17 Гор. Белозерск, по преданию его жителей, стоял в IX в. на северном берегу озера: Владимир, как говорят, перенес его на то место, где вытекает р.Шексна. (Ныне гор. находится, как известно, на южной стороне Белоозера. См. Истор. Госуд. Росс. 11. Карамзин Ч. I, стр. 68. По словам Татищева и Кинсберга, летописец Нестор будто был уроженец из Белоозера. 18 Когда по объединении Русской земли, Великий князь Иван Данилович Калита основался на житье в незначительной тогда местности в селе Кучков на р.Москве, а Святитель Петр переселился навсегда из Владимира на Клязьме, в только что возникший городок Москву к умному и благочестивому князю Московскому Калите, тогда был присоединен и Великий Ростов к Москве. Ростов отдан был Вел. Князем в наследство младшему сыну Андрею Иоанновичу. 19 В 1326 г. Иоанном Даниловичем Калитой заложен был в Москве первый каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Второй – Архангельский, служивший усыпальницей ваших царей и императора II, и третий – Благовещенский, бывший всегда придворным. Но самым древним храмом Москвы считается церковь Спаса на Бору. 20 Тимофей Васильевич Вельяминов был первым свидетелем завещания вел. кн. Димитрия 1376 г. Он же поставлен вторым между боярами свидетелями второго завещания 1381 г. (Карамзин т. V, примеч. 116). В 1380 г. Тимофей Васильевич воевода Владимирского ополчения, оставлен у Лопасн (близ Москвы) собирать пешие отряды. (Примеч. 77). Дед боярина Тимофея Васильевича, был знаменитый боярин Протасий, прибывший в 1322 г. в Москву из Владимира с велик. князем Данилом Александровичем и служил у сына его, вел. кн. Ивана-Данил. Калиты, тысяцким. Ему принадлежала под Москвой деревня Бутырки. (См. Истор. Соловьева m.III, стр. 344). У Протасия был сын Василий, а прозвище ему «Взял-меч»; a у Василия было четыре сына: Василий Васильевич Вельяминов, последний тысяцкий, в схиме Варфоломей, погребен в Богоявленском монастыре, в 1374 г., Юрий (Георгий) Васильевич, Николай и Тимофей (см. Энцикл. Лексикон. СПБ. 1836 г., под рубрикой Вельяминовы). Последние два, Николай и Тимофей, были сподвижники Димитрия Донского. (См. Истор. Соловьева, T.III, стр.346).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

На XI-й гробн.: «В лето 6918 (1410) Августа в 12, преставись Благоверный Князь Владимир Андреевич Донской». Немного отступя, следуют десять гробниц. На XII-й гробн.: «В лето 6940(1432) Августа в 19, преставись Благоверный Князь Великий Юрий Дмитриевич» 460 . На боку сей гробницы вырезаны на камне две надписи: 1 . «В том же гробе положен сын его, Князь Великий Василий Юрьевич Косой; преставись в лето 6956(1448) Ноября в 10». 2 . «В семь же гробе положен другой сын Князь Юрьев, Князь Великий Дмитрий Красной; преставись в лето 6949 (1441) Сентября 24». На XIII-й гробн.: «В лето 6940 (1432) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Андрей Дмитриевич Донского». На XIV-й гробн.: «В лето 6936 (1428) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Петр Дмитриевич Донского». На XV-й гробн.: «В лето 6925 (1417) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Иван Васильевич, большей брат Великого Князя Василья Васильевича Темнаго». На XVI-й гробн.: «В лето 7026 (1518) Июня в 26, преставись Благоверный Князь Семион Иванович Колужской». На XVII-й гробн.: «В лето 6981 (1473) Сентября в 12, преставись Благоверный Князь Георгий Васильевич Дмитровской, брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На XVIII-й гробн.: «В лето 7002 (1494) Майе в 29, преставись Благоверный Князь Борис Васильевич Волоцкой». На XIX-й гробн.: «В лето 6989 (1481) Июля в 5, преставись Благоверный Князь Андрей Васильевич, меньшей брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На ХХ-й гробн.: «В лето 6931 (1422) Октября в 7, преставись Благоверный Князь Иван Владимирович Донского». На XXI-й гробн.: «В лето 6934 (1426) Августа в 16, преставись Благоверный Князь Афанасей Ярослав Владимирович Донского». На гробнице вырезано: «Помяни Господи, яко благ, рабы своя». От западных дверей, идучи к северной стене: На XXII-й гробн.: «Лета 7121 (1613) Сентября в 12 день, на память Святаго Священомученика Автонома, преставись Благоверный, Христолюбивый Великий Государь, Царь и Великий Князь Василий Иванович, всея Русии Самодержец, в Польском Королевстве, в 15 лето живота его; а в Польше лежало тело его в Варшаве 23 года. И 143 (1635) года, Великий Государь, Царь и Великий Князь Михайло Федорович, всея Русии Самодержец, со Владиславом Королем Польским учинился в братство и в вечном докончании: для того докончанья посылал ко Владиславу Королю Послов своих великих, Боярина Князя Алексея Михайловича Львова с товарищи: и о теле Царя и Великого Князя всея Руси, чтоб его отпустити, велел Королю говорить, и Владислав Король тело Царя Василия Ивановича всея Росии, Царского Величества Послом отдал. И в царствующий град Москву принесено тело его в лете 7143 (1635) Июня в 10 день, 23 лета государства его». (М)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Во дни царя Иоанна Васильевича, всея Руси самодержца, в городе Коломне проживал купец. Однажды сей купец поехал в лодке с товарами ко граду Москве и с ним был его юный сын. Сего юношу постигла тогда такая сильная болезнь, что отчаялись в его спасении, и он был при последнем издыхании. Когда купец с сыном приплыли к церкви, где почивали честные мощи блаженного и великого князя Даниила, купец принес своего больного сына ко гробу князя и велел иерею той церкви петь молебен, а сам с великой верой и обильными слезами стал молиться Богу, призывая в молитве святого князя Даниила, прося продления жизни своему сыну, которого и возложил на честный гроб князя Даниила. И тотчас сын его, как бы пробудившись от сна, стал здоровым. Тогда он взял своего исцеленного сына и пошел в путь, славя Бога и святого князя Даниила. С тех пор отец сильно уверовал в святого угодника и каждый год в день исцеления своего сына приходил ко гробу святого, совершал там молебны и творил милостыню. Царь Иоанн Васильевич, видя то место Даниловское, где почивали честные мощи блаженного князя Даниила, в небрежении и забвении, сам стал ежегодно приходить к мощам сим, и митрополит со священным собором установили совершать там ежегодно панихиды и службы о святом. Царь повелел там устроить каменную церковь и воздвигнуть монастырь, собрать иноков и составить общее житие. В 1652 году 30 августа обретены нетленными мощи святого князя Даниила и по повелению великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича перенесены в храм во имя святых Отец семи Вселенских Соборов обители святого Даниила, где и доселе сии мощи видимы всем приходящим и почитающим их. По молитвам святого и блаженного князя Даниила помилуй нас, Христе Боже наш, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Георгий Всеволодович, благоверный князь Владимирский — преставление Святой благоверный князь Георгий (Юрий) был сыном великого князя Всеволода, по прозванию Большое Гнездо. Родился в 1189 году. По свидетельству летописи, св. Георгий был украшен добрыми качествами. С юных лет он отличался горячей любовью к Богу и делами благочестия, стараясь выполнять заповеди Божии и храня в сердце своем страх Божий. Еще в ранней юности он содействовал благоустроению владимирской Рождественской обители, благотворил ей, приходил в эту обитель «ко всякому церковному пению — к тому, что произносится, и чтениям из Священного Писания усердно внимал и слышимые книжные слова полагал себе на сердце, и размышлял часто в уме своем о том, что христианам должно в Царство Небесное войти многими напастями».