240 Только в средневековой Индии появляется «учебник» по аскетической практике. Я имею в виду сочинение Ядава Пракаса (XII в.). Текст и англ. перевод см.: Olivelle, P. Rules and regulations of Brahmanical (critical edition and translation of Ydava Praka?s Yatidharmasamuccaya). Albany, NY: State University of New York Press, 1995. 246 О. С. Булгаков глубокомысленно подмечает, что отношение Платона к телу, как злу, оковам и темнице (с наибольшей силой выраженное в “Федоне” и отчасти в “Федре”) не столь принципиально, как в буддизме, или в неоплатонизме и «еще борется с более положительным к нему отношением, которое высшего напряжения достигает в платоновской эротике» и поэтому «аскетический мотив» Платона лучше понимать не метафизически, а практически. Булгаков, 335. 256 Гаджикурбанов, А.Г. Идея самопревосхождения в доктрине Плотина./Сектор этики Института философии РАН. Этическая мысль. – Вып. 4. – М.: ИФ РАН. 2003. С.50–66; Так же Интернет публикации: Семенов, В.В. Истоки неоплатонической концепции экстаза./Универсум платоновской мысли: Неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. СПб., 2001; Ковалев, С.А. Роль созерцания в неоплатонизме и средневековой философии (сравнительный анализ)./Универсум платоновской мысли: Неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. СПб., 2001. 261 Plotinus. Enn. I, 2 (Рус. Пер.: Плотин. Энн. I, 2 [О добродетелях]); Porphyrius. Sentent. 32 (Рус. пер.: Порфирий. Подступы к умопостигаемому; С.В. Месяц. 2ХОЛН II, 2. СС. 277 – 308); Гусейнов – Иррлиц, 194; Гаржикурбатов, 61. 266 «Он жил, – пишет прот. И. Мейендорф , – в пустыне в посте и безбрачии; его призыв к покаянию и провозглашение Царства Божия представляют собой типично монашескую тему эсхатологического ожидания, которую мы впоследствии находим и в учении Иисуса Христа». Мейендорф (2), 207 – 208. 267 О ессейских общинах см. описания у Иосифа Флавия ИВ. II, 8: 2 – 13, ИД. XVIII, 1: 5; Плиния Старшего. Ест. истор. V, 17; и сообщение Филона Александрийского. О том, что каждый добродетельный свободен, 75 – 91 [о ессеях]; О созерцательной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

75 Бл. Августин имеет в виду «общее чувство» аристотелевой и стоической психологии: чувство, которое коррелирует впечатления, получаемые от органов чувств. Бл. Августин идет дальше своих предшественников, приписывая этому чувству не только коррелирование внешних впечатлений, но и сознание себя как субъекта, получающего и коррелирующего эти впечатления. «Считаю очевидным, что это внутреннее чувство не только воспринимает то, что получено от пяти внешних чувств, но и чувствует, что они воспринимаются им» («О свободной воле», 2, 4,10). 76 «Увидя прекрасное в телах, не следует к ним устремляться, но знать, что они подобия, следы и тени: надо бежать к тому, подобием кого они являются» (Плотин. Эннеады. 1, 6, 8). 77 Плотин пояснял необходимость единого начала примером из мира материального: тела, разделенные на множество частей, теряют свой характер (Энн. 6, 9, 1). «Душе, ушедшей от себя, нанесет удары некая огромность, и душу мучит подлинная нищета, ибо по природе своей вынуждена она искать всюду единое, а множественность этого не позволяет» (Бл.Августин. «О порядке», 1, 2). 78 «Смертностию моей» моим смертным телом (употребление абстрактного понятия вместо конкретного часто у бл. Августина). Желания этого тела оглушили юношу, и это было наказанием за гордость, выразившуюся в стремлении быть независимым от Бога. 80 Бл. Августин, считавший для себя безбрачие обязательным условием отказа от прежней жизни, не требовал его от других и относительно высоко ставил брак (см. О благе брака). 82 Под «голосом облаков» бл. Августин понимает Писание: «...из облаков», т. е. из пророческих и апостольских писаний. «Правильно называть их облаками, потому что слова эти с шумом проходят по воздуху, и окутанные вдобавок аллегориями, как туманом, напоминают облака» («На кн. Бытия»; «Против манихеев»; «О «Бытии» против манихеев», 2, 3, 5). 86 Город в Нумидии, в 24 км к югу от Тагасты (нын. Сук-Ахрас), родного города Августина, теперь Нидаурух. Отец Августина, по словам Посидия, его биографа, был членом городской думы (декурионом). Августин говорит, что он владел «малым числом земельных участков» («Письма»

