Георгий (Ярошевский), митрополит Варшавский Родился 18 ноября 1872 года в Подольской епархии. В 1897 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом при той же Академии. В 1898 г. назначен преподавателем Таврической духовной семинарии. 24 марта 1900 года пострижен в монашество, а 26 марта рукоположен во иеромонаха. В 1901 году за свой труд «Соборное послание Св. Ап. Иакова» получил степень магистра богословия и определен смотрителем Калужского духовного училища. 1902 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 1903 г. – ректор Тульской духовной семинарии в сане архимандрита. I июля 1906 г. хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. С I февр.1908 г. – епископ Прилукский, вик. Полтавской епархии. С 19 ноября 1910 года – епископ Ямбургский, вик. Петербургской епархии. С 22 ноября – ректор СПБ духовной академии. С 13 мая 1913 г. – епископ Калужский и Боровский. С 1914 г. – почетный член СПБ духовной академии. С 6 июля 1916 г. – епископ Минский и Туровский. С 1916–1918 г. упоминается председателем одной из Соборных Комиссий. Выступал против учреждения патриаршества. 12 дек.1917 г. утвержден в звании Почетного члена Московской духовной семинарии. 12/25 апреля 1918 г. возведен в сан архиепископа. В 1919 году эмигрировал за границу в Италию. В 1922 году, когда Польское правительство решило установить в своем государстве автокефалию Церкви, тогда он был вызван из Италии и назначен на Варшавскую кафедру с условием, чтобы он содействовал установлению автокефалии Православной Церкви в Польше. Удовлетворяя просьбу Польского правительства, об образовании автокефалии, Св. Патриарх Тихон назначил архп. Георгия своим временным экзархом в Польше. Но архп. Георгий принял иной курс, чем мыслил Патриарх Тихон. В январе 1922 года он вместе с епископом Дионисием (Валединским) созвал в Варшаве Собор с целью санкционировать некоторые предварительные мероприятия, нужные для учреждения автокефалии. На этот Собор они не пригласили главного противника автокефалии архп. Елевферия (Богоявленского), стремясь достигнуть своих преднамеченных целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Калужская Основана 16.10.1799. До учреждения епархии большая часть территории находилась в подчинении епархии Крутицкой и некоторых других. «...Кроме верховной зависимости от митрополитов Всероссийских, которые, после краткого пребывания во Владимире (1309–1325), перенесли свою кафедру в Москву, надобно полагать, что города северо-восточной части нынешней Калужской губернии зависели по духовному управлению от епархии Владимирско-Суздальской; а на южные уделы имели влияние епископы Черниговские, которые... назывались Черниговским и Рязанскими, до учреждения Рязанской епархии в XIV столетии...» ( Леонид (Кавелин) , иеромон. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии. Калуга, 1876. С. 27). Архиепископия с 25.12.1803. С 1809 г. замещалась епископами. Калужская и Боровская. Викарные кафедры: Боровская, Мосальская, Малоярославецкая, Козельская, Людиновская. 16.10.1799 21.10.1799 30.10.1799 05.03.1809 Феофилакт Русанов 16.04.1809 22.05.1813 19.07.1813 07.02.1816 Евгений Болховитинов 07.02.1816 15.03.1819 Антоний Соколов I 01.06.1819 12.01.1825 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 04.01.1826 03.03.1828 Григорий Постников 20.05.1828 26.08.1831 09.09.1831 05.09.1834 Никанор Клементьевский 02.10.1834 17.09.1851 05.10.1851 09.12.1851 09.12.1851 13.04.1881 14.05.1881 21.05.1888 Владимир Никольский 21.05.1888 03.06.1890 Анастасий Добрадин 03.06.1890 15.09.1892 30.06.1892 29.09.1892 29.09.1892 29.01.1894 29.01.1894 08.10.1895 22.10.1895 10.07.1901 10.07.1901 31.12.1910 Вениамин Муратовский 31.12.1910 25.06.1912 25.06.1912 13.05.1913 Сщмч. Тихон Никаноров 13.05.1913 06.07.1916 Георгий Ярошевский 06.07.1916 03(16)09.1927 22.08(04.09) 1923 22.09(05.10)1923 22.09(05.10)1923 03(16)09.1927 14(27)07.1928 30.07(12.08)1928 29.11(12.12)1928 Павел Введенский 16(29)09.1931 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 17(30)09.1931 03(16)06.1933 Сщмч. Павлин Крошечкин 03(16)06.1933 10(23)03.1934 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 01.1942 Питирим Свиридов 11(24)07.1943 05.1944 09.1945 09(22)03.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРИСТАРХ (СИТАЛО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архимандрит Аристарх (Ситало) Прмч. Аристарх Ахтырский Расстрелян 18 июля 1919 года за городом в сосновом бору и зарыт в общей могиле, едва присыпан землей. 27 июля под натиском белой армии большевики были вынуждены оставить Ахтырку. Монахи смогли взять тело своего игумена-мученика из общей могилы. Из рассказа Комиссии насельника Ахтырского монастыря иеродиакона Митрофана, который 27 июля 1919 года вместе с братией участвовал во вскрытии могилы в конце Новокиевской улицы в Бору, где был зарыт расстрелянный большевиками игумен монастыря архимандрит Аристарх: " При вскрытии могилы всего в ней оказалось 5 трупов и среди них находился наш игумен. Зарыты трупы были на глубине не более аршина. По извлечении трупа игумена оказалось, что весь череп его, до лобной кости, был разбит, и черепной крышки совсем не было. На спине между лопатками я заметил разрыв кожи длиной около двух вершков, с растрескавшимися красными краями. Были ли там сгустки крови, сказать не могу, не обратил внимания... " По заключению «Дела о злодеяниях большевиков в г. Ахтырка», произведенного следователями белой армии, расстрелянного архимандрита Аристарха «несомненно можно считать жертвой красного террора». О мученической кончине архимандрита Аристарха свидетельствует в письме-представлении нового игумена архиепископ Минский и Туровский Георгий (Ярошевский) , временно управляющий Харьковской епархией: «Настоятель Свято-Троицкого Ахтырского монастыря Харьковской епархии архимандрит Аристарх зверски замучен большевиками». Архимандрит Аристарх причислен к лику местночтимых святых решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 9 декабря 2020 года. Чин прославления состоялся 25 сентября 2021 года в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы . Награды набедренник (1899) наперсный крест (1907) орден св. Анны III степени (май 1913) орден св. Анны II степени (6 мая 1916)

