2011 год не стал переломным, решающим. Это топтанье на одном и том же месте. Если так будет происходить и далее, то обувь мы порвем и все вокруг истопчем, а останемся на том же самом месте. Грустно говорить, но время идет, а мы его теряем. Можно было сделать многое, но ничего не сделано. Безусловно, есть духовные ценности, и у каждого есть частная духовная жизнь, тем более у священника, у которого есть свой храм, свое служение. В этом плане, конечно, не может быть потерянного времени. В этом году было много событий и на нашем приходе, на Леушинском подворье. Мы сломали «бетонные небеса», как мы называем межэтажные перекрытия, и наш храм открылся во всей полноте. Огромным событием для нашего прихода стада поездка на Святую землю на 10 дней, о чем я много рассказываю в своем блоге. Одним из самых важных событий в рамках этой поездки стала встреча с игуменией Георгией, настоятельницей Русского Горненского монастыря на Святой земле. В этом году у игумении юбилей, 80 лет. В эти годы она еще полна сил. Преображенный монастырь расположен в очень живописном месте недалеко от Иерусалима - в Эйн Кареме. Здесь некогда располагалось имение святых праведных Захария и Елизаветы, где и родился один из величайший пророков - Иоанн Предтеча. И эта земля принадлежит нам, русским людям, Русской Церкви. Мы здесь не гости, а у себя дома. Мы горячо поздравили игумению Георгию с юбилеем. Пользуясь случаем, теперь я хочу еще раз, более публично и открыто, выразить свое теплое поздравление матушке Георгии. Думаю, к нему присоединятся многие, кто ее знал и слышал. Поэтому в качестве итогов года можно отнести юбилей одного из самых глубоких и духовных подвижников нашего времени – матушки Георгии (Щукиной), уроженки Петербурга, которая несет высокое послушание на Святой Земле. Таким образом, итоги прошедшего года являются более утешительными в масштабах приходской, частной, церковной жизни. Здесь больше поводов для радости, чем когда взираешь на бескрайние просторы нашего Отечества, особенно на наше общегосударственное и общенациональное бытие. Как говорил св. Иоанн Кронштадтский, - год новый, а грехи старые. Поэтому в новом году нам следует преодолевать наши грехи и стремиться к избавлению от напастей, которые сковали нашу государственную, национальную жизнь и не дают ей развиваться.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/03/pr...

Это было еще до Карповки. В 1983 году мы послали 10 человек в Иерусалим. Л.Ильюнина: На Карповке вы были недолго, но вам досталось самое трудное - расселять организации, занимавшие монастырь и расчищать " мерзость запустения " . Игуменья Георгия : Когда я уже была на Карповке, Святейший Патриарх мне как-то говорит: " Мать Георгия, сейчас Рождество, а в Великом Посту я к вам приеду, и хотелось бы уже останавливаться в монастыре " . И мы постарались успеть - день и ночь мы трудились, чтобы отреставрировать покои святого праведного Иоанна Кронштадтского. За месяц до приезда Святейшего я звонила ему и благодарила за помощь и святые молитвы, сообщила, что к его приезду покои будут готовы. А он мне говорит: " Спаси Господи, мать Георгия. А теперь вам нужно потрудиться в Иерусалиме в Горненском монастыре " . А еще за месяц до этого моего разговора со Святейшим одна прихожанка, по профессии архитектор, выразила желание постоянно помогать мне в восстановлении монастыря и хотела уйти со своей основной работы. Она поехала к отцу Николаю на Залит за благословением. Через несколько дней она приезжает с таким известием: " Матушка, а отец Николай не благословил. Сказал, где работаешь, там и работай. А вам передал конверт " . Я смотрю, написано: " Игуменьи Георгии " . А я на Карповке игуменьей не была, монастырь тогда восстанавливался как подворье Пюхтицкого монастыря, и я была старшей сестрой. Я удивилась - никогда батюшка так не писал. Всегда просто " матушке Георгии " . Я подумала, что это просто юродствование. Открываю конверт: Что же он пишет? И что же? Хоть бы одно словечко - ничего, только деньги, без всяких объяснений. Л.Ильюнина: Это было благословение на Иерусалим? Игуменья Георгия: Да, это были деньги на дорогу. Я потом это поняла, после разговора со Святейшим. И была именно та сумма, которая потребовалась. Конечно, монах не имеет права отказываться от послушания, на которое его призывают, но я очень смущалась и даже возражала: " Ваше Святейшество, простите ради Бога, я боюсь, что я не справлюсь. Я стала перечислять другие монастыри и другие кандидатуры " . А он сказал: " Матушка, у меня нет другой кандидатуры. Поезжайте, хотя бы ненадолго " .

