По своему духовному завещанию (26 октября 1848 года), князь Ю.И. Трубецкой пожелал быть погребенным в склепе придела великомученика Георгия Спасского в Прохорове храма. 21 октября 1850 года княгиня Т. Ф. Трубецкая от рождения католического вероисповедания, присоединилась к Русской Православной Церкви по чиноположению и стала называться княгиней Ольгой Федоровной. К 1851 году относится сохранившаяся до наших дней уникальная опись Спасского имения, составленная для Опекунского совета над имениями малолетних князей Трубецких. Из общих сведений сообщалось, что имение состоит в 7 верстах от Московского Тульского тракта, расположено на реке Рожай. В сведениях о постройках в селе Спасском, Прохорово тож для пребывания летом семейства наследников покойного князя Трубецкого упоминались: четыре господских флигеля, два флигеля для служащих людей, кухня с ледником, баня, конюшня, новый скотный двор, хлебный амбар и флигель для помещения управляющего. Из представленной описи видно, что значительные строительные работы в имении велись одновременно с постройкой Спасской церкви. Недаром князь Юрий Иванович в феврале 1848 г. берет под залог своего московского дома заем в 13420 рублей серебром. По Спасской экономии каменщиком Василием Кирюхиным были выполнены следующие работы: «поправка фундамента под 3-м флигелем, у людского флигеля за перекладку трех столбов у ворот и поправку ограды на господским дворе, за разные починки, и переделки в риге». Дорого князю стоили заграничные учителя, обучавшие его детей. Известны имена француженок Августины Гиллиш, и Каролины Мишель, а также англичанина Ивана Васильевич Беллю. Все они ежегодно летом жили со своими воспитанниками в Прохорове. Из донесения московского Обер-полицмейстера в начале 1852 года, отвечая на запрос Министерства Иностранных дел, он писал, что, «князь Георгий Трубецкой в 1850 году умер и что вдова его проживает ныне в Флоренции (дача маркиза Лукезини в герцогстве Тосканском близ Флоренции), а имение состоит ныне в ведении Московской Дворянской Опеки» С 1860 - 1861 гг.

http://moral.ru/Trubetsk.htm

Совместно с направлением «Церковь и культура» Митрополит Смоленский и Дорогобужский ИСИДОР, Цеханская Кира Владимировна Диакон Георгий Юренко, Юренко Анастасия Игоревна, Белый Константин 26.01 10:30–14:30 Храм Христа Спасителя, Аванзал; м. «Кропоткинская» Мероприятия конкурса «Православная инициатива» 1.14.1. Семинар «Экспертиза заявок. Технологии и правила» Ларина Алла Андреевна Либер Ольга Юрьевна 25.01 13:00–15:00 Храм Христа Спасителя, Конференц-зал; м. «Кропоткинская» 1.14.2. Тренинг «Технологии привлечения средств на реализацию проектов» Криворучко Юрий Васильевич Либер Ольга Юрьевна 25.01 15:30–17:00 1.14.3. Мастер-классы успешно реализованных проектов Ерошкина Ирина Николаевна Либер Ольга Юрьевна 26.01 9:30–13:30 Конференция «Православное образование. Аспекты регионального опыта» Балашова Елена Григорьевна 1.15.1. Мероприятия регионального этапа Московской городской епархии: 1) VI Конференция учителей ОПК Москвы и Московской области 2) Круглый стол «Роль православной культуры в формировании единой российской нации» 3) Концерт – выступление детских творческих коллективов г. Москвы. Награждение победителей Московского этапа «Красота Божьего Мира» 4) Научно-практическая конференция «Формирование духовно-нравственной культуры учащихся в рамках реализации Стандарта православного компонента общего образования в православной школе» Иеромонах Онисим (Бамблевский) Омельченко Елена Александровна Иеромонах Онисим (Бамблевский) Протоиерей Димитрий Бабьев, Запорожченко Елена Васильевна, Введенский Евгений Александрович Теплов Андрей Олегович, Ошовский Виталий Михайлович Теплова Елена Феликсовна Диденко Ирина Валерьевна, Чепур Ольга Алексеевна Бойцова Ирина Ивановна, Никитинская Полина Ивановна, Шилкова Марина Эдуарловна 22.01 14:30–16:00 22.01 15:00–16:30 22.01 16:30–17:45 25.01 10:00–15:45 Храм Христа Спасителя, Зал Церковных Соборов; м. «Кропоткинская» Сергиевский зал Зал Церковных Соборов НЧУ ОО Церковно-приходская школа «Косинская», ул. Большая Косинская, 42; м. «Выхино», «Новокосино»

