Иордан Иордан (, почти всегда употребляется с членом за исключением немногих мест (напр. Пс.41:7 . Иов.40:23 ); от , нисходить, ниспускаться, течь, стремиться, стекать, низвергаться вниз, значит течение, ниспадение, река, большая река; ωρδνης; Iordanis; рд анъ; L: Iordan): Быт.13:10, 32:10 . Чис.22:1, 26:63, 33:48, 34:12 . , гл. Нав.3, 4 . . Суд.3:28, 7:24, 25, 10:8, 11:13, 22, 12:5 . 1Цар.13:7, 31:7 . 2Цар.2:29, 10:17, 17:2 ,. 24:5. 3Цар.2:8, 7:46, 17:3 . 4Цар.2:6–7, 5:10, 6:2, 7:15, 10:33 . 1Пар.6:78, 12:15, 26:30 . 2Пар.4:17 , Иудиф.1:9, 5:15 . Иов.40:18 . Пс.41:7, 113:3, 5 . Сир.24:28 . Иез.47:18 . Зах.11:3 . 1Мак.5:24 . – Мф.3:6, 13. Мк.1:5, 9 . Лк.3:3, 4:1 . Ин.1:28. 3:26 и др. – Главная и, можно сказать, единственная река Палестины, протекающая вдоль нее и разделяющая ее на две половины, восточную и западную. Она течет в продолжение всего года; другие реки Палестины суть только ручьи или потоки, которые имеют временное течение и летом большей частью высыхают. У арабов Иордан известен под именем эш-Шериа=водное место, или с прибавлением слова Кебир: Шериа эл-Кебир=великое водное место, для отличие его от Иеромакса, называемого Шериаг-эль-Мандгур. Называется также Нар-ель-Арден или ель-Урдун. Две половины – восточная и западная, на которые разделяется Иорданом Палестина, в В. Завете называются: по эту сторону Иордана и по ту сторону Иордана. Еврейские выражения: « , или у LXX πραν το ορδνου, τ πραν το ορδνου=та сторона Иордана, τ. е, противоположная» означают и ту сторону Иордана и эту сторону его, смотря по тому, откуда идет речь. До перехода израильтянами Иордана восточная часть земли обетованной называлась по эту сторону, а западная – по ту сторону ( Чис.32:19, 32, 35:14 . Втор.4:41, 11:29–30, 12:10 ). Но после, когда евреи перешли Иордан и поселились на западе, выражение эти стали употребляться наоборот: восточная стала называться по ту сторону, к востоку, а западная – по эту сторону, к западу; к морю ( Нав.12:1, 7, 5:1, 13:8, 32, 22:4, 7, 24:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Честь, слава, почет, почтение, уважение (Honor) Честь в Библии связывается с такими понятиями, как уважение, почтение, высокое мнение и награда. В современных переводах слово встречается около 150 раз. В образе чести может выражаться мысль о почтении по отношению к вышестоящим: Богу ( 1Цар.2:30 ; 1Тим.1:17 ), Христу ( Ин.5:23 ), императору ( 1Пет.2:17 ), церковнослужителям ( Флп.2:25,29 ), старцам ( 1Тим.5:1–3 ) или родителям ( Исх.20:12 ; Еф.6:2 ). Честь может также воздаваться как награда за добродетельное поведение: за почитание Бога ( 1Цар.2:30 ) или служение Христу ( Ин.12:26 ); за проявление мудрости ( Притч.3:16 ), благонравия ( Притч.11:16 ), дисциплинированности ( Притч.13:18 ), смирения ( Притч.15:33 ), миролюбия ( Притч.20:3 ), праведности и милости ( Притч.21:21 ). Среди библейских образов чести есть также примеры людей, удостоившихся ее благодаря своим делам: Иосиф ( Быт.41:41–43 ), Финеес ( Чис.25:7–13 ), Иисус Навин ( Чис.27:18–20 ), Соломон ( 3Цар.3:13 ), Авесса ( 1Пар.11:20–21 ), Даниил ( Дан.2:48 ), Мардохей ( Есф.8:15 ) и апостолы ( Мф.19:27–29 ). Почитать кого-то или что-то значит выказывать уважение или воздавать должное авторитету или достоинству объекта почитания. В почтительном отношении выражаются эмоциональная сторона (чувство уважения или высокая оценка) и внешние проявления в виде определенных жестов (поклонов и предупредительности) или конкретных дел (дарование титулов или привилегий). Все эти средства выражения почтения возвышают человека или предмет, которым оно оказывается. Помимо основного значения, образ чести используется в Библии в смысле качества, внутренне присущего некоторым людям или объектам. Более того, честь рассматривается как с внешней, так и с внутренней точки зрения. К внешней стороне чести относятся положение человека, его богатство и общественное уважение. Внутренняя честь – это благородство и чистота души и характера. В Ветхом Завете эти понятия в ряде случаев совпадают – благословляя Израиль, Бог ожидает от него, что обе эти стороны чести будут идти рука об руку. Когда народы или отдельные люди