http://drevo-info.ru/articles/13681711.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Георгий (Ярошевский). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) (Ярошевский; 18.11.1872, Подольская губ.- 8.02.1923, Варшава), митр. Варшавский, Патриарший экзарх в Польше. В 1897 г. окончил КДА со степенью канд. богословия. В 1898 г. назначен преподавателем Таврической ДС. В марте 1900 г. пострижен в монашество и рукоположен во иерея. В 1901 г. защитил в КДА магист. дис. по теме «Соборное послание ап. Иакова». С 1903 по 1906 г. ректор Тульской ДС. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 1 февр. 1908 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии, с 19 нояб. 1910 г. епископ Ямбургский, 22 нояб. назначен ректором СПбДА, с 13 мая 1913 г. епископ Калужский и Боровский, с 6 июля 1916 г. епископ Минский и Туровский (с 1918 архиепископ). В 1918 г. Г. покинул Россию, находился в К-поле и Сербии, а с 1921 г.- в Польше, где, согласно указу Патриарха Московского св. Тихона от 28 сент. (11 окт.) 1921 г., ему было поручено временное управление Варшавской епархией с одновременным назначением Патриаршим экзархом в Польше. 17 (30) янв. 1922 г. вышел патриарший указ о возведении Г. в сан митрополита. В сер. июня 1922 г. Г. собрал в Варшаве первый Собор правосл. епископов в Польше и под давлением польск. правительства предпринял шаги, направленные на отделение правосл. епархий, оказавшихся на территории Польши, от РПЦ. В последующем это предполагало полную автокефалию правосл. Церкви в Польше. В февр. 1923 г. Г. был убит архим. Смарагдом (Латышенко) , к-рый пытался предотвратить отделение правосл. епархий Польши от РПЦ. Г. инициировал создание правосл. богословского отд-ния в Варшавском ун-те, основал Варшавскую Синодальную типографию - крупнейший в мире правосл. издательский центр 20-30-х гг. XX в. Соч.: Соборное послание св. ап. Иакова: Опыт исагогико-экзегет. исслед. К., 1901; Речь перед защитой дис. магистра богословия «Соборное послание св. ап. Иакова»//ТКДА. 1901. 6. С. 286-291; Мораль М. Горького//ВиР. 1903. Т. 2. Ч. 1. С. 169-196; Наше духовенство в произведениях А. П. Чехова//ВиР. 1904. Т. 2. Ч. 2. С. 211-230; Стигматизация//ВиР. 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 623-634 (отд. изд.: Калуга, 1914); Избрание епископов в Др. Церкви: (Ист.-канонич. очерк)//ВиР. 1906. Т. 1. Ч. 2. С. 257-278 (отд. отт.: Х., 1906); Теория проф. А. П. Лебедева о братьях Господних//ВиР. 1907. 2. С. 151-170 (отд. отт.: Х., 1907); Индивидуалистическое миросозерцание Л. Андреева: (Лит.-богосл.-филос. очерк)//ВиР. 1909. 9/10. С. 285-310 (отд. отт.: Х., 1909); Демонические болезни: (Богосл.-психол. очерк)//ХЧ. 1912. 7/8. С. 774-790 (отд. изд.: СПб., 1912. Калуга, 1914); Приезд в Россию патр. Антиохийского Иоакима в 1586 г.//Калуж. церк.-обществ. вестн. 1914. 1 (отд. отт.: Калуга, 1914); Слова, поучения и речи. Калуга, 1914; Глоссолалия: Богосл.-психол. очерк. Калуга, 1915.

