2014/02/20, 21:13:11 Ватопедського монастиря.Мене звати Руслана, мого Орест. Живемо разом 8 Ми дуже хочемо Перша викидешем. цього не вдавалося 3 Наступила 2 але завмер. велика на Вас. Прошу Вас будь ласка за мене мого про прощення наших про дарування нам дитини. Дуже просимо вислати 2 пояса Наш адрес: область м.Калуш вул. Б. Хмельницького 1 кв.139. Садовська Руслана Руслана 2014/02/18, 15:41:56 Здравствуйте дорогие Отцы и Братья святой горы Афон.Прошу вас не откажите в нашей просьбе и вышлите нам пожалуйста с мужем 3 пояска Пресвятой Богородицы.мы уже 5 лет в браке а деток так и нет.прошу вас не откажите нам.очень будем ждать и надеяться.все расходы по пересылке готовы оплатить.заранее благодарим .2 пояска нам с мужем ,а один я бы хотела дать своей племяннице р.Б.Дарье у нее Д.Ц.П.ей 7 лет и она не ходит с рождения. еще попрошу вас пожалуйста помолитесь за р.Б.Ольгу,.Кирилла.Артема.Веру вам большое.мой адрес Краснодарский край.Ленинградский район.поселок Образцовый.улица Каевича дом11.квартира 1.индекс353752.Сыроедова А.А. 2014/02/18, 08:49:09 Здравствуйте, дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! Не знаю, могу ли я, грешная, просить вас о помощи. Сын мой Петр и сноха моя Любовь постоянно болеют, ослаблен иммунитет, да и жизнь ведут далеко не праведную. Старший сын Юрий ( Георгий) не слышит меня, когда начинаю говорить о Господе. Мои грехи велики, видимо. Прошу вас помолитесь о здравии рБ Петра, рБ Любови, рБ Романе (2годика), рБ Георгии, рБ Ольге, рБ Глафире, рБ Марии, рБ Иулии с чадом, рБ Вадиме, рБ Георгии. Преклоняю голову перед вашим подвигом. 622016, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Ермака , д.19 кв.65 Смирнова Нина Георгиевна 2014/02/16, 19:31:30 Благословите дорогие Отцы и Братия Святой Горы Афон! Простите меня грешную! Смиренно прошу Вашей молитвенной помощи обо мне и дорогом и любимом человеке, рабе Божием Сергии .Верю и знаю ,Пресвятая Богородица всегда спасает и в самых отчаянных ситуациях. Очень прошу молитвенного Покрова. Простите меня грешную . Раба Божия Ирина.

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=13

Обычай нашей Православной Церкви давать разрешительную молитву в руки умершему, получил начало при святом Феодосии Печерском . В княжение Ярослава I пришел в Русскую землю из земли Варяжской некто Симон. Впоследствии он принял православную веру и отличался благочестием и особой любовью к святому Феодосию. Однажды Симон просил святого Феодосия молиться о нем и о сыне его Георгии. Преподобный отвечал благочестивому Симону, что молится не только о нем, но и обо всех, любящих обитель Печерскую. Но Симон не переставал просить святого Феодосия о том, чтобы он молился о нем и о сыне его Георгии, говоря святому Феодосию: «Отче! Не изыду тощь (здесь: без ответа) от тебе, аще написанием не известиши ми». Тогда преподобный Феодосии написал Симону разрешительную молитву такого содержания: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, и святых сил Безплотных… да будеши прощен в сем веце и будущем, егда приидет Праведный Судия судити живым и мертвым». «Юже молитву, – замечается в Патерике Печерском, – оттоле начаша влагати умершим в руце, якоже первый Симон вложити себе повеле» 37 . Из Лавры Печерской обычай давать разрешительную молитву умершим легко мог распространиться по всей земле Русской, если вспомним, что монастырь Печерский пользовался большим авторитетом в Русской земле и в Церкви. Из смиренных келлий Киево-Печерской обители выходили святители Русской Церкви, переносившие в свои епархии священные обычаи своей духовной воспитательницы. Нельзя не упомянуть здесь об одном чрезвычайном случае, очень много содействовавшем распространению и утверждению обычая давать разрешительную молитву в руки умершему. Случай этот был следующий. Когда отпевали святого благоверного князя Александра Невского и уже приблизилось время вкладывать в его руки разрешительную молитву, тогда умерший, как говорит летопись, сам простер свою руку для принятия ее 38 . Такое необыкновенное событие не могло не произвести сильного впечатления на всех, кто или сам был очевидцем чуда, или слышал о нем от других.