http://pravoslavie.ru/109064.html

Солоневич Георгий Борисович (1926–?), сын Б.Л. Солоневича 346, 348 Солоневич Евгений Лукьянович (1905 – 25 мая 1938), брат Б.Л. Солоневича. Расстрелян 342 Солоневич Иван Лукьянович (1891 – 27 апреля 1953), публицист 169, 332, 337, 342, 344–345, 347–352, 354, 356–357, 415 Солоневич (урожд. Пеллингер) Ирина Францисковна (1903 – 17 сентября 1938), участница скаутского движения, жена Б.Л. Солоневича. Расстреляна 346, 348, 356, 410, 415 Солоневич Лукьян Михайлович (1886 – 25 мая 1938), отец Б.Л. Солоневича. Расстрелян 342 Солоневич Нина Борисовна, дочь Б.Л. Солоневича 348 Солоневич Юрий Иванович (1915 – 21 февраля 2003), сын И.Л. Солоневича 348, 351 Софрон, охранник 402 Софроний (Арефьев Иван Алексеевич; 1879 – 23 декабря 1937), архиепископ Краснодарский и Кубанский. Арестован в декабре 1922 г. в сане епископа, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 75 Софроний (Старков Сергий Прокопиевич; 1875 – 22 октября 1932), архиепископ Арзамасский. Арестован в 1923(24?) году в сане епископа, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 75, 81 Сталин (наст. фам. Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1878 – 5 марта 1953), руководитель советского государства 192, 513 Старцев Леонид, заключенный участник скаутского движения 346, 381–384, 398, 403, 458–459,472–476,483–484,491–493,521 Старый Карл, спортивный инструктор 400 Стародубцев, сотрудник администрации Свирского лагеря 332 Стеблин-Каменский Иоанн (1887 – 2 августа 1930), священномученик. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 152 Стейнер, заключенный московской тюрьмы 97,101 Стенька Разин, см. Разин Степанов Павел Васильевич, заключенный адвокат 129, 135 Степанова Галина Максимовна (ум. 1924), сотрудница больницы им. Ф.П. Гааза, 86– 87,114 Столыпин Петр Аркадьевич (1862 – 18 сентября 1911), государственный деятель. Погиб в результате покушения 342 Сукнс, сотрудник лагерной администрации 35–36 т Т., деятель обновленческого раскола 46–47

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так в 1468 году Князь Юрий или Георгий Васильевич Дмитровский, второй сын Великого Князя Василия Васильевича Темного, известный своими добродетелями и воинскими доблестями, пожертвовал серебряное вызолоченное кадило с цепями и блюдцем, весом в два фунта с половиной. Этот древний памятник сохранился и доселе в целости 24 . Судя по некоторым признакам, должно думать, что благоволение Князя к Пешношской обители постоянно продолжалось; это подтверждает вторичное его благодеяние монастырю. Распоряжаясь имением пред своей кончиной, последовавшей в 1472 году, в духовном своем завещании он просит брата своего, Великого Князя Иоанна Васильевича III, чтобы пожалованное им Пешношскому монастырю на Ваганькове место, оставить в собственность и пользу монастыря, для памятования его усердия 25 . Эти благодеяния владетельных особ, которым без сомнения подражали и другие чтители добродетелей Пешношских иноков, хотя имена их и сокрыты от потомства, также рачительность и хорошие распоряжения настоятелей и братии, привели монастырь в цветущее состояние. Из древних Княжеских грамот видно, что кроме продовольствия, потребного на содержание монахов и монастырских прислужников, съестные припасы умножались до излишества, и настоятели