29.05(11.06)1929 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 04(17)05.1932 в/у АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1932 17(30)09.1932 в/у КИМРСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 04(17)11.1932 в/у ВЯЗЕМСКАЯ, обн. 04(17)11.1932 05.1933 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 07.1933 ВИКАРИАТСТВО ГОРЬКОВСКОЙ ENAPXIU, обн. в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03.1935 РЫБИНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 09(22)04.1937 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)04.1937 10(23)08.1937 Петр Данилов БАЛАШОВСКАЯ, обн. 04(17)09.1922 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 15(28)04.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 15(28)04.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 12(25)09.1926 Петр Добринский НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 01(14)06.1923 ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. в/у АКМОЛИНСКАЯ, обн. АКМОЛИНСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 РЫБИНСКАЯ, обн. 03.1930 ИРКУТСКАЯ, обн. 09.1930 08(21)01.1931 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 08(21)01.1931 СЫЗРАНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Петр Другое СУХУМСКАЯ 19.09.1893 17.01.1895 СУМСКАЯ 17.01.1895 30.05.1899 СМОЛЕНСКАЯ 30.05.1899 15.02.1908 Петр Екатериновский АМЕРИКАНСКАЯ 29.03.1859 09.11.1866 ЯКУТСКАЯ 09.11.1866 03.07.1867 УФИМСКАЯ 04.04.1869 19.11.1876 ТОМСКАЯ 19.11.1876 09.07.1883 БАЛАХНИНСКАЯ 02(15)02.1919 04(17)05.1921 ПЕНЗЕНСКАЯ 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 СТАРИЦКАЯ 22.07(04.08)1921 03(16)07.1925 в/у ТВЕРСКАЯ 22.07(04.08)1921 в/у МОСКОВСКАЯ 27.11(10.12)1925 18.02(03.03)1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1925 01.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.1926 25.01(07.02)1929 Петр Карпусюк в/у ТУРОВСКАЯ 14(27)07.1992 10(23)07.1992 ТУРОВСКАЯ 11(24)07.1992 11(24)12.2004 БОБРУЙСКАЯ 11(24)12.2004 29.03(11.04)2006 ДРУЦКИЙ 29.03(11.04)2006 Петр Киреев ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ СТАРОБЕЛЬСКАЯ Петр Кончуев АЛАВЕРДСКАЯ 13.11.1905 06.04.1907 в/у БАКИНСКАЯ 07.1905 06.04.1907 ГОРИЙСКАЯ 06.04.1907 05.02.1909 Петр Лосев СУМСКАЯ 01.11.1887 22.07.1889 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.07.1889 03.05.1891 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.05.1891 07.05.1892 ПЕРМСКАЯ 07.05.1892 30.03.1902 Петр Л " Юилье КОРСУНСКАЯ 30.08(12.09)1968 03(16)11.1979 КИЕВСКАЯ 28.04.1633 31.12.1646 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) Петр Мустяцэ НИСПОРЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вы представить не можете, насколько нам все там было непонятно. Богослужение велось не только на церковно-славянском, но еще и на чувашском языке, который мы не знали. Чуваши в начале XX века, благодаря лингвисту И. Яковлеву, получили возможность читать и молиться на родном языке. Большая часть богослужебных текстов и Священное Писание были переведена на чувашский. Служба велась на двух языках. Одну стихиру на русском поют, другую на чувашском. Господи помилуй, вечная память, многая лета – это то, что мы по-чувашски выучили сразу. Чуваши – народ религиозно одаренный, они очень сплачиваются вокруг храма. Эта особенность религиозной жизни региона в те времена мне особенно запомнилась. Для меня уже тогда в словах «Бог умер и воскресе», в этой благой вести евангелистов заключалась вся полнота. – Священник ответил на все ваши недоумения? – Нет, не на все. Главное, что я понял из Евангелия, что Христос – это Жизнь. Он пришел дать нам жизнь и жизнь с избытком (Ин:10:10). Для меня уже тогда в словах «Бог умер и воскресе», в этой благой вести евангелистов заключалась вся полнота. Как всякому пытливому уму, мне требовались ответы на конкретные вопросы. Тогда часто рукополагали юношей, которые только пришли из армии, а если и учились в семинарии, то заочно, была объективная необходимость в священниках. Люди нуждались в общей молитве. Поэтому понятно, что на какие-то философские и сущностные вопросы священники в моем городе ответов дать не могли. Я стал искать сам, позарез хотел все сомнения разрешить. А где ответы? Интернета тогда в доступе не было, серьезной религиозной литературы было очень мало. Стал задумываться о поступлении в семинарию. – И поступили не в московскую? – Нет. Я три года в храме был звонарем, потом алтарником, в архиерейских службах участвовал. После окончания школы вместе с настоятелем просил благословения епархиального архиерея поступать в Московскую Духовную Семинарию. Владыка Варнава, митрополит Чебоксарский и Чувашский, документы посмотрел и говорит: «А зачем вам в Московскую семинарию ехать, смотрите, вот же Тобольская семинария открылась. - Так это же Сибирь! - Ну да, 1800 км от нас, зато интересно!». Таким было его благословение…

