Вспоминается, как она (мать Георгия) мне говорила, что, если Господь ее отпустит, она явится по смерти мне и матушке игумении. Или я об этом попросил ее, чтобы она пришла с того света. Кажется, впрочем, что я не имел ничего против, а не то чтобы положительно высказывал желание. Не могу сейчас ясно вспомнить, но что-то было в этом роде. Во всяком случае со стороны матери Георгии было и на этот раз выполнено с тою послушливостью, которая так украшала ее в ее подвиге. Вещь же случилась сицевая 32 , которая излагается здесь вкратце. 27 октября 1920 года Дуняша с утра позавтракала и пошла на конный двор закладывать лошадь на труды и вот там вдруг упала. У нее сделался жар в голове, она впала в беспамятство или, точнее, в какое-то особое, обморочное состояние, при котором чувства ее для внешнего мира закрылись, а для духовного, наоборот, открылись. Видно было, что она зрит какое-то видение и с кем-то разговаривает. Когда ее перенесли в келью, то сестры сели кругом и слушали, что она говорила. После того как Дуняша пришла в себя и стала передавать впоследствии, что с ней было, слова ее вполне согласовались с тем, что происходило раньше. Когда она очнулась, уже послали за матерью игуменией; когда та пришла, Дуняша сидела, вполне пришедшая в себя, и неудержимо плакала. Потом велела тотчас же позвать священника, исповедалась, приобщилась и после сего уже стала рассказывать, что она видела. Но запишу ее собственными словами (я просил написать мне об этом). «Вижу я покойную Настеньку 33 , везла она меня на лошади под гору, и вдруг она пропала. Вдруг кто-то мне на голову поставил икону, и очень тяжелую, и слышу много голосов, и из этих голосов узнала я два голоса – матушки Антонины Лысковской 34 и Алексея Яковлевича 35 , и я просила матушку Антонину, чтобы она сняла с моей головы тяжелую икону: очень тяжело было голове. А кто держит, говорит: – Нужно подержать, – и будто бы голос матушки Георгии. Потом сняли, и оказалась икона Царицы Небесной «Знамение», и очень большая. Затем матушка Георгия дала мне в левую руку большой медный крест и велела держать как можно крепче (а лицо матушки Георгии нельзя было видеть, потому что очень светло было ее лицо, сияющее), и говорит мне матушка Георгия:

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

  В течение свой кропотливой и скрупулёзной работы над исследованием жития Вырицкого старца, работы, ставшей основанием для канонизации святого в лике преподобных для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, В.П. Филимонову удалось снять на видео многих свидетелей, рассказывающих и подвигах преподобного Серафима Вырицкого. Довелось общаться с игуменией Георгией в Вырице в конце 90-х годов и в 2000 году; довелось несколько раз встретиться с матушкой Георгией для видеосъёмок на квартире её родной сестры матушки Лидии на проспекте Просвещения в Санкт-Петербурге и заснять довольно объёмное повествование  игумении Георгии о её общении с Вырицким старцем. Позже некоторые фрагменты из этого видео рассказа вошли в 4-х серийный фильм В.П. Филимонова «Преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа».   Знакомство и тёплое общение с матушкой Георгией, начавшееся в конце 90-х годов  прошедшего уже века, продолжилось на долгое время. А подробный рассказ игумении Георгии о благословении преподобного Серафима  -  вошёл в книгу В.П. Филимонова «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа». Вот это подробное воспоминание игумении Георгии о судьбоносной встрече с Вырицким старцем с некоторыми дополненими к этой главе из личного архива В.П. Филимонова.   ...Родилась я в 1931 году в Санкт-Петербурге. Когда разразилась военная гроза, всей семьёй остались в блокадном городе. В 1942 году погиб папа, а в 1943 – мама. До 1944 года мы с младшей сестрёнкой Лидочкой были в детском доме, а затем нас взяла на воспитание тётушка, Матрона Степановна. С нами жила также осиротевшая двоюродная сестра Нина, которая была на три года старше меня.   Родители мои и все наши родственники были людьми верующими. У тётушки Матроны были духовные книги – Библия и Жития святых святителя Димитрия Ростовского. В праздники к ней приходили её подруги и читали Священное Писание и жития подвижников благочестия. Очень любила я слушать Слово Божие, да и сама читала при всяком удобном случае. В пятнадцать лет у меня появилось сильное желание уйти в монастырь – подвизаться и подражать святым угодникам Божиим. Всё больше и больше возгоралась моя душа, но когда человек становится на путь спасения, тогда-то и начинаются для него искушения. Так и для меня начались дни тяжёлых испытаний и горьких слёз.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/25/...