http://azbyka.ru/pogrebenie-i-pominoveni...

В монастыре св. Феодосия рассказывал нам о настоятеле этой обители, авве Георгии, ученик его авва Феодосии, сам отличавшийся благостью, кротостью и смирением. Он был потом епископом Капитолиадским. «В течение двенадцати лет я наблюдал за ним, не увижу ли его возмущенным хотя один раз, и никогда не видал. А между тем, теперь здесь царит распущенность и непослушание… Кто так смиренно опускал очи, как отец наш св. Георгий? Кто затворял так слух свой, как он, блаженный? Кто обуздывал так свой язык, как отец наш? Какой солнечный луч так озарял землю, как отец наш просвещал сердца всех нас?» К главе 109 Об авве Георгии см. прим. к гл. 92. О Капитолиаде и о Феодосии см. прим. к гл. 104. Глава 110 Наставления св. старца египетского Будь стражем сердца своего! Взял я господина Софрония, и мы вместе с ним пришли в г. Александрию, в лавру Октодекат, к старцу великой добродетели, родом египтянину. – Дай нам совет, отче, как нам вместе жить, так как господин софист имеет намерение отречься от мира. – Доброе дело, чадо, – отвечал старец, – что желаешь отречься от мира и спасти свою душу. Пребывайте в келье, где пожелаете жить, трезвенно, молчаливо и в непрестанной молитве, и я уповаю на Бога, чадо, что Он пошлет вам вразумление и просветит ваш ум. – Если желаете спасения, – говорил он снова, – избегайте общений с людьми. Теперь мы непрестанно стучимся во все двери, обходим грады и страны, где только можем найти пищу сребролюбию или тщеславию и наполнить душу суетностью. – Итак, будем убегать (от мира), чада! – сказал он еще раз. – Ибо время близ есть. – Увы, как много нам придется плакать и раскаиваться в том, в чем теперь не желаем каяться! – говорил также он. – Когда нас превозносят похвалами, мы не умеем смиряться, равно как в противном случае не можем переносить слов. Первое питает в нас славолюбие, второе причиняет нам, несчастным, скорбь. Но где скорбь и тщеславие, там нет ничего доброго. – Великие и дивные отцы наши пасли многих. А я, недостойный, и одной овцы не могу упасти, напротив, сам постоянно подвержен нападению зверей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Статья 3. Как и ст. 16 грамоты Ростислава, содержит привычную для всего периода русского Средневековья морально-юридическую норму в форме проклятия нарушителям санкционируемых установлений. Статья 4. Также содержит духовную санкцию, на этот раз тем, кто лишит церковь выделенных ей десятин и земель, что связано со ст. 16 грамоты Ростислава. Российское законодательство Х–ХХ веков: в 9 т. Т. 1. С. 216, 221–222. Грамота князя Мстислава Владимировича Юрьеву монастырю Грамота великого князя Киевского в 1125–1132 гг. Мстислава Владимировича Юрьеву монастырю под Новгородом Великим – древнейший из дошедших до нас древнерусских княжеских актов. Датируется ок. 1130 г., когда Мстислав находился в Новгороде. Текст грамоты Се аз Мьстислав Володимир сын, дьржа Русьску землю, в свое княжение повелел есмь сыну своему Всеволоду отдати Буице святому Георгиеви с данию, и с вирами, и с продажами, и вено во...кое. Даже который князь по моем княжении почнеть хотети отъяти у святого Георгия, а Бог буди за тем и Святая Богородица и всесвятыи Георгии у него то отимает. И ты, игумене Исаие, и вы, братие, донеле же ся мир състоит, молите Бога за мя и за мое дети; кто ся изоостанет в манастыри, то вы тем дължьни есте молити за ны Бога и при животе и в съмерти. А яз дал рукою моею и осеньнее полюдие даровьное, полътретиядесяте гривен святому же Георгиеви. А се я, Всеволод, дал есмь блюдо серебрьно и 30 гривен серебра святому же Георгиеви; велел есмь быти в не на обеде, коли игумен обедает. Даже кто запъртит или ту дань и се блюдо, да судит ему Бог в день Пришествия Своего и всесвятыи Георгии. Перевод текста грамоты Я, Мстислав, сын Владимира (Мономаха. – Переводч.), княжа в Русской земле, велел сыну своему Всеволоду отдать Буйцы монастырю Святого Георгия с данями, вирами, продажами [...]