Федр 67 с. 1230 О влиянии Платона на Григория см. Gottwald. De Grigorio; Pinault. Platonisme. 1231 О влиянии платонизма на мистическое богословие Григория Нисского см. Daniйlou. Platonisme. 1232 О том, что включает в себя понятие " " философии " " у Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1233 Сл. 16, 1; PG 35, 936=1.232. 1234 Сл. 21, 2, 1–8; SC 270, 112–114=1.306. См. пространный комментарий преп. Максима Исповедника на этот текст: Амбигва; PG 91, 1105 C-1205 C (см. особенно 1193 C-1194 C: о переходе за пределы материальной диады). 1235 Энн. 6, 9, 3. 1236 Энн. 6, 9, 11. 1237 Энн. 6, 9, 11. Ср. Григорий. Сл. 21, 1, 25–26; SC 270, 112=1.306: " (Бог) есть предел желаемого и успокоение от всякого созерцания " " . 1238 Энн. 5, 5, 7–8. 1239 Ср. Пс. 17:10–12 (по LXX). 1240 Ср. Исх. 34:33. 1241 В философии Плотина этот термин обозначал стремление к единению с высшим Благом. 1242 Сл. 32, 15, 1–13; SC 318, 116=1.470–471. 1243 Ср. схолию Илии Критского в PG 36, 854 CD. 1244 Энн. 6, 7, 32–33. 1245 Энн. 6, 7, 31. 1246 Энн. 6, 9, 10. 1247 PG 37, 446=2.31. 1248 Мф. 5:14. 1249 Фил. 2:15–16. 1250 Иерем. 13:16. 1251 Рим. 13:12–13. 1252 Сл. 40, 38, 1–40, 26; SC 358, 284–292=1.568–570. 1253 Идея очищения тела не является новой: она была известна античной медицине и религии (ср. Платон. Кратил 405ab: " …Обряды очищения и очистительные жертвы, как это принято и у врачей, и у прорицателей.., имеют одну цель: чтобы человек стал чист душой и телом " " ). 1254 Сл. 39, 8, 13–18; SC 358, 164=1.536. 1255 Сл. 40, 37, 1–17; SC 358, 282–284=1.568. 1256 2 Кор. 11:14. 1257 См. Блаженный Диадох. Слово подвижническое, 40: " Что ум наш, когда начнет в нем ощутительно действовать Божественный свет, становится весь светлым, так что сам обильно видит этот пребывающий в нем свет, в этом не следует сомневаться… Но бывает, что нечто подобное призрачно является в уме, по злому действию диавола, то как свет, то как огонь… " . 1258 Подробнее об этом см. Mossay. Mort, 110ff. 1259 Сл. 28, 17, 9–11; SC 250, 136=1.402. 1260

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

– Я как-то читал… я – человек образованный – что-то про психо… психо…2 – Не мучайтесь, я знаю, про что вы, – сказала Энн. – Кажется, сны означают какие-то вещи. Ну, я не про карты с разными там фигурами или спитой чай… – Я знала одну женщину, – сказала Энн, – она так здорово гадала, прямо мороз по коже. У нее были такие карты со странными картинками: виселица с повешенным… – Нет, – сказал Ворон, – там было не про это. Там… Ну, я не знаю, как объяснить. Я не все смог понять. Но кажется, вот если рассказать, что тебе снилось… Ну, вроде как несешь на себе груз какой-то, рождаешься с этим, потому что твой отец и мать были такими, а не другими, и их отцы тоже… кажется, вроде это все к тебе возвращается из тех времен… как в Библии про то, как Бог наказывает за грехи отцов…1 Потом подрастаешь, груз становится тяжелее из-за всего, что надо сделать, а ты не можешь, да еще из-за того, что делаешь. И так, и так – все одно плохо. – Он оперся подбородком о ладони. Мрачное лицо – лицо убийцы – было печально. – Это вроде исповеди у священника. Только после исповеди идешь и принимаешься за старое. Ну, я хочу сказать, с этими докторами все по-другому. Рассказываешь им все, про все сны, и потом уж не хочешь приниматься за старое. Только надо рассказывать все. – Даже про летающих свиней? – Все-все. И когда расскажешь – все проходит. – А мне думается, это шарлатанство. – Наверно, я как-нибудь неправильно рассказал. Но я про это читал. Думал, может, стоит когда-нибудь попробовать. – Жизнь. В ней так много странного. Я и вы – вместе, в этом сарае. Вы думаете о том, что хотели меня убить. Я думаю о том, что мы двое можем остановить войну. Это ваше психо нисколько не более странно выглядит. – Понимаете, тут главное, что избавляешься от всего этого, – объяснял Ворон, – вовсе не то, что делает доктор. Так мне показалось. Ну, вроде как вот я вам рассказал про Дом, про хлеб и воду, про молитвы, и это все теперь вроде как стало не так важно. – Ворон нехорошо выругался, еле слышно. – Я всегда говорил, что не размякну из-за бабы. Всегда думал, губа эта не даст размякнуть. Нельзя мне размякать, опасно. Соображать медленнее начинаешь. Я видел, как это бывает с другими. Всегда одно и то же: или в тюрьму попадают, или получают нож в пузо. А сейчас я размяк, размяк, как все, нисколько не лучше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