http://pravenc.ru/text/164285.html

Митрополит Георгий (Ярошевский) По материалам статьи из т. 11 «Православной энциклопедии». Москва, 2006 г. Георгий (Ярошевский; 18.11.1872, Подольская губ.- 8.02.1923, Варшава), митр., Патриарший экзарх в Польше. В 1897 г. окончил КДА со степенью канд. богословия. В 1898 г. назначен преподавателем Таврической ДС. В марте 1900 г. пострижен в монашество и рукоположен во иерея. В 1901 г. защитил в КДА магист. дис. по теме «Соборное послание ап. Иакова». С 1903 по 1906 г. ректор Тульской ДС. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 1 февр. 1908 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии, с 19 нояб. 1910 г. епископ Ямбургский, 22 нояб. назначен ректором СпбДА, с 13 мая 1913 г. епископ Калужский и Боровский, с 6 июля 1916 г. епископ Минский и Туровский (с 1918 архиепископ). В 1918 г. Г. покинул Россию, находился в К-поле и Сербии, а с 1921 г.- в Польше, где, согласно указу Патриарха Московского Тихона от 28 сент. (11 окт.) 1921 г. ему было поручено временное управление Варшавской епархией с одновременным назначением Патриаршим экзархом в Польше. 17 (30) янв. 1922 г. вышел патриарший указ о возведении Г. в сан митрополита. В сер. июня 1922 г. Г. собрал в Варшаве первый Собор правосл. епископов в Польше и под давлением польск. правительства предпринял шаги, направленные на отделение правосл. епархий, оказавшихся на территории Польши, от РПЦ. В последующем это предполагало полную автокефалию правосл. Церкви в Польше. В февр. 1923 г. Г. был убит архим. Смарагдом (Латышенко), к-рый столь необычным образом тщетно пытался предотвратить отделение правосл. епархий Польши от Матери-Церкви. Г. инициировал создание правосл. богословского отд-ния в Варшавском ун-те, основал Варшавскую Синодальную типографию - крупнейший в мире правосл. издательский центр 20-30-х гг. XX в.  Соч.: Соборное послание св. ап. Иакова: Опыт исагогико-экзегет. исслед. К., 1901; Речь перед защитой дис. магистра богословия «Соборное послание св. ап. Иакова»//ТКДА. 1901. 6. С. 286-291; Мораль М. Горького//ВиР. 1903. Т. 2. Ч. 1. С. 169-196; Наше духовенство в произведениях А. П. Чехова//ВиР. 1904. Т. 2. Ч. 2. С. 211-230; Стигматизация//ВиР. 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 623-634 (отд. изд.: Калуга, 1914); Избрание епископов в Др. Церкви: (Ист.-канонич. очерк)//ВиР. 1906. Т. 1. Ч. ?. С. 257-278 (отд. отт.: Х., 1906); Теория проф. А. П. Лебедева о братьях Господних//ВиР. 1907. 2. С. 151-170 (отд. отт.: Х., 1907); Индивидуалистическое миросозерцание Л. Андреева: (Лит.-богосл.-филос. очерк)//ВиР. 1909. 9/10. С. 285-310 (отд. отт.: Х., 1909); Демонические болезни: (Богосл.-психол. очерк)//ХЧ. 1912. 7/8. С. 774-790 (отд. изд.: СПб., 1912. Калуга, 1914); Приезд в Россию патр. Антиохийского Иоакима в 1586 г.//Калуж. церк.-обществ. вестн. 1914. 1 (отд. отт.: Калуга, 1914); Слова, поучения и речи. Калуга, 1914; Глоссолалия: Богосл.-психол. очерк. Калуга, 1915.

