Если хочешь, чтобы молитва твоя была угодна Богу, то научись прежде, как ее совершать. Премудрый говорит: «прежде даже не помолишися, уготови себе» ( Сир. 18:23 ). Это значит: сначала отложи всякое житейское попечение, отсеки все суетные помыслы, потом весь ум свой обрати к Богу, предстань Ему со страхом, благоговейно, как предстоишь ты земному царю, потом молись со вниманием, как учит Давид: «Пойте Богу нашему... пойте разумно» ( Пс. 46:7, 8 ), то есть внимайте и разумейте, что читаете и поете в молитве. Что пользы в той молитве, которая творится без внимания и без смысла? На устах молитва, а на уме грешные помыслы; язык молится, а сердце оскорбляет Того, Кому молится; уста чтут Бога, а сердце далеко отстоит от Него. Может ли быть приятна Богу такая молитва? Услышит ли ее Господь? «Как ты хочешь, чтобы тебя слышал Господь, когда ты сам себя не слышишь?» – говорит св. Киприан. «Ты желаешь, чтобы Бог вспомянул о тебе, когда ты молишься, а между тем сам не помнишь, что делаешь!» Молитва без внимания то же, что кадило без огня и фимиама, что лампада без масла, что тело без души. Это – оскорбление, а не угождение Христу Богу нашему, ибо не слова, из уст исходящие, умоляют Его, а ум, устремленный к Нему, – не голос гортани нашей входит в уста Господа, но воздыхание сердца сокрушенного. Затем, если хочешь посылать Богу угодную молитву, то возсылай ее с верою и надеждою несомненно, как учит св. ап. Иаков: «Да просит же верою, ничто же сумняся: сумняйся бо уподобися волнению морскому... Да не мнит... он, яко приимет что от Бога» ( Иак. 1:6, 7 ). А св. Феофилакт говорит: «Если человек не верит, что получит просимое от Бога на пользу, то напрасно и молится». И Лествичник говорит, что без веры молитва не может возлететь на небо. Незлобие и милость, прощение согрешившему брату и подаяние просящему – вот два крыла молитвы. Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя. Если ищешь прощения у Христа, то прежде сам прости брату опечалившему тебя. И Евангелие заповедует прежде примириться с братом, а потом уже приносить Богу дар с молитвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Молитва так же нужна всякому верному, как необходим переутомившемуся старцу в пути жезл, как сидящему в темноте ночной свеча как загрязненному болотом чистая вода для омовения и как для созидаемого дома основание. Ибо ею мы, обремененные грехами, подпираемся на нашем жизненном пути; ею тьма и мрак наш душевный просвещаются; ею омываются греховные скверны наших душ; на ней созидаются добрые дела как на основании.    Никакое доброе дело не может хорошо начинаться и созидаться, если не будет утверждено на молитвенном основании. Напрасно кто-либо начинает делание свое, если прежде не вознесет к Богу теплую свою молитву. Посему-то святой Иоанн Лествичник (в слове о молитве) и называет молитву матерью и царицей, и источником добродетелей, очищением грехов, средостением скорбей, сокрушением полков, ходатаицей дарований, просвещением ума, секирой отчаяния, извещением упования и разрешением печали и другими похвальными наименованиями ее ублажает, указывая в тех наименованиях ее силу и действенность.    Нам же да будет известно, что молитва только в то время имеет сию силу и действенность, когда она, творимая нами, бывает угодна Богу. Ибо весьма часто бывает, что молитвы многих являются не только неугодными, но и мерзостными пред Богом, и не только нисколько не действуют во благое, но и вменяются в грех, как говорится в псалмах: «Молитва его буди в грех» (Пс. 108:7).    Тот, кто желает, чтобы его молитва была угодна Богу, тот прежде всего должен сам в себе поучиться, как начать моление. Сирах советует: «Прежде молитвы уготови себе» (Сир. 18:23). Уготовать же себя значит прежде всего отложить всякие житейские попечения и отсечь все суетные помышления, а затем весь ум свой обратить к Богу, вперить в Него, предстать пред Ним со страхом, благоговейно и честно, как кто стоит пред земным царем. Молиться же подобает со вниманием и разумением произносимых слов, по увещанию Давидову: «Пойте Богу нашему, пойте разумно» (Пс.46:7—8), то есть внимайте и разумейте то, что читаете и поете в молитве. Ибо какая польза в той молитве, которая творится без внимания и разумения? В устах молитва а в уме небогоугодные помышления; язык молится, а сердце прогневляет Того, к Кому молится; уста чтут Бога, а сердце далече отстоит от Него. Может ли быть таковая молитва приятной Богу, и услышит ли ее Господь? Святой Киприан говорит: «Как ты желаешь быть услышанным от Бога, когда сам себя не слышишь? Хочешь, чтобы Бог памятствовал о тебе, когда ты молишься, ты же сам о себе не помнишь» (Киприан, в книге «Мир с Богом»).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2816...

