Чебоксары. Кафедральный собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор Чувашской епархии. До революции – главный храм уездного города Чебоксар. Построен в 1657 году, на месте прежнего деревянного. Один из самых древних сохранившихся памятников церковного зодчества в Среднем Поволжье (более древние – 16 века, - уцелели лишь в Казани и Свияжске). Имеет характерный для посадских храмов 17 века большой параллелепипед основного объёма, украшенный наличниками из фигурного кирпича и ложными закомарами над кровлей – по 6 над боковыми стенами и по 5 над западной и восточной. Восьмигранная шатровая колокольня – также характерный образец зодчества той эпохи (опять-таки – один из очень немногих шатровых памятников, сохранившихся в Среднем Поволжье). А вот 5 очень маленьких куполов, являющих разительный контраст с размерами самого храма, как и четырёхскатная кровля, закрывшая низ барабанов – памятники более поздних, не очень удачных перестроек и «обновлений». Величественный храм венчает собой главный городской холм и потому хорошо виден издалека. Особенно живописный вид на него открывается со стороны Волги. С древнейших времён Введенский собор является вместилищем многих местночтимых святынь, среди которых в дореволюционной литературе обычно выделялись: Владимирская икона Божией Матери, «которой благословил город св. Гурий» (в 16 веке) и Смоленская икона Божией Матери с частицами мощей свв. Гурия, Варсонофия и Германа. Последний образ был пожертвован казанским митрополитом Тихоном (1699 – 1724 гг.), которому, в свою очередь, подарил его имеретинский царь Арчил Вахтангович. В июне 2006 г. собор почти три дня был местом пребывания десницы Иоанна Крестителя, временно привезённой в Россию из Черногории. Десятки тысяч паломников из нескольких ближайших епархий побывали в те дни в Чебоксарах. (специально для Соборы.ру) Введенский кафедральный собор - четырехпрестольный. Главный алтарь освящен архиерейским чином в 1944 году в честь Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.  Правый придел освящен архиерейским чином также в 1944 году в честь преподобного Сергия Радонежского. Левый придел имеет два алтаря: 1) освященный в 1986 году архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в честь святаго праведного Алексия человека Божия; 2) освященный архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в 1989 году в честь священномученика Харалампия. Колокольня расположена на территории храма с правой стороны (11 колоколов).

http://sobory.ru/article/?object=04979

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Список зарегистрированных участников Архиерейского собора Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел Митрополит Рижский и всей Латвии Александр Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман Митрополит Токийский и всей Японии Даниил Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Митрополит Калужский и Боровский Климент Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь Митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий Митрополит Омский и Тарский Феодосий Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Митрополит Виленский и Литовский Хризостом Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Архиепископ Львовский и Галицкий Августин Архиепископ Костромской и Галичский Александр Архиепископ Тульский и Белевский Алексий Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий Архиепископ Керченский Анатолий Архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх

http://sedmitza.ru/lib/text/429589/

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27 декабря 2005 года 27 грудня 2005 р. 20:34 27 декабря 2005 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин Епископ Липецкий и Елецкий Никон Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт Митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии   ЖУРНАЛ 91 В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о предстоящем в 2006 году праздновании Дня славянской письменности и культуры в городе Ханты-Мансийске. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить участие в Организационном комитете по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию в качестве сопредседателя, архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию и архиепископу Верейскому Евгению , ректору Московских Духовных академии и семинарии , — в качестве членов. Считать важным развитие в епархиях Русской Православной Церкви празднования Дня славянской письменности и культуры в сотрудничестве с органами народного образования и культуры, что должно служить духовному и культурному возрождению народов нашего Отечества.   ЖУРНАЛ 92 В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1501493...

Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава: «О Господе надо говорить с любовью…» Источник: «Благовест», Самара На Светлой Пасхальной Седмице Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава совершил праздничное Богослужение в Свято-Троицком мужском монастыре, что в небольшом, уютном старинном городке Алатыре. Монастырь этот – мощный духовный центр Чувашии, жемчужина древней земли, ровесник города, который ведет свое летоисчисление со времен Царя Иоанна Грозного. На протяжении всей своей многовековой истории монастырь дважды горел, до полного уничтожения огнем, но по Промыслу Божию, молитвами и трудами верующих всякий раз возрождался из пепла. По благословению Митрополита Варнавы Свято-Троицкий мужской монастырь с 1995 года после долгих лет духовного запустения и разрухи активно восстанавливается. Владыка часто бывает здесь, молится, помогает советом и делом, наблюдает за ходом работ, за духовным становлением и ростом многочисленной монашествующей братии. Сегодня Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава – наш собеседник. – Христос Воскресе! Ваше Высокопреосвященство! В Чувашии немало подписчиков нашей газеты «Благовест», поэтому хочется, чтобы со страниц газеты прозвучало сегодня Ваше слово Архипастыря. Расскажите о епархии, о храмах, монастырях… – Чебоксарско-Чувашская епархия образовалась в шестнадцатом веке. В то время на чувашской земле, в душах человеческих еще господствовало язычество. Но постепенно люди просвещались светом веры Христовой, возводили храмы, возносили свои молитвы к Врачу душ и телес наших. Но жили чуваши всегда очень бедно. И потому те старинные церкви, которые сохранились в республике до наших дней, не отличаются богатством и красотой внутреннего убранства. Когда в 1976 году я принял управление епархией, народ даже в храмы на Богослужения ходил еще в лаптях. У приходских батюшек в селах зачастую не было в запасе даже простыни, чтобы организовать после службы отдых Архиерея; отправляясь в поездки, я всегда брал с собой деревянную ложку. Но несмотря ни на что я всей душой возлюбил этот особый народ. Порой смирялся, терпел – а как же иначе? Терпением человек приобретает многое. Тем более – духовный отец должен понимать, для чего он пришел к людям. И верующие стали отвечать мне тем же: горячей любовью и преданностью.

http://pravoslavie.ru/36734.html

О тех, кто отстоял церковь во время гонений, о епископском призвании, о Библии на русском языке и о том, что люди все подмечают. Митрополит Варнава был рукоположен в епископа Чувашского и Чебоксарского патриархом Пименом в 1976-м году. И с тех пор он, сын и внук репрессированных рязанских священников, воспитанник Троице-Сергиевой Лавры, без малого 40 лет живет в Чувашии. На его глазах и при его непосредственном участии прошла вся драматическая церковная история XX века. Сегодня митрополит Варнава – один из старейших архиереев Русской Православной Церкви. В кратком интервью, которое уставший после службы владыка дал корреспондентам «Правмира», он рассказывает о своем общении с патриархом Алексием I, о хрущевских гонениях на Церковь, о русской деревне и о том, как он видит отношения между архипастырем и его паствой. Ксения Лученко: Владыка, сегодня многим молодым людям уже трудно себе представить, какой была жизнь верующих людей в сталинские годы? У вас арестовали отца и деда. И как дальше жила ваша семья после этого? Митрополит Варнава: Дедушку моего забрали в 29-м году. Зимой. А народ очень любил его. Тогда машин не было, увозили на санях – народ стал бастовать. Те, кто увозил, вопросы начали задавать прямо там, в санях: «ты отказываешься от своего сана?». А он говорит: «Как же отказываться, я же служил, что же, обманывать, что ли?» – «Ну вот тогда тебя отпустим, если откажешься» – «Нет, я предателем не буду». Вот такая вера была, до конца жизни. На все шли люди, – и страдали, и их убивали, а они от своей веры не отступали. Идти за Христом легко – знать свою дорогу, не сворачивать. Когда мы шли, мы ничего не боялись, и Господь помогал всегда. А кто не укреплен, кто был «между прочим», отпадали. А сейчас все верующие – и верующих мало. Какие верующие в наше время? А тогда сам режим сдерживал людей. Если верующий человек, он уже до конца шел. Тогда люди хорошие были. – А как к вашей семье потом относились? – Гонимы были все время. – Но ребенку ведь очень трудно это переживать, когда все ровесники ходят строем и верят в коммунизм, а вы как? Тяжело же было?

http://pravmir.ru/mitropolit-chuvashskiy...

