поиск:   разделы   рассылка Елена Чудинова Толоконные души Источник:  Эксперт Я бы и удержалась, как и предполагала вначале, от обсуждения этой темы, не получи она своего рода событийного развития. Литератор Дмитрий Быков выступил со статьей о положении дел в православии. Статья озаглавлена " Толоконные лбы " . Название, вне сомнения, заставило бы обрыдаться от зависти незабвенного Емельяна Ярославского (Минея Губельмана). Впрочем, в отличие от Губельмана, Быков не отрицает православия как такового, но просто сурово учит, как его надо улучшать. (Видимо, в силу незнания того, что на свете существуют различные юрисдикции, Быков то и дело адресует свои упреки РПЦ МП к православию как к таковому.) Итак, православие (оно же церковь, оно же до кучи именно РПЦ) так нехорошо, что чудом не навлекло еще на себя новых большевиков, оно косно, сервильно, до предела невежественно. Последнее меня как-то особенно удивило. Сейчас ведь не советские времена, когда царила негласная установка: брать в семинарии только деревенских. У советских была своя логика: так уж и быть, отсталый элемент пусть идет в попы, а образованным неча баловать. Так оно и для власти безопасней. Но с чего б это литератор вообразил, что среднестатистический священник сегодня интеллектуален менее, нежели он, собою любимый? Не столичный, отнюдь, не " продвинутый " (ненавижу это слово), а самый обычный? Я имею честь общаться с молодыми священниками и с Дальнего Востока, и с Крайнего Севера. И каждый раз эти (прости, Господи!) мальчишки, сияя, хвастливо вываливают передо мной гору книг из рюкзака: " Вот этого по интернету не закажешь, а это у вас тут дешевле, а еще вот забрел к букинисту... " Что за книги? Патристика на древних языках, монографии по древней и современной истории, само собой богословие... Ну и хобби – у кого кельтская культура, у кого – поэзия скальдов, словом, все то, что Быков, похоже, знает лишь по вершкам. Монблан Быкова – интеллигентский: вдумчивое многократное чтение " Доктора Живаго " , самой, не мною сказано, " переоцененной книги столетия " . У людей такого типажа это своего рода сублимация сакральных текстов. Ну а в предгорьях – потусить с Петрушевской, еще с Пелевиным, если, конечно, Пелевин согласится. Багаж Быкова – несколько неплохо изученных отечественных писателей XX столетия, но уже их имущество простукивается гораздо слабее. В активе наблюдается и известное знание литературы XIX века, опять же отечественной. Но почему литератор так убежден, что его ровесники, вышедшие из тех же самых школ, что и он, хуже него знают повесть " Дуэль " ?

http://religare.ru/2_89094.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Pussy-nponobeдhuk Или почему Кураев сам себя отлучил от Церкви 27.01.2021 1558 Время на чтение 3 минуты Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука объяснил на своем Telegram-kahaлe Лekapь.zp, за что «А. В. Кураев на самом деле лишен сана, и почему (де-факто) он сам себя отлучил от Церкви». «Здесь дело, конечно же, не в тех обвинениях, которые ему выдвинул Церковный суд, - считает архипастырь. - Суть в очевидном – этот человек не имеет ничего общего ни со Христом, ни с Евангелием, ни с нашей Матерью-Церковью, которую он ненавидит каждой клеткой своей души». «Достаточно почитать его последнее интервью в украинском издании, враждебно настроенном по отношению к УПЦ, glavcom.ua, чтобы убедиться в том, что так, как рассуждает А. Кураев, может говорить только абсолютно неверующий в Бога политик, бизнесмен, кто угодно, но только не христианин. Все его размышления сводятся к выгоде, к стратегии, к деньгам, но только не к Евангелию», - посетовал владыка. По словам митрополита Луки, «А.Кураев за годы своей антицерковной деятельности внёс в души христиан столько соблазна, лжи, осуждения, откровенной клеветы и ненависти к Церкви, сколько, наверное, не сделал за последнее время ни один человек». Архипастырь уверен, что «такими своими действиями он оттолкнул намного больше людей, чем привёл в начале своего служения. Бывший протодиакон воспитал плеяду таких же, как он, своих последователей, для которых смыслом жизни стало лишь одно – как можно больше лить грязи на Церковь. Андрей Вячеславович стал достойным продолжателем дела Губельмана-Ярославского и пока вписывает своё имя в список самых известных богоборцев». «А.