Пешношского монастыря, подобно другим знатнейшим монастырям, имели открытую судоходную промышленность до Бела Озера 26 и другие места, лежащих близ тех рек, течение коих подавало удобность Пешношскому монастырю вступить в торговые сношения. Это было около 1473 и последующих годов. Доселе, судя по оставшимся памятникам древности, благодетелями Пешношской обители были только соседственные Дмитровские Князья и окрестные жители. Но в это время, т. е. конце XV или в начале XVI столетия, и другие отдаленные Князья обратили на нее внимание и не умедлили доказать свое к ней уважение посильными вкладами, чему без сомнения предшествовала и была побуждением известность добродетельной жизни ее иноков. Так в 1504 году Князь Иван Борисович Волоколамский, внук Великого Князя Василия Васильевича Темного, в духовной своей грамоте завещал послать в Пешношский монастырь десять рублей 27 , подаяние по нынешнему времени почти ничтожное, но тогда весьма значительное.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1122 Герцен Александр Иванович (1812–1870) – российский революционер, писатель, философ. Внебрачный сын богатого помещика И. А. Яковлева. Окончил Московский университет (1833), где вместе с Н. П. Огаревым возглавлял революционный кружок. В 1834 г. арестован, 6 лет провел в ссылке. С 1847 г. в эмиграции. После поражения европейских революций 1848–1849 гг. разочаровался в революционных возможностях Запада и разработал теорию «русского социализма», став одним из основоположников народничества. В 1853 г. основал в Лондоне Вольную русскую типографию. В газете «Колокол» обличал российское самодержавие, вел революционную пропаганду, требовал освобождения крестьян с землей. В 1861 г. встал на сторону революционной демократии, содействовал созданию «Земли и воли», выступал в поддержку Польского восстания 1863–1864 гг. Автобиографическое сочинение «Былое и думы» (1852–1868) – один из шедевров мемуарной литературы. 1123 Молох – согласно Библии, божество, которому приносились человеческие жертвы (особенно дети), почитавшееся в Палестине, Финикии и Карфагене. В переносном смысле – страшная, ненасытная сила, требующая человеческих жертв. 1131 Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров; 1815–1894) – российский епископ; богослов, публицист-проповедник. С 1872 г. жил в затворе. Книга лекций «Путь ко спасению» (1868–1869) о православном образовании и воспитании. Проповедь духовно-нравственного совершенствования как истинного прогресса человечества в сборнике «Слова архимандрита Феофана» (1859). В интимно-поучительном «Собрании писем» (вып. 1–8, 1898–1901) – размышления о христианской жизни, преодолении соблазнов и слабодушия, конечных судьбах человечества. Канонизирован в 1988 г. 1132 Самарин Юрий Федорович (1819–1876) – русский философ, историк, общественный деятель, публицист; один из идеологов славянофильства, автор либерально-дворянского проекта отмены крепостного права, участник подготовки Крестьянской реформы 1861 г., в 1859–1860 гг. – член редакционной комиссии. 1133 В узком смысле александризм – это стиль эллинистической поэзии, сформировавшийся в Александрии. Эта поэзия, лишенная волнующих общественных проблем, предназначалась для узкого круга придворной и интеллектуальной элиты, свидетельствовала об упадке подлинного поэтического чувства, о подмене настоящей поэзии учеными изысканиями в стихотворной форме. Основателем александрийского стиля был глава музея и воспитатель наследника престола Каллимах (310–240 до н. э.). В широком смысле под александризмом подразумевается культивирование изящной, отточенной формы в ущерб содержанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