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Энн пробивает в Таллине совместную с ФРГ постановку «Гофмана». Говорит, что это реально. Соображения по поводу сценария, бр. Стругацких. 1. По поводу «благодетелей рода человеческого» — прибавить что-нибудь типа «так называемых благодетелей» или те, «кто вообразил себя благодетелями». 2. Сказочные детали (Круг, деньги). Ликвидировать все фальшивое. 3. Линия Ученого (атомный взрыв). 4. Линия Художника (покой?). 5. Линия Виктора (гибель в конце). 6. Имена (Антон). 7. Название. Пожалуй, я нашел цель — следует снять фильм об Иисусе. Конечно, не так, как Пазолини. Здесь два пути — или снимать его за границей, либо любительской камерой и иносказательно. 24 февраля Вчера через Сизова меня вызвал Ермаш. Мне кажется, для того, чтобы усыпить мое недовольство тем, что я безработный. 1. Просил прочесть Стругацких. И заранее выражал недоверие бр. Стругацким, ибо они сделали сценарий для Соловьева В. И. «в духе сионизма». Из заявки Ермаш ничего не понял. 2. Просил прислать либретто по «Идиоту». (Демагогия.) Не надо революционеров. 3. Предлагал (вспоминая) «Очарованного странника» Лескова. (Прочесть разве?) 4. Предлагал Лема (сценарий). Надо на всякий случай прочесть. 5. Об уходе Толстого сказал, что есть много заявок от режиссеров (Самсонов, Зархи, Бондарчук). Я сказал о важности юбилея. Может быть, он подумает, кому дать фильм (в свое время он «давал» его мне). 6. Ругал меня за пристрастие к болезненностям. («Доктор Фаустус», Ипполит.) 7. Отказал заведомо Кристальди меня («Путешествие по Италии»), мотивируя тем, что тот «жулик». 8. Про приглашения Бергмана он ничего якобы не знает. Все это болтовня и способ, которым он хочет добиться от меня покоя на время съезда. 25 февраля Кажется, нужно писать письмо в президиум съезда. Тем более, что я уверился, в демогагической функции беседы со мной Ермаша: На студию (Нехорошеву) звонили из отдела культуры ЦК и спрашивали — какие Тарковский предлагал заявки на фильмы и какие из них были отвергнуты начальством. И фазу после этого Ермаш меня вызывает. Галочка поставлена — Тарковскому «сделаны предложения».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Сущность учения св. Григория Богослова о Святой Троице точно сформулирована в слове «На святое Крещение» (сл. 40), в котором он излагает исповедание веры, как «добрый залог», спутника и защитника на всю жизнь крещаемому: «Храни исповедание веры в Отца, Сына и Святого Духа… единое Божество и единую Силу, Которая обретается в Трех единично и объемлет Трех раздельно, без различия в сущностях или естествах, не возрастает и не умаляется через прибавления или убавления, повсюду равна, повсюду та же, как единая красота и величие неба. Оно есть Трех Бесконечных бесконечная соестественность, где и Каждый, умосозерцаемый Сам по Себе, есть Бог, Сын как Отец и Дух Святый как Сын, с сохранением в Каждом личного свойства, и Три, умопредставляемые вместе, — также Бог; первое по причине единосущия, последнее — по причине единоначалия. Не успею помыслить об Едином, как озаряюсь Тремя. Не успеваю разделить Трех, как возношусь к Единому. Когда представляется мне Единое из Трех, почитаю сие целым. Оно наполняет мое зрение, а большее убегает от взора. Не могу объять Его величия, чтобы к оставшемуся придать большее. Когда совокупляю в умосозерцании Трех, вижу единое светило, не умея разделить или