Кураев – человек, который в своей непомерной гордыне, амбициях, самопревозношении посчитал, что только он один знает, как должно быть в Церкви, как правильно Ей развиваться и как нужно в Ней жить. И все его возмущения сводятся только к одному – к тому, что вокруг него, такого умного и порядочного, служат одни дураки и подлецы. Но вот только те, кто знают этого экс-протодиакона поближе, держатся совершенно другого мнения о его персоне. Критерием истины для самопровозглашенного " гения " стало только одно – его собственное непорочное мнение. Притом других способов выражения этого мнения, как только через сарказм, язвительность, вульгарный словесный понос, желчный цинизм у этого человека уже не осталось. Именно так гниль сердца и зловоние ума выходит на язык у людей, которые потеряли всякий страх Божий», - пишет владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/27/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как повысить эффективность церковной информационной политики Навстречу IV Международному фестивалю православных СМИ «Вера и слово» 09.10.2010 385 Время на чтение 3 минуты Заметным событием для православных информационных ресурсов должен стать IV Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово», который открывается 11 октября в Москве . Важность этого фестиваля подчеркивается уже тем фактом, что в его работе запланировано участие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который, как предполагается, встретится с делегатами фестиваля. Фестиваль православных СМИ открывается как нельзя вовремя. Последние события в информационном пространстве показывают, что на Русскую Православную Церковь началась откровенная информационная атака. Наиболее явное тому свидетельство - недавняя скандальная передача 5-го федерального телеканала «Открытая студия» с Никой Стрижак, в которой известный тележурналист, бывший депутат Госдумы Александр Невзоров , видимо, осознавав себя наследником вождя союза воинствующих безбожников Губельмана-Ярославского, выступил с грубыми нападками в адрес Церкви и даже опустился до откровенной хулы церковных святынь. При этом Невзоров, нимало не стесняясь, сообщает в недавнем интервью «Фонтанке», что он выполнял заказ антицерковных сил: «Думаю, вы понимаете, что на эфир меня пригласила не только Ника Стрижак. И, конечно, этот эфир был пробным камнем, чтобы узнать, каковы истинные настроения в обществе». Раньше Невзорова известный тележурналист Владимир Познер публично выступил с антицерковным демаршем. Словом, все свидетельствует о том, что в ближайшее время нас ждет мощнейший накат на Церковь, и, очевидно, что пока мы в информационном пространстве проигрываем антицерковным силам. Поэтому разговор об эффективности работы православных СМИ не просто назрел, он перезрел. Однако пока что информационная работа Церкви находится, увы, не на должном уровне. С этим и нам пришлось столкнуться буквально вчера. Мы хотели внести свой вклад в подготовку Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» и обратились с просьбой к председателю Синодального информационного отдела Владимиру Легойде ответить на некоторые наши вопросы. Но, увы, мы столкнулись с тем, что даже на самом верху церковно-информационная работа поставлена крайне неэффективно. В течение целого рабочего дня наш корреспондент пытался связаться с Владимиром Романовичем, но безуспешно. Помощники руководителя отдела, которые в разговоре были сама любезность, в течение целого дня обещали, что вот-вот сейчас они соединят нас со своим шефом. У нас нет и тени сомнения, что сам Владимир Легойда как человек открытый, всегда готов комментировать любые вопросы церковной политики и делиться сведениями об информационной политике Церкви, о чем он не раз публично говорил, в том числе и «Русской народной линии». Однако, помощников себе он подобрал явно не самых расторопных. А в результате формируется мнение о неэффективности работы.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/09/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нас опять хотят сделать экстремистами Теперь из-за позиции по «Матильде» 18.09.2017 3947 Время на чтение 5 минут Честно говоря, я ожидал чего-то подобного. Ведь «Русская народная линия» оказалась в последнее время на переднем крае борьбы против кощунственного фильма Алексея Учителя «Матильда». А Святые Отцы учат нас, если какое-то дело не встречает противодействия, то надо задуматься - угодно ли оно Богу. После того, как вчера ряд ресурсов сообщили, что депутат Государственной Думы Оксана Пушкина направила письмо Генеральному прокурору Ю.В. Чайке с требованием, чтобы прокуратура проверила, не скрывается ли за вывеской «Русская народная линия» экстремистское сообщество, готовящее антигосударственные действия, мы точно знаем, что дело наше угодно Богу. Поскольку большей клеветы в наш адрес придумать трудно. О наличии у них копии обращения О.Пушкиной к Генеральному прокурору сообщили «Интерфакс», а РИА «Федеральное агентство новостей» привело и сам текст этого обращения. Напомню о цепочке событий, которая предшествовала этому абсурдному обращению депутатки-единороски. 