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Третий ряд. На 7-й гробнице: «В лето 6933 (1425) году, Февраля в 27 день, преставись Благоверный Князь Великий Василей Димитреевич». На 8-й гробнице: «В лето 6998 (1490) Марта в 7, преставись Благоверный Князь Великий Иван Иванович, сын Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии» 18 . На 9-й гробнице: «В лето 7012 (1504) Февраля в 14, преставись Благоверный Князь Великий Дмитрей Ивановичь, внук Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии» 19 . На боку сей гробницы вырезано: «Кая житейская пища пребывает печали непричастна? Кая ли слава стоит на земли?»  От южной стены, идучи к западным дверям, в углу, две гробницы рядом. На 10-й гробнице: «В лето 6861 (1353) Июня в 6, преставись Благоверный Князь Андрей Иванович, третий сын Великого Князя Ивана Даниловича». На 11-й гробнице: «В лето 6918 (1410) Августа в 12, преставись Благоверный Князь Владимир Андреевич Донской». Немного отступя, следуют десять гробниц. На 12-й гробнице: «В лето 6940 (1432) Августа в 19, преставись Благоверный Князь Великий Юрий Дмитреевич» 20 . На боку сей гробницы вырезаны на камне две надписи: 1. «В том же гробе положен сын его, Князь Великий Василей Юрьевич Косой; преставись в лето 6956 (1448) Ноября в 10».  2. «В сем же гробе положен другой сын Князь Юрьев, Князь Великий Дмитрей Красной; преставись в лето 6949 (1441) Сентября 24».  На 13-й гробнице: «В лето 6940 (1432) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Андрей Дмитриевич Донского».  На 14-й гробнице: «В лето 6936 (1428) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Петр Дмитриевич Донского».  На 15-й гробнице: «В лето 6925 (1417) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Иван Васильевич, большей брат Великого Князя Василья Васильевича Темного».  На 16-й гробнице: «В лето 7026 (1518) Июня в 26, преставись Благоверный Князь Семион Ивановичь Колужской». На 17-й гробнице: «В лето 6981 (1473) Сентября в 12, преставись Благоверный Князь Георгий Васильевич Дмитровской, брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На 18-й гробнице: «В лето 7002 (1494) Маия в 29, преставись Благоверный Князь Борис Васильевич Волоцкой».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

298 Игорь Александрович Кистяковский (1876–1940), в России – известный юрист, адвокат. Преподавал в Московском университете, был видным деятелем кадетской партии. Член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1935 г. 299 Пол (Францевич) Андерсон (1894–1985), американец, основатель и сотрудник издательства YMCA-Press, участвовал в основании Св.-Сергиевского богословского института, член «Православного дела». В 1941–1944 гг. и с 1961 г. – в США, председатель исполнительного комитета Толстовского фонда. 300 Прот. Георгий (Сергеевич) Сериков (1902–1991) окончил Св.– Сергиевский богословский институт в 1938 г., был рукоположен во иерея в 1940 г. Ответственный член РСХД. Служил в ряде церквей парижского района, в частности в церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (1953–1961) и в Покровской церкви на ул. Лурмель (1961–1965 и 1969–1972). О. Георгий Сериков – автор богословских трудов, пианист и церковный композитор. 301 Андрей Вадимович Морозов (1897–1985), инженер, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1925 г. Видный деятель и председатель РСХД во Франции (1928–1936), многолетний член правления Союза русских инженеров. 