Правильный и основательный перевод надписания, maschil может быть только словами: «благочестивое или священное стихотворение». Вот доказательства точности такого перевода: а) Прежде всего этимологическое; глагол hischil (гисхил, sachal – сахал в 4 форме «гифил») первоначально значит: «иметь прозорливость, быть благоразумным, рассудительным», но, по отпечатлевающемуся в языке Евреев взгляду их на взаимное теснейшее единение и проникновение теоретического и практического в жизни, выходит другое значение этого слова, именно: «быть благочестивым, быть религиозным.» (См. напр. об этом взгляде в учительных книгах Соломоновых). Так в псалмах 13-м и почти буквально сходным с 13-м в 52-м (в евр. Библии 14 и 53), – в псалмах надписанных так же как и 44-й, читаем: рече безумен naval (навал) в сердце своем: несть Бог; растлеша и омерзишася в начинаниях (в беззакониях – 52 пс.: несть творяй благостыню (благое – 52 пс.). Господь (Бог-52 пс.) с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй, или взыскаяй Бога haiesch maskil dovesch et – Elohim – «есть ли разумевающий, (или) ищущий Бога» 57 . Здесь очевидно слово maskil «разумеваяй» прямо противополагается слову nawal – «безумец в нравственном смысле или безбожник» и сопоставляется в одном значении со словами dovesch et Elohim – «ищущий Бога или благочестивый»; так что эти последние слова составляют прямое и точное толкование слова masch chil 58 . б) Содержание всех псалмов надписанных словом maschil 59 непосредственно относится к Богу; во всех этих псалмах заключается или благодарение и хвала Богу за благодеяния его, или молитва к Богу о помощи Его. Теперь понятно и значение выражения 46-го псалма: пойте (Богу) разумно т.е. благочестивую, благоговейную священную песнь 60 . с) В псалме 141-м (в Евр. Библ. 142), в надписании, слово maschil истолковано как общее название песней Богу молитвенных, благодарственных и хвалебных – прилагаемое к этому псалму в частном значении «молитвы»: псалом 141-й называется и maschil в разум 61 или «учение» 62 и tephilah (тэфилах) – «молитва» 63 : «учение» Давидово; – молитва , когда он был в пещере» 64 .– И так, если 44-й псалом надписывается словами, несомненно указывающими содержание и назначение его: «благочестивая, религиозная песнь»; то кто же может быть предметом этого псалма, кроме Бога, и мыслимое ли дело – прилагать его, после сего, к какому-либо человеку, хотя бы и великому и славному 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

В рамках Первого фестиваля церковных хоров состоялся «круглый стол» с участием регентов и хормейстеров Санкт-Петербурга января 2011 «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всей земли Бог, пойте разумно» (Пс. 46, 6-7). В этих словах, которые напомнил один из выступавших, его коллеги выделили последнее слово. Первый фестиваль церковных хоров " Звучала музыка с небес " состоялся в Святодуховском центре Александро-Невской лавры 29-30 января. Среди его участников было десять вокально-хоровых коллективов из храмов Санкт-Петербурга и области. Жюри под председательством протоиерея Димитрия Дашевского оценивало их мастерство по многим критериям, в том числе по чистоте строя, единству стиля, молитвенности исполнения, грамотности прочтения церковнославянских текстов. В рамках фестиваля прошел " круглый стол " , посвященный традициям исполнения духовных песнопений в православных храмах и особенностям концертного исполнения духовной музыки. В дискуссии приняли участие известные регенты и хормейстеры Санкт-Петербурга и области. Среди них доцент РГПУ имени Герцена и СПбПДА Дмитрий Стефанович, заведующий дирижерско-хоровым отделением колледжа имени Римского-Корсакова Александр Логинов, педагог хорового училища имени Глинки Александр Говоров, регент церкви святого Иоанна Предтечи (Чесменской) Юлия Бордиловская. Участники встречи говорили о проблемах, с которыми сталкиваются клиросные хоры. Например о том, какая духовная музыка годится для концертного