Рядом с Землячкой захоронены в Кремлевской стене и другие деятели «еврейской революции», например: Петр Смидович, председатель Государственного комитета по земельному устройству еврейских трудящихся (Комет), главным образом в Крыму, и руководитель ликвидацией участников Антоновского и Кронштадтского мятежей. А вот еще один палач, у которого так же, как и у Смидовича, и у Землячки руки по локоть в русской крови, – это Александр Матвеевич Штейнгарт (1887–1934), секретарь Саратовского обкома ВКП(б), организатор массовых репрессий против крестьян во время коллективизации. Пройдем дальше. Ярославский Емельян Михайлович (настоящие имя и фамилия – Миней Израилевич Губельман, 1878–1939), председатель Центрального совета Союза воинствующих безбожников. Именно он был организатором Всесоюзной атеистической кампании. По его инициативе в печати была развернута травля церкви, осквернялись храмы, вскрывались раки с мощами святых. Был редактором журналов «Безбожник», «Безбожный крокодил», «Безбожник у станка». Написал книгу «О товарище Сталине», полную неприкрытой лести и низкопоклонства. Именно этот «организатор безбожного движения» выбросил лозунг: «Борьба против религии – борьба за социализм!». Журнал «Безбожник» был запрещен к ввозу на территорию Великобритании, как «аморальное издание», специальным актом английского парламента. В конце 1920-х годов Ярославский выступал за запрет на исполнение церковной музыки, в том числе Чайковского, Моцарта, Баха, Генделя и других композиторов. Ярославский составлял списки запрещенных книг, в которые вошли произведения Платона, Канта, Вл. Соловьева, Л. Толстого, Достоевского и др. Такие списки рассылались по библиотекам, где эти книги должны были быть переданы в спецхраны или уничтожены. До недавнего времени имя этого сатаниста носила улица в Ярославле, где расположен кафедральный собор Ярославской епархии. Проходя вдоль Кремлевской стены и захоронений большевистских палачей, законников и богоборцев, я не могу избавиться от мысли, что воздаваемый им по сей день «респект» – это позор не только нынешней российской власти, но и нас, граждан Российского государства. Представляю, сколь трудно печатать шаг по Красной площади на параде корпусу российских казаков, зная, что у Кремлевской стены лежит в почете организатор геноцида казачества Янкель Свердлов. Почему же мы терпим присутствие этих ликвидаторов Русского народа в самом центре столицы России, что оскорбляет память замученных ими людей, унижает нас и извращает мировоззрение наших детей? Происходит это именно в силу утвердившейся в умах многих россиян полуправды: когда говорят о репрессиях при советской власти, имеют в виду обычно только 1937 год, реже – 1933-й, но о репрессиях с 1917 по 1933 год, т. е. весь период красного террора, обычно «забывают».

http://ruskline.ru/opp/2023/06/22/patrio...