304 Вячеслав Афанасьевич Васильев (1898–1975), штабс-капитан Русского экспедиционного корпуса во Франции. В 1960-е гг. член приходского совета Св.-Александро-Невского собора. Диакон (1967) и сторож русского военного кладбища в Мурмелон-ле-Гран. 305 Светл. князь Владимир Дмитриевич Голицын (1902–1990), участник Гражданской войны в Русской армии ген. Врангеля. С 1920 г. во Франции, работал шофером. В 1940 г. член Комитета по организации представительства русской национальной эмиграции во Франции. Публиковался в эмигрантских журналах. 306 Анна Петровна Жихарева, ур. Брызгалова (1886–1975), во Франции с 1928 г., член РСХД, церковный деятель, преподавательница в русских школах. 307 Юрий Львович Войцеховский (1905–1944). В 1940–1944 гг. возглавлял Управление делами русской эмиграции в Бельгии, убит при эвакуации из Брюсселя с немецкими войсками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Толстой Андрей Львович (1877–1916), сын Л. Н. Толстого 145 Толстой гр. Лев Николаевич (1828–1910), писатель 10, 44, 113, 123, 142, 144–146, 160, 196, 247, 281, 320, 328, 350, 375, 379, 427, 435, 441, 476, 478, 483 Тренев Константин Андреевич (1876–1945), писатель 442, 475 Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981), писатель 265, 379, 412 Троцкий (наст. фам. Бронштейн) Лев Давидович (1879–1940), один из вождей большевистской революции 161, 184, 225–226, 292–293, 307, 318, 365, 369 Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель 7, 10, 12, 77, 172, 483, 487 Тютчев Федор Иванович (1803–1873), поэт 10, 439 Удинцев Борис Дмитриевич (1891–1973), племянник Д. Н. Мамина-Сибиряка 92 Ульрих Василий Данилович (1857–1932), социал-демократ, большевик 58 Успенский Глеб Иванович (1843–1902), писатель 297, 302 Успенский Николай Васильевич (1837–1889), писатель 302 Устинов Георгий Феофанович (1888–1932), литератор 226 Устьинский Александр Петрович (1855–1922), протоиерей в Старой Руссе, затем в Новгороде 44, 386 Ухтомский Алексей Алексеевич (1875–1942), физиолог 418 Уэллс Герберт Джордж (1866–1946), английский писатель 196 Фаворский Владимир Андреевич (1886–1964), график, живописец 360, 414 Фадеев Александр Александрович (1901–1956), писатель и общественный деятель 335, 374–375, 419, 436, 442, 461 Федин Константин Александрович (1892–1977), писатель, общественный деятель 360, 442, 473, 492 Федоров Николай Николаевич (1828–1903), философ 265 Федотов Георгий Петрович (1886–1951), философ 53 Фет (Фёт, до 1835 и с 1873/1874 Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820–1892), поэт 10, 489 Фигнер Вера Николаевна (1852–1942), писательница, деятель революционного движения 470 Филипьев Виктор Иванович, петербургский чиновник 525 Философов Дмитрий Владимирович (1872–1940), публицист 106, 110–111, 126, 165, 526 Фишер Анни (1914–1995), венгерская пианистка 79 Флейшман Лазарь Соломонович (р. 1944), литературовед 356 Флоренский Павел Александрович (1882–1943), религиозный философ, ученый, инженер 47, 400 Фондаминский (Бунаков) Илья Исидорович (1880–1942), писатель, общественный деятель 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

21 ...в 24 день августа, в среду, бысть на небеси в солнце знамение... – Дата – 24 августа – противоречит указанию на день недели «в среду»: средой в 1533 г. было 20 августа (20 августа указано в CII и ПЛ). 22 ...на 1-м часу дни... от первого часа и до третьего часа дни... на пятом часу дни... – Древнерусский счет часов зависел от времени восхода солнца; «первый час дня» 24 августа – это 5 час 30 мин утра, «третий» – 7 час 30 мин, «пятый» – 9 час 30 мин. 24 ...