Поэтому, чтобы получать помощь от Бога, нужно войти в Божий мир, нужно не препятствовать Богу распространять на нас Свою благодать и Свою любовь. А для того, чтобы в этот мир войти, нужно знать, чт о есть этот Божий мир, по каким правилам Бог предложил жить человеку. Нужно знать Божественные заповеди, слова Господа, и стремиться выполнять их в своей жизни. И тогда человек, слушающий Бога, и становится частью Божиего мира, и на него обильно изливается Божественная сила. И не только человеческие страсти, не только диавольские искушения, но и любые средостения разрушаются на пути такого человека, который обладает огромной внутренней силой. Таковы были святые Божии угодники, которые дали нам пример того, что есть жизнь в Боге. Совершая празднование иконе «Нечаянная Радость», вспоминая о связанном с ней историческом событии, размышляя на тему человеческого спасения, будем, мои дорогие, сопровождать все эти мысли горячей молитвой о стране нашей, о народе нашем, о нашей молодежи и о каждом из нас: о наших родных и близких, о наших детях и внуках, дабы Господь дал нам внутреннюю силу жить по Его закону, потому что счастливой и полной является только такая жизнь, и никакая другая. И пусть Покров Царицы Небесной пребывает над всеми нами. Аминь. В память о посещении храма иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще, я бы хотел преподнести этот образ Божией Матери «Казанской» с памятной надписью и прошу всех вас, кто будет прикладываться к этому образу, вспоминать также и меня в своих молитвах. Радуюсь, что Господь сподобил меня посетить этот славный московский храм, который действительно никогда не закрывался и был местом, где даже в самые трудные времена люди могли возносить совместную молитву ко Господу. Поэтому с особым чувством приветствую настоятеля и братию святого храма сего, всех постоянных прихожан, а также и тех, кто сегодня специально приехал ради праздника в этот храм. Благодарю всех, кто трудится здесь: и приходской актив, и хор. Пусть Божие благословение пребывает над всеми нами. Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/969296.htm...

Из проповеди в праздник Казанской иконы Божией Матери после Литургии в Александро-Невском скиту Самый страшный враг На этом историческом опыте мы все должны научиться тому, что самый страшный враг — не внешний, но внутренние разногласия, порой приводящие людей к взаимному уничтожению. Каждый на собственном опыте знает, какие страдания и горе приносят разногласия в семьях, между родными и близкими, когда между ними пролегают непреодолимые границы, препятствующие единению, любви. И вот сегодняшний день напоминает о величайшей ценности единения и любви, о способности быть всем вместе для того, чтобы решать задачи, которые стоят перед личностью, перед семьей, перед обществом и перед государством. Из проповеди в праздник Казанской иконы Божией Матери после Литургии в Александро-Невском скиту Что есть благодать Божия и как её познать Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл В физическом мире мы не видим многие вещи, но знаем, что они существуют, — чаще всего по их последствиям. Например, никто не видит электрический ток, но даже самый неверующий в электричество человек может его почувствовать. Коснувшись провода, по которому идет ток, человек немедленно почувствует страшный удар и поймет, что невидимое существует. Вот так же и благодать Божия — она познается нами не по сути своей, ибо природа благодати от нас сокрыта, но по тем следам, которые благодать оставляет в нашей жизни. Размышляя на эту тему, преподобный Макарий Египетский учит: благодать там, где разум, благодать там, где святость, благодать там, где добрая воля. То есть благодать осуществляется таким образом, что приносит человеку добро, благость, мир, утешение, любовь. Именно по этим признакам присутствия Божественной благодати люди опознают, чт о есть благодать, а тем самым опытно познают, как Бог открывает Себя людям. Другими словами, Божественная благодать — это и есть присутствие Бога в человеческой жизни и человеческой истории; это сила Божия, это свет Божий, восприятие которого даруется нам через наш духовный опыт. А где и как мы можем этот опыт обрести? В первую очередь, мы обретаем его тогда, когда обращаем свое сердце к Богу и когда Господь Сам идет нам навстречу.

