Пригоровский Георгий Михайлович (1884–1937), историк-антиковед, эпиграфист, переводчик. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у., сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1925–1929), в 1930-х проживал в Томске. В мае 1937 арестован по обвинению в принадлежности к «Союзу спасения России», расстрелян 5 декабря 1937. Реабилитирован посмертно (1956); Прокопович Феофан (Элеазар) (1681–1736), церковный и политический деятель, писатель, историк, епископ (с 1718), архиепископ (с 1724); Проталинский Иоанн Иоаннович (1883–1938), священник, в 1913–1917 студент МДА. Расстрелян; Протасов Николай Дмитриевич (1886–1940), археолог, искусствовед, реставратор, магистр богословия (1913), и. д. доцента (1912–1913), доцент (1913–1917), профессор (1917–1919) МДА, преподаватель Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1916–1918), преподаватель Московской Народной православной академии (с 1918). Зав. отделом древностей Румянцевского музея (1919–1922), член реставрационного совета Всесоюзной коллегии по делам музеев (1918–1924), руководитель Кашинской реставрационной экспедиции Музейного отдела Наркомпроса (1917–1920). Действ. член и научный сотрудник Ин-та археологии и искусствознания РАНИОН, доцент 1-го МГУ (с 1923), научный сотрудник и ученый секретарь (1930) Московской секции ГАИМК. Зав. Византийским отделом (1922– 1930) и ученый секретарь (1926–1930) ГИМ, зав. Отделом редкой книги и графики ГБЛ (с 1923), действ. член Сектора археологии Государственной академии искусствознания; Протодиаконов Александр Петрович, в 1915–1916 студент МДА; Протопопов Александр Дмитриевич (1866–1918), политический и государственный деятель, член партии октябристов, депутат III и IV Государственных дум (с 1914 товарищ председателя). Предводитель дворянства Карсунского уезда Симбирской губ. (1905–1916), предводитель дворянства Симбирской губ. (1916), управляющий Мин-вом (с 16.09.1916), министр внутренних дел (20.12.1916–28.02.1917). В дни Февральской революции арестован, в 1918 расстрелян; Протопопов Владимир Сергеевич (1875–1915), историк, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., преподаватель МВЖК, Народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Во время Первой мировой войны – в действующей армии, погиб в Галиции (3.07.1915);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

(Продолжение следует) Отчет о состоянии Императорской Московской Духовной Академии в 1915–1916 учебном году//Богословский вестник 1916. Т. 3. 10/11/12. С. 1–67 (5-я пагин.). А. Состав Академии I. а) Состав почетных членов. К началу отчетного 1915–1916 учебного года почетными членами Императорской Московской Духовной Академии состояли 53 лица: 25 духовных и 28 светских. Из числа их Академия в отчетном году лишилась четырех: а) Высокопреосвященнейшего Флавиана, Митрополита Киевского и Галицкого, состоявшего почетным членом Академии с 1910 года; б) Высокопреосвященного Николая, Архиепископа Варшавского и Привислинского, избранного в это звание в 1903 поду; в–г) бывшего наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Товии и заслуженного ординарного профессора Императорской Казанской Духовной Академии Ильи Степановича Бердникова, состоявших почетными членами Академии с 1914 года. б) Личный состав почетных членов Академии к 1-му октября 1916 года. С 1884 года. 1) Преосвященный Епископ Мисаил, Член Московской Святейшего Синода Конторы и Настоятель Московского ставропигиального Симонова монастыря. —2— С 1893 года. 2) Статс-Секретарь, Сенатор и Член Государственного Совета, Действительный Тайный Советник Владимир Карлович Десятовский. С 1899 года. 3) Высокопреосвященный Антоний, Архиепископ Харьковский и Ахтырский, Член Святейшего Синода. С 1901 года. 4) Заслуженный ординарный профессор Императорской Петроградской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Михаил Иванович Каринский. 5) Заслуженный ординарный профессор Императорской Казанской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Петр Васильевич Знаменский. 6) Директор Русского Археологического Института в Константинополе, ординарный академик Императорский Академии Наук, Тайный Советник Феодор Ивановичи Успенский. С 1902 года. 7) Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Киевский и Галицкий, Первенствующий Член Священнейшего Синода. 8) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Григорий Александрович Воскресенский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > История киргизского мятежа 1916 года в описании семиреченского духовенства Часть I 28.06.2010 3813 Время на чтение 30 минут От редакции. Предлагаем читателям очерк по истории Иссык-Кульского монастыря с описанием кровавого погрома, устроенного в 1916 году мусульманскими экстремистами русскому населению южного Семиречья и Средней Азии. Несмотря на разницу исторических условий нельзя не провести параллели с теми событиями, которые потрясают мирное население Киргизии сейчас. Автор очерка пишет в сопроводительном письме в редакцию РНЛ: «Несколько лет тому назад я, работая в Российском Государственном Историческом Архиве в Петербурге, нашла очень интересные документы, касающиеся киргизского мятежа 1916 года. И, составляя очерк по истории Иссык-Кульского Свято-Троицкого монастыря, я включила в очерк эти документы. До настоящего времени этот материал я нигде не публиковала, чтобы не повлиять на обострение межнациональных отношений . Но то, что происходит сейчас в Киргизии, напоминает 1916 год (правда, тогда все было намного масштабнее). Одно понятно, что и тогда и сейчас в тени стоят антигосударственные силы - дирижеры этих событий . Не знаю, стоит ли публиковать этот материал? Но, если посчитаете, что материал публиковать не нужно, тогда пусть то, что происходило в Киргизии в 1916 году, будет известно вам и вашим коллегам». Мы считаем, что публиковать очерк обязательно стоит, и как долг памяти перед нашими невинно убиенными соотечественниками, и как материал для анализа событий современных. В 1882 году, с целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников, св. Синод предложил Православному Миссионерскому Обществу рассмотреть дело об открытии в районе озера Иссык-Куль православной миссии. Миссионерское Общество, в свою очередь, обратилось с этим вопросом к Туркестанскому преосвященному Александру (Кульчицкому), который с живейшим сочувствием отнесся к предложению об основании миссионерства в пределах его епархии и употребил все свое старание, чтобы возбудить такое же сочувствие к этому доброму предприятию в местной высшей власти. В обширной записке по этому предмету, препровожденной им к Туркестанскому генерал-губернатору, епископ Александр указывал на то переходное состояние, в каком находились киргизы, доказывая, что в религиозном отношении они представляют богатую, восприимчивую и благодатную почву, которая быстро возрастит живое семя, и самым лучшим средством для успеха Христовой проповеди между инородцами находил устройство миссионерского монастыря на берегу озера Иссык-Куль.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/29/...

Умудри и наставь его проходить успешно его великое Тебе служение» 154 . 1 февраля 1918 года Россия перешла на новый календарный стиль, так что день 1 февраля становился днем 14 февраля. Владыка Пимен вернулся из поездки по епархии в Верный к Сретению Господню – по новому стилю уже в середине февраля, за две недели до установления в городе советской власти. 121 Священномученик, открывший 25 января 1918 г. список архипастырей, убиенных в годы революции и гражданской войны 122 Всероссийским Поместным Собором был направлен в августе 1918 г. в Пермь для расследования дела об убийстве архиепископа Андроника. На обратном пути убит чекистами в поезде. 123 Митрополит Киевский и Галицкий Владимир. Речь при вручении епископского жезла епископу Пимену, начальнику Урмийской миссии, 6 августа 1916 г.//Церковный вестник. 1916. 30–31. 126 «Из Епархиального древлехранилища. В последнее время Епархиальное древлехранилище посетили ряд высоких особ. Записи, сделанные ими в книге для посетителей, со всею очевидностью говорят, какое сокровище представляет собой наше юное древлехранилище...» (Новгородские епархиальные ведомости. 1916. 37. 9 сентября. С 154). 128 Выписка из донесения управляющего вице-консульством в Урмии от 21 декабря 1916 г. 2975 (РГИА. Ф. 796, о. 204 (1917), Д.8, VI omд.I ст.Л. 2) 129 Из рапорта епископа Пимена в канцелярию Св. Синода от 27 октября 1916 года на имя митрополита Петроградского и Ладожского Питирима (РГИА. Ф.796, о. 193 (191 П. д. 1395 VI отд. I ст. Л. 166–169). 130 На многочисленные отчаянные просьбы епископа Пимена из Урмии о финансовой помощи Миссии Св. Синод нашел нужным заверить телеграммой от 20 ноября 1916 г. о переводе 30 сентября на имя консула в Тавризе ранее намеченной суммы, но уже не в 15 тыс., а в 14 тыс. рублей. Телеграмма также сообщает, что разрешен кружечный сбор в пользу Миссии на Богоявление 1917 г. – 6 января, а Кирилло-Сергиевскому братству предложено принять меры к усилению притока пожертвований (РГИА. Ф. 796, о. 193 (1911), Д. 1395 VI отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Ординарный профессор Д. И. Введенский напечатал в Богословском Вестнике статьи: «Древний Восток (к вопросу об изучении его истории)», «Библеист летописец» и несколько