Парк в Малиновке Однако история со строительством храма в Малиновке имеет свою специфику. Тут к делу подключился скандально известный депутат ЗакСа от " Яблока " Борис Лазаревич Вишневский. Он прославился тем, что требовал посадить в тюрьму за экстремизм и антисемитизм журналистку У.Скойбеду, которая, давая отповедь защитнику нацистов Л.Гозману, неосторожно выразила сожаление, что нацисты в свое время не сделали из кожи предков ему подобных либералов абажуры. Еще в его активе попытка отменить штрафы для гомосексуалистов и лесбиянок, занимающихся пропагандой сексуальных извращений среди несовершеннолетних. А теперь вот Вишневский решил попробовать себя на поприще воинствующего борца с храмостроительством. Видать, лавры вождя советских воинствующих безбожников Емельяна Ярославского (наст. имя Миней Губельман) не дают покоя, решил г-на Вишневский стать вождем безбожников антисоветских. Видимо, благодаря ему процесс борьбы против строительства храма приобрел грамотную юридическую форму и, конечно, же пиар в либеральных СМИ, а таковых в городе не Неве пруд пруди. Был подан иск в городской суд по формальным признакам, и суд отменил решение правительства города о выделении участка под строительство собора. Однако приход храма и правительство вовремя исправили допущенные юридические ошибки, подали аппеляцию, и Верховный суд в ноябре 2013 года отменил решение городского суда. Как подлинный либерал, г-н Вишневский заподозрил давление на суд (ну не может же суд без давления отказать с иске либералу!). " Видимо кто-то влиятельный позвонил в Верховный суд " , – передавал его слова сайт Gazeta.spb. Храмоборцы, кстати, не брезгуют распространением слухов, будоражущих население. Например, необходимую для начала строительства храма в парковой зоне процедуру перевода участка земли из зоны " ТР2 " (зеленых насаждений) на зону " Д " (общественно-деловой застройки), " объясняют " как намерение построить возле храма торговый центр, на что народ, понятное дело, реагирует весьма негативно. После того как Верховный суд, казалось, поставил точку в этом деле, храмоборцы не успокоились. Продолжились пикеты, пресса постоянно писала о " сканадле с постройкой храма " , начался сбор подписей под письмом протеста, пошли письма в Москву, в частности, на имя главы правительства Дмитрия Медведева и т.п. Тут надо заметить, что приход и епархия не проявили в данном случае должной активности, никак не противодействовали храмоборцам. Понятно, что силы зла всегда активнее и изобретательнее, но это не оправдывает нашей пассивности в защите традиционных ценностей.

http://religare.ru/2_105549.html

- Но ведь в 60-ые годы в новых кварталах наших городов появилась масса улиц, носящих имя расстрелянных в 1930-е годы революционеров, которые до того сами проливали народную кровь - Дыбенко, Тухачевский, Уборевич, Блюхер... Этими именами нам тоже трудно гордиться. Как с этим быть? - Нам надо в первую очередь обратить внимание на вопиющие факты. К примеру, в черте города Краснодара, в посёлке Пашковский есть Свято-Вознесенский храм. Улица, на которой он стоит, носила ранее понятное название Церковная. Теперь эта улица носит имя воинствующего безбожника Ярославского (Губельмана). Это же издевательство над Церковью - назвать улицу, где стоит храм, именем главного безбожника советской страны! Понятно, что нельзя всё мерить одной мерой. К примеру, если улица, носит имя какого-нибудь советского руководителя этого города, а до этого носила название Овражная или Таманская, это не повод к возвращению старого имени. Я бы не подходил огульно к этому вопросу, ведь и до революции, и в советский период случались переименования, даже из советских названий в другие. Тут нельзя допустить кампанейщины, потому что это не вызовет ничего кроме неприятия. Люди не будут понимать смысла этого дела. Люди ведь порой даже не знают, что, например, Землячка - это партийная кличка кровавой террористки-убийцы. Некоторые искренне считают, что Землячка - это какая-нибудь их землячка, жившая здесь неподалёку. Именно поэтому название нашего общества - «Общество исторического просвещения». Почему я говорю так много про топонимику? Потому что вопрос топонимики - важнейший! Ведь речь идёт о среде, в которой повседневно живут люди. Если ты живешь на улице Маркса или на Революционной улице, то ты и не видишь негативной коннотации в слове «революция». Ты ведь вырос на Революционной улице, у тебя здесь друзья. А у тебя друзья должны быть с улицы Вознесенской, Воскресенской, Церковной или Соборной... - Эти понятия должны войти в обиход жизни человека... - Любой член Общества может сделать такую работу на своем месте. Для этого не надо ехать на конференцию в областной центр и там высказать свои мысли в отношении судьбы русской монархии. Ты вот здесь, в своем городке или поселке, займись возвращением улицам исконных названий. Сходи в местный совет, напиши письмо, помоги с просвещением своих же односельчан, горожан, живущих с тобой на одной улице. Именно этим меня и привлекает топонимическая деятельность, - она позволяет включиться в работу широкому кругу людей, которые могут деятельно в ней участвовать.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/11/...

