« Господь сил с нами, заступник наш — Бог Иакова » (ст. 12). Этот Бог, везде великий, везде высокий, есть с нами всегда. Итак, не бойтесь и не смущайтесь, имея такого непобедимого Господа, Которому подобает всякая честь и слава, со безначальным Отцем и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 46 « В конец. Чрез сынов Кореевых. Псалом ». Другой переводчик (Акила) говорит: победителю сынов Кореовых .   1 В конец, о сынех кореовых, псалом, 1 В конец. Чрез сынов Кореевых. Псалом. 2 Вси языцы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования: 2 Все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. 3 яко Господь вышний страшен, царь велий по всей земли: 3 Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле. 4 покори люди нам и языки под ноги наша: 4 Он покорил нам народы и племена под ноги наши. 5 избра нам достояния свое, доброту иаковлю, юже возлюби. 5 Избрал нам наследие Свое, красу Иакова, которую возлюбил. 6 Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. 6 Вознесся Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте: пойте цареви нашему, пойте. 7 Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! 8 яко царь всея земли Бог, пойте разумно. 8 Ибо Царь всей земли — Бог, пойте разумно! 9 Воцарися Бог над языки: Бог седит на престоле святем своем. 9 Воцарился Бог над народами, Бог сидит на престоле Своем святом. 10 Князи людстии собрашася с Богом авраамлим: яко Божии державнии земли зело вознесошася. 10 Князья народов собрались к Богу Авраама, ибо мощные (избранники) Божии на земле весьма превознесены.   Как нужно понимать призыв Псалмопевца к рукоплесканию и восклицанию? — Объяснение слов Псалма в переносном смысле: предъизображение победы Христа. — Божественное Его величие в самом уничижении, затем — в распространении Его учения по вселенной. — Почему Христос не помог Себе на кресте? — Божественная Его сила в делах Апостолов. — Пророчество об обращении иудеев, как достояния Божия. — « Вознесся Бог при восклицании… » Призыв вселенной к разумному прославлению Господа. — « Избранники Божии на земле весьма превознесены ».   « Все народы, восплещите руками ». Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): рукою . « Воскликните Богу гласом радости ». Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): ознаменуйте гласом хваления . « Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле » (ст. 1–3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

33:2). Услышим Давида, повелевающего нам: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте… разумно(Пс. 46:7); Пойте Господеви в гуслех и гласе псаломсте (Пс. 96:5). Но и: пойте Ему со восклицанием (Пс. 32:3); Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил (Пс. 70:23); и опять: Пойте Господеви, преподобнии Его (Пс. 29:5); Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом (Пс. 2:11); хваление Его в церкви преподобных… и сынове Сиони возрадуются о Царе своем (Пс. 149:2); воспою и пою во славе моей (Пс. 56:8); Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь(Пс. 38:4); и еще: Коль сладка гортани моему словеса Твоя: паче меда устом моим (Пс. 118:103); Тако благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздежу руце мои. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя(Пс. 62:5-6), и потоком сладости Твоея напоиши я (Пс. 35:9), то есть воспевающих Тебя. Но зачем нужно приводить все свидетельства Давида, которые известны, о благодати и радости, возникающей в сердце у поющих псалмы с трезвением и сокрушением? Ибо это знают испытанные, а мне как бы и болтуном не прослыть. Посему прекрасно во время памятования о Боге многократно увеличивать моление, чтобы, когда забыли мы, воспомянул бы нас Господь. И станем бодро на псалмопении, обновленные, и будем молиться бодро, отвращаясь от помыслов, забот и [мирских] побуждений. Ибо бесы имеют обыкновение, когда видят кого-то усердно поющим псалмы или молящимся, влагать помыслы о разных делах, якобы необходимых и побуждающих ум к размышлению о них, чтобы ум, растекшись к исследованию их, погубил бы сладость псалмопения. Почему жеиз уст верных, которые суть младенцы на злое (1 Кор. 14:20), Христос совершает хвалу, как не затем, еже разрушити врага и местника (Пс. 8:3), [Col. 1753] тиранствующего великим образом, врага добродетелей, мстителя за порок — диавола? Так и мы, в простоте хваля Господа, истребим и уничтожим коварства вражии. Посему пусть будет псалом непрерывным, ибо призываемое имя Божие прогоняет демонов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Святой равноапостольной