— Лесли хотела бы, чтобы он был у вас, — сказал Джесс Эронс. Назавтра, после школы, он сходил за досками и отнёс их по две сразу к реке. Самые длинные он положил в узком месте, у яблони, прикрепил, как только мог, и стал прибивать перекладины. — Ты чего делаешь? — спросила Мэй Белл, которая, как он и думал, увязалась за ним. — Это секрет. — А мне скажи. — Когда кончу, ладно? — Я на Библии поклянусь! Ну, никому, ни Билли Джин, ни Джойс Энн, ни маме... — она серьёзно кивала. — Ну, Джойс Энн ты когда-нибудь скажешь. Она просто испугалась. — Наш с тобой секрет?! — Вот именно. — Да она маленькая совсем! — Королевой сразу не становятся. Сперва её надо обучить, подготовить. — Королевой? А кто это будет королевой? — Объясню, когда всё сделаю, ладно? Когда он всё сделал, он вплёл цветы ей в волосы и провёл её в Теравифию. Тому, кто не ведает волшебства, великий королевский мост показался бы дощатым переходом через почти высохший ручей. — Тиш-ш... — сказал Джесс. — Смотри. — Куда? — Вон туда. Да вот же! Народ Теравифии привстал на цыпочки, чтобы увидеть тебя. — Меня? — Тиш-ш... Да, тебя. Прошёл слух, что юная красавица, которая прибыла сегодня, — та самая королева, которую они давно ждут. О. Брилева Ничего нет прекраснее смерти [ 1 ] (Послесловие) Повесть Кэтрин Патерсон, так уж получилось, наложилась у меня на " Беседы о вере и Церкви " митрополита Антония [ 2 ] , " Путь " Хосемарии Эскривы [ 3 ] и теракт " Норд-Ост " — именно в тот день, когда я закончила читать книгу и засела за статью, в новостях сообщили о том, что боевики под предводительством Мовсара Бараева захватили около тысячи человек во время представления мюзикла, а заканчивала я её уже под всеобщий " разбор полетов " и подсчёт погибших. Казалось бы, что общего между диким терактом, потрясшим Москву и Россию, сборниками трудов православного и католического священников и повестью американской писательницы? Отношение к смерти. Внезапной, как говорят на Украине, " наглой " . Нынешняя цивилизация боится смерти, видит в ней последнее и крайнее зло, хуже которого не может быть ничего. Это — обратная сторона поднятого Европой на щит в последние 200 лет секулярного гуманизма, провозглашающего земную жизнь саму по себе наивысшим благом. " Запад боится смерти; не только неверующие, которые за смертью не видят ничего и потому держатся за эту жизнь, ибо ничего другого они не ожидают, но даже и верующие. Особенно это чувствуется здесь, в Англии; до последнего десятилетия о смерти было неудобно говорить, это была закрытая тема. Когда кто-то умирал, это не то чтобы замалчивали — горе было горем: мать, потерявшая сына, жена, потерявшая мужа, плакали, разрывались душой, как всякий человек, но смерть не осмысливали, боялись заглянуть ей в лицо " . Далее митрополит Антоний пишет, что смертью особенно боятся напугать детей, уводят их из дома, где есть покойник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