измерить соединенного света» (3: 259–260). При этом в Троическом богословии св. Григория чувствуется особая интимность опыта и прозрения. «Троица воистину есть Троица», — это основная мысль св. Григория «Воистину», т. е. реально… Троица в Единице и Единица в Троице, — больше того: Тройственная Единица. Троичность есть некое круговращение Божественного единства, некое движение внутрибожественной жизни. С дерзновением св. Григорий повторяет мысль Плотина: «Божество выступило из единичности по причине богатства, преступило двойственность, потому, что Оно выше материи и формы, и определилось тройственностью по причине совершенства, чтобы и не быть скудным и не залиться до бесконечности, — первое показывало бы нелюбообщительность, последнее — беспорядок» (2: 180–181). — Это почти прямо из Плотина. И св. Григорий отождествляет: «И сие у нас» — и у нас так. Но сразу же делает оговорку: «Не дерзаем» назвать этот процесс преизлиянием Доброты, как назвал один из философов, который, говоря о первом и втором начале, выразился так: «Как чаша льется через край» (Энн. V, 2,1) (3: 43–44). Св. Григорий отклоняет такое толкование внутрибожественного бытия, как некоего безличного движения. Для него Троичность есть выражение Божественной Любви: Бог есть Любовь, и Триединство есть совершенное выражение «единомыслия и внутреннего мира».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

498 Ныне Трир. Богатый цветущий город на реке Мозелле (ныне Мозель), в III-IV вв. частое местопребывание императоров, командовавших рейнской армией. 500 Это был узкий круг приближенных к императору людей сенаторского или всаднического звания, которых он созывал для обсуждения государственных дел. Место было высокое, но беспокойное и опасное. 502 Бл. Августин представляет себя раздвоившимся: он как бы спрятался у себя же за спиной, чтобы себя не видеть. 503 Бл. Августин неоднократно говорит, что он никогда не был всей душой предан манихейству («О блаженной жизни», 1, 4; «О пользе веры», 1, 2). Это подтверждается и тем, что в манихейской иерархии он так и оставался все время на самой низшей ступени «слушателя». Расстался с манихейством он без всякого внутреннего потрясения. Был, однако, в его жизни период, хотя и краткий, когда он был убежденным проповедником манихейства, в которое обратил ряд своих друзей. 505 Слова эти подсказаны Плотином, который говорит об удалении души от Бога и возвращении ее к Нему: «Наша родина – это место, откуда мы пришли, и отец наш там... чтобы отправиться туда, не нужно идти пешком, не нужно запрягать колесницу или готовить корабль» (Энн. 1, 6, 8). 508 Воля – voluntas – способность решить, выбрать; выполнение принятого решения – это potestas. Душа должна выразить свое внутреннее решение во внешнем действии, и тут оказывается, что «хотеть» и «мочь» не одно и то же. В воле есть трещина: она двоится, не вкладывает себя целиком в свое желание. Душа больна, и болезнь ее – следствие злой привычки, отягощающей душу. Дальше Августин скажет, что эта слабость воли, двойственность ее – наказание, наложенное на человека как следствие первородного греха. 512 Рим. 7, 17 – по Августину высшая свобода состоит в абсолютном повороте воли к добру: «Следует внимательно и зорко различать возможность не грешить и невозможность грешить... в первой выражается свобода воли: я могу не грешить; вторая значительно выше: я не могу грешить» (Бл. Августин. «О сердце и благодати», 12, 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