Новая организация имела чёткую иерархию согласно принципам «демократического централизма». В 1920–40-е гг. филиалы и ячейки СВБ имелись во всех республиках, краях и областях СССР, на многих предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, колхозах и совхозах. Во главе Союза воинствующих безбожников стоял Центральный совет, которым много лет бессменно руководил Емельян Ярославский (Миней Губельман), отличавшийся особым цинизмом и вероломным отношением даже к собственным товарищам по партии. Известен случай, когда после самоубийства в 1927 г. советского дипломата А.А. Иоффе Е. Ярославский опубликовал в журнале «Большевик» статью, где злорадно издевался над содержанием предсмертного письма погибшего. Если таковым было отношение к товарищам, то стократ циничнее и кощунственнее были его издевательства над идейными противниками. Перу Е. Ярославского принадлежат многие антирелигиозные пасквили 1920–30 годов, в том числе и переиздававшаяся десятки раз «Библия для верующих и неверующих». Выбор главы «антицерковного фронта» был не случайным. Времена публичных диспутов, когда священнослужители имели возможность отстаивать свои взгляды, отходили в прошлое. Критика религии становилась всё более односторонней. Открытое идейное противоборство сменялось кощунственной травлей, и инициатор знаменитых антирелигиозных диспутов A.B. Луначарский, стремившийся придать атеизму лоск респектабельности и научности, уже не годился для новой эпохи. В 1929 г., на 2-м съезде Союза воинствующих безбожников делегатами был принят устав организации. Юридически она вела свою деятельность в соответствии со статьей 124 Конституции СССР, согласно которой каждый советский гражданин имел право вести антирелигиозную пропаганду или отправлять религиозные культы. Напомним, что первоначально большевики не запрещали религиозное воспитание и просвещение. Впоследствии же, по мере укрепления у власти, их перестали устраивать и собственные законы. Однако, было бы ошибочно утверждать, что атеизм насаждался исключительно под нажимом властей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За двадцать лет этого исповедничества, среди равнодушия чужих и предательства своих, положение Православной Церкви с внешней стороны представляется в таком виде: по словам главы союза воинствующих безбожников, Емельяна Ярославского (Губельмана), более 20 лет ведущего борьбу с религией, верующих в России до 80 миллионов против 40 миллионов открыто исповедующих свой разрыв с Церковью. По его же сведениям, зарегистрированных православных общин 33.000, что составляет свыше 600 тысяч верующего актива. Нужно иметь в виду, что все разсчеты ведутся исключительно по отношению к православным. Все остальныя религии мало занимают советскую власть. Православие разсматривается, как сила культурно-национальная и только потому интернациональный коммунизм устремляется на него с невероятной энергией. 33.000 общин включают в себя и раскольников. По сведениям обновленцев, в 1927 г., к ним принадлежало из 28.743 приходов или общин, 6.243 или 21,7%. Таким образом цифры  Ярославского и обновленцев совпадают. Нужно признать, что, по единогласному свидетельству всех источников за последние десять лет, обновленчество идет к ликвидации. Оставляя в стороне оценку соглашения М. Сергия с точки зрения конечных церковных интересов, нужно признать, что это соглашение повлекло за собою дальнейший распад обновленчества. Число епископов и епархий, не имеющих того вида, какой они раньше имели, а представляющих из себя лишь весьма слабое объединение некоторого числа приходов возле епископов, в значительной мере возросло. Обновленцы ставили своих епископов рядом с епископами Православной Церкви. Точного количества ни епископов, ни епархий мы не знаем. Сколько священников – также нам не известно. Во всяком случае, их число соответствует числу церквей, если не меньше этого числа, имея в виду церкви, открытыя для богослужения. Несомненно, число священников растет, ибо слишком много и часто о них говорит советская печать. Монашества нет. Нет монастырей, нет духовных школ, нет церковных и духовных книг, нет церковной печати, нет предметов церковного обихода. В тайниках изготовляются свечи и ладон. Церковныя общины не имеют решительно никакого имущества и являются временными обладателями храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А вот вещи, связанные с антирелигиозной пропагандой. Здесь документы «Союза воинственных безбожников». И вот знаменитая «Библия для верующих и неверующих» Емельяна Михайловича Ярославского (Минея Израилевича Губельмана), в которой разоблачаются так называемые религиозные предрассудки. - На соседнем стенде под фотографией подпись: «От соловецких красноблузников»... - Соловки - это первый концлагерь, куда ссылают и духовенство, и интеллигенцию. Люди шли на известные компромиссы: принимали власть, становились красноблузниками, ещё на какие-то формы сожительства с ней соглашались. Арестанты на фотографии - духовенство, сохранившее свою независимость. - Вот священство, а вот их паства. Разница в возрасте одно-два поколения, это дети или внуки. Как получилось, что те вырастили этих? И какие уроки из случившегося нам нужно извлечь?.. - Да, это один из внутренних вопросов выставки, на который всё время ищешь ответ... Удивительна судьба вот этой женщины. Зинаида Иванова была женой начальника золотых приисков, но на момент ареста, как отмечено в её деле, она имела одно платье и две пары панталон. При этом человек, теряя своё материальное изобилие, проходит путь сородства со Христом. Понимает, что Он - единственный Центр нашей жизни, её подлинность и реальность. Об этом свидетельствует совершенно потрясающий отрывок из её дневника: «Человек забывает о невольном появлении своём на свет. Больше того, он видит в Боге любовь такую беспримерную, исключительную, что готов ради общения с нею добровольно понести все невзгоды и напасти, лишь бы иметь дерзновение смотреть на любовь Божию». Такие свидетельства дорогого стоят. Для мира становясь каким-то отребьем, человек небывалое сокровище внутри себя обретает. - Эти стенды посвящены довоенному периоду... - В 1929 году было принято Постановление «О религиозных объединениях», согласно которому под разными предлогами можно было закрывать храмы. У христиан теперь отнимают последнее - стены. Это фотографии одного и того же храма в городе Кизил: таким он был изначально, а вот уже со звездой, здесь на месте храма грузовик, который превращён в трибуну.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Валентин Суховский вспомнил, как поддержал его Валентин Сорокин в заботе о переименовании улиц, названных именем разрушителя православных храмов Емельяна Ярославского (Минея Губельмана). Как тут не вспомнить горькие строки героя вечера: «Скособочили русскую душу и легли у кремлёвской стены»!.. И, да, прожитое показывает, что «Русских на Руси не привечает Русская державная рука». Национальную тему поддержал старейший российский прозаик Ямиль Мустафин. Были и другие выступления. Вечер состоялся. Валентин Васильевич Сорокин попросил передать, что благодарит всех, кто участвовал в юбилейных торжествах. Кто публиковал стихи, подготовил статьи о его творчестве, кто сказал доброе слово, кто пришёл на литературные вечера. «Если бы у меня была возможность, я бы обнял каждого, позвонил по телефону каждому, чтобы выразить свою личную признательность». 8 октября, всё время, пока шёл вечер, наполненный разнородными, иногда и разнонаправленными энергиями, чувствовалось, что сам поэт сопереживает происходящему. Что Валентину Васильевичу очень хочется, чтобы вечер прошел с духовной радостью для собравшихся, с тем, чтобы все мы стали лучше, прикоснувшись к звёздному миру поэзии, чтобы торжествовало дружество, а не распри, чтобы главенствовали красота, доброта и справедливость. Словно перегруженный балластом корабль, вечер этот временами опасно кренился, рискуя затонуть. Но, балансируя на гибельных рубежах, с Божией помощью всё-таки дошёл до финальных аккордов, до встречи со своим героем. «На колени встанем перед Богом, Ты и я, нам вместе веселей: «Господи, мы просим не о многом – Пощади летящих журавлей!»… К сожалению, за два дня до начала вечера не было ни сценария, ни списка выступающих, ни главной идеи действа. Да, многое можно сделать и за два дня. Это многое и увидели гости на вечере. Но штурмовщина и дилетантство – плохие помощники. Концептуально вечер не продуман. Он назывался «Ветры времени». О чём это? И как эта абстракция применима к Валентину Сорокину, поэту, отличающемуся точностью и определенностью формулировок? Творческое наследие Валентина Сорокина – огромно.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/12/ya_vre...