PG 37, 471=2.130. 1351 Энн. 1, 2.6: " Стремление (человека) - не (только) быть вне греха, но и быть богом " " . 1352 Ср. Deck. Nature, 79. 1353 Сл. 45, 9; PG 36, 633=1.667. 1354 Т. е. душой. 1355 PG 37, 1004–1005=2.62–63. 1356 Сл. 2, 3, 13–17; SC 250, 90=1.24. 1357 Сл. 7, 23, 10–12; SC 405, 240=1.175. 1358 Слово произнесено в Константинополе до прибытия туда императора Феодосия, когда все храмы находились в руках ариан. 1359 Ср. 2 Кор. 6:16. 1360 Сл. 33, 15, 3–13; SC 318, 188=1.489–490. 1361 Сл. 31, 28, 9–29, 33 (28, 9–15; 29, 31–33); SC 250, 332–334=1.459–460. 1362 Сл. 4, 52, 14–16; SC 309, 156=1.84. 1363 Т. е. для язычников и иудеев. 1364 PG 37, 462–463=2.36–37. 1365 PG 37, 957=2.312. 1366 PG 37, 1399=2.119. 1367 PG 37, 944=2.231. 1368 См. Сл. 17, 9; PG 35, 976=1.259–260 ( " В человеке самое божественное — то, что он может делать добро. Ты можешь стать богом, ничего не сделав: не упускай случай к обожению " " ). Ср. Сл. 14, 26; PG 35, 892=1.222 ( " Будь для несчастного богом… " ). Более полные цитаты см. в гл. II нашей книги. Отметим, что в данном контексте выражение " " быть богом " " носит лишь метафорический характер, тогда как в других случаях Григорий говорит о реальном обожении. 1369 PG 37, 934=2.229. 1370 PG 37, 538=2.138. 1371 Сл. 11, 5, 17–30; SC 405, 340=1.197. 1372 PG 37, 1438=2.224 (букавльный перевод этого текста затруднителен). 1373 Букв. " владычественное в нас " " . 1374 Сл. 38, 7, 12–22; SC 358, 116=1.524–525. Ср. 1 Кор. 13:12. 1375 Сл. 39, 10, 21–24; SC 358, 168–170=1.537. 1376 См. Lot-Borodine. Deification, 21. 1377 Сл. 38, 11, 22–24; SC 358, 126=1.527. 1378 Возможно, Григорий ссылается на предшествующую христианскую традицию; впрочем, более вероято, что он имеет в виду греческих философов, в частности, Платона: в цитируемом тексте слышны отголоски описания посмертного опыта души в платоновском Федре (246a-256e). 1379 Сл. 7, 21, 2–33; SC 405, 232–236=1.173. 1380 Ср. Пс. 93:2. 1381 Ср. Пс. 81:1. 1382 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 1383 Мф. 25:41. 1384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

PG 37, 470=2.1313–132. 1163 Сл. 30, 20, 44–46=1.442. 1164 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.676. 1165 Ин. 3:16. 1166 Сл. 38, 13, 28–40; SC 358, 134=1.529. 1167 Против ересей 5, 16, 3. 1168 Ср. Еф. 1:10. 1169 Против ересей 3, 22, 3–4. 1170 Т. е. вместо руки Адама, дерзко простершейся к запретному плоду, руки Христа, распростертые на Кресте. 1171 Сл. 2, 23, 8–25, 9; SC 247, 120–122=1.32–33. PG 37, 534–535=2.136–137. 1172 Сл. 37, 1, 7–8; SC 318, 270=1.510. Ср. 1 Кор. 9:22. 1173 Сл. 45, 13; PG 36, 640=1.669. 1174 PG 37, 535=2.137. 1175 PG 37, 1355=2.67. 1176 Сл. 17, 12; PG 35, 980=1.261. 1177 Ср. Пс. 67:34 (по LXX). 1178 Т. е. диавол. 1179 Сл. 39, 13, 8–27; SC 358, 176–178=1.539. 1180 Ср. PG 37, 460=2.36: Христос явился, " прикрывшись отовсюду завесой.., ибо нужно было, чтобы змий, почитающий себя мудрым, приблизившись к Адаму, неожиданно вместо него встретил Бога и о крепость Его сокрушил свою злобу… " 1181 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.676. 1182 Сл. 45, 28–29; 661–664=1.680. 1183 Ср. Louth. Origins, XI-XII. 1184 1 Ин. 1:5. 1185 Ин. 9:5. 1186 Ин. 1:5, 9. 1187 См., например, песнопение " " Свете тихий святыя славы " " , а также многие другие. Тема света особенно развита в богослужениях праздников Пасхи, Преображения и Крещения Господня. 1188 О видении Божественного света у Григоря Богослова см. Grйgoire, 1–48. 1189 См. Moreschini. SC 358, 63–64. Ср. Moreschini. Luce. 1190 Сл. 2, 76, 3–8; SC 247, 188=1.52. 1191 Сл. 9, 2, 6–3, 4 (2, 6–9; 3, 1–4); SC 405, 302–306=1.189–190 1192 Этот платоновский образ использовался Григорием в Словах 21, 1; 28, 30; 40, 5; 40, 37; 44, 3. Об образе солнца в произведениях Григория см. Kertsch. Bildersprache, 203–204; Gottwald. De Gregorio, 40–41. 1193 Ср. Сл. 28, 30, 1–3; SC 250, 168=1.411. Ср. Платон. Государство 6, 508 с. 1194 Ср. Плотин. Энн. 6, 7, 16: " Как солнце — причина того, что чувственные вещи существуют и доступны созерцанию, а также того, что существует зрение и способно видеть, хотя само солнце не есть ни эти вещи, ни зрение, точно так же Благо — причина и всего сущего, и самого ума, как бы свет, от которого зависят все созерцаемые сущности, так и созерцающий их ум, хотя само оно не есть ни эти сущности, ни ум, а только их причина: оно обуславливает мышление тем, что от него истекает свет и на сущности, и в ум " " . 1195