. Если какой-либо князь после меня захочет отнять у святого Георгия, то Бог пусть будет за того (за монастырь. – Переводч.) и Святая Богородица и святой Георгий пусть у него отнимет. А ты, игумен Исаия, и вы, братия, доколе мир стоит, молите Бога за меня и за моих детей; кто останется в живых в монастыре, то вы должны молить за нас Бога и при жизни и после смерти. Дал я собственноручно осенний сбор дани как дар – 25 гривен святому же Георгию. Я, Всеволод, дал блюдо серебряное в 30 гривен серебра святому же Георгию, велел бить в него во время обеда, когда игумен обедает. Если кто отнимет ту дань и это блюдо, пусть судит его Бог в день пришествия своего и святой Георгий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Малорусские духовные стихи о св. Николае большею частью сухи, с явным отпечатком школы и схоластики. В них в общих чертах передаются главные события жизни св. Николая, преимущественно его чудеса. Попадаются слова книжные, церковно-славянские и польские, плохо понятые народными певцами. Наибольшей популярностью пользуется стих «Хто, хто Миколая любить», сравнительно с другими стихами о св. Николай простой и легкий. Стих этот встречается в старинных сборниках стихотворений духовно-нравственного содержания, напр. в Кантичке XVIII–XIX ст. 111 Из южной Руси этот стих проник в Великороссию и даже в Сербию. 112 В колядках встречается любопытный поэтический мотив, как сел, придя к крестьянину, Святый Микола На конец стола, Пидперся мечем Пид правым плечем, Склонив головку, Вронив слизоньку. Де слеза кане, Там Дунай стане (Чуб., т. III, стр. 344). По другой колядке: Конец престола сидить Микола, Ризами вкрывся, слизами умывся. (Чуб., т. III, стр. 307). В галицкой песне поется: «з той слизоньки ясна керничка» (Гол., т. II, стр. 40). В реке Дунае, возникшем из слезы св. Николая, купается Иисус; в кринице пресв. Богородица белит ризы. К св. Николаю часто обращаются в заговорах, например: «святителю Миколаю, угодниче Божий, помощнику скорый! допоможи мени ласкою своею небесною вымовити и выговорити и соячныци, и веретильныци, и заспани, и наслани, и раннии, и пизнии (Чуб., т. I, стр. 114). 31. Св. Георгий Литературная история христианской легенды о св. Георгии исследована проф. А. И. Кирпичниковым в диссертации «Св. Георгий и Егорий храбрый» 1879 г. и акад. А. Н. Веселовским в обширной статье «Св. Георгий в легенде, песне и обряде», напечатанной в 1 кн. 37 тома Записок Академии Наук 1880 г. Можно сказать, что эти два исследования исчерпали содержание сказаний и песен о св. Георгии, как русских, так и западноевропейских, и другим ученым остается только ограничиваться отдельными замечаниями при нахождении вновь открываемых рукописных списков жития св. Георгия. Так И.В. Ягич, напечатавший и в одной из последних книжек Архива слав.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Но вместе с тем напрашивается вопрос: не явилась ли бессмысленная добавка (вар. 12) следствием эпизода о построении церкви? Но этому противоречит то, что бессмысленная добавка (12) есть и в Б 1 В 1 В 2 Пг 2 с подлежащим «црь». Конечно, больше логичности было бы в такой легенде, которая бы не прибавляла рассказа о построении церкви, или, если бы и прибавила, то предварила бы, что построение совершено потом. Всё это заставляет думать, что наша легенда о Георгии змееборце, первоначально с чертами свежей народной фантазии, без