СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о преобразовании Ивановского Духовного училища в Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: Ивановское Духовное училище оставить в прежнем статусе. СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Рязанского и Касимовского Симона и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о преобразовании Рязанского Духовного училища в Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: Рязанское Духовное училище оставить в прежнем статусе. СЛУШАЛИ: Прошение епископа Барнаульского и Алтайского Антония (ныне покойного) и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о преобразовании Барнаульского Духовного училища в Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: Барнаульское Духовное училище оставить в прежнем статусе. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима (ныне покойного) и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения об открытии Пензенского Духовного училища. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Пензенского Духовного училища с двухгодичным сроком обучения. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Астанайского и Алма-Атинского Алексия и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о продлении срока обучения в Алма-Атинском Духовном училище с трех до четырех лет. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить продление срока обучения в Алма-Атинском Духовном училище с трех до четырех лет. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Ярославского и Ростовского Михея и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о продлении срока обучения в Ярославском Духовном училище с трех до четырех лет. ПОСТАНОВИЛИ: Ярославское Духовное училище оставить в прежнем статусе. СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о продлении срока обучения в Чебоксарском Духовном училище с двух до четырех лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/429487/

Николай (Позднев) в июле 1921 хирот. во еп. (кафедра неизвестна); † 23.08.1934. Николай (Покровский) в 1919 г. хирот. во еп. (кафедра неизвестна); с 1919 г. еп. Вятский и Глазовский; с 1922 г. архиеп. Тобольский; с 1925 г. архиеп. Псковский; с 1927 г. на покое; с дек. 1930 г. архиеп. Пермский; с 1931 г. архиеп. Полоцкий и Витебский; с февр. 1933 г. архиеп. Ижевский и Воткинский; † 18.07.1933. Николай (Саяма) 10.12.1967 хирот. во еп. Токийского и Японского; с 10.04.1970 еп. Можайский; с 29.07.1986 на покое; с 16.05.1996 архиеп. Раменский, вик. Московской епархии. Николай (Сузделовский) в 1923 г. хирот. во еп. Белыничского, вик. Волынской епархии; уклонился в «григорианский» раскол. Николай (Феодосьев) 3.04.1960 хирот. во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1971 в сане архиепископа; † 22.09.1972. Николай (Чуфаровский) 21.05.1944 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 23.05.1944 еп. Волынский и Луцкий (с 1945 г. Волынский и Ровенский); с 3.01.1946 еп. Ижевский и Удмуртский; с 30.10.1947 еп. Астраханский и Сталинградский; с 12.12.1947 еп. Орловский и Брянский; с 19.10.1949 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 27.03.1951 еп. Рязанский и Касимовский; с 25.02.1959 в сане архиепископа; с 1.06.1963 на покое; † 7.03.1967. Николай (Шкрумко) 21.07.1985 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии, представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 23.03.1987 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 20.05.1987 в сане архиепископа, управ. приходами РПЦ в Канаде; с 30.01.1991 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 12.08.1992 на покое; с 25.03.1993 архиеп. Ижевский и Удмуртский. Николай (Юрик) 31.10.1965 хирот. во еп. Львовского и Тернопольского; с 18.04.1966 в сане архиепископа; с 17.06.1971 в сане митрополита; с 23.11.1983 на покое; † 1.10.1984. Николай (Ярушевич) 25.03.1922 хирот. во еп. Петергофского, вик. Ленинградской епархии; с 1935 г. архиеп. Петергофский (правящий); с 1936 г. управ. Новгородской и Псковской епархиями; с 1940 г. архиеп. Волынский и Слуцкий; с 9.03.1941 в сане митрополита; с 15.07.1941 митр. Киевский и Галицкий; с 28.01.1944 митр. Крутицкий; с 27.03.1947 митр. Крутицкий и Коломенский; с 19.09.1960 освобожден от управ. епархией; † 13.12.1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Архив Пн В Чувашии открылось отделение Всемирного русского народного собора 26 апреля 2023 г. 14:27 25 апреля 2023 года в Чувашском государственном университете имени И.Н. Ульянова в Чебоксарах состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора . Заседание возглавил митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий . Для участия в мероприятии в Чувашию прибыл заместитель председателя Всемирного русского народного собора К.