И какого зла не делает злоба и зависть — эти лютые змеи? Св. безмездных врачей, Косму и Дамиана, один врач, по зависти, с Каиновою хитростью, вызвал в лес, под предлогом, будто бы, собирать вместе врачебные травы; там он завлек их поочередно в разные места и поочередно побил камнями (Чет.-Мин. 1 Июля). Один инок, завидуя славе преп. Иоанникия Великого, зажег лес, росший на горе, на которой спасался преподобный, и даже острим железом хотел пробить его утробу, но Господь сохранял его (Чет.-Мин: 4 Ноября). А злословие и клевета? неблагодарность за благодеяния? Все это, говорю, лютые змеи, убивающие душу человеческую. Св. мученик Савин своими руками питал одного нищего. Неблагодарный нищий пошел к мучителям, предал им питателя своего св. Савина за две златницы и довел их до его пещеры (Чет.-Мин. 16 Марта). Не дай Господи, чтобы у нас оказались такие неблагодарные люди — змеи! Не менее пагубны для наших душ злословие и клевета. Св. Григорий, епископ Акрагантийский, по клеветам злых людей был в темнице, как осужденный… Но невинного Григория Господь оправдал, а клеветников наказал. Когда на соборе епископов определено было осуждение клеветникам на св. Григория, и когда Григорий выплакал всем им прошение, дабы одних не посылали в ссылку, других не казнили; то вдруг поднялась буря, померк воздух, тьма покрыла всем, — и увидели, что клеветники стали черны лицом, как уголь, а у главных клеветников и обвинителей ев. Григория — Савина и Крискента, кроме того, губы свесились вниз так, что они не могли ни совокупиться, ни говорить ими (Чет.-Мин. 23 Ноября).Так, братие, много змей угрызают нас в земной нашей жизни. Где же искать нам исцеления от них? Господь говорит нам в нынешнем Евангелии: „как Моисей вознес змию в пустыне для спасения евреев, так должно вознесену быть на Крест Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. И Сын человеческий — Иисус Христос, принявший на Себя плоть нашу, точно, был вознесен на Крест, как медный змей на столб, и Своими крестными страданиями и смертью победил змея — дьявола и даровал роду человеческому исцеление от грехов и вечной смерти.

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

Змеи, убивающие нашу душу и тело, живут в нас самих. Это наша человеческая зависть, злословие и клевета, гнев, злоба и вражда, и всякие неправды. Ах, как опасны и гибельны для нас эти змеи! Св. Апостол Иаков сказал: идеже завить и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь ( Иак. 3:16 ). И куда бежать от этих змей? Вот человек строит себе хороший дом, с успехом занимается земледелием, торговлею и разными промыслами, в порядке содержит свое хозяйство, хорошо живет со своею семьею, имеет похвалу от своих начальников. И сколько завистников и зложелателей смотрят на него! Своею завистью и злобою они мучат и свою душу, готовы погубить счастье и своего ближнего, ими ненавидимого. И какого зла не делает злоба и зависть – эти лютые змеи? Св. безмездных врачей, Косму и Дамиана, один врач, по зависти, с Каиновою хитростью, вызвал в лес, под предлогом, будто бы, собирать вместе врачебные травы; там он завлек их поочередно в разные места и по очередно побил камнями (Чет.-Мин. 1 июля). Один инок, завидуя славе преп. Иоанникия Великого, зажег лес, росший на горе, на которой спасался преподобный, и даже острым железом хотел пробить его утробу, но Господь сохранял его (Чет.-Мин. 4 ноября). А злословие и клевета? неблагодарность за благодеяния? Все это, говорю, лютые змеи, убивающие душу человеческую. Св. мученик Савин своими руками питал одного нищего. Неблагодарный нищий пошел к мучителям, предал им питателя своего св. Савина за две златницы и довел их до его пещеры (Чет.