Старец Порфирий далее поясняет на примерах:   " Молитесь хотя бы пять минут, но в преданности Богу с любовью и жаждой. Один человек может молиться всю ночь, а другой пять минут, и пяти­минутная молитва может быть выше. Конечно, это так, но это таинство. Послушайте меня, чада, я вам приве­ду один пример.   Шел монах по пустыне и встретил другого монаха. Они поздоровались.   - Откуда, брат? — спрашивает.   - Из такой-то деревни.   - Как вы там поживаете?   - У нас страшная засуха. Горе.   - И что же вы делаете? Молились? - Да.   - Пошел дождь?   - Не пошел….   -  Наверное, вы молились не усердно. Давай по­молимся Богу здесь, чтобы Он помог. И прямо на том месте стали молиться. Тут же по­явилось маленькое облачко, которое стало расти, чер­неть и опускаться вниз. И вот пошел сильный дождь.    Что здесь произошло? Была прилежная молитва. Они кратко помолились, и пошел дождь. Смысл заключал­ся в напряженности молитвы.   С трудом и сосредоточенностью — как говорит святой Макарий. Святой Макарий молился собранно: от всей души, от всего сердца, от всего помышления. Он душою и телом предавался служению Богу. Может быть, он только поднимал руку, и она немела от пере­напряжения. Так же и тот, кто проклинает и поднима­ет руку против кого-нибудь, может передать зло.     Один человек говорит мне:   —            Мы хотим, чтобы ты помолился о нас. Я ему отвечаю:   —            Я буду молиться Господу от сердца, со смире­нием. Буду молиться разумно.   Он говорит:   —            Что значит «разумно»?   —            То есть молитва сознательная, с сосредоточен­ным умом. Вот! Однажды народ собрался на площади и просил пророка Давида, чтобы он говорил ему, пото­му что произошло важное событие, и весь народ кри­чал. Тогда вышел пророк и говорит:   Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: яко Царь всея земли Бог, пойте разумно (Пс. 46, 7—8).   Он остался довольным и сказал мне:   —            Где это находится в Священном Писании, что­бы мне найти? Какой это псалом?   —            Думаю, что этот псалом начинается так:

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=278

Нам же да будет известно, что молитва только в то время имеет сию силу и действенность, когда она, творимая нами, бывает угодна Богу. Ибо весьма часто бывает, что молитвы многих являются не только неугодными, но и мерзостными пред Богом, и не только нисколько не действуют во благое, но и вменяются в грех, как говорится в псалмах: «Молитва его буди в грех» ( Пс. 108, 7 ). Тот, кто желает, чтобы его молитва была угодна Богу, тот прежде всего должен сам в себе поучиться, как начать моление. Сирах советует: «Прежде молитвы уготови себе» ( Сир. 18, 23 ). Уготовать же себя значит прежде всего отложить всякие житейские попечения и отсечь все суетные помышления, а затем весь ум свой обратить к Богу, вперить в Него, предстать пред Ним со страхом, благоговейно и честно, как кто стоит пред земным царем. Молиться же подобает со вниманием и разумением произносимых слов, по увещанию Давидову: «Пойте Богу нашему, пойте разумно» ( Пс.46, 7–8 ), то есть внимайте и разумейте то, что читаете и поете в молитве. Ибо какая польза в той молитве, которая творится без внимания и разумения? В устах молитва , а в уме небогоугодные помышления; язык молится, а сердце прогневляет Того, к Кому молится; уста чтут Бога, а сердце далече отстоит от Него. Может ли быть таковая молитва приятной Богу, и услышит ли ее Господь? Святой Киприан говорит: «Как ты желаешь быть услышанным от Бога, когда сам себя не слышишь? Хочешь, чтобы Бог памятствовал о тебе, когда ты молишься, ты же сам о себе не помнишь» (Киприан, в книге «Мир с Богом»). Молитва без внимания есть как бы кадильница без огня и фимиама, светильник без елея, тело без души; таковая молитва – мерзость, а не угождение Владыке нашему Христу, ибо не