с великою княгинею... детьми... – Великая княгиня – вторая жена Василия III Елена Васильевна Глинская; Василий III женился на ней 21 января 1526 г. после развода (в ноябре 1525 г.) с бездетной Соломонией Сабуровой. Отец Елены Глинской – князь Василий Львович Слепой в 1508 г. вместе с многочисленной семьей князей Глинских перешел из подданства Литвы на службу к великому князю московскому. Один из летописцев XVI в. писал: великий князь «зело возлюби» Елену «лепоты ради лица ея и благообразиа възраста» и что оба таланта даровал ей Бог: красоту и разум. Дети Василия III Иван Васильевич (р. 26 августа 1530 г.), будущий московский царь Иван IV Грозный, и его брат Юрий (Георгий) Васильевич (р. 30 августа 1533 г.). 25 ...к живоначальней Троици... чюдотворцу Сергию... – Троице-Сергиев монастырь, основанный Сергием Радонежским в конце XIV в.; память Сергия – 25 сентября. 29 И того же дни бысть пир ... у Иоанна у Юрьевича у Шигоны, у дворецкого тверского и волоцкого. – И. Ю. Шигона-Поджогин – сын боярский, любимец Василия III и его думный дворянин; неоднократно выполнял самые сложные поручения великого князя (именно он передал первой жене великого князя Соломонии Сабуровой требование постричься в монахини и руководил ее пострижением). Чин дворецкого в великокняжеской администрации был весьма значительным: областные дворецкие осуществляли высшие судебные функции на управляемой ими территории и контролировали владение землей, являясь наместниками князя. И. Ю. Шигона вместе с дворецким Большого дворца князем И. И. Кубенским сосредоточивали в своих руках, по характеристике историка Н. Е. Носова, управление почти всем основным центральным приказным аппаратом Русского государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Садовников Василий Анатольевич (Ростов Великий), заведующий центром колокольного искусства Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль». Каталогизация колоколов из собрания Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль». 9. Погарский Алексей Сергеевич (Санкт-Петербург), звукорежиссер компании Artes Mirabiles; Ростовская Олеся Васильевна, композитор, музыкант, преподаватель кафедры органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета. Краткий очерк истории аудиозаписей звонов соборной звонницы Ростовского кремля. 10. Ростовская Олеся Васильевна (Санкт-Петербург), композитор, музыкант, преподаватель кафедры органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета. Карильон в период пандемии. 11. Талашкин Алексей Владимирович (Новосибирск), заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии. Гилёвы. Крупнейшая в Сибири купеческая династия колокольных мастеров. 12. Писецкий Георгий Владимирович, Усенко Григорий Михайлович (Москва), учащиеся Перервинской духовной семинарии, звонари Николо-Перервинского монастыря. Концепция школы звонарей в семинарии на примере Николо-Перервинской обители. 13. Шатько Елена Геннадьевна (Минск), кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Бяньчжун и другие разновидности колоколов в Древнем Китае. 14. Коренман Юрий Евгеньевич (Витебск), старший звонарь Покровского кафедрального собора Витебска. Презентация издания стихотворного сборника «Колокольный дождь». Дискуссионная трибуна 1. Шульгин Сергей Александрович (Москва), звонарь Покровского храма в Ясеневе. Звон и человек: как это работает. 2. Карпова Юлия Юрьевна (Москва), звонарь Никольского храма у Соломенной сторожки. Электронный звонарь: польза или зло? 3. Кофанов Алексей Григорьевич, руководитель Нижегородской школы колокольного искусства; Сучков Григорий Юрьевич (Нижний Новгород), выпускник НКШИ. Практический опыт в атрибуции колоколов и паспортизации оборудования колокольни в НКШИ при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода.