Некоторые подходы к делу у них технологичнее, чем у их предтеч. «Классические» обновленцы создали себе официальные структуры в Церкви для борьбы с ней. Например, Высшее Церковное Управление (ВЦУ). И православные миряне сразу начали избегать этой организации и ее представителей, мудрые иерархи нашли ее слабые места, разрушили ее ударом по ним. Сейчас не так. Официально никаких обновленцев нет, нет их организаций. Интернет помогает им знакомиться, вырабатывать новые планы. Их противникам как бы некуда ударять, у них нет официального центра. Несмотря на то, что официально современных «православных» троцкистов нет, они образуют сетевые структуры, ведущие постоянную завуалированную антицерковную агитацию, клевещут на иерархов, требуют ломки порядка богослужения, изменения канонического статуса УПЦ, встраивания Церкви в различные политические проекты. Майдан был классическим примером «роения» этой сетевой структуры, когда группы фанатично настроенных «либералоправославных» самоорганизовались, бесплатно выплеснулись на улицы и площади, развернули оголтелую агитацию за победу либерального проамериканского проекта на Украине в интернете и в реале. Их кураторы, без сомнения, не против повторить такую же шутку в Москве. Ясно, что на таких низких ступенях психологической войны пешки совершенно не ведают, что творят, и им никто не платит. Одним из их главных оплотов была все та же Киево-Могилянская академия, где, как мы уже говорили, выращивают и новых марксистов. Автору этой статьи даже удалось узнать, что по крайней мере некоторые из «новых марксистов» и новых православных» знакомы между собой. Путь от Ярославского-Губельмана до толерантной ко всем конфессиям, кроме РПЦ, Новодворской занял совсем немного времени. Причем юные «реформаторы» даже в буквальном смысле прямо признаются в уважении к последней. В своих ЖЖ это пишет, в частности, Белановский и украинский ветеран Майдана дьякон Глущенко - «Англус» (http://belanovskyy.livejournal.com/36414.html) Пока судьба либеральных проектов в Церкви находится в руках столь «выдающихся» политтехнологов, мы можем спать спокойно, - они с треском завалят все начинания Сороса и Ко. Либеральные организации явно ждет судьба их предтечи - Ленинского Комсомола и его обновленческих «симпатиков». Попытки Троцкого и троцкистов развалить Церковь изнутри потерпели крах. Такой же крах будет ждать и нынешний бездарный римейк этого троцкистско-коммунистического проекта. И вверху и внизу проекта «православие лайт» стоят люди не очень умные. И это прекрасно! Нам нужен новый Эразм Роттердамский, чтобы написать о них новую «Похвалу глупости». Чаще всего антисистемы разваливаются еще в зародыше.

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/31/...

Знакомая ситуация. Речь не идет о каком-то судопроизводстве, речь идет только о том, что выгоднее в пропагандистско-репрессивных целях. И кому, как не антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) во главе с Ярославским этим заняться? Секретарем Ярославского является Евгений Александрович Тучков, начальник 6-го отделения секретно-оперативного отдела ГПУ. Вы знаете, когда в семинарии рассказываешь об этом главном органе, который осуществлял вплоть до конца 1920-х гг. борьбу с Церковью, говоришь: вот, председателем был партийный функционер Емельян Ярославский, в миру Миней Израилевич Губельман. Вздох облегчения, а потом говорю: но правой рукой-то его был Евгений Александрович Тучков, из крестьян, четырехлетняя церковно-приходская школа за плечами, сестра – монахиня. И до 1939 года он будет возглавлять, пройдя с лёгкостью и ежовские, и бериевские чистки, уже в качестве начальника отдела по борьбе с церковно-сектантской контрреволюцией работу по ликвидации Церкви уже полностью. А сменит его полковник госбезопасности Георгий Карпов, который вообще закончил полный курс Петербургской семинарии, в отличие от своего руководителя, недоучки-семинариста. Так что тут мера участия православных очень заметна. Так вот, в этой комиссии Тучков постоянно ведет допросы Патриарха, его дезинформирует определенным образом, и они пытаются придумать какой- то план. а план для них, стратегию сформулировал еще в мае наркомвоенмор Троцкий, который писал, что в перспективе для власти было бы выгодно продолжение церковной жизни при том, что репрессии будут продолжаться, а она будет формально существовать. «Новое церковное управление может определиться в трёх направлениях: 1) сохранение патриаршества и выбор лояльного патриарха; 2) уничтожение патриаршества и создание коллегии (лояльного Синода); 3) полная децентрализация, отсутствие всякого центрального управления (церковь, как «идеальная» совокупность общин верующих). Полагаю, что нам пока нет надобности ангажироваться ни в одном из данных направлений (даже неофициально). Гораздо выгоднее, если между тремя этими ориентировками разгорится серьёзная борьба. С этой целью созыв церковного собора лучше оттянуть. Окончательный выбор сделать позже, если вообще понадобиться делать выбор. Централизованная церковь при лояльном и фактически бессильном патриархе имеет известные преимущества. Полная децентрализация может сопровождаться более глубоким внедрением церкви в массы путем приспособления к местным условиям. Возможна… такая комбинация, когда часть церкви сохраняет лояльного патриарха, которого не признаёт другая часть церкви, организующаяся под знаменем Синода или полной автономии общин».