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/12/...

Причины этого лежат в обаятельности, которую производил и производит этот святой, которую, вместе с силой нравственного убеждения соединил крепость телесную. Вполне естественно, что в подходящей обстановке мы встречаем св. Георгия в той же роли покровителя храбрых. Напр., когда в сказке о «Незнайке» «король и королевна с городской стены смотрят да дивуются»: «что за витязь такой! отколь взялся? уж не Егорий ли Храбрый нам помогает?» 1187  – то нам понятна эта ассоциация в уме короля: такую помощь воинству против врагов, какую оказал Незнайко, истребивший арабское войско, мог бы оказать только известный королю святой чудотворец-воин, св. Георгий. Георгий – покровитель и патрон многих наций, разных обществ и учреждений 1188 . Занимательно, как эта роль Георгия отразилась в представлении полуграмотного иконописца, какого-то Григория: «…ты же еси Георгие Победоносце… являешися нам героем полубогом, начинателем, возделывателем, основателем и производителем всея русской земли и ея физической культуры, земского устроения и всего русского царства, и населения его etc., etc… поспешник и вся податель всем живущим и чем занимающимся в Москве и везде всея России» и др. 1189 Автор заметки полагает, что так как в этой «молитве» (и ещё другой – Иоанну Крестителю) упоминается «раб твой Григорий», «даждь ми», «оснуй и утверди мя вскоре», – то этот образ «отражает не ходячий безличный шаблон, а индивидуальность творца иконы» (стр. 237). Но ясно, что этот Григорий, смастеривший икону, именно и отразил своим изделием общераспространённое верование – и только, а способ выражения обличает в Григории знание некоторой литературы о Георгии. Уж не читал ли наш Григорий распространённых неверных толкований духовных стихов об Егории Храбром? О змееборстве Георгия здесь – ни слова, точно так же как трудно найти его и в следующем этнографическом явлении. У тульских скопцов почитаются иконы архангела Михаила на коне тёмно-жёлтого цвета и великомученика Георгия на коне белого цвета. «Сесть на пегого коня» означает неполное оскопление, «сесть на белого коня» – принять полное оскопление 1190 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надежда 2016/05/23, 15:36:26 О Пресвятая Богородица Скоропослушница! Ты всегда сразу помогала нам.Никогда не оставляла наши просьбы без внимания!Ты знаешь,что можно вредить не только делом,но и мыслью,словом! Умоляю,запрети врагам моим(которые посланы нам Господом по моим грехам,для моего исправления)нашим вредить моему ни в чем не повинному сыну юноше Даниилу своей ненавистью по соглашению-мысленными и словесными проклятиями и целенаправленными фантазиями на тему нашей погибели.Вразуми врагов наших исправиться или забыть о нас.Умоляю,продолжи нашу жизнь без этих людей,Разрушь все их злобные фантазии,мечты,заговоры,планы и действия!Пусть у них все будет хорошо,только убери их из нашей жизни! Смилуйся над нами,ведь это не жизнь,а существование.Слава Богу,они изменили меня,и я больше никогда не буду вести себя безвольно,как амеба.Я буду искать лишь одного-исполнения Божьей Воли! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б.Елена 2016/05/23, 07:22:36 Матушка Скоропослушница прошу умели Господа даровать нам средства на покупку квартиры для РБ Анны она вдова.Прошу помоги . Исцели ноги от опухоли РБ Анны.Прошу помоги мне поехать в Россию и купить квартиру для моей мамочки.Аминь. 2016/05/22, 16:08:40 Матушка Скоропослушница помолись своему сыну и Богу нашему Иисусу Христу!О здравии душевном и телесном для моей дочери болящем младенце марине,что бы она заговарила,стала понимать,исполнять, себя обслуживать. Была умненькая. Прошли ее бесконечные истерики. И защити меня и мою семью! Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спаси нас! Прости все мои грехи,которые я Наталия совершала и совершаю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Наталия и Марина 2016/05/22, 16:05:38 Пресвятая Богородица Скоропослушница! Молю Тебя об рабах Божьих Татьяне и Георгии о дарования им долгожданого чада. Веннчанные. Много лет ждем чудо ребенка....если дело в Георгии Пресвятая Богородица Скоропослушница помоги Георгию.... Ходим в Храм,соблюдаем посты. Стараемся жить по божим заповедям.Прошу тебя о семейном благополучии, здоровьи,и что бы у Георгия на работе все было хорошо,и платили зарплату. И защити меня и мою семью! Помоги Георгию купить хорошую не дорогую,но новую машину. И помоги нашему сыну юноши Николаю хорошо сдать ЕГЭ в школе,набрать высокий бал и поступить в институт. Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спаси нас! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=39

