427. ЗАЯВЛЕНИЕ Межправославной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами. (11–12 декабря 1990г., Фанар). – 1991, 4, 52. 428. ЗАСЕДАНИЕ Координационного комитета Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Поместными Православными Церквами и Римско-Католической Церковью . (10–15 июня 1991г., Аричче (Рим). – 1991, 10, 61. 429. ПОЛИЩУК Е. Флорентийский Собор и его значение в истории Православной Церкви. – 1993, 1, 49. 430. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: Ограничить диалог Православной Церкви с Римско-Католической Церковью рассмотрением проблем, связанных с унией и прозелитизмом. – 1998, 2, 6. 431. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 31 марта 1999 года: О составе делегации РПЦ для участия в Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римо-Католической Церквами на тему “Экклезиологические и канонические последствия униатизма”. – 1999, 5, 11. 22.13–2 Православие и Древние Восточные Церкви 432. АВГУСТИН, архим. Епископ Порфирий и Древние Восточные Церкви. (К 100-летию со времени кончины). – 1986, 2, 68. 433. СКОБЕЙ Г. На пути к единству. О богословском диалоге между Православной Церковью и Древними Восточными Православными Церквами. (23–28 сентября 1990г., Шамбези). – 1991, 7, 42. 434. ВТОРОЕ согласованное заявление и предложения Церквам комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами. (28 сентября 1990г., Шамбези). – 1991, 7, 43. 435. МЕЙЕНДОРФ И. , прот. Халкидониты и не-халкидониты: шаги к единству. – 1991, 7, 44. 436. МЕЖПРАВОСЛАВНАЯ консультация Православных и Древних Восточных Церквей – членов ВСЦ. (12–16 сентября 1991 г., Шамбези). – 1992, 1, 62. 437. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: Назначить прот. В. Асмуса в состав Смешанной богословской комиссии по диалогу между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами. – 1996, 1, 9. 438. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ встреча в Дамаске. – 1998, 7, 61. 22.13–3 Православие и англиканство

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не успели еще просохнуть чернила на решениях IV Всеправославного предсоборного совещания, проходившего в швейцарском Шамбези с 6 по 12 июня с.г., как дружный хор либеральных журналистов и раскольников принялся на все лады перетолковывать, искажать и замутнять смысл этих решений. С нескрываемой радостью и беспримерным цинизмом заказные писаки пытаются внушить неискушенному читателю главную мысль – церковная дипломатия Московской Патриархии потерпела сокрушительное поражение со стороны Константинополя. Что же произошло на самом деле? Заранее было известно, что совещание в Шамбези будет посвящено одной из самых болезненных внутриправославных тем – диаспоре. Вопрос диаспоры является не проблемой противостояния Московского и Константинопольского Патриархатов за контроль над приходами православного рассеяния, как это иногда превратно толкуется. Вопрос диаспоры – это проблема противостояния двух экклезиологий (учений о Церкви): с одной стороны – традиционной православной, согласно которой приходы и епархии в любом регионе мира пребывают в каноническом единстве с основавшей их Поместной Церковью, а клир этих приходов и епархий находится в каноническом подчинении священноначалию Церкви-Матери (позиция Московского Патриархата); с другой стороны – узурпаторско-папистской экклезиологии, суть которой состоит в претензии Константинопольских патриархов на власть над всеми приходами православной диаспоры, независимо от того, какой Поместной Церковью основаны эти приходы, – такая экклезиология основывается на утвердившемся среди константинопольских канонистов лишь в XX веке ложном, несвятоотеческом толковании 28 правила IV Вселенского собора (понятно, что эту точку зрения отстаивают официальные представители Константинопольского Патриархата). Перед отъездом в Шамбези глава делегации Русской Православной Церкви председатель ОВЦС МП архиепископ Волоколамский Иларион недвусмысленно демонстрировал твердую решимость отстаивать в ходе очередного Всеправославного совещания православное учение о Церкви. То, что его слова не разошлись с действиями, очевидно явствует из текста Официального сообщения IV Всеправославного предсоборного совещания . В этом тексте особенно заслуживают внимания:

http://pravoslavie.ru/37540.html

Причинами, побудившими эти Церкви к такому решению, было возникновение в ряде Поместных Церквей критических замечаний к проектам соборных документов, которые были опубликованы по завершении работы Собрания Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези в январе 2016 года, а также продолжающееся отсутствие общения между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, которое так и не удалось преодолеть в предсоборный период, не удаётся и доныне. Необходимо подчеркнуть, что Антиохийская Церковь с самого начала заявляла, что сможет участвовать во Всеправославном Соборе лишь в том случае, если будет своевременно разрешён её конфликт с Иерусалимской Церковью, вызванный спором вокруг церковной юрисдикции над Катаром. По этой причине представителями Антиохийской Церкви не были подписаны ни Решения Собрания Предстоятелей в Константинополе 2014 года, постановившего созвать Собор в 2016 году, ни Решения Собрания Предстоятелей в Шамбези в минувшем году, назначившего точную дату его проведения. Не был подписан также и разработанный в Шамбези Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви. В этих непростых условиях дважды проводились внеочередные заседания Священного Синода нашей Церкви. На заседании 3 июня было принято решение направить Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и Предстоятелям всех Поместных Церквей предложение провести в ближайшее время экстренное Всеправославное предсоборное совещание, на котором можно было бы постараться прийти к согласию по принципиальным вопросам. На том же заседании Синод отметил, что неучастие в Соборе хотя бы одной из общепризнанных автокефальных Православных Церквей " составляет непреодолимое препятствие для проведения Святого и Великого Собора " . Синодом также были утверждены поправки нашей Церкви к вызвавшим более всего критических замечаний двум проектам соборных документов, " сформулированные на основе высказанных суждений архиереев, клириков, монашествующих и мирян " . К сожалению, предложение Русской Церкви о созыве экстренного Всеправославного совещания не было принято.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Сегодня ортодоксальные дохалкидонские индийские церкви продолжают искать пути к воссоединению со Вселенским Православием через посредствующее звено — Русскую Православную Церковь. В XIX веке представители РПЦ успешно развивали отношения с Древними Восточными церквами на Ближнем Востоке: Армянской, Коптской, Эфиопской. Это побудило представителей Маланкарской церкви отправиться в 1851 году в Константинополь к русскому консулу, где они открыли переговоры о сближении с Русской Православной Церковью. Но начавшаяся вскоре русско-турецкая война помешала осущест­влению этого плана . Однако маланкарские христиане не отказались от мечты о сближении с Русской Православной Церковью. В 1898 году русский путешественник А. И. Выгорницкий, побывавший в одном из крупных городов Южной Индии, сообщал о стремлении маланкарцев к православию . Первая мировая война и социальные потрясения, постигшие Россию, прервали взаимоотношения маланкарских христиан с Русской Православной Церковью. Но эти связи возобновились с 1933 года, когда митрополит Евлогий (Георгиевский) направил в Индию архимандрита Андроника (Елпидинского) для ознакомления с Маланкарской церковью, а затем и сам не раз встречался с маланкарским католикосом . Официальное начало диалогу было положено в Шамбези, Швейцария, в 1985 году, хотя подготовительные богословские консультации начались задолго до этого . В 1987 году на богословской встрече в Коринфе две церкви отмечали, что, «хотя важнейшие (догматические) термины употребляются и с различными оттенками, тем не менее обе ведущие диалог Церкви этими терминами выражают православное богословие» . В июне 1989 года в монастыре Аввы Бишоя было принято «Первое согласованное заявление Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами». В 1990 году в Шамбези было принято «Второе согласованное заявление Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами» . В ноябре 1993 года в Патриаршем центре Константинопольского Патриархата в Шамбези состоялось очередное совещание относительно возможной унии с Восточными церквами. Выработанные документы были представлены на рассмотрение и утверждение священноначалия поместных православных церквей, и, таким образом, уже в 1993 году уния с монофизитами могла быть осуществлена практически .