http://sedmitza.ru/text/1003802.html

митрополит Георгий (Ярошевский) (30.11.1872–08.02.1923) митрополит Георгий (Ярошевский) Митрополит Варшавский и Холмский, Патриарший экзарх в Польше. Историк Церкви, экзегет. Биография Родился в 1872 году в Каменец-Подольске в семье священника. В 1897 окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Оставлен при Академии профессорским стипендиатом. В 1898 году назначен преподавателем Таврической Духовной Семинарии. 24 марта 1900 года пострижен в монашество, 26 марта — рукоположен во иеромонаха. В 1901 году за свой труд «Соборное послание Св. Апостола Иакова» получил степень магистра и определен смотрителем Калужского духовного училища. С 1902 года — инспектор Могилёвской духовной семинарии. С 1903 года — ректор Тульской духовной семинарии в сане архимандрита. 1 июля 1906 года хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 1 февраля 1908 года — епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии. С 19 ноября 1910 года — епископ Ямбургский, викарий Петербургской епархии. С 22 ноября 1910 года — ректор Петербургской духовной академии. С 13 мая 1913 года — епископ Калужский и Боровский. В 1915 году в Калужскую губернию были эвакуированы жители Минской, Холмской и Волынской губерний, со своими семинариями, гимназиями, училищами епархиальными, духовными, реальными и коммерческими. Епископом Георгием был организован Комитет по оказанию помощи беженцам духовного звания. С 6 июля 1916 года — епископ Минский и Туровский. 25 апреля 1918 года возведён в сан архиепископа. В 1919 году — временно управлял Харьковской епархией, эмигрировал с Добровольческой армией в Сербию, оттуда переехал в Италию. В 1921 году, когда Польское правительство решило установить в своём государстве автокефалию Церкви, тогда он был вызван из Италии и назначен на Варшавскую кафедру с условием, чтобы он содействовал установлению автокефалии Православной Церкви в Польше. Указом патриарха Московского Тихона от 28 сентября (11 октября) 1921 года Георгию было поручено временное управление Варшавской епархией с одновременным назначением Патриаршим экзархом в Польше. 7 (30) января 1922 года патриаршим указом возведён в сан митрополита. После того, как в Москве был совершен обновленческий переворот, митрополит Георгий собрал в Варшаве в середине июня 1922 года первый Собор православных епископов в Польше и под давлением польского правительства предпринял шаги, направленные на отделение православных епархий, оказавшихся на территории Польши, от Московского патриархата. В разгар церковной борьбы, 8 февраля 1923 года, был застрелен ректором Волынской духовной семинарии архимандритом Смарагдом (Латышенко).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Yarosh...