всякой тенденции в христианском духе, потом попала в руки книжников. Они же самое простое и реальное дело, как построение церкви в честь уважаемого человека, причисленного к лику святых, сумели представить в подходящей по их мнению обстановке 673 . Народный же рассказ о бое героя с чудовищем оказался, как выше замечено, удобной рамкой для аллегории и тенденции. Простые подробности – воин идёт на родину, возвращаясь с похода – удержаны, но в каком соединении: святой, знаменитый воин, «иже по смерти живъ», идёт к себе на родину! Неуклюжее соединение тенденции с основным фоном рассказа указывает, что имеющаяся теперь налицо книжная легенда, действительно, позднего происхождения, как указал Кирпичников, но покойный автор, мне думается, должен был бы такое сравнительно позднее происхождение признать только за дошедшими до нас записями – книжными легендами, а он выражается так: «строгая тенденция легенды указывает на её книжность и сравнительное позднее происхождение». Т. е., он ещё раз подтверждает, что «чудо возникло под влиянием изображения, имевшего символический смысл». Далее у Кирпичникова подтверждение домыслов болландистов. Обо всём этом см. у меня в работе ниже. Итак, не лучше ли признать, что ещё до книжной легенды существовала легенда устная, народная, давшая жизнь и всем изображениям, и всем книжным передачам, что к простому рассказу примешались и аллегоризм, и тенденциозность? 674 . В сп. Q. I. 333 чудо о щите отделено от предыдущего рассказа и рассказано, как самостоятельный отрывок. Нет ли древнейших рукописей с таким распределением материала? Это могло бы указывать на то, что в имени Георгия сходились различные сказания: 1) о бое с драконом, 2) о построении (или по поводу) церкви, 3) о чудесном кресте вообще в церкви, потом в определённой и др. Второй и 3-й рассказы сначала соединялись вместе, а потом могли примкнуть и к первому.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

457 Георгии Акрополит. Летопись, гл. 42. Историк Пахимер уверяет, что будто прежде, чем избран был Мануил, собор хотел поставить в патриархи некоего Никифора, впоследствии действительно бывшего патриархом столицы, и что будто бы царь воспротивился этому выбору. Царств Михаила Палеолога. Кн. II, гл. 16. Но это – басня, выдуманная Пахимером и не засуживающая исторической веры (См. ниже, с 156 Примеч. 3) 459 Указание на нередкие случаи в этом роде можно находить в новелле Исаака Ангела, приведенной выше, с 121 (Примеч 2). 460 Migne. PG. Т 119, pp. 808–812. Законодательная деятельность Церкви при Мануиле, выражающаяся в ответах на различные практические, возбуждаемые отдельными лицами вопросы, не представляет явления необыкновенного. С подобного рода законодательной деятельностью около этого времени встречаемся и в Греции, и в России. В Греции – достаточно указать на канонические ответы Дичи грия Хоматина, архиеп. Болгарского (XIII в.) на вопросы Константина Кавасилы, и на ответы Иоанна, епископа Китрского (в Македонии) – конца XII в. – на вопросы того же Кавасилы. В русской Церкви к подобного же рода законодательным памятникам относится известное «Вопрошение Кириково» (XII в.), т. е. собрание ответов, полученных иеромонахом Кириком преимущественно от епископа Нифонта (Е Е Голубинскии. История русской Церкви, т. I, 1–я полов., с. 372. Изд. 1–е) 461 Разумеем определения о перемещении епископов с одной кафедры на другую (Migne Ibid, ρρ 812–815) и о праве патроната, или ктиторском праве (Ibid. рр 816–817). 462 Георгии Акрополит Летопись, гл. 50–51. Позднейший историк, Пахимер (Царствование Михаила Палеолога. Кн. I, гл. 7), иначе рассказывает эту историю и приписывает еще большее значение Мануилу в деле столкновения Михаита Палеолога с Иоанном Ватацей; но мы не можем решить вопроса, верно ли передает рассказанную историю Пахимер по сравнению с Акрополитом? 