Патриарший наместник Московской епархии возглавил престольный праздник Свято-Духовского храма подмосковного села Шкинь 19 июня 2019 г. 12:54 17 июня 2019 года, в день Святого Духа, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Свято-Духовском храме села Шкинь Коломенского городского округа Московской области. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный церквей города Коломны и Коломенского округа Московской областной епархии епископ Луховицкий Петр , настоятель Свято-Духовского храма села Шкинь священник Иоанн Новиков, духовенство благочиний города Коломны и Коломенского округа. В храме молились заместитель министра культуры Российской Федерации, председатель попечительского совета по восстановлению Свято-Духовского храма Н.П. Овсиенко, глава Коломенского городского округа Д.Ю. Лебедев, члены попечительского совета по восстановлению храма. Богослужебные песнопения исполнял хор благочиния церквей Коломны под управлением Д. Базанова. За Литургией Патриарший наместник совершил диаконскую хиротонию чтеца Константина Черню. По заамвонной молитве состоялся крестный ход, по окончании которого митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, глубокоуважаемый Николай Павлович, дорогой отец Иоанн, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня мы с радостью духовной отмечаем престольный праздник этого храма. И мне хотелось бы обратить ваше внимание на прочитанное Евангелие, где Господь говорит: " Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного " (Мф. 18:19). И дальше сказано: " Где двое или трое будут собраны во имя Мое, там Я посреди них " (Мф. 18:20). Поэтому сегодня в этом церковном собрании Господь пребывает среди нас, и мы имеем дерзновение просить обо всем, что необходимо нам для нашей временной, земной жизни, и для нашего спасения. Мы отмечаем Пятидесятницу, Сошествие Святого Духа, основание Церкви Христовой, которая через века ведет народ ко спасению.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Можно ли применить к вопросу отношения к прививке от болезни, уничтожающей в России уже второй месяц по восемьсот (!) человек в день, слова Апостола Павла: « Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим. 14, 3), перефразировав их: «Привитый непривитого да не укоряет…»? Наверное, можно, но в той же степени что и в случаях: «Тушащий пожар поджигателя да не укоряет…», «Защищающий на фронте Родину дезертира да не осуждает…», «Спасающий отданных на смерть, убийце да не мешает…» и т.п. Конечно, осуждать никого не надо, мы не судьи друг другу, об этом также говорит Апостол: « А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14, 10). Но значит ли это, что всё дозволено каждому, что можно и не поститься, и нарушать заповеди? Конечно нет, ведь ранее тот же Апостол Павел осуждает греховное поведение: « будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13, 13-14). Также говорит Апостол: « Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Рим. 14, 12-13). Но в равной ли степени противники и сторонники прививки «не подают брату случая к преткновению и соблазну»? Думаю, что тут позиции не равны. Так же как у тушащего пожар и поджигателя, защитника Родины и дезертира, спасающего от смерти и убийцы. Нынешняя эпидемия – угроза каждому из нас и всему нашему народу в целом. Угроза новая, быстро распространяющаяся и наносящая огромный ущерб. С этой угрозой надо бороться. В силу её новизны средства борьбы приходиться искать и применять срочно в экстренном порядке, но к этому вынуждает обстановка. Разумно ли на пожаре требовать, чтобы к тушению огня допускались бы только те вёдра, шланги, пожарные краны и т. д., которые во время пожара будут проходить комиссионную проверку на пригодность к тушению огня? Комичность комиссии, заседающей во время пожара и неторопливо рассуждающей о «должном качестве мер по борьбе с огнём» просто очевидна. Почему же некоторые требуют, чтобы вакцины и другие средства борьбы с пандемией ковида «испытывались в течение десяти-пятнадцати лет»? Такие требования равносильны требованиям «лечить больного только после полного его выздоровления», поскольку «ослабленный болезнью организм может не выдержать применения лекарственных средств». Как показывает практика, при всех возможных издержках, польза от вакцинации превосходит вред от ковида. Но, если послушать противников вакцинации, то всё в мире вредно, один только ковид «полезен».

http://ruskline.ru/opp/2021/09/06/vakcin...

