Высказывавшиеся в предсоборный период предложения сводились в основном к некоторому сокращению чина, учитывая, что таинства крещения и миропомазания с сопутствующими им «обрядами восьмого дня» теперь совершаются единовременно 1103 . Предложение другого рода высказал в 1912 г. петербургский священник Михаил Галкин. Невзирая на печальную последующую судьбу этого человека, который вскоре после революции отрекся от Церкви и стал одним из видных деятелей антирелигиозной комиссии под председательством Емельяна Ярославского (М.И. Губельмана), представленный им в пору его священства проект не лишен интереса. Галкин указывал на чересчур неторжественную обстановку совершения таинства, когда в крупных городских приходах приходится в воскресные дни крестить по 20–30 младенцев. В промежутках между произнесением молитв неизбежно возникают паузы продолжительностью по 5–15 минут, в течение которых священник поочередно совершает те или иные священнодействия над каждым из крещаемых. Время это наполнено для остальных лишь ожиданием и скукой. В связи с этим М.В. Галкин предлагал: крестить преимущественно по воскресным дням, при открытых (после чина оглашения) царских вратах, с желательным участием диакона и обязательным – хора певчих, который заполнил бы паузы пением псалмов на русском языке. Подбор псалмов предлагался следующий: 1) Пс.8 – при обхождении младенцев с молитвой «во еже назнаменати отроча»; 2) Пс.41 и 42 – при таком же обхождении со словами «изжени из него...»; 3) Пс.22 – при помазании елеем; 4) Пс.31 (указанный в Требнике) – при совершении крещения; 5) Пс.66 и 79 – во время миропомазания; 6) Пс.114 – во время омовения мира; 7) Пс.120 – при пострижении власов 1104 . В докладе об упорядочении богослужения, подготовленном VII отделом Поместного Собора 1917–1918 гг. содержатся указания на необходимость каждый раз заново освящать воду для крещения, не подменяя этого добавлением в купель воды святого Богоявления, крестить правильным трехпогружательным образом, допуская исключения лишь в самых крайних случаях «страха ради смертного», и непременно поучать восприемников «о важности и ответственности принимаемого ими на себя долга» 1105 . Воцерковление

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новости Депутат Крутов призвал парламент выразить свое отношение к " письму академиков " 04.09.2007 13:03 Москва, 4 сентября. Выступая на первом пленарном заседании завершающей сессии четвертой Государственной Думы 4 сентября с заявлением, депутат Александр Крутов сказал: " Недавно ряд российских академиков во главе с лауреатом Гинзбургом обратились с жалобой к президенту на то, что РПЦ утверждает, что Бог есть и пытается через государство учить этому российских граждан. А это, по их мнению, подрывает российскую конституцию " . Их письмо, полагает депутат, напоминает знаменитое обращение деятелей культуры в октябре 1993 года, призывавшее Ельцина к расправе над своими согражданами.  " Тогда, – напомнил Крутов, – Ельцин расстрелял парламент. " К чему сегодня призывают эти академики? И что должен сделать сегодня президент? Издать указ, что Бога нет или Бог есть? " " Уровень религиозного невежества этих академиков, – продолжил Александр Крутов, – поразителен. Они всё ещё живут идеями и мыслями воинствующих атеистов Емельяна Губельмана Ярославского или Хрущёва. А что если президент скажет, что Бог есть, мол, сам в церковь хожу. Куда и кому будут писать академики? " " Считаю, что Дума должна дать чёткую и ясную оценку очередной антицерковной кампании, и поручить комитету по делам общественных объединений и религиозных организаций подготовить обращение Государственной Думы по этой проблеме " , – призвал коллег зампред Комитета по информационной политике А. Крутов. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Якобс В., протоиерей. Яковлев, помощник начальника Верхнеуральского политического изолятора. Янчевский, заключенный Соловецкого лагеря. Ярославский Емельян Михайлович (Губельман Миней Израилевич; 1878–1943), советский партийный деятель, антирелигиозный публицист и пропагандист. С 1923 г. бессменный председатель Антирелигиозной комиссии, возглавлял «Союз воинствующих безбожников». Член редколлегии газеты «Правда», антирелигиозных журналов. С 1939 г. академик АН СССР. Ярославский Михаил Николаевич (1904 – после 1983), псаломщик, келейник архиепископа Серафима (Самойловича). В 1933 г. приговорен к 5 годам лишения свободы, отправлен в лагерь в Кемь. В 1980-е гг. был главным бухгалтером Ярославской епархии. Ярославский святитель см. Агафангел (Преображенский), священноисповедник, митрополит.   