«Все, что Вам будет поручать священноначалие, принимайте без рассуждения. В воле Божией жить – самое спасительное». Прощаясь с отцом Иоанном, я опять попытался отдать ему панагию. Он взял ее в руки, подержал, и я понял по его виду, что он сосредоточенно молится. Но он опять возвратил мне панагию со словами: «Отец наместник, я все время брал от Вас панагию с благодарностью, но на этот раз панагия Ваша. Да-да, теперь она Ваша. Не отказывайтесь. В этот раз панагия Ваша». Видя настойчивость старца, я благоговейно принял от него дар. А на следующий день на приеме в Патриархии я узнал, что мне готовят там архиерейскую панагию. Так из рук старца я принял первую панагию, прикровенно известившую о готовящейся перемене в моей жизни. Всего три с половиной года я пробыл рядом со старцем, но в сердце моем он поселился до конца моих дней, вложив туда свою душу». 103 Архиепископ Гавриил (Стеблеченко Юрий Григорьевич) родился в 1940 г. в г. Херсоне. В 1958 г. по окончании средней школы поступил в Одесскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. В 1966 г. пострижен в монашество с именем Гавриил в честь Архангела Гавриила и рукоположен во иеродиакона. В 1967–1968 г. – секретарь Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В 1968 г. рукоположен во иеромонаха. С 1972 г. – настоятель Троицкого кафедрального собора г. Пскова. В 1975 г. назначен наместником Псково-Печерского Успенского монастыря. В 1988 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. В 1991 г. запрещен в свя-щеннослужении. С 1994 г. – епископ Благовещенский и Тындинский. В 2004 г. возведен в сан архиепископа. 104 Архиепископ Павел (Пономарев Георгий Васильевич) родился в 1952 г. в г. Караганде в Казахстане. С 1973 по 1976 г. учился в Московской духовной семинарии, а затем в Московской духовной академии, которую окончил в 1980 г. со степенью кандидата богословия. В 1977 г. был принят в число братии Троице-Сергиевой Лавры и в том же году пострижен в монашество. В марте 1978 г. рукоположен во иеродиакона, а в мае – во иеромонаха. С 1981 г. – член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а с 1986 по 1988 г. – начальник Миссии. В августе 1988 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В 1992 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии и назначен Управляющим Патриаршими приходами США и Канады. С 1999 г. – епископ Венский и Австрийский. В 2001 г. возведен в сан архиепископа с титулом Венский и Будапештский. С мая 2003 г. – архиепископ Рязанский и Касимовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Интересно, что один из военачальников и приближённых халифа ал-Муктадира - Буней ибн Нефис, впоследствии обратился в христианство и перешёл на сторону греков . Безусловно, Ибн Нефис должен был знать о письмах святителя Николая. Не исключено, что они могли сыграть какую-то роль в его обращении, об обстоятельствах которого нам ничего доподлинно не известно. Помимо вышеуказанного, послания святителя Николая к халифу представляют уникальные документы, свидетельствующие о жизни мусульман в Византийской империи, отношении византийцев к исламу, заботах о единоверцах, находящихся под мусульманским владычеством, а также личных контактах и отношениях с иноверными правителями. По другим сведениям вернул патриарха из ссылки уже после смерти Льва вступивший на престол его брат Александр: Fatouros G. Nikolaos I Mystikos//BBKL. Band VI (1993). - Ss. 854-857. Jenkins R.J.H. The mission of st. Demetrianus of Kyprus to Bagdad//Melanges Henri Gregoire. Bruxelles, 1949. - P. 269. Jenkins R.J.H. Op. cit. - Pp. 269-271. Глебов Н. Патриарх Константинопольский Николай Мистик. Загорск, 1965. (машинопись) - Сс. 176-178. Васильев А.А. Византия и арабы. СПб., 1902. - С. 212. Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Указ. соч. - С. 136. Флоря Б.Н. Сказания о начале славянской письменности. СПб., 2000. - С. 24. См. например: святитель Григорий Палама. Письмо своей Церкви//Игумен Иоанн (Экономцев). Православие, Византия, Россия. М., 1992. - С. 225. См. например: Георгий Амартол. Хронография, 235.12. Письма к халифу святителя Фотия до нас не дошли. Максимов Ю.В. Переходы из ислама в христианство в IX-X вв. по свидетельствам арабских хроник//Альфа и Омега 2 (32) 2002 - С. 257. Юрий Максимов 17/07/2003 Смотри также: Тематические подборки: Исламский фактор Встреча с Православием: Св. Симеон Фессалоникийский об исламе Прп. Феофан Исповедник Сигрианский об исламе Прп. Анастасий Синаит об исламе Прп. Григорий Декаполит и ислам Религия сильного человека: христианство или ислам? Таинство Евхаристии и мусульмане: взгляд из Византии

