Шилкинское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Знаменская церковь, деревянная, двухпрестольная. Главный храм в честь иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " , освящен в 1860 г. Придел в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен в 1871 г. В 1896 г. построена каменная колокольня. В 1922 г. изъято 14 фунтов 46 золотников серебра (5,9 кг.). Закрыта в 1937 г., сергиевской ориентации. Щилкинское село (1 благочиние) лежит на речке малой Калиновке в 130 в. от Екатеринбурга и в 12 в. к ю.-з. от Камышлова. Для объяснения названия села нет никаких данных. До устройства в с. Щилкинском церкви, оно носило название Новой деревни. Приход состоит из села и деревень: Шипицыной, Лихачевой и Колесниковой с населением в 2062 человека (1040 муж. п. и 1082 жен. п.). Возникновение прихода относится к 1860 г., ко времени постройки в селе храма. До этого времени нынешний Щилкинский приход входил в состав двух ближайших приходов: село, называвшееся Новой деревней, дер. Шипицына и полдеревни Лихачевой были в приходе Камышловскаго Покровскаго собора, а вторая половина Лихачевой и дер. Колесникова – в приходе с. Захаровскаго. Существующий в с. храм деревянный, двухпрестольный, с главным престолом во имя ик. Божией Матери Тихвинския, построен на средства прихожан и частныя пожертвования в 1860 г. В 1871 г. был поставлен и освящен в летнем приделе иконостас с престолом во имя Святыя Троицы. В 1896 г. к церкви пристроена каменная колокольня, в устройстве которой значительное участие принимал Екатеринбургский купец М. Ф. Рожнов, пожертвовавши на это дело 3000 рублей. Внутри церковь в 1885 г. была украшена стенной живописью. Причт состоит из священника и псаломщика. Причтовых домов три – 1 церковный и 2 общественных. В селе есть земская школа. Закрыта в 1937 году, священник расстрелян по решению суда. Состояние - деревянная часть полуразрушена, каменная колокольня неплохо сохранилась. Источник: сайт историка Оксаны Корневой и сайт pano4d.ru Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=11429

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 25 дек. 2014 г., отделена от Читинской епархии и включена в состав новообразованной Забайкальской митрополии. В тот же день было решено избрать епископом Нерчинским и Краснокаменским игум. Димитрия (Елисеева; 4 янв. 2015 возведен в сан архимандрита, архиерейская хиротония состоялась 22 февр. того же года в Москве, с 3 янв. 2017 митрополит). Епархия включает территорию Агинского, Александро-Заводского, Балейского, Борзинского, Газимуро-Заводского, Дульдургинского, Забайкальского, Калганского, Каларского, Карымского, Краснокаменского, Могойтуйского, Могочинского, Нерчинского, Нерчинско-Заводского, Оловяннинского, Ононского, Приаргунского, Сретенского, Тунгиро-Олёкминского, Тунгокоченского, Чернышевского, Шелопугинского, Шилкинского районов Забайкальского края. Кафедральные города - Нерчинск и Краснокаменск. Кафедральные храмы - нерчинский Воскресенский собор и краснокаменский соборный храм в честь Спаса Нерукотворного образа. Правящий архиерей - еп. Нерчинский и Краснокаменский Аксий (Лобов). Епархия состоит из 4 благочиннических округов: Нерчинского, Чернышевского, Агинского и Краснокаменского. К окт. 2017 г. в епархии было 40 приходов, в клире состояли 13 священников и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: миссионерский, социального служения, по взаимодействию с казачеством, тюремного служения, образования и катехизации, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, молодежный. В епархии действует комиссия по сохранению материнства и детства. Воскресенский собор в Нерчинске. 10-е гг. XXI в. Воскресенский собор в Нерчинске. 10-е гг. XXI в. Земли Н. и К. е. в сер. XVII в.- 1727 г. входили в состав Тобольской епархии (в к-рой в 1706-1727 существовало Иркутское и Нерчинское викариатство ), в 1727-1894 гг.- Иркутской епархии (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ), в 1894-1936 гг.- Читинской епархии (название неоднократно изменялось), в 1936-1994 гг.- Иркутской епархии, в 1994-2014 гг.- Читинской епархии.

