‘Αποδεκτικς μλλον γκρατευ μενος κα προσασχολν τι δ κ μελτης δ τρον πργματος, κα μ ταχ προσππων τ στρωμν ατο νευ κατεπεγοντος πνου. Ττε γρ κα περαστος διαμνοτ μετ τατα προς τν πρτην εθυκνητοι κα ανεπλειποι ο πντες εριςκμενοι. Τις γρ χρεα μιοθν πλλειν κα κριματζειν αυτο τν ουνεδησιν. Μετ τατα εχμενοι τ Θε κατευθυνθναι μν το ργον τν χειρν κα λοτελ τν μραν γαδοεργς κπληρωθναι. Προιτε τος ργος λλος λλαχο κα μοθυμαδν ς ποππτουαιν α χρεαι, παρτιζμενοι... Св. Феодор указывает, кроме начального славословия – δοξολογα, – следующие части утрени: кафизмы – καθσματα, или, по варианту Патмоской рукописи, тропари, чтения, – νaγνοεις, псалмы – ψαλμο, и песни – δα. Первый час совершается отдельно от утрени по некоторым значительном времени, в которое можно было заняться теми или другими делами (μδημα, μελτη δ τρου πργματος) и соснуть. По отношению к первой из указанных частей утрени требуется от братии быть νωτικο – внимательно слушать. Под καθσματα здесь ни в каком случае нельзя мыслить кафизм в теперешнем смысле слова, т. е. чтения псалмов. Не говоря уже о том, что о псалмах в данной тираде есть особое упоминание, несомненно, что псалмы при св. Феодоре не читались, а пелись по стихам всей братией. Порядок такого пения сам Феодор сообщает в XCIX слове Малого Оглашения. «Вчера, – говорит он здесь, – я рассердился на вас за пение псалмов (δι τν ψαλμωδαν). Прошу и молю вас петь стройно и как установлено правилом (τεταγμνως κα κεκανονισμνως ψλλειν), но не просто и как попало, – разрозненно (μ πλς κα ς τυχεν συγκεχωμνω), и этим оскорблять не меня, грешного, но Духа Святого. Ибо это Он повелел: пойте разумно ( Пс. 46:8 ). Разумно же петь нельзя, если не будет соблюдаем (такой порядок), чтобы хоровая партия не начинала стиха, пока не окончился предшествующий (τ ν τ χοροστασο μ παρρχγεσθαι το στχου ως ν προηθες τλος λβη), – велегласно или тихо идет пение псалмов (ε τε μεγαλοφνως ετε μικροφνως γινμνης τς ψαλμωδας), медленнее или скорее выполняется стих (κα ε τε οχολαιτερον, ε τε πιδρωμικτερον ρχομνου το ςτχον).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Господь Бог дал средства к получению и того, и другого благосостояния: посему существенная должность есть всякого верующего человека внимать себе, стараться через данные средства приобретать блага Господня, прося только во всякое время помощи у Спасителя своего Иисуса Христа. Христиане! Внимаем себе, печемся о душах своих, врачуем внутренность свою живою верою и таинствами Христовыми, слушаясь увещательного Слова Господня, да в вечном доме Божием живы будем, а не умрем, благословение получим, а не клятву. Аминь! Беседа IX. О том, что сколь много грубый грешник не прогневляет Господа Бога своего, однако же оскорбление его не превышает Милосердия Божьего, прощающего грехи дотоле, доколе не впадет грешный или в нечувствие грехов, или в отчаяние Простите убо мой грех еще ныне, и помолитеся Господу Богу вашему, да отъимет от мене смерть сию. Исх.10:17 . Порфироносный Пророк Давид, воспевая во всякое время дела Господня, и другим верующим в Него тоже делать советует, тако глаголя: пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте. Яко Бог есть Царь всея земли ( Пс.46:7–8 ). И все истинно верующие в Господа непременно должны петь Богу своему, должны петь, представляя перед внутренние очи свои преславное и величественное Триипостасное Существо Его, должны петь, вспоминая все Отеческие, человеческому роду оказанные благодеяния Его, Сотворение и Искупление, промышление о временном благосостоянии и приуготовление вечного блаженства, должны петь, яко Творцу и Владыке всей земли. Но как должны петь, сему оный же Пророк Божий научает. Пойте, говорит он, разумно, пойте с рассуждением и согласно, как бы так сказал: пойте Богу своему не одним телесным языком и чувственными устами, но и умом, и сердцем своим, служите Ему не наружно токмо, но и внутренне, поклоняйтесь Ему не одним телом, но и духом своим, повергая и мысли, и желания, и все внутренние чувства свои перед Престол Его, к священным стопам Его, прославляйте Его не одними звучными похвалами и описанием славных дел Его, но паче посвящением всех душевных своих дарований на служение Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

