41 с восемью человеками. Еще двое, по всей видимости, погибли в схватке (41,2). 41 в селении Химам, близ Вифлеема. Т.е. к северу от Массифы, на пути в Египет. Глава 42 42 если останетесь на земле сей. Иеремия снова говорит об изгнании (см. 24,8; 40,6). устрою... не искореню. См. 31,4.28; 33,7. Я сожалею. См. 31,20. 42:13–16 Господь открывает в Своем слове, что Ему, как и прежде ( Втор. 17,16 ), неугодно бегство евреев в Египет, за которым стоит искаженная вера и обманчивая уверенность в том, что безопасность и спасение дело рук человеческих (см. 22,20.22; 30,14). Глава 43 43:8 Иеремия продолжает свое пророческое служение в Египте. в Тафнисе. См. 2,16. По всей видимости, Тафнис располагался в восточной части дельты Нила. 43 Навуходоносора... раба Моего. См. 25,9. Путешествие Иеремии в Египет. Глава 44 44 мерзкого дела. Речь идет о поклонении языческим богам. 44 не оставить у себя остатка. Смысл этих слов, возможно, в том, что обещанное в 5,10; 23,3 может остаться неисполненным. 44 Разве вы забыли нечестие... в земле Иудейской... на улицах Иерусалима? Эти слова служат напоминанием не только о грехах прошлого, но и о последовавшей за ними каре. Ср. 4Цар. 17,18–20 . 44 без ведома мужей наших. См. Чис. 30,6–10 . Женщинам принадлежал первая роль в поклонении богине Иштар. 44 по закону... по установлениям... по повелениям. Т.е. повинуясь заповедям Моисеева завета (см., напр., Втор. 11,1.32; 12,1 ). 44:29–30 Фараон Вафрий (598–570 гг. до Р.Х.) погиб от рук своих врагов, стремившихся лишить его власти. Его смерть явилась знаком того, что пророчества относительно участи тех, кто бежал в Египет, неминуемо сбудутся. Глава 45 45:1–5 Эта Глава рассказывает об обещании сохранить жизнь, которое Бог дал Варуху много лет назад. 45 в четвертый год Иоакима. В этот год Варух записал первый свиток речей Иеремии и читал их народу (36,1–3). 45 к болезни моей. Варух делил с Иеремией скорби и лишения, которыми сопровождалось служение пророка (см., напр., 11,18–23, а также 36,19). изнемог от вздохов. См. Пс. 6,7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пятнадцатый стан Израильтян был в Рифме ; эту местность полагают в пустыне Фаран, в недалеком расстоянии к югу от Кадес-Варни ( Чис.33:18 ). Шестнадцатый стан Израильтян был в Римнон-Фареце ; семнадцатый – в Ливне ; восемнадцатый – в Риссе ; девятнадцатый – в Кегелафе ; двадцатый – на горе Шафер ; двадцать первый – в Хараде ; двадцать второй – в Макелофе ; двадцать третий – в Тахафе ; двадцать четвертый – в Тарахе ; двадцать пятый – в Мифке ; двадцать шестой – в Хашмоне ; двадцать седьмой – в Мосерофе ; двадцать восьмой – в Бене-Якане ; двадцать девятый – в Χο р -Агидгаде ; тридцатый – в Иотвафе ; тридцать первый – в Авроне ; тридцать второй – в Ецион-Гавере ( Чис.33:20–35 ); тридцать третий – в Кадесе (вторично). Здесь умерла и была погребена сестра Моисея Мариам ( Чис.20:1 ); здесь же Израильтяне роптали на Моисея по причине недостатка воды, и Моисей, по повелению Божию, извел для них воду из скалы ( Чис.20:2–12 ). Тридцать четвертый стан Израильтян был у горы Ор , у пределов земли