-Мин. 16 марта). Не дай Господи, чтобы у нас оказались такие неблагодарные люди – змеи! Не менее пагубны для наших душ злословие и клевета. Св. Григорий, епископ Акрагантийский, по клеветам злых людей был в темнице, как осужденный... Но невинного Григория Господь оправдал, а клеветников наказал. Когда на соборе епископов определено было осуждение клеветникам на св. Григория, и когда Григорий выплакал всем им прощение, дабы одних не посылали в ссылку, других не казнили; то вдруг поднялась буря, померк воздух, тьма покрыла всем, – и увидели, что клеветники стали черны лицом, как уголь, а у главных клеветников и обвинителей св. Григория – Савина и Крискента, кроме того, губы свесились вниз так, что они не могли ни совокупиться, ни говорить ими (Чет.-Мин. 23 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

249 Церковь св. Богородицы- в местности, получившей название от епарха Онората, одного из пособников Константина Великаго в построении Царьграда Anon. y Бандури, Imper. Or. 1.1. lib. I. р. 3, где он назван a y Кодина, Но еще Ламбеций (in notis ad h. 1.) заметил, что здесь д. б. Эта церковь была построена благочестивою дочерью Оливрия и Плакидии, Иулианиею (Дюканжа, Constantinop. chr. lib. IV. р. 184. Византия, 257 Св. Анастасия – богатая вдова, патрикия при дворе Иустиниана; избегая вражды супруги его Феодоры, удалилась из Царьграда; а по смерти императрицы облечена преп. Даниилом в мужскую монашескую одежду и после 28-летних подвигов скончалась в 567 году (Чет. Мин. 10 марта и Месяцосл. Вершин). 258 Имея в виду, что “та церковь прежде и Царяграда поставлена”, надобно полагать, что наш паломник говорит о церкви, находившейся в древнем Аргирополе (нын. Фундукли), по соседству Перы и Галаты, неподалеку от пристани Топ-хаве. По древнему преданию, эта церковь была основана св. апостолом Андреем и св. Стахием, котораго Первозванный поставил епископом Византии, около 36 или 37 г. по Р X. (Чет. Мин. 31 октября и 30 ноября; сн. Византия, О происхождении названия и местоположении Аргирополя см. Сократа, Церк. ист. кн. VII. гл. 25). 259 Св. Урван-из лика 70-ти; был рукоположен тем же апостолом во епископа Македонии. Память его, вместе с св. Стахием,– 31 октября. 261 Св. великомуч. Иаков-Персидский христианин, служил при царе Исдигерде I (399–420), в угоду которому отпал от христианской веры; но во 2-й год царствования Варарана UV (420–440) искупил свое отпадение самыми лютыми муками (Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. V. р. 384–388; сн. Чет. Мин. 27 ноября). Византий говорит, что храм св. Иакова Персянина находился между храмомь св. Мокия и Ексокионием: 263 Эта церковь св. великомученицы Ирины называлась по своему местоположению – приморскою, и просто при море или при переправе (чрез залив Золотаго рога); а для отличия от древней и малой – новою и великою Первым создателем ея был эконом Великой церкви преподобный Маркиан, который, впрочем, не дожил до ея окончания; по смерти же его, заботы о докончании этой церкви приняла на себя благочестивая супруга императора Льва Великаго Вирина, которая “соверши ю, якоже подобаше, и покров (кровлю, украси златом, и внутрь всяким благолепием удобри” (Чет. Мин. 10 января; сн. Византия, – Память св. великомученицы Ирины, во имя которой создана была эта церковь , совершается 5 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Жил в египетских странах при Иулиаие. Чет. Минея. (Act SS. 4 apr.) Преп. Платона исповедника, из обители Студийской. Родился 735 г., сделался игуменом в Символах, по смерти Феоктиста, в 770 г.; в 782 г. основал обитель в Сакудионе. Передав настоятельство оной своему племяннику Феодору Студийскому (11 ноябр.) в 794-м г., вскоре подвергся двухгодичному изгнанию от Копронима, вместе с прочими иноками, не хотевшими иметь общение с царем, вступившим в незаконный брак. По случаю нашествия Срацин, оставив Сакудион, прибыл со своими сподвижниками в Царьград, и водворился в Студийской обители. При Никифоре подвергся вторичному заточению. По возвращении из изгнания, скончался в 813 г. Чет. Минеи в Житии преп. Феодора Студийского, 11 ноября. (Act SS. 4 apr.). Пролог и Март. Р. 4 апр. Преп. Феодоры Солунской. Из Эгины. Чтоб не попасть в плен к Сарацинам, она удалилась с мужем и дочерью в Фессалонику (около 823 г.), там, постригши в монахини дочь свою, а по смерти мужа и сама постригшись, подвизалась до 880 года. МИн.