http://pravoslavie.ru/135816.html

кн. Василия II Васильевича кн. Юрий (Георгий), псковичи «посадиша его на столе в Святей Троицы и даша мечь в руце его князя Даманта» (ПСРЛ. Т. 18. С. 213). Псковские печати этого времени имеют изображения Д., на печати 1469 г. изображен также его меч. В правление царя и вел. кн. Иоанна IV Васильевича Грозного в 1560 г. был отлит колокол, в надписи на к-ром упоминался Д. В 1567 г. в Пскове был построен посвященный св. князю храм. Почитание князя-победителя приобрело особую актуальность в период Ливонской войны (1558-1583). Д. посвящены 11-я и 12-я главы 9-й степени составленной в нач. 60-х гг. XVI в. «Степенной книги...». Здесь сказано о мнимом кровном родстве Д. с Войшелком и Миндовгом, описаны принятие Д. христианства в Пскове, его победы над ливонскими немцами и над крестоносцами (Степенная книга царского родословия по древнейшим спискам: Тексты и коммент.: В 3 т./Отв. ред.: Н. Н. Покровский; Г. Н. Ленхофф. М., 2007. Т. 1. С. 544-548). Покровительство Д., как полагали современники, помогло жителям Пскова во время осады города войсками кор. Стефана Батория в 1581 г. (пскович кузнец Дорофей видел Д. в числе др. Божиих угодников, молившихся вместе с Пресв. Девой за спасение города). В кон. XVI в. имя Д. было включено в синодик патриарха св. Иова (1589-1605), широко распространенный в списках, особенно старообрядческих. Составитель «Нового летописца» приписывает «милости же Живоначальные Троицы и Псковских чюдотворцов Всеволода и Доманта» неудачу войск швед. кор. Густава Адольфа Вазы во время осады Пскова в 1613 г. (ПСРЛ. Т. 14. С. 137). В кон. XVII в. зафиксировано почитание св. князей Д. и Всеволода (Гавриила) в Сибири и на Дальн. Востоке, возникшее там, вероятно, благодаря выходцам из Псковской земли. В кон. 80-х гг. XVII в. была создана «Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Довманта, во святом крещении нареченных Гаврила и Тимофея, Псковских чудотворцев». В основу «Повести...» положен рассказ, записанный в 1689 г. в Якутском остроге, о чудесном явлении казакам в 1679 г., во время похода по рекам Амур и Уда для соболиного промысла и сбора дани, 2 вооруженных всадников на белых конях - Д.

http://pravenc.ru/text/178701.html

443 В надписи упоминаются родной брат царя – Георгий (Юрий) Васильевич, умерший в 1564 г. и двоюродный брат – Владимир Андреевич Старицкий, казненный Грозным в 1569 г. 444 Акт от 5/V 1920 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1920 г., д. 4, л. 20. В Патриаршую ризницу поступила в 1890-х гг. (см.: Там же, ф. 21, 1893–1898 гг., д. 28, л. 52). 446 Воздух в 1867 г. находился в церкви Успения Богоматери Иосифо-Волоколамского монастыря и хранился в киоте за стеклом «против столпа правого клироса у стены». Впоследствии, вероятно во время Великой Отечественной войны, его следы затерялись. В начале 1980-х гг. он из частной коллекции В. М. Мамота попал на реставрацию к А. Г. Волынцевой-Шуриной (ГЦХГМ им. И. Э. Грабаря), а затем в 1987 г. был передан в Музеи Московского Кремля (Акт 1 от 27/1 1987 г.). 447 Нимбов у этих персонажей нет и на изображении плащаницы, опубликованном в 1867 г. К. Невоструевым (см. библиогр.). По наблюдениям реставраторов, по контурам при срезе шитья при перекладке на новый фон также не осталось золотных нитей от нимбов, как будто бы их не было с самого начала. Нимбы у жен-мироносиц, Никодима и Иосифа отсутствуют и на некоторых других плащаницах (см., например, казанские плащаницы середины XVI в.: Силкин 1995. С. 55, ил. 1; с. 65, ил. 6; с. 67, ил. 7). 448 Херувимы и цветы шиты по той же ткани, что и средник. По древним документам на такой же «червчатой камке» была и большая кайма с изображением святых, в то время как средняя кайма, с надписью, была на «таусинной камке». Цветы, вероятно, – остатки декоративных элементов («свечников»), разделявших круги со святыми. 449 Вид кайм можно восстановить лишь по изданной К. Невоструевым иллюстрации, где видно, что вырезанные с древнего фона поясные изображения святых в кругах утратили именующие надписи. Автор называет лишь часть из них. На верхней кайме – Успение Богоматери (без круга) со стоящим за ложем Христом с ее «душою» и четырьмя апостолами, склонившимися попарно по бокам ложа. С каждой стороны от Успения в кругах по четыре апостола (два последних – молодых).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010