В Петрограде епископ Пимен провёл весь август 1916 года. Он дожидался одобрения Государственным Советом и Думой закона о выделении из средств казначейства дополнительных 15 тысяч рублей на содержание миссии. Располагая временем, он совершил поездку в город своей юности Новгород Великий. Свидетельство тому: книга отзывов посетителей Новгородского музея древностей, в котором имеется запись: «Весьма утешен, что древности земли новгородской так заботливо охраняются. Дай Бог процветания древлехранилищу. Епископ Салмасский Пимен, 1916, 11 августа». Прощание с Петроградом произошло 2 сентября 1916 года. Следом из Кабинета Его Императорского Величества в Урмию было выслано почтой полное архиерейское облачение – пять ящиков. Облачение было пожаловано по письменному прошению епископа Пимена от 31 августа 1916 года на имя Его Императорского Величества «по бывшим примерам». Вместе с Пименом в Урмию возвращался сотрудник миссии иеромонах Виталий, служивший в последнее время военным священником в Луге. Дорога из Петрограда до приграничной Джульфы занимала ровно неделю, но в Урмию епископ прибыл только 30 сентября 1916 года. Известно, что в Тифлисе у него были встречи с наместником Кавказа великим князем Николаем Николаевичем. И все же, не мог ли епископ сделать крюк и заехать в Пермь? Возвращаться не стоит туда, где оставляешь разочарования, горечь и сознание совершенных ошибок. В таких случаях необходимо идти не оглядываясь, преодолев тяжкий груз прошлого. С Пермью всё было иначе. Пермский период жизни был счастливой порой; всё, что поручалось преосвященным Андроником, успешно выполнялось. Если в известной пушкинской строке «где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил» услышать не любовную драму, а светлую печаль самоотдачи, то она будет замечательным образом относиться к владыке Пимену и его привязанности к Перми. По дороге в Персию он действительно заехал в Пермь! Губернская хроника сообщила, что 4 сентября 1916 года, в воскресенье вечером переполненный зал братства святителя Стефана Пермского посетил и держал слово преосвященнейший Пимен, епископ Салмасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

XIII век. М., 1981. С. 344; «Ростислав же с смолняны поима въ вълости ихъ 4 городы»//Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып.18. М.,1992. С.94. Шахматов А.А. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. СПб., 1908. С.284-340. См. многочисленные тому примеры: Словарь русского языка XI-XVII вв. М.,1987. Вып. 13. С.175-178. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современниками и потомков (IX-XII вв.) М., 1999. С.176. Ужанков А.Н. Из лекций по истории русской литературы XI- первой трети XVIII вв. «Слово о Законе и Благодати» Илариона Киевского. М., 1999. С.5-24. Ужанков А.Н. Святые страстотерпцы Борис и Глеб: К истории канонизации и написания житий//Древняя Русь: Проблемы медиевистики. - 2000.- 2.- С.28-50; -2001.- 1(3).-С.37-49. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.4. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.45. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов//Полное собрание русских летописей. Т.3. М., 2000. С.103. Летописный сборник, именуемый Тверскою летописью//Полное собрание русских летописей. Т.15. М., 2000. С.26. Софийская первая летопись старшего извода//Полное собрание русских летописей. Т.6.Вып.1. М., 2000. С.11. Ужанков А.Н. “Совестные книги” Древней Руси (Русское летописание и Страшный суд)//Россия XXI. М., 1999. С.151-177. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.27. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.27. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.50. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Птр., 1916. С.59-60. Рыбаков Б.А. Древние русы//Советская археология: Сборник статей. М., 1953. Вып. XVII. С. 29. После того, как я предложил такое широкое религиозное понимание названия Русская земля (См.: Ужанков А.Н. Некоторые наблюдения над «Словом о погибели Русской земли» (к вопросу о написании и времени присоединения его к «Житию Александра Невского»)//Герменевтика древнерусской литературы.