Список основных сокращений АРА – Американская администрация помощи (American Relief Administration) АРК – Антирелигиозная комиссия при ЦК РКП(б) – ВКП(б) архиеп. – архиепископ б. – бывший ВВЦС – Временный Высший Церковный Совет ВВЦУ – Временное высшее церковное управление Верхсуд – Верховный Суд при Президиуме ВЦИК ВСНХ – Высший Совет Народного Хозяйства ВЦИК – Всероссийский центральный исполнительный комитет Совета рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов ВЦС – Высший Церковный Совет ВЦУ – Высшее Церковное Управление ВЧК – Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем г. – год, город гг. – годы ГА РФ – Государственный архив Российской Федерации ГПУ – Государственное политическое управление гор. – город гр. – гражданин, гражданка, граждане губ. – губерния ГУТБ – Главное управление государственной безопасности ЖЗК – Жилищно-земельный комитет Ж.З. отд. – жилищно-земельный отдел ЖМП – Журнал Московской Патриархии еп. – епископ, епархия ЕУ – епархиальное управление изд. – издательство КазДА – Казанская духовная академия КДА – Киевская духовная академия КГБ – Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР митр. – митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Приехав после смерти своей матери навестить отца и братьев, Вера привезла несколько номеров журнала " Безбожник " , где печаталась тогда " Библия для неверущих " Емельяна Ярославского [Емельян Ярославский (Губельман Миней Израилевич) , партийный деятель, возглавлял " Союз воинствующих безбожников " (СВБ) , созданный в 1925 г. на основе актива газеты " Безбожник " . Эта погромная организация нанесла непоправимый урон отечественной культуре. Пользуясь монополией в сфере идеологии, обладая разветвленной сетью периодических изданий (газета " Безбожник " , журналы " Безбожник " , " Атеист " , " Антирелигиозник " , " Юные безбожники " и др.), имея свое издательство, союз фактически развернул широкую кампанию клеветы, кощунства, очернительства Святой Церкви, вдохновлял на погромы рядовых " безбожников " и обманутые " народные массы " . Осквернение святынь, закрытие и разрушение храмов, сожжение икон, повсеместное едва ли не ежедневное оскорбление чувств православного народа - вот далеко не полный список злодеяний СВБ. С союзом сотрудничали Крупская, Красиков, Скворцов-Степанов, Демьян Бедный и др. В годы войны СВБ практически прекратил своё бесславное существование. В 1947 г. его функции были переданы Всесоюзному обществу по распространению политических и научных знаний (общество Знание).]. Отец Веры назвал эти писания " сатанинской философией " . Вскоре после этого в Туруханске появился Владыка Лука. Сама Вера Мартиновна Савинская вспоминала: " Одним из первых его вопросов к моему отцу был вопрос: " Кому подчиняешься, батюшка, обновленцам или тихоновцам? " - " Те и другие мне пишут и отвечать приходится и тем, и другим " . - " Правильная вера у Патриарха Тихона, а обновленцы - подлипалы советской власти " , - сказал епископ " . В то время дочери о. Мартина было неприятно, что ее отец оказался под влиянием ссыльного тихоновца. Но еще более обидно стало ей, когда Владыка Лука, по ее словам, " сам того не зная, свел на нет всю ее антирелигиозную пропаганду " . " До его приезда, - пишет Савинская, - совсем мало людей посещало церковь, а с его приездом приток прихожан в церковь значительно усилился. Туруханцы мне говорили, что в двунадесятые праздники верующие выстилали ему дорогу от больницы до церкви красным сукном, коврами и половиками. А мне отец перестал даже отвечать на письма... "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