Создание этих трех расколов находит свое одобрение в антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП (б). В протоколе (от 24 апреля 1926 года) находим: «Проводимую ОГПУ линию по разложению тихоновской части церковников – признать правильной и целесообразной» 84 . Подобная политика власти продолжалась и в последующее время. О чем, например, свидетельствует документ от руководителя «Союза воинствующих безбожников» Е.М. Ярославского (Губельмана) – «Докладная записка в Политбюро ЦК ВКП (б) о деятельности Антирелигиозной комиссии ЦК ВКП (б)» (от 4 июня 1929 г.). В ней говорится, что «в отношении церковной политики деятельность Антирелигиозной комиссии была направлена на дальнейший раскол православной церкви …» 85 . Следует сделать важное замечание о том, что культивируемое ныне атеистами мнение о том, что преследование Церкви и верующих было только из-за нелояльности их государственной власти, а вот лояльную часть – обновленцев – не преследовали, есть следствие некомпетентности или откровенной лжи. Еще на заре возникновения обновленческого раскола Л.Д. Троцкий (Бронштейн) характеризуя обновленцев, как лояльных к советской власти, и годных для создания расколов в Церкви, в дальнейшем предполагал «начать подготовку ко “второй кампании” по разгрому и этих “последних”» 86 . Несколько позже сами обновленцы станут в равной степени объектом преследования и репрессий, и никакая лояльность их к советскому государству карательные органы интересовать не будет 87 . В 1937–1938 годах помимо простого духовенства были арестованы и физически уничтожены наиболее видные лидеры обновленчества: Петр Блинов, Петр Сергеев, Василий Челябинский, Александр Боярский 88 . По мнению современных историков, «в середине 1930-х годов государство стало расценивать обновленчество как реакционную силу, а, следовательно, репрессии стали распространяться и на них» 89 . Это далеко не все факты и документы о советском варианте атеистической «свободы совести», однако они помогают понять, как на самом деле выглядела эта свобода совести и политика атеистической власти в отношении религии. Четвертый миф: О том, что народ не сопротивлялся закрытию храмов, а с радостью их разрушал и уходил в атеизм

