Также рьяно, как с русским патриотизмом, большевистская власть в СССР боролась с Православием. Антирелигиозный отдел, руководимый евреем Емельяном Губельманом-Ярославским не только публиковал анти-православные " агитки " , но и организовывая разного рода кощунственно-скоморошеские выступления " безбожников " . В то же время " синагоги оставались нетронутыми и их имущество не конфисковывалось. Не известны и факты пародийно-кощунственных выступлений в дни еврейских религиозных праздников " Более того, антисемитизм официально был объявлен одним из самых опасных " политических инструментов в руках буржуазии " и рассматривался коммунистическими властями, как " средство замаскированной мобилизации против советской власти " А " тот, кто против поведения советской власти в еврейском вопросе, тот против трудящихся и за капитализм " Вот как " звучит " заявление Совнаркома от 27 июня 1918 г.: " СНК объявляет антисемитское движение и погромы евреев гибелью дела революции " (цит. по То есть, по существу, советская власть отождествила революцию и самое себя с еврейским этносом. За пропаганду антисемитизма предусматривались суровые меры наказания. В то же время, пропаганда антирусских взглядов не только не наказывалась, но даже поощрялась, а само слово русофобия отсутствовало в лексиконе официальной пропаганды. Глумление же над русскими трацициями и русской историей проводилось властами СССР вплоть до 1932 года, когда И.В. Сталин неожиданно выступил против " очернения " русской истории и культуры в трудах советских литераторов, публицистов и историков. Вот с этого, пожалуй, и начался в нашей стране процесс " возврата к корням " , к национальной культуре, традициям, к истории страны и Российского государства. " НАЦИОНАЛЬНО-ОКРАШЕННАЯ " СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА БОЛЬШЕВИСТСКОГО РУКОВОДСТВА Вопреки своим програмным документам и официальным заявлениям об одинаковом отношении ко всех " буржуям " , независимо от их национальной принадлежности, к еврейской буржуазии у большевистского режима отношение было совсем иное, чем к русской. Приведу два примера.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Такого разгула активного антиклерикализма, что наблюдается в этом году, пожалуй, страна не знала со времен Минея Губельмана, с организаций наподобие " юных безбожников " . (Конкурентная некогда с пионерской, но на ее фоне пионеры – вегетарианцы.) Злоба, дикая, неистовая, злоба, способная " разрыть до основанья старый мир " . Откуда идет эта мерзость? Каждый день – новые демотиваторы в Сети. Помещают, к примеру, фотографию полного священника и пишут " все грешники будут съедены " . Ах, как смешно. Объяснять ли вам, скудные вы мои, что тучность большинства священников – следствие нарушения обмена веществ из-за строгого соблюдения постов? Сами – изо дня в день – закусывайте-ка соленым огурцом вареную картошку, поглядим, что станется с вашими замечательными фигурами. Можно, конечно, сохранять стройность, питаясь морскими гадами – да вот только не всем по карману каждый день покупать на большую семью креветок и мидий. Объяснять? Нет, не поймете! Откуда идет эта мерзость в стране, где еще недавно шли на смертные муки многие тысячи духовных лиц? Мы ничего не помним? Ничего. Не оттуда ли, тут же скажут мне, что духовные лица раскатывают в пьяном виде на дорогих автомобилях? Подобное объяснение может удовлетворить только человека с уж слишком невысоким интеллектуальным коэффициентом. Понятно же, что таких священников – единицы, а шквал ненависти идет на всех. Рассказали мне как-то эпизод из быта многодетной семьи священника. " А второго нам не дашь, матушка? " " Второго нет, но могу дать второй раз по первому " . Они-то за что под ударом? Градус ненависти все выше, скоро лопнет термометр. И вот тут у людей, чей церковный опыт, повторюсь, невелик, начинают возникать мечты о каком-то дистиллированном Православии, какого никогда не было в Российской Империи. Запретить рок-оперы, не учить языков мерзких еретиков, закрыть границы с бездуховным Западом. На днях я не поленилась напомнить одному такому исконно-посконному, какие мощные ереси возникали в довольно-таки изолированной Московии. Факты неохотно признал, но выводов не сделал. Все равно " проклятые Романовы вернули Россию в Европу " . Благословенные Романовы.

