194. Слово в неделю четвертую великаго поста и в день Благовещения Пресвятыя Богородицы (Говорено марта 25-го; напечатано в Твор. Св. Отц. 1845 г. и в собрании 1848 года.) 1845 год И рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. ( Mk. IX. 29 ). По установлению Церковному, освященному примерами, правилами, древностию, мы находимся теперь на поприще поста. Дабы проходить оное благодушно и благонадежно, не нужно ли нам возбудить и направить себя размышлением, для чего введены мы на сие поприще, и какое значение, достоинство, сила и цель подвига, нам предложеннаго? К размышлению о сем именно ныне располагает нас одно из Евангельских чтений настоящаго дня. И нынешний праздник не будет оскорблен постным словом: поелику и он оказывает уважение посту, разрешая оный только частию, а частию сохраняя. И если духовные цветы, которыми украшается нынешний праздник, суть добродетели пресвятыя и преблагословенныя Приснодевы: то и добродетель поста принадлежит к украшениям нынешняго праздника. Ибо что значит, что во время пребывания пресвятыя Девы при храме Иерусалимском, как сказует благочестивое предание, Ангел приносил Ей пищу? – «Служебнии дуси, в служение посылаемии за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1:14 ), не посылаются с светлаго неба на сию темную землю без нужды. Не постящийся, без сомнения, сам попечется для себя о пище, не только необходимой, но и обильной и приятной, и потому не требует Ангельскаго попечения. Но кто, пренебрегая и отвергая требования плоти, приближается к жительству безплотных, к тому и безплотные взаимно приближаются, и, дабы подвиг поста не преступил за пределы, полагаемые немощию телесной природы, когда нужно, приходят напомнить подвижнику, что время помочь телу, и предлагают готовую сверх-естественную пищу, вместо не готовой естественной. Таким образом питание пресвятыя Девы Ангелом свидетельствует о Ея упражнении в посте. Предание, известное нам чрез блаженнаго Иеронима и Святителя Димитрия, определяет даже с подробностию, как располагала Она свой день, и когда прекращался ежедневный Ея пост. «От утра даже до третияго часа дне стояше на молитве; от третияго же даже до девятаго в рукоделии или чтении книг упражняшеся. От девятаго же часа паки начинаше свою молитву, от неяже не преставаше, дóндеже являшеся ей Ангел, от егоже рук пищу взимати обыче» (Чет. Мин. Ноемвр. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Почему Архангел Гавриил называется вестником радости 26 марта (8 апреля) (Собор святого Архистратига Гавриила. Прол. Мар. 26 ) Святый Архистратиг Гавриил называется у нас вестником радости. Почему так? Во-первых, потому, что он возвещал людям вообще только одну радость. В Прологе про него говорится: «Сей святый Архистратиг Гавриил един есть от великих князей небесных воинств, иже искони Богом посылаем на землю и всяку радость возвещая человеческому естеству». Затем Архангел Гавриил возвестил радость пророку Даниилу об освобождении людей Божиих из плена Вавилонского и о времени Мессии. Он возвестил радость Захарии о рождении Предтечи от матери неплодной и говорил ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн, и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются ( Лук. 1, 13–14 ). Еще: благочестивое предание свидетельствует, что Гавриил возвестил святым праведным Иоакиму и Анне радость рождения у них Пресвятой Девы. Он говорил Анне: «Анна! Анна! услышана твоя молитва , воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные, и будет даровано всему миру спасение; имя Ей будет Мария». В то же самое время Ангел явился и Иоакиму в пустыне и сказал: «Иоаким, Иоаким! услышал Бог молитву твою и благоволит даровать тебе благодать Свою: жена твоя Анна зачнет и родит тебе Дщерь, рождение