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/st...

Пельшемский мон-рь разрастался, принимая новых насельников, желавших подвизаться под духовным руководством Г. Святой «неослабно» наставлял в духовной жизни как иноков, так и мирян, говорил, что «брашно и питие не поставит нас пред Богом» (РГБ. Ф. 304/I. 693. Л. 160-160 об.). Г. постоянно трудился, «сонную отгоняще тягость», творил молитвенное правило, переписывал книги (по описи 1645 г., в Пельшемском мон-ре хранились 9 Миней месячных и Устав, написанные Г., их совр. местонахождение неизвестно). Во время голода в обители находили пристанище нуждающиеся, святой помогал неимущим должникам. Миряне («христолюбцы») делали в мон-рь вклады, в т. ч. недвижимым имуществом. Однажды ночью воры обокрали обитель, однако вскоре были пойманы местными жителями и вернули монастырское имущество. Последние годы жизни Г. пришлись на междоусобную феодальную войну, во время к-рой он проявил себя как миротворец и заступник простых людей. В ходе осады Вологды войсками кн. Димитрия Юрьевича Шемяки зимой 1449/50 г. (Редакция сборников ошибочно датирует осаду 1430 (6938) г., Минейная редакция - 1431 г.), когда войска Шемяки грабили окрестные селения, множество разоренных, голодающих крестьян нашли убежище в Пельшемском мон-ре. Все редакции Жития Г. сообщают о том, что святой вступился за вологжан перед Шемякой, за что по приказу князя был сброшен с «помоста». Придя в себя, пожилой игумен вернулся в свою пустынь. Шемяка вскоре снял осаду и увел войска в Галич, где они «побиени быша... гневом Божиим» (видимо, имеется в виду разгром войск Шемяки под Галичем в 1450). В Минейной редакции, кроме того, содержится уникальный рассказ о том, как святой, появившись в 1431 (6939) г. в Москве (до осады Вологды Шемякой), просил Георгия Димитриевича, ставшего вел. князем, отказаться от престола в пользу его соперника Василия II Васильевича . Указанная в Житии дата ошибочна вне зависимости от степени достоверности сообщения; скорее всего, это сообщение - позднейшая вставка, содержащая промосковскую трактовку событий. (По мнению В. Д. Назарова, описанное событие могло произойти весной 1434 ( Назаров В. Д. Георгий (Юрий) Димитриевич//ПЭ. Т. 11. С. 101-102), но в Житии говорится о даровании Василию II Коломны, что случилось при первом занятии кн. Юрием московского престола весной 1433.)