огорчают Бога бесчестным поведением, Он часто лишает их внешних атрибутов уважения. Со своей стороны, новозаветные авторы проводят четкое различие между этими двумя пониманиями чести и заявляют, что по причине растленности мира в целом те, кому он оказывает честь, обычно сами бывают растленными. Тем самым в Новом Завете подчеркивается, что стремиться надо к обретению личной и внутренней чести, которая будет отвергаться на земле, но приветствоваться на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Манассия Манассия ( – предающий забвению, или производящий забвение; Μανασσας, Μανασσς; Manasses; L: Manasse): а., Быт.41:51, 46:20, 48:1, 50:23 . Чис.26:28, 32:33, 39–41 . Втор.3:13. 14 . Нав.13:29 . Суд.1:27, 6:15, 35, 7:23, 11:29, 12:4 , 1Пар.12:20 , 2Пар.15:9. 34:9, 30:1, 10, 11, 18 . Ис.9:21 . Иез.48:4–5 . Пс.59:9, 107:9 . – Старший сын Иосифа, от жены его Асенефы, дочери Потифера, жреца Илиопольского. Назван Манассией, что значит «заставляющий забыть», потому что Иосиф говорил: «Бог дал мне забыть все несчастия мои, и весь дом отца моего» ( Быт.41:50–51, 46:20 ). Патриарх Иаков усыновил его себе, так как и брата его, Ефрема, и благословляя их предпочел Манассии младшего его брата, Ефрема, провидя будущее его могущество и силу ( Быт.48:1–20 ). Пророк Моисей, благословляя пред своей кончиной сынов Израиля и пророчествуя о силе и могуществе сынов Иосифа, также Ефрему обещает тьмы, а Манассии – тысячи ( Втор.33:17 ). История показала это на самом деле. Впоследствии времени колено Ефремово было во главе северных колен, и потом – главой и средоточием десяти колен израильских, так что его имя равнялось имени Uзpauля(Keil и Del. на Быт. р. 291). Впрочем, велико было благословение Божие и на Манассиином колене. Вначале, во время исшествия из Египта, в колене Ефремовом считалось 40,500 мужей, могущих носить оружие, а в колене Манассиином 32,200 ( Чис.1:32–35 . сн. Чис.2:18–21 ). Но впоследствии, еще при Моисее, колено Манассиино, после колена Иудина, особенно возросло пред прочими коленами ( Чис.26 гл.) и превосходило своею численностью колено Ефремово 20-тью тысячами ( Чис.26:34, 37 ); и потому, когда колена Рувимово и Гадово просили Моисея выделить им в наследие завоеванные дотоле земли по восточной стороне Иордана, Моисей находил справедливым выделить здесь часть и половине колена Манассиина ( Чис.32:33 ); другая половина сего колена получила наследственный удел свой вместе с прочими коленами по переходе чрез Иордан ( Нав.16, 17 гл.). По восточной стороне Иордана колено Манассиино занимало северные земли: ему принадлежал весь северный Галаад ( Чис.26:29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

священник Сергий Мансуров Содержание Пятидесятница Иерусалимская Церковь во времена апостолов... Святой апостол Иаков Римская церковь в конце I и в начале II века... Малоазийские церкви (60—160 годы) Римская церковь в середине II века Церкви Запада в конце II и в начале III века (Рим и Карфаген... Хронологическая таблица по истории церкви... Информация о первоисточнике Пятидесятница    О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! Чис. 11:29     Пятидесятницу празднуим, и Духа пришествие, и предложение обещания, и надежда исполнение, и таинство елико, яко велико же и честно. Темже вопием Ти: Содетелю всех, Господи, слава Тебе. Стихира на «Господи, воззвах» Пятидесятницы; ср.: Слово 41-е Григория Богослова.    «Все сведения (языческие, еврейские, христианские. — С. М.) согласно указывают нам, — говорит один современный историк, — как на исходный пункт (христианства. — С. М.), на группу лиц, живших в Иерусалиме в последние годы царствования императора Тиверия (30—37 годы)».    Единственный рассказ об основании Церкви — рассказ Книги Деяний. Но, хотя Книга Деяний в целом защищается ныне и научно-критически (см. Harnack. Apostelgeschichte. Leipzig, 1908), все же для рационалиста-историка, воспитанного позитивистическим полунаучным миросозерцанием XIX века, день первой христианской Пятидесятницы — событие основания Церкви — выпадает за поле зрения Истории. Говорилось так: «Не подвергая исследованию чудесное событие, совершившееся в этот день, мы остановимся только на исторических следствиях его». Сейчас путь уже несколько расчищен современной психологией (начиная с Джемса), и мы, не входя ни в полемику, ни в многосложные психологические, гносеологические и иные пояснения и обоснования, передадим это событие так, как оно воспринято, описано, оценено вселенским религиозным сознанием христианства.    