http://pravoslavie.ru/268.html

1171 Савва 1858,186; Горский, Невоструев 1859, 288 – 307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др 1965. 153. Грибов 2002, 106 – 107. 1173 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193 – 205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др 1965, 194. 1177 «Две книги Иоанна описателя Лествицы, писаны в десть», «Книга Лествица писмяная в полдесть в досках», «Книга Лественник в десть», «Книга Иоанна Лествичника в десть», две «книги Лествицы в полъдесть», «Книга Лествичник с толкованием в полъдесть на харатье», «Книга Лествичник в десть на харатье», «Книга третья Иоанна Лествичника в десть», «Книга Предзръние Святые Лествицы в полдесть», «Книга Лествичник с толкованием в десть», «Книга Иоанна Лествичника в полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1182 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50 – 110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39 – 40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1184 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерик Скитцкой в десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1187 Горбунова. Лукьянова 2003, 92 – 93, 96 – 97, 100 – 101, 104 – 106; Поздеева 2004, 424 – 426, 428 – 432. 1190 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306 – 314 Покровский 1916, 111, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 206 – 207. 1192 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др 1965, 199. 1198 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 152. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288 – 302 385); Покровский 1916,129; Щепкина и др. 1965, 214. 1204 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173 – 195; Соболева 1990, 75 – 83; Панич 1992, 17 – 28. 1208 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164 – 178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, д. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплете, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам сначало подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. род. в знатной англосакс. семье, жившей в Уэссексе, был родственником Кинехеарда, еп. Уинчестера (с 756) ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 114, 138, 143, 147, 148; см.: Schieffer. 1950. S. 47; Schipperges. 1996. S. 109-110). Ребенком был отдан на воспитание в мон-рь Малмсбери ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 135; Pangerl. 2011. S. 102). Ок. 737 г. совершил паломничество в Рим, где стал учеником св. Бонифация ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. 98; Pangerl. 2011. S. 102). Вместе с Л. в Рим прибыли нек-рые его родственники. Из Рима св. Бонифаций послал своего ученика в один из тюрингских мон-рей (по всей видимости, в Ордруф; см.: S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 49; Schieffer. 1950. S. 53, Anm. 2; Pangerl. 2011. S. 102). Впосл. Л. был личным секретарем св. Бонифация, в его обязанности входили запись писем наставника и исполнение дипломатических поручений архиепископа Майнцского. Еще до 2-го из его известных путешествий в Рим (746/7) Л. стал архидиаконом ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 85). Не позднее 751 г. Л. был рукоположен во пресвитера (Ibid. N 86, 87, 90) - с письмом от св. Бонифация совершил путешествие в Рим к папе свт. Захарии (741-752) (подробнее см.: Patzold S. Der lange Weg vom Kloster z. Stadt: Fulda in der Zeit Karolinger u. Ottonen//Geschichte der Stadt Fulda. 2009. Bd. 1. S. 169). Св. Бонифаций стремился к тому, чтобы после его смерти Л. занял кафедру Майнца. В 752 г. Л. был рукоположен в хорепископы ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 107), а после мученической кончины своего наставника возглавил диоцез Майнц (754), подчинявшийся Мецскому архиеп. Хродегангу . В 762 г. Л. вместе с некоторыми влиятельными иерархами Франкского гос-ва из окружения Хродеганга и св. Пирмина принял участие в работе Собора в Аттиньи. Тем же временем датируется обострение конфликта между Л. и др. учеником св. Бонифация, аббатом монастыря Фульда св. Стурмом . Причины конфликта до конца не выяснены: ими могли быть и спор о месте захоронения «апостола Германии», и стремление Л. подчинить себе монастырь, и его пренебрежение к анахоретской традиции, сильной в общине Фульды ( Patzold. 2000. S. 77-91). Известно, что кор. Пипин Короткий (751-768) отправил св. Стурма в ссылку в Жюмьеж (763), после чего обитель находилась под контролем Л. (Urkundenbuch des Klosters Fulda. 1958. N 40-41), но по возвращении св. Стурма из изгнания насельники монастыря заняли сторону бывш. настоятеля. Св. Стурм примирился с Л., однако добился получения папской грамоты, согласно к-рой аббатство освобождалось от подчинения архиепископу. В это же время Л. купил земельные владения в Майнце ( Palmer. 2005. Р. 260-261), а позднее сделал большой земельный вклад в Фульду (785).

