«Потому что все согрешили, – учит слово Божие, – и лишены славы Божией» ( Рим.3:23 ). «Смерть царствовала и над несогрешившими» ( Рим.5:14 ). Но Христос разрушил царство смерти, так что и мы с апостолом Павлом можем восклицать: «Смерть! Где твое жало?» ( 1Кор.15:55 ). И мы теперь, хотя и умираем, но, однако, с надеждою получения вечных благ и смерть для нас есть дверь к Царству Небесному, начало лучшей жизни, переход от земли на Небо, из темницы на волю, из мрака на свет, из страны чуждой в страну родную; переход к Ангелам, к святым, к Богу! Еще что сделал для нас Христос? Грех первородный со всеми его гибельными следствиями упразднил; правосудию Божию удовлетворил и врата Рая всем отворил. Еще что сделал и делает для нас Христос? «Всякому, – говорит св. Кирилл Иерусалимский , – различен есть Спаситель к пользе его. Кто требует радости и укрепления, тому есть лоза; кто имеет нужду во входе, тому есть дверь; кто желает приносить молитвы, тому есть ходатай и священник высочайший; кто имеет грехи, тому есть овча, закланное за грехи мира» (Катих. 10). Итак, правду сказал священномученик, что Христос оживил и совоскресил с Собою весь род человеческий. Но что из этого открывается для нас? То, чтобы мы помнили заслуги Христовы, помнили то, что для того, чтобы оживить и совоскресить нас, Он положил душу Свою, принял поругания, и раны, и смерть позорную на кресте; что Он «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал.3:13 ) и что «мы имеем избавление [лишь] Кровью Его» ( Еф.1:7 ). Помня же сие, мы должны не забывать и того, что, ввиду сказанного, мы и спастись можем лишь силою заслуг Христовых и что нет другого имени под небом, которым бы можно было спастись, кроме имени Иисуса Христа. Ему слава и честь вечная со Отцом и Святым Духом. Аминь. 16-й день 202. Против неблагодарности (Из жизни св. мученика Савина. Чет. Мин. марта 16) Когда святой мученик Савин скрывался от гонителей в одном отдаленном селении с другими христианами, тогда один нищий, который постоянно получал от Савина пищу и все потребное для жизни, пришел к гонителям и сказал: «Что вы мне дадите? Я вам укажу, где Савин живет».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

В тоже самое время Ангел явился и Иоакиму в: пустыне и сказал: " Иоаким, Иоаким! услышал Бог молитву твою и благоволит даровать тебе благодать Свою: жена твоя Анна зачнет и родит тебе Дщерь, рождение Которой будет радостью для всего мира " (Чет. Мин. сент. 9). Наконец, Архистратиг Гавриил вестником радости называется и потому, что возвестил Пресвятой Деве радость зачатия и рождения от Нее Спасителя. Он говорил Ей: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!.. вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца (Лук. 1, 28-33). Итак, братие, св. Архистратиг Гавриил называется вестником радости потому, что он возвещал людям радость. Будем же чтить его, как вестника, возвестившего всему миру спасение; будем чтить его благоговейным поклонением и молитвенным пением, радостно совершая его память и воздавая ему благодарение за столь великие благодеяния его роду человеческому, какие он прежде оказывал и ныне оказывает, непрестанно моля о нас воплотившегося Господа. Молитвами святого Архангела Гавриила да получим и мы все оставление грехов. (Чет.-Мин марта 26). Аминь. Должно быть благоразумным в прошениях к Богу (Повесть преподобного отца нашего Даниила о Евлогии каменосечце) Есть, братие, к счастью и в настоящее время довольно боголюбивых душ, которые, будучи сами бедными, не перестают созидать свое спасение делами милосердия и делятся последним с неимущими. Не приходит ли этим милостивцам когда-либо мысль: если бы мы были богаты, то ли бы сделали для бедных? Если бы Господь благословил нас достатком, сколько бы мы пристроили вдов и сирот! Не часто также слышится между нами: ах, если бы такой-то был богат, сколько бы он сделал добра, скольких бы он других обогатил! - К прискорбию мы ошибаемся в подобных суждениях. Некоторый старец, пришедши в одно селение, чтобы продать свое рукоделие, встретил простолюдина, который, окруженный нищими и убогими, возвращался с работы в дом свой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

