Последовательность событий ясна: смерть Юрия (сына Соломонии) - рождение и наречение Юрия (сына Елены) - смерть Василия Третьего - регентство Елены - ссылка Софии - вскрытие могилы Юрия - смерть Елены - возвращение в Суздаль Софии - правление малолетнего Ивана Грозного. Остается только предполагать, какие чувства должна была испытывать преподобная София, которая родила сына после пострижения, стала свидетельницей его смерти, а затем обнаружила вскрытую могилу сына (причем тело исчезло). Безусловно, это все было тяжким испытанием для матери. На мой взгляд, нет никаких сомнений в том, что царевич Георгий (Юрий) Васильевич - реальное историческое лицо и что он умер ребенком. Но у русского народа на этот счет есть свое мнение - царевича Юрия вот уже почти пятьсот лет именуют атаманом Кудеяром. АТАМАН КУДЕЯР Эта личность одна из самых популярных в русском фольклоре, -предания о Кудеяре зафиксированы на огромной территории, совпадающей с границами Дикого поля 16 века - в Калужской, Брянской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Пензенской, Саратовской, Самарской и Ульяновской (бывшая Симбирская губерния) областях, а также в Суздале. Мне известно шесть легенд, в которых сын Василия Третьего и Соломонии Сабуровой - царевич Юрий, отождествляется с атаманом Кудеяром: 1. Это саратовская легенда о том, как отправляясь воевать Казань Иван Грозный поручил Москву Кудеяру Васильевичу. Но тот составил подложный указ о вызове под Казань и с государевой казной ушел в степи . 2. Симбирское предание о том, что Иван Грозный хотел казнить своего брата Юрия-Кудеяра, и для этого вызвал в Казань, но Кудеяр узнал о его намерениях и занял оборону на Кротковском городке у Сенгилея на Волге . 3. Рассказ о том, как Иван Грозный встретился с Юрием (который скрывался под именем «князя Луховского») под стенами осажденной Казани, после чего Юрий бежал на север, - чуть ли не на Соловки . 4. Курское предание о том, что Юрий-Кудеяр был похищен татарами с целью просить у царя выкуп за него, но когда это не удалось, Юрия послали вместе с татарским войском добывать себе московский престол. Когда это также не удалось, он не стал возвращаться в Крым, и остался на Руси, где занялся разбоем .

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/03/...

Всеволод I Ярославич 1078–1093. Святополк II Изяславич 1098–1113. Владимир II Всеволодович Мономах 1113–1125. Мстислав I (Феодор) Владимирович Великий 1125–1132. Ярополк II Владимирович 1132–1139. Всеволод II Олегович 1139–1146. Игорь Ольгович 1146. Изяслав II Мстиславич 1146–1154. Юрий (Георгий I) Владимирович Долгорукий 1155–1157. Изяслав III Давидович 1157–1159. В Киеве и Владимире: Св. Андрей I Георгиевич Боголюбский во Владимире 1157–1174. Ростислав (Михаил) Мстиславич в Киеве 1159–1167. Мстислав II Изяславич в Киеве 1167 – 1169. Владимир III Мстиславич в Киеве 1169–1172. Михаил I Георгиевич во Владимире 1174– 1176. Всеволод III Георгиевич во Владимире 1176–1212. Роман Ростиславич в Киеве 1172–1177. Святослав III Всеволодович в Киеве 1177–1195. Рюрик II Ростиславич в Киеве 1195–1211. Георгий II Всеволодович во Владимире 1212–1216. Всеволод III Святославич в Киеве 1212–1214. Георгий II Всеволодович (вторично) во Владимире 1219–1238. Мстислав III Романович в Киеве 1214–1224. Владимир IV Рюрикович в Киеве 1224–1240. Во Владимире, но жили и в других местах: Ярослав II Всеволодович 1238–1246. Святослав III