княгине Ольге Месяца июля в 11-й день Величаем тя,/блаженная и равноапостольная княгине Ольго,/и чтим святую память твою,/идолы поправшую/и многия люди российския/святым крещением просветившую. Ино величание: Величаем тя,/святая равноапостольная княгине Ольго,/яко зарю утреннюю в земли нашей возсиявшую/и свет веры православныя/народу своему предвозвестившую. Псалом избранный: Блажен муж, бояйся Господа: зри на странице 216. Иной псалом избранный: Взысках Господа, и услыша мя./ Сказал ми еси пути живота./ Благословлю Господа, вразумившаго мя./ Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть. Слава, и ныне: Аллилуия: Трижды. Всем святым, в земле Русской просиявшим В неделю 2-ю по Пятидесятнице Величаем Тя,/Триипостасный Владыко,/верою православною землю Русскую просветившаго/и велий сонм святых сродников наших/в ней прославльшаго. Ины величания: Достойно есть величати Тя,/Богородице,/земли Русския Царицу Небесную/и людей православных/Владычицу Державную. Ублажаем вас,/чудотворцы наши славнии,/землю Русскую добродетельми вашими озарившии/и об раз спасения нам/светоявленно показавшии. Псалом избранный: Воскликните Господеви, вся земля, пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его./ Яко Бог велий Господь, и Царь велий по всей земли, яко в руце Его вси концы земли и высоты гор Того суть./ Приидите, поклонимся и припадем Ему и восплачемся пред Господем, сотворшим нас./ Боже, ушима нашима услышахом и отцы наши возвестиша нам дело, еже соделал еси во днех их, во днех древних./ Не утаишася от чад их в род ин, возвещающе хвалы Господни и силы Его, и чудеса Его, яже сотвори./ Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их./ Но десница Твоя и мышца Твоя и просвещение лица Твоего, яко благоволил еси в них./ Бог нам прибежище и сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело./ Бо же, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси и ущедрил еси нас./ Яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас./ Помощь наша во Имя Господа, сотворшаго Не бо и землю./ Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей./ Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль./ Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте, яко Царь всея земли Бог, пойте разумно./ Господь Царь во век и в век века, погибнете, языцы, от земли Его./ Мы же людие Твои и овцы пажити Твоея, исповемыся Тебе, Боже, во век, в род и род возвестим хвалу Твою./ Благословен Господь Бог Израилев, творяй чудеса един, и благословено имя славы Его во век и в век века, и исполнится славы Его вся земля, буди, буди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Темже, возлюбленнии, сицевыми возуповавше надеждами, потщимся блажайшему совещателю во всех подражати по силе. Церковнии служителе, всеискусному служителю сему и благоговейну чиноуправителю подражаим, всеговейно и благоискусно Божия отправляюще дела, и ниже в чесом паче подобающих сотворим, но яко самому ту Цареви, силам предстоящу и созирающу наша и испытающу дела и словеса и помышления, тако з говеющим страхом и служити, и управляти потщимся. Поющии же и чтущии и Божия песнохваления послушающии, велеумному тщателеви поревнуим, поюще убо разумно и чтуще богомысленно, говейно же послушающе, якоже и научаемся, песнопоемая она взывающе: «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте, яко Царь всей земли Бог, пойте Сице убо разумно поюще и сице пречестно слушающе и аки оная во уме живописующе и во устну благодатное оное и новое песнопение имеюще, по царствующему оному песнохвалителю: «Вложу, – рече, – во уста их песнь нову, пение Бога Тако сия добрая при себе удержим, благому наставителю последствующе, яже вся он дивный отец со опаством 2258 сотвори и нам по себе добрый образ или идею благоизмечтанну и красну остави. Книжнии читателие, книжнаго рачителя потщимся подражавающе недреманно и ежечасно о книжном разумении и чтении внемлюще и плод отсюду сицевый собирающе, обрящемся, по святому аще убо будем любоучими, обрящемся и многоучими; и по святому апостолу Петру, наказующему: «Будите убо готови всякому вы вопрошающему о вашем уповании, совесть имуще и по святому Евангелию (паче же самому Спасителю), увещавающему ны: «Испытайте Писания, яко вы мните в них имети живот И с прилогомь: «Всяк книжник, научився Царствию Небесному, подобен есть человеку домовиту, иже износит из сокровищ своих ветхая и Старожительнии в братии, воспомним прямейшаго вкупожителя 2259 , истоваго, а не притворнаго братскаго уда, всяк к ползе и хранению общему и действующаго, и совершающаго. И сами тожде