Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского и всея Сибири//Тобольские ЕВ. 1916. 22. Отд. неофиц. С. 363-364; К жизнеописанию свт. Иоанна (Максимовича): Грамота патр. Адриана о посвящении Иоанна (Максимовича) в сан архиеп. Черниговского; Грамота ц. Петра Алексеевича от 21 янв. 1697 г.; [То же], от 13 февр. 1708 г.; [То же], от 4 мая 1709 г.; [То же], от 9 марта 1710 г.; Секретное дело о переложении в новый гроб и перенесении в др. место останков митр. Иоанна, 1826 г./Сообщ. прот. А. Юрьевский//ТКДА. 1916. 5/6. С. 62-94; Определения Святейшего Синода от 12-14 февр., 22-23 янв. 1916 г.//ЦВед. 1916. 8. С. 53-63; По России//Приходской листок. Пг., 1916. 121, 8 июня. С. 2; Тутолмин Г. С., прот. Чудесное исцеление по молитвам свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского//Тобольские ЕВ. 1916. Отд. неофиц. 34. С. 711; 35. С. 738-739; Чин церковных торжеств по случаю прославления свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского//ЦВед. 1916. 22. С. 238-240; Смирнов Д., прот. Во славу свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского и всея России чудотворца//Тобольские ЕВ. 1917. 1. С. 1-2; Димитрий (Капалин), игум. [ныне архиеп.], Пивоваров Б., прот. Праздничные богослужения в Тобольске и Тюмени//ЖМП. 1984. 12. С. 26-27. Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Жизнь Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского и всея Сибири. М., 1849; он же. Дополнения к биографии митр. Тобольского Иоанна (Максимовича)//Странник. 1870. 11. С. 325-338; Пекарский П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 2; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. С. 211-213; Скосырев Н. Д., свящ. К биографии митр. Тобольского и Сибирского Иоанна (Максимовича). Тобольск, 1897; он же. Очерк жития митр. Тобольского и всея Сибири Иоанна (Максимовича). Тобольск, 19042; Карпинский А. М. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Тюмень, 1899; Модзалевский В. Л. Малороссийский родословник. К., 1912. Т. 3. С. 297-298; Смирнов Д., прот. Митр. Тобольский и всея Сибири Иоанн (Максимович)//Тобольские ЕВ. 1912. 15. С. 332-340; Россейкин Ф.

http://pravenc.ru/text/468961.html

249 Геннадий (Григорий Владимирович Никифоров, 1860 – после 1932), архимандрит; насельник Александро-Невской Лавры с 1887 г.; состоял архивариусом Лавры (1913−1917). 253 Митрополит Владимир, Киевский и Галицкий. Речь при вручении епископского жезла епископу Пимену, начальнику Урмийской миссии, 6 августа 1916 г./Церковный вестник, 1916, 30−31. 255 Воспоминания о Василии Ивановиче Орнатском жены его Людмилы Николаевны Орнатской./Из частного собрания документов Т.И. Орнатской. Машинопись. 1939. С. 6. 256 Штюрмер Борис Владимирович (1848–1917); русский государственный деятель, губернатор Новгородской (1894) и Ярославской (1896) губерний. С 1902 г. директор Департамента общих дел Министерства внутренних дел, ближайший сотрудник В. К. Плеве. 20 января 1916 г. при поддержке Г. Е. Распутина был назначен председателем Совета министров, с 7 июля 1916 г. − министр иностранных дел. 10 ноября 1916 г. уволен в отставку. В Февральскую революцию был арестован. Умер в Петропавловской крепости. 259 См.: Журнал Московской Патриархии. 1980, 5. Некролог на протоиерея Черноисточинской церкви Свердловской епархии Николая Петровича Мухина (1895 −1979). 260 См.: Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия русской православной Церкви XX столетия. Книга 2. Тверь, 1996. С. 93−94. 264 Кирсанов Николай Михайлович (1888−?) из семьи товарища прокурора Пензенского окружного суда. В 1911 г. назначен в Персию драгоманом (Гилян, Астрабад, Тавриз). С июля 1914 г. − управляющий вице- консульством в Хое. Затем на той же должности в Дильмане. Генеральный консул в Тавризе в 1917−1920 гг./См.: Владимир Генис. Вице-консул П.П. Введенский. М., 2003. 267 Телеграмма епископа Сергия митрополиту Владимиру от 19 июня 1916 г./РГИА. Ф. 796. Оп. 193/1911/, Д. 1395 (7015). 