статей по отдельным вопросам в различных периодических изданиях. —59— Экстраординарный профессор И. В. Попов напечатал: 1) в Богословском Вестнике ряд статей под заглавиями: а) «Жизнь и развитие бл. Августина до его крещения», б) «Учение бл. Августина о познании души»; 2) в Вопросах философии и психологии статью: «Учение бл. Августина о познании»; 3) в Христианской Мысли: «Вопрос о бытии Божием в творениях бл. Августина». Экстраординарный профессор А. Н. Орлов напечатал в Богословском Вестнике статью: «Сотериология Петра Абелярда (в связи с антропологическими его воззрениями)». Экстраординарный профессор Н. Л. Туницкий – а) по поручению Комиссии по научному изданию славянской Библии при Императорской Петроградской Духовной Академии приготовили для предварительного издания древнеславянский текст пророчеств малых пророков (с толкованиями) и напечатал текст пророчества Осии; б) по поручению Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук редактировал издание памятников, относящихся к жизни и деятельности учеников свв. первоучителей Кирилла и Мефодия. Экстраординарный профессор, протоиерей Д. В. Рождественский напечатал: 1) в журнале Христианин (1916, 2) – гомилетический этюд: «Время молчать и время говорить»; 2) в журнале Богословский Вестник (1916, март – апрель) –библиографическую заметку о книге Н. В. Лысогорского: «Единоверие на Дону в XVIII–XIX вв. (по 1883 г.)» и 3) в Церковных Ведомостях (1916, 10) – краткую заметку о той же книге. Экстраординарный профессор священник Н. А. Флоренский напечатал в Богословском Вестнике статьи: 1) «К био- —60— графии протоиерея Н. И. Надеждина»; 2) «Приведение чисел. К математическому обоснованию числовой символики» и 3) критическую статью о сочинении проф. В. Завитневича: «Алексей Степанович Хомяков». Киев, 1902–1913. Доцент Ф. М. Россейкин – 1) выпустил в свете (в издании Московской Синодальной Типографии) «Житие святителя Иоанна, митрополита Тобольского »; 2) во второй дополнительной книге Житий святых, издаваемых той же Типографией, поместил: «Житие св. Евфимия Суздальского» и «Житие св. Евфросина Синеезерского»; 3) в журнале Христианин (1916, январь) напечатал статью: «Ложе христианского покоя»; 4) в сборнике Живое Слово – поучение: «Господь близок».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии. 22, 8 июня 1904 г. - Казань: Типо-литография Императорского университета, 1904. - С. 702. Херсонские епархиальные ведомости. 21, 1906 г. Некролог. Слово, сказанное Архиепископом Казанским Димитрием 8 июля 1904 года, в праздник явления Казанской чудотворной иконы Божией Матери, в конце литургии пред молебном, в соборном храме Казанского Богородичного монастыря//Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1904 год. - Казань: Типо-литография Императорского университета, 1904. - С. 905 - 908. В частности: Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (Конец 1890-х - 1918 г.). - М., 2002. - С. 446. Миллер Л.П. Царская семья - жертва тёмной силы. - М., 2005, - С. 134. Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1906 год. - Казань: Типо-литография Императорского университета, 1906. - С. 1413. Монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы был разрушен в 1936 г. В 1953 г. на его месте была сооружена водосвятная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Фомин С.В. Григорий Распутин: расследование. Боже храни своих! - М.: Форум, 2009. - С. 14. Боратынская К.Н. Мои воспоминания. - М.: Зебра Е, 2007. - С. 391. См.: Казанский телеграф 20 декабря 1916, 7040; 21 декабря 1916, 7041; 22 декабря 1916, 7042; 23 декабря 1916, 7043. Камско-Волжская Речь 21 декабря 1916, 282; 22 декабря декабря 1916, 283. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Благодарность Спаси Вас Господи, уважаемый Юрий Рассулин. Благодарю за ответ. Со всеми великими Праздниками -- всех форумчан РНЛ и саму дорогую редакцию, конечно. 8. Re: Григорий Распутин: казанский период К моему огорчению, автор рассуждает о великом старце с позиций, от которых, слава Богу, большинство внимательных исследователей уже давно отошло.Известно отрицательное отношение многих служителей церкви к Другу венценосной царской семьи, но ещё более известно и нелицеприятное изобличение им (старцем)многих нерадивых и случайных в церкви " батюшек " , которых было и есть немало...Распутин пророчески и прозорливо видел: кто есть кто, и не боялся изобличать нерадивцев - и в глаза, и публично. Также и здесь: пример с схиархимандритом Гавриилом никак не дока- зывает порочности старца, но наооборот: говорит о его долготерпении и всепро-щении, раскрывает его по-детски незащи-щённую личность. Так что давайте не будем...