Всеволодович 1246–1248. Михаил II Ярославич во Владимире 1248. Андрей II Ярославич 1249–1252. Св. Александр I Ярославич Невский 1252–1263. Ярослав III Ярославич 1263–1272. Василий I Ярославич (и в Костроме) 1272–1276. Димитрий I Александрович в Переяславе Залесском 1276–1294. Андрей III Александрович (и в Городце) 1294–1304. Св. Михаил III Ярославич (и в Твери) 1305–1318. Георгий III Даниилович (и в Москве) 1319–1322. Димитрий II Михайлович в Твери 1326. Александр II Михайлович в Твери 1326–1328. В Москве: Иоанн I Данилович Калита 1328–1340. Симеон Иоаннович Гордый 1340–1353. Иоанн II Иоаннович 1353–1359. (Димитрий III Константинович Суздальский 1359–1363, † 1384 в Нижнем-Новгороде). Дмитрий IV Иоаннович Донской 1363–1389. Василий I Димитриевич 1389–1425. Василий II Васильевич Темный 1425–1462. Иоанн III Васильевич 1462–1505. Василий III Иоаннович 1505–1533. Цари Иоанн IV Васильевич Грозный 1533–1584.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Хотя византийские императрицы и входили иногда в алтарь, но перед этим посвящались в диаконисы. Однако основной мотив (рождение сына Георгия) подтверждается тем фактом, что все это «немчин Гейденсталус сам слышал из уст одной боярской дочери, которая была и сама в числе девиц на смотре царском во время избрания Собакиной». Дело в том, что на этом смотре 1571 года присутствовала Евдокия Сабурова, которую Иван Грозный сосватал для своего сына, а также близкий родственник будущего царя Бориса Годунова Василий Федорович с супругой Пелагеей. Они вполне могли быть источниками этой информации. Косвенными свидетельствами в пользу рождения Георгия может служить целый ряд фактов, которые сами по себе могут быть объяснены иначе, но по совокупности своей представляют значительный интерес. Учитывая православные посты и пострижение Соломонии 28 ноября 1525 года, рождение у нее ребенка может приходиться на апрель 1526 года, когда празднуется память сразу нескольких святых Георгиев. Это имя могло быть выбрано либо в честь отца Соломонии – Юрия Константиновича Сверчкова-Сабурова, либо, что еще более вероятно, – согласно родовой традиции Рюриковичей. Основы почитания на Руси святого великомученика Георгия Победоносца и имени Георгий (Юрий) заложил в XI веке великий князь Ярослав-Юрий Мудрый. Такое имя носили многие известные Рюриковичи, включая Юрия Долгорукого. Постепенно оформилась традиция давать имена новорожденному младенцу одновременно в честь святого покровителя и в честь предка (или родственника). Причем часто это делалось с двумя различными целями. Во-первых, младенцу давалось имя того родственника, чьи династические права и родовое старшинство оспаривалось. Так, например, Василий Темный назвал своего сына Юрия Старшего (1437–1441) в честь двоюродного деда Юрия Звенигородского, у которого он оспаривал права на Московское великое княжение. А когда Юрий Васильевич умер, он назвал в честь обоих Юриев своего следующего сына – Юрия Молодого (1441–1472). Также и Иван III назвал своего сына Юрием в честь своего брата, тем самым «забирая» у него всю полноту династических прав. Во-вторых, отцы-Рюриковичи называли своих новых детей именами детей умерших в младенчестве. Так, Иван Грозный назвал своего сына Дмитрия (1552–1553) в честь пращура – Дмитрия Донского, а когда тот умер, назвал в честь обоих Дмитриев – и Донского, и рано умершего сына – своего другого потомка – царевича Дмитрия Угличского (1582–1591).