Четья из Великой Чет. (Act SS. 5 apr. I. р. 405–409). Препп. Феоны, Симеона и Форвина. Пролог. Act SS. 4 apr. Издатели разумеют Симеона, ученика преп. Маркиана (Феодорит в Боголоб. Ист. гл. 3), и Феону, упоминаемого Палладием (гл. 50); о Форвине ничего не знают. Преп. Марка Афинского, жившего в пещере Фракийской горы в Эфиопии. Старец, скончавшийся 130 лет (около 400 г.), из коих 95 провел в удалении от мира. Преп. Серапион, ученик Иоанна, из внутренней Антониевой пустыни, послан был видением посетить святого отшельника: он и земле предал тело его. Чет. Минея от Великой Чет. (Act. SS. martii. III. р. 778. et. in Append. p. 40). 6 Св. Евтихия, патриарха Константинопольского. Родился в Фригии, получил образование первоначальное в доме деда своего, пресвитера Исихия, дальнейшее – в Цареграде. Митрополит Амасийский посвятил его во священника в 542 г. Вскоре после сего, вступив в иночество, он сделан архимандритом и отправлен на 5 Вселенский собор местоблюстителем Амасийского святителя. По смерти св. Мины (25 авг.) возведен на патриарший Константинопольский престол в 552 г., и в следующем, с прочими патриархами председательствовал на соборе. После двенадцатилетнего управления церковью, за обличение имп. Иустиниана в заблуждениях, заточен был в Амасию, и замещен Иоанном Схоластиком. По смерти сего, в 577 г., еп. Евтихий возвращен был имп. Иустином Цареградской пастве, среди коей и скончался 582 года, в самый день Пасхи (29 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Она избегала ссор, и на все обиды его отвечала спокойно, а когда нужно молчала. Другие женщины, часто ссорившиеся со своими мужьями и получавшие от них нередко побои, не могли довольно надивиться, как это такой буйный муж никогда, пальцем не тронул своей жены, и спрашивали у Моники разъяснения такой загадки. Она отвечала им: „вы сами виноваты, что терпите от мужей своих; вы на каждое досадное слово мужа отвечаете еще с большей досадой, и тем больше их раздражаете. А я, когда вижу, что муж мой сердить, молчу, и только прошу в душе Бога, чтобы он успокоился. Вспыльчивость его проходит, и я всегда спокойна. Делайте и вы также, и будете всегда спокойны“. Те, которые последовали совету Моники, не жаловались на неудачу; а не послушавшиеся вели жизнь по прежнему, среди семейных неприятностей. Далее свекровь Моники, по наговорам служанок, прежде ненавидевшая ее, видя ее неистощимое терпение и нежную о себе заботливость, полюбила ее самою теплой материнскою любовью (Из поуч. прилож. к журн. Пастыр. Соб. 1888- г., стр. 111). Как же можно есть и пить, чтобы прославить Бога? А вот как: тебя Господь благословил хорошим урожаем, наделил избытками хлеба и другими благами земными; делись ими с бедными и нищими братиями, алчущего накорми, жаждущего напой во имя Господне; и вот ты будешь прославлять Бога. Так прославляли Бога: св. Филарет Милостивый (Чет.-Мин. 1 Декабря), св. Иоанн Милостивый (Чет.-Мин. 12 Ноября), св. Григорий Двоеслов (Чет.-Мин. 12 Марта). За то и Господь прославил их своею милостью и на земле, и на небесах. Когда же мы свои избытки разбрасываем на греховные похоти, тогда мы прогневляем Бога. Так прогневал Бога немилостивый богач, пред вратами коего лежал больной и нищий Лазарь, не получивший от стола его ни одной крупицы. Далее: когда мы, сидя за трапезою, едим свой хлеб с молитвою, с благоговением и благодарением Богу, то мы прославляем Бога. А когда мы за хлебом солью пустословим, ссоримся и сквернословим, ропщем на Бога, то мы прогневляем Бога. В одной из Фиваидских пустынь был между братией один старец с даром прозорливости.