– И как же так получается? Вроде бы благие намерения у человека: видит вопиющую несправедливость, душа болит и сердце плачет – и с горящей же душою и глазами бросается на амбразуру, а во вражеском доте – еретики, экуменисты, стяжатели, содомиты. Причем о своих собственных грехах, как правило, стыдливо умалчивают, поглядывая в зеркало… – Современное понятие «протест» вытеснило в нашем сознании понятие «любовь». Давайте откроем Новый Завет, апостольские послания – разве там нет здорового протеста, о котором вы спрашиваете? Есть! Полно протеста! Ну вот хотя бы апостол Павел: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал. 3: 1). Разве это не здоровый протест? Но какая (нам и не снилось!) в основе этого протеста любовь! «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4: 8). Группа «The Beatles» – И что делать? Я, может, за любовь! «All you need is love!» – как пели невоцерковленные жители Ливерпуля. – Чтобы любовь восторжествовала во всей Церкви (и не было бы тогда смущающих, откровенно провокационных, соблазнительных проступков и идей, безобразия, зависти, алчности… – продолжите сами), любовь прежде должна восторжествовать в одном единственном человеке – во мне. Или в вас. А потом уже в одном отдельно взятом приходе, в котором есть я и (или) вы и другие люди, согласные с этим. Потом в отдельно взятом благочинии, которое складывается из нескольких приходов, и так далее. Правильно? – Правильно. Я стою в начале этой цепочки, с себя и начну – и признаю: во мне она, столь нужная мне самому и окружающим любовь, не торжествует. И точка. «Битлов» мало слушал, наверное. – «Битлов» слушали все мы, и много… Шутки шутками, но вся эта простая, в общем-то, схема отметается, заменяется примитивным эгоистическим протестом, протестом против «сучков в чужих очах»… – Так что получается? Надо ли всегда кивать и соглашаться со всем, что вызывает смущение и отторжение? Ведь не всегда эти чувства продиктованы только эгоизмом. Давайте тогда «смиренно» соглашаться с той же содомией, стяжательством, откровенным самодурством и т.д., ссылаясь на собственное несовершенство.

http://pravoslavie.ru/105067.html

На всяк день благословлю Тя, на всяк день благословлю имя Твое святое во веки, и в век века. От нощи утренюет дух мой к тебе, Боже мой, зане свет повеления твоя на земли, яко поучуся путем Твоим, яко ты был еси помощник мой. Вскоре Господи услыши глас мой, заутра предстану ти и узреши мя. Блажим Тя, мати света истинного, славим Тя, святая Дево Богородице. Яко родила еси нам спаса миру, иже прииде и спасе души наша. Слава тебе Христе, Господи и Царю наш, апостолов похвало, мучеников венчание, праведных радование, церквей утверждение и грехов оставление. Проповедуем, благовествуем Святую Троицу, единого Бога, покланяемся ему и славим. Господи помилуй. Господи благослови. Веруем во единого Бога, Отца, вседержителя, творца небу и земли, видпмым же и невидимым!.. И во единого господа Иисуса Христа Сына Божия, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света, Бога истинна от Бога истинна рожденна, несотворенна, единосущна отцу, им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившагося от Духа свята в Марии Девы и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна, и воскресшего из мертвых в третий день по святым писашем. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, его же царствию не будет конца. И в Духа Святого веруем Господа животворящего, единосущна, иже от Отца исходящего иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшего пророки. Во едину святую соборную и апостольскую церковь . Исповедуем едино крещение во оставление грехов. Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь. Господи помилуй. Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Господи Вседержителю помилуй нас. Святая Троице, помилуй нас. Господи сил с нами буди, иного бо разве тебе помощника в скорбех не имамы. Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в ведении и неведении, явная и тайная. Господи очисти нас имене Твоего ради святого, еже призвася на ны, по милости Твоей Господи, а не по грехам нашим. Аминь. – По семь трижды: «По милости Твоей и проч.» Молитва