http://pravoslavie.ru/58468.html

6) Рядом ее св. Киприаном, мощи под спудом его преемника, митрополита Фотия, скончавшегося после 22-летней паствы, 2 июля, 1431 года. В правление престолом этого Святителя последовало разделение Всероссийской Митрополии на Московскую и Киевскую, с удержанием однако ж при обеих названия Киевской и всея Руси. Мощи Киприана и Фотия обретены при первоначальной перестройке собора, 27 мая, 1472 года. – Сверх того, по северной, западной и южной стенам, погребены митрополиты Московские и всея Руси: 1) Филипп I (1465–1473); 2) Геронтий (1473–1489); 3) Симон (1496–1511); 4) Макарий, знаменитый учением и красноречием пастырь, сочинитель Великих Четий-Миней, (1542–1563), и все патриархи всероссийские, кроме Никона; 5) Иов, изгнанный Лжедимитрием 1605 и 1607 в Успенском Старицком мон., откуда тело его перенесено сюда уже при царе Алексие Михайловиче; 6) Гермоген, исповедник и невинный страдалец, уморенный голодом 17 февраля 1612; он сначала был погребен в Чудове мон., где принял мученическую кончину; а в 1671 тело его перенесено сюда; 7) Филарет, родитель царя Михаила Феодоровича (1619–1633); 8) Иоасаф I (1634–1642); 9) Иосиф, при котором начато издание Кормчей книги (1642–1652); 10) Иоасаф II, преемник Никона (1667–1672); 11) Питирим (1672–1674); 12) Иоаким Савелов (1674–1690), и 13) последний патриарх Адриан (1690–1701). – В приделе Димитрия Солунского погребен первый московский князь Юрий (Георгий) Даниилович, внук Александра Невского, убитый в ноябре 1325 года; тело его привезено из Орды и положено здесь в неоконченном еще храме. К сожалению, ныне нет следа этой достопамятной гробницы. – В сем приделе умерщвлен буйною чернью 26 авг. 1536 дядя царя Иоанна Васильевича, Юрий (Георгий) Иоаннович, князь Дмитровский. В Петропавловском приделе находятся в особых ковчегах разные частицы св. мощей, как-то: десная рука по локоть Апостола Андрея Первозванного; глава Григория Богослова (принесенная в Москву в 1654); глава Иоанна Златоустог о; глава мученика Авксентия; рука Евфимии всехвальной; части мощей Иоанна Крестителя, Георгия Великомученика, князя Владимира и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

382 Мурин – эфиоп, негр; в данном случае – бес. По православным представлениям, божественному «свету» противостоит дьявольская «тьма», поэтому сам дьявол и его слуги «черны, якоже ефиопы». 383 Ср. с Римским патериком, где в главе 36 книги четвертой рассказывается, как воин, пораженный язвой, попал в рай. Там он увидел «широкий зеленеющий луг, украшенный цветами пахучих трав, на котором виднелись собрания людей, одетых в белые одежды». По его свидетельству, в раю «приятный запах», «жилища, наполненные светом», «удивительной красоты дом из золотых кирпичей». 384 Имеется в виду эпизод из главы 36 четвертой книги Римского патерика. По словам воина, совершившего «хождение по аду и раю», между ними «мост, под которым протекала река, черная и туманная, испускающая несносный запах и мглу... На мосте было такого рода испытание: кто из нечестивых хотел перейти через него, тот падал в мрачную и смердящую реку; праведные же, на которых не было вины, свободно и безопасно переходили чрез него к прекрасным местам». 385 Юрий (Георгий) Васильевич – сын великого князя Василия Васильевича Темного, князь Дмитровский (1441–1472). В 1454 г. вместе с братом Иваном ходил в поход к Оке против татарского царевича Салтана, который бежал от московских войск. В 1460 г. сопровождал отца в поездке в Новгород, откуда великий князь послал его на Псковское княжение. Будучи псковским князем, Юрий Васильевич «ходил ратью на немцев», вел переговоры с рижским магистратом о перемирии. Выехал из Пскова после назначения наместником князя Ивана Васильевича Стриги. По завещанию отца, кроме трети в Москве, получил во владение Дмитров, Можайск, Серпухов, Хотунь, несколько подмосковных сел, а также вотчины своей бабки – княгини Софьи Витовтовны. В 1468 г. вместе с братом Андреем принудил казанского хана Ибрагима заключить мир на выгодных для Москвы условиях. В 1472 г. воевал с татарами у Алексина и не позволил войску Ахмата переправиться через Оку, «понеже бо имени его трепетаху» татары. Скончался холостым. 386 Клепало – деревянная или металлическая доска, в которую ударяют для созыва братии на молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