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

276 Против вражды, которая обнаруживается судебным порядком, и вообще, против не миролюбия в жизни, см. в этой части выше. 277 Саул велел лишить жизни Ахимелеха и с ним еще 85 священников за то, что Ахимелех дал Давиду, спасавшемуся бегством, съестных припасов и оружие. 279 Св. Тихон Задонский имел обыкновение утолять злобу своих безрассудных врагов, когда она особенно усиливалась, именно ухлебанием их – предложением им в виде подарка чего-либо питательного, например, чаю-сахару. Иаков, возвращаясь домой и опасаясь мщения со стороны Исава, так же посылал вперед себя подарки, которые еще предлагались постепенно, чтоб постепенно же смягчить к себе злобного брата, И, действительно, Исав смягчился ( Быт.32:13 ; Быт.33:4 ). 280 Вот пример. Одному человеку оставалось только положить свою голову под меч: как исповедник Христов, он уже все покончил с мучителями, которые напрасно ласками и угрозами старались отвлечь его от веры во Христа. Но он имел на другого непримиримый гнев. Враг его был мягче сердцем и поспешил к нему на место мученической его казни, чтоб проститься с ним перед смертью его. Враг и припадал к ногам его, и вслух всех просил о прощении и примирении. Но, что же названный мученик? Он и слышать не хотел о примирении. И вот, как от недостойного, вдруг отступила от него благодать Божия, а с нею исчезли и вера его, и мужество духа. Тогда он отрекся от Христа, изъявил готовность поклониться идолам и остался в живых, хоть по душе сделался «пребывающим в смерти»! Тот же, который показал себя не помнящим зла, а желал примирения с ним, опередил его и сделался вместо него мучеником. (Это был св. мученик Никифор; Четь-Мин. под 9 февраля). Подобный пример можно видеть и в Прологе под 22 марта). 281 На этот раз прекрасно выражаются в своем простодушии некоторые благочестивые люди: «два царства получает человек», т.е. тот, которого они видят, например, усердным молитвенником частым, и приготовленным причастником св. Тайн. 282 Надобно сказать, что самая большая часть святых начали обнаруживать в себе стремление к строго благочестивой жизни с юных лет, причем, сбывались слова Св. Писания: «благо мужу, егда возмет ярем в юности своей» ( Плч.3:27 ). Так, например, Федор Сикеот, названный так по месту своего рождения, еще 12 лет по примерам одного благочестивого старца ночью ходил в церковь , притом, чрез пустое место. Мать за это строго наказывала его и стала привязывать его к кровати. Но потом, свыше была вразумлена не стеснять его. Он был сначала священником, потом – монахом, затем – епископом, и умер в своем монастыре (Чет. Мин. 21 января.) Те же примеры видим в жизни мученика Неофита, который еще в школе показал себя самым богобоязненным мальчиком (Чет. Мин. под 21 янв.), в Иоанне Кущнике и мн.друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

   Блж. Августин хорошо выражает эту мысль, когда говорит: «Ты (Господи) воздаешь людям не потому, что Ты чрез них делаешь, а по тому, чего они домогались» (Исповедь. Кн. 9, гл. 8).    И это, строго говоря, уже не наши намерения, а намерения Промысла. Глава четвертая. Бог в исторических судьбах христианской Цер... А. Божество Иисуса Христа Сверхъестественные свидетельства о Божестве Иисуса Христа    Самый главный и самый видный в житиях святых образ доказательств истинности веры в Иисуса Христа, как истинного Бога, Сына Божия, суть чудеса, совершенные ими силою Христовой. Вера св. угодников проявляется здесь не в слове, но именно в силе и славе Божией. Чудес, совершенных св. угодниками пред язычниками, множество. Страдания св. мучеников обыкновенно сопровождались чудесами, которыми так ясно и торжественно доказывалось всемогущество истинного Бога в обличение ложных богов, исповедуемых язычниками.    1. По молитве к Господу Иисусу Христу яд терял свою смертоносную силу. Одному волхву приказано было языческим мучителем отравой уморить св. Виктора. Чародей сварил мясо со смертоносным ядом и подал святому. Св. Виктор помолился Господу Иисусу Христу и съел мясо без вреда. Волхв приготовил мясо с сильнейшим ядом и, подавая его святому, говорил: «Если съешь это и останешься жив, тогда я оставлю свое волшебство и уверую в Бога твоего». Св. Виктор съел и это безвредно. Тогда волхв открыто перед всеми исповедал веру в Господа Иисуса Христа, пошел в свой дом, сжег все волшебные книги и сделался совершенным христианином (Чет.