http://pravmir.ru/istoriya-tserkvi-hh-ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Фонтанке» не дают покоя лавры «Шарли Эбдо»? Петербургский портал опустился до мерзкой антицерковной риторики и оскорбил религиозные чувства православных и мусульман 12.09.2017 4759 Портал «Фонтанка», известный своими крайне либеральными взглядами, в последнее время развернул широкую информационную кампанию против Русской Православной Церкви и Православия. Объектами для нападок стал ежегодный общегородской Крестный ход в честь перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского, проводимый в Санкт-Петербурге 12 сентября, и протесты против кощунственного фильма «Матильда». Попытку дискредитировать противников киноподелки А.Учителя «Фонтанка» предприняла еще в ноябре 2016 года . А 9 сентября портал опубликовал статью некоего Александра Ермакова « В нашем зале нет святого места », написанную в столь циничной, стёбовой манере, что ее можно поставить в один ряд разве что с опусами болящего любителя лошадей г-на Невзорова или журнала «Безбожник» пламенного большевика Емельяна Ярославского (Губельмана). Автор «Фонтанки» откровенно глумится не только над Натальей Поклонской, не только над Царем-страстотерпцем Николаем, но и даже над Предтечей и Крестителем Господним Иоанном. Статья специально опубликована в канун празднования дня Усекновения главы Иоанна Предтечи, которое представлено в статье в издевательском тоне. Мерзкой «Фонтанке» и ее подлому автору, видимо, не дают покоя лавры печально известного французского провокационно-юмористического издания «Шарли Эбдо», журналисты которого считали проявлением свободы глумление над христианскими и мусульманскими святынями. Как известно, для некоторых из них это плохо кончилось. «Фонтанка» открыто издевается над мусульманскими святынями, видимо, побаивается, помня судьбу журналистов «Шарли Эбдо». Но циничные душонки их просят глума. Вот они решили поиздеваться над православными святынями. Думают, видимо, что можно, поскольку православные нападать на редакцию и автора глумливой статейки не станут.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/12/fo...