183 Юрий Александрович Аноев (1910–1978), инженер. Во Вторую мировую войну воевал в Сирии, Италии, Франции. 184 Георгий (Юрий) Станиславович Гартинг (1899–1972), окончил Пажеский корпус, корнет л.-гв. Гусарского полка, участник Гражданской войны, активный деятель НОВ. 185 В поселке Риуперу, расположенном в узком ущелье недалеко от Гренобля, в 1920-х гг. образовалась значительная колония русских, работающих на местном алюминиевом заводе. 186 Александра Александровна Захарова (1901–1999), известная певица. С 1926 г. в хоре Н.П. Афонского. 189 Известный живописец Константин Алексеевич Коровин (1861–1939) поселился в 1923 г. во Франции, где продолжал жить активной творческой жизнью и много работал для сцены. Похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. 190 Прот. Михаил Федорович Чертков (1878–1945), в России чиновник и земский деятель. Рукоположен во иерея в 1934 г., настоятель храма Рождества Богородицы в Пти-Кламаре (1934–1942). Больничный и тюремный священник, активный участник «Православного дела» м. Марии (Скобцовой) и Ф. Пьянова. 192 Граф Сергей Алексеевич Игнатьев (1888–1955), штаб-ротмистр л.-гв. Гусарского полка, муж известной артистки Е.Н. Рощиной- Инсаровой, брат гр. А.А. Игнатьева (1877–1956), русского военного атташе в Париже, перешедшего в 1917 г. на советскую службу и уехавшего в СССР в 1937 г. 193 В Quincy, недалеко от Парижа, в 1920–1930-е годы при поддержке кн. Палей существовал пансион для девочек, устроенный по образцу российских институтов благородных девиц. 194 Прот. Александр (Васильевич) Калашников (1860–1941), в России служил в Государственном банке. Рукоположен в 1923 г. в Константинополе. Настоятель Константино-Еленинского храма в Кламаре (1924–1932). С 1932 г. настоятель храма Русского дома, с 1939 г. Успенского храма в Сент-Женевьев-де-Буа. 195 Прот. Лев (Николаевич) Липеровский (1887–1963), сын священника, врач, с 1923 по 1931 гг. секретарь РСХД. Рукоположен в 1934 г., второй священник храма в Русском доме в Сент-Жене- вьев-де-Буа, с 1941 г. его настоятель. Назначенный также настоятелем Успенского кладбищенского храма, он в 1947 г. перешел под омофор МП. В 1952 г. он должен был оставить свое настоятельство после длительного судебного разбирательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Замечательная личность – протоиерей Константин Васильев, многолетний настоятель кафедрального собора в Вологде. Когда я его впервые увидел, удивился, что на периферии есть такой образованный, энергичный, активный и способный человек. Я его лелеял как цветок в оранжерее, он был активным членом епархиального совета, единственным, кто мог мне аргументировано возражать, порой очень твердо. Сильное впечатление на меня произвел протоиерей Василий Павлов – первый ректор нашего духовного училища после его возрождения. Закончил Московскую консерваторию, преподавал, был прекрасным пианистом – но оставил светскую карьеру и под влиянием архиепископа Михаила (Мудьюгина) посвятил жизнь служению Богу. Был регентом в кафедральном соборе, принял сан, стал настоятелем вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу. Этот человек оставил глубокий след в душах тех, кто учился у него, общался с ним, кто был близок к нему. Очень яркой личностью был протоиерей Сергий Колчеев. Он вырос в Москве, закончил художественный факультет института кинематографии. Его талант художника заметили, обещали серьезную поддержку и требовалось от молодого живописца только одно – писать картины. Перед ним открывались блестящие перспективы, но он вдруг уехал в небольшой городок Никольск. Там и храма-то действующего не было, и молодой человек создавал общину, добился передачи Казанского храма, восстанавливал его. Я часто бывал в Никольске в то время, и сейчас понимаю, что приезжал именно к отцу Сергию. Не могу не вспомнить протоиерея Стефана Сурначева, служившего в Великом Устюге. Он не был таким ярким, как отец Константин. Привлекали его смирение, доброта, расположенность к людям. Отец Стефан долго и тяжко болел, но не перекладывал свои немощи на других. Батюшка всегда был приветлив, ко всем обращался с улыбкой. Глубокое впечатление на меня произвели некоторые работники «Северстали», с которыми я познакомился буквально в первые дни пребывания на Вологодчине. Это директор комбината Юрий Викторович Липухин, его соратники Анатолий Иванович Огарышев, Леонид Иванович Данилов, Владимир Леонидович Крохотин, Георгий Егорович Шевцов и другие. Да, они занимались производством, но у них был широкий кругозор, они очень по-доброму, заботливо относились к людям. Помню, Юрий Викторович распорядился выдать ссуды работникам «Северстали» на строительство коттеджей, а вскоре из-за инфляции эти суммы обесценились. Шли разговоры об индексации ссуд, но Липухин принял решение не индексировать, посчитав, что своим трудом эти люди заработали право на такую помощь со стороны предприятия. Анатолий Иванович Огарышев – прямой, порой резкий, но очень справедливый и добрый человек, прекрасный производственник, он заботился о людях, которые с ним работали. Леонид Иванович Данилов — один из двенадцати заслуженных изобретателей СССР. Он был выдающимся специалистом, великим тружеником. Но не кичился своими заслугами, не превозносился, с ним было очень легко общаться.