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Вы правильно осознаете психосоматический характер недуга, и на душевном уровне Вам мог бы помочь добросовестный психолог. Главное, не отчаивайтесь и помните, что Ваша бессмертная душа неповторима и дорога Господу. Никакая драма личной жизни не должна делать Вас больным человеком. Господь, быть может, промыслительно разлучил Вас с человеком, жизнь с которым помешала бы Вам спастись. Молитесь, чтобы Господь управил Вашу личную жизнь в соответствии со Своей Всеблагой Волей. С уважением, священник Михаил Самохин. Здравствуйте! У меня ощущение, что я очень плохой человек и никому не нужный. Если даже это так, как мне преодолеть уныние, пессимизм из-за этого ощущения? Здравствуйте, Дария! Просто помните, что даже в таком состоянии Всеблагой Господь любит Вас и для Него Вы ценны и неповторимы. А   чувства, о которых Вы пишете, душевредны. Их нужно исповедовать как грех и прислушаться к советам священника, который будет принимать исповедь. С уважением, священник Михаил Самохин. Здравствуйте! Прочитала у вас на сайте, что священник обязательно должен взять в жены непорочную чистую девушку. Объясните, откуда пошло это? Я конечно не уверена, но по-моему в библии про это ничего не говорится. Заранее благодарю за ответ. С уважением, Ольга Здравствуйте, Ольга! Основанием для необходимости хранения добрачного целомудрия ставленником и его женой являются, например,   указания апостола Павла: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,» (1 Тим.3,2) и «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности».(Тит.1, 5-6). Слова «одной жены муж» означают требование абсолютной моногамии. Причем названное Вами условие — не единственное препятствие к принятию священного сана. Церковные каноны не допускают в клир второбрачных. Брак с вдовой или разведенной, а также совместная жизнь с женщиной, уличенной в измене, также служат абсолютным препятствием к посвящению в церковный сан. Жена ставленника должна быть также православной.

http://pravmir.ru/za-sovetom-k-batyushke...

Апостол Павел сказал: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фесс. 2:15), то есть будьте верны учению Церкви. Действительно, вот это столь же необходимо доказывать в наше дикое время, как и в далеком прошлом! Церковь высоко ставит семейный подвиг. «Брак честен», говорится в чине Венчания, то есть жениху и невесте, вступающим в брак, воздается честь. Более того, «Ложе непорочно». Слава Богу, что люди не бесчувственные деревяшки, а наделены эмоциональной сферой, очень даже яркой. Нет никакого порока в сокровенных отношениях мужа и жены, которые Господь даровал любящим супругам в награду за их любовь и верность. Сокровенных – сокрытых от посторонних глаз, это тайна любящих супругов. Но, раз сокровенных, стыдно выносить их на всеобщее обозрение, или «лезть в постель и давать какие-либо рекомендации», как правило, грязные, чем собственно, насколько я понимаю, и занимается сексология. Церковь никогда до этого не опускалась. Напротив, Церковь всегда старалась оградить супружескую жизнь от грязи, которая легко ней может прилипнуть и отравить чистоту семейной жизни. «Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим 13:13,14). Никогда Церковь не занимала ханжеской позиции. «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5). Отметим, как бережно заботится апостол Павел о целомудрии супругов, которое вовсе не сводится к какой-то системе запретов. Конечно, апостол Павел глубоко ведал человеческую природу, знал он, как сильно может сатана искушать столь ранимую и доступную его коварству сферу супружеских отношений. Апостол призывает супругов быть вместе, потому что избежать и преодолеть сильное искушение важнее, чем исполнять предписания, носящие дисциплинарный характер. Еще раз подчеркнем, «Брак честен и ложе непорочно». Апостол стремится оградить супругов от искушения, которое может возникнуть при неразумном воздержании, взятом на себя без учета сил и желаний супруга(ги), или своих собственных сил.

http://pravmir.ru/otklik-na-prezentaciyu...