http://pravenc.ru/text/2565096.html

Шилка. Церковь иконы Божией Матери " Воспитание " . Карта и ближайшие объекты Первый в России храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Воспитание» был освящен 20 августа 2014 года в городе Шилка на месте строительства Детской деревни. Праздничное богослужение провел Епископ Читинский и Краснокаменский Владимир. Идею воплотил шилкинский архитектор Александр Викторович Лоскутников. До Октябрьской революции оригинал иконы находился в Казанском соборе Кремля, потом был утрачен. В октябре 2008 года на пустыре, который был отдан властями для строительства детской деревни для приемных семей, на месте будущей часовни был установлен крест. Общественная организация «Забайкальское общество помощи детям» разработала проект Детской деревни, инициаторами стала семья священника, благочинного шилкинского округа Александра Тылькевича. Летом 2013 года Епископ Читинский и Краснокаменский Евстафий совершил закладку храма, в основание церкви были положены мощи святителя Димитрия Ростовского. Проект продвигался непросто. Не было бетонных блоков - сами освоили производство при храме Петра и Павла. Иконостас, изготовленный в городе Шуя, оплатил меценат. Благотворительный вклад оконной компании «Алюком» - шестиметровой высоты витражи с изображением архангелов Михаила и Гавриила. Малые купола изготовили в п. Первомайский и в Шилке. Большой купол тоже осилили сами. Добрые люди помогали. Отдавали материальные средства, силы, время. Молились. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40117

«И мне это нравится» Отец Александр считает, что без исключения люди — замечательные. — Какие они, люди глазами священника? — Плохих людей на свете нет. Люди могут совершать плохие поступки, но они не становятся от этого плохими. Это – просто часть их природы. — Ваша вера вам об этом говорит? — Нет. Это мне говорит мое знание. — А что вы как священник сделаете, если увидите, как от человека исходит чистое зло? — Сложно однозначно ответить на этот вопрос… Ну, скажем так… Если ребенок сует пальцы в розетку, я беру тапок и шлепаю его по попе. — То есть, все люди, это такие дети, которые суют пальцы в розетку? — Ну, я же и сам такой (смеется). У нас люди, вообще, как дети. В далеких поселках нет электричества, свет включается и выключается вместе с солнцем. У них на зиму четыре поленницы: с дровами, с замороженной рыбой, с замороженным мясом, и с водой — глыбы льда прямо наколоты из речки. Там нет интернета, сериалов, детективов. Когда на Карингу приезжаешь, открываешь дверь в дом, и из минус пятидесяти сразу попадешь в плюс тридцать. Клуб холоднющего воздуха влетает в дверь вместе с тобой. И вот когда она закрывается, клуб этот медленно осаживается, и из него, как ежики из тумана, смотрят на меня пять пар глаз. Без всяких слов, посмотрели, кто пришел — «Заходи, садись». И мне это нравится. Протоиерей Александр Тылькевич, благочинный Шилкинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Шилке. Возглавил группу по тушению пожаров в 2010 году, организатор социальных проектов для сирот и семей, взявших себе детей для усыновления. Инициатор уникального для Забайкалья социального проекта «Детская деревня». Отец Александр с матушкой усыновили 10 детей, и двое у них кровных. скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 21 февраля 2019, 12:16 Здоровья и успехов Александр 14 сентября 2016, 16:31 673370 Забайкальский край. Г. Шилка , ул. Клубная 10а Протоиерею Александру Тылькевтч 89144999123 Геннадий 10 сентября 2015, 10:48 Дайте адрес, куда помощь прислать.

