Вл.С.Соловьев. Письмо к В.Л.Величко от 20 апреля 1895 г.//Письма Вл.С.Соловьева. Т.1. С.223-224. 22 Он же. Письмо к Е.Г.Волконской (декабрь 1896 или январь 1897 г.). См.: М.Н.Гаврилов, О.И. Был ли Вл.Соловьев католиком или православным?//Символ (Париж). 1999, С.315. 23 Ср. свидетельство современного историка: «В 1890-х гг. в Петербурге из кружка последователей философа В.С.Соловьева... начала возникать община русских католиков восточного обряда». (М.Шкаровский. Русские католики в Санкт-Петербурге (Ленинграде)//Символ (Париж). 1997, С.83). 24 П.М.Волконский. Краткий очерк организации русской католической церкви в России. Львов, 1930. Цит. по://Символ (Париж). 1997, С.146. 25 М.Н.Мартынов, О.И. Цит. соч. С.2. 26 В.В.Зеньковский. История русской философии. Т.2. Париж, 1950. С.18. 27 А.Ф.Лосев. Цит. соч. С.391. 28 Вл.С.Соловьев. Оправдание добра//Собр. соч. в 8 тт. Т.7. С. 85-87. 29 Э.Левинас. Время и другой. СПб., 1998. С.76. 30 Вл.С.Соловьев. Оправдание добра. Цит. изд. С.78. 31 С.Л.Франк. Цит. соч. С.179. 32 А.Блок. Владимир Соловьев и наши дни. С.159. 1 Протопресвитер Александр Шмеман. Церковь, мир, миссия. М., 1996. С.18. 2 Преп. Филофей Синайский. Сорок глав о трезвении, гл.27//Добротолюбие. Т.3. М., 1900. С.414. 3 Стоит, впрочем, упомянуть, что в своем Блоке Телоса восточные практики имеют ряд особенностей, не согласующихся, на первый взгляд, с процессами «разравнивания» и «опустошения» внутренней реальности: так, с этими практиками тесно связаны боевые искусства, в них развиваются паранормальные способности (отчасти родственные «умным чувствам» исихазма, но и довольно отличные от них). Вопрос о том, каким образом подобные особенности все же отвечают общей имперсональной парадигме деструктурирования, нуждается в пристальном анализе; как беглое предварительное соображение выскажем лишь, что их приобретению содействует входящий в имперсональную парадигму отказ от установки овладения природными стихиями – в пользу установки слияния, единства с ними. 1 Доклад, представленный на Конференции в честь 100-летия со дня рождения о. Георгия Флоровского. Энн Арбор, США, октябрь 1993 г. 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

175 Августин говорит о Виндициане, главном городском враче Карфагена, медицинской знаменитости того времени. Он состоял придворным врачом Валентиниана и, по обычаю того времени, был награжден проконсульством. От него осталось два сочинения: Gyna_ecia, где он следовал Сорану Эфесскому, и De expertis remediis. См. Schanz – Hosius – Kruger. Gesch. d. Romischen Literatur, B. IV, S. 849. 177 Астрологов – genethliacorum, «подстерегающих рождение» ( γενεθλυακος) – «имеющий дело с рождением». «Их называли genethliaci потому, что они следили за днями рождения; теперь их обычно называют «математиками«» («О христианском учении», 2, 21, 32). «Тех, кого по их происхождению следовало бы называть «халдеями», люди зовут «математиками»» (GM, NoAtt., 1, 96); «те, кто называет себя халдеями или genethliaci» (ibid., 14, 1, 1). 178 Эти мысли Виндициана позволяют думать, что он был неоплатоником: удачные предсказания объясняются, по его мнению, не одним случаем, но неким созвучием между вселенной и различными состояниями души. По Платону, вселенная есть «целое, симпатизирующее себе самому» (Энн. 4, 4, 32 и 35), «единое существо». Эта всеобщая симпатия сообщает действенность молитве (4, 4, 41) и магии (4, 4, 40) и объясняет влияние звезд на человека. Светила не причины явлений, но они сообщают о них, оказываются как бы их знаками. 179 Conflorentem flore любимая бл. Августином и частая у него figura etymologica (употребление слов от одного и того же корня). 183 Друг бл. Августина был, вероятно, как и сам Августин, «оглашенным» с детства. К крещению больных Церковь относилась сдержанно, считая, что оно совершено не по доброй воле, а по необходимости. Лица, окрещенные таким образом, не могли стать священниками. Естественным, однако, было желание не оставить катехумена без крещения: крестили людей даже лежавших без сознания. Третий Карфагенский Собор санкционировал эту практику в тех случаях, когда родственники больного ручались, что он выражал желание креститься. 186 «Надейся на Бога». Бл. Августин вспоминает слова того же псалма; бог, в которого он тогда верил, был только созданием воображения, «призраком», phantasma. См. прим. 25 к кн. III (В этой публикации кн.3, гл.6, сноска 6