616 Сл. 28, 31, 13; 172 ­­ 1.412. О платонических корнях этого термина см. Moreschini. Platonismo, 1385; Pinault. Platonisme, 55, 67, 79–80. 617 Сл. 6, 12, 18–20; SC 405, 152 ­­ 1.153. Ср. Ориген. На Ин.19,1 (PG 14, 536). Говоря о том, что Бог выше понятия «сущности», Григорий следует Платону (см. Государство 509b) и Плотину (Энн. 5, 3, 13–14; 5, 3, 17; 6, 8, 21). 618 Сл. 30, 19, 1–12; 264 ­­ 1.440–441. Имена Христа будут рассмотрены нами в главе, посвященной христологии Григория. 621 Подразумевается, что ни движение, ни смешение с чем-либо, ни пребывание в чем-либо другом, ни противоборство не свойственны Божеству. 623 Сл. 31, 21, 5–7; SC 250, 316 ­­ 1.455. Григорий воспроизводит традиционное для александрийской школы представление о наличии разных уровней в Писании, в частности «буквы» и «духа». 625 Ср. Василий Великий. Против Евномия 1,4. Если Божество является «нерожденным» по сущности, следовательно всякое «рожденное» бытие не есть Бог: такова была идея Евномия, использовавшего этот аргумент для отрицания Божества Сына. 630 PG 37, 507–508 ­­ 2.104. Автентичность этого гимна была поставлена под сомнение М. Зихере, однако Ж. Бернарди успешно опроверг выводы немецкого ученого: см. Sichere, Hymnus; ср. Bernardi, Grégoire, 304–306. 636 Трудно предположить, о какой именно богословской партии IV века в данном случае идет речь. Мы, однако, не считаем достаточно обоснованным предположение Ж.Бернарди (см. SC 247, 137, note 9) о том, что Григорий вообще не имеет здесь в виду богословскую партию, но говорит о назианзских монахах, которые чрезмерно увлекались богословской проблематикой. 638 Греческий термин areimans («храбрый», «воинственный») буквально означал «беснующийся от Арея». 641 Маркелл (ум. 374) был защитником термина «единосущный», однако в своей интерпретации этого термина исходил из того, что Бог есть «одно Лицо», «неделимая Монада», Которая в творении и воплощении «расширяется» сначала в диаду (Отец и Слово), потом в триаду (Отец, Слово и Дух). После окончания истории тварного мира Слово и Дух будут вновь поглощены Монадой. По сути, учение Маркелла было разновидностью монархианского модализма; его последователи, во времена Григория концентрировавшиеся в Галатии, были осуждены II Вселенским Собором. Подробнее об учении Маркелла см. Grillmeier. Christ I, 274–296.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Между тем, Лаура Ланденвич – один из прокуроров, возбудивших дело против Дэвис, заявила, что «она (Дэвис) имеет абсолютное право думать о Боге, вере и религии все, что ей заблагорассудится. Но как государственный служащий она приносила клятву, что будет   хранить верность Конституции, поэтому не имеет права выбирать, кому будет служить и какие обязанности должен исполнять ее офис в соответствии с ее религиозными убеждениями». В исковом заявлении также, в частности, говорится, что должна быть выпущена директива, обязывающая К. Дэвис возобновить выдачу брачных лицензий. В иске также сказано, что позиция окружного клерка противоречит Конституции страны и что, возможно, за нарушение прав четырех пар с женщины следует потребовать компенсацию в виде штрафа. Следует напомнить, что сразу после легализации однополых «браков» 26 июня губернатор Кентукки Стив Бэшер обязал всех клерков штата подчиниться решению Верховного суда . Вслед за ним главный прокурор Кентукки Джек Конуэй предупредил, что те, кто откажутся повиноваться решению Суда, не будут освобождены от ответственности. Чиновники также сделали предупреждение, что против непокорных клерков даже могут быть возбуждены уголовные дела, а президент Ассоциации окружных прокуроров штата Кентукки Энн Милликен указала, что такие клерки могут быть обвинены в должностном проступке – вид мисдиминора , за который предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком до одного года. В результате часть клерков штата Кентукки, которые сначала отказались выдавать брачные лицензии однополым парам, на прошлой неделе изменили свое решение и подчинились закону. Но некоторые клерки – и Дэвис в их числе – решили стоять на своем, несмотря на толпы протестующих рядом с их офисами. Рейтинг: 5.8 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мира 8 сентября 2015, 08:59 Четвёртый брак? А чего ей стыдится? Это было до того, как человек решил следовать за Богом. Занимаетесь, друзья, своими грехами, а когда сами сможете отстаивать свои убеждения под таким давлением, тогда и будете рассуждать. Её слова она подкрепляет поступками, а вы просто интернет-болтуны