Обращаясь к Своим ученикам, Спаситель сказал: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34-35). Вложи и ты в свое сердце сии Божественные словеса Спасителя, как преемник апостолов и благовестник Его Святого Евангелия. Помни, что архипастырское делание — это крестоношение. Но да не смущается сердце твое и да не устрашается (Ин. 14:27). Верь, что Подавший труды, щедро подаст и силы для их совершения. Ты вырос в верующей семье, и твои родители воспитали тебя в страхе Божием и привили любовь к молитве и богослужению. В своем слове при наречении ты засвидетельствовал о том духовном опыте, который приобрел, посещая в детстве лаврские богослужения. Благодать Божия коснулась твоего сердца и, как сам ты свидетельствовал, по молитвам преподобного Сергия не только ты, но и твои братья сподобились послужить Господу в священном сане. Совершая пастырское делание в Ростовской области, ты с усердием исполнял возложенные на тебя Священноначалием послушания, трудился в созидании и восстановлении храмов, исполнял обязанности благочинного. Ты стремился со смирением и кротостью принимать выпавшие на твою долю тяготы и лишения. Вседержитель не оставил тебя и, видя твою твердую веру в Его Премудрый Промысл, избрал послужить Ему в ином — архиерейском достоинстве, чтобы ты право правил слово Христовой истины . Отныне твоему попечению вверяется Шадринская епархия, выделенная из состава Курганской митрополии. Ранее трудами Преосвященного Константина было немало сделано для должного устроения в ней церковной жизни. Тебе следует употребить все данные Богом таланты на проповедь Евангелия, дабы впоследствии дать ответ Господину жатвы о понесенных трудах и сподобиться услышать Его любящее слово: «Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). Первоочередным твоим деланием в сане епископа является возношение молитв ко Господу за клир и за паству, за народ и страну, и прежде всего — за Божественной литургией, которая есть Таинство Таинств. Старайся эту молитву возносить ко Господу, чаще служи Божественную литургию и причащайся Святых Христовых Таин, дабы вместе едиными усты и единым сердцем со своим народом прославлять Спасителя. Всегда помни, что молитва — краеугольный камень всего твоего служения, без нее не начинай ни единого дела, ибо тебе надлежит охранять чистоту православной веры, неукоснительно следовать соблюдению церковных канонов, отеческим гласом воодушевлять на труды духовенство и мирян, личным примером являть образец благочестия и подлинной евангельской любви.

http://patriarchia.ru/db/text/4154071.ht...

В этой картине, отчасти известной и нам, – не пропущена и другая черта: молодые новаторы, ища опоры и почвы для проведения своих идей, идут к невежественной толпе, „в народ“, чтобы там найти силу сломить устойчивость государственного устройства и последствием этой проповеди разрушения является то, что: „простолюдин будет нагло превозноситься над вельможею“. Но в самом обществе наступает реакция против анархии. 6 . Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею. 7 . А он с клятвою скажет: не могу исцелить (ран общества) 296 , и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа. В настоящих двух стихах изображено возмущение здравого смысла народа против отроческих безумий. Народ сердцем чувствует ложь, прикрытую фразами любви к народу. Он страдает теперь не от насилия знатных и богатых, а от отсутствия всякой правды, всякого порядка и благочиния; и потому он ищет вождя, который мог бы сплотить около себя разрозненных здравосмыслящих членов общества, которое характерно и резко названо развалинами: „да будут эти развалины под рукою твоею“. Мы не раз говорили, что человек очень часто забывает, что не он, а Бог управляет миром. Человеку на земле предоставлено слышать слово Божие. Если он всею душею старается исполнить повеления Божия, для блага его же данные, то он творит дела благие, и Господь благословляет его, и благословляет тот народ, который хочет идти по путям Господним. Но никто не в праве навязывать другим свои мысли и даже толкования слова Божия насилием; самое насилие есть доказательство, что употребляющий его не послан Богом. Правда Божия подобно семени западает в сердце и растет 297 и приносит плод. Не насилием, а кротостью и смирением Христианство овладело миром. Поэтому деятельность новаторов, хотя и прикрывающаяся громкими словами сочувствия к нуждам народа, но проповедующая насилие и насильственное изменение существующего строя жизни, есть деятельность преступная; и народ понимает, что перед ним ложные пророки и возмущается против них.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Ночь прошла, а день приблизился». Апостол Павел употребляет очень содержательный образ, открывающий великий простор для толкований. «День приблизился», ибо над неправедной землей взошло Солнце Правды – Христос. Закончилась ночь – время ожидания Спасителя. Или: приближение дня есть появление нового типа человека, просвещенного светом истины. Имя ему – христианин. Человек ветхий должен отойти в прошлое вместе с рассеивающейся ночной тьмой. Как неудобно в светлое время суток носить ночную одежду, так и нельзя сейчас, во время новозаветное, жить по желаниям и мыслям человека ветхого. Днем не должно быть никакой тьмы. Солнце Правды взошло, и теперь все другое. Поэтому апостол говорит дальше так: «Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света». Смысл этой фразы замечательно раскрывает свт. Феофан Затворник: «Грехи суть темные дела, потому что во тьме творятся и в тьму погружают творящего их, в тьму неведения, ослепления, страстности и плотяности чувственной. Добродетели же суть оружие света, потому что каждая добродетель, утверждаясь в сердце, поражает противоположную страсть греховную, которая иначе и поражена быть не может, как сею противоположною ей добродетелию. Добродетель поставляет человека в светлое состояние» (Толк. на Рим. 13 гл.). Вот оружие христианина, воюющего «не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12)! Оружие добродетели предлагает нам Священное Писание! Не сталь клинка и не рукоять пистолета, но христианские дела, соединенные с духом сокрушенным и смиренным. Имеющий такое оружие воюет уже не человеческой силой, но Божией. «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». В связи с этими стихами вспоминается замечательный случай. Много лет назад жил на свете один молодой человек. Он был крещен, но прожигал жизнь в пороках и разврате.