Серапион (Александровский) (16 - 21 октября 1799) Феофилакт (Русанов) (30 октября 1799 - 5 марта 1809) Евлампий (Введенский) (16 апреля 1809 - 2 мая 1813) Евгений (Болховитинов) (9 июня 1813 - 7 февраля 1816) Антоний (Соколов) (7 февраля 1816 - 15 марта 1819) Свт. Филарет (Амфитеатров) (1 июня 1819 - 12 января 1825) Григорий (Постников) (4 января 1826 - 20 мая 1828) Свт. Гавриил (Городков) (20 мая 1828 - 9 сентября 1831) Никанор (Клементьевский) (9 сентября 1831 - 8 сентября 1834) Николай (Соколов) (26 октября 1834 - 15 сентября 1851) Григорий (Миткевич) (13 октября 1851 - 13 апреля 1881) Владимир (Никольский) (14 мая 1881 - 2 мая 1888) Анастасий (Добрадин) (2 мая 1888 - 3 июня 1890) Виталий (Иосифов) (3 июня 1890 - 30 октября 1892) Анатолий (Станкевич) (30 октября 1892 - 24 января 1894) Александр (Светлаков) (24 января 1894 - 8 октября 1895) Макарий (Троицкий) (10 октября 1895 - 20 июня 1901) Вениамин (Муратовский) (10 июля 1901 - 31 декабря 1910) Александр (Головин) (31 декабря 1910 - 25 июня 1912) Сщмч. Тихон (Никаноров) (25 июня 1912 - 13 мая 1913) Георгий (Ярошевский) (13 мая 1913 - 5 июля 1916) Феофан (Туляков) (19 июля 1916 - 29 сентября 1927) Стефан (Знамировский) (29 сентября 1927 - 10 июля 1928) Павел (Введенский) (12 августа - 12 декабря 1928) Сильвестр (Братановский) (1 января 1929 - 16 сентября 1930) Сщмч. Павлин (Крошечкин) (2 декабря 1930 - 16 июня 1933) до 30 сентября 1931 - в/у, еп. Боровский Сщмч. Димитрий (Добросердов) (29 июня 1933 - 5 апреля 1934) Сщмч. Августин (Беляев) (9 апреля 1934 - 23 ноября 1937) Питирим (Свиридов) (10 января 1942 - 14 июля 1943) Алексий (Сергеев) (14 июля 1943 - 1 мая 1944) Онисифор (Пономарев) (сентябрь 1945 - 22 марта 1960) Леонид (Лобачев) (22 марта 1960 - 19 июля 1962) Стефан (Никитин) (19 июля 1962 - 28 апреля 1963) в/у. еп. б. Можайский Леонид (Лобачев) (14 мая - 29 мая 1963) Ермоген (Голубев) (29 мая 1963 - 25 ноября 1965) Донат (Щеголев) (25 ноября 1965 - 17 апреля 1975) Николай (Кутепов) (17 апреля 1975 - 11 июня 1977) Никон (Фомичев) (11 июня 1977 - 16 июля 1982) Илиан (Востряков) (16 июля 1982 - 20 июля 1990) Климент (Капалин) (с 20 июля 1990)

http://drevo-info.ru/articles/64.html

А.А. Бауэр, директор Кировского историко-краеведческого музея, заслуженный работник культуры РФ. Приношу благодарность Л.А. Бацановой за бесценную помощь в подготовке этого материала. Источники и литература: 1. ГАКО, ф. 32, оп. 2, д. 1697; ф. 94, оп. 1, д. 49А; ф. 1267, оп. 2, д. 312, 1233; ф. Р-1425, оп. 1, д. 91. 2. Дионисий, иером. Жизнь иеродиакона Мельхиседека. – Калуга, 1913.- 20с. 3. Иеродиакон Мельхиседек//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами). Июль. - Козельск, Издание Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1994. – С.150-163. http://www.ippo.ru/ipporu/page/29 10 июня 1916 года в Мелхиседековой пустыни состоялось торжественное освящение главного храма во имя Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии и праотца Мелхиседека. Освящение возглавил председатель Калужского отдела ИППО, епископ Калужский и Боровский Георгий (Ярошевский), который во время Божественной Литургии в храме возвел иеромонаха Герасима в сан игумена. В списке монастырей Калужской епархии за 1916 год Жиздринская Мелхиседекова пустынь уже числится штатным мужским монастырем. В нач. ХХ в. в пустыни помимо церкви Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии был выстроен инвалидный дом, заложены кирпичные корпуса для братии и гостиницы, возводилась каменная ограда. 18 марта 1918 года игумен Герасим неожиданно скончался. Благотворители пустыни — граждане Жиздринского и Мосальского уездов направили прошение на имя Преосвященного архиепископа Феофана, в котором просили на место почившего игумена назначить нового настоятеля — отца Геронтия из Сергиева скита. Из прошения явствовало, что многие «постройки и хозяйственная часть» не были еще закончены. В ноябре 1918 года обитель была закрыта и обращена в сельхозкоммуну. Рядом возник пос. Гурики, существовавший до 1970-х гг. Все недостроенные кирпичные постройки монастыря постепенно были разобраны. Была разрушена и деревянная часовня, в которой находились чудотворная икона Смоленской Божией Матери, рясы и портреты о. Мелхиседека и его последователя о. Дионисия, написанные маслом на дереве.