http://pravenc.ru/text/2110885.html

Пг., 1915. Ч.126. Эта работа имеет фундаментальное значение как для ее автора, так и в целом для развития философии всеединства, к которой должен быть отнесен С.Л.Франк . Она, а затем «Душа человека. Опыт введения в философскую психологию» (Пг., 1917) и «Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии» (Париж, 1939) составляют трилогию, в которой представлены логико-гносеологические и религиозно-онтологические основания его мировоззрения. «Предмет знания» получил развернутые отзывы со стороны многих из ведущих философов русского Ренессанса: Н.А.Бердяева (Два типа миросозерцания//Вопросы философии и психологии. 1916. Т.134. С.302–315), С.Н.Булгакова (Новый опыт преодоления гносеологизма//Богословский вестник. 1916. Т.1. С.136–154), С.И.Гессена (Новый опыт интуитивной философии//Северные записки. 1916. 4, 5. С.222–237), И.И.Лапшина (Мистический рационализм проф. Франка//Мысль. 1922. 3. С.140–152), Н.О.Лосского (Вопросы философии и психологии. 1916. Кн.132–133. С.155–178; Русская мысль. 1915. 12. С.5–7), Т. Райкова (Вестник Европы. 1916. Т.3, кн.6. С.355–357). Защита С.Л.Франком магистерской диссертации состоялась 15 мая 1916 г. В обсуждении приняли участие А.И.Введенский , Н.О.Лосский, И.И.Лапшин и П.Б.Струве. 107 Санкт-Петербургские Высшие женские курсы открылись 20 сентября 1878 г. Их учредителем и директором был профессор К.Н.Бестужев-Рюмин, почему они и получили именование Бестужевских. Высокое качество преподавания обеспечивалось привлечением к работе лучших русских ученых, среди которых были Д.И.Менделеев, А.Д.Градовский, В. С.Соловьев , А.И.Введенский и др. С 1913 г. свидетельства об окончании курсов были приравнены к университетскому диплому. В 1918 г. они были преобразованы в III Петроградский университет и в 1919 г. включены в состав Петроградского университета. С.Л.Франк вел занятия на курсах поделились слушательницы в сборнике «Наша дань – Бестужевсим курсам» (Париж, 1971; особенно см.статью А.М.Кононовой-Милославской на стр.68–72). Раевские женские крусы – частные Высшие женские историко-литературные и юридические курсы, иногда называемые по фамилии его директора Николая Павловича Раева (1856–?).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

3 раза в год Проповеднический листок. Ежемесячное издание. Киев, 1882–1905 Проповеднический листок. (Богословский и проповедническо-богослужебный журнал). Киев, 1913–1917. Ежемесячно Проповеднический листок. Орган проповеднического кружка духовенства Саратовской епархии. Саратов, 1914=-1916. Ежемесячно Путиловский приходской листок. Издание Путиловского церковно-приходского братства «Воскресения Христова». Пг., 1916–1917 2 раза в месяц Проповедническое слово. Ежемесячный журнал проповеди и пастырского учительства вообще. СПб., 1913–1916 В 1913 году заглавие «Проповеднический листок, прил. К журн. «Церковно-общественный вестник. В 1916 году – приложение к журналу « Церковь и жизнь» Путь жизни. Ежемесячный христианский журнал. Зарайск. 1907–1912. С 6 1907 году подзаголовок: «Религиозно-литературный иллюстрированный христианский журнал. Путь ко спасению. Ежемесячный духовно-нравственный евангельский листок. М., 1909–1910 Радостная весть. Ежемесячный христианский журнал. Баку, 1907–1911. Радость христианина при чтении Библии как слова жизни, по руководству Православной Кафолической Церкви. Периодическое праздничное издание. М.., 1891/92–1892/93–1896; 1898; 1900–1901 Ежемесячно Этому изданию предшествовал пасхальный сборник «Светлая радость православного христианина». М., 1891. Радуга. Дневник русского немца, ищущего разъяснения к уразумению Православия. СПб., 1863 Рассвет. Еженедельная общественно-литературная газета. М., 1914. С 14 заглавие «Славянофил» Ревнитель. Ежемесячный народно-миссионерский журнал. Харьков, 1911–1912. Воронеж, 1912–1916. Саратов, 1916 Религия и жизнь. СПб., 1907 Религия и школа. Издание Всероссийского законоучительного союза. Пг., 1917 Неопределенно Россиянин. Газета церковно-общественная, литературная, в духе православия и русской народности. Саратов, 1907–1908. 3 раза в неделю Изд.: с 2 Совет общества религиозно-нравственного просвещения при Братстве Святого Креста Руководство для сельских пастырей. Журнал, издаваемый при Киевской духовной семинарии. Киев, 1860–1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Зайончковский П. А. Офицерский корпус русской армии перед Первой мировой войной//Вопросы истории. - М., 1981. - 4. - С.21-29. Зимин И.В. Из истории зубоврачевания или, Кто лечил зубы российским монархам. - М.: Центрполиграф, 2010. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 65. Л. 56//Бухгалтерская книга Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. 1895-1899 гг. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. - М., 1998. - С. 203. РГИА Ф. 525. Оп. 3. Д. 1. Л. 7 об.//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1896 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 3//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1914-1916 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 535//Денежные документы по сумма Государя Императора. Январь 1917-март 1918 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 1//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 2//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 7//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. 1914-1915 гг. - М., 1923. - С. 490, 494, 498. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 32. Л. 23//Отчеты по суммам бывшего Великого Князя Алексея Николаевича за 1916 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 75. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 111, 120, 139, 145, 154. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 17//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 305, 310, 314, 319, 322, 333, 334, 345, 350, 353. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. - С. 618. Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция 1914-1917 гг. - Нью-Йорк, 1960. - Т. 1. - С. 27. Панкратов В.С. С царем в Тобольске//Былое. - Л. - 25/26. - С. 145, 156.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