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

5 Из стихотворения И.Анненского " То было на Валлен-Коски " . 1036 1 литургии потребления (фр.). 1037 2 " выступления " (англ.). 1038 3 попечители (англ.). 1039 1 " постоянная улыбка " (англ.). 1040 2 " депрессия " (анл ) 1041 3 См рассказ-хронику Н.А.Тэффи " Городок " : " Еще любили они творог и долгие разговоры по телефону. Они никогда не смеялись и были очень злы " 1042 4 Алекс Мэдсен " Сердца и умы " (англ.) 1043 5 " главного современника " (фр.). 1044 1 1Кор.3:15 1045 2 знаке трансцендентности (англ.). 1046 3 работа (фр.) 1047 1 " …чтобы общественное согласие когда-нибудь возникло, мы должны научиться существовать полностью друг для друга… " (англ.). 1048 2 на север штата Нью-Йорк (англ ) 1049 3 См.: 3Цар.19:12 1050 4 напрасная страсть (фр.). 1051 5 Prophetic (англ.) – пророческий. 1052 6 Возврат к нормальной жизни (англ.). 1053 1 Anglican/Orthodox Fellowship of St Alban and St Sergius – Англикано-Православное содружество св. Албания и преп. Сергия 1054 2 Один за другим – лучезарные дни (фр.) 1055 3 почетного клира (англ.). 1056 4 санаторий (фр.). 1057 5 Слова протопопа Савелия Туберозова, героя романа Н.С.Лескова " Соборяне " . 1058 1 конференцией женщин в Св.-Владимирской семинарии (англ.). 1059 2 Джессику Митфорд ( " Американский подход к смерти " ) " Старый добрый конфликт " (англ.). 1060 1 Энн Дуглас " Феминизация американской культуры " (англ.). 1061 2 " Il n " y a de vrai que le balancement des branches mis dans le ciel " – " Правда только в качании веток на фоне неба " (Жюльен Грин) (фр.). 1062 1 См . Мф.12:37. 1063 1 " перемене жизни " (фр.) 1064 2 капелланам, военным священникам (англ.). 1065 3 священников (англ.). 1066 4 " кто бы мог подумать " (англ.). 1067 5 " приручении смерти " (англ.). 1068 1 " опять то же самое " (англ.). 1069 2 1Кор.7:31 1070 1 фланирование, гулянье (фр.). 1071 2 неподвижного времени (фр.). 1072 3 Ин.8:32. 1073 1 исследовании (англ.). 1074 2 " Царство и изгнание " (фр.). 1075 1 Момент, который трудно пережить (фр.). 1076 2 рождественские колядки (англ.). 1077