А уже 12 апреля депутат ГД от КПРФ из Воронежской области, председатель думского комитета по вопросам собственности (в прежней Думе он был заместителем председателя комитета по транспорту) Сергей Анатольевич Гаврилов заявил о создании в Думе межфракционной группы по защите христианских ценностей. Данную инициативу КПРФ тут же поддержала правящая партия. В организацию названной группы включился депутат от «Единой России» Сергей Александрович Попов (заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций). По словам С.А. Гаврилова, проект создания такой группы был одобрен священноначалием Русской Православной Церкви. «Многие депутаты различных фракций Государственной Думы едины в оценке роли и значения Русской Православной Церкви для сохранения духовно-нравственной, культурной и общественно-политической самобытности Российской Федерации как уникальной христианской цивилизации», - заявил депутат в интервью «Интерфаксу». Разъясняя свою инициативу на сайте КПРФ, С.А. Гаврилов подчеркнул: «Руководство КПРФ никогда не занимало антихристианских позиций. Нельзя ставить нынешним коммунистам в вину грехи 20-х годов, деяния «воинствующих безбожников» Ярославского-Губельмана или последние масштабные «хрущевские» гонения на Церковь в начале 60-х... Церковь дает нам основу для духовно-нравственного единения, поэтому пока жива христианская вера, есть надежда на спасение России и ее народа. Мы считаем, что граждане Российской Федерации должны иметь право быть защищены от насилия деструктивных сект, ничем не ограниченной проповеди гедонизма, разврата и убийств, потребления наркотиков и алкоголя, игромании, человеческих пороков и извращений и тому подобного... Вне зависимости от партийных и идеологических различий, многие депутаты Государственной Думы осознают, что православное христианство сыграло определяющую роль в истории, культуре и традициях русского народа и других коренных народов Российской Федерации, в становлении страны как мировой державы, в ее неоценимом вкладе в мировую культуру... Мы способны совместно использовать все доступные возможности Федерального Собрания Российской Федерации для утверждения в нашем обществе ценностей долга, чести, ответственности, трудолюбия, творчества, нравственной целостности, силы духа, любви к Отечеству и всему Божьему творению».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Союз воинствующих безбожников против православного священника 09.03.2018 1624 Время на чтение 172 минут Фото: www.globallookpress.com На следующей неделе в Екатеринбурге начнётся судебный процесс над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы, протоиереем отцом Евгением Попиченко Как сообщил " МК " Екатеринбург , с иском против него выступил советский полковник-пенсионер, председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области " Защитники Отечества " Николай Рябчевский. Он обвинил священника в том, что тот сравнил Ленина с Гитлером. Рябчевский требует публичных извинений от протоиерея и реакции Церкви на это сравнение, требует, чтобы протоиерей принёс ему и другим гражданам извинения через " Православную газету " и на телеканале " Союз " , требует признать высказывания священника возбуждающими ненависть и вражду между гражданами России, указать руководству Екатеринбургской епархии на необходимость соблюдения положений статьи 14 Конституции, запугивает настоятеля возможностью уголовного преследования. Требует, требует, требует... Вообще процессы над православным духовенством по политическим мотивам восходят к деятельности самого Ленина, о чести и достоинстве которого так печётся истец. Что же так возмутило тов. Рябчевского? Возмутили его вот эти слова отца настоятеля, с которыми он обратился к пастве во время воскресной проповеди: " Как вы считаете, нам стоит так усердно бороться за то, чтобы имена всех советских деятелей канули в Лету и историческая справедливость восторжествовала? А почему бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же, по сути, одно и то же - Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их « труды » , которые причинили столько страданий, горя, крови... Они - как две стороны одной монеты " . Вот это-то и привело в " праведный " гнев тов. Рябчевского, и он в лучших традициях " Союза безбожников " Губельмана (Ярославского) настрочил на пастыря донос, простите, иск, в котором указал:

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/10/soyu...

11. Предстоятели Польской Православной Церкви 12. Современное положение Польской Православной Церкви: отношения между Церковью и государством; епархии; органы церковного управления; благочиния, приходы; духовное просвещение; миссия; печать; храмы и монастыри. Переход Православной Церкви в Португалии в юрисдикцию Польской Православной Церкви 13. Отношение к экуменическому и миротворческому движению; братские связи с Церковью Русской Митрополиты Польской Православной Церкви Библиография к главе VIII «Польская Православная Церковь» Примечания Юрисдикция Польской Православной Церкви распространяется на православных, проживающих в Польше и, частично, в Португалии, Бразилии и Италии. Польша—государство в центральной части Европы. С севера берега ее омываются Балтийским морем и граничат с Россией, на востоке она граничит с Литвой, Беларусью и Украиной, на юге — со Словакией и Чехией, на западе — с Германией. Поляки составляют 98 - 99% населения. В Польше проживают также белорусы, немцы, евреи, словаки, чехи, литовцы, украинцы, русские. Площадь — 312.700 кв. км. Население — 37.900.000 (на 1989 г.). Столица Варшава — 1.700.000. Исторический очерк Польской Православной Церкви Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметает железною метлою православный восток для того, чтобы воцарилась единая католическая Церковь»... Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И, внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д " Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926 и 1928 годах), ездить в Москву, чтобы налаживать унию с «обновленческой церковью» и «конкордат» с марксовым Интернационалом, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи (Ярославского-Губельмана), именующие мученическую православную патриаршую Церковь (дословно) «сифилитической» и «развратной»... И я понял тогда же, что «конкордат» Ватикана с Третьим Интернационалом не осуществился не потому, что Ватикан «отверг» и «осудил» такое соглашение, а потому что его не захотели сами коммунисты. Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творившийся католиками в тридцатых годах текущего века... Я понял наконец истинный смысл «католических молитв о спасении России»: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) «триста дней индульгенции»... Ватикан годами снаряжается в поход на Россию». —Так писал накануне Второй мировой войны Иван Александрович Ильин (+ 1954), выдающийся русский философ, религиозный мыслитель, профессор Московского университета, в 1922 г. выехавший из России .