http://pravoslavie.ru/135482.html

В. И. Вахрина, М. В. П. Иконография Известны неск. изображений К., где показано его исцеление от гроба ростовского блж. Иоанна Власатого. Наиболее раннее из них представлено на иконе «Блж. Иоанн Власатый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в., находящейся у раки подвижника в ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери. В основе сюжетных композиций - описание исцелений перед кратким Житием блж. Иоанна 2-й пол. XVII в. (Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блж. Иоанна Милостивого, Власатого, Ростовского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1877. 23. Ч. неофиц. С. 179-182). О 1-м чуде сказано, что у К. в старости «отъяся рука и нога, и всею плотию не владе и ослабе». К., «от места на место не могий двинутися», повелел отнести его к образу св. Иоанна Предтечи и гробу блж. Иоанна Власатого. Во время молебна при чтении Евангелия митрополит «пременися от недуга и нача в себе всем владети… и отыде от гроба здрав и радуяся». Во 2-м клейме иконы К. изображен в земном поклоне перед гробом блаженного. Митрополит облачен в малиновую архиерейскую мантию, на голове белый клобук; у него длинная коричневая борода, более узкая на конце, и широко поставленные крупные глаза. За гробом стоят мужчина-средовек в княжеском одеянии, диакон и священник. Житие с чудесами от гроба блж. Иоанна и эта икона были созданы по заказу ярославского «государева гостя» купца Михаила Гурьева ( Вахрина В. И. К истории создания иконы «Блж. Иоанн Власатый Милостивый с чудесами от гроба святого» XVII в.//XV науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2011. С. 111-124). Другое изображение с исцелением К. представлено среди 5 накладных клейм (медь, чеканка, гравировка, канфарение с серебрением и позолотой) на раке блж. Иоанна, вероятно оформленной к освящению храма в 1767 г. Клеймо размещено с левой стороны в овальном картуше с надписью: «Чудо с[вя]таго Иоанна исцеление митрополита Ростовскаго Кирила». Иконография разработана с использованием текста о чудотворениях от гроба блж. Иоанна, но мастер самостоятельно решил композицию, не ориентируясь на житийный образ. В центре представлен гроб с мощами блж. Иоанна, в ногах к-рого сидит К. с небольшой кудрявой бородой, прижимая к груди левую руку, складки его архиерейской мантии спускаются на пол. В правой части композиции в изголовье гроба стоят священник с Евангелием и диакон, над ними - Казанская икона Божией Матери. За гробом и за К. изображены др. диакон и монахи, перед митрополитом - большая дымящаяся кадильница.

http://pravenc.ru/text/1840433.html

Несмотря на трудности, Харбинская епархия за время управления ею М. успешно развивалась. Если в 1922 г. здесь насчитывалось всего 28 правосл. церквей, то к 1931 г. число храмов выросло до 46. В 1922 г. по благословению М. архим. Ювеналий (Килин ; впосл. архиепископ) основал 1-й в епархии мужской мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери. Его начали обустраивать на Крестовом о-ве на р. Сунгари близ Харбина, но в 1924 г. перенесли в харбинский р-н Нов. Модягоу. В мон-ре были устроены благотворительная больница с аптекой и типография. В том же году в Харбине игум. Руфина (Кокорева) основала жен. обитель в честь Тихвинской иконы Божией Матери (с 1925 - в честь Владимирской иконы Божией Матери). В 1928 г. для Богородице-Владимирского жен. мон-ря были построены помещения в харбинском р-не Новый город. В епархии была развернута издательская деятельность. С 1926 г. в типографии Казанского мон-ря выходил ежемесячный ж. «Хлеб небесный» - главное периодическое издание епархии. В 1928 г. в Харбине были открыты пастырско-богословские курсы, действовали 4 церковноприходские школы. В 1929 г. по благословению М. на собранные благотворительные средства при харбинском Преображенском храме был устроен епархиальный приют для престарелых и сирот (впосл. Дом-убежище им. митр. Мефодия). М. скончался в Харбине после продолжительной болезни. Был похоронен в склепе кафедрального Николаевского собора. День его кончины впосл. ежегодно отмечался харбинскими прихожанами и клиром. В 1966 г. при разрушении собора могила была утрачена. Соч.: О патриотической деятельности духовенства. Чита, 1911-1913. 