Разумеется, священник, освящавший памятник Сталину, поступил нерассудительно. Какие бы ни были повороты во внутренней жизни Сталина, он никак не может служить примером истинного, богобоязненного, благочестивого, русского правителя. В конце концов, жизнь спасенного благоразумного разбойника, первым вошедшего в рай, никто не вздумает объявить канонизированным житием святого. Тем более что о покаянии Сталина достоверно ничего не известно. К тому же даже в «патриотическую эпоху» своего правления (в частности, в послевоенные годы) он и близко не был безупречен. В частности, отнюдь не были искоренены несправедливые репрессии, была подавлена «русская партия» в ЦК (по «ленинградскому делу»), наконец, восстановление Церкви было явно подморожено в последние годы его жизни. Вопрос, однако, не в этом. Вопрос в том, что, ясное дело, священник и собравшаяся в Великих Луках у памятника Сталину патриотическая общественность чествовали в его лице отнюдь не подвалы Лубянки, не Бутовский полигон, не ведомство и практики Ярославского-Губельмана. Чествовался отвлеченно-чувственный образ русского самодержца, обобщенно составленный из набора вышеупомянутых и ряда иных характеристик и политических деяний, образ народного вождя, идейного, ответственного, самоотверженного волевого правителя, по которому истосковался глубинный русский народ и который, несомненно, является благословением Божьим на него. Несомненно, таким вождем является святой царь Николай II, поныне находящийся (как и ряд других православных самодержцев) в тени красного вождя Сталина. Причем все сознательные и латентные враги Святой Руси – либералы, националисты, необольшевики и их зарубежные покровители и вдохновители – делают всё, чтобы он не вышел из тени Сталина. И делают это двумя хитросплетенными путями: а) грубым охаиванием и демонизацией Сталина с одновременным логическим сцеплением его с великими русскими Царями, включая «сумасшедшего Павла», «Николая Палкина», «мужлана-реакционера Александра» и «Николая Кровавого», и противопоставления им «светлых гуманистических ликов» на любой вкус: Разина ли с Пугачевым, Пестеля ли с Рылеевым, Чернышевского ли с Герценом, Калиновского ли с Врублевским, Милюкова ли с Керенским, эсэров ли с меньшевиками, или Горбачева с Ельциным; б) обратным восхвалением Сталина, но с выпячиванием в нем не контрреволюционных, а именно революционных слов и дел и соответствующего периода правления с одновременной спайкой с ним в общественном сознании Ленина и всех поколений Политбюро и вкупе марксистско-ленинской идеологии и традиционных практик большевистской власти. То есть, типичным талмудическо-иезуитско-масонским методом выдвижения ложных «альтернатив» для нейтрализации истинного пути.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/24/st...

Франция? Да разве Франция во что-нибудь верит, кроме как в самою себя? Франция давно уже покончила с религией, она даже перестала кощунствовать. Правда, по глубокому выражению гр. Местра, французы нашли средство остаться католиками, перестав быть христианами; но ведь от этого церкви не легче. Испания и Португалия действительно не забывали латинства; да зато их самих забывала и мало-помалу обходила история. Об Италии лучше было и не думать. Ведь это была своя, ближайшая соседка, с которою церковь издавна обращалась запросто: Римская курия показывалась перед нею не в праздничном, парадном облачении, а в домашнем, будничном, не очень привлекательном наряде. При таком тесном сожительстве все грязные захолустья, весь сор и хлам, вся подноготная латинства Италией высмотрены были насквозь, а от слишком близкого с ним знакомства – могло ли оно остаться в выигрыше?” . Вот так же и сегодня, когда уже не только балканские народы, но и сама Россия выбираются из под своего “турецкого ига” атеизма, Ватикан обращает к нам свою пропаганду. Цинизм католических политиков неприкрыт. Именно в 1929 году – с началом гонений на Православие в России – Ватиканом был учрежден Руссикум , центр изучения русской православной традиции. Предполагалось, что когда большевики перебьют все русское духовенство, а со временем и сами уйдут с исторической арены, вот тогда десант заранее подготовленных Ватиканом униатских пастырей, умеющих служить по церковнославянски и проповедовать по русски, знающих русские богослужебные традиции, но проповедующих римские догматы, перелетит в Россию … “Сколько раз за последние годы, – говорит И. А. Ильин , – католические прелаты принимались объяснять мне лично, что “Господь выметает железной метлой православный восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь”. Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И, внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д’Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926 и 1928 году) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с “обновленческой церковью” и “конкордат” с Марксовым Интернационалом, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриаршую церковь (дословно) “сифилитической” и “развратной”… Я понял, наконец, истинный смысл католических “молитв о спасении России”: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 г.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/6