В. Малофеев. По его словам, создание в Чувашии регионального отделения Всемирного русского народного собора имеет важное культурно-историческое значение для региона. «Это позволит Чувашии внести свой вклад в развитие страны и высказать свои идеи в рамках международной организации», — отметил К.В. Малофеев. Министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики С.А. Каликова огласила приветственный адрес главы Чувашской Республики О.А. Николаева, в котором было отмечено значение ВРНС в продвижении традиционных культурных и моральных ценностей и говорилось об укреплении межэтнического и межконфессионального мира и согласия. В своем обращении глава Чувашии отметил, что дата открытия отделения ВРНС совпала с днем рождения просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева. «Это не просто символично, но и подчеркивает важность сохранения культурного наследия и духовных ценностей. Патриарх чувашского просвещения считал веру в Бога величайшей святыней», — отмечается в обращении О.А. Николаева. В мероприятии также приняли участие председатель Комитета по финансовому рынку Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Аксаков, ректор ЧГУ имени И.Н. Ульянова А.Ю. Александров, студенты, преподаватели университета, общественные активисты и религиозные деятели. «Убежден, что отделение станет эффективной площадкой для решения задач, которые особенно остро стоят сейчас перед Церковью, государством и обществом», — отметил митрополит Савватий. Собравшиеся единогласно поддержали создание регионального отделения Всемирного русского народного собора; были избраны сопредседатели регионального отделения, члены правления и руководитель секретариата.

http://patriarchia.ru/db/text/6022320.ht...

После обсуждения и беседы с игуменом Амвросием, в которых приняли участие члены Священного Синода, ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Прокопьевским, викарием Кемеровской епархии, быть благочинному Сретенского монастыря, проектору по учебной работе Сретенской Духовной Семинарии игумену Амвросию (Ермакову). По возведении в сан архимандрита, наречение и хиротонию игумена Амвросия во епископский сан совершить в городе Москве. О чем и послать соответствующие Указы. ЖУРНАЛ 89 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Варнавы, митрополита Чебоксарского и Чувашского следующего содержания: «Ваше Святейшество! Святейший Владыко! За последние годы, в связи с увеличением в Чебоксарско-Чувашской епархии действующих храмов от 35 до 217 (15 готовятся к освящению), открытием 7 монастырей, Духовного училища, возросла физическая и духовная нагрузка, лежащая на правящем архиерее. Прием посетителей ведется ежедневно: иногда приходится вести с 10 до позднего вечера. Все это заставляет меня обратиться к Вашему Святейшеству с просьбой о назначении мне в помощники викарного епископа. Таким помощником мог бы стать наместник Свято-Троицкого мужского монастыря архимандрит Савватий (Антонов). Настоящим представляю Вашему Святейшеству как кандидата в викарного епископа с титулом Алатырский архимандрита Савватия (Антонова)». После обсуждения и беседы с архимандритом Савватием, в которых приняли участие члены Священного Синода, ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Алатырским, викарием Чебоксарской епархии, быть наместнику Свято-Троицкого мужского монастыря архимандриту Савватию (Антонову). Наречение и хиротонию архимандрита Савватия во епископский сан совершить в городе Москве. О чем и послать соответствующие Указы. ЖУРНАЛ 90 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского, следующего содержания: «Ваше Святейшество! Почтительно представляю на Ваше благостное Первосвятительское рассмотрение кандидатуру игумена Тихона (Лобковского) для выдвижения его на епископское служение в качестве викария Екатеринодарской епархии. Мое обращение к Вам связано с возросшим в последние годы количеством приходов, на сегодняшний день их 354. Следует отметить, что удаленность некоторых районов от епархиального центра-города Екатеринодара (Краснодара), таких городов как Сочи, Ейск, районных центров Мостовский и Отрадненский составляет около трехсот километров. В указанных районах края достаточное количество приходов, и проживающего населения, и не хотелось бы оставить столь обширную паству без достойного архипастырского окормления. В настоящее время возросла необходимость более пристальное внимание уделять просветительской и катехизаторской работе. Считаю, что викарий Екатеринодарской епархии, если на то будет благосклонная воля Святейшего Владыки, сумеет уделять большее внимание Кубанской пастве, занимаясь просветительской и катехизаторской деятельностью.