http://pravmir.ru/creative/hram-v-naukog...

В письме от 24 ноября 1814 г. читаем: «Сердечно благодарю вам за попечение причислить меня к вашему ученому обществу. Вы в другой раз такую мне оказываете услугу. A я о сю пору имею уже девять таких титл. Равно благодарю вас и за поздравление меня с новым орденом, которого я вовсе не ожидал. Но нечаянность тем приятнее». В письме от 7 Февраля 1815 г. о том же: «Благодарю вас, amicorum optime, за письмо от 9 генваря, благодарю и за поздравление с сочленством вашим. Видно по пословице: имущему дано будет и преизбудет. Ибо я о сю пору имею уже 8 дипломов, а на сих днях еще один получил от Петерб. Духовной Академии. Но силы и охота заниматься науками уже проходят; да и досугу от должностей и знакомств моих (нет). Взаимно поздравляю вас с лестным ответом Г. Р. Державина. Это стоит диплома». В письме от 26 авг. 1815 г. находятся, между прочим, любопытные строки о том, чем бы должно было заниматься Казанское общество Словесности: «Благодарю вам за поздравление меня со членством вам и в вашем обществе словесности. Старайтесь отличать оное от других соименных, особливо Казанщиною, а не иностранщиною. В переводах разве с татарского только, черемисского, мордовского и чувашского переводы могут быть вам приличны. Весьма бы желательно, чтобы сочлены ваши занялись собранием иобъяснением слов и фраз татарских, вшедших в наш язык. У вас сии способы под руками. Примите какого-нибудь муллу в сочлены, и он вам все растолкует. Профессор ваш Френ успел уже воспользоваться татарами, и его объяснение слова деньга хотя для нас и не новое, но с новыми доказательствами. Происхождение разных казанских народов, замечание народных различий, развалины, надписи, предания, песни, пословицы и пр. много доставят вам любопытной материи; а пособия первоначальные найдете в Палласовых, Миллеровых и Георгиевых путешествиях. Во многом и их поправите. Ибо они часто мимоездом обозревали... В проезд мой через Москву в 1813 г. подарил я Обществу истории многие татарские и калмыцкие грамматы. Если бы знал я, что буду у вас Казанским сочленом, то приличнее всего отослал бы их к вам. В Москве они будут только на показ. Уведомьте меня, есть ли у вас по библиотекам князя Курбского История о взятии Казани при царе Иване В. Если ни у кого нет, то я сообщил бы вам список. А печатной ей быть нельзя. Есть и еще у меня другая краткая История о завоевании Сибири и Казани, также еще не изданная. Могу и ее сообщить для общества.»