Эдомской ( Чис.33:37 ), к югу от Мертвого моря. На вершине этой горы умер Аарон, брат Моисея ( Чис.20:28 ). Тридцать пятый стан Израильтян был в Салмоне ; тридцать шестой – в Пуноне ( Чис.33:41–42 ), на востоке Идумеи. Здесь Израильтяне подняли ропот, потому что манна опротивела им; за этот ропот Господь наслал на них ядовитых змеев, уязвление которых было смертельно. Когда же Израильтяне раскаялись, Бог повелел Моисею выставить на знамя медного змея; как только уязвленные взирали на это изображение, – получали исцеление ( Чис.21:5–9 ). Тридцать седьмой стан Израильтян был в Овофе ; тридцать восьмой – в Ийм-Авариме ; тридцать девятый – в Дивон-Гаде ; сороковой – в Алмон-Дивлафаиме ( Чис.33:43–46 ); сорок первый – на горах Аваримских, пред Нево ( Чис.33:47 ); отсюда, пройдя Матанну, Нагалииль и Вамоф, они пришли к Иордану и расположились станом, в сорок второй раз, от Беф-Иешимофа до Аве-Ситтима ( Чис.33:49 ). Здесь была последняя станция Израильтян до перехода их чрез Иордан. § 9. Царские города земли Ханаанской

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2, 7 – 454 33 , 470 57 20, 21 – 399 266 3, 4−5 – 372 160 24, 10 – 329 сн. СУД. 3, 23−24 – 372 161 33, 19 – 156 103 15, 15 – 19 – 147 52 4, 4 – 140 3 33, 20 – 23 – 405 31 15, 17 – 147 50 4, 7 – 402 5 15, 5 – 147 49 ЛЕВ. 1 ЦАР. 18, 1 – 298 5 7, 12. 13. 15 – 26 79 2, 30 – 142 15 , 145 33 , 146 47 18, 17 – 32 117 19, 36 – 391 248 18, 27 – 122 18 , 373 166 26, 11 – 126 46 , 208 179 3 ЦАР. 19, 24 – 454 27 3, 12 – 374 181 22, 11−12. 15−18 – 147 49 ЧИС. 26, 24 – 387 237 11, 17 – 471 59 2 ПАР. 27, 27 – 386 228 33, 16 – 26 79 39 – 20 52 ВТОР. 39−45 – 23 64 5, 17 – 18 36 1 ЕЗД. 49, 7 – 17 29 6, 4 – 321 23 , 322 27 , 331 58 4, 35 – 41 – 174 16 6, 5 – 331 57 ИСХ. 6, 7 – 8 – 35 131 ТОВ. 4, 10 – 373 167 6, 13 – 324 36 4, 15 – 96 66 7, 1 – 289 572 8, 3. 16 – 39 18 7, 9−12 – 173 5 8, 18 – 15 15 ИОВ 9, 11 – 173 9 1, 1 – 19 44 26, 7 – 368 145   Античные авторы 2021 Анаксимандр Свидетельства (о нем и его сочинениях). TLG 725/1. Рус. пер.: ФРГФ, 116–127. 21–22 [vol. 1, p. 87 Diels- Kranz] – 282 540 Аристах Самосский О размерах и расстояниях Солнца и Луны. TLG 1181/1. Hypoth. [lin. 18–20 Heath] – 282 540 Аристотель Евдемова этика. TLG 86/9. I, 1218 b 10. 16 – 11 3 Метафизика. TLG 86/25. Рус. пер. А. В. Кубицкого, ред. М. И. Иткина: Аристотель. Соч. Т. 1. М., 1976 (Филос. наследие). С. 65– 448. II, 2, 996 a 25 – 11 3 VIII, 2, 1042 b 9–11 – 461 19 Первая аналитика. TLG 86/1. Рус. пер. А. В. Кубицкого (1939, переизд.: Аристотель. Соч. Т. 2. М., 1978. С. 117–254) и Б. А. Фохта (Аристотель. Аналитики. Л., 1952. С. 9–176). 29 b 6 и 50 a 31 (Bekker) – 254 386 Вергилий Энеида. Thesaurus linguae latinae 690/3. Рус. пер. В. Я. Брюсова, ред. С. М. Соловьева и И. Брюсовой: 1М.; Л., 1933. VI, 794–795; VIII, 705 – 47 19   Гермий Философ Схолии к Федру Платона. ЕДП 2317.1ю 33 хк 247 С хзю 152 Сщгмкугк – 300 11 Геродот История. TLG 16/1. Новейшее крит. изд.: Herodotus. Historiae/Ed. H. B. Rosen. Vol. 1–2. Leipzig: Teubner, 1987– 1997 [vol. 2: Stutt gart]. Рус. пер. Г. А. Стратановского: М., 1993 (Пам-ки истор. мысли). I, 178, 3 (vol. 1, p. 110: 3 Rosen) – 270 462