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/11/...

Источники и литература 1 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913–1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 1. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1889–1990 гг. 2 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913–1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 2. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1901–1905 гг. 3 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913– 1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 3. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1906–1908 гг. 4 .  ВосторговИ. И., сщмч. Во дни войны. Голос пастыря-патриота: сб. речей и поучений. – Вып. 1. – М., 1914– 1916 гг. 5 .  ВосторговИ. И., сщмч. Пастырский голос во дни смуты. Проповеди и статьи, помещенные в «Московских ведомостях» и журнале «Церковность» в 1917 г. – М., 1917. – Вып. 1. 6 . Правда веры и жизни. Житие и труды священномученика протоиерея Иоанна Восторгова /Сост. Гумеров А., свящ. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. – 366 с. 7 .  ВосторговИ. И., сщмч. Тобольские торжества: [всецерковное прославление святителя Иоанна (Максимовича) 9–10 июня 2016 г. в Тобольском Успенском соборе]. – М.: Русская печатня, 1916 г. – 42 с. 8 .  ВосторговИ. И., сщмч. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, новоявленный чудотворец. – М.: Русская печатня, 1911. – 4 с. 9 . ДухонинаЕ.Как поставил меня на путь спасения отец Иоанн Кронштадтский . 10. Дневник духовной дочери. – М.: Изд-во ПСТГУ, 1998. С. 304. 10 . СветозарскийА. К.Пастырь добрый. Жизнеописание протоиерея Иоанна Восторгова // ВосторговИ. И, сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913– 1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 5. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1906–1908 гг. – С. 5–8. 11 . СветозарскийА. К. Отче наш Иоанне, моли Бога о нас//Памятники Отечества: [илл. альманах Всеросс. об-ва охраны памятников истории и культуры]. – 37 (1). – М., 1997 г. – С. 19–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

1172 Савва 1858, 186; Горский, Невоструев 1859, 288–307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др. 1965. 153, Грибов 2002, 106–107. 1174 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193–205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 194. 1178 «Дв книги Иоанна описателя Лствицы, писаны в десть», «Книга Лствица писмяная в полдестъ в доскахь», «Книга Лственникъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ десть», две «книги Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичникъ съ толкованиемъ въ полъдесть на харать», «Книга Лствичникъ въ десть на харатъ», «Книга третья Иоанна Лствичника въ десть», «Книга Предзрние Святые Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичнйкь с толкованиемъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1183 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50–110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39–40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1185 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерикъ Скитцкий въ десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1191 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306–314 387); Покровский 1916, 111, 124–125; Щепкина и др. 1965, 206–207. 1193 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 199. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 380); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 152. 1200 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288–302 385); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 214. 1205 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173–195; Соболева 1990, 75–83; Панич 1992, 17–28. 1209 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164–178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, л. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплёте, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам с начала подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