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

См. Mossay. SC 270, 52–53. 853 Сл. 20, 5, 19–6, 12; SC 270, 66–70=1.300–301. 854 Сл. 20, 6, 16–27; 70=1.301. 855 Сл. 20, 7, 1–11; 70–72=1.301. 856 Цит. по: Епифаний. Панарион 69, 6. 857 Сл. 20, 7, 19–23; 72=1.302. 858 Сл. 20, 10, 6–8; 78=1.303. 859 См. толкование преп. Максима Исповедника на этот текст: Амбигва; PG 91, 1036 A-C. 860 Сл. 29, 2, 1–15; SC 250, 178–180=1.414. 861 Цит. по: Епифаний. Панарион 69, 6. 862 Цит. по: Афанасий Александрийский. Об изречениях Дионисия (PG 25, 505 A). 863 См. Moreschini. Platonismo, 1390–1391. 864 См. Louth. Origins, 37–38. 865 Ср. Плотин. Энн. 5, 1, 6 и 5, 2, 1. Согласно Плотину, Единое является " " первой причиной " " , Бытие — " второй причиной " " . 866 Ин. 15:26. 867 Сл. 29, 2, 15–27; 180=1.414. 868 Ср. Norris. Faith, 136. 869 Сл. 29, 3, 1–11; 180–182=1.414–415. 870 Следует отметить, что арианская формула " " было, когда не было (Сына) " не говорит непременно о рождении Сына " " во времени " " . Поздние ариане (евномиане) не вводили категорий " " времени " " , а лишь утверждали, что изначально Отец был один, без Сына. Иначе говоря, между бытием Отца и рождением Сына, по Евномию, есть некий промежуток, однако не обязвтельно временной. В этом смысле ответ Григория на поставленный вопрос в какой-то степени бьет мимо цели. Ср. Norris. Faith, 187. 871 Сл. 29, 3, 14–21; 182=1.415. 872 Сл. 29, 4, 1; 182=1.415. 873 Св. Григорий Чудотворец. К Феопомпу, 7. 874 PG 37, 1263=2.395. 875 Сл. 29, 5, 1–9, 38; 184–196=1.416–419. 876 Сл. 29, 10, 1–22; 196–198=1.419–420. 877 Сл. 29, 16, 1–14; 210=1.424. 878 Сл. 39, 12, 10–22; SC 358, 174=1.538. 879 Письмо 102 (Послание 2–е к Кледонию); SC 208,70=2.15. 880 Ср. Мф.5:15. 881 Сл. 12, 6, 4–15; SC 405, 360=1.202. 882 Выражение " " эллинский богослов " " применялось Григорием прежде всего по отношению к Платону. Ср. Pepin. Philosophie-mhйologie XIV, 251–252. 883 Ср. Платон. Федон 97cd; Филеб 28c. 884 Ср. Аристотель. О происхождении животных II, 3, 9. 885 Слово " " мудрец " " (sophos) употреблено в ироническом ключе. 886