http://pravenc.ru/text/166551.html

Сохранились сведения о пожалованиях, сделанных Г. Д. во владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь ,- на Борисоглебскую церковную землю на р. Ильмехте, а также на села Васильевское, Улольское и Весьское близ Суздаля (т. е. на территории, к-рыми Г. Д. владел как вел. князь владимирский в 1317-1322). Деятельность Г. Д. способствовала возвышению и укреплению Московского княжества. Переход к московскому князю владимирского вел. княжения, хотя бы на время, создал прецедент, после к-рого потомки св. кн. Даниила Александровича уже могли с полным основанием претендовать на главенство в Сев.-Вост. Руси. Ист.: ПСРЛ. T. 1. Вып. 2-3; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 15. Вып. 1; Т. 18; Т. 23-28; ГВНиП. М.; Л., 1949; НПЛ (по указ.); Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950 (по указ.); Описи Царского архива XVI в. и архива Посольского приказа 1614 г. М., 1960. С. 27; АСЭИ. М., 1964. Т. 3 (по указ.); Кучкин В. А. Древнейшая редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневековая Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 116-163; он же. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003. [Прил.] С. 336-337. Лит.: Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1889-1891. Т. 1-2; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Черепнин Л. В. Образование рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; он же. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984; Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991 (по указ.); Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.). Тверь, 1994; Антонов А. В. Вотчинные архивы владимирских мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//РД. 1998. Вып. 4. С. 183; Борисов Н. С. Политика моск. князей: Кон. XIII - 1-я пол. XIV в. М., 1999; Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000; он же. «Всего еси исполнена земля Русская...»: Личности и ментальность рус. средневековья. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/164459.html

МАКАРОВ Валерий Леонидович, академик РАН, директор Центрального экономико-математического института РАН МАЛИНЕЦКИЙ Георгий Геннадьевич, доктор физико-математических наук, профессор, замдиректора Института прикладной математики РАН, действительный член Академии военных наук, лауреат премии Ленинского комсомола и премии Правительства РФ в области образования, вице-президент Нанотехнологического общества России МАЕВСКИЙ Владимир Иванович, академик РАН, председатель Экспертного совета по экономике Российского гуманитарного научного фонда, директор Центра эволюционной экономики МЕДВЕДЕВА Ирина Яковлевна, директор Института демографической безопасности, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку, сопредседатель Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, член Союза писателей России МЕДВЕДЕВА Марина Васильевна, профессор, заведующая кафедрой хорового и сольного народного пения РАМ им. Гнесиных и МГИМ им. А.Г. Шнитке МКРТЧЯН Лина Владимировна, певица, лауреат Пушкинской премии, автор и ведущая цикла " Возвращение на Родину " МОРИЦ Юнна Петровна, поэт, прозаик, художник, член Союза писателей СССР, член Исполкома Русского ПЕН-центра, академик РАЕН НАРОЧНИЦКАЯ Наталия Алексеевна, доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы, руководитель парижского Института демократии и сотрудничества НОРШТЕЙН Юрий Борисович, художник-мультипликатор, Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР ОВСЯННИКОВ Василий Петрович, Народный артист России, профессор, действительный член Международной академии культуры и искусств ПЕТРАКОВ Николай Яковлевич, академик РАН, директор Института проблем рынка РАН ПЕТРОВ Александр Константинович, художник-мультипликатор, Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственной премии России, премии " Оскар " за мультфильм " Старик и море " ПОЛЯКОВ Юрий Михайлович, писатель, поэт, лауреат премии Ленинского комсомола, главный редактор " Литературной газеты "