http://pravoslavie.ru/61106.html

Стр. 81. Во дни... великого князя Иоанна Василиевича... – В годы правления Ивана IV, Грозного (1533–1584). ...Иустин, пореклом Недюрев... – Иустин Васильевич Недюрев, отец Ульянии Осорьиной, в 1542 г. был ключником (т. е. служащим Дворцового или других приказов) во Владимире. В актовых материалах XVI в. упоминаются также имена и других названных в Житии родственников Ульянии – представителей дворянских родов Недюревых, Осорьиных, Лукиных, Дубенских, Араповых, многие из которых занимали довольно прочное положение в среде приказных людей и служилых дворян были стряпчими, стольниками, дьяками, писцами, приказчиками (см. Лихачев Н.П. Грамоты рода Осоргиных. Известия русского генеалогического общества. Вып. I. СПб., 1900; Скрипиль М.О. Повесть об Улиянии Осорьиной. (Комментарии и тексты) II ТОДРЛ. М.; Л., 1948. Т. 6. С. 257–264). ...Лукина... – Исправлено по другим спискам, в рукописи ошибочно «Церлукина». ...«и не угасаше свеща ея вся нощи». – Ср. Притч. 31:18 . ...но яко два поприща. – Поприще – наименование некоторых древнерусских путевых мер; здесь употребляется в значении «верста» (приблизительно 1.067 км). ...попа, именем Потапия... – Священник Потапий позднее (в 1571 г.) был поставлен архимандритом Муромского Спасо-Преображенского монастыря с монашеским именем Пимен. ...в селе мужа ея. – В селе Лазарево Муромского уезда, родовом имении Осорьиных. Еще бо свекру и свекрови ея в животе сущим... – В Пространной редакции Жития названы их имена Василий и Евдокия Осорьины. Стр. 82. ...мужу ея на царских службах бывающу... во Асторохани... – Муж Ульянии, служилый дворянин Юрий (Георгий) Осорьин, упоминается в Муромской десятне 1578 (7086) г. «Юрий Васильев сын Осорин – сам за собою и окладчики за ним сказали в Новгороде в Нижнем поместья четыреста четьи...». ...по вся нощи без сна пребывающи... нищим цену даяше... – Здесь и далее при описании добродетелей Ульянии использованы образы библейской похвалы «доброй жене» из Притчей Соломоновых (см. Притч.31:10–31 ). ...и никого простым именем назваше... – Т. е. не называла своих слуг неполными именами (Ванька, Юшка и т. п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Царь, узнав об убиении Пушкаренко и поражении войск его, отправляет боярина Григория Григорьевича Ромодановского с 30 000 против Выговского, повелевал избрать нового гетмана. Напрасное разорение Ромодановским Конотопа и неумение его обходиться с народом. Открытие выбора нового гетмана в Чигирине и предложения на нем послов, царского, турецкого и польского. Вторичное избрание в гетманы Юрия Хмельницкого за заслуги отца его, 27-го апреля, 1660 года. Ответ его иностранным послам о своем и народа своего нейтралитете, а послу московскому о желании союза и соединении с царем Алексеем Михайловичем. Изгнание им из Малороссии поляков Выговского через полковников: переяславского Цюцюру и уманского Худорбая. Переселение русских между Днепром, Припятью и Случью, по поводу предстоящей войны, в Слободские полки. Благодарность царя Юрию за его приверженность к нему и отправление в помощь против поляков боярина Василия Васильевича IIIepeмemeba, с 35 000; соединение с великороссиянами гетмана с 40 000 за городом Острогом и поражение коронного гетмана Собиевского, потерявшего до 30 000. Разорение Польши соединенной русской армией и ссора предводителей ее на обратном пути от Слуцка за добычу, бесчестие малороссийскому гетману от Шереметева и жалоба его на то царю; пристрастное