како бо не последнюю неправду на Него свидетельствуют; сострадавшая убо телеса душям добродетельными труды общих натрижнению лишити его хуляще. с прегрешившые же паки, от общия вины и деяния, не запрещена оставляти. единых же душ кроме содействовавших телес, или сугубому истязоватися мучению, или сугубого сподоблятися мздовоздаяния. не точию же таковые хулы священныи сей отец лик отверже, но и прежде убо сих не многом напред временем низложи и проклят, Анфима трапезонтянина, Евтихово создавающа мудрование, и Севгира. Петра же Апамийского изоора, и вселукавой оно и многоглавное разсеяние и содружество. Агапиту убо паче Римскому, благочестивая деяния предначеншу. Сосудником же и содействеником явльшымся преименитым архиереом. от них же убо Ефремии славныи Антиохова же сей. Иеросалима же Петр священныи предстательствоваше. сих убо всебожественое архиереов собрание отсекше и отвергше, незаблудные же и божественые соборные церкве укрепиша и утвердиша догматы . и се деяния убо вселенского пятого собора о сих. Собор, шестыи, на единоволных, Пира Сергия, и прочих единомудрствующих еретиков Святыи же и вселенскии шестыи собор, в царствующем убо граде. и сие таинственных истинных зрении, священно водружашеся позорище. седмьдесять же и сто богоносными мужи подвига подъидуще светле побеждающе показавше благочестие. сего начальницы и иных преимети судишася достойнии. Георгии муж, царствующага града архиерейскии сан вручен бысть. и Феодор и Георгии в презвитерех достоинством причтени вкупе диакону Иоанну, иже в место Агафона святейшего папы Римского, в ексархов чин счисляхуся. и Александрова же великого града престола Петр инок место наполняше. с ними же и Георгии инок и презвитер в степень архиерейского Иеросалимского предстояше седалища. сии убо со инеми священными и святыми отцы, Сергия и Пира и Павла, Констянтиня града начальствующих, и Анория Римского, Кирила же Александрийского, и Феодора Фаранского, друг друго плетенную лжи пленицу растерзавше. к сим же и Макария Антиохийского, вкупе Стефану ереси ученику, со старцем некоим окаянным, именем Полихронием, под праведное осуждение сотвориша.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Вот его начало: «Было село да не весело! Жили людзи там старинные, То село было над возером, А з возера на продзив дзиво – Змей престрашный выходзив з воды». Давая по очереди, «чергою», ему людей, жители просили Бога избавить их от змея. Когда пришла очередь «до паньской семьи», то пан, вместо себя или своей жены, решил отправить свою дочь. Дворня княжая плачет. Приезжает «госць молодзенький», «незнакомый и неведомый», велит девице скинуть «свое сукни вси» «А по беленькой кошулечце Подперяжи пояс кованый». Отправилась панна к морю. Когда чудовище, сыпля искрами и пыша дымом, вышло из воды, панна испугалась, но услыхала голос, повелевавший ей связать змея поясом. «А люди там (т. е. в поле) змея – продолжал голос – гетого забьюць коллями железными», а труп его «…на костре спалюць. Гето так усе и зделалось, На гету радость великую Не явився гость неведомый». На этом изложение оканчивается. Оно имеет сходство с нижеприводимой Олонецкой легендой. 