Но в великий день судный должно открыться всё сокровенное. Тогда и дела, и слова, и помышления каждого, ныне сокрытые и невидимые, будут совершенно явны и открыты. «Ничтоже бо есть покровено, еже не открыется, и тайно, еже не уведено будет» ( Мф. 10:26 ), «приидет Господь, иже во свете приведет тайная тьмы и объявит советы сердечныя, и тогда похвала будет комуждо от Бога» ( 1Кор. 4:5 ). – Милосердый Господи! покрой тогда безобразие наше, да не явится тайное нечестие наше пред Ангелами и Архангелами, пред апостолами, и всеми праведниками. – Но если страшно нам явиться во всём безобразии пред судилищем Христовым, то послушаем Божественного апостола, который говорит: «очистим себя от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню во страсе Божии» ( 2Кор. 7:1 ). Когда все скверны очистим покаянием, то в день открытия всех тайных дел наших и помышлений облечемся не студом и посрамлением, а славою и честию. – Что мы должны делать для лучшего очищения себя? – Будем чаще возносить ум наш от земного к небесному, к ликам Ангельским, к красотам непреходящим и вечным Царствия Небесного. Размышляйте также о том, как явится Бог и Спаситель наш Иисус Христос, о том времени, когда «небеса с шумом мимо пойдут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят» ( 2Пет. 3:10 ), о том, как предстанут пред Судиею мира все человеки от Адама до последнего рода, и как праведные, по определению Господню, приимут Царствие Небесное, а грешные отосланы будут на вечные мучения. Вот о чем надлежит всегда помышлять нам! Такие размышления произведут умиление в душе, и душа принесет плоды добродетелей во славу Христа, истинного Бога нашего (по прологу, 14 марта). 16. Разсказы о блаженной кончине св. угодников Божиих 1 . Св. Иоанн Златоуст в день кончины своей совершил божественную литургию, приобщился св. таин и после продолжительной молитвы, сотворив благодарение, простился с окружавшими его, потом возлег и сказал: «Слава Богу о всём!» Сотворив в последний раз на себе крестное знамение, он с миром предал дух свой Богу («Чет.-Мин.», ноябр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Для чего же благочестивым предварительно нужен этот путь? Чтоб тем более они удерживались от самоуверенности и научились предавать себя воле Божией; чтоб тем больше развили в себе чувства справедливости и милосердия к другим; чтоб запаслись большею опытностью в жизни и т. д. Зато чем дольше продолжается для кого из них это испытательное состояние, тем менее тот погрешает и тем успешнее действует на высоком месте, которое будет доверено ему.    5. Благочестивых людей Бог выводит безопасно из самых крайних обстоятельств в их жизни, подает им неожиданную помощь, когда они совсем изнемогут в своих страданиях: «Многи скорби праведным (сказано), и от всех их избавит я Господь» (Пс. 33:20). Так, прор. Даниил был брошен в ров на съедение семи голодным львам, но львы не трогают его, а питает его пророк Аввакум, пришедший из дальних мест по приказу ангела (Дан. 14:31—39).    6. Сщмч. Поликарп ночевал в гостинице. Вдруг пробуждает его ангел и велит ему выйти из гостиницы. И только он вышел, гостиница обрушилась и задавила всех, кто в ней находился (Чет.-Мин., 23 февраля).    7. Один инок, по имени Моисей, ревнуя добродетельной жизни прп. Иоанна Лествичника, просил его, дабы тот принял его в ученики. За Моисея ходатайствовали пред св. Иоанном некоторые старцы, и Иоанн принял к себе Моисея в сожители и ученики. После того этот великий отец повелел однажды Моисею копать в одном месте землю и носить ее в огород для улучшения в нем почвы. Моисей, придя на указанное место, без лености исполнял приказанное; когда же наступил полдень, а с ним и сильный солнечный жар, Моисей, устав, вошел в тень под один большой камень, лег там и уснул. И вот, Господь, не желая ни в чем опечаливать рабов Своих, по обычному благоутробию Своему, избавил Моисея от