У Рерихов в 1923 г. появились и новые помощники. Это, во-первых, талантливый писатель-сибиряк Георгий Дмитриевич Гребенщиков (1882–1964), ставший главным консультантом Рерихов по сибирско-алтайскому проекту. Рерихи немедленно приближают к себе столь нужного им человека, «призывают» его к Служению Учителю – ведь он прекрасно знает Сибирь, знает все сокровенные места на Алтае, связанные с легендой о Беловодье (русский вариант «счастливой земли» Шамбалы). Вскоре Гребенщиков становится одним из ближайших помощников Рерихов и начинает фигурировать в их планах под эзотерическим именем Тарухан (по аналогии с Тарлык-ханом, монгольским прадедом писателя). В 1924 г. Гребенщиков вместе с женой переехал в Америку, где по указанию Рериха (на средства всё того Л. Хорша) создал издательство «Алатас» (Белый Камень). В этом издательстве, как и рижском издательстве Шибаева, уже в ближайшие два года будут опубликованы первые книги Агни Йоги – «книги Учителя» 481 . Ещё один «новый» – это Николай Васильевич Кордашевский («Чахембула», 1877–1945), в прошлом белогвардейский офицер (полковник). Выходец из Латвии, в первую мировую войну он воевал в составе британского экспедиционного корпуса в Месопотамии, Персии и Индии, а в годы гражданской войны сражался с большевиками в Сибири, скитался по Монголии и Китаю 482 . «Чахембула " -Кордашевский нужен Рериху прежде всего как военный эксперт – предполагалось, что в конце 1924 г. он примет участие в «чрезвычайной военной миссии» Ю. Н. Рериха в Ургу для создания там боевого формирования (в соответствии с одним из неосуществлённых вариантов Великого плана) 483 – ведь не даром же Мориа постоянно призывает Рерихов готовиться к «битвам». Осенью 1922 г., в то время как Рерихи готовились покинуть Америку, произошло событие, на первый взгляд совершенно безобидное, – находившийся в это время в Париже Юрий сообщил родителям, что влюбился и собирается жениться. Его избранницей была Марсель (Мара) Манциарли, талантливая пианистка и композитор, старшая дочь русской эмигрантки Ирмы Владимировны Манциарли, известной теософки и последовательницы Кришнамурти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Черемных Михаил Михайлович (1890–1962) – советский художник-график, карикатурист, иллюстратор. Народный художник РСФСР (1952). действительный член АХ СССР (1958), лауреат Сталинской премии (1942). Создатель «Окон РОСТА» (1919). Один из создателей «Окон ТАСС» и журнала «Крокодил». Преподавал в МГХИ им. В. И. Сурикова (1949–1962). Активно сотрудничал с журналом «Безбожник у станка», Автор «Антирелигиозной азбуки». Чичерин Георгий (Юрий) Васильевич (1872–1936) – советский государственный деятель, дипломат. Родился в Тамбовской губ. в дворянской семье. Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1896). Активный участник революционного движения. Член РСДРП с 1905 г.. член РКП(б) с 1918 г. Нарком по иностранным делам РСФСР (1918–1923), нарком по иностранным делам СССР (1923–1930). Член ЦК ВКП(б) (1925–1930). Возглавлял советскую делегацию на Генуэзской (1922) и Лозаннской (1923) конференциях. Подписал догоноры СССР с рядом зарубежных стран. С 1930г. на пенсии. Умер в Москве. Шваб ( Schwab) Иоганн Фридрихович (Иван Федорович) (1888–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в крестьянской семье. Член РКП(б) с 1918 г. В 1920–1922 гг. председатель ЧК Трудовой коммуны (области) немцев Поволжья. После образования АССР немцев Поволжья – представитель Немреспублики в Совете национальностей РСФСР. В 1924–1930 гт. председатель ЦИК АССР немцев Поволжья. В 1929–1930 гг. директор (ректор) Немпединститута. В 1937 г. арестован по делу «О подпольной националистической фашистской организации» в АССР немцев Поволжья. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Шейнман Михаил Маркович (1902–1977) – советский антирелигиозный деятель, историк, Один из основателей и руководителей Союза воинствующих безбожникоп, заместитель редактора газеты «Безбожник». Специализиропался по истории католицизма, Доктор исторических наук. Шильгави Антон Яковлевич ( 1893–1938) – советский партийный и хозяйственный деятель. Родился в Австрии, немец. По образованию электромонтер. В начале 1920-х гг. на партийной работе в Сибири. В 1925–1927 г. секретарь центрального бюро Немецкой секции при ЦК ВКП(б). В 1930-е гг. работал нач. главка Главэнерго Наркомзема СССР. В 1936 г. арестован, приговорен к пяти годам ИТЛ. В 1938 г. расстрелян, реабилитирован в 1967 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чингиз-Хан (1162–1227), основатель Монгольской империи 318 Чичерин Георгий Васильевич (1872 – 7 июля 1936), нарком иностранных дел РСФСР и СССР128 Чокаев (Шокай) Мустафа (1890 – 27 декабря 1941), министр Временного правительства Кокандской автономии 164 ш Шаламов Варлам Тихонович (1907 – 17 января 1987), автор воспоминаний о ГУЛАГе 8 Шамполянский, заключенный чекист 108 Шерлок Холмс, литературный персонаж 523 Шибанов Сергей Владимирович (1905– ?), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шимбо, японский летчик, заключенный Бутырской тюрьмы 102 Шипчинский Дмитрий Валерьянович (1905(1) – 13 декабря (31 июня) 1931), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 346, 358–361, 363–365, 379381, 390–394, 401, 403, 406 Шипчинский Юрий Владимирович (1904– ?), участник скаутского движения. Арестован в мае 1926 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Ширяев Александр Абрамович, заведующий лагерным лазаретом 116 Ширяев Борис Николаевич (1889 – 17 апреля 1959), литератор. Арестован в 1922 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря осенью 1927 г. сослан в Среднюю Азию. Автор воспоминаний «Неугасимая лампада» (Нью-Йорк, 1954) 84, 88,157, 332–333 Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь 38 Шорыгин Сергей Александрович (1902–?), участник скаутского движения. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шпеликов, заключенный чекист 327 Шустров, охранник 442, 447 э Эйнштейн Альберт (1879 – 18 апреля, ученый 372 Эйхманс [Эхман] Фриц Янович (Федор Иванович; 1897 – 3 сентября 1938), латышский стрелок, в разные годы начальник оперативной группы поезда Л.Д. Троцкого, сотрудник особого отдела Туркестанского фронта, председатель ЧК Туркестана. В 1923 г. заместитель начальника УСЛОНа, с ноября 1925 г. начальник Соловецкого отделения лагеря, с 1929 г. начальник 3-го спецотдела ОГПУ (внешняя разведка), 1930–1932 гг. начальник Вайгачской экспедиции ОГПУ, с 1933 г. заместитель начальника 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян 71, 119, 127–128, 132, 136, 151, 157, 167, 173, 185, 231, 239, 268, 277–278, 301, 327–329, 420, 465–472, 479–480,483,487, 495–499, 504, 545

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каргополь был выбран не случайно: с начала века этот город находился под личным управлением Василия III и был известен как место ссылки родовитых людей. Кроме того, в середине века эту местность описывал двоюродный брат иноки Софии Иван Яковлевич Сабуров. Прп. София Суздальская. Икона. Русь. Середина - 2-я половина XVII века. Все это говорит о том, что великая княгиня Соломония – монахиня София воспринималась Еленой как возможная соперница. Если считать, что у Софии не было ребенка, тогда ее претензии на престол сомнительны. А вот если предположить, что мальчик был, это говорит о том, что он с б о льшим правом мог претендовать на престол, чем дети Елены. Таким образом, репрессия Глинской против первой жены