2 ч.; Поучения в дни современной войны. Оренбург, 1916; О знамении обновления святых икон. Харбин, 1925. Джорд., 1967; О Живой церкви. Харбин, 1926; По поводу церковных нестроений. Харбин, 1927; Каноническое существование Харбинской епархии. Харбин, 1929. Лит.: Духовное торжество в Харбине по случаю возведения в сан митрополита высокопреосв. Мефодия, архиеп. Харбинского и Маньчжурского. Харбин, 1929; Высокопреосв. Мефодий Харбинский и Маньчжурский: Его блаженная кончина. Харбин, 1931; Сумароков Е. Н. 20 лет Харбинской епархии. Харбин, 1942; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 338-339; Мефодий, митр. Харбинский (Герасимов Маврикий Львович)//Биогр. словарь миссионеров РПЦ/Сост.: свящ. С. Широков. М., 2004. С. 90; Косик В. И. Рус. церк. зарубежье: ХХ в. в биографиях духовенства от Америки до Японии: Мат-лы к словарю-справочнику. М., 2008. С. 239-241; Русак В. С. Православие в Китае в ХХ в.//Макарьевские чт.: Мат-лы VIII междунар. конф. Горно-Алтайск, 2009. С. 294-319; Баконина С. Н. Церковная жизнь рус. эмиграции на Дальн. Востоке в 1920-1931 гг.: На мат-лах Харбинской епархии. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

Уметский район Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Тамбовская область Храм иконы Божией Матери " Казанская " (Умет) [ править править код ] Храм первоначально располагался в здании бывшей Липовской школы, был освящен 28 мая 1998 года, после этого в нем стали совершаться регулярные богослужения. Однако из-за неудобства его расположения, приходом велись работы по поиску места для начала строительства нового храма. 9 сентября 1999 года Его Преосвященством, Высокопреосвященейшем Евгением, архиепископом Тамбовским и Мичуринским, был освящен закладной камень в основание нового храма Казанской иконы Божией Матери. В 1999-2003 годах на средства прихожан, различных организаций и благотворителей был возведен новый каменный храм из силикатного кирпича. Адрес: 393380, Тамбовская область, поселок Умет, улица Мира, дом 25 Телефон: +7(47559)2-30-19 Как добраться: из областного центра на автомобиле или автобусе по региональной автомобильной дороге Р-208 в направлении Тамбов — Умет, расстояние составляет 120 км. Автобусные рейсы ежедневно в 17:15; в Пн, Вт, Ср, Чт, Птн, Суб — в 14:20; Вск — 19:45 Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Оржевка) [ править править код ] Храм Троицы Живоначальной расположен на возвышенном месте села Оржевка. Здание храма деревянное, храм двухпрестольный. В архитектурном плане это одноглавая церковь с Архангельским приделом, восьмерик на крестообразном основании, с трехъярусной шатровой колокольней в связи. В Троицком храме сохранился уникальный иконостас с царских времен, сюда же перенесены многие старинные иконы, которые благодаря верующим спасались от уничтожения в закрываемых советской властью монастырях и разрушенных храмах. Близ села Оржевка находятся святой источник великомученицы Варвары и святой источник Николая Чудотворца. Адрес: 393391, Тамбовская область, Умётский район, село Оржевка, улица Поповская, дом 3 Как добраться: из областного центра на автомобиле или автобусе по региональной автомобильной дороге Р-208 в направлении Тамбов — Оржевка, расстояние составляет 110 км, из поселка Умет — 18 км. Автобусные рейсы Тамбов — Умет — ежедневно — в 7:15, в Пн, Вт, Ср, Чт — в 14:20, далее на маршрутном такси до села. Подробнее... Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Уметский_район