http://sedmitza.ru/lib/text/429868/

Когда к Козьме пришел второй брат, Максим, Козьма с миром отпустил младшего брата. Сперва Василий стал ходить по разным монастырям, отыскивая опытных подвижников. Они советовали ему идти жить к пустынножителям. Когда он просился в один из монастырей Владимирской епархии (Островский Введенский, у г. Покрова), настоятель ночью пошел с ним за ограду к озеру; мороз только что стал затягигать озеро льдом. Искушая Василия, настоятель сказал: “Побегай по льду, крепок ли?” Оба они хорошо знали, что лед, замерзший менее суток назад, не может выдержать человека. Василий без рассуждений подбежал, чтоб идти по льду. Удерживая его, настоятель сказал: “Благо тебе будет, сын мой. Ты преуспеешь в монашестве, если всегда будешь так послушен к духовным отцам”. Пустынножительствовать начал Василий в казенных лесах, окружавших чувашские селения. Здесь он жил сперва совместно с двумя другими пустынножителями, а потом один. Новые, кроме старых, которых он и тут не оставлял, подвиги его состояли в том, что он вооружался против отдыха и всякого послабления себе. Так, все ночи на праздники он проводил вовсе без сна, в молитве. Если же сон, особенно в зимние долгие ночи, одолевал его, он растоплял печь и принимался за какое-нибудь рукоделие, или пел духовные песни, клал поклоны, выходил на холод, носил дрова и приготовлял пищу. Чуваши любили и чтили пустынника. Они носили ему все нужное для пропитания. К нему заходили также странствующие монахи и миряне. В течение трех дней покоил он посетителей, а затем они должны были уходить. Василия тревожило, что он не может пожить в скудости и безвестным. Узнав, что в Брянских лесах живет с учениками иеромонах Адриан, мудрый и опытный инок-подвижник, Василий пришел к нему и прожил у него некоторое время. О. Адриан постриг его с именем Василиска, причем взял с него обещание, что он всю жизнь будет пустынножителем. Прекрасен был образ жизни о. Адриана и учеников его. Один вид старца говорил об его подвигах. Он был худ и бледен, тонок, сух телом и высок ростом. Все у отшельников было бедное, едва удовлетворявшее их нуждам. Ночью они вставали на молитву. На трапезе не было ничего молочного; только пустынная и огородная пища, а питье — вода и квас. Все были кротки, молчаливы и послушны. Когда о. Адриан был вызван митрополитом Петербургским Гавриилом для обновления Коневской обители, все его ученики последовали за ним, а о. Василиск остался один. Он перетерпел внутреннюю борьбу, искушения и мучительные сны с разными бесовскими призраками. Пробуждаясь от сна, он слышал их возгласы: “Ты здесь один, а нас много. Так или иначе — погубим тебя!” Часто бывал он в глубоком унынии. К тому же, он болел, а пищу принимал простую, суровую, сухую. Спал на деревянном ложе без подстилки, с деревянным возглавием. Раз всю зиму пропитался одним картофелем. Помещики так уважали его, что брали у него часто его хлеб и дома оделяли им домашних. Утешением ему служило посещение подвижников, живших в тех лесах, с которыми он обсуждал разные духовные вопросы.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

О том, как обстоят дела с противодействием экстремизму в Чувашии, рассказал муфтий Москвы, Чувашии и Центрального региона, председатель Духовного управления мусульман Чувашской Республики Альбир-хазрат Крганов. По мнению автора доклада, избегать распространения радикальных идей помогает совместная работа духовенства, правительства и СМИ. Приоритетной является работа с молодежью, для чего проводятся дружественные межконфессиональные спортивные турниры. Важным моментов является доступное и полное разъяснение молодежи основ ислама, чтобы молодое поколение не обращалось к радикальным ресурсам, где принципы религии трактуются небезопасно. Заместитель председателя экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Роман Силантьев рассказал о проблеме роста в России сочувствующих группировке " Исламское государство " , которая успешно вербует новых членов с помощью хорошо разработанной рекламной компании через собственные СМИ, ролики в Интернете и пр. Чтобы избежать распространения их идей в России, необходимо плотное сотрудничество с авторитетными проверенными духовными лидерами страны. Доклад члена Общественной палаты РФ, директора Центра геополитических экспертиз Валерия Коровина был посвящен механизмам возникновения религиозного экстремизма в России, основными причинами  которых докладчик видит идеи просвещения и гражданского общества. " На идеях просвещения выстроен и концепт гражданского