Которой будет радостью для всего мира» (Чет. Мин. сент. 9). Наконец, Архистратиг Гавриил вестником радости называется и потому, что возвестил Пресвятой Деве радость зачатия и рождения от Нее Спасителя. Он говорил Ей: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!.. вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца ( Лук. 1, 28–33 ). Итак, братие, св. Архистратиг Гавриил называется вестником радости потому, что он возвещал людям радость. Будем же чтить его как вестника, возвестившего всему миру спасение; будем чтить его благоговейным поклонением и молитвенным пением, радостно совершая его память и воздавая ему благодарение за столь великие благодеяния его роду человеческому, какие он прежде оказывал и ныне оказывает, непрестанно моля о нас воплотившегося Господа. Молитвами святого Архангела Гавриила да получим и мы все оставление грехов. (Чет.-Мин марта 26). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

В тропаре на день Преображения. 452 Исповедание веры Гр. Паламы. 453 О свойстве света, виденного апостолами на Фаворе. 454 Синаксарь во вторую неделю Четыредесятницы. Чет. Мин. 14 ноября. 455 См. надпись последования во вторую неделю Четыредесятницы. 456 Песнь 8 канона понедельн. 3 седмиц. 457 В понедельн. вечера на»Господи воззвах» 458 Синакс. в третью неделю Четыредедятницы. 459 Служба в среду третьей недели Четыредесятницы. 460 68 слово, том 4. 461 18, 1, том 2, по Монтфокону. 462 Maxim. Bibliothec. patrum. 463 О мытаре и фарисее см. выше. 464 Тропарь св. Иоанна Лествичника. 465 Кондак 30 марта. 466 Стихи синаксаря о пр. Иоанне. 467 Daniel Monachus Raitenus conscripsit historiam vitae Joannis Climaci. Пролог. 30 марта. 468 Церковная служба в пятую седмицу Четыредесятницы. 469 Синаксарь в четверток 5 недели Четыредесятницы. 470 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 471 Чет. Мин. 1 апреля. Жизнеописание Марии Египетской. 472 Чет. Мин. 1 апреля. 473 Никифор. истор. кн. 17, гл. 5. 474 Theodor. lector, lib. Чет. Мин. 26 июня. Стихиры литии 26 августа в службе Богоматери Владимирской иконы. 475 Socrat. Lib. 7, cap. 46. 476 Theodor. lector. Lib. 1. Чет. Мин. 10 сентября. Никифор. Церковная история, кн. 14, гл. 2. 477 О Влахерне см. день положения ризы Пресвятой Богородицы. 478 Феодор–чтец, кн. 1,? 1. 479 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284. 480 Там же. 481 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня. 482 Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805. 483 Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания. 484 Синаксарь на Акафист. 485 Воскресное чтение, т. 1, 19. 486 См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста. 487 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 488 Codin. de officiis cap. 12, 11. 489 — Чет. Мин. 26 июня. 490 Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196. 491

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

eccl. univ. t. VI. pag. 458). Здесь неизлишне еще заметить, что некоторые писатели употребляли название целого предмета вместо частей его, именуя напр. ризою Богоматери (σϑς) какую-нибудь частицу одежды, или головное покрывало (κεφαλς πικλυμμα=скуфия, Стеф. Нов., повой, Ант.) с наплечьем (μοφριον). 87 Память св. Филиппа из лика 12-ти апостолов – 14 ноября, а Филиппа единого от 7-ми диаконов – 11 октября. Феодорит в своей истории (кн. V. гл. 24) пишет, что в 394 году апостолы Иоанн Богослов и Филипп, который из 12-ти, явились императору Феодосию пред сражением с войсками Евгения и обещали ему победу над врагом (сн. Г. Кедрина, Сокращ. ист. в Согр. Script. hist. Byz. ed. Bonnae. t. 1. 1838. p. 567). Вероятно, здесь говорится о мощах этого апостола. 