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Польша—государство в центральной части Европы. С севера берега ее омываются Балтийским морем и граничат с Россией, на востоке она граничит с Литвой, Беларусью и Украиной, на юге — со Словакией и Чехией, на западе — с Германией. Поляки составляют 98 — 99% населения. В Польше проживают также белорусы, немцы, евреи, словаки, чехи, литовцы, украинцы, русские. Площадь — 312.700 кв. км. Население — 37.900.000 (на 1989 г.). Столица Варшава — 1.700.000. Исторический очерк Польской Православной Церкви Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметает железною метлою православный восток для того, чтобы воцарилась единая католическая Церковь»… Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И, внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д " Эрбиньи, заведующий восточно–католической пропагандой, дважды (в 1926 и 1928 годах), ездить в Москву, чтобы налаживать унию с «обновленческой церковью» и «конкордат» с марксовым Интернационалом, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи (Ярославского–Губельмана), именующие мученическую православную патриаршую Церковь (дословно) «сифилитической» и «развратной»… И я понял тогда же, что «конкордат» Ватикана с Третьим Интернационалом не осуществился не потому, что Ватикан «отверг» и «осудил» такое соглашение, а потому что его не захотели сами коммунисты. Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творившийся католиками в тридцатых годах текущего века… Я понял наконец истинный смысл «католических молитв о спасении России»: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) «триста дней индульгенции»… Ватикан годами снаряжается в поход на Россию». — Так писал накануне Второй мировой войны Иван Александрович Ильин (+ 1954), выдающийся русский философ, религиозный мыслитель, профессор Московского университета, в 1922 г. выехавший из России   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

«Но не только кровь свою влил Владимир Ильич в это море крови, которого как искупительной жертвы требует капиталистический мир от борющегося пролетариата» . Похороны Владимира Ленина Сталин сразу же после смерти Ленина не только указывает на вселенское значение его миссии, но и предрекает будущее почитание останков вождя: «Вы видели за эти дни паломничество к гробу т. Ленина десятков и сотен тысяч трудящихся. Через некоторое время вы увидите паломничество представителей миллионов трудящихся к могиле т. Ленина. Можете не сомневаться в том, что за представителями миллионов потянутся потом представители десятков и сотен миллионов со всех концов света для того, чтобы засвидетельствовать, что Ленин был вождем не только русского пролетариата, не только европейских рабочих, не только колониального Востока, но и всего трудящегося мира земного шара» . Здесь явно просматривается параллель с почитанием святых мощей в христианской традиции. Емельян Ярославский (Миней Губельман) Марксизм-ленинизм, занимая место религии в человеческом сознании, не терпел конкуренции. Как писал председатель «Союза воинствующих безбожников» Емельян Ярославский (Миней Губельман): «Умер Маркс. Умер Ленин. А мы говорим: Маркс жив в умах миллионов людей, в их мыслях, в их борьбе; жив Ленин в каждом ленинце, в миллионах ленинцев, во всей пролетарской борьбе, в ленинской партии, осуществляющей заветы Ленина, руководящей рабочим классом в его борьбе за строительство нового мира. Вот это – бессмертие; и только о таком бессмертии думаем мы, коммунисты; не в воздухе, не в небесах, не на облаках, которые мы можем предоставить охотно и бесплатно попам и птицам, а на земле, на которой мы живем, радуемся, страдаем и боремся за коммунизм. Без веры в бога не только можно жить: вера в бога мешает жить радостно, бороться уверенно, действовать смело. Нельзя быть ленинцем и верить в бога» . Страна Советов несла в себе черты не просто религиозного общества, но во многом – тоталитарной секты Страна Советов несла в себе черты не просто религиозного общества, но во многом – тоталитарной секты. Если в христианском государстве допускается наличие инославных и иноверных групп населения, то в СССР таковые признавалось серьезной опасностью существующему строю, тем отклонением от нормы, которое должно было быть устранено.