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

В последние два года жизни отец Алексий немало потрудился с братией, оформляя могилку родителей Батюшки на кладбище верстах в шестидесяти от Рязани. Около сорока лет каждый год до отдания Пасхи Батюшка ездил на родину, в село Маково Михайловского района Рязанской области, помолиться о почивших, похристосоваться с еще здравствующими. Земляками Батюшки были многие старые насельники Лавры. Когда еще был жив архимандрит Николай 86 , ездили с ним. Покойный наместник архимандрит Иероним (†1982), митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, архимандрит Никита также родом из тех мест. В 2002 году, в ночь с 3-го на 4 июня, отец Алексий выехал с братом-могильщиком на Рязань. Хотели до приезда Батюшки с гостями посадить цветы на могилке его родителей. Прибыли на место до рассвета. Наверно, еще покупая цветы, Алексий уже продумал, как их посадить. А посадил их он очень красиво. В центре – крест из мха, обрамленный маленькими желтенькими цветочками. Другими цветами, разных размеров и расцветки, тему креста развил. Дело весьма кропотливое, а времени – в обрез. Все делали спешно, но ничего не упуская. Цветы посадили часа за полтора, и, когда еще убирали ведра, канистры с водой, стирали присохший цемент с цветочницы, Алексий стал торопить: «Быстрей, быстрей – идут!» Батюшка с людьми уже поднимался на горку, где находится кладбище. Как раз к их приходу закончили работу, помыли руки и сфотографировались. Все получилось с точностью до минуты, словно кто-то засек время. Началась панихида. Удивительно, что каждый год во время этих молитв на могилки прилетал соловей и его коленца и рулады чудно переплетались с заупокойными и пасхальными песнопениями. Когда с кладбища направились в дом Батюшкиных родителей на поминальную трапезу, а люди еще вереницей шли между могильных оградок, тогда произошло нечто сокровенное... Алексий с братом-помощником шел последним. Вдруг, Батюшка остановился, пропустил всех вперед, дождался Алексия и произнес: «Лешенька, спаси тебя, Господи...» Со слезами на глазах преклонил перед ним колени.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2. Назначить иеромонаха Игнатия (Депутатова) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря города Рязани. Слушали: 6. Прошение Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима о назначении монахини Питиримы (Пасновой) настоятельницей Ибского Серафимовского женского монастыря Сыктывдинского района республики Коми. Постановили: Назначить монахиню Питириму (Паснову) настоятельницей Ибского Серафимовского женского монастыря Сыктывдинского района республики Коми с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 7. Прошение Преосвященного митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы об освобождении монахини Магдалины (Петровой) от должности настоятельницы Иверского Богородицкого женского монастыря села Шерауты Комсомольского района Чувашской республики и о назначении монахини Епистимии (Оняновой) настоятельницей обители. Постановили: 1. Освободить монахиню Магдалину (Петрову) от должности настоятельницы Иверского Богородицкого женского монастыря села Шерауты Комсомольского района Чувашской республики по состоянию здоровья. 2. Назначить монахиню Епистимию (Онянову) настоятельницей Иверского Богородицкого женского монастыря села Шерауты Комсомольского района Чувашской республики с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 8. Прошение Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора о благословении на открытие Свято-Тихоновского женского монастыря города Торопца Тверской области и о назначении монахини Иоанны (Калашниковой) настоятельницей обители. Постановили: 1. Благословить открытие Свято-Тихоновского женского монастыря города Торопца Тверской области. 2. Назначить монахиню Иоанну (Калашникову) настоятельницей Свято-Тихоновского женского монастыря города Торопца Тверской области с возложением наперсного креста по должности.   ЖУРНАЛ N 90 Имели суждение: О вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на зимней сессии 2005/2006 годов. Постановили: Для участия в зимней сессии Священного Синода 2005/2006 годов вызвать следующих Преосвященных:

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Котласским и Вельским избрать игумена Василия (Данилова), клирика Нижегородской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Василия (Данилова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 90 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Георгиевской епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 6-7 июня 2012 года (журнал 51) образовал в Ставропольском крае Георгиевскую епархию и поручил ее временное управление Преосвященному Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Георгиевским и Прасковейским избрать игумена Гедеона (Губку), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Место наречения и хиротонии игумена Гедеона (Губки) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 91 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы с предложением образовать две новые епархии в Чувашской Республике. Справка: Митрополит Варнава обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, в котором, отмечая значительное увеличение числа приходов Чебоксарской епархии и их прихожан, просит образовать в Чувашской Республике две новых епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Канашского, Козловского, Комсомольского, Красноармейского, Урмарского, Яльчикского и Янтиковского районов Чувашской Республики, — Канашскую епархию, выделив ее из состава Чебоксарской епархии. 2. Епархиальному архиерею Канашской епархии иметь титул «Канашский и Янтиковский». 3. Преосвященным Канашским и Янтиковским быть епископу Алатырскому Стефану, викарию Чебоксарской епархии. 4. Образовать в административных границах Алатырского, Батыревского, Ибресинского, Порецкого и Шемуршинского районов Чувашской Республики, — Алатырскую епархию, выделив ее из состава Чебоксарской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/2507811.ht...