потщимся усердствовати и хранити богообещныя законы и правилная хранения и образ благ быти, а не соблазн прочей братии. Юнии и средовечнии, приимем в препоказ 2260 юности премудраго руководителя, сластей обуздателя, злоукорных страстей дивна попрателя и чюдна победителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему со трепетом»(Пс. 2:11), говорит Писание, научая, какой должна быть наша жизнь. Это — служение Богу, благодарственное и славословное возношение молитвы, поскольку все принадлежит Богу — и мы и все наши намерения и действия. И так как мы являемся деятельными существами, наибольшее место нашего духовного служения занимает молитва и псалмопение. К этому нас всегда призывают Отцы. Псалмопение, согласно Писанию, — это служение небесных сил, окружающих Бога и непрестанно Ему служащих, согласно изречению Писания: «Хвалите Господа с небес... Хвалите Его, вси Ангели Его и вся силы Его» (Пс. 148:1—2). К монахам относятся следующие слова: «Боящиися Господа, восхвалите Его, все семя Иаковле, прославите Его» (Пс. 21:24). Псалмопение, в сущности, есть жертва хваления и непрестанной ревности, согласно словам Писания: «Жертва хвалы прославит Мя» (Пс. 49:23). Писание постоянно побуждает нас к этому литургическому долгу: «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Цареви нашему пойте... Пойте разумно» (Пс. 46:7—8). «Добре пойте Ему со восклицанием» (Пс. 32:3). «Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил» (Пс. 70:23). «Воспою и пою во славе моей» (Пс. 107:2), ибо «согрелся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» (Пс. 38:4). «Тако благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздержу руце мои» (Пс. 62:5) и, поистине, «потоком сладости Своея» Он напоит воспевающих Его (ср. Пс. 35:9).    Все это я привел, чтобы возвести ваше боголюбезное расположение духа к высокому осознанию своего духовного долга, чтобы вы не предавались безразличию и беспечности. В этом служении содержится большая Благодать для тех, кто с благоговением и вниманием его совершает, переходя от этого материального мира в мир бесплотных сил.    Если Господь из уст младенец во зле совершает хвалу, «еже — посредством песнословия — «разрушити врага и местника» диавола (Пс. 8:3), то как мы в лени, праздности и беспечности сможем выполнить этот свой долг? Если неправедный человек, злоупотребляющий божественным милосердием, был отдан мучителям до тех пор, пока не уплатит своего долга (см. Мф. 18:30), какому же тогда наказанию и уничижению подвергнется монах, пренебрегающий служением благодарения и славословия? Согласно учению Отцов, важнейшей причиной отступления Благодати, ослабления усердия и благочестия является беспечность и презрение молитвы и псалмопения. Поэтому будем «трезвиться, бодрствовать» (ср. 1 Петр. 5:8) и спешить, чтобы не нашел в нас места враг наш диавол (ср. Еф. 4:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всея земли Бог , пойте разумно ( Псал. 46:7,8 ) Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных. ( Псал. 149:1 ) Благо есть исповедатися Господеви, и пети Имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь. ( Псал. 91:2,3 ) Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости учаще и вразумляюще себе самех, во псалмех и пениих и песнех духовных, во благодати поюще в сердцах ваших Господеви. (Колосс. III:16). – «Все сии книги (триоди, минеи и проч.) содержат здравое и истинное Богословие, и состоять из песней, или выбранных из Свящ. Писания, или составленных по внушению Духа, так что в наших песнопениях только слова другия, нежели в Писании: а собственно мы поем то же, что в Писании, только другими словами» (Из Послания Патриархов Восточно-Кафолической церкви о православной вере.) Вступление Важное значение песнопения по отношению к религии. Песнь в мире Ангельском. Песнь первозданного человека в Эдеме. С падением человека и песнь его становится выражением тревожных и страстных чувств грешника, впрочем у всех народов служить еще и выражением религии. Песнь истинному Богу в народе Божием. Предмет песнопения Церкви ветхозаветной. Песнопение Церкви новозаветной. Его содержание и происхождение от Духа Святого, вдохновлявшего и ветхозаветных песнотворцев. Глубокое уважение православной Церкви восточной к своим песнопениям, как к происшедшим от лиц, вдохновенных свыше. Польза знания истории происхождения песнопений Церкви православной. Причина, по которой сочинитель предлагаемой истории главным образом излагает историю песнопений в продолжении девяти первых веков христианства. Содержание, характер и форма песней первого – второго и третьего веков. Содержание, характер и форма песнопений веков четвертого, пятого, шестого и седьмого; и веков восьмого и девятого. Обозрение песнопений веков позднейших Воспойте Господеви песн нову. ( Псал. 97:1 ) «Поем Отца, Сына и Святого Духа – Бога.