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

И елей от тверда камене (Втор. 32:13). И здесь елеем именует Моисей или сладкие воды, изведенные из каменной горы, или манну, имевшую вкус муки пряжены с елеем (Чис. 11:8), или плоды маслин, растущих на горах, и после благословения соделавшихся еще более плодоносными. Уты (ел) Израиль, и оскорбил Всемогущего, спасшего его. Вместо того, чтобы за принятые от Бога благодеяния воздать Ему благодарностью, Израиль оставил и оскорблял Бога, Который соделал его наследником всех народов (Втор. 32:15). Зубы зверий послю в ня (Втор. 32:24), чтобы лишить их спокойствия. Отвне обезчадит их мечь (Втор. 32:25), то есть враги истребят детей их. В домах их ужас. Гонители наведут на них ужас, в каком был Каин. От виноградов бо Содомских виноград их , а не от Авраамовых, потому что делами своими уподобились они Содомлянам. И розга их от Гоморры , а не от Сарры. Грозд их грозд желчи для них, то есть плоды дел их навлекут на них бедствия, грозд их… грозд горести , то есть дела их злочестивы (Втор. 32:32). Ярость змиев (Втор. 32:33) ярость их. Ярость их подобна ярости змия, который никогда не отступает. И глава самого злого аспида. Вот, народ Мой укрылся и запечатлен в сокровищах , то есть и при всем этом будет он сохранен здесь, в наследии своем. Ибо сказано: яко судити имать Господь людем Своим, и о рабех Своих пожалеет (Втор. 32:34, 36). Воздам месть врагом Моим, и ненавидящым Мя воздам (Втор. 32:41), то есть предам их в руки Мидян, Халдеев и Ассириян. Взыди на гору Нево… и виждь землю Ханааню (Втор. 32:49). Это изображает нам пророков и закон, которые видели пришествие Еммануила в образах, но не дожили до времени пришествия; видели призвание язычников, но сами не вошли в духовный Евангельский овчий двор. Вси бо пророцы и закон до Иоанна прорекоша (Мф. 11:13).   Глава 33 Господь от Синаи прииде . Там Господь явился мне, когда послал за мной. И явися от Сиира нам , а после того явился и всему народу в пустыне от горы Фарани (Втор. 33:2): тьмы святых с Ним, то есть окрест Него, одесную и ошуюю были Ангелы, когда дал нам закон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

8, 33. 29 Во второй части послания к жене, 4. Также в кн. de fuga in persecutione. 30 Epist., 97, lib. 10. 31 В 1 апологии, 87. 32 Tertul. de fuga in persecutione, 13, Plin., lib. 10, epist. 97. 33 В 1 апологии Иустина, 87. 34 Евсевий. О жизни Константина Великого кн. 4, гл. 17, 18, 19, 22, 23. 35 Cod. Theod., lib. 2, tit. 8, leg. 1, 2. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1, 2. 36 Карф. Собор, пр. 73. Сократ, 1, 9. Cod. Theod., lib. 4, tit. 7, 1. 1. 37 Cod. Theod., lib. 8, tit. 8, leg. 1 и 3; lib. 9, tit. 7, leg. 10, 13. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1. 2. 38 Cod. Theod., lib. 8, tit. 5, 1. 13. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1. 10. 39 Cod. Theod. lib., 9. tit. 3, 1. 7. Cod. Justin, lib. 3, tit. 12. 1. 7. 40 Cod. Justin. lib. 3, tit. 12, 1. 7. Кормч., ч. 2, гл. 44, гран. 7, гл. 1. 