Сверхштатный экстраординарный профессор по кафедре истории русской литературы Николай Леонидович Туницкий указом Святейшего Синода от 3 октября 1916 года за 12599 утвержден, с 20-го августа того же года, в звании штатного экстраординарного профессора Академии. Он же, профессор Туницкий, с 15 июля 1916 года принят в число приват-доцентов Московского Университета по кафедре славянской филологии. Доцент по кафедре истории и обличения русского раскола, доктор церковной истории, Николай Васильевич Лысогорский, согласно избранию Совета, указом Святейшего —10— Синода от 30 ноября 1916 года за 15453 утвержден в звании ординарного профессора с 18 октября того же года. Доцент по кафедре истории Греко-восточной церкви Феодор Михайлович Россейкин, согласно избранию Совета Академии, указами Святейшего Синода от 10 июля и 9 июня 1917 года за 7280 и 6057 утвержден: с 4 мая 1917 года – в звании сверхштатного (с соответствующим окладом содержания), а с 15 мая 1917 года – в звании штатного экстраординарного профессора Академии Доцент по кафедре истории древней церкви священник Димитрий Александрович Лебедев указом Святейшего Синода от 3 октября 1916 года за 12599 возведен, с 20-го августа того же года, в звание сверхштатного экстраординарного профессора Академии, с предоставлением ему оклада содержания, положенного по сей должности, и с правом участия в заседаниях Совета Академии. Доцент по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики Василий Петрович Виноградов указом Святейшего Синода от 30 декабря 1916 года за 16545, перемещен на должность преподавателя словесности в Московскую духовную семинарию. – По ходатайству Совета Академии, последующим указом Святейшего Синода, от 27 мая 1917 года за 5361, г. Виноградов возвращен на прежнюю должность в Академию. Доцент по кафедре церковной археологии, в связи с историей христианского искусства, Николай Дмитриевич Протасов , согласно избранию Совета, указом Святейшего Синода от 10 июля 1917 года за 7280 утвержден, с 4-го мая того же года, в звании сверхштатного экстраординар-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иеромонах Виталий (по ведомости 1916 года – 45 лет) – из крестьян Тамбовской губернии. В миру именовался Василий Антонов Ясаков (или Ясиков?). Обучался в Махровском сельском училище. В 1902 году поступил на курсы бухгалтерские и коммерческих вычислений и прошел полный курс. Поступил в московский Сретенский монастырь на испытание в качестве послушника в 1904 году. Пострижен в монашество в московском Сретенском монастыре 4 апреля 1908 года. Рукоположен во иеродиакона 8 ноября 1908 года. Рукоположен во иеромонаха 16 октября 1911 года. Командирован на театр военных действий в 325-й запасной госпиталь Красного Креста 19 августа 1914 года. По приказанию (9 октября 1914 года) начальника Рижского тылового эвакуационного пункта обслуживал следующие полевые госпитали: 29, 320, 324, 325 и 328. Обслуживал и другие госпитали Северо-западного фронта. Находился под обстрелом неприятельских аэропланов в посаде Новграде Ломжинской губернии 1 апреля 1915 года. Ранен и контужен не был. Был награжден по Военному ведомству орденом святой Анны 3-й степени (6 апреля 1915 года) и 2-й степени (3 апреля 1916 года). Направлен в ноябре 1915 года в распоряжение настоятеля Сретенского монастыря. Представлен Военным ведомством на фронте 27 июня 1917 года и 8 января 1918 года . Иеромонах Нектарий (по ведомости 1916 года – 33 года) – из крестьян Воронежской губернии (Павловского уезда деревни Чернавка). Учился в церковно-приходской школе. В миру именовался Никанор Петрович Немчинов. Принят на испытание в качестве послушника в Сретенскую обитель 18 марта 1908 года. В монашество пострижен в Сретенском монастыре 12 сентября 1914 года. Рукоположен в иеродиакона в 1915 году , а в иеромонаха – в 1918 году . В 1918–1919 годах исполнял послушание благочинного . Иеродиакон Владимир (по ведомости 1916 года – 38 лет) – из крестьян Воронежской губернии (Павловского уезда слободы Лосевой). В миру именовался Федор Васильевич Клюшников. Обучался в сельской начальной школе. Принят на испытание в качестве послушника в Сретенскую обитель в 1908 году. В монашество пострижен в Сретенском монастыре 16 октября 1916 года .