исполнения, а какая нет, зачем в храме нужен любительский хор и является ли он антитезой профессиональному, нужно ли преодолевать " пестроту " обихода и приводить его варианты к единообразию. Живое взволнованное обсуждение вызвал вопрос о том, почему пение как религиозный фактор нередко может противоречить стройному течению богослужения, как наладить контакт между совершающими его священнослужителями и регентом. " Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всей земли Бог, пойте разумно " (Пс. 46, 6-7). В этих словах, которые напомнил один из выступавших, его коллеги выделили последнее слово. Что значит петь разумно, чисто, выразительно, одухотворенно? Как найти " ключ разумения " в регентской деятельности, чтобы она привела к блаженству соединения с Богом? Чему надо учить больше: как петь или о чем петь?

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=202...

КАФИСМА СЕДЬМАЯ 1 В конец, о сынех Кореовых, 46 Псалом пророчествует о непобедимой силе евангельской проповеди: воспевается от лица апостолов, которые увещевают язычников торжествовать (и как бы скакать) после их победы над духовными врагами. Просвещенным светом Христовой веры повелевается «разумно петь» молитвенные песни Подателю победы (Афанасий, Феодорит, Златоуст). Пс.46:2.   Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Рукоплескания, клики, шумные возгласы... Мирной душе это не свойственно. Здесь же «рукоплескания» означают не телесное движение рук, но внутреннее веселие духа, высшую степень радости и победы (Златоуст). Пс.46:3.   Яко Господь Вышний страшен, Царь велий по всей земли. Пс.46:4.   Покори люди нам, и языки под ноги нашя. Пс.46:5.   Избра нам достояние Свое, доброту Иаковлю, юже возлюби. Христос назван великим «Царем» в сравнении со смертными царями мира. Перемена во вселенной не апостолами произведена, но Тем, Кто руководил и управлял душами их. Всех противившихся апостолы рассеивали как прах и разгоняли как дым не оружием и богатством, но простым словом — призыванием имени Распятого. Слова «под ноги» означают великую покорность, а «доброта» — глубокую веру и прекрасные добродетели уверовавших (Златоуст). Пс.46:6.   Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Давид предсказывает вознесение Господне. «В воскликновении» — херувимов, которые непрестанным гласом воспевают Богу Трисвятую песнь. «Во гласе трубне» — архангельском, предвозвещавшем Его восхождение на небеса (Златоуст). Пс.46:7.   Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: Пс.46:8.   Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно. Троекратным повторением «пойте» Пророк с великим усердием призывает к прославлению Бога не только устами, но и делами, и жизнью. «Петь разумно»значит понимать то, что поем или слушаем в Церкви со вниманием и благоговением. Чтобы «разумно» приносить «пение» Богу нашему, потребна, кроме того, воздержная и, вообще, исправная жизнь. В особенности необходимо «петь разумно» — молитву, приступать к которой необходимо с великим благоговением, ибо как говорит Премудрый: «прежде даже не помолишися, уготови себе» (Сир. 18:23), т. е отложи всякие житейские попечения и отсеки все суетные помышления... Молиться подобает со вниманием и разумением произносимых слов, с чистой совестью. Это относится не к поющим только, но и к слушающим пение (Златоуст, Василий В., Димитрий, Амвросий Оптинский).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.45:12.   Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.    Обрадованный Божиею помощью, Пророк дважды возгласил: «Господь сил с нами» , с уверенностью, что при Его помощи [никто ни от чего не потерпит вреда (Василий В.). Кафисма седьмая 1 В конец, о сынех Кореовых, 46    Псалом пророчествует о непобедимой силе евангельской проповеди: воспевается от лица апостолов, которые увещевают язычников торжествовать (и как бы скакать) после их победы над духовными врагами. Просвещенным светом Христовой веры повелевается «разумно петь» молитвенные песни Подателю победы (Афанасий, Феодорит, Златоуст). Пс.46:2. Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования.    Рукоплескания, клики, шумные возгласы... Мирной душе это не свойственно. Здесь же «рукоплескания» означают не телесное движение рук, но внутреннее веселие духа, высшую степень радости и победы (Златоуст). Пс.46:3. Яко Господь Вышний страшен, Царь велий по всей земли. Пс.46:4. Покори люди нам, и языки под ноги нашя. Пс.46:5. Избра нам достояние Свое, доброту Иаковлю, юже возлюби.    Христос назван великим «Царем» в сравнении со смертными царями мира. Перемена во вселенной не апостолами произведена, но Тем, Кто руководил и управлял душами их. Всех противившихся апостолы рассеивали как прах и разгоняли как дым не оружием и богатством, но простым словом — призыванием имени Распятого. Слова «под ноги» означают великую покорность, а «доброта» — глубокую веру и прекрасные добродетели уверовавших (Златоуст). Пс.46:6. Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне.    Давид предсказывает вознесение Господне. «В воскликновении» — херувимов, которые непрестанным гласом воспевают Богу Трисвятую песнь. «Во гласе трубне» — архангельском, предвозвещавшем Его восхождение на небеса (Златоуст). Пс.46:7. Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: Пс.46:8. Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно.    Троекратным повторением «пойте» Пророк с великим усердием призывает к прославлению Бога не только устами, но и делами, и жизнью. «Петь разумно»значит понимать то, что поем или слушаем в Церкви со вниманием и благоговением. Чтобы «разумно» приносить «пение» Богу нашему, потребна, кроме того, воздержная и, вообще, исправная жизнь. В особенности необходимо «петь разумно» — молитву, приступать к которой необходимо с великим благоговением, ибо как говорит Премудрый: «прежде даже не помолишися, уготови себе» (Сир. 18:23), т. е отложи всякие житейские попечения и отсеки все суетные помышления... Молиться подобает со вниманием и разумением произносимых слов, с чистой совестью. Это относится не к поющим только, но и к слушающим пение (Златоуст, Василий В., Димитрий, Амвросий Оптинский).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Шел монах по пустыне и встретил другого монаха. Они поздоровались.    — Откуда, брат? — спрашивает.    — Из такой — то деревни.    — Как вы там поживаете?    — У нас страшная засуха. Горе.    — И что же вы делаете? Молились? — Да.    — Пошел дождь?    — Не пошел….    — Наверное, вы молились не усердно. Давай помолимся Богу здесь, чтобы Он помог.    И прямо на том месте стали молиться. Тут же появилось маленькое облачко, которое стало расти, чернеть и опускаться вниз. И вот пошел сильный дождь.    Что здесь произошло? Была прилежная молитва. Они кратко помолились, и пошел дождь. Смысл заключался в напряженности молитвы.    С трудом и сосредоточенностью — как говорит святой Макарий. Святой Макарий молился собранно: от всей души, от всего сердца, от всего помышления. Он душою и телом предавался служению Богу. Может быть, он только поднимал руку, и она немела от перенапряжения. Так же и тот, кто проклинает и поднимает руку против кого-нибудь, может передать зло.    Один человек говорит мне:    — Мы хотим, чтобы ты помолился о нас. Я ему отвечаю:    — Я буду молиться Господу от сердца, со смирением. Буду молиться разумно.    Он говорит:    — Что значит «разумно»?    — То есть молитва сознательная, с сосредоточенным умом. Вот! Однажды народ собрался на площади и просил пророка Давида, чтобы он говорил ему, потому что произошло важное событие, и весь народ кричал. Тогда вышел пророк и говорит:     «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: яко Царь всея земли Бог, пойте разумно» (Пс. 46:7-8).    Он остался довольным и сказал мне:    — Где это находится в Священном Писании, чтобы мне найти? Какой это псалом?    — Думаю, что этот псалом начинается так:     «Вси язьщы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования…»(Пс. 46:2).    