41 20–е прав. 5 аврелианского Собора, бывшего в 549 году. 42 Свод закон., т. 14, ч. 4. с. 29. 43 Cod. Theod., lib. 15, tit 5. leg. 2 и 5. 44 Augustin. in psalm. 91. Ambros. serm, 17. 45 В слове на Пятидесятницу. 46 Прав. 72. 47 Cod. Theod., lib. 15, tit. 5, 1. 2. 48 Там же, 1. 5. 49 Lib. 3, tit. 12, 1. 2. Кормч., ч. 2, гл. 44. 50 Свод закон, т. 14, ч. 4, с. 29. 51 Из 5–й беседы на Евангелие от Матфея. 52 Акт. Имп. акад. наук, том 4, 19, издан, в 1836 г. 53 Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, изд. в 1855 г., 1 канон на Р. X. 1 песнь. 54 Светоний в жизни Веспасиана, гл. 4. Тацит. Историч., 5, 13. 55 См. 25 день декабря в следованной Псалтири. 56 Стихир, на Господи возавах. 57 См. богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, 1 канон на Р. X. 5 песнь. 58 В прологе на Р. X. слово св. Афанасия Александрийского. 59 Там же. 60 В неделю перед Р. X. стихир, на Господи воззвах. 61 Беседа VI на Мф. 62 Чет. Мин. 26 декабря о поклонении волхвов. 63 Против Цсльса, кн. 1, 59. 64 В слове о звезде, волхвах и избиении младенцев. 65 В XIII беседе на кн. Чис. 66 В слове о воплощении Бога Слова и в песнопении на Р. X. 67 В беседе на день Р. X. 68 В слове на день Р. X. 69 Пролог 25 декабря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 3,1. С. 280 (р. п.: С. 281). 665  Мф. 18, 10. 666  См. Исх. 33, 23; Чис. 12, 7–8; Втор. 5, 24. 667  1 Кор. 13, 12. 668  Исх. 33, 20. 669  Ин. 1, 18. 670  Мф. 5, 8. 671  Ин. 3, 34. 672  Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 30, 2. PG 59, 174А (р. п.: С. 193). 673  Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 674  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 262 (р. п.: С. 263). 675  Он же. О церковной иерархии, 1, 4. С. 574 (р. п.: С. 575). 676  Дионисий Ареопагит. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 677  Григорий Нисский. К Евномию, 2, 166. W. Jaeger, 1, 271. 678  Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, 1, 3. С. 40 (р. п.: С. 41); 3, 3, С. 76 (р. п.: С. 77). 679  Там же, 12, 3. С. 158 (р. п.: С. 159); 13, 3. С. 166–168 (р. п.: С. 167–169). 680  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 681  Мф. 10, 28. 682  Ин. 5, 17. 683  Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.]. PG 28, 924B. 684  Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: С. 265). 685  Там же, 22, 53. PG 32, 168С (р. п.: С. 315). 686  Притч. 8, 8. 687  Имеется в виду запрещающее споры об энергиях постановление августовского Собора 1341 г. См.: Соборный Томос. PG 151, 692C. 688  Василий Великий. Беседы на псалмы, 44, 6. PG 29, 400D (р. п.: С. 326). 689  «… ο πλρεις σονται πντες ο χριστοειδες». Ср. у Дионисия Ареопагита: «αθνατοι γενμεθα και της χριστοειδς… φικμεθα λξεως» (Ο божественных именах, 1, 4, С. 222 (р. п.: С. 223)). 690 Мф. 13, 43. 691  См.: Василий Великий. О Святом Духе, 9, 23. PG 32,109B (р. п.: С. 266). 692  Иоанн Дамаскин. μιλα 1 εις Μεταμρφωσιν 12. PG 96, 564B. 693  См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе». 694  Источник цитаты не обнаружен. По ссылке греческого издания на «Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти» таких или хотя бы близких по смыслу слов не обретаются. Поиск в TLG также не принес результатов. 695