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРСАКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Корсаковский в честь Покрова мон-рь. Фотография. 2006 г. Корсаковский в честь Покрова мон-рь. Фотография. 2006 г. (Южно-Сахалинской и Курильской епархии), находится в г. Корсакове Сахалинской обл., на юж. стороне крутого склона, откуда открывается вид на зал. Анива. Основан 1 апр. 1999 г. решением Свящ. Синода РПЦ о преобразовании корсаковского Покровского прихода (зарегистрирован 19 июня 1991 Отделом юстиции администрации Сахалинской обл.) в муж. обитель. Мон-рь представляет собой комплекс зданий бывш. военного городка, переданных Южно-Сахалинской и Курильской епархии в 1995 г. вместе с земельным участком. Богослужения совершаются в одном из помещений, обустроенном под храм и освященном во имя свт. Николая Чудотворца. Основное монастырское здание с ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы ремонтируется. На территории К. м. построена звонница, открыта воскресная школа для детей и родителей, б-ка. Святынями обители являются: икона преподобных старцев Оптинских с частицами мощей, икона прав. Феодора (Ушакова) с частицей мощей, икона прав. Иоанна Кронштадтского с частицей его облачения, чтимая Казанская икона Божией Матери (XVII в.?), а также Казанский образ с клеймами, написанный на Св. Горе Афон и переданный по благословению митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) . В мон-ре проживают наместник игум. Серафим (Скипин) и неск. насельников. 21 сент. 2010 г. К. м. посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) , передавший в дар монастырскому храму Евангелие в серебряном окладе. Братия К. м. начала работу по формированию ботанической коллекции уникальных сахалинских растений. В 500 м от К. м. находится т. н. Муравьёвский пост (сер. XIX в.), 1-е российское стационарное военное поселение на Сахалине. Рядом с обителью расположена могила с захоронениями 4 рус. моряков с крейсера 2-го ранга «Новик», погибших в бою 7 авг. 1904 г., во время русско-япон. войны (1904-1905). Игумен и насельники составили многоплановую программу работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения, разрабатывают проект, предусматривающий изучение событий русско-япон. войны, формирование тематических экспозиций, организацию паломнических маршрутов, возведение поминального комплекса в честь воинов, погибших в 1904-1905 гг. Арх.: ЦНЦ. Лит.: На передней линии: Первосвятительский визит в Сахалинскую епархию//ЖМП. 2010. 11. С. 33-36; Серафим (Скипин), игум. Мон-рь как определяющий этап миссии РПЦ на Сахалине и Курильских о-вах//Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чт.: Мат-лы регион. науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 2011. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2458745.html

52-55; она же. Распространение почитания Казанской иконы Божией Матери в XVI-XVII вв.//Церковь Казанской иконы Божией Матери в Дивееве. М., 2004. С. 7-14 (совм. с Г. А. Павловичем); она же. Русская Одигитрия: Почитание иконы Богородицы Казанской в царствование Алексея Михайловича//Светильникъ. М., 2004. 1(5). С. 45-74; она же. Божественный Покров: Казанская икона Богородицы в XX - нач. XXI в.//Традиции и современность. М., 2008. 8. С. 54-76; она же. О почитании Казанской иконы Божией Матери в Троице-Сергиевой лавре в XVII в.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Тез. докл. VI Междунар. конф. Серг. П., 2008. С. 69-71; она же. Казанский образ Богоматери в произведениях строгановских мастеров//Культурное наследие Рус. Севера: Память и интерпретации. СПб., 2009. С. 92-100; она же. О почитании Казанской иконы Богородицы в Свияжске//Свияжские чт.: Сб. докладов конф./Раифский мон-рь. 2009. Вып. 1: Свияжск. С. 62-64; она же. Казанская икона Богоматери: история и современность, почитаемые списки//Поиск. М., 2010. Вып. 5(29). С. 48-56; она же. Казанские иконы Богоматери XVII-XVIII вв. с клеймами Сказаний//Филевские чт.: Тез. 10-й науч. конф., 14-16 дек. 2010 г. М., 2010. С. 82-85; она же. О значении Казанской иконы Богоматери в истории России и Рус. Зарубежья//Сев. Благовест. Helsinki, 2010. 