http://pravoslavie.ru/159951.html

Е. Собр. соч. 2005. Т. 6. С. 11). В 1922 г. в этой «келейке» в тайге М. завершил кн. «Нужна ли вера в Бога?» - описание своего диспута с будущим председателем Союза воинствующих безбожников Е. М. Ярославским (М. И. Губельманом), к-рый состоялся в Томске в окт. 1921 г. В 1925 г. М. переехал на Кавказ, жил в одной из станиц на пасеке у знакомых старообрядцев. По его словам, в эти годы он ждал «вместе с миллионами русских людей, что вот-вот падет убийственный режим безбожной власти и настанет в стране родной свобода, и тогда явится возможность выступить с обличениями гнусного безбожия» (Там же. С. 12). Публицист тайно писал кн. «Спутник религиозника-христианина» в опровержение атеистической идеологии; большинство глав было украдено вместе с ульем, под крышку которого М. прятал написанное. В этот период М. поддерживал отношения со старообрядческим Кавказским еп. Викентием (Никитиным) и с близкими к нему старообрядцами. Имеются основания предполагать, что в 1928 г. полемист принял участие в соборе, прошедшем на Рогожском кладбище. В 1931 г. М. нелегально пересек советско-румын. границу около с. Варница (близ г. Тигина (Бендеры)). По требованию румын. Управления полиции и общей безопасности написал «декларацию о положении в Советском Союзе». В 1931-1936 гг. жил в Кишинёве, работал у еп. Иннокентия (Усова) секретарем Кишинёвской епархии. В 1931 г. приступил к выпуску серии брошюр «Опровержение безбожия», написанных в форме диспута между защитником веры и проповедником атеизма. Были опубликованы следующие сочинения: «Безбожники сами верующие, хотя и бессознательно: (Непредвиденный диспут при приеме на пчеловодческие курсы в Советской России)»; «Мир, по единогласному учению великих авторитетов науки, создан Богом»; «Ответ на вопрос безбожников: откуда взялся Бог? (Беседа учителя с пионерами в Советской России)»; «Откуда произошла вера в Бога?»; «Современное безбожие, опровергаемое им самим: Марксизм и атеизм»; «О человеческой душе и ее происхождении»; «Отвергает ли наука веру в Бога?»; «О безбожнических и христианских догматах, таинствах и обрядах: (Двухнедельный публичный диспут в Советской России с большевистскими миссионерами безбожия)» (в этой работе описан диспут с Н. И. Бухариным); «Нужна ли вера в Бога?». Некоторые книги серии выдержали неск. изданий, были переведены на иностранные языки, издавались не только в Румынии, но и в Словакии, во Франции, в США, получили одобрительные отклики в русской эмигрантской периодике. Сочинение М. «Откуда произошла вера в Бога?» было использовано иером. Амвросием (Юрасовым) при подготовке брошюры «О том, как в селе Покровском похоронили атеизм», опубликованной в 1978 г. в США под псевдонимом С. Лавров (с 90-х гг. XX в. переиздается под заголовком «Яко с нами Бог»).

http://pravenc.ru/text/2562954.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010