По повелению Божию и по распоряжению Иисуса Навина, народ, предшествуемый священниками, кои несли видимый престол Божий – Ковчег Завета, должен был обходить около Иерихона семь дней. «Когда, на седьмой день, обходя город, в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал нам город... Народ воскликнул и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом; и обрушилась стена до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взял город» ( Нав.6:14–15,19 ). – Подобно тому, при воспоминании о том событии, псалмопевец также и теперь призывает всех прославлять Господа – Царя земли Ханаанской: «пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте: ибо Бог царь всей земли; пойте разумно», т. е. пойте во храме священные хвалебные песни – псалмы, пойте с полным пониманием своей веры и воспоминайте историю, что Бог именно был и есть истинный Царь земли Ханаанской, обетованной патриархам и дарованной их потомству. 9–10. Воцарися Бог над языки, Бог седит на престоле святем Своем. Князи людстии собрашася с Богом Авраамлим: яко Божии державнии земли зело вознесошася. Если предки народа торжественно славословили Бога еще только при вступлении в первый город Ханаана (ст. 6), то тем более их потомки должны славословить Его теперь, когда, с Его помощью, покорены уже все народы и заняты ими все города Ханаана, – когда Израиль представляет благоустроенное царство под необоримой властью Царя – Господа, – когда видимый святейший престол Божий, Ковчег Завета находится во храме на Сионе, где именно и восседает на сем престоле Господь Бог. – Когда же Бог воцарился над народами, то князья этих народов, чрез то самое вошли в общение с Богом Авраама и, разумеется, его потомства – Израильского народа; а вместе с тем, эти князья – державные на земле, то есть, властители и защитники, как-бы щиты народа, весьма превознеслись. Восшествие Бога, победителя всех народов, на высоту земли Обетованной и затем сидение Его здесь на своем святом престоле, это – прообраз вознесения Христа, Победителя смерти и Царя мира, на небо и сидения Его на престоле славы со Отцем и Святым Духом, после чего и Апостолы Христовы также превознеслись и стали князьями в Его мировой Церкви (ср. Пс.44:17; 67:19 ; Еф.4:8 ). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

О Богослужении православной Церкви О церковных службах – всенощная и литургия [Aω. Отдел III. Гл. 12. Молитва. §6.1] Кто не знает этих прекрасных стихов пророка Давида, которые в Церкви служат литургийным прокимном 3-го гласа с такой чудной мелодией: «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте». ( Пс. 46:7 ) Но, к сожалению и даже к удивлению, пожалуй, в настоящее время не всякий знает, что следует за этими словами, а следует вот что: «пойте разумно».           Дух Святой повелевает верующим не просто воспевать Бога, а делать это разумно – 1 . Следовательно, на христианине лежит обязанность отдавать себе отчет в том, что и зачем он делает, когда слушает и отправляет божественные службы в храме. И если нельзя требовать от всех глубоких богословских познаний в литургике и, в частности, в мистике богослужения, то по крайней мере основные понятая желающий быть добрым христианином должен, несомненно, знать. Иначе от службы он не получит назидания, она для него будет все равно что на незнакомом языке. Еще апостолы всячески боролись против сего ( 1Кор. 14:16 ).           Но так как главная цель моей книги – раскрытие путей спасения, то я буду краток. Я сообщу здесь самые элементарные понятия о церковных службах, чтобы только не быть христианину в полном неведении и сознательно, разумно относиться к божественному делу. I. О кругах церковных служб Каждый начинающий ходить в церковь ежедневно вскоре замечает – если, конечно, он следит за тем, что поют и читают, – что некоторые молитвословия, песнопения и чтения повторяются в одни и те же часы дня (или утра) и ночи (вечера), другие – в известные лишь дни недели (точнее, седмицы), наконец, третьи – только в определенные дни года. Это происходит оттого, что все церковные службы делятся на так называемые круги, заключающие в себе ряд служб, совершаемых в пределах определенного промежутка времени – суток, седмицы, года. Прошли сутки – суточные (еще называемые дневными) службы повторяются снова, прошла неделя – начинаются опять и седмичные службы в прежнем порядке, год миновал – происходит подобное же с годовыми службами. Отсюда и их названия. Однако эти службы не порознь совершаются, а вместе, и переплетаются они между собою по известным правилам и (для хорошо изучивших строй богослужения и развивших в себе чувство понимания его) очень художественно. В основании всех этих сочетаний лежат суточные, или дневные, службы, потому что они по составу своему неизменны.