1 стол. 6 отд. Л.139. 268 РГИА. Ф.796. Оп.193/1917/. VI отд. 1 стол. Д. 1395 (7015) Л.166−169. Приводимые далее документы по переписке о субсидировании Урмийской миссии находятся в этом деле. 271 Чернозубов Фёдор Григорьевич (1863−1919), из казаков Войска Донского. Окончил Пажеский корпус и Николаевскую академию Генерального Штаба; с 4 июля 1916 г. командир 2-го Кавказского кавалерийского корпуса, с 15 февраля 1917 г. − 7-го Кавказского армейского корпуса. В 1919 г. находился в распоряжении Донского Атамана, умер 14.11.1919 в Новочеркасске./См.: П.Н. Стреляный (Калабухов). Корпус генерала Баратова. М., 2002. С. 153.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

1480 За все пребывание в Тобольске святитель только однажды, и то после больших просьб, был на обеде у губернатора кн. Гагарина. 1483 Похоронен был святитель Иоанн в приделе тобольского Успен­ского собора, посвященном прей. Антонию и Феодосию Печерским . – О почитании его памяти в Сибири. Деяние Святейшего Синода от 12 февр. 1916 г, Церков. Ведомости 1916, 8, стр. 58–59. – О его гробнице Древняя и Новая Россия, 1878, т. I. стр. 272. Русская Старина, 1886 (XLIX) стр. 589–592. Прош. А. Юрьевские, цит. соч., стр. 17–33. – Так как ар­хив тобольской консистории был уничтожен пожаром, то документов от времени управления св. Иоанна почти не сохранилось. См. «единствен­ный письменный памятник» в Тобольск. Епарх. Ведом. 1916, 14, стр. 230, содержащий разрешение на сбор в пользу погоревшего храма. 1485 Настоящая статья была набрана и, за исключением последних страниц, уже отпечатана, когда в только что вышедшей книжке Стран­ника (1916, появилась статья: «Надпись, бывшая на гробе святителя Иоанна Максимовича , митрополита Тобольского и Сибирского», принадле­жащая о. диакону Ф. Гусеву, «ученому археологу», как он сам рекомендуется в подписи под статьею. Очевидно, именно о. Гусеву и посча­стливилось разыскать в бумагах Ф. И. Миллера надгробную надпись, напечатанную в Тобол. Епарх. Ведомостях (1916, 22). Автор дает к надписи некоторые разъяснения, главным образом хронологического характера. Догадка о. Гусева, что надпись могла быть составлена Анто­нием Стаховским (стр. 308) вполне правдоподобна. Его напоминание о том, что в годы жизни Иоанна Максимовича произошла календарная ре­форма Петра, небесполезно при датировании документов и событий того времени. Но если о. диакон полагает, что для исследователя, который вознамерился бы «привести к единству всю литературу, касающуюся жизни и деятельности святителя, эта копия с надписи была бы путевод­ной звездой», то он склонен преувеличивать ценность находки. Зна­чение надписи более скромное, с чем согласится и сам о. Гусев, если сопоставит ее с документальным материалом, имеющимся для биографии святителя Иоанна Ио, во всяком случае, этот я ментальный материал о. Гусеву удалось обогатить еще одним любопытным и по­лезным памятником. Позволяем себя просить о. Гусева продолжить его архивные разыскания. Было бы очень полезно внимательно пересмо­треть папку с бумагами проф. М.А. Максимовича, хранящуюся в москов. архиве мин. иностр. дел. Можно далее попытаться извлечь био­графический материал из тех архивных документов, главным образом – архива мин. иностр. дел, какие отмечены у проф. Харламиовича, и, наконец, углубить поиски в архиве мин. юстиции, свои разыскания в котором К. В. Харлампович (его соч. стр. XVI) далеко не считает исчерпывающими.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смирнов Иоанн Михайлович (1879–1937), магистр богословия (1918). И. д. доцента (с 1912), доцент (с 1916), профессор (с 1918) МДА. Священник в г. Бутурлиновка Воронежской губ. (1919–1923), позже подвергался репрессиям, в 1937 расстрелян; Смирнов Сергей Иванович (1870–1916), историк церкви, магистр богословия (1906), доктор (1914) церковной истории. И. д. доцента (1896–1906), доцент (1906), профессор (1906–1916), лектор французского языка (1906–1907), член правления (1916) МДА. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1907–1916), преподаватель Высших историко-филологических курсов В. А. Полторацкой (1912–1916); Смирнова (урожд. Молоденская) Вера Михайловна, жена С. И. Смирнова ; Смольянинов Владимир Николаевич (1861–1917), историк, генеалог. Инспектор Московского учебного округа (1905–1909), чиновник особых поручений при Финляндском ген.-губернаторе (1910–1913), попечитель Одесского (1913) и Петербургского (1914) учебных округов; Снегирев Владимир Федорович (1847–1916), врач, гинеколог, доктор медицины (1873). Профессор (с 1884), заслуженный профессор (1899) медицинского ф-та, почетный член М. у., директор Гинекологической клиники М. у. Директор Гинекологического Ин-та для врачей им. Шелапутиной; Соболевский Алексей Иванович (1856–1929), филолог-славист, диалектолог, палеограф, этнограф, магистр (1882), доктор (1884) русского языка и словесности, член-корр. (1893), академик (1900) Петербургской АН, почетный член МДА (1914). Приват-доцент (1882–1884), профессор (1884–1888) историко-филологического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве, профессор (1889–1908), заслуженный профессор (1907) историко-филологического ф-та Петербургского ун-та. Профессор Петербургского (1892–1902) и Московского археологических ин-тов, член Попечительского совета последнего, член Государственного совета. Профессор 1-го МГУ (с 1919), преподаватель на Архивных курсах при Московском областном упр-нии архивного дела (в 1920-е). Председатель Орфографической комиссии при Петербургской АН (1904), Петербургского Славянского благотворительного об-ва (1914–1920), Комиссии ОРЯС АН СССР по подготовке Словаря древнерусского языка (с 1925). Несколько раз подвергался арестам (1918, 1929). Брат С.И. Соболевского;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В 1916 году настоятелем церкви был священник Иоанн Васильевич Щеглов. Он родился в 1864 году в семье священника. В 1879 году окончил Веневское духовное училище. С 1885 года состоял учителем в церковно-приходских школах и был еще псаломщиком при Казанской церкви села Богородицкого Богородицкого уезда (с 1895 года), диаконом при Михаило-Архангельской церкви села Черняевка Богородицкого уезда (с 1 января 1898 года). С 1906 по 1916 год был законоучителем в Сахаровской, Озерской и Соболевской земских школах. В 1896 году отец Иоанн за труды по народному образованию был награжден серебряной медалью с надписью «За усердие» для ношения на Александровской ленте. Среди его наград — серебряная медаль в память 25-летия церковно-приходских школ, нагрудный знак и светло-бронзовая медаль в память 300-летия Царствования в России Дома Романовых. В семействе у него были: жена Анна Иоанновна (р. 13 января 1874 года) и дети — Любовь (р. 11 сентября 1898 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Павел (р. 1 октября 1900 года; в 1916 году обучался в Тульской духовной семинарии), Алексий (р. 10 февраля 1903 года; в 1916 году обучался в Белевском духовном училище), Олимпиада (р. 28 апреля 1905 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Надежда (р. 25 августа 1909 года), Валентина (р. 27 июня 1912 года). При церкви служил псаломщик Александр Михайлович Никольский. Он родился в 1880 году в семье личного почетного гражданина. В 1897 году окончил курс Епифанского уездного училища. В 1903 году определением епархиального начальства был допущен к исполнению псаломщической должности при церкви села Сретенского-Любашевки Ефремовского уезда. в 1909 году, согласно прошению, был допущен к исполнению должности псаломщика к церкви села Сахаровки. В 1912 году был утвержден в должности псаломщика. 13 мая 1914 года был посвящен в стихарь. 27 сентября 1916 года был взят на военную службу. В семействе у него были: жена Антонина Петровна и дети — Николай (р. в феврале 1910 года), Анатолий (р. 15 февраля 1913 года) и Лидия (р. 31 декабря 1914 года).