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

484 Здесь заметно некоторое влияние стоицизма с характерным для Стои представлением о мире как о живом (телесном) и разумном организме. 485 Энн. III 8, 8. Плотин. О природе, созерцании и едином. 30 [III 8]. Философия природы в античности и средние века. Ч. 3. М., 2002 486 Как христианскую оценку первоединого Плотина можно воспринять реплику Святителя Григория Палами : «Если бы не воплотилось Божие Слово, тогда ни Отец не явился бы как истинно Отец, ни – Сын, как истинно Сын; ни – Дух Святым, и с Ним происходящий от Отца, ни Бог в существе и ипостасях, но представлялся бы созданию как некая Сила, именно как и говорили безумные древние мудрецы, а теперь – последователи взглядов Валаама и Акиндина». Григорий Палама . Беседы. Т. 1. М., 1994. С 163. Григорий Палама ставит в прямую зависимость воплощение Сына и познания Бога как Троицы, а поэтому, и как личности: вне исторического воплощения и вочеловечивания Божественную реальность только и можно зафиксировать как трансцендентное миру единое или силу. Воспринимать анонимную силу за Бога для Паламы безумие. 491 Ср. аналогию Троицы у Августина, где воля, или любовь (образ Св. Духа), являет единство Бога, и одновременно соотносит Бога с творением: «Я хотел бы, чтобы люди подумали над тремя свойствами в них самих. Они – все три – конечно, совсем иное, чем Троица; я только указываю, в каком направлении люди должны напрягать свою мысль, исследовать и понять, как далеки они от понимания. Вот эти три свойства: быть, знать, хотеть. Я есмь, я знаю и я хочу; я есмь знающий и хотящий; я знаю, что я есмь и что я хочу, и я хочу быть и знать». Бл. Августин. Исповедь. XI 12. Аврелий Августин . Исповедь. М., 1991. 493 Ср. у Оригена : «я думаю, что достаточно хотения Отца для осуществления того, чего хочет Отец, ибо в Своем желании Он пользуется, конечно, не иным каким-нибудь средством, но тем, какое указывается советом Его воли. Так именно и рождается от него ипостась Сына». О началах. 1.2, 6. Св. Афанасий Александрийский , в отличие от Оригена , строго различал рождение Сына («из сущности Отца») и творение мира «по воле Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

Свят. Иоанн Златоуст, например, пишет: «Если же кто скажет: почему Бог не уничтожил древнего искусителя, то (ответим что) и здесь Он поступил так, заботясь о нас. Если бы лукавый овладевал нами насильно, то этот вопрос имел бы некоторую основательность; но так как он не имеет такой силы, а только старается склонить нас (между тем как мы можем и не склоняться), то для чего же устранять повод к заслугам и устранять средство к достижению венцов? ...Диавол зол для себя, а не для нас; мы же, если захотим, можем приобрести через него много и добра, конечно, против его воли... То, что люди делаются лучшими, само по себе уже терзает и мучит дьявола; а когда мы будем достигать этого через него же, то он не в состоянии будет и перенести такого посрамления. Но как это достигается через него? Когда мы, страшась его жестокости, постоянных наветов и непрерывных козней, будем отгонять от себя тяжкий сон, бодрствовать и всегда помнить о Господе».    Не отнимая свободы действия падших духов, Бог тем не менее ее ограничивает. Преп. Серафим Саровский говорит: «Будучи по природе ангелами, они (т. е. бесы) обладают необъятным могуществом. Малейший из них мог бы уничтожить землю, если бы Божественная благодать не делала бы бессильной их ненависть против Божия творения».    