http://religare.ru/2_97168_1_21.html

Демонстрацией по НТВ вечером 9 ноября сего года богохульного фильма «Последнее искушение Христа» совершено неслыханное надругательство над Именем и Личностью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. «Тайна беззакония» открылась на новой глубине: бесстыдство в отношении человека, неустанно насаждаемое в нашем Отечестве в последнее десятилетие, завершилось предельным бесстыдством и кощунством в отношении Самого Бога. Несмотря на неоднократные призывы Русской Православной Церкви и лице Ее Патриарха отменить показ богохульного фильма, он был, по существу, навязан для просмотра стране с тысячелетней христианской историей. Растлители из НТВ знали, какому народу навязать это. Их предшественники Бронштейны-Губельманы ввергли Россию в десятилетия атеизма. Нынешние дембольшевики изо дня в день обучают — через ТВ и прочие СМИ — порнографии и русофобии. В этот вечер миллионы людей через телевидение были соблазнены, участвовали вместе с сатаной в богохульстве. Миллионы теперь отягчены смертным грехом, и этот груз многим воспрепятствует войти в ограду Церкви. В 1993 году через телевидение те же христоубийцы сделали народ молчаливым соучастником беззаконного расстрела лучших сынов и дочерей России, ставших на защиту Отечества и Закона. Беззаконие, утвержденное тогда как норма общественной жизни, вошло в миллионы семей. Теперь соблазненный народ впустил в свои дома хулителей Христа. Проигнорирован протест Церкви, выраженный в заявлениях Патриарха и Синода. Проигнорированы протесты десятков тысяч верующих, собравшихся на митинг православной общественности у телецентра «Останкино» вечером 9 ноября и его резолюция с требованием запрета фильма. Государственная власть в России, безусловно, несет ответственность за попустительство преступлению и разделяет вину с богоборцами из НТВ, поскольку допустило попрание законных прав десятков миллионов граждан, протестовавших против публичного глумления над их верой. По существу, объявлена уже открытая война Церкви и христианству. Это — первый плацдарм для узаконивания христоненавистничества в обществе и государстве как господствующей силы. Духовная ситуация в России обозначилась предельно: Родина предана, распродана; народ сломлен и по его самосознанию наносится еще один сокрушительный удар.

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

Сложности были, скорее, в другом. В русском обществе с быстротой ветра распространялись либеральные веяния, не одно десятилетие дующие из прорубленного Петром европейского «окна». Они же поработили волю, расслабили ум и разложили души людей, поставленных на стражу Закона и Порядка. Те, кто по долгу службы должны принимать принципиальные решения, сквозь пальцы смотрели на то, как над Россией и их головами собирались тучи. Центральная власть в лице монарха, со своей стороны, сколько это было возможно, шла на уступки и компромиссы: ещё больше смягчала законодательство; издала Манифест 17 октября о свободах и созыве Думы; завершила неудачную войну с Японией на невыгодных условиях и т.д. Однако эти меры не способствовали умиротворения т.н. общественности, ориентированной на западные, либерально-республиканские ценности. А определённые силы в лице большевистской партии и эсеров вообще устраивала только революция – вооружённый мятеж. Решение о её проведении было принято на III съезде РСДРП, проходившем в Лондоне в апреле 1905 года, в разгар русско-японской войны. Т.е. заказ был сделан и проплачен. Кем? Силами, заинтересованными в ослаблении России. О них – ниже. С советских времён принято было считать, что московское восстание было всеобщим, массовым. Однако максимальное количество вооружённых дружинников-боевиков в те дни едва достигало четыре тысячи человек. Для полуторамиллионной Москвы того периода – это меньше одного процента, капля в море. Второй миф – якобы именно рабочие были костяком т.н. народных дружин – его движущей силой. Реально же зачинщиками и главарями выступили эсеры и большевики: А.Соколов, Н. Рожков, В.Шанцер, М. Владимирский, М. Васильев-Южин, Е. Ярославский (Губельман), З.Литвин-Седой и другие. Из них прямого отношения к рабочему классу практически никто не имел. Факты упрямо свидетельствуют, что настоящих пролетариев, выступивших с оружием в руках против законной власти, было немного. Среди них отдельные рабочие типографии Сытина, фабрик Шмита, Прохорова, Морозова и железнодорожных мастерских. Были в рядах московских боевиков и кавказцы из числа студентов московских вузов.

http://pravmir.ru/razmyshleniya-kontrrev...