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Ночью взбунтовавшиеся матросы стали врываться в каюты офицеров с вопросом, признают ли те Временное правительство? Если нет — «враг народа», удар штыком и под мартовский ледок Невского Залива. Затем, «либеральные революционэры» распахнули двери тюрем, выпустили на волю жертв самодержавия – бомбистов-террористов, боевиков Савинкова, Свердлова, Загорского (Вольфа Михелевича Лубоцкого), Ярославского (Минея Израилевича Губельмана), Красина и прочих, заодно и всех уголовников. Началась охота на царских сатрапов – городовых. Только в Питере в первый день было убито и ранено свыше 1400 человек. Значительную часть погибших составили полицейские – верные слуги царя, исполнившие свой долг до конца. Позже ходили упорные слухи, что именно их хоронили на Марсовом поле под видом «героев революции». Эти «домыслы» можно опровергнуть, если удастся. Но трудно отрицать, что начались повальные грабежи, появились жертвы среди мирных обывателей и первые сироты. Через восемь месяцев государственная машина полностью развалилась. Большевики решили, что «чёрные дни миновали, час искупленья пробил». Малочисленная, но сплочённая партия, взяв штык чужой «мозолистой рукой», подняла, валявшуюся в грязи власть и стала устанавливать «диктатуру пролетариата». Ударной силой оказались те же балтийские матросы, которые забыв о либеральных ценностях, с прежним рвением принялись уничтожать уже кадетов и социалистов, под лозунгом «грабь награбленное». Так началась самая кровопролитная в человеческой Истории Гражданская война. «И пошли братики» — по пророчеству Достоевского – «откалывать друг другу головы» во имя высокой цели — «Кто был ничем, тот станет всем». Эта кровавая вакханалия длилась четыре года. Самыми невинными жертвами этой трагедии стали дети, выходцы из всех слоёв народа, из всех сословий. Будущее страны. Те, кто выжил в этом кошмаре стали беспризорниками. Кто эти дети, как сложилась их судьба? В страшные 20-е они были голодающими беспризорниками. Справедливости ради вспомним, что тоталитарный большевизм смог собрать беспризорников с улиц и поместить их в детдома-коммуны, дать какое-никакое образование, да что там – хотя бы просто накормить, вымыть, одеть.