http://pravoslavie.ru/51157.html

—512— что вскоре после того трое из них – в числе их зна­менитый кесарийский епископ – действительно были отлуче­ны? Почему изображает он (De decret. Nicaen. syn. 3) Евсевия на Никейском соборе, сообщает о его колебании в отношении к православным боевым словам (Stichworte), рассказывает о его письме, но молчит о факте, что он стоял на соборе как обвиненный? Нельзя иначе думать: Афанасий не знал об отлучении Евсевия в Антиохии; следовательно, его и не было». В этой аргументации довольно комично то, что знаменитый ученый как будто не замечает, что его цитаты из «апологии против ариан» Афанасия Великого относятся собственно к приводимому в ней посланию Александрийского собора 339 года: «δυνμεθα μν γαπητο δελφο» (nn. 3–19) и, следовательно, едва ли принадлежат самому Афанасию Великому . А из египетских епископов никто на Антиохийском соборе 324 года не присутствовал, а на соборе Никейском дело могло быть по желанию императора поставлено так, что епископы, не участвовавшие на антиохийском соборе и не получившие от него послания, просто даже и не услышали об отлучении, наложенном этим собором на трех епископов. Свящ. Д. Лебедев Докукин И. И. Несколько неточностей в «Истории канонизации святых» Е. Голубинского: Заметка (Издание 2-е, 1903 года)//Богословский вестник 1916. Т. 2. 7/8. С. 513–515 (1-я пагин.). —513— При чтении вышеупомянутого сочинения мне пришлось неожиданно натолкнуться на следующие неточности, о которых я и считаю не бесполезным сообщить для сведения лиц, пользующихся этим сочинением. 1. На стр. 99 у Голуб. говорится: «Собор 1547 г. происходил 26-го числа февраля месяца, которое в этом году было в первое воскресенье великого поста, или в неделю православия, по древнему и старому – в сборное воскресение, в сбор». – Это неверно. Пасха 1547 г. была 10 апр.: первое воскресенье Великого Поста следовательно было 27 февраля, а 26-е число приходится на субботу. (В нынешнем 1916 г. Пасха тоже была 10 апреля; но в виду того, что 1916-й год високосный, 1-е воскресенье Великого Поста было 28 февраля). Подобные исторические даты легко проверить по составленному мною «Вечному календарю» 1190 . Но и помимо этого, сам Голубинский, тут же, на этой же странице в подстрочном замечании, опровергает себя, когда сообщает,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010