http://religare.ru/2_95630.html

- Забирались на такую высоту? - А что оставалось делать? - Не верится... - Ничего, физическая работа полезна для здоровья... Раньше, когда мы жили в Замоскворечье, я любил колоть дрова. Топили печи-голландки. Дом принадлежал конфетной фабрике. На чердаке валялись фантики. У нас было две комнаты. Соседи - люди приезжие. Всего пять квартир. До сих пор перед глазами табличка: «Кузнецкий переулок, дом 4». (До революции он назывался Спасо-Болвановский). Уехали оттуда в конце пятидесятых годов. До горбачевской перестройки дом еще стоял на месте, а потом снесли. Жаль. 30 января 2012 года. Снова встреча в Ватутинках. Крепкий мороз. В кабинете у Юрия Васильевича прохладно. Заговорили о русском народе. - Почему русских нигде не любят? - спросил я напрямки Бондарева. Он задумался. Чуть помедлив, сказал: - Этот вопрос мы обсуждали еще с покойным отцом. Главное - зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины! Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов. Так же, как и в живописи, музыке. Но нельзя умалчивать и о темных сторонах русской жизни: рознях князей, предательствах бояр, дворцовых заговорах, крепостном праве, произволе помещиков, повальном пьянстве, гражданской войне, расказачивании, раскулачивании, государственном перевороте 1991 года, расстреле Верховного Совета... Есть над чем задуматься... Почитайте повести Ивана Алексеевича Бунина: «Деревня», «Суходол», «Жизнь Арсеньева». Там много любопытных мыслей о русском народе, обычаях, нравах. Отнюдь не лестных. Но Бунин был и остался самым русским из всех русских писателей. Он искренне любил Россию и тосковал о ней на чужбине... 8 февраля 2012 года. Дачный телефон Бондарева молчал. Позвонил по московскому номеру. Трубку сняла Валентина Никитична. Оказывается, приезжали на прием к врачу в поликлинику. Подозвала Юрия Васильевича. - Смотрели по телевизору сериал о маршале Жукове. Двойственное чувство: хорошо, что вспомнили о великом полководце, но почему-то сделали акцент на его женах - в ущерб военным заслугам. Я был знаком с Георгием Константиновичем. Бывал у него и в квартире, и на даче. Он любил мои книги «Тишина», «Батальоны просят огня», «Горячий снег». Впрочем, как и фильмы, снятые по этим произведениям. Не высказывал никаких замечаний. Помню, приехал к нему, сидим в беседке. Жена принесла крепкий кофе. Познакомился с ней. Очень приятная женщина! Говорю маршалу: «Давайте, Георгий Константинович, погуляем». - «Нет, лучше посидим, - возразил он: - Сердечко что-то прижимает...» Говорили довольно долго. Подарил мне свои воспоминания в трех томах, где уже не было похвал генсеку Брежневу...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Тростников Виктор Николаевич – доктор философских наук Фомин Валерий Иванович – режиссер, киновед Гуркаленко Валентина Ивановна – режиссер Лизнев Борис Александрович – режиссер Утилов Владимир Александрович – киновед Митник Геннадий Леонидович – актер Зайцев Сергей Леонидович – режиссер Натансон Георгий Григорьевич – кинорежиссер Гущина Валерия Александровна – директор гильдии актеров России Токарев Борис Васильевич – актер Окроперидзе Дали – руководитель Грузинского отделения МКФ " Золотой Витязь " , киновед (Грузия) Хохлова Ольга Владимировна – актриса Голубкина Мария Андреевна – актриса Иванов Олег Валентинович – киноисследователь Титков Алексей Эдуардович – вице-президент Российского Фонда культуры Петруха Юлия – киноактриса (Польша) Даменский Матеуш – киноактер (Польша) Леонов (Гладышев) Евгений Борисович – киноактер Анжело де Дженти (Италия) – продюсер Руденко Любовь Николаевна – актриса Штефанко Олег Степанович – актер Варчук Сергей Иванович – актер Мальцева Людмила Васильевна – актриса Гладунко Людмила Михайловна – актриса Коркошко Светлана Ивановна – актриса Кюрдзидис Эвклид Кириакович – актриса Мирошниченко Сергей Валентинович – режиссер Уланова Людмила Владимировна – актриса Голубович Михаил Васильевич (Украина) Таир Алиев (Айзербаджан) – режиссер Колесник Алексей Антонович (Украина) – актер Терещенко Юрий Михайлович (Украина) – режиссер Михаил Андреевич Ждановский (Белоруссия) – режиссер Катьер Сергей Галиевич (Беларусь) – режиссер Турова Елена Викторовна (Беларусь) – режиссер Дудин Виталий Андреевич (Беларусь) – режиссер Алла Григорьевна Пролич (Беларусь) – актриса Норбекова Ирина Вениаминовна (Беларусь) – режиссер Кораблёва Анжела Михайловна (Беларусь) – актриса Маркова Ольга (Болгария) – киновед Краев Владимирч (Болгария) – режиссер Мусоролиева Мария (Болгария) – режиссер Буров Константин (Болгария) – режиссер Качламазашвили Ираклий (Грузия) – режиссер Майя Бурдули – кинорежиссер Элгуджа Бурдули – народный артист Грузии Зечевич Божидар (Сербия) – кинокритик, кинодраматург