4. Общие заключения о русских духовных стихах о св. Георгии В прямую задачу мою входит рассмотрение вопроса об отношениях легенды о драконе к так называемому «большому» стиху. Это весьма важно для определения хронологии, касающейся этого стиха. По Кирпичникову, автору «большого стиха» легенда была неизвестна; но он видел икону, изображавшую битву с драконом, и вот, наш певец будто бы «объединил» «Диоклетиана гонителя и поражаемого Егорьем змея» (стр. 168). Много неясного в этих словах. Как можно допустить, чтобы для автора духовного («большого») стиха, человека «со вкусом» (см. у Кирпичникова, ibid.), не была известна популярнейшая легенда! Это уже apriori недопустимо. Далее, не могу согласиться с тем, чтобы для нашего певца «объединение Диоклетиана гонителя и поражаемого Егорьем змея» было « " фактом не только естественным, но и необходимым» (стр. 168) Ведь, икона Георгия с драконом популярна не менее, чем легенда, и как возможно допустить, что эта легенда была неизвестна автору «большого» стиха. Кирпичникову понадобилось такое предположение для того, чтобы объяснить появление в стихе казни мучителя. Но уже выше я старался объяснить эпизод о казни совсем иначе, чем Кирпичников, и полагаю, что, в связи с только что сказанным, мнение его о том, что автору стиха была известна только икона и т. д., придётся оставить. Веселовский, не соглашаясь с Кирпичниковым, предполагает в основе стиха о мучениях легенду о мучениях + легенду о чуде особого состава Эта легенда о чуде помещалась будто бы после «мучения» 942 , притягивалась в житие, составляя вместе с ним нечто целое. «Чудо обратилось в поездку к Демьянищу, поездку с заставами, в которой стёрлись первоначальные очертания легенды и т. д… Заставы в стихе-былине о Георгии поняты, как чудеса его устроения; в этих границах позволено говорить о нём, как о демиурге. Крайней точкой отправления, за мотивами застав, была легенда о чуде» 943 …

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2018/05/15, 13:35:57 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! Благодарю Вас за Ваши святые молитвы о нас ,грешных! Очень прошу Ваших молитв о здоровье душевном и телесном раба Божия Иоанна . Прошу помолиться о нём, чтобы он сдал все экзамены положительно и успешно закончил учебный год! Очень надеюсь на вашу святую помощь, дорогие Отцы и Братия! Слава Богу за всё ! Спаси Вас Господи! Екатерина 2018/05/15, 11:47:23 Христос Воскресе! Прошу помолиться о моих усопших родителях, о упокоении Николая и Ирины. раб Божий Андрей 2018/05/15, 10:17:11 Дорогие Отцы и Братья! Просим молитвенной помощи о тяжело болящей матушки Лидии. .Вчера она перенесла операцию и ей необходимо срочно вторая операция, Помолитесь еще о батюшке-болящем протоирее Георгии, пусть Господь и Матерь Божия поддержат его и его жену болящую Лидию. Спасибо и низкий поклон за ваши молитвы Фотинья 2018/05/15, 08:46:27 Дорогие отцы и братья! Помогите мне,грешной.Молю Бога об успокоении своей нервной системы,устала тревожиться по всякому поводу,устала от бессоных ночей. Пусть всё нормализуется и мне наконец то будет сопутствовать удача. На работе сегодня комиссия пройдет благополучно и меня не за что не отчитают . Во Имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь 2018/05/14, 20:52:02 Святые Отцы и братья Святой горы Афон.Просим молитвенной помощи за болящую матушку Лидию,которой сегодня сделали операцию,на днях ей необходима еще одна операция.Святые отцы помолитесь о болящей рабе Божией Лидии,пусть Господь исцелит ее и дарует ей здоровье,помолитесь о болящем протоерее Георгии,они нам всем нужны.Господи,Божия Матерь помогите и исцелите матушку Лидию и протоирея Георгия. Фотинья 2018/05/14, 20:49:23 Святые Отцы и братья Святой горы Афон.Просим молитвенной помощи за болящую матушку Лидию,которой сегодня сделали операцию,на днях ей необходима еще одна операция.Святые отцы помолитесь о болящей рабе Божией Лидии,пусть Господь исцелит ее и дарует ей здоровье,помолитесь о болящем протоерее Георгии,они нам всем нужны.Господи,Божия Матерь помогите и исцелите матушку Лидию и протоерея