Сподобившись за необыкновенные свои добродетели дара чудес, святой совершал их в неисчислимом множестве. Часто одним прикосновением своей руки или даже своего жезла, либо одним своим словом или знамением креста исцелял он различные недуги - душевные и телесные. Сама Пречистая Богородица благоволила к святому и несколько раз являлась преподобному, обещая Великой Лавре свою неоскудевающую помощь и защиту. Кончина преподобного произошла в 980 г. Память Св. Афанасия - 5 (18) июля.   Научное жизнеописание Афанасия Афонского Житие Павла Ксиропотамского Комментарии Всего комментариев: 18 2017/06/05, 11:17:58 Отче Афанасие, моли Бога о здравии болящего Иоанна. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/01/30, 10:48:16 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о рабе Божьей Светлане,что бы у Светлане не болела нога,на спине грыжи,суставы и давление. А Раман не пил,работал в москве и ему платили зарплату. Пришол к Вере Божьей,стал ходить в Храм...вылечился от бесплодия и встетил женщину....и все было хорошо у них. Всем здоровье и благополучие,душевных и физических сил.Аминь!!!! Светлана и Раман 2017/01/30, 10:46:55 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о моей болящей дочки Марине,что бы Марина наконец заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять просьбы ,себя обслуживать. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.И прошу святому приподобному Стилиану Пафлагоняну помолиться о болящем младенцк Марине,что бы Марина заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять,себя обслуживать. Прошли ее бесконечные истерики. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.. Аминь!!!!! Аминь!!!!! Маладнец болящий марина 2017/01/30, 10:45:35 Афанасий Афонский! помоги пожайлусто и моли Бога о рабах Божьих Татиане и Георгии о даровнии долгожаного здорового ребенка,венчаные. Помоги Георгию в рабочих делах,что бы начальник платил зарплату. И прошу святому приподобному Стилиану Пафлагоняну о рабах Татиане и Георгии о даровании долгожданого чада. Аминь!!!!! Татиана и Георгий