http://religare.ru/2_65704.html

— И, видимо, экуменистом? — Да. Так сложилось, что я сразу после крещения попал в круг духовных учеников отца Александра Меня. Моим духовником был человек невероятного сердца и любви — убежденный, как я понимаю, экуменист, священник Георгий Чистяков, Царствие ему Небесное. Но церковная жизнь нашего круга меня стала смущать. И я долго не мог понять, что же не так? Вот вроде бы мелочи: ну, женщины в храме без платков, казалось бы, что такого? Ну, поездки в Европу на христианские встречи… Но во многих этих, можно сказать, невинных проявлениях свободомыслия мне чудился какой-то неявный вызов устойчивым духовным традициям. А там, где вызов, — там для меня уже нет настоящей правды. Мне вообще кажется, что беда наших экуменистских приходов заключается, помимо прочего, в этом ощущении своей исключительности. Мне это ощущение мешало, и, в конце концов, где-то в начале 2000-х годов я постепенно ушел из этого круга, хотя там остались многие друзья и близкие мне люди, которых я нежно люблю. С семьей дома, 2012 г.      — Ваше отношение к католикам, например, с той поры изменилось? Как Вы воспринимаете сегодняшние дискуссии об этом? — Ну кто я такой, чтобы об этом рассуждать? Коротко говоря, я думаю, что объединение православных с католиками возможно только в одном случае — если католики примут Православие. Ну не могу я по совести назвать братской ту церковь, которая считает своего предстоятеля заведомо безгрешным. Потому что без греха только Спаситель. И это только одна грань этой темы, как Вы понимаете. Конечно, как всякий уважающий себя неофит, я размышлял: а как же чудесные благочестивые католики, например те, которых я знаю? Неужели они обречены? Не жестоко ли это? Помогли, помню, слова святого Феофана Затворника: «Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь». Кстати, возвращаясь к теме экуменизма, кажется, нужно отдать должное последователям отца Александра: ведь окормляется самая трудная часть паствы — интеллигенция, которая всегда и во всем сомневается, терзается разного рода рефлексиями. Да и гордость бесконечная, по себе знаю, мучает беспрерывно… Интеллигенции трудно жить в Церкви. Разбираться в подобных вопросах — часто сами того не зная — мне опять же помогают друзья: Юрий Михайлович Кублановский или крестный моего сына, заведующий нашим музеем Чуковского Сергей Васильевич Агапов.