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=64

Эта интересная драма, всё ещё не вполне объяснённая в науке, несмотря на целый ряд статей и заметок, посвящённых ей 912 , существует во многих вариантах. Я не знаю, какой имеет в виду акад. Веселовский, говоря в указанном месте о влиянии Бовы на Максимьяна. В статье г. Каллаша 913 сделано сличение нескольких вариантов, и в одном из них, г. Костина 914 находим: «Хвала, хвала тебе герою, что град Антон спасен тобою» 915 . Так как в этой драме Антон град является не во всех вариантах, и как-то мимоходом, то не лучше ли предположить, как я и сделал, влияние на наш стих сказки о Бове? Антон град в этой драме оказывается спасённым от Мамая, а по сообщению акад. Веселовского (1. с.) Аника спасает град от змея Улана (Змиулана?) и Арапа. Следовательно, и на автора драмы повлияла популярная сказка. Так как далее ситуация Георгия, освободившего град от дракона, и ситуация героя романа сходны, то легко понять, отчего «Антон» мог перейти в стих из популярного романа 916 ; несмотря на полуцерковную окраску, заимствование стихом из сказки можно объяснить той же сходной ситуацией богатырско-рыцарских характеров Бовы и Георгия. См. ниже. Имя царя: Огафон, Огафоней, Огафей, Агапит и т. п. Объяснение этого имени несогласное с объяснениями Кирпичникова и Веселовского, я даю в гл. вслед за акад. Ягичем. Толкования собственных имён всегда очень затруднительны в произведениях народной словесности, тем более, если эти имена переделаны народной этимологией до неузнаваемости. Поэтому, напр., встречаясь с комбинациями имени царевны, исследователь недоумевает, как объяснить их. Царевна в вариантах носит имя: Алисафа, Алексафия, Лисафета, Елисафия, Олисавья ( Он. 3 ), даже Олександра ( Он. 4 ). В одном Безс. 117 царевна названа Софией, но не «под влиянием стиха о мучениях» 917 , а, конечно, под влиянием форм: Алек-сафия, Ели-сафия 918 . Что подобный процесс вполне возможен, доказывается стихом Мл , где читаем: «Жыла царыця али София, свит премудрая, свит прехрабрая». Я объясняю это тем, что певец стиха о мучениях находился под влиянием, с одной стороны, имени «София», а, с другой, чего-нибудь в роде: Алексафия и т. п. Имя царевны на Погодинской иконе XIII в.: «Елисава» – толкуется обычно, как «Елисавета»; быть может у мастера-живописца это имя и обозначало: «Елизавета», но я думаю, что этот живописец слышал духовный стих, где упоминалось подобное имя, но и он, и позднейшие пересказчики стиха не знали, что это имя не Елизавета, а Александра. Так оно, в самом деле, стоит в Он. 4 Кирпичников думает, что по той причине, что Елизавете празднуют 24-го апреля и что о ней говорится: «бысть же чудес делательница, змия лютаго молитвою умертви» (о. с., стр. 177–178 со ссылкой на Рыбн. II, появляется имя Елизаветы в стихе о Георгии. Но отчего нет никакой книжной легенды о Георгии и Елизавете ни у нас, ни на Западе, о чём решительно заявляет Веселовский 919 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В марте 1880-го года, на первой неделе Великого Поста, матушка Ангелина заболела воспалением легких, а в 11 часов утра 17 марта на 72-м году жизни «тихо уснула сном праведницы» и была погребена 22 марта с юго-восточной стороны храма у алтаря при небывалом стечении народа. Фрагмент сохранившегося могилного камня В тот же год 5 сентября 1882 г. при настоятельнице Георгии (Снигиревской), назначенной из Петербургского Новодевичьего Воскресенского монастыря. Стараниями матушки Георгии Творожковская община впоследствии была возведена в статус общежительного монастыря. С 1887 года по 1904 правила игуменья Арсения (Баскакова). В 1929 года монастырь был закрыт советской властью. Монахини увезены на автомобилях в неизвестном направлении. Троицкий храм обители был сильно порушен, церковь «Всех скорбящих Радость» утрачена. 