44 . Рец. на: Я. M. Петровский. Письмо патриарха Константинопольского Феофилакта царю Болгарии Петру. ИОРЯС, 1913, kh.III, стр. 361–368. – «Библиографическая летопись», II, 1915, стр. 8–11 (по пагинации раздела «Критика и библиография»). 45 . Список трудов А. И. Пападопуло-Керамевса , составленный проф. В. Н. Бенешевичем .– В кн.: Α. Παπαδ?πουλος-Κεραμε?ς. εροσολυμ?τ?κ? Βιβλιοθ?κη, V.?ν Πετρουπ?λει, 1915, приложение, σελ. 607–641 (в списках автора отсутствует). > 46 . Рец. на кн.: А. И. Покровский. Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. Сергиев Посад, 1915.– ЖМНП, н. c., ч. 59, 1915, октябрь, стр. 422–424 (в списке автора отсутствует). 47 . Номоканон Иоанна Комнина, архиепископа Ахридского. – ВВ, XXII , 1915/1916, стр. 41–61. 48 . «Канонист»-критик. – « Церковь и жизнь», 1916, 23, стр. 349–351. 49 . Новогреческая литература.– «Новый энциклопедический словарь», т. 28. 50 . Протоиерей Т. И. Буткевич в роли канониста.– «Речь», 1916, 95. 51 . «Заповеди св. отец» домонгольского периода.– ИОРЯС, т. 22, 1917, кн. 1, стр. 10–15 (доклад, читанный 12 февраля 1916 г. в Обществе любителей древней письменности и 20 апреля того же года в Историческом Обществе при Петроградском университете). 52 . Митрополита Алексия «Слово о новых постах». – «Библиографическая летопись», III, 1917, стр. 105–110. 53 . Московский собор конца XVI века о церковном вине.– ИОРЯС, т. 22, 1917, кн. 1, стр. 1–9 (доклад, читанный 12 февраля 1916 г. в Обществе любителей древней письменности и 20 апреля того же года в Историческом обществе при Петроградском университете). 54 . Тактикон Никона Черногорца. Греческий текст по рукописи 441 Синайского монастыря св. Екатерины. Вып. I. Пг., 1916, стр. 1–120 (Записки историко-филологич. факультета Петроградского университета», 139) (Издание не было закончено). 55 . Corpus monumentorum juris canonici ecclesiae graecae orientalis.– Записка, пред- ставленная в Историко-филологическое отделение Академии наук 15 сентября 1919 г.– I приложение к протоколу X заседания ИФО 17 сентября 1919 г., стр. 77–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

1) В первой половине отчетного года, за увольнением, по прошению, от духовно-учебной службы ординарного профессора Анатолия Алексеевича Спасского (ныне – умершего), открылась в Академии кафедра истории древней церкви, которая и замещена была порядком, указанным в §§ 70 и 71 устава духовных академий. – Резолюцией Его Высокопреосвященства от 27 октября 1915 года за 4927, в качестве штатного заместителя означенной кафедры, Совету Академии предложен был (по рекомендации о. Инспектора Академии архимандрита Илариона), для назначения ему пробных лекций, священник Можайского Николаевского собора (впоследствии – Ильинской, погоста Стребукова, церкви) Димитрий Александрович Лебедев, удостоенный уже Советом степени магистра богословия. – Прочитанный священником Лебедевым в собрании Совета Академии 18 ноября 1915 года пробные лекции (одна – на тему по собственному избранию: «Вопрос о происхождении арианства», другая – по назначению Совета Академии «Монофизитство. Его происхождение и партии») Советом Академии были признаны удовлетворительными и указом Святейшего Синода от 12 декабря 1915 года за 17080 он утвержден в —24— должности доцента Академии по кафедре истории древней церкви, с 18-го ноября 1915 года – дня избрания его на эту должность Советом Академии. Во второй половине отчетного года, за смертью заслуженного профессора Александра Павловича Шостьина, открылась в Академии кафедра педагогики. – Советом Академии, в собрании 27 января 1916 года, временное преподавание этого предмета студентам I курса поручено было ординарному профессору по кафедре библейской истории, в связи с историей древнего мира, Дмитрию Ивановичу Введенскому, с выдачей ему дополнительного вознаграждения, из оклада 864 р. в год, до конца 1915–1916 учебного года. – Указом Святейшего Синода от 4 марта 1916 года за 2996 означенное постановление Совета было утверждено. 2) Ученых степеней Советом Академии удостоены были следующие лица: А. Степени доктора: а) церковной истории – 1) И. д. ординарного профессора Императорского Новороссийского Университета, магистр богословия, Александр Павлович Доброклонский за исследование под заглавием: «Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. I часть. Его эпоха, жизнь и деятельность. Одесса, 1913 г. – II часть. Его творения. Выпуск 1. Одесса, 1914 г.» – Утвержден в означенной степени указом Святейшего Синода от 7 марта 1916 года за 3074.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010