22. С. 87-90; она же. Почитание Казанского образа Богоматери в Романове и изображение его в произведениях романовских мастеров//XIII Золотаревские чт.: Мат-лы. науч. конф. (26 окт. 2010 г.). Рыбинск, 2010. Т. 1. С. 162-166; она же. Казанская икона Богородицы письма царского изографа Симона Ушакова из Иосифо-Волоцкого мон-ря//Прп. Иосифо-Волоцкий и его обитель: Мат-лы науч.-практ. конф. 14 мая 2009 г. М., 2012. С. 285-296; она же. Казанские иконы Божией Матери - Явленная, Московская, Петербургская: Краткая история, иконография, стиль (в печати); Хафизов Д. И. История св. образа Казанской Божией Матери в изгнании//ПС. 2003. 1(4). С. 92-147; он же. Главы из кн. «Святое знамение России»//Там же.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Ярославль, 1917. С. 30-31; Суслов А. И., Чураков С. С. Ярославль. М., 1960. С. 252; Старый Рыбинск: История города в описаниях современников XIX-XX вв. Рыбинск, 1993. С. 60-61, 125-126, 156, 213-214; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 149, 150, 590, 631-632; Чугреева Н. Н. О почитании иконы Богородицы Казанской в Рыбной слободе: Цикл росписей о Казанском образе в Казанской ц. Рыбинска//XVI науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст./ЯХМ. Ярославль, 2012. С. 112-128 с ил. Н. Н. Чугреева Казанская Высочиновская икона Божией Матери (К. В. и.), получила название по основному месту пребывания в с. Высочиновка (ныне с. Пролетарское Змиёвского р-на Харьковской обл., Украина), близ г. Змиёва. Казанская Высочиновская икона Божией Матери. Хромолитография. Нач. ХХ в. Казанская Высочиновская икона Божией Матери. Хромолитография. Нач. ХХ в. Обретение Казанской Высочиновской иконы Божией Матери. Хромолитография. Нач. ХХ в. Согласно преданию, в царствование имп. Петра I на месте буд. Высочиновки был сосновый бор, принадлежавший казенному ведомству. Для его охраны из г. Чугуева были посланы низшие военные чины - пушкари. Их распределили по одному на участок, где они селились в самостоятельно построенных сторожках вместе с семьями. На одном из участков среди болот, на берегу р. Мжи, жил пушкарь с женой, детьми и немощным слепым отцом по имени Стефан, к-рый передвигался на костылях с помощью 10-летнего внука-поводыря. Однажды на окраине лесного участка, на болотной кочке, пушкарь увидел источающую яркий свет икону Божией Матери. Подняв ее, он обнаружил, что на месте иконы забил источник. Пушкарь принес икону в избу и поставил на полку к домашним иконам. Как-то во время жатвы, когда все ушли в поле, оставив в избе Стефана с внуком, от иконы заструился яркий свет. Мальчик в испуге сказал деду, что в углу что-то горит. Слепой старик, боясь пожара, с трудом слез с печи и, кое-как дойдя до угла с иконами, вдруг отчетливо увидел иконы, убранство избы и почувствовал, что ноги его окрепли.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Игум. Екатерина (Гаева) Арх.: РГБ. Ф. 310. 398. Л. 86-96 об. [Сказание, кон. XVII в.]; ОПИ ЯМЗ. 15323 [Сказание, 2-я пол. XVIII в.]; 15016 [Сказание, 1800-е гг.]; 15140 [Сказание, 1820 г.]. Лит.: [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 31-34; [Лебедев А. Н.]. Ярославский Казанский жен. мон-рь. Ярославль, 1864. С. 55-72; [он же]. Сказание о чудесах Пречистыя Богородицы и явлении Казанския Ея иконы, яже есть во граде Ярославле в девичьем мон-ре//Ярославские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 29. С. 225-229; 30. С. 235-239; 32. С. 252-256; 28. С. 217-220; Морев Ф., прот. Сказание о чудотв. иконе Божией Матери Ярославско-Казанской и основание Ярославского Казанского жен. мон-ря. Ярославль, 1890. С. 53-56; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 314-316 (переизд.: М., 2010. С. 305-307); Бухарев И. Иконы. 