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек. Темже молимся Тебе, Господи: подаждь нам Твоего благоутробия велию милость. Благодарим Тебя, Господи Боже наш, за все благодеяния Твои, которые с самого детства до нынешнего дня над нами, недостойными, совершились: о тех, что мы знаем и не знаем, о явных и сокрытых, делом бывших и словом. Ты так возлюбил нас, что и Единородного Твоего Сына за нас отдать благоволил. Сподоби и нас быть достойными Твоей любви. Даруй нам словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоей силы, и если мы в чём вольно или невольно согрешили, прости и не вмени. И сохрани душу нашу в святости, и поставь её пред Твоим престолом имеющей чистую совесть, и дай ей конец, достойный человеколюбия Твоего. И вспомни, Господи, всех призывающих имя Твоё во истине: вспомни всех, желающих нам доброго или враждебного: ибо все мы люди, и суетен всякий человек. Поэтому молимся Тебе, Господи: подай нам Твоего благосердия великую милость. КАФИЗМА 7 Псалом 46 1 В конец, о сынех Кореовых, псалом. Псалом 46 1 К исполнению, чрез сынов Кореевых. Псалом. 2 Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. 2 Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости, 3 Яко Господь Вышний страшен, Царь велий по всей земли. 3 ибо Господь Всевышний страшен, Царь великий по всей земле. 4 Покори люди нам и языки под ноги наша: 4 Покорил Он народы нам и племена под ноги наши, 5 избра нам достояние Свое, доброту Иаковлю, юже возлюби. 5 избрал нам наследие Своё, красоту Иакова, которую возлюбил. 6 Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. 6 Взошёл Бог при восклицании, Господь – при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. 7 Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте. 8 Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно. 8 Ибо Царь всей земли – Бог, пойте разумно! 9 Воцарися Бог над языки, Бог седит на престоле святем Своем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

Бог богов Господь глагола и призва землю от восток солнца до запад (49/1). Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит. Огнь пред Ним возгорится и окрест Его буря зельна. Призовет небо свыше, и землю разсудити людей Своих (49/3–4). Небеса поведают славу Божию (18/1), и возвестят небеса правду Его, яко Бог Судия есть (49/6). Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой, и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте (9/8–9). Господь воцарися, да трепещут людие, седяй на Херувимах, да подвижится земля (98/1). Бог седит на Престоле святем Своем (46/9). Тамо седоша престоли на суд (121/5). И подвижеся и трепетна бысть земля, и основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася на них Бог . Взыде дым гневом Его, и огнь от лица Его воспламенится, углие возгореся от Него. И приклони небеса, и сниде, и мрак под ногами Его. И взыде на Херувимы, и лете, лете на крыльях ветра (17/8–11). От облистания пред Ним облацы проидоша, град и углие огненное. И возгреме с небесе Господь, и Вышний даде глас Свой. Ниспосла стрелы, и разгна их, и молнии умножи, и смяте их (17/13–15). В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела рук Твоих суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают и яко одежду свиеши их, и изменятся. Ты же тойжде еси, и летаТвоя не оскудеют (101/26–28). Велия верху небес милость Твоя и до облак истина Твоя (107/5). Милости Твоея, Господи, исполнь земля (118/64). Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему пойте, яко Царь всея земли Бог, пойте разумно. Воцарися Бог над язычниками, Бог седит на Престоле святем Своем (46/7–9). Бог Судия есть (49/6). Земля убояся и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти всех кротких земли (75/9–10). Да воскреснет Бог и расточатся врази Его и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его. Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог (67/2–5, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И Исаино: всяка дебрь исполнится, и вея горы и хлъми смирятся, и будет криваа в праваа, и острии в пути гладкы, и явится слава Господня; и всяка плоть узрит спасение Бога нашего. И Даниил: вси языцы, людие, племена Тому поработают. И Давид: да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси, да взвеселятся и возрадуются языци; вси языци всплещите руками; вскликнете Богу гласом радости, яко Господь Вышний страшен, Царь велий по всей земли. И помале: пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте, яко Царь всей земли Бог, пойте разумно. Въцарися Бог над языкы. И: вся земля да поклонитътися и поет Тебе, да поет же имени твоему, Вышний. И: хвалите Господа вси языци, и похвалите Его вси людие. И еще: от въсток и до запад хвально имя Господне: высок над всеми языки Господь, над небесы слава Его. И: по имени твоему, Боже, тако и хвала твоя на концых земля. Услыши ны, Боже, Спасителю нашь, упование всем концем земля, и сущиим в мори далече. И: да познаем на земли путь твой, и в всех языцех спасение. И: цареве земьстии и вси людие, князи и вся судия земленыя, юноша и девы, старцы с юнотами, да всхвалят имя Господне. И Исаино: послушайте Мене, людие мои, глаголет Господь, и царие к Мне внушите, яко закон от Мене изыдет 138 , и суд Мой свет странам: приближается скоро правда моа, и изыдет, яко свет, спасение мое. Мене острови ждут, и на мышцу тою страны уповают. Хвалит же похвальными гласы Римскаа страна Петра и Павла, имиже вероваша в Иисуса Христа Сына Божиа; Асиа, и Ефес, и Патм – Иоанна Богослова; Индия – Фому, Егишет – Марка; вся страны, и грады, и людие чтут и славят коегождо их учителя, иже научиша православной Вере. Похвалим же и мы, по силе нашей, малыми похвалами – великаа и днвнаа створшаго нашего учителя и наставника, великаго Кагана нашеа земля, Владимера, внука стараго Игоря (11), сына же славнаго Святослава, иже, в своа лета владычьствующа, мужством же и храбрством прослушя в странах многах, и победами и крепостию 139 номинаются ныне и словут. He в худе бо и не в неведоми земли владычьствовашя, но в Русской, яже ведома и слышима есть всеми конци земля.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И над твердию, яже над главою их, яко видение камене сапфира, подобие престола на нем, и наподобие престола подобие якоже вид человечь сверху ( Иез.1:26 ). И видех, и се верху тверди сущия над главою Херувимов, яко камень сапфировый, подобие престола на них. Изыде слава Господня от непокровения дому, и взыде на Херувимы, и воздвигоша Херувими крила своя, и возвысишася от земли предо мною, егда изыдоша тии, и колеса держахуся их: и сташа над преддверием врат дому Господня, яже противу востоку, и слава Господа Бога Израилева бе над ними свыше ( Иез.10:1,18–19 ). Зрях, дóндеже престоли поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда Его была аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящ. Река огненная течаше исходящи пред Ним: тысяща тысящ служаху Ему, и мты тем предстояху Ему: судище седе, и книги отверзошася ( Дан.7:9–10 ). Аз на высоких вселихся, и престол Мой в столпе облачне ( Сир.24:4 ). Пойте Богу нашему, пойте: пойте цареви нашему, пойте. Яко царь всея земли Бог, пойте разумно. Воцарися Господь над языки: Бог сидит на престоле святем Своем ( Пс.46:7–9 ). Яко Бог велий Господь, и царь велий по всей земли ( Пс.94:3 ). Завещах завет избранным Моим, кляхся Давиду рабу Моему: до века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой. И положу в век века семя его, и престол его яко дние неба ( Пс.88:4, 5, 30 +131:11). О христианском алтаре и престоле свидетельства из Нового Завета аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брать твой имать нечто на тя: Остави ту дар твой пред олтарем, и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Иже убо кленется олтарем, кленется им, и сущим верху его: И иже кленется церковью, кленется ею, и живущим в ней; И кленыйся небесем, кленется престолом Божиим и седящим на нем ( Мф.23:20–22 ). Не весте ли, яко делающии священная от святилища ядят; и служащии олтарю со олтарем делятся ( 1Кор.9:13 ). Имамы же олтарь, от негоже не имут власти ясти служащии сени ( Евр.13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Но премногие христиане о том великом небрегут, многие оставляют это, многие делают, но с крайним небрежением. Ибо молятся и поют или с великим поспешением, и как может язык исправиться, или без всякого разумения, и так