465 Такое быстрое возвышение в патриархи всегда возбуждало негодование в речах желавших чтобы каждая высшая степень давалась за заслуги. Но панегирист Фремий как будто бы и знать не хочет о такого рода нерасположении к Арсению, Посвященному по воле царя «с поспешностью»> . А потому, ни мало не сомнений рассматриваемый факт передает в следующих словах: «Прошел он (Арсений) высокую степень (?) и поднялся на вершину архипастырства» (р. 412).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

О Дигенисе Акрите нельзя говорить, как о змееборце. Его змееборство входит, как мелкий эпизод в громадную поэму, и я уверен, что иконы свв. Феодоров были ему подарены просто потому, что эти святые, как и св. Георгий и св. Димитрий, так популярны среди греков, что выступают в массе сказаний и реминисценций. По этой же причине имена свв. Феодора, Георгия и Дмитрия упоминаются в начале самой поэмы о Дигенисе, ст. 12–23, а в стихе 701-м сам Дигенис говорит о помощи, оказанной ему св. Георгием. Разбирая старофранцузский роман об Обероне и Георгии (см. ниже, в отделе 6), Веселовский по поводу змееборства Георгия в этом романе говорит следующее: «забыта благочестивая мысль чуда со змеем и заменена мотивом увоза, что дало совершенно иное место борьбе с чудовищем. Так в греческих песнях (отвечающих сходному эпизоду древней поэмы) о Дигенисе Акрите – он увозит свою жену, отдыхает с нею у источника и также вынужден биться с драконом " 1146 . Действительно ли Веселовский сближает в этом случае Георгия и Дигениса, как понято в «Алфавитном указателе» к тому «Сборника Отд. русск. яз. и слов. Имп. Акад. Наук», стр. 8-я, или это только «аналогия» – я не могу определённо решить: у Веселовского не ясно. В той форме, в какой эпизод изложен в поэме, он не может представлять аналогии с эпизодом старофранцузского романа, ибо в последнем змееборство 1-й формулы, а в поэме о Дигенисе – 2-й, с характерным превращением дракона в юношу-красавца, близкого родича «насильника», «милого друга» Тугарина Змеевича. По отношению к старофранцузскому роману дело ясно: Георгиевская легенда оказала на него сильное влияние, и змееборство Георгия в этом романе взято из основного Георгиевского, из легенды. Таким образом обстоит дело и по отношению к Дигенису Акриту? Что отдельные песни о Дигенисе могли находиться под влиянием песен о св. Георгии – не может вызвать удивления. Мы знаем, что хотя в некоторых из них есть приказание Георгия «κμε μι κκλησαν» 1147 , Георгий, несмотря на это, всё же является в них рыцарем, храбрым воином, и потому под его влиянием мог создаться рассказ о змееборстве Дигениса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это моя учительница школьная, из маленького села, где каждый друг друга знает Ольга 26 декабря 2014, 11:25 Батюшка, спаси вас Господи! Помолитесь, пожалуйста, о р.Б. Николае, Иоанне, Виталии, Василии, Петре, Андрее, Валерии (муж.), Анне, Валентине, Веронике, Марине и Ольге и сродниках. Александр 26 декабря 2014, 06:57 Призыв прямо в сердце ! Я готов , Господи ! Живу Тобой , дышу Тобой ! Ищу Тебя ! Помилуй моё недостоинство . Андрей 26 декабря 2014, 03:54 Геннадий писал: " То, к чему он призывает, посещать заключенных, одевать нагих, накормить голодных, не делают ли это и католики с протестантами? " Католики то с протестантами делают, а мы вот, православные, к стыду своему, очень мало делаем. А ведь " Вера без дел мертва " (Иак 2,17) Отличная статья! Автору спасибо! Елена 26 декабря 2014, 02:07 Спаси Господи! Нужные слова! Напоминание о внимании, постоянном внимании к себе. Сколько искушений вокруг. Помолитесь о р.