195. Если хочешь получить венец, то все терпи до конца (Из страдания четыредесяти мучеников Севастийских. Чет. Мин. марта 9) Господь говорит: «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф.10:22 ). Что это значит? Это значит, что если хочешь получить венец, то все терпи до конца. Взялся, например, за доброе дело, кончай его; взялся вообще за дело своего спасения, и тут не оглядывайся назад, но и оное доводи до конца; стал терпеть все ради Господа, опять все и терпи, и терпи опять до конца. Если же поступать будешь иначе, если терпение потеряешь, если за одно дело примешься да, оставив его, за другое возьмешься, то потеряешь и венец. Из чего это видно? Это видно из следующего. Игемон Агриколай, для того чтобы заставить сорок Севастийских мучеников отречься от Христа и поклониться идолам, придумал для них следующую пытку. В зимнее время, при сильном холоде и ветре, он велел поставить их в воду, посреди озера, которое было близ Севастии; а на берегу озера велел поставить баню и натопить оную для того, чтобы захотевший отречься от Христа мог выйти из озера, войти в нее и согреться. И поставлены были мученики посреди озера, и «телеса их, – сказано, – мразу лютейшему возмогающу, ледом померзаемая, распадахуся от мраза люта». Наступила ночь. Тридцать девять мучеников выносили пытку мужественно, но сороковой потерял терпение, отрекся от Христа, вышел из озера и поспешил к бане. Но лишь только он ногою коснулся порога бани и почувствовал теплоту, тотчас растаял как воск и упал мертвым. Между тем остальных мучеников облистал свет небесный, и страж темничный увидел этот свет, а вместе с ним и тридцать девять венцов, сходящих с неба на главы страдальцев. «Да ведь их сорок, – подумал страж, – почему же венцов-то только тридцать девять?» Но он скоро же и понял, что сороковой из мучеников, отрекшийся от Христа, потерял свою награду и лишен венца мученического. Из этого повествования ясным становится, что не претерпевший сколько-нибудь, а претерпевший до конца, только тот спасен будет. Что оставалось отрекшемуся от Христа мученику Севастийскому до венца? Один шаг, но потерял терпение, и венец пропал. Так бывает и со всяким, терпения не имеющим; ибо кому уподобляет Господь таких людей? Уподобляет «человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» ( Мф.7:26–27 ). Еще что Господь говорит про нетерпеливых? Говорит, что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Ввиду этого и потщитесь, братие, по апостолу, стяжать терпение совершенное, «чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак.1:4 ). Если же иначе будете поступать и терпение потеряете, то знайте, что дело спасения вашего пропало; ибо без терпения значит одною рукою совершать оное, а другою разрушать. Аминь. 10-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

208. К прихожанам, живущим среди раскольников (Из жизни святого священномученика Василия, пресвитера Анкирского. Чет. Мин. марта 22) Некоторые из вас, братие, уходят в раскол и думают, что это ничего. Но так ли это на самом деле? Нет, далеко не так; ибо пусть знают отступники, что Господь не только взыскивает с таковых за их отступление в будущей жизни, но иногда страшно наказывает их и в настоящей. Отступники хотят на сие доказательства? Не отказываемся представить им таковое, и представляем сейчас же. Когда император Иулиан оставил христианскую веру и сделался отступником от нее; тогда святой Василий, пресвитер Анкирский, сказал ему: «Заблудился ты, царь, сделавшись отступником и лишившись Небесного Царствия. И знай, что и земное царство вскоре будет отнято от тебя, чтобы ты познал, Какового прогневал ты Бога. Ты забыл о тех радостях, которые уготованы любящим Его; ты не устыдился алтаря, в котором, будучи восьмилетним