«Потрясен злодейским убийством» — Патриарх об убийстве протоиерея Анатолия Сорокина 25 апреля, 2010. Редакция " Правмира " В который раз за последние месяцы происходит убийство священнослужителя. Перед Богом все равны, и преступное отнятие любой жизни является страшным грехом. Но убийство пастыря, человека, который посвятил жизнь служению Господу и людям, — это открытый выпад не только против Божия закона, но и против самых основ человеческой совести. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью протоиерея Анатолия Сорокина, благочинного Батыревского и Шемуршинского округа Чебоксарской епархии, убитого накануне днем . Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Варнаве, митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Ваше Высокопреосвященство! Потрясен злодейским убийством благочинного Батыревского и Шемуршинского округа Чебоксарской епархии протоиерея Анатолия Сорокина. В который раз за последние месяцы происходит убийство священнослужителя. Перед Богом все равны, и преступное отнятие любой жизни является страшным грехом. Но убийство пастыря, человека, который посвятил жизнь служению Господу и людям, — это открытый выпад не только против Божия закона, но и против самых основ человеческой совести. Молюсь об упокоении отца Анатолия и соболезную его родным и близким. Призываю всех православных христиан объединиться в молитве о упокоении убиенного и обо всем нашем обществе, до сих пор страдающем от последствий многолетнего безбожия. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси В Чувашии убит протоиерей Анатолий Сорокин Убийства и нападения на священников в России в 1990-2009 гг. Справка Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024

http://pravmir.ru/potryasen-zlodejskim-u...

Благодаря деятельности братства Св. Креста число воссоединявшихся с Церковью старообрядцев увеличивалось: если в 1872 г., до учреждения братства, к старообрядчеству примкнули 703 чел., а к Церкви присоединились 16 чел., то в 1881 г. с Церковью воссоединились уже 177 старообрядцев, в 1882 г.- 112, в 1890 г.- 384, в 1899 г.- 435, в 1902 г.- 419 приверженцев «старой веры». Тем не менее число перешедших в старообрядчество оставалось высоким. Так, в 1882 г. к «старой вере» присоединились 642 чел. По офиц. данным, за 1887-1898 гг. число старообрядцев и сектантов в епархии увеличилось с 67 239 до 77 591. В 1898 г. из 865 правосл. приходов епархии 374 в разной степени были «заражены расколом и сектантством». С нач. 40-х гг. XVIII в. еще одним активным направлением деятельности архиереев епархии стало миссионерство среди народов Поволжья. Его инициатором выступил еп. Димитрий (Сеченов ; впосл. митрополит), являвшийся до поставления на Нижегородскую кафедру 1-м руководителем Конторы новокрещенских дел (Новокрещенской конторы) (1740-1742). В центре внимания правосл. миссионеров оказались 25 татар. деревень, к-рые располагались компактно на юго-востоке и юге Нижегородской губ., на территории Алатырской пров., включавшей в себя Ядринский, Курмышский и Алатырский уезды, мордов. селения Нижегородского, Арзамасского и Алатырского уездов, черемисские (марийские) и чувашские населенные пункты Алатырского, Курмышского и Васильсурского уездов. В результате активной миссионерской деятельности к 1747 г. в епархии насчитывалось 50 430 новокрещеных, что составляло практически абсолютное большинство мордвы, чувашей и черемисов ( Голубин, Морохин, Сомов. 2015. С. 108). Во 2-й пол. XVIII в. акцент в миссионерской работе в Нижегородской епархии стал делаться на подготовке кадров священнослужителей из среды обращаемых в Православие. По указу еп. Феофана (Чарнуцкого) от 16 янв. 1751 г. в Нижегородскую ДС каждый год должно было поступать по 3 принявших крещение выходца из «каждой иноверческой нации» (татар, мордвы, черемисов и чувашей). По ее окончании они становились священниками и миссионерами. К 1762 г. число крещеных «иноверцев» в регионе достигло 78,1% ( Кабузан В. М. Распространение православия и др. конфессий в России в XVIII - нач. XX в. М., 2008. С. 19).