общества, превращающий человечество в атомизированную массу разрозненных индивидуумов. Распространение этих ценностей как раз и провоцирует возникновение радикальных форм отстаивания своей идентичности - в первую очередь религиозной, дающей ответ на вопрос о смысле жизни " , -констатировал Валерий Коровин. Вместе с тем, по мнению члена ОП РФ, " …в России парадоксальным образом сосуществуют как утверждение о необходимости развития гражданского общества и идей просвещения, так и утверждение о важности сохранения и развития традиционных религий, этнической и конфессиональной идентичностей, что создаёт массу двусмысленностей " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вещи для нуждающихся жителей Буинского района передают сотрудники храма в честь священномученика Кирилла, митрополита Казанского, и епархиального центра защиты семьи, материнства и детства «Умиление» г. Казани. Благодаря Ольге Шевелевой стало возможным открытие гуманитарного центра в селе Ембулатово. Руководитель центра — многодетная мать Оксана Баранкова. «Я сама знаю, как это нуждаться в вещах для маленьких детей. Не раз ездила в Большое Фролово за одеждой в гуманитарный центр. Там познакомилась с Ольгой. При ее поддержке решено было открыть центр в Ембулатове», — рассказала Оксана Баранкова. Здание под гуманитарный центр предоставила местная жительница Кадрия. «Кадрия — сама многодетная мама, правда, дети уже взрослые. Она с радостью откликнулась на нашу просьбу. Раньше у нее было много магазинов, но после смерти мужа она многие закрыла, и здания пустовали», — добавила Оксана Баранкова. В настоящее время гуманитарный центр в Ембулатове работает два раза в неделю, дежурят там Оксана или ее мать. В центре можно получить вещевую помощь, взять игрушки для детей. Планируется также оказывать продуктовую помощь. Помощь в новом гуманитарном центре получают не только жители близлежащий татарских деревень, но и те, кто проживает на территории Чувашской республики, находящейся недалеко от Ембулатова. Центры гуманитарной помощи действуют во многих епархиях Русской Православной Церкви. На территории России и других стран уже работают 227 церковных центров гуманитарной помощи. Бóльшую часть из них открыли при поддержке Синодального отдела по благотворительности. Сотрудники гуманитарных центров помогают тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, — многодетным семьям, одиноким мамам, бездомным, людям с инвалидностью, пожилым, погорельцам. Здесь можно получить продукты, вещи, гигиенические наборы, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи. Помощь предоставляется бесплатно вне зависимости от гражданства и вероисповедания. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  на  Уои-Тиве-канале  и в группе Синодального отдела по благотворительности в социальных сетях  Facebook ,  «ВКонтакте» ,  «Одноклассники» , аккаунте Отдела в  Instagram .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Десницу Спиридона Тримифунтского на сутки принесли в Ярославль 1 мин., 20.09.2018 Десница святителя Спиридона Тримифунтского , которая продолжает свое путешествие по 12 городам России, на одни сутки принесли в Ярославль. Утром 20 сентября в ярославском аэропорту Туношна святыню встретила делегация во главе с митрополитом Ярославским и Ростовским Пантелеимоном, сообщает сайт Ярославской митрополии. Поклониться деснице известного христианского святого в Ярославле можно в Успенском кафедральном соборе (Которосльная набережная, д. 2/1) с 10:00 20 сентября до 10:00 21 сентября (круглосуточно). В 17:00 20 сентября в соборе начнется Всенощное бдение, 21 сентября в 00:00 начнется ранняя Литургия, а поздняя - в 8:00. В Ярославль ковчег со святыней доставили из Новочебоксарска Чувашской Республики, где за день ей поклонились более 25 тысяч человек. Посмотреть весь график принесения десницы святителя Спиридона Тримифунтского в 12 городов России можно в инфографике «Фомы». Напомним, что с 24 августа по 15 октября 2018 года ковчег с десницей святого Спиридона Тримифунтского из Греции, с острова Корфу, впервые посещает 12 городов России. Расписание пребывания мощей в России, а также другую полезную информацию можно посмотреть на специальном сайте spiridon.patriarchia.ru. Кроме того, открыты страницы в соцсетях:  http://vk.com/spiridonvrossii  и (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ). Публикации о святителе объединены общим хэштегом #десницаСпиридона. Читайте также: О святителе Спиридоне Тримифунтском подробнее читайте здесь.   Фото с сайта yareparhia.