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

208, 15–16 «сих бо в животе егда земли презре, и ныне на небеси суще» Следует: «со Христом» 52, 23–24 «в лето царствия твоего просвети Бог русскую землю угодником своим» 210, 30–31 «в лето црьствия его просветил Бог русскую землю угодником своим» Следует: «твоего» 55, 35–36 «церкви твоя богодухновенне, украсися чудесы» 215, 25 «церкви богодухновенне, оукрасися чудесы Следует: «твоя» 56, 31 «тамо наш венечник и пособник» 216, 40–41 «тамо наш венечник и посолник» Следует: «пособник» 60, 21–22 «Многажды видех тя молящуся оу гроба моего, но не бысть времени исцелити тя» 245, 14–16 «Многажды видех тя молящуся оу гроба моего, но не бысть времени исцелити тя» Следует: «не бысть» 65, 14–15 «Овогда яве овогда же тайно и неведому яко неизреченны судбы божия» 253, 18–19 «Овогда яве овогда же таино и не ведомо яки неизреченны судбы божия» —456— Следует: «и неведомо… яко» 67, 31–33 «его же в мале преже чюжима рукама носима быша по мале же он на своих ногах здрав в дом свои возвратися» 254, 4–5 «вмале преже чюжима рукама носим бе по малеже он на своих ногах здрав вдом свои возвратися» Следует: «носима быша» 69, 13–17 «повели дръзно молитися всем ту предстоящим, можете вси благая получити. и сия же изрече святый феодору и тако невидим бысть со онеми святыми. феодор же в тои час возбноув от сна, и облегчение от болезни ощутив и в ту же нощь приходит»… 255, 2–5 «Повели дрезно молитися всем ту предстоящим. можете вси благая получити (пропуск не отмечен многоточием) и тако невидим бысть со онеми святыми. феодор же втои чис возбнув от сна и облегчение от солезни ощутив в туае ношь приходит Следует: Ч «дръзно… в тои час… в туже» А «дерзновенно… в тои час… ту же» Для характеристики издания сказаний о блаженном Иоанне берем 414 стр. – начало издания: при этом мы укажем сначала ошибки его основного текста, взятого из рукописи Моск. Синод. Б-ки 850, лл. 289–292 об., а потом варианты из другого списка той же рукописи на лл. 815–819. 1905 Основной текст Издание, стр. 414 Моск. Син. Б-ки лл. 289

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3, 15; Иез. 1, 3; Дан. 10, 10), иногда даже крепко (см.: Иез. 3, 14), чувствовал пророк, что в него как бы входит какой-то могущественный дух (см.: Иез. 2, 2; 3, 24; Ис. 61, 1). Нет оснований думать, что личная жизнь и сознание пророка подавлялись Божественным влиянием (Генстенберг); напротив, весьма многие библейские данные свидетельствуют, что вдохновение от Бога укрепляло (см.: Иер. 1, 18–19; Ис. 49, 1–2; 44, 26; 50, 4; Иез. 2, 2; 3, 8–9, 24) иногда ослабевавшего и колебавшегося пророка (см.: Дан. 10, 8; Иез. 3, 14). Бог Сам каждое утро... пробуждает ухо пророка, чтобы он слушал, подобно учащимся (Ис. 50, 4). Для восприятия этих внушений нужна была особенная нравственная чуткость и восприимчивость, особое качество темперамента. Свою волю Бог открывал пророкам иногда во сне (см.: Чис. 12, 6; 22, 20; Втор. 13, 1; 2 Цар. 7, 4; Иер. 23, 25–32; 27, 9; Зах. 10, 2. Сюда же: Быт. 15, 12; 28, 12; 46, 2); такие откровения бывали и не для одних только пророков (см.: Быт. 20, 3, 6; 31, 24; 37, 5; 41, 1; Суд. 7, 13; 3 Цар. 3, 5; Иоил. 3, 1; Иов. 33, 15). Вот как описывает Елифаз Феманитянин это непосредственное действие Божества на душу. Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне... тихое веяние, — и я слышу голос (Иов. 4, 12–16). Но в других случаях действие Божества бывало и более напряженным, по-видимому даже насилуя волю пророка. Гонения и обиды, которые терпел Иеремия (о них см.: 20, 1–2; 26, 7–9, 11–24; 32, 2 и др.) были настолько тягостны, что он взывал: Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его (Иер. 20, 14–15; ср.: 15, 10; 20, 16–18). Но сила Божия влекла его, и он не мог прекратить своей деятельности. Ты влек меня, Господи, — говорит пророк, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

http://pravoslavie.ru/5840.html

Всех ликов, или чинов, Ангельских, по счету святого Дионисия Ареопагита, ученика апостола Павла, девять: " Сии же девять чины разделены суть на три иерархии, по три чины в себе содержащие: высшую, среднюю, низшую " . В высшей иерархии шестокрылые Серафимы, многоочии Херувимы и Богоносные Престолы; в средней — Господствия, Силы и Власти; в нижней — Начала, Архангелы и Ангелы. Сонм Ангелов многочислен, но известны личные имена только восьми из них: 1) Михаил — " тот, кто как Бог " ; 2) Гавриил — " муж Божий " , или " крепость Божия " ; 3) Рафаил — " врачевание Божие " ; 4) Уриил — " огнь Божий " , или " свет Божий " ; 5) Салафиил — " молитвенник Божий " ; 6) Иегудиил — " славитель Бога " ; 7) Варахиил — " благословение Божие " ; 8) Иеремиил — " возвышение Божие " . Подробнее см.: Святой Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. 25 Ср.:4 Цар. 6, 15–17. 26 Ee. 2, 10. 27 N?.:Io. 19, 14 28 N?.: Деян. 5, 20. 29 Ni.: Деян. 10 30 ?en. 13, 3. 31 ?en. 13, 28. 32 Чис. 13, 29. 33 Aoi?. 3, 11 34 In. 113, 12 35 N?.: 1 Oa?. 17, 11. 36 Ni.: In. 135, 19–20. 37 Ni.: ?en. 13, 23. 38 ?en. 13, 29. 39 ?en. 13, 29. 40 Ee. 12, 32. 41 Карагеоргий (Георгий Черный; настоящее имя и фамилия Георгий Петрович; 1768–1817) — основатель династии Карагеоргиевичей, правивший Сербией с 1808 г. по 1813 г. 42 Милош Обилич ([?]–1389) — сербский воевода, одна из центральных личностей народного эпоса, символ чести и подвига. 43 Эмерсон Ралф Уолдо (1803–1882) — американский философ, эссеист, поэт. Родоначальник трансцендентализма. Основные идеи: социальное равенство людей, духовное самоусовершенствование, близость к природе. 44 Декарт Рене (1596–1670) — французский философ, математик, физик, физиолог. В основе философии Декарта — дуализм души и тела, " мыслящей " и " протяженной " субстанции. Общая причина движения, по Декарту,— Бог, сотворивший материю, движение и покой. Человек — связь безжизненного телесного механизма с душой, обладающей мышлением и волей. Существование Бога рассматривал как источник объективной значимости человеческого мышления. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010