http://pravoslavie.ru/80459.html

Иск американки, подавшей в суд на «всех геев» за нарушения закона Божия, отклонен Вашингтон, 13 мая 2015 г. Исковое заявление 66-летней жительницы американского штата Небраска Сильвии Энн Дрискелл, обвиняющей «всех геев мира» в нарушении закона Божия, было почти сразу отклонено федеральным судом штата, пишет газета «Вашингтон Пост».      Как гласит третья статья Конституции США, федеральным судам подсудны лишь дела о конкретных спорах и противоречиях, которые решаются согласно Конституции и законам государства. Суд не является форумом для обсуждения богословских вопросов. Существует масса других форумов, доступных любым гражданам Соединенных Штатов, для обсуждения религиозных и духовных проблем. Это суд закона, а закон не знает ереси и не призван поддерживать догматы, пишет газета Кроме того, в суде заявили, что С. Дрискелл нарушает правила подачи исковых заявлений. В любом деле должно быть не менее двух противоборствующих сторон, имеющих какой-либо оспариваемый интерес, и истец должен ясно указать, какую помощь он требует от суда. Госпожа Дрискелл лишь просит подтвердить, что «гомосексуализм является грехом», но такая инстанция, как суд, не может ответить на этот вопрос. Суд может подтвердить, что есть законно, а что - противозаконно, но никак не «что является греховным». Ситуация с С. Дрискелл усугубляется еще и тем, что женщина пытается обвинить целый класс «неизвестных лиц» - предполагаемых будущих ответчиков на суде. Однако это создает ряд проблем, так как Дрискелл, в частности, не предоставила ни малейшего описания ни одного из предполагаемых обвиняемых и не представила никакого материала для возбуждения дела, говорится в сообщении. Госпоже Дрискелл также напомнили, что суды могут принимать к рассмотрению только те иски, которые имеют юрисдикцию в данном деле. В случае, если суд обнаружит, что такой юрисдикции нет, иск останется без рассмотрения и будет отклонен. В заключении суд добавляет, что госпоже Дрискелл будет отказано в возможности даже внести изменения в ее исковое заявление, поскольку «оно все равно будет бесполезным». Даже если ее иск будет рассматриваться максимально либерально, то он все равно будет отклонен, поскольку Дрискелл не требует ни возмещения ущерба, ни денежной компенсации, ни иной другой помощи, подпадающей под юрисдикцию суда. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79273.html

Пришел вскоре и наш черед изложить свое видение проблемы. Мы говорили о том, что, в отличие от гитлеровского солдата, который знал, что цель войны – установление мирового господства Германии, советский солдат шел в пекло войны за идею освобождения человечества от фашизма – он не думал о том, что на его костях и крови коммунистическая власть строит новый концлагерь. «Нельзя забывать, – говорилось в нашем заявлении, –  что за свободу Эстонии сражался и Эстонский стрелковый корпус. И не случайно скульптор Энн Роос выбрал в качестве натурщика эстонца (борца Кристьяна Палусалу). В свою работу он вложил значительную мысль, превосходящую то примитивное содержание, которое видели в ней красные идеологи и видят сейчас национал-радикалы; мысль, за которую в те далекие времена он мог и пострадать, поскольку она легко прочитывается – надо только захотеть увидеть то, что было реально отлито в бронзе. Солдат, скорбящий о павших товарищах, освободивший свой народ от одной оккупационной власти, понимает, что на его плечах в Эстонии утвердился новый тоталитарный режим. Наша