http://isihazm.ru/1/?id=568

Приложение II Подвижники благочестия и современные пастыри о вмч. Георгие Среди огромного сонма святых мучеников, число которых, вероятно, превышает десятки тысяч, сияют святые великомученики, те, которые претерпели за Христа особенно ужасные страдания и подвиги которых имеют самое великое значение для всего мира христианского. И даже среди великих выдается, как один из самых великих, ныне чествуемый нами великий Георгий Победоносец… Труден был подвиг великомученика Георгия, и благоволение к нему Господа Иисуса Христа за совершенный великий подвиг явилось в том, что Сам Господь Иисус Христос пришел к нему в темницу, ободрил и благословил его на окончание мучений. Георгий Победоносец не боялся ничего. А мы, слабые, мы, негодные христиане, так ли относимся к тому, что хоть в малой мере, хоть издали грозит чем-нибудь тяжелым?.. Разве не предпочитаем мы ничего не стоящие и быстро преходящие блага мира сего благам вечным? Разве ставим целью жизни своей шествие по пути, который указал Он нам? Разве помним всегда слова Христовы: «Аз есмь Путь, Истина и Жизнь»? Для святого мученика и Победоносца Георгия Он был истинным Путем и Жизнью, никаким другим путем он не шел, другого пути знать не хотел. Никаких угроз и страхов он не боялся, и смело пошел по Христову пути. Потому и преклоняемся мы пред всеми мучениками, а в особенности пред такими великими, как Георгий Победоносец, и воздаем им горячую любовь свою. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Как пресветлая звезда, сияет святой великомученик Георгий. Среди мучений, прославленный от Бога великими чудесами, он еще более прославлен был после смерти. Восхваляет святая Церковь его мученические подвиги, в которых столь славно явил себя Бог, дивный во святых Своих. Умножилась слава святого Георгия через многочисленные чудесные благодеяния, даруемые тем, кто с верою и любовью призывал святого мученика на помощь. Всюду с древних времен строились во имя его храмы. Его именем называли родители детей своих. В народе русском память о святом великомученике Георгии хранилась с особой любовью: ему посвящались храмы, обители, его именем называл города и селения. Наш народ кроме церковных хвалебных песен слагал особые духовные стихи о святом Георгии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Еще одно свидетельство о ней находим в Слове о мнихе Мартыне 171 , которое по лингвистическим соображениям относят к XII в. В нем повествуется о чудесном исцелении Мартына свв. Борисом и Глебом, а составлено оно было, очевидно, в самом начале второй половины XII в., при туровском епископе Георгии 172 . Мартын был поваром у трех туровских владык – Симеона, Игнатия и Иоакима, – а при Георгии оставил эту должность по старости, из чего следует, что кафедра существовала и до Иоакима, т.е. до 1144 г. Это, конечно, не означает, что Симеон был непременно первым туровским епископом. Епископа Кирилла, хиротонисанного 6 ноября 1113 г. 173 , есть основания считать именно туровским, поскольку имена иерархов, возглавлявших в это время другие кафедры, известны. Политические обстоятельства позволяют предполагать, что Туров обзавелся собственной кафедрой в период правления в Киеве Всеволода Ярославича (1078–1093), возможно в 1088 г. Первоначальным кафедральным собором и здесь был Успенский, так что первый епископ происходил, по-видимому, также из братии Печерского монастыря. Основание епархии в Юрьеве (на р. Роси, южнее Киева) следует датировать не позднее 1072 г., так как в сообщении о перенесении в этом году мощей свв. Бориса и Глеба в Вышгород (и в летописи, и в Сказании о Борисе и Глебе) упомянут епископ Михаил “Гурьгевский” 174 . Название этого города-крепости происходит от местного Георгиевского (Юрьевского) 175 , сама же область была колонизирована в 1031/32 г. при Ярославе Мудром, в крещении получившем имя Георгия. Поэтому учреждение здесь епископии, которая была миссийной (in partibus infidelium), надо датировать временем между 1036 и 1054 гг. Юрьевская кафедра не названа в Notitia 1170 г. – вернее сказать, она скрывается здесь под именем Каневской. Перенесение епископской резиденции из Юрьева, который в перечнях древнерусских епархий всегда упоминается на последнем месте 176 , в Канев произошло, очевидно, между 1147 и 1154 гг. 177 не только в связи с растущим значением Канева, но и вследствие того, что Юрьев в это время, видимо, был сожжен половцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В И 1 число застав небольшое: горы, леса, лютая змея (ниже: «змеи лютые»). В С 1 горы названы: «Хвингорские», «Вохвингорские». Это, конечно, не иное что, как «Афонские» 899 . В И 2 , когда сёстры Георгия купаются в Иордане, он строгает стружки дубовые, которые обращаются в стрелы, и этими стрелами он побивает пасомое его сёстрами змеиное стадо. Заставам – горам, лесам – Георгий говорит, что будет строить церкви. Возможно видеть здесь влияние исторических фактов – построения храмов, обителей, в роде обители св. Сергия 900 и др. Но указать точно, какой именно исторический факт здесь «подразумевается», нет возможности, нет даже оснований видеть в Георгии «отражение Юрия Долгорукого, цивилизатора Севера», как думает Щапов 901 . Заставы – такое общее, широкое эпическое место, такая широкая рамка для всяких вставок, и одна застава весьма легко могла превратиться в целый ряд их. Какие же заставы стояли в «начальном» стихе? Основываясь на количестве вариантов, Кирпичников полагает, что к числу застав начального стиха относились: горы, леса, волки, стада змей 902 . Образ птицы и рыбы, по Кирпичникову, взят из стиха о Голубиной Книге. См. выше. Но, как уже замечено, одно количественное отношение вариантов не может быть показателем того, что должно было стоять в начальном стихе. Кроме того, что эти заставы – общее эпическое место, они могли явиться, как в силу этого факта, так и в силу чисто местных географических условий: хотя правда, на Руси гор нет, но вместо них для певца могли быть таковыми холмы, курганы и т. п. Поэтому излишне «горы толкучие» относит насчёт влияния «местных палестинских легенд», о которых см. у Веселовского, Южнорусские былины, III–XI, стр. 134, прим. 2-е. Дремучие же леса – тоже отличительная особенность древней Руси. Обращение Георгия к горам и лесам я и объясняю одновременным влиянием указанных двух факторов, а волки, звери – появились, по-моему, так как лесные звери, они легко могли появиться в стихе вслед за упоминанием о горах и лесах. В таком случае тип Георгия в пословицах, поговорках, легендах – тип покровителя зверей, особенно волков – мог бы объясняться из нашего стиха. В данном случае вопрос осложняется ещё и потому, что очень трудно определённо сказать, только ли из стиха появился заговор с призыванием Юрья, как защитника скота, или же Юрью только приплетены были какие-либо древние поверья и представления языческие. Ведь, связь Георгия с природой, животными широко распространена в поверьях и легендах Европы и Азии 903 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прошу избавь меня и дочь мою от стрессов и губительных нервных ситуаций которым нас подвергают муж мой со своей матерью. Прошу избавь меня и дочь мою и диавольских козней исходящих от мужа моего и его матери! Защити и покрый меня и дочь мою Многоцелебным Честным Твоим Омофором якоже птица покрывает птенцы своя! раба Божья болящая Анна 2016/09/02, 12:31:43 Матушка Пресвятая Богородица Скоропослушница. Премилосердная Госпоже, Царице Богородице, прими смиренное моление наше об исцелении душевном и телесном рабов Божьих Владимира, Елены, Валентины. Помилуй нас Владычице, помилуй нас грешных! 2016/09/02, 01:39:41 со слезами молюсь о Татиане и Георгии - она его так, видимо любит, Боже, даруй им ребеночка, если есть на то воля Твоя святая и всем, кто тут воздвигает молитвы о себе и о близких, даруй, Господи, просимое, даруй всем мир, счастье и здоровье. Матушка Пресвятая Богородица, моли сына Твоего о нас, как только Ты, Преблагословенная, молить можешь!!!!!!! Благодарю тебя за Твои святые молитвы Р.Б. Татиана 2016/09/02, 01:28:20 мне стыдно, я каюсь: все у меня плохие были- и невестки, и сваты, никого решила не привечать, со всеми мысленно поругалась, и не только мысленно, а осудила их и священникам в Лавре, и подругам и родственникам. Люди, не спешите осуждать - пока осуждаем, осуждаемые готовят для нас чудесные подарки. я еще и еще раз каюсь. дай Бог им и всем много-много благ и здоровья!! Пресвятая Богородица, моли Бога о нас, грешных, и умоли Сына Твоего дать счастья и всех благ тем, кого я осудила Р.Б. Татиана 2016/09/01, 23:49:27 Пресвятая Богородица Скоропослушница! Моли Сына твоего обо всех нас, грешных и о Татиане и Георгии, которые так долго слезно просят о даровании им ребенка - если на то есть Воля Всевышнего!!!! А я тебя благодарю - ты правда Скоропослушница, мою невестушку оберегай Твоими всесильными молитвами, да благополучно все у них будет, низко кланяюсь Тебе, Матушка наша, и прошу умолить Сына Твоего Иисуса Христа уберечь и сохранить землю Русскую и Украину, даровать людям этих чудесных стран примирение и благодать.