4 августа 1994 года вновь установлены кресты на могилах матушки Ангелины, основательницы монастыря, блаженной матушки Ольги и настоятельницы Георгии. В 1995 года с благословения старца Николая Гурьянова начались первые работы по восстановлению обители. В 2000 году по благословению архиепископа Евсевия монастырь начинает возрождаться. Настоятельницей становится монахиня Варвара. В 2005 году был освящён храм во имя иконы Божий Матери «Всех скорбящих Радость». 5 августа 2007 года владыка Евсевий освятил восстановленный Свято-Троицкий С 2011 года настоятельница монастыря, после смерти монахини Иоанны (Двойнишниковой) (1 октября 2011 года) стала монахиня Анна (Ткач). Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Часовня: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» - 6 ноября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Творожковский_...

Так, в журнале «Церковно-исторический вестник», в 1 за 1998 год, напечатаны воспоминания протоиерея Федора Бокача о протопресвитере Георгии Шавельском . 617 Прот. Ф. Бокач родился в 1897 г. в семье сельского псаломщика и регента хора. Он закончил Черниговскую семинарию, принимал участие в боевых действиях в составе Добровольческой армии. Был эвакуирован из Крыма в составе кубанского военного училища на о. Лемнос. В эмиграции жил в Болгарии, где сблизился с протопр. Георгием Шавельским . В дальнейшем после учебы в Праге переехал в Париж, где завершил свое образование в Свято-Сергиевском Богословском Институте. Затем он долгие годы работал казначеем СвятоСергиевского подворья и экономом Богословского Института. Протоиерей Федор Бокач являлся руководителем «Общества друзей бедствующих русских иноков Афонских». Ему принадлежит много трудов, еще ждущих своей публикации, среди которых можно назвать такие как «Заслуженный профессор богословия H.H. Глубоковский – его жизнь и научно-богословская деятельность», «Последний Протопресвитер Императорской Армии и Флота Г.И. Шавельский», «Мученичество за имя Христово», «Святые примеры из жизни и деятельности русских врачей», «Что такое приход и каковы его функции», «О церковной дисциплине» и др. Книга «Афон, значение Св. Афонской Горы в деле создания и распространения духовной культуры на Руси» была опубликована в Париже в 1959 г. Последние годы жизни протоиерей Федор Бокач являлся настоятелем храма Рождества Христова во Флоренции. 618 В воспоминаниях он не только делится личными впечатлениями, но и приводит подробные биографические сведения о протпр. Георгии Шавельском . Описывая личность последнего, протоиерей Федор Бокач обращает внимание на простоту обхождения с людьми и аристократизм духа. «Вера у него была простая, детская, без ханжества и чванства, которых он не любил и не выносил» – пишет священник. Автор подчеркивает особое уважение протопресвитера к митрополиту Евлогию, его позитивное отношение к изданиям Русского Западноевропейского Экзархата, в отличие от изданий РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10-1222), Георгий V Блистательный (1314-1346), объединивший на недолгое время Зап. и Вост. Грузию и освободивший страну от монг. ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307-1314), Георгий VII (1393-1407) и Георгий VIII (1445-1469, в Кахети - как Георгий I в 1466-1476), последний царь единой Грузии, к-рый провел военную реформу, разделив армию на 4 части во главе с 4 епископами - Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524-1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600-1606), Георгий XI (1676-1688, 1703-1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798-1800). В Зап. Грузии (Имерети) - Георгий I (1389-1392), Георгий II (1565-1585), Георгий III (1604-1639), Георгий IV Гоча (1696-1697), Георгий V (нач. XVIII в.), Георгий VI (1703-1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609-1612), правитель Картли (1619-1626)). День памяти Г. (Гиоргоба) празднуется в Грузии 3 раза в год: 23 апр. (день кончины), 3 нояб. (день освящения ц. Георгия в Лидде) и особенно 10 нояб. (колесование Г., по др. версии - день победы Г. над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь нояб. назывался месяцем Г. (Гиоргобис тве). День памяти Г. в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети - Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии - Илороба, Алертоба, Мирсоба и др. Согласно устному народному преданию, тело Г. было расчленено на 363 части (по др. версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания. Так, небесные патроны церквей в Зап. Грузии - Георгии Илорский, Алертский, Кулийский (Квелийский), Суджунский, Мисаронский, Оциндальский, Хангарамский и т. д., в Вост. Грузии - Лашарис Джвари, Хахматис Джвари, Телетис Джвари, Ацкурский Белый Г. и др. В народном сознании эти Георгии воспринимаются как братья. Взаимосвязь центров почитания Г.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Владыка из алтаря укоризненно цокал языком, но сам не выходил, и дети пропускали песнопения дальше. Когда стихиры спели, владыка вышел и потребовал спеть все стихиры сначала, уже без пропусков. Одна из главных человеческих добродетелей — это рассудительность, и владыка Иоанн в полной мере обладал такой способностью. Он был для нас живым уроком нравственного богословия. Он говорил человеку: " Делай так-то или, напротив, не делай так, чтобы быть с Христом " . Вера — это не философия. Хотя и философией не стоит пренебрегать. Вера — это сила, которая может двигать общество вперед. Но вера может не просто двигать, но и преображать социум. После того как по долгу службы владыка Иоанн покинул Францию в 1962 году, нам, его воспитанникам, конечно же, стало его недоставать, но я всегда чувствовал, что мы все, и даже я, грешный, остались в его памяти и в его молитвах. После отъезда владыки ко мне часто подходили разные люди, даже безбожники, и спрашивали: " Где ваш епископ? " Они недоумевали и серьезно ко мне обращались: " Как же мы без него будем жить? " Сейчас почитание святителя Иоанна растет, особенно в России. Люди, приезжающие в Сан-Франциско, могут убедиться в нетленности его святых мощей. Многие неоднократно исцелялись по молитвам к нему еще до его прославления. Обретение такого великого угодника Божия стало явным знаком Его милости к зарубежной России и ко всей Русской Церкви в целом. Рейтинг: 9.9 Голосов: 309 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 2 июля 2020, 23:14 Благодарю святителя Иоанна Шанхайского. Дважды получив крышу над головой,заглянула в православный календарь,чтобы поблагодарить святого этого дня. Это был Святитель Иоанн Шанхайский. Слава Богу за все. Людмила М. 2 июля 2016, 11:54 Святителю отче Иоанне ,моли Бога о нас грешных Р.Б.Георгии,бол.Георгии ,Людмиле. Благодарю за все ! Ольга 1 июля 2015, 23:31 Святый отче Иоанне, взываю к твоему предстательству перед Господом за моих детей и внуков. Помолись, пожалуйста за то, чтобы между ними появилось взаимопонимание забота и любовь.

http://pravoslavie.ru/54588.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010