http://pravoslavie.ru/110802.html

Они так рассуждали: если Он скажет, – Я это делаю Своей властью, то можно будет оклеветать Его, как самозванца; а если скажет, – Я творю это Божественной властью, то потребовать от Него доказательств Божественного посланничества, а не представит, то обвинить Его в богохульстве. «Хотя Христос, – замечает святитель Златоуст, – ничего не сделал, что показывало бы гордость, а только установил благочиние в храме, но не имея ничего сказать против Него, Иудеи и в этом Его укоряют. Впрочем, по причине чудес, совершенных Им вчера во храме, они не посмели укорять Его в то время, когда Он изгнал торжников из храма, но укоряют уже после, когда увидели Его». Нет сомнения, что весь окружавший народ с глубоким вниманием ожидал, что скажет им в ответ великий Учитель Чудотворец. Господь выслушал, но не ответил прямо. Он дал им понять, что если бы они действительно нелицемерно хотели знать о Его власти, то давно бы уже знали, и не спрашивали Его Самого. ИИСУС СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: СПРОШУ И Я ВАС ОБ ОДНОМ; ЕСЛИ О ТОМ СКАЖЕТЕ МНЕ , если вы дадите Мне прямой ответ,  ТО И Я ВАМ СКАЖУ, КАКОЮ ВЛАСТЬЮ ЭТО ДЕЛАЮ . Книжники молчали, показывая согласие. У них самих было в обычае отвечать на вопрос вопросом же, и это служило даже к чести того, кто отвечал таким образом. И Господь продолжал: как вы думаете,  КРЕЩЕНИЕ ИОАННОВО , а равно и все служение Его,  ОТКУДА БЫЛО: С НЕБЕС , от Бога,  ИЛИ ОТ ЧЕЛОВЕКОВ , человеческое изобретение? Богом ли послан Иоанн на свое служение, или он простой человек и сам себя выдавал за посланника Божия, т.е. обольщал народ? Отклонить этот вопрос не было возможности; напротив, нельзя было найти другого вопроса, столь близкого к делу. Если бы синедрион признал Иоанна за истинного пророка Божия, то незачем было бы ему исследовать и об Иисусе: Мессия ли Он и какой властью Он действует. Иоанн давно провозгласил, в присутствии, может быть, тех же членов синедриона, которые были посланы и к нему, на Иордан, как теперь посланы к Иисусу, что Иисус есть Агнец Божий, вземлющий грехи мира, что Он есть грядущий свыше, Сущий над всеми, Сын Божий, у Которого Иоанн не достоин быть последним слугой. Таким образом, в вопросе Господа книжникам относительно крещения Иоаннова неприметно, но всецело уже заключался и ответ на их вопрос: кто Сам Он и какой властью действует. Господь как бы так говорит им: рассудите сами, кто Я. Вы знаете, что говорил обо Мне Иоанн, и Я, действительно, Тот, за кого Меня признавал Иоанн: итак, если вы верите Иоанну, как пророку Божию, то сами должны знать, кто Я; а если ему не верите, то, конечно, и Мне не поверите. Книжники хорошо поняли смысл слов Господних; они сразу почувствовали, что сами попали в то безвыходное положение, в какое хотели поставить Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010