решение итого спора Алексеем Михайловичем и месть Юрия, удалившегося с охочекомонными в Сечь и объявившего себя там союзником татар и поляков. Реестровые казаки, не одобряя того в Юрии, объявляют новый выбор гетмана, а между тем поставляют наказного из генеральных есаулов Якима Сомко. К 1662 году Юрий с запорожца и охочекомонными крымцами, нанятыми донцами и польской армией, под командой самого короля, дает сражение Шереметеву около Житомира и местечка Чуднова и заставляет его окопавшегося станом, отдаться, избегая голода, совсем в свои руки, которого татары уводят в Крым, где он проводить 20 лет в неволе. После сего Юрий осадил Чигирин, но не мог взять его, был разбит Сомко и Ромодановским при городе Крылов, потом, после соединения его с поляками под началом Чернецкого, при городе Канев, и в третий раз тут же генеральным старшиной Лизогубом, так что едва мог сам спастись, скрывшись в Лубенский монастырь к другу своему, архимандриту Амвросию Тукальскому. Дальнейшая судьба Юрия: четыре раза был он гетманом, потом монахом, сослан в Жмудь поляками, в Белгород татарами, а в Едикуль Цареградский турками, из коего, спустя 14 лет, отправлен на один греческий остров, где и умер звонарем при греческом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

17 Гор. Белозерск, по преданию его жителей, стоял в IX в. на северном берегу озера: Владимир, как говорят, перенес его на то место, где вытекает р.Шексна. (Ныне гор. находится, как известно, на южной стороне Белоозера. См. Истор. Госуд. Росс. 11. Карамзин Ч. I, стр. 68. По словам Татищева и Кинсберга, летописец Нестор будто был уроженец из Белоозера. 18 Когда по объединении Русской земли, Великий князь Иван Данилович Калита основался на житье в незначительной тогда местности в селе Кучков на р.Москве, а Святитель Петр переселился навсегда из Владимира на Клязьме, в только что возникший городок Москву к умному и благочестивому князю Московскому Калите, тогда был присоединен и Великий Ростов к Москве. Ростов отдан был Вел. Князем в наследство младшему сыну Андрею Иоанновичу. 19 В 1326 г. Иоанном Даниловичем Калитой заложен был в Москве первый каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Второй – Архангельский, служивший усыпальницей ваших царей и императора II, и третий – Благовещенский, бывший всегда придворным. Но самым древним храмом Москвы считается церковь Спаса на Бору. 20 Тимофей Васильевич Вельяминов был первым свидетелем завещания вел. кн. Димитрия 1376 г. Он же поставлен вторым между боярами свидетелями второго завещания 1381 г. (Карамзин т. V, примеч. 116). В 1380 г. Тимофей Васильевич воевода Владимирского ополчения, оставлен у Лопасн (близ Москвы) собирать пешие отряды. (Примеч. 77). Дед боярина Тимофея Васильевича, был знаменитый боярин Протасий, прибывший в 1322 г. в Москву из Владимира с велик. князем Данилом Александровичем и служил у сына его, вел. кн. Ивана-Данил. Калиты, тысяцким. Ему принадлежала под Москвой деревня Бутырки. (См. Истор. Соловьева m.III, стр. 344). У Протасия был сын Василий, а прозвище ему «Взял-меч»; a у Василия было четыре сына: Василий Васильевич Вельяминов, последний тысяцкий, в схиме Варфоломей, погребен в Богоявленском монастыре, в 1374 г., Юрий (Георгий) Васильевич, Николай и Тимофей (см. Энцикл. Лексикон. СПБ. 1836 г., под рубрикой Вельяминовы). Последние два, Николай и Тимофей, были сподвижники Димитрия Донского. (См. Истор. Соловьева, T.III, стр.346).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010