слова, из уст исходящие, умоляют Его, но ум, всецело обращенный к Нему. Не глас гортани достигает до слуха Господа Саваофа, но воздыхание из сокрушенного сердца; и не к многоглаголанию молящегося преклоняется Господь. Кроме этого, тому, кто хочет возносить угодную Богу молитву, потребно присоединить к молению и несомненную веру в получение просимого надеждою, как учит святой апостол Иаков: «Да просит же верою ничтоже сумняся: сумняйбося уподобися волнению морскому; да не мнит человек он, яко приимет что от Бога» ( Иак. 1, 6–7 ). А святой Феофилакт говорит: «Если не верует человек, что он с пользою приимет то, о чем просит, то напрасно он творит молитву» (Толкование на Евангелие от Луки, гл. 18). И Лествичник говорит о необходимости для молитвы веры, так как последняя воскрыляет молитву, и без веры молитва на небо возлететь не может. Он указал следующие два молитвенных крыла – незлобие и милость, дабы прощать согрешившему и подавать просящему. Если ты желаешь что-либо испросить себе у Бога, то ты прежде всего сам не презри просящего у тебя. Если желаешь умолить Христа о прощении своих согрешений, то прежде прости сам брату твоему, опечалившему тебя. И Евангелие учит не прежде приносить Богу дар с молитвою, пока не совершится примирение с братом, и разрушится вражда ( Мф. 5, 23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Что в моей жизни еще есть, помимо пения? Надо сказать, что изначально я хотела быть врачом, но моя мама, которая была медсестрой, сказала, что врача из меня не получится. Я расстроилась, но была девочкой послушной, с мамой согласилась и ушла в музыку. Однако желание лечить людей жило во мне и не уходило. В итоге я немножко массажист, а с недавнего времени еще и студент факультета психологии Волгоградского госуниверситета, получаю второе высшее образование. Я стараюсь не останавливаться на достигнутом, придерживаюсь принципа «остановишься – замерзнешь». Есть мысли заниматься музыкальной публицистикой. Несмотря на свою любовь к вокалу, я не жалею, что выучилась на музыковеда. Музыковедение дает более глубокое понимание музыкальных структур, исторических контекстов. Свое желание помогать людям через музыку реализую – пришла к выводу, что музыка тоже имеет лечебные свойства: ты и музыкант, и врач в одном лице. Рейтинг: 9.7 Голосов: 693 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир Вусек 29 ноября 2017, 22:34 Тамара спасибо за откровенный рассказ, затронувший важную тему. Церковное пение - это служение Господу, а песнопения особые молитвы, в том числе и псалмы. Вот, например какое наставление содержится в псалме 46: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Пойте разумно (со страхом Божьим). Есть такая поговорка: " Какой поп - такой приход " . Всё зависит от настоятеля. Пение должно объединять прихожан в Богослужении, отвлекать их от мирской суеты и возносить их от земли на небо! Регентство - это особая миссия и ответственность перед Господом. Когда хор сам по себе, то регента нужно гнать в шею. Как же Вы хотите отдельно молиться? В храмах Греции, я не видел там регентов-женщин. Вадим К. 27 ноября 2017, 13:19 Если пение мешает его исполнителю молиться, значит это неправильное пение. Оно и слушателю молиться не поможет правильно. Почему? Потому, что молитва должна рождать соответствующее пение, а не пение искусственно ее искать и быть ей диссонансом. И так было в древности: писатель от молящегося сердца пел свою молитву. Не так сейчас в храмах, там уже давно пение само по себе, молитва сама по себе, потому что пение другое, и настроено больше на внешний эффект, чем на молитву. Часто и получается, увы, так, что певцы выводят мелодию, жуя все слова, потому что им это, видимо, удобнее исполнять. Поэтому при теперешнем, заимствованном с запада пении, певцам и трудно, если вообще возможно, молиться.