Каким образом человек может противостоять действиям злых духов? В дохристианском мире это был нравственный закон (закон совести) у язычников и Моисеев закон у иудеев. У христиан имеются особые средства для противостояния бесовским искушениям — это пост и молитва: Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк.9:29). Также известно, что могущественным средством против падших духов является призывание имени Иисусова. Сам Господь перед Своим Вознесением сказал: именем Моим будут изгонять бесов (Мк.16:17). Еще одно необходимое средство — духовное бодрствование и трезвение (см.: 1 Пет.5:8). Из аскетической литературы известны и многие другие способы борьбы с «нечистой силой»: это почитание Животворящего Креста, участие в церковных таинствах, использование святой воды и других священных предметов и священнодействий.    Буквальный перевод — ремесленник, тот, кто изготавливает вещи для народа.    См.: Платон. Тимей. 27с-39е 3//Платон. Собр. соч. Т. 3. С. 431—443.    См.: Аристотель. Метафизика. Λ. 7. 1072а 23—26, b3—14//Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 309—310. Также см.: Он же. Физика VIII. 5. 258а 16—20//Там же. Т. 3. С. 239—240.    См.: Колесников А. И. Зороастризм//ПЭ. Т. XX. М., 2009. С. 330—334.    См.: Плотин. Эннеады. Киев, 1995. С. 123—133. [Энн.] V. 1. 1 — V. 1. 7.    Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 224.    Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 11. Кн. 2. 4.    Василий Великий, свят. Беседы на шестоднев. 2//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 15.    См.: Никитин Л. Здесь и теперь. М., 1990. С. 84—90.    См.: Там же.    Например, см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 133. Кн. III. Гл. 10, 4.    Иоанн Дамаскин, преп: ТИПВ. С. 167. Кн. 1. Гл. 8.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А еще Фил постоянно одержима нерешительностью, и вот, она получает от Джо практичный совет: «Если ты в растерянности, то поступай так, как ты в 80 лет будешь хотеть, чтобы ты поступила». А вот мудрая старушка из «Волшебства для Мэриголд» и ее основное морально-этическое правило, переданное правнучке: «Никогда не причиняй людям боли, золотко мое. Это никогда того не стоит». Невозможно в одну статью вместить все очарование книг Монтгомери. Да, в них много недостатков – есть там и мелодраматизм, и простая фабула, и нанизывание эпизодов. Нет амбивалентности, карнавальности и ироничности современной литературы. Зато есть тепло и свет. Праведный Иоанн Кронштадтский как-то сказал, что одного взгляда на христианские книги бывает достаточно, чтобы ощутить прилив душевной бодрости и почерпнуть силы для борьбы с искушением. Повести Люси Монтгомери относятся именно к таким книгам. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1007 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 14 июля 2023, 17:53 Определенно, автор статьи - родственная душа :) Я очень люблю и Аню, и Эмили, и Пэт и всех остальных. Нет слов сказать, как они прекрасны. И мир, в котором они живут, удивительно нормальный, теперь такого больше не делают... :( Анна 15 августа 2020, 08:49 Лучше читать в переводе Батищевой. Человек 14 ноября 2019, 13:59 А какой перевод лучше? Ольга Шишкина 27 августа 2019, 21:22 Мария, Наташа Папкова, Ирина, спасибо огромное!! Мария, я очень надеюсь, что Вам и Вашей крестницы книги Монтгомери понравятся! Наташа Папкова, полностью с Вами согласна! Ирина, да, конечно, Вы правы, рай без Христа - это, конечно, не рай. Я всегда понимала эту фразу Энн, как по-детски выраженную мысль о бескорыстии подлинной любви к Богу. Девочка хочет быть христианкой, не для того, чтобы заслужить рай...Но Вы правы, конечно, этот момент надо отдельно обсуждать с детьми, он сложен! Еще раз большое спасибо всем за ваши теплые слова! Ирина 27 августа 2019, 12:40 Вот только это я бы с детьми обязательно обсудила: " И я уверена, даже если бы она могла попасть в рай без Христа, она бы все равно стала христианкой! " Ведь без Христа не может быть рая! Да такой рай и не нужен. И настоящим христианином без помощи Божией не станешь.