1901, 1994п. С. 106; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 434-435; Лукьянов В. В. Краткое описание колл. рукописей Ярославского обл. краевед. музея//Краевед. зап. Ярославль, 1958. Вып. 3. 152(91), 654(780), 657(437); Турилов А. А. Малоизвестные памятники ярославской лит-ры XVI - нач. XVIII в.: (Сказания о ярославских иконах)//АЕ за 1974 г. М., 1975. С. 172-174; Солодкин Я. Г. «Сказание вкратце о новом девичье монастыре, что в Ярославле в остроге большой осыпи, и о чюдотворном образе Пречистыя Богородица»//СККДР. Вып. 3. Ч. 3. С. 383-385; Ярославский Казанский девичий мон-рь. Ярославль, 1999; Кузнецова О. Б. К проблеме атрибуции «Рамы с 20 клеймами истории ярославской Казанской иконы Богоматери» из собр. ЯХМ//VI науч. чт. памяти И. П. Болотцевой: Сб. ст. Ярославль, 2002. С. 67-74. Ил. 7-10; она же. Работы костромичей в Ярославле и их влияние на местный стиль иконописи кон. XVII - нач. XVIII в.//IX науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2005. С. 35-36; Кузнецова О. Б., Федорчук А. В. Каталог выст. Ярославского художественного музея: Ярославская икона 16-19 вв.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Согласно описанию В. Лебедева, «образ Одигитрии небольшого размера, хорошей иконописи; на нем венец, поля и оклад сребро-золоченые, чеканной работы; оглавие и риза низаны по фольге мелким жемчугом с разноцветными камнями и вставками» ( Лебедев. 1907. С. 296). После революции устьнедумская Введенская ц. долго оставалась действующей, однако в 1932 г. в качестве ее святынь упоминаются лишь мощи «угодника Леонида» и икона вмц. Параскевы, сведения о чудотворной иконе Божией Матери отсутствуют ( Мельчакова З. А. Усть-Недумский свет: История Леонидовой пуст.//5-е Подосиновские духовно-нравственные чт.: Сб. мат-лов. Подосиновец, 2017. С. 43-58). На современных иконах прп. Леонид Усть-Недумский изображается держащим на плате образ Божией Матери «Одигитрия», иногда сокращенного типа, близкий по иконографии к Казанской иконе Божией Матери. Арх.: РНБ. Q.I. 836; Великоустюжский филиал ГАВО. Науч. б-ка. Инв. 3644. Лит: Верюжский. Вологодские святые. С. 668-679; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 257; Лебедев В. Вологодская святыня: Прп. Леонид Устьнедумский и его св. икона//Церк. слово. Вологда, 1907. 19. С. 294-296; Поселянин Е. Богоматерь. С. 488; Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых и чудотв. иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв.: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 372-395. Псковская икона «О.» Псковская икона «О.», чтимая икона псковского мужского мон-ря во имя прп. Сергия Радонежского (с Залужья). Небольшая по размерам (по сведениям Н. Ф. Окулича-Казарина, 10×8 вершков, т. е. 44×33 см), она располагалась как привес (приклад) на храмовой иконе с образами «праздников» (видимо, с 12 композициями Господских праздников). В лит-ре приводится надпись на ризе иконы, в к-рой упоминается чудесное истечение слез «из десного» (правого) ока Божией Матери, происходившее в 1650 г. 3 раза - 5 февр., 11 и 12 мая. Церковь была выстроена после осады города Стефаном Баторием и переноса монастыря с посада, между 1582 и 1589 гг. В 1650 г. в городе был моровой бунт, прекратившийся после чуда от иконы. Она была обложена серебряным окладом, к ней были приложены цата и убрус с жемчужной обнизью. Икона с образами праздников, стоявшая в левой части иконостаса, получила серебряный оклад в 1688 г., как связанная с чудотворной. Украшение иконы с праздниками было сделано по обету строителя мон. Митрофана, т. е. еще в то время, когда Сергиевская ц. оставалась монастырской (после 1710 она стала подворьем псковского Любятовского мон-ря).

http://pravenc.ru/text/2578199.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010