http://pravoslavie.ru/108407.html

6) Как достигнуть нерассеянности в молитве? — Несомненно убедившись, что Бог пред очами. Если тот, кто видит пред собою начальника, или настоятеля, и беседует с ним, не отвращает от него взора: то кольми паче молящийся Богу (с показанным убеждением) будет иметь ум, не уклоняющийся от Испытующего сердца и утробы, исполняя написанное: «воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления» (1Тим. 2, 8). 310]. 7) Можно ли достигнуть нерассеянности во всем и во всякое время, — и как сего достигают? — Что сие возможно, показал тот, кто сказал: «очи мои выну ко Господу» (Пс. 24, 15), и: «предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» (Пс. 15, 8). А как сие возможно, о том сказано выше. — именно же, — для сего не должно давать душе времени быть праздною от помышления о Боге и о Божиих делах и дарах, также от исповедания и благодарения за все. (Там же). 8) Какая это «клеть», в которую Господь повелевает войти молящемуся (Мф. 6, 6)? — «Клетию» обыкновенно называется пустая и отдельная храмина, в которую кладем, что хотим сохранить, или в которой можно скрыться. А силу заповеди объясняет самый предмет речи, потому что она обращена к страждущим недугом человекоугодия. Почему, если кого беспокоит сей недуг, то прекрасно он делает, устраняясь и уединяясь в молитве, пока не будет в состоянии приобрести навык не обращать внимания на похвалы людские, а взирать только на Бога, по примеру сказавшего: «се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему» (Пс. 122, 2). — Но если кто по благодати Божией чист от недуга сего, то нет ему надобности скрывать прекрасное; чему научая, сам Господь говорит: «тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрыя дела ваша, и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5, 16). Тот же смысл заповеди о милосердии и о посте, о которых говорится в томже месте, и вообще о всяком деле благочестия 355]. 9) Что значит: «пойте разумно» (Пс. 46, 8)? Что в рассуждении снедей ощущение качества каждой снеди, то в рассуждении слов Писания разумение. Ибо сказано: «гортань брашна вкушает», ум же (в славян. «ухо»; но и св. Златоуст читает: «ум».) «словеса рассуждает». Посему, если у кого душа так чувствительна к силе каждого слова, как вкус чувствителен к качеству каждой снеди; то он исполнил заповедь, которая говорит: «пойте разумно» (5, 356).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Регент Алексей Пузаков: Господь всегда давал мне все для реализации призвания В детстве он не учился музыке, но руководит уникальным церковным хором. Алексей Пузаков рассказывает о Синодальном хоре, о традиции церковного пения в России сегодня и о своем творческом пути. [АУДИО] Великие регенты. Виктор Комаров В музыкальную гостиную портала " Правмир " будут заглядывать необычные гости - великие регенты разного времени. Первый гость - великий Виктор Степанович Комаров, любивший повторять слова псалмопевца Давида: «Пойте Богу разумно». Регент Виталий Степанович был не просто регент, а регент с такой жизненной историей, что по ней можно отследить всю послевоенную судьбу всей православной Церкви на территории Советского Союза находящейся. Не было такой государственной деятельности в отношении тех, кто в храм ходит и лоб крестит, которая бы его не коснулась. Епископ Гатчинский Амвросий: Воспоминания об архимандрите Матфее (Мормыле) Последний раз я видел его на территории Московской духовной академии. Его везли на коляске. Батя был изможденный, худой. «Ну, как дела, владыка, привыкли к северному городу?» - спросил он. «Стараюсь, отец Матфей, но пока еще не совсем...» - начал говорить я. Он меня резко перебил: « И не привыкнешь!». Сурово посмотрел и поехал дальше. Борис Критский: Регент должен быть волевым человеком Нужна ли регенту наука? Как не превратить высокое служение в рутину? Зачем людям, работа которых целиком основана на чисто практической деятельности, исследовательская деятельность? Насколько в области церковного пения отличается от дореволюционной? Какие основные проблемы существуют сегодня при подготовке регентских кадров? Общенародное пение за Богослужением Для священника бывает вполне достаточно, если его клирос обеспечивает грамотное проведение службы. Многим батюшкам гораздо больше по душе благоговейная тишина, которую соблюдают прихожане, чем их нестройное подпевание хору. Пространство общенародного пения Только теперь я понимаю, за какое непростое дело я взялся. Если только на вступительную статью получено множество самых противоречивых комментариев, то это значит, что тема выбрана актуальная.