88 Св. Епимах, родом Египтянин, сперва жил пустынником в горе Пилусийской; потом претерпел муки и обезглавлен в Александрии, около 250 года (Чет. Мин. 31 октября). – Перенесение мощей его 11 марта (Месяц. Вершин. стр. 173). 89 Св.Феодор Тирон пострадал в Понтийском городе Амасии, в 316 году (Чет. Мин. 17 февраля; сн. Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. VI. p. 150). 90 По усекновении главы Иоанна Крестителя, тело его было погребено в Севастии; евангелист Лука отделил от него правую руку и принес в Антиохию; в X веке диакон Иов принес ее в Халкидон, а отсюда патриарх Цареградский перенес ее в Царьград, где она торжественно встречена была императорами Константином и Романом со множеством народа, и положена «в царстей, сущей в палатах, церкви» (Чет. Мин. 7 января. Ассемани, ed. 1. р. 22). Здесь хранилась она до взятия Царьграда Турками. В 1484 году она случайно была найдена в султанской сокровищехранительнице; Баязет II, по дружбе с великим магистром Мальтийского ордена П. Добюссоном, послал ее в дар рыцарям этого ордена, которые положили ее в церкви св. Иоанна, на острове Родосе, а по взятии этого острова Солиманом, перенесли с собою на остров Мальту. Когда император Павел Петрович принял на себя звание великого магистра и покровителя Мальтийского ордена, тогда священная десница Крестителя с частию древа животворящего Креста и чудотворною иконою Богоматери, в октябре 1799 года, присланы были в Гатчину, а отсюда потом перенесены в Санктпетербург, в церковь Зимнего Дворца (Византия, . Κωνσταντινοπολις,τμ. α´. σελ. 360, 165; сн. патр. Константия, Κωνσταντινις παλαι τε κα νεωτρα. Βεντ. 1824. σελ. 104. Мурав. Пис. с Вост. ч. I. Сиб. 1851. стр. 40. Дебольс. Дни богослуж. кн. I. Спб. 1846. стр. 221).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Когда же бывшие после Маркиана и Пульхерии императоры возобновляли и украшали эти храмы: то как риза и пояс Богоматери, так и другия святыни были торжественно переносимы из одного храма в другой; а отсюда произошло то, что перенесение и положение разных святынь в том или другом храме Византийские писатели приписывали разным лицам и относили к разным временам.Это заметил еще Ассемани: has enim aedes, говорит он, quum snbsequuti post Marcianum et Pulcheriam imperatores aut instauraverint aut exornaverint, ideo factum est, ut sacrarum Reliquiarum translatio aut depositio modo ad unum, modo ad alium imperatorem a scriptoribus Byzantinis referatur (Kalend. eccl. univ. t. VI. pag. 458). Здесь неизлишне еще заметить, что некоторые писатели употребили название целаго предмета вместо частей его, именуя напр. ризою Богоматери какую нибудь частицу одежды, или головное покрывало ­­скуфия, Стеф. Новг.; повой, Ант.)с наплечьем 68 Память св. Филиппа из лика 12-ти апостолов – 14 ноября, а Филиппа единаго от 7-ми диаконов – 11 октября. Феодорит в своей истории (кн. V. гл. 24) пишет, что в 394 году апостолы Иоанн Богослов и Филипп, который из 12-ти, явились императору Феодосию пред сражением с войсками Евгения и обещали ему победу над врагом (сн. Г. Кедрина, Сокращ. ист. в Corp. script. hist. Byz. ed. Bonnae. 1.1. 1838. p. 567). Вероятно, здесь говорится о мощах этого апостола. 69 Св. Епимах, родомь Египтянин, сперва жил пустынником в горе Пилусийской; потом претерпел муки и обезглавлен в Александрии, около 250 года (Чет. Мин. 31 октября). – Перенесение мощей его 11 марта (Месяц. Вершин. стр. 173). 70 Св. Феодор Тирон пострадал в Понтийском городе Амасии, в 316 году (Чет. Мин. 17февраля; сн. Ассемат, Kalend. eccl. univ. t. VI. р. 150). 71 По усекновении главы Иоанна Крестителя, тело его было погребено в Севастии; евангелист Лука отделил от него правую руку и принес в Антиохию; в X веке диакон Иов принес ее в Халкидон, а отсюда патриарх Цареградский перенес ее в Царьград, где она торжественно встречена была императорами Константином и Романом со множеством народа, и положена “в царстей, сущей в палатах, церкви” (Чет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