позиция состояла в том, что бронзовый солдат не провоцирует конфликт и не создает проблему, но выявляет ее через конфликт, чтобы ее смогли увидеть и решить. Во время того заседания собравшимся было предложено проголосовать по трем предложениям: 1) демонтировать памятник (не уточняя, снести его или перенести с почестями); 2) оставить все как есть; 3) оставить на месте памятник и захоронение при нем, но как-то изменить антураж. Голоса разделились на три равные части. То есть две трети собравшихся (напоминаю: подавляющее большинство представленных организаций было полностью или преимущественно эстонскими) проголосовало за то, чтобы оставить памятник на месте! Как я уже сказал, мы собирались неоднократно, и от раза к разу у меня лично складывалось впечатление, что, хотя соотношение вышеупомянутых трех позиций не менялось и каждый оставался при своем изначально заявленном мнении, сама атмосфера менялась к лучшему. Мы слышали друг друга, и даже находящиеся на противоположных позициях как будто привыкали к мысли, что на проблему все-таки могут быть разные точки зрения, и у каждой есть свои основания. Работа круглого стола становилась все более мирной и конструктивной при том, что по мере приближения парламентских выборов и вследствие принятия правящей коалицией ряда законов, страсти в обществе только накалялись.

http://pravmir.ru/mama-ya-dezhurnyiy-po-...

Клифф Восстановление шло маленькими, крошечными шагами. Через 6 месяцев он мог самостоятельно стоять. Через год — сделать пару шагов. Через 2 года занятий и тяжелой работы он смог ходить с тростью. Сначала от дома до тротуара, потом вдоль улицы, потом все дальше и дальше каждый день. Сейчас он может пройти более 1,5 км. Клифф считает, что на его характер повлияли два года миссионерской поездки в Аргентину. «Это дает вам более глубокое понимание себя, помощи другим людям и самоотверженности», — говорит он. «Он никогда не доставал эту карту: “О, смотрите, что со мной случилось, я так несчастен”. Несмотря на то, что его жизнь изменилась, это не повлияло на его характер», — говорит его друг Фил Баретелла, с которым они знакомы более 30 лет. Разве могут они посмотреть на Клиффа и сказать: «Я не смогу»? Когда стало ясно, что спортивная карьера подошла к концу, Клифф сосредоточился на других целях. Еще в инвалидной коляске он стал тренировать команду по прыжкам в воду. Хотя сейчас мужчина не может плавать, его 6 раз называли тренером года в штате Нью-Йорк. В 2006 году он основал клуб Upstate Diving Club, где занимаются дети от 5 до 18 лет. За эти годы клуб вырос в 5 раз, сейчас здесь занимаются 60 детей, 85% из них получают стипендию за спортивные успехи при поступлении в колледж. «В тот момент, когда дети пробуют что-то новое и им страшно, разве могут они посмотреть на Клиффа и сказать: “Я не смогу”? Я часто думаю об этом», — говорит Бет Энн Нейпир, чью дочь Клифф тренировал 5 лет. «Самое замечательное в Клиффе не только то, как он вдохновляет детей, но и то, как он создает атлетов национального уровня исключительно словесными командами, — говорит Дейв Коталик, двое сыновей которого (10 и 12 лет) занимаются в Upstate Diving Club. — Когда твой семилетний ребенок выполняет голосовые — а иногда и просто жестовые — команды, это что-то значит». «Я необычайно счастлив» Конечно, подростком Клифф мечтал не о такой жизни. «Мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать, что моя карьера прыгуна в воду подошла к концу, — рассказывает мужчина. — Я ставил перед собой цели, которые становились все меньше и меньше. “Я не поеду на Олимпиаду, но я выиграю национальный чемпионат”. Потом: “Я не выиграю национальный чемпионат, я просто нырну”. И наконец: “Я буду прыгать в воду каждый год в день своего рождения”».

http://pravmir.ru/emu-skazali-kliff-tyi-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010