http://sobory.ru/article/?object=22341

Во всех рукописях присутствует композиция с крестом и «первоучителями церковными», среди к-рых в самых нижних медальонах помещены ап. Иаков Алфеев (или Иаков, брат Господень) и свт. Сильвестр, папа Римский,- РНБ. Соф. 1197. Л. 5; Редин. 1916. С. 12. Рис. 7; Гордиенко. 2001. Табл. XXIII). Из К. Б. м. происходят 2 рукописи этого текста, имеющие иллюстрации, восходящие еще к ранневизант. образцам,- бывшая позднее в б-ке новгородского Софийского собора (РНБ. Соф. 1197) (часть ее композиций была опубл. еще в нач. XX в. Е. К. Рединым как рукопись из собрания СПбДА) и неопубликованная и неисследованная рукопись РНБ. Кир.-Бел. 64/1141 (именно к этой рукописи комментаторы описи 1601 г. относят упоминание единственной «Книги Козма Индикоплов в полдесть» - Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 132, 310; см. также: Гордиенко. 2001 С. 171. Примеч. 370). Как показал Редин, миниатюры из русских топографий довольно точно воспроизводят ранние протографы, во многом правильно следуя их композициям, будь то изображение устройства мироздания, напр., образ мира по Божественному Писанию - 2 тверди, земная и небесная: прямоугольник с арочным завершением (РНБ. Соф. 1197. Л. 92 об.; Редин. 1916. С. 134. Рис. 110; Гордиенко. 2001. С. 173-174. Рис. 59; см. также: РНБ. Кир.-Бел. 64/1141. Л. 98), или движение солнца (РНБ. Соф. 1197. Л. 95; Редин. 1916. С. 159. Рис. 152), или «Царство Небесное» в виде «комнаты» с образом Христа Еммануила, все с той же горой, вокруг которой совершает движение солнце, с условными обозначениями залива и земной поверхности (РНБ. Соф. 1197. Л. 97 об.; Редин. 1916. С. 149. Рис. 129; Гордиенко. 2001. С. 175. Табл. XII), или атрибуты и сюжеты из библейской истории: покровы скинии (РНБ. Соф. 1197. Л. 116; Редин. 1916. С. 275. Рис. 291), портрет прор. Аарона в образе первосвященника с кадилом (РНБ. Соф. 1197. Л. 128 об.; Редин. 1916. С. 300. Рис. 332), поставление на царство Иисуса Навина прор. Моисеем (РНБ. Соф. 1197. Л. 140; Редин. 1916. С. 321. Рис. 369), переход через Иордан (РНБ.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Заметка в защиту диссертации П. Г. Преображенского о Феофане Исповеднике , за которую её автору было отказано в учёной степени магистра советом СПб. духовной академии. См. рецензию на эту диссертацию 136, 1915–16). 130. Национальная идея на Балканском полуострове. Албанцы. Биржевые ведомости, 1915, 23 июня. 9-го декабря 1912 г. в РАИК был прочитан доклад: Инородческие элементы в пределах Византийской империи, разбирающий преимущественно албанский вопрос с древнейших времён. 131. Балканская проблема. Биржевые ведомости, 1915, 24 и 25 августа. 132. На перепутье. Биржевые ведомости, 1915, 3 декабря. 133. Новая струя, вносящая оживление в историю Византии. ВизВ, 1915–16, т. 22, стр. 1–12–4. 134. Уклон консервативной Византии в сторону западных влияний. ВизВ, 1915–16, т. 22, стр. 21–40. 135. [Рецензия на книгу:] Доброклонский, А. А. Преподобный Феодор, исповедник и игумен студийский. Ч. 1. Его эпоха, жизнь и деятельность. Одесса, 1913, XX, 972, ХС, 10 стр. ч. II. Его творения. Вып. 1, Одесса 569 стр. – ВизВ, 1915–16, т. 22, стр. 172–184. 136. [Рецензия на книгу:] Преображенский, П. Г. Летописное повествование Феофана Исповедника (758–817). Вена, 1912, изд. автора, XII, 266 стр. – ВизВ, 1915–16, т. 22, стр. 297–304. См. 129. 137. Первостепенные и второстепенные театры военных действий. Русская будущность, Пг., 1916, 17 (22 апреля), стр. 5–6. 