В 17-ю годовщину Интронизации Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя 10 июня 2007 г. 19:41 10 июня, в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, которая в этом году совпала с Днем Интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя . Его Святейшеству сослужили: митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший Экзарх всея Белоруссии; Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей ; Калужский и Боровский Климент , Управляющий делами Московской Патриархии; Челябинский и Златоустовский Иов ; Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Украинская Православная Церковь); Оренбургский и Бузулукский Валентин ; Чебоксарский и Чувашский Варнава ; Екатеринодарский и Кубанский Исидор ; Астанайский и Алма-Атинский Мефодий ; Воронежский и Борисоглебский Сергий , а также собор иерархов Русской Православной Церкви и представители Поместных Православных Церквей. Святейший Патриарх Алексий также совершил молебен у ковчега с честной главой апостола и евангелиста Луки. Эта святыня, хранящаяся в русском Свято-Пантелеимонове монастыре на Афоне, была доставлена в Храм Христа Спасителя накануне вечером . После молебна митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир огласил Поздравительный адрес от членов Священного Синода Русской Православной Церкви по случаю 17-й годовщины Интронизации Святейшего Патриарха Алексия. На молитвенную память митрополит Владимир и члены Священного Синода преподнесли Его Святейшеству Казанскую икону Божией Матери. Поздравительный адрес Святейшему Патриарху Алексию от членов Священного Синода Русской Православной Церкви Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Отец наш! Милостью Божией сегодня, в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших, перед мощами святого Апостола и Евангелиста Луки мы сподобились сослужить Вашему Святейшеству в этом величественном Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя. Любовью и благодарностью преисполняются наши сердца, ибо ныне вся Полнота Русской Православной Церкви «едиными усты и единым сердцем» возносит молитвы ко Господу Вседержителю о Вас — Великом Господине и Отце нашем, семнадцать лет назад Промыслом Божиим и избранием Поместного Собора возведенным на престол Первосвятителей Московских и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/255687.htm...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 75-111 заседания Священного Синода от 24 декабря 2004 года 24 декабря 2004 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Приветствуя членов Священного Синода Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, сказал:   «Мы завершаем 2004 год, и необходимо подвести итоги уходящего года, подумать о тех задачах и планах, которые стоят перед нами на предстоящий 2005 год.    Все мы знаем о сложной ситуации на Украине. Думаю, что Священный Синод должен сказать свое слово, и в первой половине дня будет рассмотрен и принят текст обращения к пастве в связи с ситуацией на Украине.    Сегодня также будут представлены кандидатуры викарных епископов для ряда епархий. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний нуждаются в помощниках, потому что количество приходов в епархиях увеличивается. Я уже встречался с кандидатами, которых предлагают правящие архиереи, и сегодня они будут представлены членам Священного Синода.   Нам также предстоит рассмотреть ряд других вопросов, так что нас ожидает напряженная работа на дневном и вечернем заседаниях».   В перерыве между дневным и вечерним заседаниями Священного Синода Русской Православной Церкви в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и члены Священного Синода совершили литию по почившему 5 ноября в Краснодаре епископу Нестору.   Епископ Нестор (Сапсай) возглавлял в 1994-1997 годах Петропавловскую и Камчатскую епархию. После ухода на покой в 1997 году по состоянию здоровья Владыка Нестор проживал в городе Майкопе Краснодарский края и совершал богослужения в Свято-Никольском храме города Лабинска.

http://mospat.ru/archive/86337-zhurnaly-...