отроком, ты сокрыт был и спасен от лютой смерти; ты забыл закон Господень, который сам же своими устами проповедовал, состоя в церковном клире! И вот за это и Господь не помянет тебя в Своем Небесном Царстве, и временное царство, повторяю, вскоре отнимет от тебя; и в лютых муках душу свою извергнешь, и тело твое лишено будет и погребения!» Слова Василия подлинно вскоре сбылись. В сражении с персами стрела неприятельская поразила Иулиана 3 . Изнемогая в смертных муках, он взял кусок запекшейся своей крови и, бросив ее вверх, вскричал: «Ты победил меня, Галилеянин!» И с этими словами умер. Итак, пусть не утешают себя отступники тем, что отступление их даром пройдет им и что все для них ничего. Нет, «Бог поругаем не бывает», и казни отступникам не миновать; ибо Сам Господь говорит: «Неверующий уже осужден» ( Ин.3:18 ). И апостол к сему прибавляет: «тем, которые упорствуют и не покоряются истине... ярость и гнев» ( Рим.2:8 ); и «в пламенеющем огне [Бог] совершит отмщение... не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, [и они] подвергнутся наказанию и вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих...» ( 2Фес.1:8–10 ). Слышите ли же, что ожидает отступников? Их ожидают: ярость и гнев, огонь пламенеющий и вечная погибель. Пусть же, повторяем, они не утешают себя тем, что все ничего и все пройдет; но да убоятся Страшного Суда Божия, ожидающего их, и, убоявшись, пусть оплачут и оставят свои заблуждения и скорее в лоно бывшей своей матери – Церкви Православной – возвратятся. Аминь. 23-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

31-й день 217. Против воров, слагающих вину воровства своего на других (Из жизни св. Ионы, Митрополита Московского. Чет. Мин. марта 31) Есть воры, которые не просто воруют, но еще к воровству своему присоединяют и клевету. Поймали иного, стали изобличать в воровстве, а он и начинает говорить: «Нет, это не я украл, а такой-то». И нередко бывает, что из-за такого вора-клеветника страждут и невинные. Как вы думаете, братие, пройдут даром таким людям воровство и клевета их или нет? Знайте, что никак не пройдут и Господь строго взыщет с них. Некогда святой Иона, митрополит Московский, дал одному из слуг своих много золота и серебра и велел раздать оное в милостыню убогим; слуга же часть врученного ему подлинно раздал нищим, но другую часть скрыл для себя. В это время пришла к святителю одна нищая вдова и сказала: «Владыко святой! Ты велел своему слуге дать мне денег, но он мне ничего не дал». Святой Иона призвал слугу и сказал: «Зачем ты оскорбил вдову, не дав ей ничего?» Слуга отвечал: «Я ей очень много дал; но поскольку она бесстыдна, потому снова и просит». Вдова начала снова уверять, что она ничего не получила от слуги. Тогда последний с гневом сказал ей: «Смотри, Бог накажет тебя смертью за то, что лжешь!» На это святитель ответил ему: «Нет, не будет по-твоему, а будет напротив. Поскольку ты воруешь и лжешь, то не она умрет, а ты; она же жива будет». И тотчас после этого слугу постигла страшная болезнь, и он умер. Итак, подлинно не пройдут даром ворам-оговорщикам их кража и клевета! И видите ли, какое ужасное наказание может постигнуть их? Вот вора-клеветника постигла неожиданная смерть. С чем он явился на Суд Божий? С каким лицом? Что сказал в свое оправдание? Поистине, событие ужасное! Убойтесь же Страшного Суда Божия, если не боитесь суда человеческого, вы, живущие обманом и воровством и при этом еще не ужасающиеся клеветать и на других! Ведь знайте, что, по слову Божию, «ни воры, ни лихоимцы... ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). Равно знайте, что и клеветникам в будущей жизни радости не будет, ибо то же слово Божие говорит: ««Мерзость пред Господом – уста лживые» ( Притч.12:22 ), и погубит Господь всех «говорящих ложь»» ( Пс.5:7 ). Остановитесь же в своих беззакониях и живите своим, а не чужим; равно и на уста свои цепь налагайте. Помните, что ведь все проходит нам только до времени. Настанет час, когда «придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор.4:5 ). И тогда что же будет, если в сей жизни не покаетесь и не исправитесь? Тогда подлинно скажете «горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» – но поздно уже будет! Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях — Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 3: Март, апрель, май. — 231, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Вот он, вместе с братией, стоит на пространном поле, которое покрыто колючим тернием. Светлый юноша подходит к каждому из братии и велит усерднее пожинать это колючее терние. Наконец подходит к старцу и говорит: «Что же ты стоишь праздно? Жни терние! Вчера, вместе с братией, ты нанялся в эту работу и получил больше других, именно – золотой, когда другим дано только по сребренику, а теперь стоишь праздно, когда другие усердно работают. Ты больше других принял, больше других должен и работать. Это терние – грехи того, кто вчера подал тебе милостыню. Итак, трудись в поте лица твоего!..» (Чет. Мин., 7 марта). Что ж, возлюбленные сострадальцы! Будем ли и мы праздно принимать благотворения от наших благотворителей? О нет! Наше сердце умеет помнить благодеяния; наши слезы умеют течь ко времени, не напоказ... Для Бога больше ничего и не нужно от нашей благодарной нищеты. Итак, станем теперь же, друзья мои, теперь же, каждый в своем месте, станем намолитву перед Богом и поплачем перед Ним за грехи наших благотворителей; помолимся, да поможет им благодать Божия ходить по стезям святых Его заповедей, да соблюдет их здоровье и предохранит их от всякого зла. Остальное, что относится к земному их счастью, Господь устроит; ибо Он Сам сказал: ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (МатФ. 6, 33). Но не теперь только, а и всегда будем вспоминать в молитвах наших к Богу всех добротворящих и благодеющих нам (свящ. Н. Успенский ; 2-е изд.). Утешение бедняку Трудолюбивый бедняк, потом достающий пропитание себе и детям! Переноси благодушно бедность свою, не скорби и не унывай, но всегда и во всем полагайся на Промысел Божий; особенно же берегись воровства и обмана, и без самой крайней нужды не проси милостыню. Помни постоянно, что убожество твое – по воле Господа, Который всегда готов оказать тебе Свою помощь. Как можно чаще вспоминай, что и Сам Спаситель наш в жизни Своей терпел бедность и не имел где главы подклонить. Смотри на пример многострадального Иова. У него отняты были все стада, все рабы, все дети, и он говорил: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь ( Иов. 1, 21 ). Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (2, 10.)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Итак, правду мы сказали, что не кто иной, а именно дьявол влечет ленивых из церкви, и поистине через свою леность они подпадают под его темную власть. А отсюда, конечно, само собою следует то, что они должны оставить свою дурную привычку и выстаивать службы до конца. Скажут: «Трудно очень!» Да понятно, трудно вам, братие, ответим им, когда вы стоите без внимания и мысли ваши Бог знает где носятся. Служение нашей Церкви так свято и Божественно, что его нельзя не полюбить тому, кто молится в ней усердно и поемое и читаемое слушает со вниманием. Значит: сосредоточьтесь вы в церкви, приклоните ухо к молению церковному, оставьте при входе в церковь за порогом ее всякое житейское попечение, и тогда будет другое. Тогда, несомненно, благодать Божия коснется вашего сердца, Господь просветит ваши очи мысленные, Ангел Хранитель приблизится к вам, бесов отгонит от вас; и тогда вы, стоя в храме славы Божией, поистине на небеси стоять возомните, и не только не затруднитесь стоянием в церкви, но и пламенно желать будете, чтобы служение церковное продолжалось долее и, как елень на источники водные, будете спешить в храм Божий. Аминь. 