Василия III говорит в пользу существования царевича Юрия. Однако мы сделали вывод, что Юрий умер при жизни Василия III, который успел назвать в честь него тем же именем своего второго сына. Что же беспокоило Елену Глинскую, раз мальчик умер? Вероятно, его похороны были обставлены со всей секретностью, либо Василий вообще не обсуждал со своей второй женой судьбу князя Юрия. Вот она и пожелала убедиться в том, что ребенок умер. Последовательность событий ясна: смерть Юрия (сына Соломонии) – рождение и наречение Юрия (сына Елены) – смерть Василия III – регентство Елены – ссылка Софии – вскрытие могилы Юрия – смерть Елены – возвращение в Суздаль Софии – правление малолетнего Ивана Грозного. Остается только предполагать, какие чувства должна была испытывать преподобная София, которая родила сына после пострижения, стала свидетельницей его смерти, а затем обнаружила вскрытую могилу сына (причем тело исчезло). Безусловно, это все было тяжким испытанием для матери. На мой взгляд, нет никаких сомнений в том, что царевич Георгий (Юрий) Васильевич – реальное историческое лицо и что он умер ребенком. Но у русского народа на этот счет есть свое мнение: царевича Юрия вот уже почти 500 лет именуют атаманом Кудеяром. Атаман Кудеяр Эта личность – одна из самых популярных в русском фольклоре: предания о Кудеяре зафиксированы на огромной территории, совпадающей с границами Дикого поля XVI века, – в Калужской, Брянской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Пензенской, Саратовской, Самарской и Ульяновской (бывшая Симбирская губерния) областях, а также в Суздале.

http://pravoslavie.ru/58468.html

Шмаков Александр Григорьевич (р. Б. Александр) Штокалко Григорий (иерей Григорий) Шуан Антоний (диакон Антоний) Шуан Игнатий (епископ Василий) Шуан Игнатий (протодиакон Игнатий) Шубин (монах Андроник) Шульгин Анатолий Димитриевич (р. Б. Анатолий) Шуляковский Михаил (р. Б. Михаил) Шумилов Михаил Васильевич (протодиакон Михаил) Шуть Мина Евфимович (архимандрит Модест) Щ Щербак Иоанн Павлович (иерей Иоанн) Щербаков Кузьма Александрович (р. Б. Косьма) Щербакова Мария Михайловна (р. Б. Мария) Щербаковский Стефан Васильевич (протоиерей Стефан) Щетинина Феодосия Иосифовна (послушница Фомаида) Э Элизен Павел Константинович (протоиерей Павел) Элизен Тимофей Павлович (иерей Тимофей) Эпов Прокопий Иванович (иерей Прокопий) Эпова Евгения (игуменья Варвара) Ю Ювеналий, архиепископ (Килин Иоанн Кельсиевич) Юй Андрей Павлович (р. Б. Андрей) Я Яги Вера Николаевна (послушница Вера) Якимова Наталия Сергеевна (р. Б. Наталия) Яковкин Михаил Гаврилович (р. Б. Михаил) Яковлев Георгий Васильевич (протоиерей Георгий) Яковлев Иоанн Викторович (протоиерей Иоанн) Якушев Владимир Иванович (протоиерей Владимир) Якушев Всеволод Владимирович (р. Б. Всеволод) Янковская Наталия Николаевна (р. Б. Наталия) Янковский Александр Михайлович (р. Б. Александр) Янковский Юрий Михайлович (р. Б. Юрий) Яо Антоний (иерей Антоний) Ярмохович Мария Александровна (монахиня Магдалина) Ярон Николай Александрович (р. Б. Николай) Яроцкий Иоанн Стефанович (протоиерей Иоанн) Яхно Павел Григорьевич (иерей Павел) Яхонтов Евгений (иерей Евгений) Яшкин Иван Степанович (р. Б. Иоанн) Харбин. Свято-Николаевский кафедральный собор. Общий внутренний вид Духовенство и церковные деятели, не включенные в синодик Протоиерей А. Пеляев Клирик Успенского кафедрального собора в Пекине в 1929 г. Неизвестно имя. Протоиерей Д. Млодзяновский Д. Благочинный православных церквей Синьцзяна, настоятель Николаевского храма в Кульдже. Прибыл из СССР в 1946 г. Подчинялся непосредственно Московской Патриархии. Отозван в СССР в 1952 г. Неизвестно имя. Протоиерей Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010