http://moral.ru/gaidar/

«Помощь голодающим Поволжья» и прочие внешне человеколюбивые лозунги, но по сути кощунственные и отравляющие черным ядом сердцевину духовной жизни русских людей, на деле, конечно же, тоже оказались сущим обманом, как и прежний замечательный лозунг «землю — крестьянам!». Современные историки давно уже вынесли вердикт той компании по изъятию церковных ценностей: никакие цели достигнуты не были. Кроме главной, озвученной однозначно и страшно «добрым дедушкой» Лениным: «...именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (а поэтому и должны) произвести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь подавлением какого угодно сопротивления. (…) Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше» (19 марта 1922 года, Архивы Кремля: Политбюро и Церковью 1922-1925: в 2 кн., кн.1. М.; Новосибирск, 1997, стр. 140, 144). С. Л. Фирсов, современный церковный историк, подводит итог той компании: «Однако успеха в деле изъятия церковных ценностей власти не достигли, получив драгоценностей на сумму немногим более 4.5 млн. золотых рублей, в основном потраченных на проведение самой компании(выделено мной, — А. Г.). При этом сопротивление изъятию дало повод для проведения судебных процессов над духовенством...» (Власть и огонь, М, 2014, стр. 413). Говоря другими словами, голодающим ничего не досталось. Все «проели» сами рьяные изыматели ценностей. Проели, прогадили да разворовали. Но получили — повод к бессудным расправам и к массовому террору против церковных людей. Но и не в этом ведь главное, а в том, что по народному религиозному самосознанию был нанесен сокрушительный удар, на полную катушку использованный с одной стороны платными пропагандистами типа Емельяна Ярославского-Губельмана со своими клевретами («Союз воинствующих безбожников»), с другой — доблестными работниками 6-го отделения секретного отдела ГПУ, которое специально занималось церковными вопросами.

http://pravoslavie.ru/114296.html

Духовный мир познается через духовную пробужденность человека, а духовная пробужденность зависит от его воцерковленности. Мистическое восприятие мира у этих людей отсутствует, и духовное они хотят понять и выразить через душевное, то есть сверхлогически, и духовный мир вместить в придуманные ими рационалистические модели. В искаженной душевной рефракции 64 сущности душевного мира видятся деформированными, непонятными, противоречивыми, и поэтому они хотят навести порядок через их нигилистическую интерпретацию. Один из таких рационалистов сказал: «Все, что написано в Священном Писании , я хочу разложить по полочкам», – но полочки оказываются узкими, и поэтому рационалисты косвенно отвергают истинность Священного Писания и экзегетику 65 святых отцов. Если вера тождественна нашим знаниям, то это доказательство, что такая вера искаженная и неправильная; вера всегда превышает наши знания, а догмат, который может быть охвачен человеческим разумом, – уже лжедогмат. Вера не соответствует человеческим знаниям, иначе не существовало бы самой веры; этого и хотят модернисты – уничтожить феномен веры и высшим критерием истины поставить собственный слепой рассудок. Мне кажется, что Кураев популярен именно потому, что выражает либеральный дух современности, то есть удовлетворяет интеллектуальной страсти аудитории; кроме того, оригинальничает и пересыпает свою речь парадоксами. У неглубоких людей пустое оригинальничество вызывает интерес и воспринимается как глубокомыслие, как новые интеллектуальные открытия и озарения. Такие доказательства, что «Бог – это не дедушка с белой бородой» напоминают Ярославского-Губельмана 66 ; а утверждение, что «христианин может вести себя, как капризный ребенок», – пахнет Омаром Хайямом 67 . То, что зло может иногда быть полезным для нас, – не значит, что зло обращается в добро. Полезно для нас, когда мы одерживаем победу в испытании. Но злая воля всегда остается синергией 68 падшего человека и демона. Распятие Христа было великим благодеянием для человечества; но нельзя сказать, что предательство Иуды – это зло в относительном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010