Когда святой Иоанн Предтеча хотел показать, чем особенно выделяется служение Господа Иисуса и почему он (Предтеча), хотя тоже посланник Божий, не достоин «развязать ремень обуви Его», Агнца Божия, приходящего свыше, — Иоанн неизменно указывал на одно, как согласно свидетельствуют все четыре Евангелиста: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11; Лк. 3:16; ср.: Мк. 1:8), Он «есть Крестящий Духом Святым» (Ин. 1:33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3450...

в., Исх.6:21, 24 . Чис.16:1, 26:10, 11, 58 . 1Пар.6:37–38, 9:19, 12:6, 26:1 . 2Пар.31:14 . Сир.45:22 . . – Сын Ицгара, сына Каафа, сына Левия. В кн. Чис.16:1 вместо греческого и русского Иссаара в еврейском читается Ицгар, что согласно и с другими местами. Корей, сын Ицгара, известен в св. истории своим возмущением, которое произвел он, вместе с двумя Рувимлянами, Дафаном и Авироном, против Моисея и Аарона, домогаясь себе присвоить первенство власти. К ним пристало 250 человек других, именитых из общества. В наказание за это Дафан и Авирон с семействами и со всем имуществом поглощены были землею. Та же участь постигла и Корея, кроме сынов его. Прочие 250 человек, явившиеся со своими кадильницами, попалены были огнем от Бога, и, вследствие продолжавшегося возмущения, умерло при этом от язвы 14,700 человек ( Чис.16 гл.); после сего первосвященство за домом Аарона подтверждено от Бога чудом прозябшего жезла Ааронова ( Чис.17 гл.). Во время этого бедствие сыны Корея, сказано, пощажены были Богом, конечно, потому что не принимали участие в возмущении ( Чис.26:10–11 ). Бедствие, постигшее возмутителей, еще более должно было утвердить их в верности Богу и в точном исполнении левитских их обязанностей. И из последующей истории видим мы из сынов Кореевых и знаменитых певцов ( 1Пар.6:33, 37–38 ), и верных привратников и служителей при доме Божием ( 1Пар.9:19, 26:1, 9 ). Из привратников особенно известны: Шаллум ( 1Пар.9:19 ), Мешелемие ( 1Пар 26:1 ) и Овед-Едом ( 1Пар.26:4–8 ). Из певцов особенно известен во времена Давида Эман певец с его сыновьями ( 1Пар.6:33, 37–38 , гл. 1Пар.25 ). Корахитам, сынам Кореевым, приписывается десять псалмов ( ). Были из кореян и храбрые и сильные воины, которые перешли к Давиду еще когда он укрывался от преследований Саула в Секелаге ( 1Пар.12:6 ). И кореяне вообще отличались своей верностью в исполнении своих обязанностей. Во времена царя Езекии из кореян, приставников при доме Божием, левит Коре, сын Имни, поставлен был приставником при добровольных приношениях Богу, и под его наблюдением находились другие приставники для верного раздаяния приношений братиям с их семействами ( 2Пар.31 гл.). См. Ges. и Fürst. Zell. 1. p. 831–832. Herz. VIII. p. 29–30. Павск. Обозр. кн. Псалм. стр. 38–41. Сн. Keil и Del. на указ. места Исх. и Чис. и на Пар. р. 87–88. 118. 133–134 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Пятидесятница    О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! Чис. 11:29     Пятидесятницу празднуим, и Духа пришествие, и предложение обещания, и надежда исполнение, и таинство елико, яко велико же и честно. Темже вопием Ти: Содетелю всех, Господи, слава Тебе. Стихира на «Господи, воззвах» Пятидесятницы; ср.: Слово 41-е Григория Богослова.    «Все сведения (языческие, еврейские, христианские. — С. М.) согласно указывают нам, — говорит один современный историк, — как на исходный пункт (христианства. — С. М.), на группу лиц, живших в Иерусалиме в последние годы царствования императора Тиверия (30—37 годы)».    