Будет удовлетворена и справедливость, если найдете в себе мужество принести извинения мне и Отделу катехизации - в лице игумена Иоанна. Ведь Ваши обвинения - вымысел (мягко выражаясь); на юридическом языке существует другой термин: клевета. Вероятно, прав был Н. А. Бердяев: " Обскурант всегда инквизитор " . Я же в заключение хочу подчеркнуть: я не призываю Вас " снять с себя тогу инквизитора " (к счастью, Вас никто в нее не облачал), а лишь советую не претендовать на лавры обладателя и хранителя истины в последней инстанции. Ибо эта иллюзия провоцирует Вас очень уж безапелляционно выступать от лица Церкви, на что у Вас нет достаточных полномочий. Или Вы хотите доказать, что от атеизма до обскурантизма - всего один шаг?.. Но Православие не может быть промежуточным " шажком " на этой стадии... " Экологическое мышление " новое слово для старого язычества Поскольку дискуссия вращается вокруг довольно очевидных вещей, постараюсь в новом ответе быть кратким. " Убеждение во всеобщей одухотворенности природы " не есть анимизм. И христианство убеждено, что у материального мира есть духовная подоснова и что Дух Божий " везде сый и вся исполняяй " (подробнее В. Никитин мои воззрения по этому вопросу может узнать из книги " Христианская философия и пантеизм " . - М., 1997, особенно из главы " Общий знаменатель пантеизма и христианства " ). Но анимизм наделяет личной волей и желанием каждый природный феномен. Во всех, даже материальных и космических, процессах анимизм предполагает самостоятельную " душу " . Это черта примитивного религиозного сознания. Тут я принимаю ссылки В. Никитина на работы Тэйлора и Токарева, но обращаю внимание на то, что вряд ли стоит особенность примитивных культов приписывать христианству. Тезис о том, что " анимизм присущ всем религиям " и что он присутствует даже в христианстве, - не новость. Он встречался еще в творениях г-на Ярославского-Губельмана. Ново, однако, видеть, как этот оскорбительный для христианства взгляд основателя " Союза воинствующих безбожников " разделяется церковным журналистом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1038...

Храм Вознесения Господня (Краснодар) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня - православный храм в микрорайоне Пашковский города Краснодара. Содержание История [ править править код ] В 1887 г. на сходе казаков, где присутствовали войсковой архитектор Синяпигин и священник Созонт Мищенко, было решено, помимо существовавшей Введенской церкви, основать в Пашковке еще один храм. Ее строила вся станица, поэтому церковь была возведена всего за полгода. Деревянная, покрашенная в белый цвет, с цветными витражами, она была освящена в 1889 г., окончательно завершена в 1891 г., с устроением придела святого Александра Невского. Пашковчане вложили в строительство храма 57 тысяч рублей. Первым священником в ней стал отец Николай Ляпидевский. Рядом с Вознесенской церковью действовала церковно-приходская школа, где обучались дети из семей бедных казаков и переселенцев (в советское время коммунары разместили в ней училище садоводов – СПТУ-61). На престольный праздник устраивались многолюдные братские трапезы. Вода из колодца на территории храма считалась лучшей в Пашковке. Церковь имела земельный надел 65 десятин. На 1910 г. приход храма насчитывал 2623 человека. До революции штат причта Вознесенского храма включал в себя 1 священика, 1 диакона и 1 псаломщика. (30 мая 1913 года переведен священником в Вознесенскую церковь в станице Пашковской. Служил там в должностях заведующего церковной школой (до 1914), законоучителя 3-го 2-классного мужского и одноклассного женского училищ.) Священник Григорий Троицкий был казнен 28.09.1921 г. в годы гражданской войны от воинствующих атеистов за веру Христову. Он стал одним из первых жителей Кубани, канонизированных в лике священомучениов. Икона его находится в нижнем пределе нового строящегося храма. 22 августа 1920 г. Вознесенская церковь сгорела, и улица была названа именем председателя Союза воинствующих безбожников Ярославского (он же Губельман) еще при его жизни. Можно догадаться, кто поджег храм. Сразу после пожара верующие открыли молитвенный дом, но и тот был закрыт в 1937 г. – в разгар сталинских репрессий, здание передано коммунхозу, в нём разместили начальную школу