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Мне очень симпатичен хан Кончак из «Князя Игоря». В первую очередь тем, что он лидер и победитель. В опере он весьма харизматичен и показан мудрым правителем. И выглядит серьезнее Игоря со всех сторон. «Хованщина» Мусоргского - пока в грезах. Очень люблю русскую оперу. Она нравственна, величественна, духовна. Нельзя познать всю ее глубину, не будучи знакомым с нашей родной церковной культурой. А если таковое знакомство имеется, тем более если оно неповерхностно, то мир русской оперы поражает и вдохновляет. Чтобы мне не хотелось исполнять какую-либо партию, постановщикам нужно очень постараться. Я нахожу нравственный аспект во всем, что есть в басовом репертуаре, и, думаю, исполнять можно любую партию, если трактовка режиссера адекватна. Можно ведь при желании (или отсутствии его) и образ Сусанина изуродовать. - Что Вам дает пение на сцене? - Для меня пение - своего рода миссия. Есть множество людей, тонких, умных, чувствующих, которые часто ходят в оперу, но не переступали порог храма. И когда кто-то из них после «Бориса Годунова» говорит мне, что во время исполнения партии Пимена хотелось перекреститься, то я чувствую, что именно ради этого и пою. И никогда не забываю слов царя Давида: «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте, яко Царь всея земли Бог, пойте разумно» и «Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь». Газета «Саратовская панорама» 24 (952) Наталья Волкова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

И будет в тот день корень Иессеев, и восстанет, чтобы возглавить (χειν) народы, на него народы будут уповать, и будет покой его честью ( Ис 11:10 ). «Корень Иессеев» – это потомок Давида, так как Иессей был отцом Давида. Здесь как ρχειν переведено , что современные переводчики толкуют как «быть знаменем». Заметна раститель ная метафорика: корень поднимается и разрастается в знамя. Но в Септуагинте это слово читалось, по всей видимости, как , что представляет собой вариант начертания глагола того же корня со значением «быть возвышенным», от которого существительным является Как будет видно из дальнейшего, в Септуагинте объединение Израиля с народами в одно родовое целое становится элементом систематической экзегезы. Псалом 46-й дополнит сделанную выше интерпретацию от рывка из Второзакония и позволит нам установить некоторые интертекстуальные связи: Пс 46 LXX В конец, для сынов Корея, псалом. Все народы, всплесните руками, воскликните Богу гласом радости, ибо Господь Всевышний страшен, Царь великий на всей земле. Покорил нам народы, и язычников – под ноги наши. Избрал для нас наследие Свое, красу Иакова, которую возлюбил. Взошел Бог при восклицании, Господь – при гласе трубы. Пойте Богу нашему, пойте! пойте Царю нашему, пойте! Ибо царь всей земли Бог: пойте разумно. Воцарился Бог над язычниками. Бог сидит на престоле святом Своем. Князья народов собрались вместе с Богом Авраама, сильные земли – у Бога, весьма вознеслись они. Отметим следующие особенности текста и параллели. 1 . Надписание «в конец» (ες τ τλος) показывает, что тема псалма имеет отношение к эсхатологии (см. раздел II. 2.3 ΤΛΟΣ). 2 . Бога призываются славить «все народы» ( , πντα τ θνη). Это связывается с двумя событиями: воцарением Бога над землей и избранием Его наследия. 3 . Сказано: «Избрал для нас наследие Свое», т.е. еврейский народ не отождествляется со своим наследием, а принимает его от Бога 1416 . 4 . «Избрал» образует параллель с «возлюбил» 1417 . Мессианская тема может усматриваться в словах о «красе Иакова», которые напоминают об Иосифе Прекрасном, любимом сыне патриарха Иакова, избранном для своих братьев – праотцев еврейского народа, чтобы спасти их от голодной смерти 1418 . Действительно, в Псалтири существует еще один текст, где об Иосифе повествует ся в протомессианском стиле и с интересными для нас коннота циями: он называется князем в Египте, поставленным над князьями, чтобы учить их 1419 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Но ведь прав Петя, какая же все-таки суета – это ее круговерченье, прыжки, стук, бряканье, возня, смерч. Хочется, чтобы был покой. Чтобы пришел ты домой, а там – тишина. Чистота. Мир. Живи, молись, созерцай! Хочешь – что-то свое пиши, хочешь – классиков правь. А я куда прихожу? В разор, в разгром. Бумажки, опилки, объедки, шерсть, крепкий, застарелый запах собачьей мочи. Кучи эти… Надо же и мужа моего пожалеть. Возвращается он, усталый, валится на диван, ему хочется, чтобы уже ничего не мельтешило. Он уже заслужил, чтобы в доме был порядок, уют, наконец. Под ногами чтобы ничего не скрипело, не хрумкало, волосы эти собачьи не прилипали к штанам. Нет, видимо, нам уже это не под силу – вырастить щенка. Завтра отвезу Тутти моему сыночку – пусть воспитывает ее сам. Отложила книгу, выключила свет. Завтра у меня семинар в Литинституте, надо выспаться. Отвезу собаку и сразу на занятия. Закрыла глаза, а передо мной Тутти – всей мордой улыбается, радуется, виляет хвостом. Словно бы и слышу, как она лапками по полу: тук-тук-тук. Собачка моя! Радость – имя тебе! Как я расстанусь с тобой? Эх, голова моя, на каком же скользком ты блюде! Измученная, села на кровати, включила свет. Книга, между прочим, у меня изумительная. «Мучение любви». Грузинский архимандрит пишет о современном монашестве. Прекрасная, тонкая книга, без фарисейской жестоковыйности, но и без релятивистского жеманства. Открыла главу «Ощутивши пламень, беги!». Думала поначалу, что это об огне страстей, что-то вроде предостережения преподобного Андрея Критского в его «Покаянном каноне»: «Бегай, душа, запаления, бегай огня геенского, бегай пламени всякого бессловесного желания!» Но оказалось, что – напротив: это о пламени любви к Богу и ревности о Его славе: только почувствуешь это разжение внутри – немедленно, чтобы священный огонь не погас, принимайся за молитву, за славословие, пой Господу хвалу: «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте, пойте разумно. Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во Псалтири и гуслех, хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. Хвалите Его в кимвалах доброгласных, хвалите Его в кимвалах восклицания».

http://azbyka.ru/fiction/tutti-kniga-o-l...

Бог – Царь всей земли. Этого нельзя забывать и в этом грешно сомневаться. «Пойте Богу нашему, пойте. Пойте Царю нашему, пойте. Ибо Бог – Царь всей земли, пойте разумно. Бог воцарился над народами, Бог сел на престоле Своем» (Пс. 46:7-10) И если это помнит человек, то теперь самое время перейти к третьей песни любого канона. Это песня женщины, услышанной в молитве. Детей не было у нее. Сладость супружества знала она, а тяжесть беременности не дана была ей. А сладость без тяжести и беззаконна, и приторна. И вот в ответ на молитву ее дан был ей сын – Самуил (Испрошенный). А она воспела Богу песню. Это не песня спасенного народа, а песня одного помилованного человека. Но в ней также воспевается Господь, Который «из праха подъемлет бедного, из брения возвышает нищего». Он «умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит» (См. 1 Цар. Гл. 2) Здесь Царь всей земли славится не тысячами уст одновременно, а всего лишь устами одного человека. Первая песня и третья. Третья и первая. Итак, Бог приклоняет ухо к просьбам отдельного человека, но Он же и правит всем миром, соотнося частные просьбы с общей пользой. По сути честное и общее всюду соприкасаются или переплетаются. Плачет Давид о своем грехе или о смерти сына, увлажняет слезами постель. Это частная молитва и боль отдельного сердца. Но в то же время это боль пророка, который через боль скажет нечто на память и пользу всему миру. Получает Анна просимое, но сын ее не будет просто человек, а один из славнейших мужей истории, который и на Давида прольет елей царского помазания. Молится Иона во чреве морского животного, и это тоже частная молитва о спасении. Но это же одновременно и промышление о Ниневии, которую спасенный Иона должен обратить к покаянию. Это же и пророчество о Христе, поскольку роду лукавому и прелюбодейному дастся только знамение Ионы пророка. (См. Мф. 12: 38-41)Так частное всегда связывается с общим и влияет на него. Оружие и деньги, гордость и похоть пляшут на мировой сцене, делая вид, что это они – правители земли. А они лишь участники танца, но никак не режиссеры. И народ Божий должен упражняться в изучении Писания и в молитве, чтобы славу Божию не отдать иным и не приписать иным. И пусть не всегда сладкое принимать приходится от руки Вседержителя. Ведь тот же народ, который силою и волею Бога с пением вышел на противоположный берег Красного моря, со временем волею Того же Бога ушел со слезами в Вавилон. Но там, и там действовал Бог истории, то спасая, то наказывая.

http://pravoslavie.ru/87648.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010