15-й день 201. О заслугах Христовых (Из жизни священномученика Александра иерея, иже в Сиде. Чет. Мин. марта 15) Однажды, когда игемон Антонин спросил священномученика Александра о том, что сделал для людей Христос, то Александр отвечал: «Христос весь род человеческий с Собою оживил и совоскресил». Есть ли правда в этих словах священномученика? Да, братие, есть; и мы это докажем вам. Что сделал для нас Христос? Во-первых, Он примирил нас с Богом – Отцом Своим. Что мы были до Христа? Мы «были, – говорит апостол, – без Христа чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» ( Еф.2:12 ). А Христос примирил нас «с Богом посредством креста, убив вражду на нем»; благовествовал мир нам, и через Него мы теперь имеем доступ и к Богу Отцу и стали «не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (ст. 16–19). Еще что сделал для нас Христос? Разрушил царство смерти, которое непосредственно произошло от царства греховного.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Отсюда видите, братие, что ошибаются те, которые, зная за собой множество грехов, думают, что Бог их не простит. Вот христиане отверглись от Своего Владыки и поклонились идолам; но лишь только за сим с плачем и рыданием обратились к Господу, сейчас же и свет небесный осиял их, и сейчас же и Господь их простил. Значит, греха, побеждающего милосердие Божие, нет, и Господь всех искренне кающихся и приемлет, и прощает. Да, оно так есть и воистину! Как поступает отец с сыном, который расточил имение его, живый блудно? Гонит ли его? Нет, сказано: «Увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» ( Лк.15:20 ). Отринул ли Господь грешницу, плакавшую у ног Его? Нет, но сказал: «Прощаются тебе грехи твои» ( Лк.7:48 ). Отринул ли мытаря, бившего себя в грудь? Нет, но сказал, что он пошел оправданным в дом свой. Итак, не говорите, что Бог вас не простит, а скорее к Богу идите с покаянием и слезами, и Он простит вас. «Если исповедуем грехи наши, – учит возлюбленный ученик Христов, – то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин.1:9 ). Слышите ли? Не от какой-нибудь, а от всякой неправды. Значит, нечего вам более и сомневаться в милосердии Божием. Аминь. 11-й день 197. Высшая степень милосердия (Из жизни св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Чет. Мин. марта 11) Какая самая высшая степень милосердия? Та, когда заботятся, чтобы не нуждающиеся в нашей помощи за нами ходили, а мы за ними; чтобы не они нас отыскивали, а мы их. Как, скажете, неужели еще и несчастных-то мы должны зазывать к себе, а не они к нам приходить? Не знаю, братие, так ли должно быть, как вы говорите; но со своей стороны знаю то, что истинно милостивые поступали не как мы. Как же, спросите. Так, что сами выходили к несчастным и ждали прихода их; когда же те приходили, чем могли, помогали им; а когда несчастные не приходили, то святые скорбели о том и считали весь тот день для себя потерянным. Неужели, скажете еще, и это могло быть? Да, братие, и это могло быть; и вот вам на сие и пример.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Так, братие, много змей угрызают нас в земной нашей жизни. Где же искать нам исцеления от них? Господь говорит нам в нынешнем Евангелии: «как Моисей вознес змию в пустыне для спасения евреев, так должно вознесену быть на Крест Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». И Сын человеческий – Иисус Христос, принявший на Себя плоть нашу, точно, был вознесен на Крест, как медный змей на столб, и Своими крестными страданиями и смертью победил змея – диавола и даровал роду человеческому исцеление от грехов и вечной смерти. И так, вот где для всего мира неистощимый источник исцеления от душепагубных змей – в Едином Господе, всех Спасителе, на Кресте распятом! Кто взирает на Спасителя мира, т. е. истинно верует в Него, и, согрешая, приносит пред Ним истинное покаяние во грехах и обращается на дела Божии, от того бежат душепагубные змеи: завистный и злобный делается милостивым и человеколюбивым, клеветник и обманщик – правдивым и добрым, гневливый и невоздержанный в словах – кротким и благоговейным. Я