http://pravmir.ru/tag/regent/page/2/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Первый фестиваль церковных хоров «Звучала музыка с небес» состоялся в Святодуховском центре Александро-Невской лавры 29-30 января. Среди его участников было десять вокально-хоровых коллективов из храмов Санкт-Петербурга и области. Жюри под председательством протоиерея Димитрия Дашевского оценивало их мастерство по многим критериям, в том числе по чистоте строя, единству стиля, молитвенности исполнения, грамотности прочтения церковнославянских текстов. В рамках фестиваля прошел «круглый стол», посвященный традициям исполнения духовных песнопений в православных храмах и особенностям концертного исполнения духовной музыки. В дискуссии приняли участие известные регенты и хормейстеры Санкт-Петербурга и области. Среди них доцент РГПУ имени Герцена и СПбПДА Дмитрий Стефанович, заведующий дирижерско-хоровым отделением колледжа имени Римского-Корсакова Александр Логинов, педагог хорового училища имени Глинки Александр Говоров, регент церкви святого Иоанна Предтечи (Чесменской) Юлия Бордиловская. Участники встречи говорили о проблемах, с которыми сталкиваются клиросные хоры. Например о том, какая духовная музыка годится для концертного исполнения, а какая нет, зачем в храме нужен любительский хор и является ли он антитезой профессиональному, нужно ли преодолевать «пестроту» обихода и приводить его варианты к единообразию. Живое взволнованное обсуждение вызвал вопрос о том, почему пение как религиозный фактор нередко может противоречить стройному течению богослужения, как наладить контакт между совершающими его священнослужителями и регентом. «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всей земли Бог, пойте разумно» (Пс. 46, 6-7). В этих словах, которые напомнил один из выступавших, его коллеги выделили последнее слово. Что значит петь разумно, чисто, выразительно, одухотворенно? Как найти «ключ разумения» в регентской деятельности, чтобы она привела к блаженству соединения с Богом? Чему надо учить больше: как петь или о чем петь? Эти и другие вопросы в ходе обсуждения пока были лишь обозначены. Хоровики намерены продолжить разговор в рамках фестиваля, который станет традиционным. 3 мая его участники вновь соберутся на гала-концерт и творческое общение в Академической Капелле. «Вода живая», 30.01.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-01-30/2...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли мирянину петь вместе с певчими во время богослужения, кроме тех песнопений, которые принято петь всем вместе – Отче наш, Символ веры и др.? Похожие вопросы 5 Ответов Если в храме нет общенародного организованного пения, то петь можно, но не гласно. Помню случай, когда один мужчина подпевал, ещё и без слуха, так очень мешал окружающим. Глава 28 Типикона запрещает безчиное пение. Без чина, значит без разрешения. 28. Безчинный вопль поющих в церкви, не прияти того к церковному пению. Такоже и прилагаяй к церковному пению, не приятен есть: да извергутся сана своего, и паки в церкви да не поют. Подобает бо пети благочинно, и согласно возсылати Владыце всех и Господу славу, яко едиными усты от сердец своих: преслушающии же сия вечней муце повинни суть, яко не повинуются святых отец преданию и правилом . Если есть вокальные данные и очень хочется петь на службе, то почему бы не помочь певчим? Об этом стоит поговорить с настоятелем и руководителем хора. Если же особых данных нет, то лучше не стоит смущать окружающих непопаданием в ноты и отвлекать своим некачественным пением. Можно петь очень тихо. Если человек стоит в храме изолированно и поет тихо только для себя, никому не мешая — почему бы нет. Здесь вопрос не в праве на пение в храме, а в церковной дисциплине. Если очень хочется (знакомая стихира, ирмос), то петь можно, от этого религиозное чувство получает еще большее насыщение. Другое дело не следует делать этого так, чтобы слышали другие, потому что такое самочинное пение может мешать молитве. тем более индивидуальное пение “по зову души” не должно мешать пению хора. Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно. ( Пс.46:7,8 ) Петь тихонечно, наслаждаясь богослужением, никому не мешая, а хорошо бы и в уголке храма — прекрасное дело! А можно еще и дома заранее прочитывать службу и распевать соответствующие тексты… Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-mirjan...