нечаянной смерти, а св. Иоанна от скорби. Ибо когда преподобный сидел в келье своей с богомысленной молитвой и заснул легким сном, то увидел некоего явившегося ему святолепного мужа, который сказал ему: «Так ли, Иоанн, ты спишь беспечально, а Моисей в беде!» При этих словах Иоанн пробудился и вооружился теплой молитвой об ученике своем. Затем, когда наступил вечер и ученик возвратился от дела, старец спросил его, не случилось ли с ним чего нехорошего. Ученик отвечал: «Камень огромный едва не убил меня, и убил бы непременно, если бы ты, отче, не позвал меня, ибо когда я в полдень уснул под ним, вдруг услышал твой голос, зовущий меня, я поскорее выбежал из-под камня, и в ту минуту камень упал». Иоанн ни слова не сказал ученику о своем видении, тайно же, в сердце своем, благодарною молитвою прославил благого Бога (из жит. св. Иоанна Лествичника, 30 марта).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

194. Слово в неделю четвертую великаго поста и в день Благовещения Пресвятыя Богородицы (Говорено марта 25-го; напечатано в Твор. Св. Отц. 1845 г. и в собрании 1848 года.) 1845 год И рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. ( Mk. IX. 29 ). По установлению Церковному, освященному примерами, правилами, древностию, мы находимся теперь на поприще поста. Дабы проходить оное благодушно и благонадежно, не нужно ли нам возбудить и направить себя размышлением, для чего введены мы на сие поприще, и какое значение, достоинство, сила и цель подвига, нам предложеннаго? К размышлению о сем именно ныне располагает нас одно из Евангельских чтений настоящаго дня. И нынешний праздник не будет оскорблен постным словом: поелику и он оказывает уважение посту, разрешая оный только частию, а частию сохраняя. И если духовные цветы, которыми украшается нынешний праздник, суть добродетели пресвятыя и преблагословенныя Приснодевы: то и добродетель поста принадлежит к украшениям нынешняго праздника. Ибо что значит, что во время пребывания пресвятыя Девы при храме Иерусалимском, как сказует благочестивое предание, Ангел приносил Ей пищу? – «Служебнии дуси, в служение посылаемии за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1:14 ), не посылаются с светлаго неба на сию темную землю без нужды. Не постящийся, без сомнения, сам попечется для себя о пище, не только необходимой, но и обильной и приятной, и потому не требует Ангельскаго попечения. Но кто, пренебрегая и отвергая требования плоти, приближается к жительству безплотных, к тому и безплотные взаимно приближаются, и, дабы подвиг поста не преступил за пределы, полагаемые немощию телесной природы, когда нужно, приходят напомнить подвижнику, что время помочь телу, и предлагают готовую сверх-естественную пищу, вместо не готовой естественной. Таким образом питание пресвятыя Девы Ангелом свидетельствует о Ея упражнении в посте. Предание, известное нам чрез блаженнаго Иеронима и Святителя Димитрия, определяет даже с подробностию, как располагала Она свой день, и когда прекращался ежедневный Ея пост. «От утра даже до третияго часа дне стояше на молитве; от третияго же даже до девятаго в рукоделии или чтении книг упражняшеся. От девятаго же часа паки начинаше свою молитву, от неяже не преставаше, дóндеже являшеся ей Ангел, от егоже рук пищу взимати обыче» (Чет. Мин. Ноемвр. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Да, верно, что где мощи святых, там и дух их и что где тела их, о тех местах они и особенно усердно молятся. И это, повторяем, и будем помнить. А помня, что еще должны мы делать? Конечно ничего более, как к мощам святых чаще прибегать и при них угодников Божиих молить о том, чтобы они даровали и нам самим, и отечеству нашему благоденствие, во всем благопоспешение, защиту от врагов, мир и тишину. Аминь. 