Одним из основоположников самостоятельного сатанинского движения в России был мартинист, крещеный польский еврей Чеслав Чинский, секретарь Генеральной делегации Ордена мартинистов для России (1910), живший до 1917 года в Петербурге. Тайная сатанинская деятельность Чинского продолжалась не менее 20 лет. Сатанистов разоблачили в конце 20-х годов на территории отпавшей от России Польши, где они организовали изуверскую секту поклонников сатаны, в результате деятельности которой погибло несколько молодых людей. К сатанистам примыкал Орден рыцарей духа, организованный в 1920 году Б.М. Зубакиным. Один из главных руководителей «рыцарей духа» С. Козловский проходил на процессе сатанистов в 1930 году как один из главарей. При советской власти в 20–30-х годах мелкие секты сатанистов существовали почти свободно. В журнале «Безбожник», главным редактором которого числился Миней Губельман (псевдоним – Емельян Яро­славский), неоднократно сообщалось о существовании секты сатанистов, разрешенной советской властью. Так, в Одессе «черные мессы» и другие сатанинские ритуалы в 20-х годах, по свидетельству очевидцев, проводились в захваченном «живоцерковниками» кафедральном соборе и опустевшем доме графа М.М. Толстого. Известны были даже имена некоторых одесских сатанистов тех лет: живоцерковный «епископ» Ювеналий, Сергей Михайлов, профессор Третьяков, Николай Резников. Есть свидетельства, что в сатанинских ритуалах в одесском кафедральном соборе участвовали даже партийные руководители города. Богоборческий, антихристианский пафос советского периода сменился новым, более мощным витком сатанизма после разрушения СССР. К власти пришли силы, открыто поклоняющиеся сатане. Вольного каменщика Горбачева сменил командор Мальтийского ордена Ельцин. Как сообщило телевидение, нового президента и его команду консультирует Российское магическое общество. «Российское правительство, – справедливо отмечали православные исследователи, – находится под влиянием нечистой силы, ибо всякая магия есть бесовщина». Опубликовано несколько фотографий, запечатлевших Ельцина и некоторых его соратников, изображающих рукой знак сатаны. Весьма характерно, что на одной из фотографий Ельцин демонстрирует знак сатаны на митинге 22 сентября 1991 года, в день фактического разрушения СССР.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/22/ternov...

Над вторыми бандами из большевистских террористов стояли другие группы, состоявшие из выборной и кооптированной частей (куда Свердлов или Губельман могли ввести кого угодно по своему усмотрению). Выборных входило по одному члену из каждого отряда второй банды плюс командующий всей боевой организацией тысяцкий, избиравшийся представителями первой и второй банд совместно. В выборную часть первой банды также входил постоянный представитель большевистского комитета. Кооптированная часть первой банды состояла из разных военных специалистов – инструктора, заведующего мастерскими по изготовлению бомб, заведующего оружием, казначея, секретаря. Выборная часть первой банды образовывала совет боевой организации, кооптированная – ее штаб. Штаб разрабатывал устав, инструкции, стратегию и тактику «боевых» действий, руководил обучением и вооружением. За вторыми шли третьи банды, в состав которых входили «партийцы-массовики», члены парткомитета («комитетчики»), а также примыкающие к большевикам рабочие. Третьи банды были школой военного обучения, которым занимались боевики вторых банд, каждый из которых был обязан подготовить «пяток» из третьей банды. Как вспоминали сами террористы, «такой структурой достигалась конспиративность и гибкость массовой военной организации, тысяцкий знал только десятских, десятские – только своих пяточников». Подготовка и прием боевиков в первую и вторую бандгруппы были обставлены чрезвычайно строго. За новичка ручались два старых члена организации. Поручители отвечали за своего «крестника» головой. В случае каких-либо серьезных отступлений от устава приговор совета приводился в исполнение над «крестником» его поручителями. Терновый мой венец Тайная бандитская организация, спаянная кровью невинных жертв и страхом смерти за малейшую провинность, стала мощным оружием еврейских большевиков, инструментом захвата власти и расправы с политическими противниками. Именно в руки членов этой бандитской организации верхушки большевиков и передали практически всех членов русского Императорского дома и, конечно, членов Царской семьи.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/15/...