http://pravoslavie.ru/81990.html

Представители мирян и духовенства третьего благочиннического округа Богучарского уезда, пребывая [в] спокойной и радостной работе, спешат выразить Временному правительству доверие, и не за страх, а за совесть будут повиноваться и исполнять все его распоряжения. С нетерпением ждем тот момент, когда спокойно свободный народ выскажет свою волю в Москве, сердце России, [на] Учредительном Собрании. И все мы во имя блага Родины подчинимся и тому решению. Да поможет Господь Бог первому народному правительству. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 97. Л. 167. Подлинник. 592. Телеграмма М.В. Родзянко съезда духовенства 43-го благочиннического округа Томской епархии 19 апреля 1917 г. Съезд духовенства 43 [-го] благочин[ническ]ого округа Томской епархии приветствует в лице вашем Временное правительство, вырвавшее дорогую родину из цепей рабства, [давшее] ей свободу. И всецело присоединяется к нему. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 154. Подлинник. 593. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства 1-го Макарьевского благочин-нического округа Костромской епархии 19 апреля 1917 г. Духовенство первого Макарьевского [благочиннического] округа Костромской епархии приветствует вас, уважаемый Михаил Владимирович, как председателя Государственной Думы вместе с лучшими представителями ее, имевшего мужество для спасения нашей родины порвать узы царизма, угнетавшего своей тяжелой рукой жизнь государства и Православной русской церкви. Духовенство молит Бога об укреплении ваших сил по созданию новой свободной России и новой Православной русской церкви. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 157. Подлинник. 594. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян П-го благочиннического округа Осташковского уезда Тверской губернии Третья декада мартавторая декада апреля 1917 г. Благородные могучие порывы лучших людей возродили Россию. Возглавляемое вами Временное правительство мудро выводит страну на светлый путь свободного гражданского ее устроения. Поднимается светлая заря новой свободной жизни и в церкви Христовой. Духовенство, церковные старосты и миряне округа 807 Осташковского уезда, собравшись на благочиннический съезд, стоят перед новыми задачами приходской жизни на началах свободы. Объединенные в горячем стремлении принести все силы своей души на благо Родины, просим принять наши приветствия и всемерную преданность Временному правительству.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Резолюц. 19 окт. 1866 г. Орлов . изд. стр. 64. 232 Проект инстр. благочин. церквей § 63. Душ. Чт. 1872 г. 1, 451; ср. резолюц. 3 сент. 1830 г. «предписать священнику, что и при всех возможных случаях должно ему назидательным словом стараться чуждающихся церкви привлекать и возвращать в ее матернее недро.» Юбил. сборн, стр. 265. 237 Письмо м. Филарета к архиеп. Твер. Алексию, Москва, 1883 г. стр. 149. Такие же точно отношения к раскольникам, т.е. чуждые всякой начальственности и официальности, м. Филарет признает наиболее целесообразными и со стороны архиереев. «Более удобства обращает, пишет он в одном из своих мнений по вопросам о расколе, и менее угрожает затруднениями не начальственное и формальное, а простое, добровольное сношение архиерея с раскольником, которого архиерей, по любви ко спасению душ, тщательно поищет и в котором кротко и миролюбиво примет разномыслящего, в котором и раскольнику менее будет повода поступать раздражительно, в котором наконец, и оскорбительное слово или действие раскольника менее будет иметь значения, как неприятность в приватном сношении, a не оскорбление прямого начальника». Собр. мнен. и отз. т. III, стр. 182. Такой же способ сближаться и беседовать с раскольниками: «кротце, по общежитию» советует м. Филарет и в частном письме к преосв. Евлампию Екатеринбургскому. Чтен, в общ, люб. дух. просв. 1877 г. отд. III – материалы, стр. 5. 238 Проект, инстр. благочин., § 63. Душеп. Чт. 1872 г. ч. II, стр 451; ср. Собран, мнен. и отз. т. V, ч. 2, стр. 583, § 3. 244 Резолюц. 16 мая, 1851 г. Душ. Чт. 1891 г., II ч.. 440 стр., ср. резолюц. 28 июня, 1835 г. Душ. Чт. 1872 г. ч. I., стр. 350. То же самое м. Филарет советует и архиереям; см. письмо его к Евлампию (Пятницкому) , еп. Екатеринбургскому, в котором он пишет: «пособий светского начальства православию осмотрительно и умеренно требовать надлежало». Чт. в общ. люб. дух. просв. 1877 г. III отд., материалы, стр. 9; ср. пис. его к преосвящ. Алексию Тверскому (стр. 269), где он пишет: «помощь гражданской власти надобно просить (только) против обличенных совратителей и против оказательства раскола».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