14-й день 200. К выходящим из церкви до окончания службы (Из жизни преподобного Венедикта. Чет. Мин. марта 14) Некоторые из христиан скучают обыкновенно в церкви Божией, служба церковная их не радует – не утешает, и вследствие этого у многих из них вошло в привычку выходить из храма прежде окончания богослужения на соблазн другим и на угоду врагу нашего спасения. Мы говорим: «на угоду врагу»; и это не для набора слов. Да, пусть выходящие несвоевременно из церкви знают, что подлинно не кто иной, а именно враг нашего спасения влечет их от службы церковной и что, поистине, через свою леность и нелюбовь к Церкви они отдают себя в его темную власть. В одном из монастырей, основанных преподобным Венедиктом, был нерадивый инок, который во время службы имел обыкновение выходить из церкви; и сколько ни был уговариваем от своего игумена, чтобы оставил свою дурную привычку, оной все-таки не оставлял. Преподобный Венедикт, узнав об этом, призвал к себе ленивого инока и со своей стороны также сделал ему увещание не выходить из церкви до окончания службы, но монах опять остался неисправим. И вот однажды Венедикт пришел в церковь и что же увидел? Увидел, что бес, ухватившись за край одежды нерадивца, влек его из церкви. Преподобный сказал другим инокам: «Видите ли, кто влечет ленивого из церкви?» Они отвечали: «Нет». Тогда Венедикт помолился, чтобы Господь открыл им их очи душевные, и на другой день уже подлинно увидали и они, что именно бес выводил их собрата из храма. После этого преподобный уже не словом, а делом наказал ленивого инока, затем отогнал от него беса, и инок исправился.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Таковы истинно любящие Бога, святые божии человеки! Они дорожат любовию Божиею паче всего, и за великую любовь воздают Богу также любовию, столь крепкою и постоянною, что никакая скорбь и теснота, – ни смерть, ни живот, ни высота, ни глубина, – ничто во всём мире не сильно поколебать их преданности Богу. Ему верны они даже до смерти, и получают от Него за сие венец жизни вечной. 7. Слово в неделю четвертую Великого поста и в день Благовещения Пресвятой Богородицы, говорённое синодальным членом высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом Московским, в Благовещенской церкви кафедрального Чудова монастыря марта 25 дня, 1845 года И рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. ( Мк.9:29 ). По установлению Церковному, освящённому примерами, правилами, древностью, мы находимся теперь на поприще поста. Дабы проходить оное благодушно и благонадёжно, не нужно ли нам возбудить и направить себя размышлением, для чего введены мы на сие поприще, и какое значение, достоинство, сила и цель подвига; нам предложенного? К размышлению о сем именно ныне располагает нас одно из Евангельских чтений настоящего дня. И нынешний праздник не будет оскорблён постным словом: поскольку и он оказывает уважение посту, разрешая оный только частью, а частью сохраняя. И если духовные цветы, которыми украшается нынешний праздник, суть добродетели пресвятые и преблагословенные Приснодевы: то и добродетель поста принадлежит к украшениям нынешнего праздника. Ибо что значит, что во время пребывания пресвятой Девы при храм иерусалимском, как сказует благочестивое предание, ангел приносил Ей пищу? – Служебнии дуси, в служение посылаемии за хотящих наследовати спасение ( Евр.1:14 ), не посылаются со светлого неба на сию тёмную землю без нужды. Непостящийся, без сомнения, сам попечётся для себя о пище, не только необходимой, но и обильной и приятной; и потому, не требует ангельского попечения. Но кто, пренебрегая и отвергая требования плоти, приближается к жительству безплотных, к тому и безплотные взаимно приближаются, и, дабы подвиг поста не преступил за пределы, полагаемые немощью телесной природы, когда нужно, приходят напомнить подвижнику, что время помочь телу, и предлагают готовую сверхъестественную пищу, вместо неготовой естественной. Таким образом, питание пресвятой Девы ангелом свидетельствует о Её упражнении в посте. Предание, известное нам чрез блаженного Иеронима и святителя Димитрия, определяет даже с подробностью, как располагала Она Свой день, и когда прекращался ежедневный Её пост. От утра даже до третиего часа дне стояше на молитве; от третияго же даже до девятаго в рукоделии или чтении книг упражняшеся. От девятаго же часа паки начинаше свою молитву, от неяже не преставаше, дóндеже являшеся ей Ангел, от егоже рук пищу взимати обыче (Чет. Мин. Ноемвр. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) Правило 69 святого вселенского шестого собора, Константинопольского, воспрещающее входит в алтарь мирянам. «Никому из всех принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входить внутрь священного алтаря. Но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу». Алтарь отделен для лиц священных. Посему правило и запрещает вход в него мирянам, а дозволяет вход в алтарь одному царю, когда он приносит дары Богу. Но, предоставив царю это преимущество, отцы как бы в оправдание себя упомянули о власти и достоинстве, говоря как бы так: и ему, как мирянину, не должно бы входить в олтарь, но ради власти и достоинства предоставлено ему это преимущество по изначальному преданию о сем древнейших отцов (Зонара). (Из кн. «Прав. св. апост.»...) 141 . 4. Неблагоговейное поведение в храме а) Стоять в храме и помышлять о житейском – значит не быт в нем. Однажды царь Иван Васильевич Грозный в день праздничный пришел в церковь , и стоя в храме, думал, как ему украсить свой новый дворец, который он задумал строить на Воробьевых горах. Пришел в тот же храм и блаженный Василий Христа ради юродивый, и, скрывшись от взоров царя, стал в углу и, смотря на царя, наблюдал, что совершается в мыслях его. После службы Василий зашел из храма к царю. «Где ты был, Василий? Я не видал тебя в храме», спросил царь. – «А я видел тебя», отвечал Василий, только ты был не в храме, а на Воробьевых горах, и думал, как лучше украсить дворец свой. Церковь наша поет: всякое ныне житейское отложим попечение... Стоять в храме и помышлять о житейском, значит не быть в нем»! Удивился царь прозорливости блаженного и сказал: «так истинно было со мною», и с этих пор еще более стад уважать Василия, как обличителя тайных его мыслей. («Ч.-М.» авг.). б) Дьявол влечет из храма всякого, небрежно стоящего во храме. Кто в храме Господнем стоит без внимания, с небрежением и рассеянностью, производит смех и шум, у того нет истинной молитвы; в душе его пусто, словно в дикой пустыне; к такому христианину подходит враг – диавол и влечет его из храма Господня. Вот вам и пример на это: в монастыре препод. Венедикта был брат ленивый и нерадивый. Однажды, стоя в церкви, преподобный заметил при нем беса в виде черного отрока, который влек его за край одежды из церкви. («Чет.– Мин.» 14 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

303 Святая Пятница – γα Παρασκευ: так называлась местность на левой стороне Золотого рога, составлявшая часть Переи. У Византийцев эта местность носила и другие названия, таковы: а)Пикридиево (Περαα το Πικριδου, τ Пικριδου, Πικρδιον) – по монастырю, устроенному здесь Пикридием, кувикуларием (постельничим) при императрице Ирине Афинянке (Кодина, Пερ κτισμ. р. 115; сн. Апоп. у Бандури, Imp. Orient. t. I. lib. III. p. 56); б) Ареовиудово (τ ρεοβνδου, ραβνδα) – по бывшим здесь палатам Ареовинда (δι τ εναι τν οκον ρεοβνδου κεσε. Дюканжа, Constantinop. chr. lib. IV. p. 83), близ которых брат императора Маврикия Петр построил, в 588 году, храм Богоматери (Кедрина, Сокращ. ист. ed. 1. t. I. p. 699); в) Гончарово (Περαα τν Κεραμαρεων) – по населению этой местности гончарами (Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. β´ σελ. 10). А Святою Пятницею называлась и ныне называется эта местность – по храму св. преподобномученицы Параскевы (Παρασκευ – Пятница), воспоминаемой церковию 26 июля. Турки называют эту местность Хас-киой (Там же, стр. 11–13. Константия, Κωνσταντινις, σελ. 123). 