поясню вам это следующим примером из жития святых. Св. Варвар был разбойник. Как у разбойника, его сердце, конечно, было наполнено всякими неправдами. Своим разбойничеством, как орудием невидимого змия – диавола, он жалил и умерщвлял свою душу, жалил и умерщвлял других. Но когда взглянул на Спасителя мира, т. е. обратился к Нему с покаянием и верою, то погибло в нем всякое зло: он уже не только никому не вредил, и души своей не губил, но пошел за священником, его исповедавшим, не ногами, но на коленах и пробыл у пресвитера три года, ползая, как скот четвероногий, на локтях и коленах, не вставая с земли; считая же себя недостойным быть с человеками, он ел и пил со псами; потом двенадцать лет со скотом пасся в лесу, вкушая одну траву, а как он телом был наг, то кожа на нем от зноя и холода сделалась как кора финикова; он почернел, как уголь, и стал произвольным мучеником. Потом были пущены в него охотниками три стрелы, как в зверя, и он был убит. Пресвитер, похристианскому обряду, предал его погребению; затем, при гробе его многие стали получать исцеление от болезней; чрез несколько же лет при вскрытии гроба, нашли тело его нетленным, источающим целебное миро (Чет.-Мин. 6 мая). Вот как верующие в Спасителя мира, укрепляемые Господнею благодатью, побеждают в себе душепагубных змей и достигают небесного града!... И что же сказать? что может быть для нас опаснее и лютее самых демонов, этих невидимых змей? Они готовы погубить весь мир своею злобою. Но и этих змей, истинно верующие в Спасителя мира, имеющие Его в сердце своем и творящие волю Его, силою Господнею связывают и даже повелевают ими, как рабами (Чет.-Мин. 5 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Мин. марта 12). Из этого примера ясно видно, что Господь награждает милостивых и в сей жизни и еще здесь являет им Свое особое покровительство. Но приведенный нами в доказательство сего пример есть далеко не единственный. И в истории священной, и в житиях святых подобных примеров можно найти множество. За что Господь послал сыну Товита Товии в спутники Ангела Рафаила, который избавил невестку Товита от злого духа, и самому ему возвратил зрение? За то, что Товит много благодеяний оказывал своим единоплеменникам, раздавал хлеб и одежду бедным и погребал умерших. За что Господь к Корнилию сотнику послал так же Ангела Своего, чтобы указать и Корнилию, и дому его путь ко спасению? За то, как сказал Ангел, что «милостыни его пришли на память пред Богом» ( Деян.10:4 ). За что Филарет Милостивый из бедного поселянина вдруг сделался приближенным человеком императора греческого, а внучка его – императрицею? За то, что Филарет перед тем раздал бедным все, что имел, и в доме его оставались одни лишь голые стены. А сколько и таких примеров, когда настоятели иных монастырей раздавали все бедным, оставляя братию без куска хлеба, – и что же? Вдруг невидимою рукою житницы монастырские переполнялись хлебом так, что от избытка трудно было отворить двери. Примеров подобных, повторяем, множество. Итак, не сомневайтесь, все розданное вами бедным будет вознаграждено так или иначе Богом не только в будущей жизни, но и в настоящей жизни. Аминь. 13-й день 199. Мощи святых – счастье для того места, где они почивают (Из повествования о перенесении мощей св. Никифора, патриарха Цареградского. Чет. Мин. марта 13) Когда решено было перенести мощи св. Никифора, патриарха Цареградского, с острова Проконниса в Царьград, тогда святейший патриарх Мефодий, при перенесении их, обратил речь к почившему патриарху, как бы к живому, и между прочим сказал: «Виждь собранная твоя чада, от близ сущих градов пришедшие, прочие же множайшие, далече суще, твоего к себе возвращения желательне ожидают; ихже ты, яко осиротевших, не изволи печальных презрети и быти от них удален; но да имать град твой, яко дражайший дар, твои святые мощи, имиже украшен, множае возвеличится и прославится, неже венцем царским».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010