35 . Обязанности благочинного по отношению за наблюдением по ведению церковного хозяйства и исполнением правил церковным старостой, равно как и отношение старост к благочинному подробно изложены в §§ 48, 49, 50 и 51 инструкц. церковным старостам и в инструкц. благочинному. Благочинный обязан порученные его смотрению церкви посещать дважды в год, примечая и наведываясь все ли так делается, как в его инструкции предписано, и поступает во всем непременно повыше описанному в его инстр. (инстр. благочин. § 45). Благочинный обязан надзирать за старостами церковными, дабы сборы и расходы в данные от консистории книги записывались и никаких расходов без ведома причта, а больших и без согласия прихожан не чинили, чтобы церковный староста был снабжен Высочайше утвержденною Инструкцией, сообразно с которою и должен во всем поступать и наблюдать: А) сообразно ли с сею инструкцией ведется запись по книгам прихода и расхода церковных и свечных доходов и денег, собираемых от доброхотных дателей по особо выданным книгам, также записывается-ли приход и расход полагаемых на умерших венчиков и разрешительных молитв, которых в церкви всегда должно быть достаточное количество; Б) Сумма свечная, кошельковая и вся вообще церкви принадлежащая в таком-ли порядке хранится, как предписано инструкцией церковного старосты, т.е. за замком-ли и церковною печатью, хранящеюся в церкви в заведывании священнослужителей, a излишние отсылаются-ли в кредитные учреждения; В) с ведома-ли священно и церковно-служителей производятся мелочные расходы, a более значительные с разрешения-ли епархиального начальства; Г) нет-ли по приходу и расходу церковных сумм также венчиков и разрешительных молитв, какой-либо заимообразной раздачи а по свечным доходам и, не замечается-ли упадка оных против прошлого года и ежели окажется, то немедленно дознавать причину и доносить; Д) исправно ли с правилами отчетности ведутся приходо-расходные книги и по тем церквам, где получаются вспомогательные оклады, жалование, руга и правильно-ли производится раздел оных и своевременно-ли отдается отчет в них куда следует; Е) количество церковной земли, оброчные угодья и капиталы, положенные кем либо, на вечное обращение из процентов в пользу причтов или церквей, показываются-ли по клировым ведомостям, а церковные планы зданий, земель, межевые книги по описям; Ж) где имеются дома, лавки, мельницы, леса, луга, земли и другие угодья, с торгов-ли отдаются в наймы и с разрешения-ли епархиального начальства. (Инстр. благочин. § 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 Прежде чем духовная власть не сказала своего слова об известном событии, заключающем в себе признаки совращения, может иметь место только полицейское дознание или могут быть приняты полицией меры, предписанные в Уст. о пред. и прес. прест. (Св. Зак. т. XIV), но не может быть речи о начатии уголовного следствия именно потому, что даже приблизительно не решен вопрос, преступно ли самое событие, о котором идет речь? Совращение, о котором говорится в ст. 1006, может, согласно Улож. о наказ., означать: 1) как совращение из православного в иное христианское исповедание, так и в особенности 2) совращение в какую-либо ересь иди секту. Ст. 1006, требующая для начатия уголовного следствия разрешения Епархиального Начальства и тем устраняющая произвол со стороны низших органов власти, как гражданских, так и духовных, вполне согласна с теми правилами, которые содержатся в наставлении, данном 15 октяб. 1858 г. для руководства по делам о расколе. Так, в самом первом § этого наставления говорится: «в деле раскола гражданское начальство действует единодушно с духовным». В § 3 этого наставления сказано: «приходское духовенство ни в каких делах по предмету раскола не обращается с требованиями или доносами к светским властям, а входит по таковым делам с донесениями к своему епархиальному архиерею, и он со светским начальством входит в сношение только в обстоятельствах действительной важности и в определенных случаях совращения в раскол или в случаях соблазнительного для православных доказательства раскола». (Судеб. Уставы, изд. Государ. Канцел. С. ПБ. 1867 г , ч. II, стр. 368–370). 11 Детей раскольников с православными можно венчать и без согласия родителей первых (Высоч. утвержд. опред. Св Син. 28 окт. 1842 г.), но не иначе, как по присоединении к правосл. Церкви и когда дадут обязательство неуклонно пребывать и воспитывать детей в Православии (Инструк. благочин. 1 прим. к 18 прав.). 