http://pravoslavie.ru/123235.html

177 . Константин (Горянов), архиеп. К столетию Санкт-Петербургских религиознофилософских собраний: 1901–1903 гг.//Христианское чтение. 2003. 22. С. 15–56. 178 . Королев А.А. Келестин I//Православная энциклопедия. М.: 2013. Т. 32. С. 350–351. 179 . Кукота И.А. Письмо Прот. Георгия Флоровского к Энн Сполдинг от 27 февраля 1940 года//Богословские труды. Вып. 42. М.: Издательство Московской Патриархии, 2009. C. 236–246. 180 . Кулешова О.В. Концепция философского романа в творчестве Д.С. Мережковского//Вестник культурологии. 2009. 4 (51). С. 137–152. 181 . Кулешова О.В. Мережковский Дмитрий Сергеевич (1865–1941)//Литературная энциклопедия русского зарубежья. М.: ИНИОН РАН, 2002. С. 184–200. 182 . Кулешова О.В. Третий завет Д.С. Мережковского в контексте мировой культурной традиции//Человек: образ и сущность. 2004. (15). С. 87–111. 183 . Лебедев А.П. Вселенские Соборы IV и V веков//История Вселенских Соборов. Часть 1. Сергиев Посад: М.: Тип. А.И. Снигеревой, 1896. 323 с. 184 . Лященко Т., свящ. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский. Его жизнь и деятельность. Киев: тип. И. Чоколова, 1913. 550 с. 185 . Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие: В 2 т. 4-е изд. СПб.: Типография Р. Голике, 1883. Т. 1. 598 с. 186 . Максим (Судаков), мон. Христология Мартирия-Сахдоны//Богословский вестник. 2019. Т. 32. 1. С. 1–32. 187 . Мейендорф И. А.В. Карташев – общественный деятель и церковный историк//Вопросы истории. 1994. 1/94. С. 169–173. 188 . Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Минск: Лучи Софии, 2007. 218 с. 189 . Мень А., прот. Библиографический словарь. М.: Фонд А. Меня. 2002. Т. 2. 559 с. 190 . Митрофанов Г., прот. Антон Владимирович Карташев – русский богослов и церковный историк, государственный и общественный деятель [Электронный ресурс]//Библиотека «Голубинский». URL: (дата обращения: 28.04.2021). 191 . Мураевьев А.В. Malyanu. Об истории «мессалианской ереси»: загадка Лампета//Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2020. Вып. 62. С. 31–57.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

48 . Гиппиус З.Н. Дневники: В 2 кн./Сост: А. Николюкин. Кн. 1. М.: Интелвак, 1999. 736 с. 49 . Гиппиус З.Н. Собрание сочинений: В 15 т./Сост., коммент., ук. имен А.Н. Николюкина и Т.Ф. Прокопова. М.: Издательство «Дмитрий Сечин», 2013. Т. 14. Я и услышу, и пойму: Избранная переписка 1891–1945 гг. Венок посвящений. 1056 с. 50 . Гиппиус З.Н. Собрание сочинений: В 15 т. М.: Русская книга, 2003. Т. 8. Дневники: 1893–1919. 576 с. 51 . Евлогий, митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия/Излож. по его рассказам Т. Манухиной. Париж: YMCA Press, 1947. 678 с. 52 . Неопубликованные письма Валерия Брюсова//Литературный критик. М.: Гослитиздат, 1939. 10/11. С. 234–243. 53 . Письма прот. Г. Флоровского к Энн Сполдинг от 27 февраля 1940 г./Предисл., публ. и пер. с англ. И. А. Кукоты//Богословские труды. 2009. 42. С. 235–250. 54 . С.Н. Булгаков – А.С. Глинке. //Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках С.А. Аскольдова, Н.А. Бердяева , С.Н. Булгакова, Е.Н. Трубецкого , В.Ф. Эрна и др. М.: Школа «Языки русской культуры,1997. С. 123–125. 55 . Устами Буниных: Дневники Ивана Алексеевича и Веры Николаевны и другие архивные материалы: В 2 т./Под ред. М. Грин. М.: Посев, 2005. Т. 2. 318 с. Периодическая печать 56 . Карташев А. В. «На путях к вселенскому собору»//Вестник РСХД. 1932. 6–7. С. 36–37. 57 . Августин (Синайский) , архим. В защиту Преподобного Максима Грека //Миссионерское Обозрение. 1907. 6. 23 с. 58 . Архиерейский Собор, митр. Антоний и Русское Христианское студенческое движение//Возрождение. 1926. 465. 10 сентября. С. 2. 59 . Бердяев Н. Существует ли в православии свобода мысли и совести?//Путь. 1939. Ферваль-апрель. 59. С. 46–54. 60 . Булгаков С. , прот. Смысл и оправдание христианских студенческих кружков (в ответ на анкету о целях «движения»)//Вестник РСХД. 1926. 4. С. 4–6. 61 . Гиппиус 3. Меч и Крест//Современные записки. Париж. 1926. 27. С. 346–368. 62 . Зандер Л.А. Клермонтский съезд//Путь. 1927. 6. Январь. С. 115–119.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В 1966 г. все иностранные миссионеры были вынуждены покинуть Бирму. 