Чистота Пойте Господу, преподобные Его ( Пс. 29:5 ). Не тот поет Господу, кто произносит устами слова псалма, но все, которые от чистого сердца воссылают псалмопения, все, которые преподобны и хранят правду перед Богом, все таковые могут петь Богу, верно соблюдая духовные размеры. Сколь многие пришли сюда [в храм], сделав блуд! Сколь многие скрывают в сердце обман или ложь! Они представляют себя поющими, но не поют в действительности. Ибо псалом приглашает к псалмопению преподобного. Не может… дерево худое приносить плоды добрые ( Мф. 7:18 ), и порочное сердце износить из себя слова жизни. Поэтому сотворите дерево хорошее и плод его хороший ( Мф. 12:33 ). Очистите сердца, чтобы плодоносить Духу и, став преподобными, прийти в состояние разумно петь Господу (2). Желающий быть свободным от мирских уз избегает супружества, как оков, а избежав его, посвящает жизнь свою Богу и дает обет чистоты, чтобы не иметь уже и права возвратиться к браку, но всеми мерами бороться с природой и с сильнейшими ее стремлениями, подвизаясь в соблюдении чистоты. Таковой, предавшись любви Божией, желая хоть в малой мере достигнуть Божия бесстрастия, вожделевая вкусить Духовной святости, тишины, безмятежия, кротости и порождаемого ими веселья и радости, старается держать помыслы свои как можно дальше от всякой вещественной и телесной страсти, возмущающей душу, чистым же и непотемненным оком души созерцает Божественное, без меры наслаждаясь тамошним светом. А приведя душу в подобное расположение и состояние, возможным уподоблением приближается к Богу и делается Ему возлюбленным и желанным, так как, совершив великий и едва исполнимый подвиг, приходит в состояние беседовать с Богом мыслью, очищенной от вещественного срастворения и удаленной от примеси телесных страстей (5). Кто есть чистый сердцем ( Мф. 5:8 )? Кто не знает за собой презрения к заповеди Божией или недостаточного или небрежного исполнения ее (5). Поскольку апостол говорит: чтобы вы были чисты ( Флп. 1:10 ), и еще: но яко от чистоты (2Кор. 2:17) 167 ; что значит: чистое (eIlIkrInej)? Думаю, что чистое есть ни с чем не смешанное, но в крайней степени очищенное от всего противоположного, направленное же и устремленное к единому богочестию, а сверх этого и к тому, что во всякое время и во всяком деле строго требуется для цели богочестия, так что приставленный к чему-нибудь не развлекается даже и тем, что сродно с его занятиями. Объясняется же первое из самой связи речи; ибо к словам: но яко от чистоты, апостол присовокупляет: как от Бога, пред Богом, во Христе; а второе из слов: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил ( Рим. 12:3 ), а равно и из того, что присовокуплено к этим словам (5). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

КАФИСМА СЕДЬМАЯ 1 В конец, о сынех Кореовых, 46 Псалом пророчествует о непобедимой силе евангельской проповеди: воспевается от лица апостолов, которые увещевают язычников торжествовать (и как бы скакать) после их победы над духовными врагами. Просвещенным светом Христовой веры повелевается «разумно петь» молитвенные песни Подателю победы (Афанасий, Феодорит, Златоуст). Пс.46:2.   Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Рукоплескания, клики, шумные возгласы... Мирной душе это не свойственно. Здесь же «рукоплескания» означают не телесное движение рук, но внутреннее веселие духа, высшую степень радости и победы (Златоуст). Пс.46:3.   Яко Господь Вышний страшен, Царь велий по всей земли. Пс.46:4.   Покори люди нам, и языки под ноги нашя. Пс.46:5.   Избра нам достояние Свое, доброту Иаковлю, юже возлюби. Христос назван великим «Царем» в сравнении со смертными царями мира. Перемена во вселенной не апостолами произведена, но Тем, Кто руководил и управлял душами их. Всех противившихся апостолы рассеивали как прах и разгоняли как дым не оружием и богатством, но простым словом — призыванием имени Распятого. Слова «под ноги» означают великую покорность, а «доброта» — глубокую веру и прекрасные добродетели уверовавших (Златоуст). Пс.46:6.   Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Давид предсказывает вознесение Господне. «В воскликновении» — херувимов, которые непрестанным гласом воспевают Богу Трисвятую песнь. «Во гласе трубне» — архангельском, предвозвещавшем Его восхождение на небеса (Златоуст). Пс.46:7.   Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: Пс.46:8.   Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно. Троекратным повторением «пойте» Пророк с великим усердием призывает к прославлению Бога не только устами, но и делами, и жизнью. «Петь разумно»значит понимать то, что поем или слушаем в Церкви со вниманием и благоговением. Чтобы «разумно» приносить «пение» Богу нашему, потребна, кроме того, воздержная и, вообще, исправная жизнь. В особенности необходимо «петь разумно» — молитву, приступать к которой необходимо с великим благоговением, ибо как говорит Премудрый: «прежде даже не помолишися, уготови себе» (Сир. 18:23), т. е отложи всякие житейские попечения и отсеки все суетные помышления... Молиться подобает со вниманием и разумением произносимых слов, с чистой совестью. Это относится не к поющим только, но и к слушающим пение (Златоуст, Василий В., Димитрий, Амвросий Оптинский).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Шел монах по пустыне и встретил другого монаха. Они поздоровались. — Откуда, брат? — спрашивает. — Из такой — то деревни. — Как вы там поживаете? — У нас страшная засуха. Горе. — И что же вы делаете? Молились? — Да. — Пошел дождь? — Не пошел…. — Наверное, вы молились не усердно. Давай помолимся Богу здесь, чтобы Он помог. И прямо на том месте стали молиться. Тут же появилось маленькое облачко, которое стало расти, чернеть и опускаться вниз. И вот пошел сильный дождь. Что здесь произошло? Была прилежная молитва. Они кратко помолились, и пошел дождь. Смысл заключался в напряженности молитвы. С трудом и сосредоточенностью — как говорит святой Макарий. Святой Макарий молился собранно: от всей души, от всего сердца, от всего помышления. Он душою и телом предавался служению Богу. Может быть, он только поднимал руку, и она немела от перенапряжения. Так же и тот, кто проклинает и поднимает руку против кого — нибудь, может передать зло. Один человек говорит мне: — Мы хотим, чтобы ты помолился о нас. Я ему отвечаю: — Я буду молиться Господу от сердца, со смирением. Буду молиться разумно. Он говорит: — Что значит «разумно»? — То есть молитва сознательная, с сосредоточенным умом. Вот! Однажды народ собрался на площади и просил пророка Давида, чтобы он говорил ему, потому что произошло важное событие, и весь народ кричал. Тогда вышел пророк и говорит: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: яко Царь всея земли Бог, пойте разумно (Пс. 46, 7–8). Он остался довольным и сказал мне: — Где это находится в Священном Писании, чтобы мне найти? Какой это псалом? — Думаю, что этот псалом начинается так: Вси язьщы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования… (Пс. 46, 1). Человека делает святым любовь, служение Христу… В другом месте (ендони) переводится как «напряжение»: Если любовь ко Христу будет управлять вами, то уничтожение зла произойдет скрыто, тайным образом (мистикес). Любовь должна занимать все ваше сознание (мняло), сердце, мысли, желания, представления (фантасиес). Это желание (проспатиа) встретиться со Христом должно быть вашим самым решительным (ендони) внутренним порывом: «Как я встречу Христа? Как я буду вместе с Ним? (пос фа енфите мази ту) Как Он войдет в меня?!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010