http://pravoslavie.ru/98831.html

Имя Георгий (Гюрги, Юрий, Егор) стало одним из наиболее популярных на Руси не только среди князей, но и среди простых людей, на что указывают летописи, берестяные грамоты, граффити. Помимо таких известных гос. деятелей, как князья Ярослав (Юрий) Мудрый († 1054), Юрий Долгорукий († 1157), св. Георгий (Юрий) Всеволодович († 1238), Юрий Данилович Московский († 1325), Юрий Дмитриевич Звенигородский († 1434), это имя носили Святослав (Георгий) Всеславич Полоцкий († после 1140), Юрий Ярославич Муромский († 1143), св. Игорь (Георгий) Олегович Киевский († 1147), Юрий Ярославич Туровский († между 1168 и 1170), Юрий Владимирович Муромский († 1176), Юрий Андреевич, сын Андрея Боголюбского († после 1193), Игорь (Георгий) Святославич Новгород-Северский († 1202), Юрий Игоревич Рязанский († после 1212), Юрий Несвижский († 1223), Юрий Ингваревич Рязанский († 1237), Юрий Давидович Муромский († 1237), Юрий Андреевич Суздальский († 1279), Юрий Владимирович Пинский († 1292), Юрий Львович Галицкий († 1308), Юрий Андреевич Ростовский († 1320), Юрий Ярославич Муромский († 1355), Юрий Святославич Смоленский († 1407), Юрий Всеволодович Холмский († 1408), Юрий Андреевич Ростовский († 1413), Юрий Александрович Тверской († 1426), Юрий Большой Васильевич († 1441), Юрий Меньшой Васильевич († 1473), Юрий Иванович Дмитровский († 1536), Юрий Васильевич Угличский († 1564) и др. В февр. 1368 г. свт. Алексий, митр. Московский, в числе благодарственных постов (вероятно, в память о неудачной осаде Москвы литов. кн. Ольгердом) установил «и к Юрьеву дню к осеннему заговети ноября 19 дня» ( Бенешевич В. Н. Митр. Алексия «Слово о новых постах»//Библиогр. летопись. 1917. Вып. 3. С. 105-110; История РЦ. Кн. 3. С. 543-544). Однако эта практика в дальнейшем не имела распространения, отчасти потому, что этот пост сливался с Рождественским (Филипповским) постом. При царе Иоанне III Васильевиче на Фроловской (ныне Спасской) башне Московского Кремля были установлены 2 каменных барельефа с изображениями Г., убивающего змея (в 1464), и вмч. Димитрия Солунского (в 1466) (ПСРЛ. Т. 23. С. 158). В 1527 г. возле Фроловской башни была построена ц. во имя вмч. Георгия, где была помещена снятая с башни скульптура святого.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Имя Георгий (Гюрги, Юрий, Егор) стало одним из наиболее популярных на Руси не только среди князей, но и среди простых людей, на что указывают летописи, берестяные грамоты. Помимо таких известных государственных деятелей, как князья Ярослав (Юрий) Мудрый († 1054), Юрий Долгорукий († 1157), св. Георгий (Юрий) Всеволодович († 1238), Юрий Данилович Московский († 1325), Юрий Дмитриевич Звенигородский († 1434), это имя носили Святослав (Георгий) Всеславич Полоцкий († после 1140), Юрий Ярославич Муромский († 1143), св. Игорь (Георгий) Олегович Киевский († 1147), Юрий Ярославич Туровский († между 1168 и 1170), Юрий Владимирович Муромский († 1176), Юрий Андреевич, сын Андрея Боголюбского († после 1193), Игорь (Георгий) Святославич Новгород-Северский († 1202), Юрий Игоревич Рязанский († после 1212), Юрий Несвижский († 1223), Юрий Ингваревич Рязанский († 1237), Юрий Давидович Муромский († 1237), Юрий Андреевич Суздальский († 1279), Юрий Владимирович Пинский († 1292), Юрий Львович Галицкий († 1308), Юрий Андреевич Ростовский († 1320), Юрий Ярославич Муромский († 1355), Юрий Святославич Смоленский († 1407), Юрий Всеволодович Холмский († 1408), Юрий Андреевич Ростовский († 1413), Юрий Александрович Тверской († 1426), Юрий Большой Васильевич († 1441), Юрий Меньшой Васильевич († 1473), Юрий Иванович Дмитровский († 1536), Юрий Васильевич Угличский († 1564) и другие. В феврале 1368 году святитель Алексий, митрополит Московский, в числе благодарственных постов (вероятно, в память о неудачной осаде Москвы литовским князем Ольгердом) установил «и к Юрьеву дню к осеннему заговети ноября 19 дня». Однако эта практика в дальнейшем не имела распространения, отчасти потому, что этот пост сливался с Рождественским (Филипповским) постом. При государе всея Руси Иоанне III Васильевиче на Фроловской (ныне Спасской) башне Московского Кремля были установлены два каменных барельефа с изображениями великомученика Георгия, убивающего змея (в 1464 году), и великомученика Димитрия Солунского (в 1466 году). В 1527 году возле Фроловской башни была построена церковь во имя великомученика Георгия, где была помещена снятая с башни скульптура святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010