28 авг. 1966 г. А Мья стал 1-м епископом Рангуна из числа местных жителей. В 1970 г. была основана независимая англикан. Церковь пров. Бирма (с 1989 Церковь пров. Мьянма) во главе с архиеп. А Мья (1970-1973). В 1986 г. архидиаконство Мьичина было преобразовано в еп-ство. В 1992 г. из еп-ства Пхаан было выделено миссионерское еп-ство Тауннгу, в 1994 г. преобразованное в еп-ство. В 1994 г. в соборе Св. Троицы был открыт колледж Св. Иоанна. В 1999 г. в ц. арх. Михаила и всех ангелов в Кеммендине открыта библейская школа. В 2008 г. все епископы М. участвовали в англикан. Ламбетской конференции. Баптисты Первые баптисты появились в Бирме в 1807 г. В 1813 г. в Рангун прибыл Адонайрам Джадсон (1788-1850), проповедовавший баптизм в Бирме на протяжении мн. лет. Он завершил перевод Библии на бирм. язык в 1834 г. и составил бирманско-англ. и англо-бирман. словари. Огромную помощь Джадсону оказала его 1-я жена Энн Джадсон (1789-1826), сохранившая единственную рукопись перевода НЗ на бирм. язык во время первой англо-бирм. войны, когда ее муж находился в бирм. тюрьме (освобожден в 1825). Среди каренов проповедь баптизма с 1828 г. вел Джордж Дана Бордман (1801-1831), вдова к-рого Сара стала 2-й женой Джадсона. Один из первых учеников Джадсона, бывш. преступник из народа каренов Ко Тха Бью, в 30-40-х гг. XIX в. сумел обратить в баптизм множество каренов (его называют «апостолом каренов»). С 1834 г. в Бирме, сначала в Моламьяйне, а затем в Рангуне, среди каренов работали амер. миссионеры супруги Джастус (1806-1858) и Калиста Винтон (1807-1864). В 1845 г. в Рангуне была открыта Каренская баптист. теологическая семинария. К 1850 г. в Бирме насчитывалось более 10 тыс. баптистов. В 1854 г. супруги Винтон основали в Рангуне 1-е в Бирме Об-во каренской протестант. миссии. В 1865 г. баптистские общины Бирмы объединились в Баптистскую конвенцию Бирмы со штаб-квартирой в Рангуне. Американский миссионер Ола Хансон (1864-1927) проповедовал баптизм среди качинов в 1890-1917 гг. Ему принадлежат разработка качинского латинизированного алфавита, грамматика качинского языка (джингпо), первые качинско-англ. словарь и переводы Библии на качинский язык. В 1891 г. баптисты-миссионеры открыли первый в Бирме лепрозорий в Моламьяйне.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

Собор Антиохийского Патриархата признан одним из исторических памятников Нью-Йорка Бруклин (Нью-Йорк), 20 сентября 2021 г. Фото: stnicholascat Cathedral.org      После 17 лет упорных усилий приходской общины кафедральный собор свт. Николая Чудотворца Антиохийской Православной Архиепископии Северной Америки в Бруклине официально внесен в Реестр исторических мест штата Нью-Йорк. Приходом был подготовлен пакет документов на более чем 80 страниц, и наконец просьба была удовлетворена новым губернатором штата Нью-Йорк Кэти (Кэтлин) Хокул, сообщили в кафедральном соборе. Следующим шагом, возможно, станет внесение собора в национальный реестр исторических памятников. Результаты ожидаются через 2-3 месяца. Фото: stnicholascat Cathedral.org      По словам Энн-Изабель Фридман, директора программы «Священные места» Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (The New York Landmarks Conservancy), в дальнейшем возможно финансирование Комиссией ремонта наружной части собора. По сообщению газеты «Brooklyn Daily Eagle», «Первоначально это была протестантская епископальная церковь св. Петра, но с 1920 года она является православным собором святителя Николая Антиохийского Патриархата. Кафедральный собор сыграл ключевую роль в развитии арабоязычной православной общины в Бруклине в XX веке». «Исторические места Нью-Йорка - бесценные сокровища, которые помогают нам соприкоснуться с прошлым и богатым наследием нашего штата», - прокомментировала губернатор К. Хокул. «Включение новых объектов в Реестр исторических памятников отражает фантастическое богатство истории штата и выдающуюся роль, которую Нью-Йорк сыграл в событиях, сформировавших нашу нацию. Оно также поможет привлечь финансовые ресурсы для сохранения этих значимых мест, история которых будет вдохновлять нас еще очень долгое время». В июне 2021 года улица, на которой стоит свято-никольский собор, была переименована в “St. Raphael of Brooklyn Place” - в честь великого святого Рафаила (Хававини; 1860-1915), епископа Бруклинского, викария Алеутской епархии, окормлявшего в Америке огромную сиро-арабскую общину. Свт. Рафаил канонизирован Православной Церковью в Америке в 2000 году (день памяти: 14/27 февраля). Источник: http://orthochristian.com/141762.html Рейтинг: 9.9 Голосов: 47 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141879.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010