9 сентября петербургский портал «Фонтанка», который в последнее время прямо-таки стал специализироваться на статьях против Церкви, опубликовал статью некоего Александра Ермакова « В нашем зале нет святого места ». Давно я не читал столь глумливого и циничного текста, давно не видел такого откровенного стёба над православными святынями. Ну разве что пресловутый любитель лошадей Александр Невзоров себе такое позволяет, да во времена оны журнал «Безбожник» Емельяна Ярославского (Губельмана) использовал подобный стиль. Конечно, в последнее время мы видели и откровенное хамство в отношении Натальи Поклонской, и попытки придумать «православный ИГИЛ» или «православный Талибан». Но тут журналист с пониженным чувством социальной ответственности опустился уже до того, что в глумливой форме описал убиение Крестителя Христова Иоанна. Причём, сделано это буквально накануне дня памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/15/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Союз воинствующих безбожников в наступлении Духовные наследники Губельмана-Ярославского атакуют Русскую Православную Церковь 02.04.2011 2692 Время на чтение 5 минут В последнее время заметно оживились ярые противники Русской Православной Церкви, что невольно заставляет вспомнить печальной памяти времена 20-30-х годов XX века, когда бесчинствовал Союз воинствующих безбожников, возглавлявшийся Емельяном Губельманом-Ярославским. Конечно, нападки на Церковь начались не вчера. Достаточно вспомнить покойного академика Гинзбурга , которому не давало покоя введение «Основ православной культуры» в школах, и который активно выступал против этого предмета, апеллируя к светскому характеру нашего государства, к поликонфессиональности и т. д. и т. д., а на деле оказался не только безбожником, но и еврейским националистом. Инициированное Гинзбургом «письмо академиков» стало предметом бурного обсуждения в обществе. Однако судебный иск, поданный «Народным Собором» по поводу оскорбления академиком священников Русской Православной Церкви, заметно охладил его пыл. А вскоре после этого он и скончался. Гинзбург умер, но его дело продолжает жить. Продолжателями Гинзбурга в последнее время стали такие известные телеперсоны, как академик Академии телевидения, одна из главных говорящих голов общенационального Первого канала Владимир Познер , бывший депутат Государственной Думы, а ныне конезаводчик Александр Невзоров и известный политтехнолог Станислав Белковский . Владимир Познер в последнее время пытается внедрить в общественное сознание мысль о том, что главной бедой в истории России стало принятие русским народом Православия, которое и отделило русскую цивилизацию от столь любимого им Запада. Мол, с этим и связаны все наши проблемы, а, следовательно, нам надо отказаться от нашего Православия и принять протестантизм или на худой конец католичество, тогда бы мы зажили, как на Западе. Непотопляемость Владимира Познера, который успешно существовал и при советской власти, а теперь находится в очевидном фаворе у нынешней антисоветски настроенной политической элиты, известна. Известен он и своей ненавистью к Русской Православной Церкви. Поэтому его сомнительная идейка, которая, по сути дела, означает попытку переформатирования нашего национального кода, не вызывает удивления. Однако та настойчивость, с которой он ее повторяет, говорит о том, что она является не просто плодом его умствования, но затаенной мыслью, что цель его - внедрить эту мысль в общественное сознание.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/02/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Союз воинствующих безбожников против православного священника 09.03.2018 1624 Время на чтение 172 минут Фото: www.globallookpress.com На следующей неделе в Екатеринбурге начнётся судебный процесс над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы, протоиереем отцом Евгением Попиченко Как сообщил " МК " Екатеринбург , с иском против него выступил советский полковник-пенсионер, председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области " Защитники Отечества " Николай Рябчевский. Он обвинил священника в том, что тот сравнил Ленина с Гитлером. Рябчевский требует публичных извинений от протоиерея и реакции Церкви на это сравнение, требует, чтобы протоиерей принёс ему и другим гражданам извинения через " Православную газету " и на телеканале " Союз " , требует признать высказывания священника возбуждающими ненависть и вражду между гражданами России, указать руководству Екатеринбургской епархии на необходимость соблюдения положений статьи 14 Конституции, запугивает настоятеля возможностью уголовного преследования. Требует, требует, требует... Вообще процессы над православным духовенством по политическим мотивам восходят к деятельности самого Ленина, о чести и достоинстве которого так печётся истец. Что же так возмутило тов. Рябчевского? Возмутили его вот эти слова отца настоятеля, с которыми он обратился к пастве во время воскресной проповеди: " Как вы считаете, нам стоит так усердно бороться за то, чтобы имена всех советских деятелей канули в Лету и историческая справедливость восторжествовала? А почему бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же, по сути, одно и то же - Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их « труды » , которые причинили столько страданий, горя, крови... Они - как две стороны одной монеты " . Вот это-то и привело в " праведный " гнев тов. Рябчевского, и он в лучших традициях " Союза безбожников " Губельмана (Ярославского) настрочил на пастыря донос, простите, иск, в котором указал:

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/10/soyu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Фонтанке» не дают покоя лавры «Шарли Эбдо»? Петербургский портал опустился до мерзкой антицерковной риторики и оскорбил религиозные чувства православных и мусульман 12.09.2017 4759 Портал «Фонтанка», известный своими крайне либеральными взглядами, в последнее время развернул широкую информационную кампанию против Русской Православной Церкви и Православия. Объектами для нападок стал ежегодный общегородской Крестный ход в честь перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского, проводимый в Санкт-Петербурге 12 сентября, и протесты против кощунственного фильма «Матильда». Попытку дискредитировать противников киноподелки А.Учителя «Фонтанка» предприняла еще в ноябре 2016 года . А 9 сентября портал опубликовал статью некоего Александра Ермакова « В нашем зале нет святого места », написанную в столь циничной, стёбовой манере, что ее можно поставить в один ряд разве что с опусами болящего любителя лошадей г-на Невзорова или журнала «Безбожник» пламенного большевика Емельяна Ярославского (Губельмана). Автор «Фонтанки» откровенно глумится не только над Натальей Поклонской, не только над Царем-страстотерпцем Николаем, но и даже над Предтечей и Крестителем Господним Иоанном. Статья специально опубликована в канун празднования дня Усекновения главы Иоанна Предтечи, которое представлено в статье в издевательском тоне. Мерзкой «Фонтанке» и ее подлому автору, видимо, не дают покоя лавры печально известного французского провокационно-юмористического издания «Шарли Эбдо», журналисты которого считали проявлением свободы глумление над христианскими и мусульманскими святынями. Как известно, для некоторых из них это плохо кончилось. «Фонтанка» открыто издевается над мусульманскими святынями, видимо, побаивается, помня судьбу журналистов «Шарли Эбдо». Но циничные душонки их просят глума. Вот они решили поиздеваться над православными святынями. Думают, видимо, что можно, поскольку православные нападать на редакцию и автора глумливой статейки не станут.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/12/fo...

поиск:   разделы   рассылка Вахтанг Кипшидзе Диалог верующего и неверующего In atheist we trust? Возвращение России от некогда навязанной доминанты атеизма в общественной жизни продолжается до сих пор. На этом фоне не утихают разговоры о том, что неверующие люди могут пострадать от того, что господствующее безбожие в нашей стране становится историей, к которой, очевидно нет возврата. История европейской цивилизации знает межрелигиозные войны, ей известны преследования верующих определенных религий, но имена людей, отдавших жизнь за свои атеистические убеждения, как-то потерялись за множеством фактов и событий. Или просто таковых нет. Неужели именно в наше время вслед за исключением Дарвина, Маркса, Сталина и Ленина из внедренного путем беспрецедентного насилия пантеона лжебогов, " оголтелые верующие " возьмутся за создание концентрационных лагерей за безбожников? Нравится это нам или не нравится – но только дважды в истории европейского континента борьба с Богом становилась задачей государственной власти. Это было во времена двух революций, которые некоторые считают великими, французской и русской. То есть борьба с " тем чего нет " для атеистов почему-то превращалось в один их смыслов их пребывания на властном олимпе. Достойная Дон Кихота битва с ветряными мельницами. Таким образом, основное опасение заключается в том, воспользуются ли верующие крахом безбожного режима для мести, для некоего " окончательного решения атеистического вопроса " . Как бы кому ни грезился образ православного Ярославского-Губельмана – он останется только в воспаленном сознании людей, которые почему-то считают себя более здравомыслящими, чем все остальные. Россия – страна, которая пережила масштабное гражданское разделение, которое дает о себе знать до сих пор. В каждой верующей семье найдется неверующий родственник, и в каждой неверующей верующий. Такое возвожно даже среди супругов и, согласно православной традиции, не является основанием для развода. Более того, Русская Православная Церковь исходит из того, что неверующие обладают равным достоинством с верующими, не являются идеологическими врагами, не подлежат дискриминации или какому-либо унижению. У них просто нет того, что есть у нас – веры в Бога. И никакой верующий не будет себя на этом основании превозносить или пытаться навязать свою веру окружающим силой или обманом. Ни один христианин не забывает главного миссионерского аргумента, который является одновременно укором совести каждого из нас. " Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " (Мф. 5. 6), вот слова Спасителя, которыми мы призваны руководствоваться в диалоге с атеистами.