http://bogoslov.ru/article/1355240

А. Митрофанова — Напомню, в программе «Светлый вечер» Владимир Легойда. Владимир Романович, мы сейчас с вами очень подробно поговорили о встрече… В. Легойда — О теме дня. А. Митрофанова — Тем не менее, хочется к другим вопросам перейти, у нас на повестке дня еще много тем. Про Шамбези хочется поговорить. А. Пичугин — Даже не про Шамбези, а про Архиерейский собор по итогам Шамбези. А. Митрофанова — Да, давайте так. Архиерейский собор завершился буквально на днях… А. Пичугин — Он даже как-то внезапно начался. Он был запланирован? В. Легойда — Нет, он начался не внезапно, загодя было о нем объявлено. Но, вы правы в том, что согласно Уставу Русской Православной Церкви соборы созываются не реже, чем один раз в четыре года. А поскольку предыдущий собор был в 2013 году, то можно было предположить, что в 2017 состоится следующий, хотя там говорится «не реже», это был бы очередной собор. Поэтому внеочередность собора, который на этой неделе прошел в Москве, она связана с вполне конкретной ситуацией. А. Пичугин — Давайте для начала напомним слушателям, что такое собор в Церкви, какие вопросы он может решать. В. Легойда — Согласно Уставу Русской Православной Церкви Архиерейскому собору в церкви принадлежит высшая власть в вопросах богослужебных, вероучительных, административных и иных, так говорит Устав. Поскольку Церковь — структура иерархическая, об этом не нужно забывать, то, конечно, то, что можно назвать властью в Церкви, она принадлежит епископам. Фактически большинство решений важных для Церкви, для внешней жизни Церкви и для внутренней, об этом тоже в Уставе сказано, эти решения принимаются Архиерейским собором. А. Пичугин — Синод, где заседают самые уважаемые архиереи… В. Легойда — Да, да, синод как раз осуществляет руководство церковью в межсоборный период. А. Пичугин — Но собор — выше синода? В. Легойда — Да, он выше синода, потому что там собираются все архиереи. И есть еще Поместный собор, в который помимо архиереев делегатами его являются и священники, и миряне. Но он решает какие-то, безусловно, важные и важнейшие вопросы церковной жизни, ну, например, избрание патриарха.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата 24-47 от 2 сентября 2015 года.   ЖУРНАЛ 70 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, о состоявшихся заседаниях Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 26 июня и от 3 сентября 2015 года 14-36).   ЖУРНАЛ 71 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся с 10 по 17 октября 2015 года в Шамбези (Швейцария) V Всеправославном предсоборном совещании. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в заседаниях V Всеправославного предсоборного совещания, проходившего в Шамбези (Швейцария) с 10 по 17 октября 2015 года. В состав делегации вошли архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, клирик Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Ириней (Стинберг) и переводчик священник Анатолий Чуряков. Данное совещание было созвано в соответствии с решением состоявшегося в Стамбуле с 6 по 9 марта 2014 года Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей с целью рассмотрения проекта документа «Автономия и способ ее провозглашения», разработанного на заседании Межправославной подготовительной комиссии 2009 года, а также изучения результатов работы Специальной межправославной комиссии по пересмотру документов Всеправославного Собора, заседания которой проходили в Шамбези с 30 сентября по 3 октября 2014 года, с 16 по 20 февраля и с 30 марта по 2 апреля 2015 года.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4250908...

Таким образом, при реорганизации Отдела внешних церковных связей речь шла  об оптимизации его деятельности, сужении сферы его обязанностей для большей эффективности решения поставленных перед ним задач, которые состоят в обеспечении межправославных и межхристианских отношений, работы с соотечественниками, контактов с международными организациями и органами власти стран дальнего зарубежья. Общеправославные события Важнейшей задачей Патриарха является поддержание  братского общения внутри семьи Поместных Православных Церквей. Мы должны помнить: Святая Православная Церковь  — едина, как един Господь. Все православные народы составляют ее. Административные границы Поместных Церквей нужны, конечно, для обеспечения должного канонического прядка, но целостное тело Церкви Христовой они не могут разделять на части. Поэтому всякое проявление общеправославного единства — это наша общая слава, общая радость. А недостаток единства и всякое напряжение, всякий конфликт в мировой православной семье — общая боль и общее поражение. В этом смысле нас радует, что возобновлен процесс подготовки к Всеправославному Собору, заблокированный в 90-е годы в связи с эстонской церковной проблемой. В июне в Шамбези прошло IV Всеправославное предсоборное совещание, посвященное одной из наиболее насущных проблем межправославных отношений — проблеме окормления православной диаспоры. А в декабре, также в Шамбези, делегация Русской Православной Церкви приняла участие в заседании Межправославной подготовительной комиссии, которая занималась проработкой вопросов автокефалии и автономии. Русская Православная Церковь всегда стояла на том, что православные верующие, живущие в диаспоре, имеют право сохранять связь с Церковью-Матерью. Однако необходимо способствовать консолидации православных общин в различных регионах мира. В июне в Шамбези были приняты оптимальные на сегодня формулировки документов, регулирующих взаимодействие различных юрисдикций в диаспоре. Так, по итогам совещания были учреждены епископские собрания, объединяющие всех канонических архиереев того или иного региона. К сфере деятельности этих собраний отнесена забота о проявлении единства Православия, координация усилий всех православных того или иного региона для общего свидетельства о нашей вере, для совместного развития церковного образования. Наша Церковь проявила необходимую гибкость в подходах к решению данного вопроса. Мы согласились ради мира церковного с председательством в епископских собраниях в соответствии с порядком диптихов. Однако полномочия председателей и самих епископских собраний были очень четко определены. Все решения в них будут приниматься только на основе консенсуса. Каноническая связь епископов с их Предстоятелем и Синодом не ставится под вопрос, как не умаляется и объем их собственных полномочий. Таким образом, наши архиереи в диаспоре смогут активно влиять на процесс принятия решений в епископских собраниях.

http://patriarchia.ru/db/text/1061651.ht...