Человека делает святым любовь, служение Христу…    В другом месте (ендони) переводится как «напряжение»:    Если любовь ко Христу будет управлять вами, то уничтожение зла произойдет скрыто, тайным образом (мистикес). Любовь должна занимать все ваше сознание (мняло), сердце, мысли, желания, представления (фантасиес). Это желание (проспатиа) встретиться со Христом должно быть вашим самым решительным (ендони) внутренним порывом: «Как я встречу Христа? Как я буду вместе с Ним? (пос фа енфите мази ту) Как Он войдет в меня?!»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Старец Порфирий далее поясняет на примерах:   " Молитесь хотя бы пять минут, но в преданности Богу с любовью и жаждой. Один человек может молиться всю ночь, а другой пять минут, и пяти­минутная молитва может быть выше. Конечно, это так, но это таинство. Послушайте меня, чада, я вам приве­ду один пример.   Шел монах по пустыне и встретил другого монаха. Они поздоровались.   - Откуда, брат? — спрашивает.   - Из такой-то деревни.   - Как вы там поживаете?   - У нас страшная засуха. Горе.   - И что же вы делаете? Молились? - Да.   - Пошел дождь?   - Не пошел….   -  Наверное, вы молились не усердно. Давай по­молимся Богу здесь, чтобы Он помог. И прямо на том месте стали молиться. Тут же по­явилось маленькое облачко, которое стало расти, чер­неть и опускаться вниз. И вот пошел сильный дождь.    Что здесь произошло? Была прилежная молитва. Они кратко помолились, и пошел дождь. Смысл заключал­ся в напряженности молитвы.   С трудом и сосредоточенностью — как говорит святой Макарий. Святой Макарий молился собранно: от всей души, от всего сердца, от всего помышления. Он душою и телом предавался служению Богу. Может быть, он только поднимал руку, и она немела от пере­напряжения. Так же и тот, кто проклинает и поднима­ет руку против кого-нибудь, может передать зло.     Один человек говорит мне:   —            Мы хотим, чтобы ты помолился о нас. Я ему отвечаю:   —            Я буду молиться Господу от сердца, со смире­нием. Буду молиться разумно.   Он говорит:   —            Что значит «разумно»?   —            То есть молитва сознательная, с сосредоточен­ным умом. Вот! Однажды народ собрался на площади и просил пророка Давида, чтобы он говорил ему, пото­му что произошло важное событие, и весь народ кри­чал. Тогда вышел пророк и говорит:   Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: яко Царь всея земли Бог, пойте разумно (Пс. 46, 7—8).   Он остался довольным и сказал мне:   —            Где это находится в Священном Писании, что­бы мне найти? Какой это псалом?   —            Думаю, что этот псалом начинается так:

http://isihazm.ru/?id=384&sid=4&iid=278

Доброту Иаковлю, юже возлюби.   Добротою Иаковлею называет пророчество Иакова о язычниках, в котором сказал: «и Той чаяние языковь» (Быт. 49:10). Сия-то доброта возлюблена. И кому же возлюблена, кроме Положившего за нее душу Свою? Сию-то возлюбленную доброту избрал Себе в достояние. Пс.46:6. Взыде Бог в воскликновении.    Этим означается восхождение Господне на небеса. Господь во гласе трубне.   Хвалы совосходящих с Ним наименовал гласом трубным. Пс.46:7. Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте.    Поелику Ангелы песнословят Восходящего, то и вы, язычники, сохраняя тот же чин служения, воспойте воцарившемуся на земли Богу; потому что петь свойственно благодушествующим по Богу. Сказано: «благодушествует ли кто в вас? да поет» (Иак. 5:13). Пс.46:8. Пойте разумно.    Не с гуслями, как прежние певцы. Ибо это значит: «разумно». Пс.46:9. Воцарися Бог над языки,    потому что прияли веру в Него. Бог седит на престоле святем Своем.   Указует на будущее Его пришествие, в которое воссядет судить вселенную. Пс.46:10. Князи людстии собрашася с Богом Авраамлим.    Это подобно сказанному: «сядете... на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома» (Мф. 19:28). Яко Божии державнии земли зело вознесошася.   