http://religare.ru/2_99914.html

ЦЕРКОВНЫЕ ЛИБЕРАЛЫ ЗАКЛИНАЮТ АРХИЕРЕЕВ Судорожные попытки не допустить канонизации императора Николая II С приближением дня открытия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви все более очевидным становится тот факт, что канонизация императора Николая II и его семьи состоится. В связи с этим очень небольшая, но очень шумная группа церковных либералов предприняла отчаянную попытку не допустить этой канонизации во что бы то ни стало. Для этой цели она воспользовалась многократно испытанным средством - прессой. Следует заметить, что статьи против готовящейся канонизации последнего российского императора появлялись и раньше в различных либеральных изданиях: от " Московских новостей " до " Московского комсомольца " . Но все они, по своей открыто антицерковной направленности и развязному тону, едва ли могли оказать хоть какое-то влияние на решение архиереев. Поэтому противники канонизации пошли другим путем. Последний номер " НГ-религий " от 9 августа был целиком посвящен теме предстоящего Собора, и практически в каждом из материалов " проводилась линия " на недопустимость прославления последнего русского царя. Но ударной передовицей на эту тему стала статья Александра Морозова " Что стоит за канонизацией Николая II? " Ее поместили на первой странице прямо под материалом, подписанным Святейшим Патриархом Алексием. В этой статье Александр Морозов, отказавшись от своего обычного взвешенно-аналитического, холодно-отстраненного стиля, со всей страстью попытался выстроить миф об отсутствии канонических оснований для канонизации императора Николая II. Для этого автор проделал все возможные и невозможные пируэты. Так, г-н Морозов заявил, что " после Архиерейского Собора 1997 года возникла прямо целая " индустрия " чудотворения вокруг Николая II. Иконы начали плакать, больные исцеляться… " Автору нет дела до того, что многочисленные чудеса зарегистрированы задолго до 1997 года - с легкостью, напоминающей самые яркие образцы былой атеистической пропаганды, он объявляет все случаи чудотворений и исцелений от царственных мучеников мракобесием попов, дурачащих народ. В памяти всплывают незабвенные опусы Губельмана-Ярославского, казавшегося когда-то непревзойденным мастером жанра…

http://pravoslavie.ru/press/zaklina.htm

4 декабря исполняется 70 лет со дня смерти знаменитого Емельяна Ярославского, одиозного председателя Союза воинствующих безбожников, главного идеолога и организатора борьбы с религией в Советском Союзе. О том, как в СССР изучали религию, и какие последствия программа научного атеизма имела для научной и человеческой совести его приверженцев, мы беседуем с Константином Антоновым, доктором философских наук, заведующим кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета ПСТГУ. Безбожники у станка – Зачем вообще советской власти было нужно религиоведение? – Чтобы успешнее бороться с религией. – Как начиналась такая борьба? – Одной из первых дискуссий по поводу религии была дискуссия между всем известным Емельяном Ярославским (Минеем Губельманом) и гораздо менее известной Марией Костеловской, старой большевичкой, прошедшей в свое время тюрьмы и каторги. Она была главным редактором журнала «Безбожник у станка». И случилась полемика между газетой «Безбожник» Емельяна Ярославского и журналом «Безбожник у станка». Смысл полемики был в том, нужно ли религию сразу выкорчевать самыми суровыми методами, как считала Костеловская, или делать это бессмысленно, потому что невозможно. Ведь религия имеет определенные социальные корни, поэтому чрезмерное преследование Церкви и верующих будет давать обратный эффект. Миней Губельман (Емельян Ярославский). Фото 1920-х гг. – Это и было позицией Ярославского? То есть он был из «умеренных»? – Да. И с этой точки зрения для того чтобы успешно вести антирелигиозную работу, религию надо знать и изучать. Более того, стремление сразу уничтожить религию считалось очень вредной, троцкистской идеей. А правильная позиция – ленинская, естественно, диалектическая. Ведь считалась вредной и противоположная позиция, что религиозные предрассудки отомрут сами по себе по мере построения социализма и развития научно-технического прогресса. Нет, мы не будем сидеть сложа руки. Надо вести атеистическую пропаганду, но ее надо вести умно и выдержанно.

http://pravoslavie.ru/66449.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010