Единственный рассказ об основании Церкви — рассказ Книги Деяний. Но, хотя Книга Деяний в целом защищается ныне и научно-критически (см. Harnack. Apostelgeschichte. Leipzig, 1908), все же для рационалиста-историка, воспитанного позитивистическим полунаучным миросозерцанием XIX века, день первой христианской Пятидесятницы — событие основания Церкви — выпадает за поле зрения Истории. Говорилось так: «Не подвергая исследованию чудесное событие, совершившееся в этот день, мы остановимся только на исторических следствиях его». Сейчас путь уже несколько расчищен современной психологией (начиная с Джемса), и мы, не входя ни в полемику, ни в многосложные психологические, гносеологические и иные пояснения и обоснования, передадим это событие так, как оно воспринято, описано, оценено вселенским религиозным сознанием христианства.    Когда святой Иоанн Предтеча хотел показать, чем особенно выделяется служение Господа Иисуса и почему он (Предтеча), хотя тоже посланник Божий, не достоин «развязать ремень обуви Его», Агнца Божия, приходящего свыше, — Иоанн неизменно указывал на одно, как согласно свидетельствуют все четыре Евангелиста: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11; Лк. 3:16; ср.: Мк. 1:8), Он «есть Крестящий Духом Святым» (Ин. 1:33).    Так определил сущность дела Христова тот, кто был призван приготовить в человечестве «путь Господу Иисусу».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава 26 Перепись народа. – Повеление о разделе земли в Ханаане. Чис.26:1 .  После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару, сыну Аарона, священнику, говоря: Чис.26:2 .  исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля. На пороге Ханаана делается новый подсчет народа. В результате этого подсчета оказалось, что колено Рувима имело – 43 730 чел. Симеона – 22 200 чел. Иуды – 76 500 чел. Дана – 64 400 чел. Неффалима – 45 400 чел. Гада – 40 500 чел. Асира – 53 400 чел. Иссахара – 64 300 чел. Завулона – 60 500 чел. Ефрема – 32 500 чел Манассии – 52 700 чел. Вениамина – 45 600 чел. Итого – 601 730 чел. Чис.26:11 .  но сыны Кореевы не умерли. Известно, что потомки Корея служили впоследствии при скинии в качестве певцов ( ( 1Пар 6.33 ); надписания псалмов 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 83, 84, 86, 87). Чис.26:55 .  по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы; Жребий должен был указать местность оседлости колена. Определение же ее количества должно было обусловливаться численностью людей, вошедших в коленное исчисление ( Чис.26:54 ). Чис.26:62 .  И было исчислено двадцать три тысячи всех мужеского пола, от одного месяца и выше; ибо они не были исчислены вместе с сынами Израилевыми, потому что не дано им удела среди сынов Израилевых. Левитам «не дано (земельного) удела среди сынов Израилевых», потому что «сам Господь удел их» ( Чис 18.20 ; Втор 10.9, 18.2 ; Иез 44.28 ). Чис.26:64 .  в числе их не было ни одного человека из исчисленных Моисеем и Аароном священником, которые исчисляли сынов Израилевых в пустыне Синайской; Чис.26:65 .  ибо Господь сказал им, что умрут они в пустыне, – и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина. По указанию кн. Втор.2:14 , отмеченное обстоятельство стало выясняться по выходе из долины Заред ( Чис 21.12 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Пророки и пророчества Имя . Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, – nabaa ­ давать весть. За правильность такого понимания термина nabi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu ­ звать, а также эфиопское nababa ­ говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nabi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии – προφητης, которым LXX передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh – видящий, chozéh – прозорливец. Эти оба названия указывают на то, что возвещаемое пророком получено им в состоянии видения или особенного восторга (см. Чис.24:3–4 и сл.). Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи ( Иер.6:17 ; Ис.56:10 ), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями ( Зах.10:2 ; Зах.11:3, 16 ), которые должны заботиться о порученных им овцах – израильтянах, мужами Божиими и др. Сущность пророчества . Если пророки должны были возвещать людям получаемые ими от Бога откровения, то, очевидно, Бог входил с ними в тесное внутреннее общение. Он должен был говорить с ними и они – с Богом, и Бог , действительно, приходит к ним и говорит с ними, как со своими друзьями, о том, что Он намерен совершить, объясняет им свои планы. В этом и состоит настоящая сущность пророчества. Поэтому уже Авраам называется пророком и другом Божиим ( Быт.20:7 ; Иак.2:23 ). «Могу ли Я, – спрашивает Бог , – скрыть от Авраама то, что Я намерен с делать?» ( Быт.