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=36

Трамвай - реально бесшумный. Сигналы машинист подает для безопасности тех, кто ходит по путям (там рельсы лежат вровень с асфальтом и можно ходить), а также когда трамвай подходит к остановке. Сестрам конечно малость неприятно просыпаться от сигналов машиниста, но и окрестным жителям от колокола тоже достается. Про остальное " беззаконие " написана какая-то ерунда. Даже из этого интервью видно, что израильские власти действуют в рамках закона, а монастырь добивается льгот " как у синагоги " . Да уж, дожили! :( Дионисий 27 июля 2012, 14:42 Игорь, что вы имеете в виду? Светлана 27 июля 2012, 11:16 Игорь, задумывались... Но, боюсь, будет серьезный конфликт... По-моему, надо начать с подписей. Взять благословение у матушки Георгии и начать подписи собирать. Как будем связываться? Матушке Георгии я попробую позвонить, есть телефон сестры из Горненского. Елена 27 июля 2012, 10:13 Помоги Господи отстоять землю православную от посягательств властей.Сестрам найти людей,которые смогут помочь в этом нелегком деле.Горненский монастырь дорог сердцу и немыслемо,чтобы под кельями ездил трамвай,отвлекая сестер от молитв.Спаси Господи! Игорь 26 июля 2012, 19:13 А задумывался ли кто-либо о возможном " симметричном " ответе? марина 26 июля 2012, 14:30 Помоги, Господи! С надеждой на помощь в этом вопросе поставила бы свою подпись в таковом обращении... р.Б. Марина Татьяна 26 июля 2012, 12:07 В 2010 года посетила Израиль и , конечно, Горненский монастырь. Впечатления от посещения Святой Земли живы в душе до сих пор.И то что говорит монахиня Анна чистая правда .Всем, кто исповедует христианство в Израиле и Полестине жить не сладко.Вся надежда на Бога .на молитвы к Пресвятой Борогорице, к святым угодникам Божиим. Надо обязательно " звонить во все колокола " пока не поздно. Подпишусь обязательно.Видимо надо или в интернете организовать подписи или по Храмам. Мария 25 июля 2012, 16:35 Неужели не найдется рычагов воздействия ( а это земля- русская святыня)на беззаконников ,попирающие русские духовные устои.Где светло, успешно - бельмо завистнику.

http://pravoslavie.ru/55048.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010