306 Св. Евфимия – вероятно, одна из мучениц, пострадавших в Аминсе Понтийском, при Максимиане (Прол. 20 марта); а св. Елена девица – мученица, пострадавшая с братом своим Аверкием (Чет. Мин. 26 мая). 307 Каллиполь (Καλλπολις) – город на полуострове или косе, образуемой Геллеспонтом и Пропонтидою, в виду Лампсака. У Константина Порфирогеннита он показан между 14-ю городами Фракийской префектуры (παρχα Θρκης γουν Ερπης), которые были управляемы копсилиариями или советниками (π κονσιλιαρων, τουτστι βουλευτν. Περ ϑεμτων, у Бандури в Imp. Orient. t. I. p. 21). 308 Св. Евфимий исповедник – епископ Сардийский; присутствовал на седьмом вселенском соборе и впоследствии много пострадал от иконоборцев; скончался мученически при Феофиле (829–842) (Прол. 26 декабря). 309 Хрисополь (Χρυσπολις) – город в Вифинии, близ Халкидона, на Воспоре Фракийском, в виду Византии. Ныне он называется Скутари (Р. Gyllii, De Bosp. Thrac. lib. II. с. II. p. 272 et lib. III. с. IX. p. 333 sq. [у Бандури в Imp. Orient. t. I]. Константия, Κωνσταντινις, σελ. 151, 152. Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. β´. σελ. 245–247).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Вынесши Плакиду на берег и оглянувшись назад, он увидел, что шел по реке, как по суху, вовсе не заметив того, устрашился, и при-шедши с Плакидой, сказал об этом авве Венедикту. Авва это чудо приписал силе усердного послушания Маврова (Чет.Мин.14 марта. Григор.Двоесл. Кн.2.Гл.7). Сульпиций Север рассказывает еще о двух чудесах, какими прославлено было послушание. Однажды брат положил мокрую свою одежду на ночь в печь на дрова в кухне. Поутру братия затопили печь и не заметили, что там лежит одежда. Когда огонь уже сильно разгорелся, авва послал туда одного послушника вынуть одежду из печи. Послушник, предпочитая послушание собственной жизни, по вере к авве без всякого размышления и опасения бросившись в пламень, вынул одежду и к удивлению всех нисколько не повредился от огня за свое послушание. В том же монастыре и тот же авва, посадив в землю сухое дерево, приказал послушнику Иоанну Колову каждый день носить воду из реки (а река находилась от монастыря на целую ночь пути) и поливать его до тех пор, пока не принесет плода. Иоанн Колов с полным усердием в простоте сердца исполнял приказание аввы, и за точное исполнение послушания усердного послушника сухое дерево по Божию благословению на третий год процвело и принесло плоды. Тогда авва, взяв с него плоды, принес в церковь и сказал братии: возьмите и насладитесь плодом послушания (In I dialog. de virt. S.Martini.Laus. 1.IV.C.24). Нестяжательность св. подвижников Бог прославлял бесчисленными чудесами: чудесным образом умножал хлеб в оскудевших житницах монастырских или сверх чаяния посылал какого-нибудь человека со съестными припасами, когда в монастыре выходил весь хлеб, или чрез птиц и Ангелов снабжал пищей, особенно отшельников, например, Марка Фраческого, Онуфрия Великого и многих других. Целомудрие девства Бог часто чудесным образом сохранял от поругания нечестивых людей. Так, например, Бог сохранил целомудрие св. девственниц Ирины, Серафимы, Дарии, на защиту первой послав двух Ангелов, а последней - льва (См. житие св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