сказать, не знают, кому и о чем молятся, кого и о чем поют. Таковым приличествует слово Божие: приближаются Мне людие сии усты своими и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене ( Мф.15:8 ). Почему пророк поющим Бога глаголет: пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареве нашему, пойте: яко Царь всея земли Бог , пойте разумно ( Пс.46:7, 8 ). Христианине! хощеши ли пред Богом стоять всегда и с Ним беседовать? Буди всегда умом и сердцем твоим с прелюбезным Богом, и сердцем и умом покланяйся Ему и молись Ему, и хвали Его; и будешь всегда Ему предстоять и беседовать с Ним. Сие возможно будет тебе делать на всяком месте и всегда, днем и нощию, поутру и в вечеру; и когда хощешь, в народе и уединении, в деле и без дела, на пути и в доме, стоя, ходя, сидя и на ложе лежа, словом: всегда и на всякое время, и везде. Понеже Бог везде есть, и всегда и везде готов слушать тебя ( Иов. 19:25 ; Пс.33:16 ). Везде и всегда двери к Нему отверсты. Но кто хощет с пользою Богу в молитве предстоять, и с Ним беседовать и хвалить Его, и тако Ангельское звание совершать, тот должен Ангелам и подражать чистотою и добродетелями. За великое люди почитают видеть земного царя; почему, где он бывает, все туда спешат, чтобы видети его: но христианам велико есть видети Небесного Царя Иисуса Христа, Царя царей и Господа господ, Того, Который, сый соестествен и соприсносущен Богу Отцу, Слово Отчее и единородный Сын Его, Царь и Царев Сын, сый в недрах Отчих, благоволил вообразитися 30 в человека, и на земли пожил с человеками, и пострадал и умер за человеков, и из мертвых воскресл, и на небо возшел, и седит одесную Бога Отца во славе Отчей, – того Царя видети христианам велико есть! Ибо видети Его – крайнее блаженство и вечная жизнь, и радость паче всякия радости, и сладость паче всякия сладости; видети Его есть Ангельская пища и пресладкое питие избранных Божиих. Когда прииду и явлюся лицу Божию? ( Пс.41:3 ) Когда прииду и увижу Того, Который, ради мене бедного грешника, в мир пришел, и бедствовал, и страдал и умер, и тако от диавола, смерти и ада искупил мене? Когда прииду и увижу такого и толикого моего любителя, моего благодетеля, моего Искупителя, моего Спасителя? Что бо ми есть на небеси? и от Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век ( Пс.72:25, 26 ). Ничего я не хощу и не желаю ни на небеси, ни на земли, кроме Тебе единаго, Слове Божий и Девы Сыне, Иисусе Христе, Боже мой, Боже богов Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

10 Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. 11 Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. 12 И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. 13 И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. 14 Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; 15 в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, 16 приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя. 17 Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. 18 Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки. Псалом 45 1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. На музыкальном орудии Аламоф. Песнь. 2 Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, 3 посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. 4 Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. 5 Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. 6 Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. 7 Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля. 8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. 9 Придите и видите дела Господа, - какие произвел Он опустошения на земле: 10 прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем. 11 Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. 12 Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова. Псалом 46 1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом. 2 Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; 3 ибо Господь Всевышний страшен, - великий Царь над всею землею; 4 покорил нам народы и племена под ноги наши; 5 избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил. 6 Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, 8 ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно. 9 Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/466/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010