12 а) В видах удержания чад правосл. Церкви от раскольнических заблуждений, приходское духовенство должно следить за выставляемыми при дверях полицейских или волостных правлений (ст. 12 прав. прил. к ст. 1093, т. IX, изд. 1876 г) объявлениями о раскольниках, желающих записать брак свой в метрическую книгу, и по справке, не числится ли этот раскольник в списке православных прихожан, или не состоит ли он в браке, венчанном в правосл. Церкви, заявлять надлежащей власти в установленный законом семидневный срок о могущих встретиться препятствиях ко внесению раскольничьего брака в метрическую полицейскую книгу (Ук. Св. Син. 24 мар. 1875 г. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Ни попа, ни наставника, ни даже уставщика у них нет, а есть только начетчица – девица, которая отчасти руководит ими, но особенного влияния и значения среди них не имеет. В отношениях с православными они большей частью уклончивы и вступать в разговоры о предметах веры совсем отказываются. Из селений Новозыбковского уезда, кроме вышеуказанных более заметных пунктов беглопоповщины, может быть отмечено еще с. Старый Кривець, в котором проживает одно семейство беглопоповцев, состоящее из 4 душ, – да и это семейство не из коренных жителей этого села, а из мещан пос. Клинцов, занимающихся в Кривце арендою земли. В 4 благочин. округе Сосницкого уезда есть незначительное число беглопоповцев (человек до 15), которые обыкновенно для исполнения своих треб уезжают в раскольнические слободы. Из этого краткого обзора беглопоповщины в Черниговской епархии видно, что она еще очень значительна по количеству своих последователей, но очень бедна и малозначительна своим внутренним содержанием, совсем почти не имея в своей среде необходимо-существенного для поддержания и продолжения своего существования, т.е. беглых попов. А потому нет ничего удивительного, что последователи беглопоповщины удобно поддаются воздействию на них пропагандистов австрийского священства, а нередко и беспоповщинских наставников, тем более что многие из беглопоповцев по своим внутренним содержанием, совсем почти не имея в своей среде необходимо-существенного для поддержания и продолжения своего существования, т.е. беглых попов. А потому нет ничего удивительного, что последователи беглопоповщины удобно поддаются воздействию на них пропагандистов австрийского священства, а нередко и беспоповщинских наставников, тем более что многие из беглопоповцев по своим воззрениям отстоят весьма недалеко от беспоповщинских доктрин, каковы, напр., лужковцы. Беспоповцы. На ряду с поповцами по австрийскому священству и беглопоповцами в разных посадах, слободах и селениях Черниговской епархии продолжают существовать в значительном количестве и беспоповцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Примечание. Благочинный обязан наблюдать над старостами церковными, где имеются дома, лавки, мельницы, леса. луга, земли и другие угодья, с торгов ли отдаются в наймы и с разрешения ли епархиального начальства (инстр. благочин. § 43 п. ж.). 148 . Недвижимые имущества, принадлежащие церквам ненужные для их употребления могут быть отдаваемы в наем не долее однако же как на двенадцать лет по распоряжение приходских священно-служителей, церковного старосты и почетнейших прихожан. Внутренние церковные здания не могут однако же быть отдаваемы в наем под торговые и трактирные заведения (т. X, ч. I, ст. 1711 изд. 1887 г.). Примечание. Арендный договор, заключенный на 12 лет с оговоркой в нем прав арендатора по истечении арендного контракта, удержать арендуемое имение за собою еще на 12 лет является арендным договором, заключенным на 24 года, а потому неправильным и со ст. 1691 и 1692 т. X, ч. I не согласным (гражд. кассац. департ. реш. 18 Окт. 1873 г.). 149 . При отдаче в оброчное или арендное содержание недвижимых и вообще оброчных статей, принадлежащих церквам, консистория входит в подробное соображение предполагаемой отдачи в арендное содержание, обозревает выгоду и законность условий контракта, и представляет свое заключение епархиальному архиерею (т. X. ч. I ст. 1712 зак. о сост. изд. 1887 г.; уст. дух. коне, ст.106, 126 и 137). 150 . Договор найма недвижимого имущества, составляется письменно со включением всех условий, договаривающимися постановляемых (там же ст. 1700). Договор найма подписывается обеими договаривающимися сторонами самими или их поверенными (там же ст. 1701). 151 . В местностях в коих не введено в действие положение о нотариальной части договор найма по подписании, представляется к засвидетельствованию у маклера, или, где оного нет в присутственное место (там же прим. к ст. 1701). Примечание 1. Договор, подписанный только одною из договаривающихся сторон, не делает его действительным, если другая сторона, подписавшая договор приняла его к исполнению (реш. гражд. кассац. департ. 1875 г. 805).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006