То есть, на земле кротких, которая дана будет святым, превознеслись и прославились «державнии Божии», как видели мы из приведенных пред этим слов: «сядете на двоюнадесяте престолу». Псалом 47 Пс.47:1. Псалом песни сынов Кореовых, вторыя субботы.    И этот псалом воспевается от лица святых Апостолов, которые описывают гонения за проповедь и одержанный при этом победы. Пс.47:2. Велий Господь и хвален зело, во граде Бога нашего, в горе святей Его.   Не в одной Иудее уже, но и на освященной горе. «Горою» же называет здесь Церковь, по высоте догматов о Боге. Пс.47:3. Благокоренным радованием всея земли.    Простер, говорит, радование по всей земле, потому что по всей земле расширил и радование о богоявлении Его, и благодать. Горы Сионския, ребра северова.   Иерусалим на юге, а языческие народы на севере. Поелику же иудеи гордились тем, что они одни населяют гору Сион, то слово сие показывает, что Сион — язычники, приявшие евангельское слово. Ибо основанием Сиону служит северная его сторона, и эту-то сторону означает Псалмопевец словами: «ребра северова», и вместо того, чтобы сказать: северная сторона, сказал: «ребра северова». Ребрами северовыми был прежде и Павел, от которого возгорелись все бедствия на земле, но ныне стал он горами Сионскими, имея в себе глаголющего Христа, Который пришел от Сиона и отвратил нечестие от Иакова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

В рамках Первого фестиваля церковных хоров состоялся «круглый стол» с участием регентов и хормейстеров Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, 31 января 2011 г. Первый фестиваль церковных хоров «Звучала музыка с небес» состоялся в Святодуховском центре Александро-Невской лавры 29-30 января, сообщает  " Вода Живая " Среди его участников было десять вокально-хоровых коллективов из храмов Санкт-Петербурга и области. Жюри под председательством протоиерея Димитрия Дашевского оценивало их мастерство по многим критериям, в том числе по чистоте строя, единству стиля, молитвенности исполнения, грамотности прочтения церковнославянских текстов. В рамках фестиваля прошел «круглый стол», посвященный традициям исполнения духовных песнопений в православных храмах и особенностям концертного исполнения духовной музыки. В дискуссии приняли участие известные регенты и хормейстеры Санкт-Петербурга и области. Среди них доцент РГПУ имени Герцена и СПбПДА Дмитрий Стефанович, заведующий дирижерско-хоровым отделением колледжа имени Римского-Корсакова Александр Логинов, педагог хорового училища имени Глинки Александр Говоров, регент церкви святого Иоанна Предтечи (Чесменской) Юлия Бордиловская. Участники встречи говорили о проблемах, с которыми сталкиваются клиросные хоры. Например о том, какая духовная музыка годится для концертного исполнения, а какая нет, зачем в храме нужен любительский хор и является ли он антитезой профессиональному, нужно ли преодолевать «пестроту» обихода и приводить его варианты к единообразию. Живое взволнованное обсуждение вызвал вопрос о том, почему пение как религиозный фактор нередко может противоречить стройному течению богослужения, как наладить контакт между совершающими его священнослужителями и регентом. «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всей земли Бог, пойте разумно» (Пс. 46, 6-7). В этих словах, которые напомнил один из выступавших, его коллеги выделили последнее слово. Что значит петь разумно, чисто, выразительно, одухотворенно? Как найти «ключ разумения» в регентской деятельности, чтобы она привела к блаженству соединения с Богом? Чему надо учить больше: как петь или о чем петь? Эти и другие вопросы в ходе обсуждения пока были лишь обозначены. Хоровики намерены продолжить разговор в рамках фестиваля, который станет традиционным. 3 мая его участники вновь соберутся на гала-концерт и творческое общение в Академической Капелле. 31 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44405.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010