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Весь мистический сюжет «Мастера и Маргариты» может быть понят из этого фрагмента. И этот сюжет может быть резюмирован поговоркой: «свято место пусто не бывает». Смысл ее такой: на месте поруганной святыни поселяются бесы. Место разрушенных иконостасов заняли «иконы» политбюро. Город, в котором взрывают храмы, становится приютом «духа зла и повелителя теней». По слову выдающегося русского знатока античности проф. Ф. Ф. Зелинского, «там, где нет богов, там реют привидения» . В мир, отрекшийся от Спасителя, приходит тот, кто Его кощунственно пародирует. Воланд не случайно оказывается на крыше именно дома Пашкова. Это здание Государственной библиотеки. «Тут в государственной библиотеке обнаружены подлинные рукописи чернокнижника Герберта Аврилакского, десятого века, так вот требуется, чтобы я их разобрал. Я единственный в мире специалист», – объясняет Воланд официальный мотив своего приезда в Москву. Как видим, в Москве изначально как бы два полюса духовной энергии. Светлый полюс – Храм Христа Спасителя. А напротив него – черный полюс: подвалы библиотеки, набитые каббалистическим чернокнижием . Храм взорвали. Мир стал «однополюсным». Сатана, прежде правивший лишь балами, теперь желает править миром. Борис Гребенщиков когда-то спросил – «Ты чувствуешь сквозняк оттого, что это место свободно?». Москва взорвала Храм Христа. Сквозняк, образовавшийся в возникшей от этого пустоте, и затянул в Москву «знатного иностранца». Да, тот кто был «иностранцем» для «святой Руси», теперь является как полновластный хозяин. Мысль для Булгакова не новая. Еще «Похождения Чичикова» он начинал так: «в царстве теней шутник сатана открыл двери… И двинулась вся ватага на Советскую Русь». Пока же Храм еще стоял (а Булгаков уже работал над своим романом), связь между торжеством безбожия и вторжением Воланда выражалась иначе. В первой редакции романа (1929 год) сеанс черной магии датируется 12-м июня. Но именно 12 июня 1929 года открылся Всесоюзный съезд безбожников с докладами Емельяна Ярославского (Губельмана) и Николая Бухарина . ОБ ОБЕЗЬЯНЕ БОГА

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Закрыть Нас опять хотят сделать экстремистами Теперь из-за позиции по «Матильде» Анатолий Степанов   14:47 18.09.2017 3947 Время на чтение 5 минут Честно говоря, я ожидал чего-то подобного. Ведь «Русская народная линия» оказалась в последнее время на переднем крае борьбы против кощунственного фильма Алексея Учителя «Матильда». А Святые Отцы учат нас, если какое-то дело не встречает противодействия, то надо задуматься - угодно ли оно Богу. После того, как вчера ряд ресурсов сообщили, что депутат Государственной Думы Оксана Пушкина направила письмо Генеральному прокурору Ю.В. Чайке с требованием, чтобы прокуратура проверила, не скрывается ли за вывеской «Русская народная линия» экстремистское сообщество, готовящее антигосударственные действия, мы точно знаем, что дело наше угодно Богу. Поскольку большей клеветы в наш адрес придумать трудно. О наличии у них копии обращения О.Пушкиной к Генеральному прокурору сообщили «Интерфакс», а РИА «Федеральное агентство новостей» привело и сам текст этого обращения. Напомню о цепочке событий, которая предшествовала этому абсурдному обращению депутатки-единороски. 9 сентября петербургский портал «Фонтанка», который в последнее время прямо-таки стал специализироваться на статьях против Церкви, опубликовал статью некоего Александра Ермакова « В нашем зале нет святого места ». Давно я не читал столь глумливого и циничного текста, давно не видел такого откровенного стёба над православными святынями. Ну разве что пресловутый любитель лошадей Александр Невзоров себе такое позволяет, да во времена оны журнал «Безбожник» Емельяна Ярославского (Губельмана) использовал подобный стиль. Конечно, в последнее время мы видели и откровенное хамство в отношении Натальи Поклонской, и попытки придумать «православный ИГИЛ» или «православный Талибан». Но тут журналист с пониженным чувством социальной ответственности опустился уже до того, что в глумливой форме описал убиение Крестителя Христова Иоанна. Причём, сделано это буквально накануне дня памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/15/na...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010