В житии преподобного Пафнутия Боровского рассказывается следующее. В монастыре, где жил преподобный, однажды к первому дню св. Пасхи, на печаль всей братии, не было рыбы. Св. Пафнутий в утешение им сказал: «не скорбите об этом, братия, Господь утешит нас». И действительно, в великую субботу пономарь, вышедший к разлившейся реке почерпнуть воды для божественной службы, заметил в воде такую густую стаю рыбы, что, по извлечении ее сетями, достало рыбы на всю пасхальную неделю для всей братии (Чет.-Мин. 1 мая). Замечательно при этом, что рыбы в таком множестве ни прежде, ни после той Пасхи никогда не было. Кто, как не Бог , чудесно понудил эту рыбу собраться в такую густую стаю и обрадовать братию, дабы их радость не омрачилась недостатком рыбы? В житии же преподобного Венедикта рассказывается следующее. Однажды некоему священнику, который по случаю праздника Пасхи приготовил себе обильные кушанья, в видении явился Господь и сказал: «вот ты много приготовил всего себе, а Мой раб Венедикт, любя Меня, изнемогает от голода». Священник встал и, взяв кушаний, пошел искать св. Венедикта и нашел его в пещере. Они встретились с радостью и сели. «Отче! сказал священник св. Венедикту, вкусим пищи с благодарностью Богу, так как ныне Пасха». «Мне ныне Пасха, отвечал св. Венедикт, так как я сподобился видеть тебя!» Преподобный, живя далеко от людей, не знал, что в это время был праздник Пасхи. «Сегодня, сказал священник, поистине праздник Воскресения Господня, и тебе не должно поститься. Я на это послан к тебе Господом». Вкусив пищи вместе с св. подвижником, священник возвратился в свое селение (Чет.-Мин. 14 марта). В 1821 году в Нижнем Новгороде девица Ирина Андреева до того была больна, что не могла ни слышать, ни говорить, ни ходить. Когда нужно было идти ей куда-либо, ее носили на руках, пищу брала она из посторонних рук ощупью; если что нужно было ей попросить, то она или стучала рукой, или же просто мычала. Но в первый день Светлого Воскресения Христова несчастная страдалица вдруг почувствовала силу в ногах, облегчение в голове, свет в глазах, свободу в языке и способность слышать.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Преп. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих, при Иулиане пострадавших. Страдали от язычников: св. Марк в Арефузе Сирийской, св. Кирилл в Илиополе, близ Ливана, множество жен и дев в Аскалоне и Газе. Чет. Минея. (Св. Григорий Назианзин в 1 слове на Иулиана, Феодорит кн. III. 6. Созом. V. 9. Кассиод. VI. 12. Oriens Chr. II. р. 915. Act SS. 29 mart.). Мес. В. 30 марта. М. Р. В службе канон Иосифа. Преп. Иоанна пустынника, в студенце пожившего. Сын жены христ. Иулиании, скрывавшийся с нею в Кивистре (в меньшей Армении) от гонителей, потом удалившийся в пустыню, и там, в кладезе, 10 лет подвизавшийся, питаемый преп. Фармуфием (11 апр.). Жил, вероятно, в 4 веке. Пролог. (Act SS. ad 30 mart.) Преп. Евстафия исповедника, епископа Кийского в Вифинии. Скончался в заточении за иконопочитание. Пролог. (Or. Chr. I. 633. Act SS. 29 martii, р. 790.) Мес. В. В Прологе вторично 30 марта. 30 Преп. Иоанна, писателя Лествицы. Игумен одной из Синайских обителей, скончавшийся около 606 года. В Четии МИн.Житие, списанное от инока Даниила Раифского и инока синхрона Синаиты. (Act SS. 30 martii. Fabr. IX. 522.) Мес. В. Март. Р. В службе канон Игнатия. Св. Еввулы, матери св. Пантелеимона. Из Никомидии; скончалась в мире, кажется, прежде мученической кончины сына, пострадавшего при Максимиане (27 июля). Пролог. (Act SS. 30 mart. р. 830.) Св. пророка Иоада. Обличитель Иеровоама, растерзанный львом, за нарушение данной ему заповеди. 