Б. Елене, Татиане, Иосифе, Марии , Евдокии. Пусть дарует Господь крепость веры и здравие духа и тела. Аминь. Всем доброго поста и молитвы. Илария 26 декабря 2014, 01:27 Спаси Господи! Замечательная статья, очень актуально. Помолитесь, отче, о рабах Божьих Иларии, Олеге, Луке, Георгии, Матроне, Тамаре, Александре, Анне, Нике, Ие, Антонине, Георгии. Алла 25 декабря 2014, 23:51 Да, экуменизм явление очень скверное. Вот я, к примеру, отношусь хорошо ко всем христианам, особенно католикам, и вполне верю, что и они могут спастись, что Христос и их не оставил. НО! Я совершенно убеждена, что полнота Истины - только в Православии. И самая прямая дорога к спасению - у нас, в наше Церкви. Что же касается инославных, но у них все сложнее, и сложность идет по восходящей от католиков и далее к " классическим " протестантам, потом неопротестантам. Считать насколько труднее " в процентах " спастись баптисту, чем православному, я не собираюсь, но уверена в одном - трудности лишние тут абсолютно ни к чему. Слишком огромен риск, слишком высоки ставки. И совершенно однозначно - мы должны стараться обратить инославных в Православие, особенно неопротестантов. Их деноминации вызывают у меня настороженность, а некоторые вроде харизматов - даже некоторый страх. На их беснования смотреть очень жутко! Но я все же надеюсь, что их вера в Христа-Бога хоть самую малость, но держит их над пропастью, где находятся иноверцы и атеисты.

http://pravoslavie.ru/76079.html

1) Стихи о св. Георгии, распространённые по всей Руси: Великой, Малой и Белой, распадаются на две группы: к первой относятся стихи о мучениях Георгия, ко второй – стихи об освобождении им царевны от дракона. В количественном отношении первая группа значительно превосходит вторую. 2) Стихи о мучениях Георгия распадаются на три редакции, явившиеся результатом того, что стих в течение вековой жизни испытывал ряд изменений. Общей отличительной чертой 2-й и 3-й редакции служит часть о поездке Георгия. План 3-й редакции художественнее, нежели 2-й. 3) В основу стиха о мучениях прежде всего был положен апокриф типа СА (Веселовский), но без «сплочения с легендой о чуде особого состава». Появление (во 2-й и 3-й редакции) в числе «застав» (см. ниже, положение 13) «змея» объясняется влиянием легенды о драконе, которая, вне всякого сомнения, была известна и составителям этих последующих редакций стиха, т. е. 2-й и 3-й. 4) 2-я и 3-я редакции стиха обнаруживают соприкосновение с былинами и апокрифической литературой. 5) Нет никакой возможности определить многие очертания так называемого начального стиха (2-й или 3-й редакций); напр., время пребывания в погребе или первую заставу. 6) Географические имена в стихе, не относящиеся к Руси, появились ранее, нежели имена Киева и Чернигова; оба последних имени – эпические имена, и, напр., Чернигов вовсе не нуждался во влиянии памяти свв. Михаила Черниговского и его боярина Феодора. 7) Даты стиха о мучениях с упоминанием седьмой или восьмой тысячи могли быть внесены певцами под влиянием популярных эсхатологических традиций о конце мира, приурочивавшемся к этим «тысячам». 8) Возможно, что в первой редакции стиха и не было имён отца и матери Георгия, или, если допустить присутствие имён Геронтия и Полихронии, то последние ввиду трудности и неупотребительности, скоро были забыты. 9) Появление имени отца Георгия: Феодор объясняется реминисценциями из эпохи татарского нашествия о кн. Феодоре Смоленском или Феодоре Рязанском. Мало значения имеет имя Феодора Тирона или Феодора Стратилата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010