http://sobory.ru/article/?object=34731

2. Карпук Д.А. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918гг.). Канд. дис. СПб.: СПбДА, 2008. 389 с. Словари и справочные издания 1. Весь Петроград на 1916 год. СПбДА, 1916. 2. Наука и научные работники СССР. Л.: Изд-во Академии Наук, 1934. Ч. 5. 723 с. 3. Памятная книжка Петроградской духовной академиина1914/15 учебный год. Пг., б/г. 59 с. 4. Саитов В.И. Петербургский некрополь. СПб., 1913. Т. 4. (С-Ф). 747 с. 5. Энциклопедия земли Вятской: В 10 т. Киров, 1996. Т. 6: Знатные люди. 538 с. 6. Энциклопедический словарь: В 82 т. Доп. 1–4 т./Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон. Под. ред. И.Е. Андреевского и Др. СПб., 1895. Т. 27. 480 с. 7. Юбилейная памятная книжка 43 курса Императорской СПбДА 1886–1911 гг. СПб., 1914. 94 с., 82. Литература 1. Введенский А.И. Психология без всякой метафизики. Пг., 1915. 351 с. 2. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с. 3. Зенько Ю.М. Психология и религия. СПб.: Изд-во Алетейя, 2002. 273 с. 4. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. Учебное пособие для студентов. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 192 с. 5. Миртов Д.П. Двадцатипятилетие учёной и учебной деятельности проф. В.С. Серебреникова . СПб., 1912. 9 с. 6. Сто лет Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 1996. 296 с. 7. Петряев Е.Д. Люди, рукописи, книги. Киров, 1970. 288 с.: ил. 8. Чистович И.А. Санкт-Петербургская духовная академия за последнее 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. 232 с. 9. Щекинов И. Двадцатипятилетний юбилей учёной и учебной деятельности проф. Санкт-Петербургской духовной академии В.С. Серебреникова . Вятка, 1912. 29 с. 10. Юркевич П.Д. Философские произведения. М.: Изд-во Правда, 1990. 699 с. Приложение Работая в области экспериментальной психологии, проф. В.С. Серебреников опубликовал в научных журналах ряд учёных работ, по преимуществу общего и методологического характера. В этих работах он доказывает и разъясняет необходимость экспериментально-лабораторной разработки психологии, проводит детальный анализ важнейших достижений, показывая, как нужно разрабатывать полученные экспериментальным путём данные, чтобы они не были мёртвым капиталом, а вели к расширению и углублению научно-психологического знания 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

При этом отец Нектарий сказал: “Господь отымает разум у человека, на что скот не решается – человек решается”» ( Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. 1970. С. 515–516). 158 Епископ (впоследствии – митрополит) Георгий (Ярошевский) родился в 1872 году. Выпускник Киевской духовной академии (1897), кандидат богословия. В 1898–1901 годах – преподаватель Таврической семинарии. Принял монашество (1900) и рукоположение в священный сан (1903). Магистр богословия (1901). В 1901–1902 годах – смотритель Калужского духовного училища. В 1902–1903 годах – инспектор Могилевской духовной семинарии. Возведен в сан архимандрита, назначен ректором Тульской духовной семинарии (1903). 1 июля 1906 года хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 1908 по 1910 год – епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии. В 1910–1913 годах – епископ Ямбургский, викарий Санкт–Петербургской епархии, ректор духовной академии. В 1913–1916 годах – епископ Калужский и Боровский. Назначен на Минскую кафедру в 1916 году. Член Поместного Собора 1917–1918 годов. Возведен в сан архиепископа (1918). В 1919 году выехал в Италию. В 1922 году был приглашен польскими властями на Варшавскую кафедру. Патриарх Тихон назначил архиепископа Георгия временным экзархом в Польше, возвел в сан митрополита. Митрополит Георгий вместе с епископом Дионисием (Валединским) проводили церковную политику, направленную на установление автокефалии Православной Церкви в Польше, что было выгодно польским властям и вызывало протест русского населения Польши, испытывавшего в этот период гонения на религиозной и национальной почве. Двусмысленная позиция некоторых иерархов по отношению к собственной пастве, капитулянтская политика, проводимая перед лицом властей, – все это вызвало протест православного населения. Крайней формой этого протеста явилась акция архимандрита Смарагда (Латышева), который 8 февраля 1923 года несколькими выстрелами убил митрополита Георгия. Архимандрит Смарагд был лишен сана и приговорен польским судом к 12–ти годам каторжных работ.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010