138. Как понимать Восточный вопрос? Русская будущность, Пг., 1916, 139. [Работа в Трапезунте в 1916 г.:] I. Сообщения и отчёт о командировке в Трапезунт. Приложение к протоколу 10-го заседания Отд. историч. наук и филологии Имп. Академии Наук 21 сентября 1916 г. II. [Сообщение об условиях хранения собранных и оставленных в Трапезунте восточных рукописях]. Из протокола 11-го заседания того же Отд., 12 октября 1916 г. III. Второй отчёт о занятиях в Трапезунте и окрестностях. Приложение к протоколу 12-го заседания того же Отд., 26 октября 1916 г. – ИАН, 1916, стр. 1464–1480, 1490–1492, 1657–1663. См. 146. О своих археологических работах в Трапезунте и о его древностях Ф. И. Успенский прочитал четыре доклада в Трапезунтском гарнизоне и в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ноябре 1885 г. было получено разрешение на строительство приделов. Они освящены в 1887 г., построена и величественная колокольня. Церковь была украшена новыми владельцами усадьбы Найдёновыми. При храме была церковноприходская школа, открытая в 1892 г. в наёмном доме Василием Михайловичем Счастневым, произведённым во священника к Никитскому храму с. Северское в 1891 г. Он в 1889 г. окончил Московскую Духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. С 1889 по 1891 г. был учителем церковноприходской школы с. Грайвороны Коломенского уезда, с 1882 по 1911 г. - заведующим и законоучителем в открытой им школе. С 1901 по 1911 г. безвозмездно исполнял должность духовного следователя благочиния 4-го округа Коломенского уезда. С 1906 по 1910 г. состоял членом совета Коломенского уездного отделения Московского епархиального училищного совета. В 1908 г. награждён камилавкой. В 1911 г. переведён к Иоанно-Предтечевскому храму в г. Коломне (разрушен в 1930-х гг.). С 1911 по 1916 г. состоял законоучителем высшего начального женского училища в Коломне. С 1911 г. был законоучителем двухклассного министерского училища при Коломенском машиностроительном заводе в с. Боброве. С 1913 г. состоял в должности члена благочиннического совета и в том же году избран постоянным членом совета Коломенского уездного отделения Московского епархиального училищного совета. В 1914 г. награждён наперсным крестом. С 1915 г. состоял членом правления Коломенского Духовного училища. У о. Василия и его жены Зинаиды Степановны было трое детей: Валентин (род. 1892), Александр (род. 1900) и Мария. Валентин окончил Московский университет. Церковноприходскую школу в с. Северском содержала и построила для неё специальное здание (в 1893 г.) попечительница, жена мануфактурсоветника Александра Герасимовна Найденова (урождённая Хлудова). В 1916 г. в школе обучались 39 мальчиков и 47 девочек, им преподавали две учительницы. Церковным старостой с 1916 г. был крестьянин Кирилл Иванович Акимов (в 1916 г. ему 56 лет). Причт церковный по штату состоял из священника и псаломщика. В 1911 г. к церкви с. Северского был рукоположен во священника Алексей Алексеевич Сахаров (в 1916 г. ему 39 лет), сын сельских учителей. В 1899 г. он окончил курс Вифанской Духовной семинарии по 2-му разряду. С 1899 по 1903 г. был учителем при церковноприходской школе погоста Борзецово (ныне в Рузском районе). С 1903 г. Алексей Сахаров состоял надзирателем в Коломенском Духовном училище. В 1911 г. рукоположен во священника к церкви с. Северское. Был заведующим и законоучителем местной церковноприходской школы. С 1912 г. состоял членом благочиннического совета, жена о. Алексия, Анне Фёдоровне в 1916 г. было 36 лет. Псаломщиком при храме с. Северского состоял 28-летний Николай Александрович Розанов.

http://sobory.ru/article/?object=19928

О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010