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Я выслушал и отвечаю: «светской одежды у меня нет и никогда не было, секретарь меня устраивает, он же у меня работает, не у вас. В семинарию я сам знаю, кого посылать. Проповедь я обязательно буду говорить. Как вы будете проверять? Вы – нецерковный человек, а чтобы проповеди проверять, надо богословское образование иметь». Через три дня прихожу к нему, говорю, что если он настаивает, то я еду в Синод к Патриарху и заявляю, что у меня управляющий епархии есть уже – уполномоченный, так что мне тут делать нечего. Он сразу переменился: «А, вот, вы – не предатель. Другим скажешь, а они сразу храм закрывают, а вы – честный человек». Хотя вообще им-то, конечно, на руку было, чтобы я согласился. – Сейчас рукополагают много молодых архиереев, может быть, вы могли бы дать совет, с чего им начинать в новой епархии? – Они должны быть подготовлены, а если не готовы, то им надо от архиерейства отказываться. Их ведь вызывают и спрашивают, они все соглашаются. Когда меня вызывали, другое положение было: решили – и все, у тебя послушание. – Какие ваши главные принципы вашего управления епархией? – Соблюдать все каноны церковные и богослужения, воспитывать паству. Проповедь должна не только на словах быть, но и в жизни. Самая главная проповедь – когда люди с тебя пример берут. А если будешь красиво говорить, а жизнь не христианская, то это, конечно… – Людям-то не особо видно, какая жизнь. – Видно, сразу видно. По поведению. По гостям ходит, а может, и выпьет, на службу опаздывает, службу кое-как послужит, проповедь не говорит. Люди с хлебом пришли, а он говорит, мол, спешу, мне некогда. А если он будет внимательный к народу, сам будет опрятный, то и люди в храмы пойдут. Каждому верующему надо уделять особое внимание. Не только грамотных, но и ненормальных надо ласкать. Всех надо любить. И болящих. Быть настоящим пастырем. И когда кто приходит, всегда помочь. А если новый архиерей закрылся в своей клетке и сидит, никого не принимает, то какой же это архиерей? Надо быть с народом, и народ с тобой будет.

http://pravmir.ru/mitropolit-chuvashskiy...

– Я родился без папы уже. Хотели забрать и маму. Пришли забирать, выселяли куда-то в необитаемые места, но поскольку мама собиралась меня рожать, ее сказали пока оставить. Так и осталась. А семь других семей сослали, и только один человек оттуда вернулся. У нас дом отобрали, огород – все отобрали. Я ходил воровать яблоки в свой старый сад. Дом-то небольшой был, а кругом дома сад. Яблоки летом нападали, а собрать нельзя: сад-то уже не наш. Яблоки червивые валяются, гниют, а нельзя поднимать. Такая жизнь была, она укрепила. Мы шли за Христом, все отдавая, никуда не сворачивая. Господь помогает. У меня были два брата и сестра, сестра еще жива, ей 90 лет в этом году. И мама нас одна вырастила и воспитала. – Вы начинали свой взрослый церковный путь в Троице-Сергиевой лавре… – До Лавры я был еще алтарником в селе Матвеево, где служил мой дядя. Когда я пошел в лавру, мне было 23 года. – Какая была Лавра тогда? – Было много старцев, все священнослужители и монахи – отсидевшие, по тридцать лет многие просидели в тюрьме, все прошли. Я застал тех старцев, которые были до закрытия Лавры, а когда ее вновь открыли, они вернулись. Это были подвижники. Сейчас не найдешь ни одного такого. В Лавре было легко жить, наставников много было, с кем посоветоваться на духовные темы, они направляли на путь истинный. Когда старцы стали умирать, я был уже укреплен. Машина в Лавре была только у наместника, сейчас у монахов машин полно. Телефон тоже был только у наместника, телевизоров вообще не было. А сейчас у каждого есть телефон, и телевизоры уже есть. Тогда жизнь очень благодатная была в Лавре, очень хорошая. – Сохранилось ли преемство с тем временем? – Все потеряно. Другие люди стали. Вот сейчас отец Кирилл Павлов уже совсем плох, у него было преемство. Немножко отец Наум и отец Варфоломей застали старцев. А остальные все новые. За 37 лет, что я провел на Чувашской кафедре, уехав из Лавры, все обновилось, сейчас я туда приезжаю, никого не знаю. – Вы довольно близко знали патриарха Алексия I. Каким он был? Говорят, очень чувствовалось его аристократическое происхождение?

http://pravmir.ru/mitropolit-chuvashskiy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010