Не о холодном, рационалистическом просве­тительстве энциклопедистов или иронии Вольтера шло дело, но о страстной, исступленной, хотя и неосознанной до конца ненависти ко всякой святыне: о «сыне погибели» говорится, что «во храме Божием сядет он, как бог, выдавая себя за Бога». (2 Фесс. 2:4). То, перед чем ужаснулось бы христианское сердце, здесь не встречало противодействия, но явилось естественным и как бы само собою разумеющимся: систематическое осквернение храмов и поругание святыни, методическое религиозное нахальство, ру­ководимое целью всячески унизить и профанировать святыню, воссесть в храме, «выдавая себя за Бога», -это именно и произошло в России, – небывалое торжество последовательно проведенной вражды к самому имени Божию, вплоть до запрещения писать его с прописной буквы вопреки смыслу слова, вместе с организованным преследованием веры среди религиозно темного и малопросвещенного, несмотря на 1000-летнее христианство, народа. В насильст­венном насаждении безбожия даже проявилась такая антирелигиозная ревность, равной которой давно не видела история. Во главе этой антирелигиозной миссии стал союз безбожников, возглавляемый Губельманом«Ярославским». То было самое смрад­ное и нахальное явление всего большевизма. Конеч­но, принятие этого поста (фактически, конечно, захват его в свои руки) перед лицом всего православного русского народа есть акт такого религиозного нахальства, который, боюсь, тяжело отзовется в будущем, и православным надо заранее готовиться к самообладанию и противодействию этой реакции, по слову Христову: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас». ( Мф. 6:46 ). Духовное лицо еврейства в русском большевизме отнюдь не являет собой лика Израиля, ни ветхо-, ни новозаветного. Это есть отвратительная маска пред­рассветного затемнения, в котором утеряно иудейство и религиозное сознание опустошено и сведено к антирелигиозным и антихристианским инстинктам. Это есть в самом Израиле состояние ужасающего духовного кризиса, сопровождаемое к тому же озверением. Это аналогично по-своему религиоз­ному явлению Сталина, который в прошлом есть питомец духовной семинарии, унесший из нее лишь примитивный религиозный нигилизм, как и многие идеологи русской интеллигентщины (и в этом неповинно никакое еврейство, подобно как и в Белин­ском, Добролюбове, Писареве и Чернышевском). Эта же звериность проявилась и в отношении к религии, грубейшим, примитивнейшим гонением, которое под собой не имеет ничего, кроме пустоты и духов­ного ничтожества, не притязая даже на духовную убедительность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

– Фактически не могли завести или не хотели? – У них не получалось. – Как он оценивал этот факт? " Я - безбожник " . Издательский плакат журнала «Безбожник у станка». 1924. – Он его оценивал с точки зрения влияния религии в обществе. Для него это социальный факт. Как для атеиста, для него тут нет проблемы. Это не чудо, естественно. Это то, что производит на крестьян впечатление чуда, и то, что ставит под вопрос религиозную политику. Поэтому он говорит, что необходимо изучать историю религии и современную религиозную ситуацию. Ненормальная наука – Какие вообще сегодня существуют подходы к изучению советского религиоведения? – Есть несколько неадекватных подходов к тому, что происходило в советское время в религиоведении. Первый, характерный для части верующих, – что это был сплошной атеизм, поэтому там по определению не может быть ничего хорошего и достойного для изучения. Это наши враги, которых надо лишь побыстрее забыть. Другой подход, который можно назвать либеральным, считает, что это была сплошная идеология, поэтому там тоже по определению не может быть никакой науки. В крайнем случае, могут признавать, что были отдельные люди вроде Сергея Сергеевича Аверинцева, которые противостояли системе – либо скрытым, либо открытым образом. Но в самой системе ничего хорошего не было и не могло быть. И есть еще третий подход, который говорит: ну что вы, это была нормальная наука. Конечно, там были отдельные перегибы, идеологи и бюрократы портили жизнь, но это не мешало ученым заниматься наукой. Ведь создали целую систему кафедр, многие религиоведы были вписаны в международные научные структуры, среди них были выдающиеся ученые. Например, Сергей Александрович Токарев. Он был искренним марксистом, вписанным в систему, при этом занимался своим научным делом и даже порой вступал с системой в конфликты по причине идиотизма начальства. Губельман выступает в Москве 1 мая 1926 г.      – Третий вариант верный? – Нет. Все три подхода необходимо отставить, чтобы добраться до того, что же там на самом деле происходило. Они, понятное дело, могут в чем-то между собой пересекаться, как-то между собой взаимодействовать, но эти три взгляда – определяющие. Тем не менее, все они не вполне адекватны.