Республика Татарстан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский собор (Казань) Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, республика (государство). Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как Автономная Татарская Социалистическая Советская Республика. Согласно пункту 2 статьи 1 Конституции Республики Татарстан 1992 года, наименования «Республика Татарстан» и «Татарстан» равнозначны. Столица — город Казань . Содержание Православие в Татарстане [ править править код ] На территории Татарстана православие получило широкое распространение после завоевания Русским государством Казанского ханства в 1552 году и дальнейшей колонизации края. В 1555 г. была учреждена Казанская епархия. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточнорусских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). В состав Казанской епархии вошли Казанское и Свияжское воеводства, вятская земля, в 1556 г. - территория бывшего Астраханского ханства и Сибирской епархии, затем были включены гг. Уфа, Симбирск, Сызрань, Елабуга. К 1917 г. территория К.Е. ограничилась пределами Казанской губернии, позднее - административно-территориальными границами Марийской, Чувашской АССР, с 1993 г. - Республики Татарстан. В республике православие исповедуют русские, чуваши, марийцы, удмурты, мордва, а также небольшая часть татар. К началу 1917 года в Казанской епархии насчитывалось: церквей - 794, монастырей - 27, часовен - 419. В XX веке количество храмов существенно сократилось - до 1989 года, когда епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало всего два храма. В настоящее время в Казанской епархии в 20 благочиниях зарегистрированы 226 православных организаций РПЦ (на 1 января 2005), действуют около 200 церквей, 8 монастырей, из них 6 мужских и 2 женских: Раифский Богородицкий мужской монастырь (Зеленодольский район, пос. Раифа); Иоанно-Предтеченский мужской монастырь и Кизический мужской монастырь в г.Казани; Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь (Верхнеуслонский район); Семиозерский мужской монастырь (Высокогорский район), Свияжский мужской монастырь (Зеленодольский район), Казанско-Богородицкий женский монастырь в г.Елабуге и женский Зилантов монастырь в Кировском районе г.Казани. Населённые пункты [ править править код ] Святыни Татарстана [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Днем 7 октября, в канун празднования преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (†1392), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. У Святых врат монастыря Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали наместник и насельники обители. В древнем Троицком соборе, у раки с честными мощами преподобного Сергия, Святейший Патриарх Кирилл возглавил малую вечерню с чтением акафиста. Вечером того же дня Святейший Патриарх Руси Кирилл в сослужении митрополитов Днепропетровского и Павлоградского Иринея, Оренбургского и Бузулукского Валентина; архиепископов Витебского и Оршанского Димитрия, Самарского и Сызранского Сергия, Истринского Арсения, Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Троице-Сергиевой лавры; Нижегородского и Арзамасского Георгия, Солнечногорского Сергия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии совершил всенощное бдение в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры, у мощей великого подвижника Древней Руси. По окончании всенощного бдения Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении иерархов и священнослужителей прошел по территории лавры к церкви Сошествия Святого Духа, за алтарем которой 18 сентября был погребен заслуженный профессор Московской духовной академии, старший регент Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Матфей (Мормыль). Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на могиле отца Матфея. 8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Оренбургский и Бузулукский Валентин, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Астанайский и Алма-Атинский Мефодий, Калужский и Боровский Климент, Воронежский и Борисоглебский Сергий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископы Керченский Анатолий, Самарский и Сызранский Сергий, Витебский и Оршанский Димитрий, Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, Ярославский и Ростовский Кирилл, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Сергиево-Посадский Феогност; епископы Зворничко-Тузланский Василий (Сербская Православная Церковь), Балтийский Серафим, Южно-Сахалинский и Курильский Даниил, Алатырский Савватий, Бронницкий Игнатий, Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, Смоленский и Вяземский Феофилакт, Моравичский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси; Солнечногорский Сергий, Подольский Тихон.

http://pravmir.ru/den-prazdnovaniya-pres...

     Думаю, среди нас нет тех, кто не почитал бы удивительно святого, столпа русской Православной веры – преподобного Серафима Саровского. Вы знаете, что подвижник встречал всех словами «Радость моя, Христос Воскресе!» В юности, когда я только крестился и прочитал о преподобном, то решил так же, как он, приветствовать своих друзей – «Радость моя, Христос Воскресе!». Но, помню, кто-то мне ответил – «Володя, когда ты эти слова произносишь, в душе появляется раздражение!» Дело в том, что это было, безусловно, искусственное обращение к людям. Любви, которую вкладывал преподобный Серафим в это приветствие – а он был носителем благодати Святого Духа, обителью Пресвятой Троицы, обладателем Божественной любви – в нас сейчас, конечно, нет. Нашим духовным отцом с матушкой был старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он говорил мне много лет назад: «Володенька, мы знали таких старцев – как древних отцов, носителей Духа Святого. Вы знаете нас. А после нас уже никого не будет». И мы видим угасание старчества в нашей Русской Православной Церкви. Сегодня я могу назвать два-три имени, а когда-то знал 11 старцев…У меня сложились теплые отношения с митрополитом Варнавой Чебоксарским, Чувашским, ему сейчас 85 лет. В свое время он был экономом Троице-Сергиевой Лавры, покинул ее приблизительно в 1976 г. Он говорит, что в то время в обители проживало человек десять старцев, можно было ходить из кельи в келью, перелетать как пчелка с цветка на цветок и питаться нектаром с этих цветов благоуханных. Слушатели ЦДО МДА на беседе с протоиереем Владимиром Волгиным      А раньше еще было больше старцев, подвижников святой жизни. Каждый город имел по несколько человек юродивых, блаженных, преподобных, святителей и так далее. Множество людей было носителями Святого Духа. Это невозвратная потеря, которая совершилась из-за разлома нашей истории в 1917 г. Но мы по-прежнему живем благодатью Духа Святого. И я удивляюсь тому, что мы, не зная таких святых угодников Божиих, вдруг стали православными христианами, верующими, церковными людьми.

http://pravoslavie.ru/106645.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010