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Принципиальное различие этих двух терминов точно выразил свящ. Павел Флоренский, писавший, что « μοιο σιος, омиусиос или μοιος κατ ο σ αν значит «такой же сущности», «с такою же сущностью», и, хотя бы даже ему было придано значение μοιος κατ π α ντα, «во всем такой же», — все едино, — оно никогда не может означать нумерического, т. е. численного и конкретного единства, на которое указывает μοο σιος. Вся сила таинственного догмата разом устанавливается единым словом μοο σιος, полновластно выговоренным на Соборе 318-ти, потому что в нем, в этом слове — указание и на реальное единство, и на реальное же различие» (Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. С. 54). 529 См.: Каллист, еп. Диоклийский. Святая Троица — парадигма человеческой личности//Альфа и Омега. М., 2002. 32. С. 119—120. 530 См.: Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 84. 531 Григорий Нисский, свят. К Авлавию о том, что не «три Бога»//Григорий Нисский, свят. Догматические сочинения. Т. 1. С. 62. 532 См.: Василий Великий, свят. О Святом Духе. К Амфилохию, епископу Иконийскому. 16//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 607—608. 533 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 170. Кн. 1. Гл. 8. 534 Буквальный перевод — ремесленник, тот, кто изготавливает вещи для народа. 535 См.: Платон. Тимей. 27с-39е 3//Платон. Собр. соч. Т. 3. С. 431—443. 536 См.: Аристотель. Метафизика. Λ. 7. 1072а 23—26, b3—14//Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 309—310. Также см.: Он же. Физика VIII. 5. 258а 16—20//Там же. Т. 3. С. 239—240. 537 См.: Колесников А. И. Зороастризм//ПЭ. Т. XX. М., 2009. С. 330—334. 538 См.: Плотин. Эннеады. Киев, 1995. С. 123—133. [Энн.] V. 1. 1 — V. 1. 7. 539 Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 224. 540 Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 11. Кн. 2. 4. 541 Василий Великий, свят. Беседы на шестоднев. 2//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 15. 542 См.: Никитин Л. Здесь и теперь. М., 1990. С. 84—90. 543 См.: Там же. 544 Например, см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 133. Кн.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Американка подала в суд на «всех геев мира» за нарушение Божьих законов Лондон, 12 мая 2015 г. 66-летняя жительница американского штата Небраска Сильвия Энн Дрискелл, называющая себя «послом Божиим», подает в суд на «всех геев мира» за нарушение Закона Божия, пишет The Telegraph. Гибель Содома и Гоморры, Джон Мартин, 1852 г.      Сильвия Дрискелл подала в федеральный суд штата Небраска исковое заявление, состоящее из семи страниц аккуратного рукописного текста. Женщина просит судью «постановить», является ли гомосексуализм грехом или нет. Сама же Сильвия ясно выразила свою позицию по этому вопросу, написав в заявлении, что содомия является нарушением Божественного Закона, а «практикующие гомосексуалисты осознают, что их образ жизни есть грех перед Богом». Она называет себя «послом всех истцов, Бога и Сына Божия Иисуса Христа». Сильвия Дрискелл в своем исковом заявлении не раз цитирует Библию и заявляет, что штат Небраска и Соединенные Штаты в целом «поражены грехом». «Мне 66 лет, и я никогда не думала, что доживу до того дня, когда наша великая нация и наш великий штат Небраска пойдут на поводу у нескольких человек распутного поведения», - заявила она. Ее иск является ответной реакцией на решение верховного суда США рассмотреть в скором времени вопрос о предоставлении гомосексуалистам всех штатов страны права на вступление в однополые «браки». Рейтинг: 9.2 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79227.html

– Двое отвезут эту даму в Управление. Я остаюсь. Подожду, пока «скорая» приедет. 2 Матер сказал: – Если хотите сделать заявление, я должен вас предупредить: все, что вы здесь скажете, может быть использовано как свидетельство против вас. – Мне не о чем заявлять, – ответила Энн. – Я хочу поговорить с тобой, Джимми. Матер сказал: – Если бы старший инспектор был здесь, я попросил бы его забрать у меня это дело. Я хочу, чтобы вы поняли: я не позволю личным мотивам… Что если я не предъявляю вам обвинение, это еще не значит… – Мог бы предложить девушке чашечку кофе, – сказала Энн. – Как раз время завтракать. Почти. Матер яростно ударил ладонью по столу. – Куда он намеревался пойти? – Дай мне время, – сказала Энн. – Мне есть что рассказать. И много. Только ты все равно не поверишь. – Вы видели человека, в которого Ворон стрелял, – сказал Матер. – У него жена и двое детей. Из больницы звонили – внутреннее кровотечение. – Который час? – спросила Энн. – Восемь. Ваше молчание ничего не изменит. Теперь ему от нас не уйти. Через час прозвучат сигналы воздушной тревоги. На улицах не будет ни души, только люди в противогазах. Его немедленно обнаружат. Как он одет? – Если бы ты дал мне поесть… Я ничего не ела целые сутки. Тогда я была бы способна соображать. Матер сказал: – У вас только одна возможность избежать обвинения в соучастии: если вы сделаете формальное заявление. – Это что – допрос третьей степени? – спросила Энн. – Почему ты взялась его выгораживать? Что заставляет тебя держать данное ему слово? Ведь ты не… – Ну давай, – сказала Энн, – переходи на личности. Никто тебя за это не осудит. Я тоже. Только я не хочу, чтобы ты думал, что я сдержала бы данное ему слово. Ведь это он убил старика. – Какого еще старика? – Министра обороны. – Вам надо бы придумать что-нибудь поправдоподобней. – Но это правда. Он не крал те банкноты. Его просто надули. Заплатили крадеными деньгами за работу. За убийство. – Он просто наплел вам сорок бочек арестантов, – сказал Матер. – Тем более что я знаю, откуда украдены эти деньги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010