-Мин., и ноября).    2. И кипящая смола претворялась в холодную воду, и раскаленное железо охлаждалось. Св. мученики Павел и Юлиания, будучи ввержены в кипящую смолу, воззвали к Господу Иисусу Христу об избавлении от болезненной муки — клокочущая смола превратилась в хладную воду. Чудо это, впрочем, не вразумило мучителя. Он повелел положить их на двух железных раскаленных кроватях и поливать тела их маслом. Св. мученики и здесь остались невредимыми. Тогда исполнители мук воскликнули: «Нет иного Бога, кроме небесного Бога, Который помогает Павлу и Юлиании (Чет.-Мин., 4 марта).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

15. Исход души праведной Св. отцы представляют нам у постели умирающего праведника св. Ангелов и святых Божиих. а) Преподобный Макарий рассуждает: «При святых рабах Божиих еще ныне пребывают Ангелы. А когда они отходят от тела, тогда лики Ангелов приемлют их душу в собственную свою область... и приводят их ко Господу» («В беседе 22 по р. п.»). Блаженный Августин говорит, что «Ангел-хранитель должен поставить душу праведника пред Бога» (De civim, Dei). Из житий святых удостоверяемся ясно, что ко многим избранникам, в минуты их смерти, являлись св. Ангелы, чтоб унесть их души с собой. Так, когда была отсечена голова мученику Василиску, в ту же минуту христиане увидели его душу, уносимую Ангелами на небо («Чет.-Мин.» под 22 марта). Преподобный Венедикт видел (в полночь), как душа епископа Германа была несена Ангелами к небу в огненном окружии (у Григория Двоеслова кн. 4, гл. VII, снес. житие Симеона. Столп. 1 сент.) 303 . 6) Кроме Ангелов праведная душа при исходе из тела видит иногда Святых Божиих, которые прежде ее отошли из настоящей жизни и которым приятно принять новую чистую душу в свое общество. Так, преп. Сисой, умирая, сначала видел пророков, а потом апостолов, и с ними разговаривал. Его спросили, с кем же он ведет разговор, и ответил он: «Вот пришли Ангелы взять меня», – вслед затем преподобный скончался («Достопам. сказ.» 210, 12). Антоний Великий видел, что душу Павла Фивейского при смерти также окружали св. пророки и апостолы («Чет-Мин.» 15 янв.). Некоторые из святых удостаивались видеть на исходе своей души одну Божию Матерь (смотри и современные примеры в «Душеп. Чт.» 1877 г., стр. 388), при чем и оправдалась для них молитва повечерия: «Предстани мне, пречистая Дево, Богоневесто Владычице, и во время исхода моего...» в) Многие из праведников умирают на молитве. Так св. Григорий Двоеслов говорит об одном подвижнике, что этот подвижник, умирая, созвал к себе братию, при всех приобщился Св. Таин и начал с братею петь псалмы, среди пения которых и испустил дух (В кн. 4, гл. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

112 Что св. Варсонофий держался правил св. Василия Великого , это достаточно доказывают два обстоятельства: 1) св. Варсонофий в монашество пострижен в Московском монастыре Андроникове; а Андроник, основатель монастыря сего имени, был ученик преподобного Сергия, игумена Радонежского. Потом он управлял монастырем Песношским, а Песношский монастырь основан св. Мефодием, тоже учеником преподобного Сергия. Преподобный же Сергий держал свой монастырь (см. его житие в Чет. Мин. 25 Сент.) на правилах общежития, каковые правила суть правила св. Василия Великого . Хотя отцом монашеского общежития называется преподобный Феодосий, общих житий начальник; но Феодосий только более осуществил и распространил употребление правил Великого Василия. «Феодосий бе», – говорит его житие, – «жития Василия Великого подражатель, писаний его богомудрых любитель». (См. Чет.Мин. Ианнуар. 11 день). 2) В библиотеке св. Варсонофия, во время его архимандритства в Казанском Спасо-Преображенском монастыре находились из аскетических книг наипаче следующие: Василий Кесарийский , Ефрем Сирин , без сомнения, с присоединением Дорофея, Исаака Сирина и Лествица. Смотр. Писцовые книги по городу Казани в 7074, 7075 и 7076 (то есть 1566, 1567 и 1568) годы. 117 Означенное время поставления св. Варсонофия в Песношского игумена несомненно усматривается из того, что апреля 28-го дня 7055 (1547) года он был Песношским игуменом; ибо в это время Царем Иоанном Васильевичем Грозным пожалована Варсонофию, как Песношскому игумену, с братией грамота на владение несколькими в разных местах селами и деревнями с их угодьями. (См. историч. и типографич. описание Песнош.