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 6 Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср. Лк.6:20 , Мф.5:1–3 ), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» ( Мф.5:5 ). «Кротчайшим ...человеком ...был Моисей... из всех сыновей народа своего» (ср. Чис.12:3 ), и: «на кого... призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и... смиренных сердцем» (ср. Ис.66:2 ). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» ( Пс.131:1 ), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ), «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср. Мф.5:6 ), как (и в другом месте) говорит (Писание): " не... алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и ...жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср. Ис.49:10 , Пс.41:3, 62:2 ). «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (ср. Мф.5:8 ), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» ( Пс.50:12 ). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем» (ср. Мф.5:8 ), потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы... злые» (ср. Мк.7:21 , Мф.15:18 ). «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут» (ср. Мф.5:4 ), как и там: «если... с Ним терпим, ( с Ним) и прославляемся» (ср. Рим.8:17 ). «Блаженны миротворцы, ибо... будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ), – поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк.2:14 ). «И устроил мир, – говорит (апостол), – Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср. Кол.1:20 ). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» ( Лк.10:5 ). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср. Рим.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В других частях Ветхого Завета значение Авраама как послушного патриарха подчеркивается редко. Одно из исключений составляет молитва в Неем.9:7–8 , в которой говорится, что Бог нашел сердце Авраама верным, что подразумевает верность завету (ср. Втор.7:9 ; Ис.49:7 ; ср. Пс.77:8, 37 ). Эта верность Авраама стала основанием для исполнения обетования земли. Имя Авраама само по себе или в ряду с другими патриархами используется для обозначения Бога Израиля: Бог Авраамов ( Пс.46:10 ; ср. Ис.29:22 ); Бог Авраама, Исаака и Иакова ( Исх.3:6,15; 4:5; 6:3 ); Бог Авраамов, Исааков и Израилев ( 3Цар.18:36 ; 1Пар.29:18 ; 2Пар.30:6 ). Связь Авраама с именем Бога подчеркивает основополагающую роль, которую сыграл Авраам в заключении завета между Богом и Израилем. Иногда Авраам показывается прародителем израильтян ( 1Пар.1:27, 28, 34 ; Пс.104:6 ; Ис.41:8; 51:2 ; Иер.33:26 ). Эта связь не просто биологическая, она имеет и духовное значение, соединяя израильтян с обетованиями завета, заключенного между Богом и Авраамом. Благодаря роли, которую сыграл Авраам в установлении завета и получении Израилем обетований, имя Авраама во многих случаях приводится в качестве основания для проявления милости по отношению к Израилю. Когда возносятся мольбы об освобождении, основанием служит имя Авраама ( Исх.32:13 ; Втор.9:27 ; 2Пар.20:7; 30:6 ; Неем.9:7 ; Пс.104:42 ). Когда делаются пророчества или даются обещания о спасении, упоминается имя Авраама ( Лев.26:42 ; Ис.29:22; 41:8; 51:2 ; Иер.33:26 ; Иез.33:24 ; Мих.7:20 ). Когда рассказывается об исторических событиях, в которых Бог принес спасение, большое значение придается имени Авраама ( Исх.2:24; 3:16; 6:3 ; 4Цар.13:23 ). Таким образом, имя Авраама играет важную роль в процессе исполнения обетований и соблюдения завета в жизни народа. В связи с судом Авраам упоминается только один раз: в Чис.32:11 , когда людям, проявившим неповиновение в Кадес-Варни, было отказано увидеть обетованную землю. Но даже в этом случае были упомянуты Халев и Иисус Навин, для которых обетование оставалось в силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010