3Цар. 13 . (Act SS. martii. III. р. 797). Мес. В. Преп. Зосимы, еп. Сиракузского. Рукоположен папою Феодором, из настоятелей одной обители, в которой провел 30 лет простым иноком, и которой потом управлял 40 лет. Скончался около 660 г., правив церковью 13 лет. (In Act SS. martii. III. р. 837. Vita anctore sicuro coaevo). Мес. В. 21 янв. Март. Р. 31 Св. священномуч. Ипатия чудотворца, еп. Гангрского. Киликианин; убиеи новатианами на возвратном пути с 1-го Никейского собора (около 326 г.). Чет. Минея из службы. (Or. Chr. I. 549). Мес. В. и Март. Р. 14 ноября. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Однажды, проходя мимо кладбища, я увидел при одной могиле стоящего человека, черного, как потухший уголь, и звавшего меня к себе. Когда я подошел к нему, в испуге и онемении, то он говорил мне так: «Я написал в завещании моем, чтобы раздали бедным известную сумму денег за избавление моей души: но мое завещание до сих пор не исполнено. Ступай, скажи, чтобы непременно раздали деньги бедным; иначе я навсегда останусь в страдальческом моем положении» (состав, по Прологу, 24 августа, священ. Н. Успенский ). Примеры глубокого послушания и преданности начальникам и наставникам После родителей счастье детей непосредственно зависит от воспитателей, наставников и начальников, следовательно, и первые обязанности послушания, любви и признательности детей относятся, после родителей, к воспитателям, наставникам и начальникам. У преподобного Венедикта (память 14 марта) воспитывались два отрока: Мавр и Плакида. Это были дети римских сенаторов, отданные родителями святому Венедикту для обучения в благочестии. Однажды Плакида пошел с водоносом на реку за водой для своего наставника и, желая зачерпнуть самой чистой воды, удалился от берега. Сильная волна, нахлынув, сбила отрока с ног и понесла вниз по течению. Гибель неизбежная!.. Но Бог хранит детей послушных, угождающих своим родителям и наставникам. Преподобный Венедикт видел душевными очами несчастье Плакиды и, кликнув Мавра, сказал ему: «Беги, беги! Плакида упал в реку!» Мавр опрометью побежал к реке и, увидев Плакиду среди реки, борющегося с волнами, побежал по реке, как посуху, схватил тонущего за волосы и вытащил на берег. Здесь уже Мавр пришел в себя и, осмотревшись, увидел, что бежал по воде, а не по суше. Придя к наставнику, отрок рассказал про чудо, с ним совершившееся. Святой наставник заметил ему: «Всегда помни, сын мой, что беспрекословное послушание начальникам и наставникам имеет великую силу» (Чет. Мин., 14 марта). Юный Акакий был на послушании у наставника злонравного. Старец каждый день не только бранил его беспощадно, но и бил немилосердно. Видя этого юношу всякий день страждущего, подобно пленнику, один благочестивый муж встречался с ним и спрашивал: «Каково тебе, любезный собрат Акакий? Как проходит твое время?» – «Очень хорошо!» – всегда отвечал Акакий. Между тем видны были следы жестокого обращения с ним... Благочестивый муж утешал его, говоря: «Терпи, брат! Претерпевый до конца спасен будет!»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

в) «Св. пустынножители спасались» будто бы «без евхаристии или приобщались тела и крови Христовой духовно». Сила возражения в том, что в житиях некоторых святых пустынножителей не говорится о видимом приобщении таин Христовых. Но во 1-х, чего не сказано в житиях святых, из этого не следует непременно, чтобы того вовсе не было. Повествователи иное опускали, как общеизвестное, о другом умалчивали, как о лишнем. Большею частью, жизнеописания св. пустынников весьма кратки, неполны, потому что первоначальные жизнеописатели не имели о них всех нужных сведений; во 2-х, ни в каком житии не говорится, чтобы св. пустынники не любили евхаристии; в 3-х, из самых жизнеописаний св. пустынников и из других источников имеем положительные сведения о том, что сии подвижники приобщались тела и крови Христовой в известные дни; некоторые из них имели церкви, где служили посторонние священники и приобщали пустынников, как это известно из жития Пахомия В. и других (см. прол. мая 15, июня 9. 