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся 7–12 июня 2009 года в Шамбези (Швейцария) IV Всеправославном предсоборном совещании. Справка: В соответствии с постановлением Священного Синода от 27 мая 2009 года (журнал 47), делегация Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Волоколамского Илариона, архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Русская Зарубежная Церковь), заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Балашова и переводчика А.Г.Чурякова приняла участие в заседаниях IV Всеправославного предсоборного совещания, проходившего в Шамбези с 7 по 12 июня 2009 года при участии представителей четырнадцати Автокефальных Православных Церквей. Данное совещание было созвано с целью обсуждения вопроса канонического обустройства православной диаспоры на основании решения, принятого Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей во время их встречи 10–12 октября 2008 года в Стамбуле и подтвержденного в ходе последовавшей переписки. Совещание рассмотрело проекты документов, подготовленные на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, состоявшихся 10–17 ноября 1990 года и 7–13 ноября 1993 года, а также на конференции специалистов по каноническому праву, прошедшей 9–14 апреля 1995 года в Шамбези. В разработанные ранее проекты были внесены дополнения и поправки, принятые на основе консенсуса. Для укрепления православного единства и сотрудничества одобрено создание в ряде регионов мира епископских собраний, в состав которых войдут все канонические православные архиереи данного региона. ПОСТАНОВИЛИ: Журнал 67 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении XIII заседания рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Справка:

http://mospat.ru/archive/86256-zhurnaly-...

Среди общих позиций были названы отвержения учений о непогрешимости папы, о непорочном зачатии Девы Марии, о сверхдолжных заслугах святых, о чистилище, отказ от принудительного целибата священства и устранение Filioque из Символа веры, непризнание лат. Соборов после 1054 г. вместе с их правилами, а также неупотребление лат. языка за богослужением. Комиссия положительно высказалась о старокатолич. учении о Свящ. Писании и Свящ. Предании, каноне книг Свящ. Писания, о Никео-Цареградском и Апостольском Символе веры, о догматических решениях 7 Вселенских Соборов и об утвержденных ими Поместных Соборах, о необходимости апостольского преемства, о тринитарном и христологическом учении, об оправдании, о 7 таинствах, о почитании Божией Матери и святых, об иконах и мощах, о посте и поминовении усопших. Среди проблемных были названы темы экклезиологии, учения о таинствах и интеркоммюнионе. IV Всеправославное совещание (1968) приняло решение запросить у старокатоликов нек-рые догматические тексты, а также пояснения относительно их интеркоммюниона с проч. христ. конфессиями. Старокатолики в ответ на запрос составили и прислали Исповедание веры, а также Заявление о Filioque и о примате в Церкви от 18 июля 1970 г. Заседания Межправославной богословской комиссии по диалогу со старокатоликами проходили в 1970, 1971 и 1973 гг. В 1975 г. в Шамбези состоялось 1-е заседание Смешанной богословской комиссии по диалогу между православными и старокатоликами. Были обсуждены и подписаны документы по темам: «Святая Троица», «Божественное Откровение и его традиция», «Канон Священного Писания», «Вочеловечение Слова Божия», «Ипостасное единство». На последующих встречах (1977 (Шамбези), 1979 (Бонн, ФРГ), 1981 (Москва), 1983 (Шамбези), 1985 (Амерсфорт, Нидерланды), 1986 (Минск)) были приняты совместные документы: «Учение о Богородице», «Учение о сущности и признаках Церкви», «Единство Церкви и Поместные Церкви», «Границы Церкви», «Авторитет Церкви и в Церкви», «Непогрешимость Церкви», «Соборы Церкви», «Необходимость апостольского преемства», «Глава Церкви», «Искупительное дело Господа», «Действие Святого Духа в Церкви и усвоение спасения», «Крещение», «Миропомазание», «Божественная литургия», «Таинство Брака», «Таинство Священства», «Таинство Елеосвящения», «Таинство Покаяния», «Учение о последних событиях», «Церковное общение: предпосылки и следствия».

http://pravenc.ru/text/171923.html

Опубликован проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (полный текст) 28 января, 2016. Новостная служба Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, состоявшегося 21-28 января 2016 года 28 января. ПРАВМИР. Проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези (10-17 октября 2015 г.). Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, состоявшегося 21-28 января 2016 года. 1. Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире. 2. Православная Церковь основывает свое единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и общении во Святой Троице и таинствах. Это единство выражается в апостольском преемстве и святоотеческом предании, и Церковь доныне живет им. Православная Церковь имеет миссию и долг передавать и возвещать всю содержащуюся в Священном Писании и Священном Предании истину, которая и придает Церкви кафолический характер. 3. Ответственность Православной Церкви в отношении единства, равно как и ее вселенская миссия, были выражены Вселенскими Соборами. Они особенно подчеркивали наличие неразрывной связи между правой верой и общением в таинствах. 4. Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие. Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением « чтобы все люди спаслись и достигли познания истины » (1 Тим. 2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан. Вот почему участие православных в движении за восстановление единства христиан нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010