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/desnitsu-spiridona-trimif...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с президентом Чувашской республики М.В. Игнатьевым 18 февраля 2011 г. 22:28 18 февраля 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял президента Чувашской республики М.В. Игнатьева. Во встрече также приняли участие митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава , заместитель председателя Кабинета министров Чувашской республики, полномочный представитель Чувашской республики при Президенте РФ Г.С. Федоров, ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин) . Приветствуя М.В. Игнатьева, Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил его с назначением на высокий пост президента Чувашии и благословил на труды образом Спасителя. «Чувашия занимает особое место в жизни Русской Православной Церкви, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — Здесь живет очень верующий, благочестивый народ; это развивающийся регион России. В епархии проводится большая работа и по строительству храмов, и по организации церковной жизни. Поэтому с особым чувством встречаюсь сегодня и с Вами, и с владыкой Варнавой в надежде, что наша беседа послужит дальнейшему развитию церковно-государственных отношений в Чувашской республике». Поблагодарив Его Святейшество за возможность встречи и благословение на труды в должности главы региона, М.В. Игнатьев отметил, что в многонациональной Чувашской республике традиционно сохраняется стабильная ситуация, и выразил намерение прилагать все усилия для поддержания этой стабильности. Указав на важность предотвращения межнациональных и межрелигиозных конфликтов, М.В. Игнатьев подчеркнул, что государственная власть намерена обратить особое внимание на развитие диалога с традиционными религиозными общинами, в первую очередь с православными христианами, составляющими подавляющее большинство жителей республики. В свою очередь Предстоятель Русской Православной Церкви обратил внимание собеседника на важность попечения не только о материальном благе граждан, но и об укреплении нравственного начала, «потому что иначе даже материальное благополучие может обернуться большим злом». В связи с этим Святейший Владыка подчеркнул актуальность взаимодействия Церкви с государственной властью и общественными организациями. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1412249.ht...

во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1984 в сане архиепископа. Варнава (Накропин) с 7.03.1917 на покое (б. архиеп. Тобольский и Сибирский); † 13.04.1924. Варсонофий (Вихвелин) с 13.11.1913 еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии; с 1922 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 6.08.1934 в ссылке. Варсонофий (Гриневич) 30.12.1945 хирот. во еп. Гродненского и Барановичского; с 18.11.1948 еп. Семипалатинский и Павлодарский; с 31.10.1950 еп. Чкаловский и Бузулукский; с 16.11.1953 на покое; с 29.07.1954 еп. Калининский и Кашинский; с февр. 1956 г. в сане архиепископа; † 13.03.1958. Варсонофий (Лебедев) 8.01.1917 хирот. во еп. Кирилловского, вик. Новгородской епархии; расстрелян 15.09.1918. Варсонофий (Лузин) 12.04.1926 хирот. во еп. Спасского, вик. Казанской епархии; с 24.04.1929 управ. Иркутской епархией; с 25.07.1930 еп. Владивостокский; расстрелян 9.09.1937. Варсонофий (Судаков) 8.02.1991 хирот. во еп. Саранского и Мордовского. Варфоломей (Ващук) 24.02.1990 хирот. во еп. Волынского и Ровенского; с 10.04.1990 еп. Волынский и Луцкий; с 1992 г. еп. Николаевский и Вознесенский; с 1993 г. еп. Сумской и Ахтырский; с 27.07.1995 еп. Ровенский и Острожский; с 23.11.1995 в сане архиепископа. Варфоломей (Гондаровский) 26.05.1963 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; с 29.05.1963 еп. Саратовский и Волгоградский; с 22.12.1964 еп. Венский и Австрийский; с 7.07.1966 еп. Тульский и Белевский; с 20.03.1969 еп. Кишиневский и Молдавский; с 11.10.1972 еп. Ташкентский и Среднеазиатский; с 9.09.1973 в сане архиепископа; с сент. 1987 г. архиеп. Орловский и Брянский; † 21.03.1988. Варфоломей (Городцов) 18.05.1942 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 19.05.1942 в сане архиепископа; с 26.02.1943 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 10.07.1947 управ. Владивостокской епархией; с 24.04.1949 в сане митрополита; † 1.06.1956. Варфоломей (Ремов) 28.07.1921 хирот. во еп. Сергиевского, вик. Московской епархии; с 9.07.1934 в сане архиепископа; 17.06.1935 приговорен к расстрелу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010