Если же кто видит, что река тиха, не опасна, другие переходят благополучно, по следам их и сам пойдет, и в это время диавол запнет ему ноги, или иначе как споткнется и утонет, то такой умрет мученическою смертию (Пролог, 23 марта). Когда грешники умирают лютою смертию, то за мученическую кончину получают прощение грехов или облегчение в будущем мучении. А когда праведники подвергаются нечаянной, мученической смерти, то за это им увеличивается награда в будущей жизни. Св. Афанасий Великий говорит: Многие праведные жизнь свою проводят в продолжительных, жестоких болезнях, а грешные иногда умирают мирно и скоро, т.е. без страданий. Св. Григорий говорит: Часто благочестивые подвергаются большим скорбям и томлению и прежде, и во время смерти, потому что имеют хоть какие-нибудь малые грехи, чтобы очиститься от них. Ибо нет праведника, который бы не имел чего-нибудь доброго, за что в награду он и удостаивается мирной кончины. Но получив здесь всю награду, в будущей жизни тем строже будет осужден за худые дела (Пролог. 30 апр.). В одном Солунском монастыре одна девственница, подвергшись искушению от диавола, не стерпела, ушла в мир и жила распутно несколько лет. Потом образумившись, она решилась исправиться и возвратиться в прежний монастырь на покаяние. Но едва только дошла до ворот монастыря, упала и умерла. Одному Епископу Бог открыл о смерти ее, и он видел, что св. Ангелы пришли, взяли душу ее, а бесы в след их шли и спорили с ними. Св. Ангелы говорили, что она столько-то лет " служила нам, душа наша " . А бесы говорили, что она и в монастырь вступила с леностию, " как же вы говорите, что она покаялась? " Ангелы отвечали: Бог видел, что она всеми мыслями и сердцем преклонилась к доброму, потому и принял покаяние ее. Покаяние зависело от ее доброй воли, а жизнию Бог владеет; бесы с посрамлением удалились (Пролог. 14 июля). Преп. Афанасий Афонский прославился благочестием, святостию и чудотворениями; но Бог, по непостижимым для нас судьбам, назначил ему несчастную по-видимому смерть, заранее открыл ему, что он с 5 учениками своими будет задавлен сводом церковного здания. Святой Афанасий намеками говорил об этом и в последнем поучении братии, как бы прощаясь с ними, и после поучения поднявшись с 5 избранными учениками на верх постройки, тотчас был задавлен обрушившимся зданием (Чет. Мин. 5 июля).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/144/...

218 Кондак праздника. 219 Стих. на лит. 2 февраля. 220 См. выше. 221 См. выше в подстрочн. примеч. 222 Чет. Мин. 25 марта. 223 Там же. 224 Во свидетельство постоянного упражнения Пресвятой Девы в чтении Писания и Богомыслии на иконах Благовещения изображается пред нею разгнутая книга. 225 25 марта стихир, на Господи воззвах. 226 О Елисавете и о родстве ее с Богоматерью см. ниже, часть 2, в отделении о праведных, 5 сентября. 227 В Чет. Мин. слово св. Златоуста на Благовещение. 228 Sermon 17, 18, de Sanctis. 229 De locig hebraicis — de Nazareth. De actis Apostolorum. 230 Lib. 4, de Trinitate, cap. 5. 231 Ответ 47 князю Антиоху. 232 В слове на день Благовещения. 233 Св. Григорий Нисский. О жизни Моисея Законодателя. 234 В слове на Благовещение. 235 См. Церковный Устав, 25 марта. 236 В слове на Благовещение Пресвятой Богородицы. 237 Ответы на некоторые вопросы. 238 См. в месяцеслове 1849 и 1852 г. изд. от Академии наук Еврейский календарь. 239 69 прав. Св. Апостолов Constit. Apostol. Lib. 5, cap. 12, 14. Lib. 7, cap. 24. 240 19 прав. Гангрск. Собора. 241 Церковный Устав, гл. 32, 33, 35—36. 242 Церковная служба в вечер среды перв. седмицы св. Четыредесятницы. 243 В утро понедельника перв. седмицы св. Четыредесятницы. 244 Указанные места Писания см. выше. 245 Василий Великий. Слово об устроении человека. 246 Св. Григорий Нисский. Слово при вступлении в св. Четыредесятницу. 247 Sermo 25. 248 Прав, испов. перв. ч. вопр. и отв. 93. 249 В книге о посте. 250 Кн. 2, гл. 17. 251 В изложении веры Кафолической и Апостольской Церкви (λγος περ πςεως χαθολιχς χα αποςολιχς χχλεςας), 22. Беллярмин замечает, что этот обычай на Западе продолжался до 12 века, de bon. oper., кн. 2, гл. 2. 252 Трипеснец понедельн. сырн. недели. 253 Lib. 5, cap. 1. 254 В изложении Кафолической веры, 22. 255 Освященный. 256 Ответы на некоторые вопросы. 257 Constit. Apostol. lib. 5 cap. 22. 258 В Посл, к Филиппийцам. 259 1 прав, в книге Прав. 260 В слове перед Четыредесятницей. 261 40 слово на св. Крещение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010