монастыря. Москв. 1837 г. в Универс. типогр. в 8-ю долю, стр. 110–113). Но, чтобы между Песношскими игуменами св. Варсонофием и Трифоном Ступишиным, который в списке Песношских игуменов в означенном описании пропущен, но которому в 1542-м году дана митрополитом Макарием грамота о пошлинах с сельских церквей Песношского монастыря (смотр. Акты Археологич. Коммис. Том I, стр. 176), был кто-нибудь еще иной игумен, из истории не видно. Между тем известно что Трифон Ступишин в 1544-м году переведен архимандритом в Симонов монастырь (см. историч. описание Симонова монастыря изд. 1843 г. стр. 216 и Карамз. Т. IX, примеч. 93), а потом поставлен в епископа Суздальского 10 Марта 1549 года (Карамзин. Т. VIII, примеч. 246). Следовательно, св. Варсонофий именно в этом 1544 году и поставлен Песношским игуменом. В историческом и топографическом описании Николаевского монастыря полагается, что предшественником св. Варсонофия на Песноше был Гурий, бывший потом Смоленским Епископом; но это несправедливо, потому что Песношский игумен Гурий уже в 1542-м году был епископом Смоленским, как то видно из того, что он был в числе лиц, находившихся при поставлении митрополита Макария (см. Карамзин. Российс. Истор. Т. VIII, примеч. 120); а митрополит Макарий был поставлен 7050 (1542) года, Марта 19 дня. (см. Полн. Собран. Летоп. Том III, стр. 150).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

36 «Святые южных славян» Филарета архиепископа Черниг. 1863 г., отдел 1, под 13 февраля. 37    См. Письма с Востока, 1, 227. Письма свято горца, 2, 229. 38     Месяц. Востока а. Сергия, т. II зам. стр. 340–341. 39    См. «Заметки паломника» в Воскресном Чтении, год 23, стр. 316–318. 40     Там же. 41     См. «Житие святителей Гурия и Варсонофия» митрополита Григория, Спб., 1853 г. 42 Известный путешественник по святым местам, Барский пишет о святых мощах св. Николая следующее: «Рака мощей (св. Николая) никакоже отверзается, понеже от мрамора иссечена толсто и широко, аки некий сосуд или ковчег, и глубоко в землю, яко напять пядей равное подножием престола поставлена недвижимо и дскою великою мраморною привалена крепко; сквозь же оной дски мраморной сверху есть оконце просеченное не великое, яко может рубль покрыти его… И положих око над оконцем, и видех раку оную мраморну, глубочае лактя в земле, аки кладязь до половины воды или манны имущую. Яже аки наичистейшая вода светла есть, и сквозь ю под спудом зрятся аки кости белые, от нихже оная вода исходит непрестанно, тела же несть; но все растлися, глаголют, в миро, и кости немощно познати, от какового члена суть, понеже не на своем месте лежат… но смешены пронесения ради» (путеше­ствие ко св. мест. Барского, ч. 1, стр. 50–53. С.-Петербург, 1788 г.). 43 Рассказ профессора О. Г. Солнцева в «Русской Старине», 1876 г., июнь. 44 Душепол. Чт., 1886 г., март, стр. 288–27. 45 Об этом современники — греки передают в таких выражениях: «Мощи святых скрылись от очей наших». 46 «Святые южных Славян» Филарета арх. Чернигов., отдел. 1, под 11 ч. февраля. 47   Тело св. мученика Викентия диакона после истязаний мучитель повелел выбросить в поле на съедение птицам и зверям. Господь же повелел врану охранять тело мученика. Вран этот отгонял всех птиц, прилетавших к телу св. мученика. Нечестивые бросили оное в глубину моря; но прежде чем сами доплыли до берега, оно оказалось у самого берега. Христиане приняли св. тело и погребли благочестно (Чет.-Мин. ноября 11 дня). Честное тело священномуче­ника Василия, выброшенное из гроба и поверженное на съедение птицам и зверям, по повелению Божию, хранил ночью волк, днем орел парил над св. телом, и таким образом отгоняли плотоядных птиц до тех пор, пока христиане не погребли св. тело (Чет.-Мин. марта 7). Мощи преп. Романа (пам. его янв. 5 и февр. 16), обезглавленного в 1694 г. турками, в продолжение трех ночей освещаемы были небесным светом, к удивлению самих турок (Афонск. Патер, в русск. переводе, 1876 г., ч. II, стр. 105–107). Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/o-netlenii-svjatyh-mosh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010