http://pravoslavie.ru/66449.html

  разделы   рассылка  распечатать Елена Чудинова Елена Чудинова: Не только о рок-опере Источник:  Эксперт Новость о том, что в Ростове-на-Дону запретили рок-оперу " Иисус Христос – суперзвезда " , не могла не вызвать шока. Да вы не температурите ли часом, дорогие мои? Сразу вспомнилось, сколько моих ровесников пришло к Православию благодаря этой опере. Да, потом было чтение отксерокопированных работ князя Трубецкого, Булгакова, Флоровского, потом были крестины тех из нас, кого не крестили в детстве, потом наши мальчики прислуживали в алтаре, потом были наши счастливые походы на Пасхальную службу... Потом было много чего еще. Но сначала, сначала было дружное пение недорослей. Мы знали либретто наизусть. Русского перевода, конечно, не было тогда, но язык оригинала достаточно прост для школьников. Я до сих пор помню весь текст, я до сих пор могу подхватить с любого места. Казалось бы, в отличие от многих, у меня в отчем дому ни у кого не вызывал удивления пасхальный кулич, но все-таки, все-таки эта опера помогла и мне. Мы были подростки, джинсовые, современные. И для нас прозвучало в понятной форме: Иисус был – настоящий, а всяк, кто против Него, – тот дрянь последняя. Мы не хотим быть дрянью, мы с Ним. Мы делали выбор в атеистическом государстве, где за посещение церкви можно было вылететь из института. Был такой случай на факультете, я помню и это. Англоязычная поп-культура? Допустим, только ответьте мне, почему из всех моих ровесников я не знаю ни одного, кто под влиянием этой оперы пошел бы в протестантизм? (А коли бы и пошел, всяко лучше агрессивного безбожия.) Но нет, выбирали Православие. Религиозный опыт тех, кто воюет с этой оперой, вне сомнения, не долог. " Грешно смеяться над больными людьми " , – процитировал мне кто-то фразу из старой кинокомедии. Но, странное дело, цитата вдруг прозвучала для меня некомедийно. Люди ведь действительно больны, а точнее – им больно. Так больно, что отшибло мозги. Такого разгула активного антиклерикализма, что наблюдается в этом году, пожалуй, страна не знала со времен Минея Губельмана, с организаций наподобие " юных безбожников " .

http://religare.ru/2_97168.html

8 июня патриарх был увезен из Донского монастыря обратно во внутреннюю тюрьму на Лубянке. К этому времени ГПУ и Политбюро окончательно отказались от планов проведения судебного процесса над патриархом. Была избрана иная тактика. Государственной власти было необходимо признание своей легитимности со стороны патриарха, от него требовалась некая «Декларация» о лояльности, которая сделала бы новую власть законной в глазах верующих, кроме того, нужно было, наконец, добиться отречения от заграничного духовенства. На Лубянке началась интенсивная работа по «обработке» патриарха. Имеется также косвенное свидетельство Тучкова о «методах» его работы с патриархом. Так, в своем отчетном докладе В. Р. Менжинскому Тучков писал об этих событиях: «Тогда перед нами встала задача обработать (выделено мной. – Д. С.) Тихона, так чтобы он не только извинился перед Советской властью, но и покаялся в своих преступлениях и тем самым поставил бы в глупое положение монархистов (т. е. зарубежных иерархов. – Д. С.)… Благодаря созданной для Тихона обстановки и условий, где он содержался под стражей, а также правильно сделанного к нему подхода, Тихона удалось обломать и он собственноручно написал раскаяние (имеется в виду заявление патриарха от 16 июня 1923 г. – Д. С.)». Затем Тучков пишет: «Я совершенно сознательно упустил подробности приемов нашей работы, а касался лишь ея результатов, имея ввиду, что таковые, во-первых, Вам известны, а во-вторых, они настолько разнообразны, что если их описать, то потребовалось бы написание целой книги» . Действительно, изощренные методы ОГПУ были хорошо известны. Однако никаких письменных следов «обработки» патриарха в деле не имеется. Эти «беседы» сознательно не записывались, так как носили незаконный характер, «методы» своей работы Тучков не раскрывает даже в сверхсекретном докладе заместителю председателя ОГПУ В. Р. Менжинскому. Ясно одно: на патриарха оказывалось колоссальное, беспрецедентное давление. 11 июня 1923 г. Емельян Ярославский (М. Губельман) внес проект постановления Политбюро. Ярославский предлагал сообщить патриарху, что в отношении его может быть изменена мера пресечения, если он «выразит резко отрицательное отношение к новому Карловацкому Собору и его участникам» . Это предложение было принято на заседании АРК 12 июня 1923 г. , а 14 июня принято на заседании Политбюро .

http://pravoslavie.ru/5494.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010