15. 18, марта 10, декабр. 5. 12, янв. 14), или приобщались св. запасными Дарами, которые хранили у себя на всякий случай. «Вси, иже по пустыням иночествующе, и идеже несть священника, причащение свое о себе держаще причащаются», говорит св. Василий Великий (у Никона Черные горы, в слове 53, тоже Симеон Солунский в ответе на 41 вопрос. См. также чет. мин. марта 1, о мучен. Евдокии, о препод. Феодоре Студ. ноябр. 11 и друг.); или сами пустынножители во дни св. в. поста выходили из своих пустынь, говели и причащались св. таин Христовых в лаврах, монастырях, в ближайших церквах, и потом опять уходили в свои пустыни, как это видим, напр., из жизни Евфимия В. и других пустынножителей. Св. Мария Египетская (на которую, заметим, весьма некстати ссылаются наши беспоповцы), после долговременной подвижнической жизни, стоя на высоте почти равноангельской святости, пред смертью сочла необходимым долгом приобщиться тела и крови Христовой, и была приобщена св. старцем Зосимою (прол. апр. 1). Св. Савватий Соловецкий, после многих лет уединения, предузнав свой смертный час, поспешил преплыть морскую пучину, дабы приобщиться св. таин Христовых. Сколько таких примеров в житиях святых!

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Да, верно, что где мощи святых, там и дух их и что где тела их, о тех местах они и особенно усердно молятся. И это, повторяем, и будем помнить. А помня, что еще должны мы делать? Конечно ничего более, как к мощам святых чаще прибегать и при них угодников Божиих молить о том, чтобы они даровали и нам самим, и отечеству нашему благоденствие, во всем благопоспешение, защиту от врагов, мир и тишину. Аминь. 14-й день 200. К выходящим из церкви до окончания службы (Из жизни преподобного Венедикта. Чет. Мин. марта 14) Некоторые из христиан скучают обыкновенно в церкви Божией, служба церковная их не радует – не утешает, и вследствие этого у многих из них вошло в привычку выходить из храма прежде окончания богослужения на соблазн другим и на угоду врагу нашего спасения. Мы говорим: «на угоду врагу»; и это не для набора слов. Да, пусть выходящие несвоевременно из церкви знают, что подлинно не кто иной, а именно враг нашего спасения влечет их от службы церковной и что, поистине, через свою леность и нелюбовь к Церкви они отдают себя в его темную власть. В одном из монастырей, основанных преподобным Венедиктом, был нерадивый инок, который во время службы имел обыкновение выходить из церкви; и сколько ни был уговариваем от своего игумена, чтобы оставил свою дурную привычку, оной все-таки не оставлял. Преподобный Венедикт, узнав об этом, призвал к себе ленивого инока и со своей стороны также сделал ему увещание не выходить из церкви до окончания службы, но монах опять остался неисправим. И вот однажды Венедикт пришел в церковь и что же увидел? Увидел, что бес, ухватившись за край одежды нерадивца, влек его из церкви. Преподобный сказал другим инокам: «Видите ли, кто влечет ленивого из церкви?» Они отвечали: «Нет». Тогда Венедикт помолился, чтобы Господь открыл им их очи душевные, и на другой день уже подлинно увидали и они, что именно бес выводил их собрата из храма. После этого преподобный уже не словом, а делом наказал ленивого инока, затем отогнал от него беса, и инок исправился.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010