ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 15 апреля - память преподобного Тита Чудотворца 15.04.2003 Преподобный Тит был иноком Студийского монастыря. Всю жизнь он провел в трудах и молитвах, отличался кротостью, любовью к ближним и милосердием. За крепкую веру и благочестие преподобный стяжал у Господа дар чудотворений. И в день памяти преподобного Тита-чудотворца полезно будет обратить внимание на те чудеса, которые совершаются в Церкви Христовой. Чудо - это то, что не может совершаться силой человеческой, а только силой Божией. А поскольку не может оскудеть сила Божия, значит не могут прекратиться и чудеса. Цели чудес Божиих могут быть различны. Они могут послужить для распространения и утверждения веры Христовой, но могут совершаться и вообще для блага и спасения людей, для избавления людей от всяких бед и горестей. Зачем, например, Христос воскресил сына вдовы из Наина? Господь сжалился над бедной вдовой (Лк. 7, 12-15). Зачем по слову святого Григория Неокесарийского сдвинулась с места гора? Потому что она мешала ему устроить здесь церковь (Чет.-Мин., 17 ноября). Зачем разверзлась гора по молитве праведной Елизаветы? Чтобы укрыть ее с младенцем Иоанном от кровожадного Ирода (Чет.-Мин., 24 июня). Благость Божия помогает людям по мере их веры и молитвы. А что же наши чудо- творные иконы, постоянно являющие исцеления и знамения, а нетленные мощи святых угодников Божиих… Это ли не чудо? А святые Таинства? Крещение, в котором человек омывается от грехов и становится членом Церкви Христовой; Причащения, в котором хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы; Елеосвящения, в котором человек исцеляется не только от недугов духовных, но и нередко от недугов телесных, и другие Таинства - неужели и это не чудо? Есть люди, которые кроме этих постоянных чудес хотят видеть и те чудеса, о каких нам известно из житий святых, из Священного Писания. Неплохо было бы, если бы по одному слову вдруг сдви- нулась бы с места гора! Но искать чудес без нужды – значит искушать Господа, как, например, искушал Его диавол, предлагая превратить камни в хлебы. Если бы мы действительно имели веру хотя бы с горчичное зерно, Господь, без сомнения, творил бы для нас чудеса, когда в них была бы нужда, но никак не для удовлетворения нашего любопытства.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=104

41. Примеры благотворности милостыни за умерших I. Блаженный Кир Лука рассказывает, что был у него родной брат, который во время жизни нисколько не заботился о своей душе и умер, не приготовленный к смерти. Святому старцу хотелось узнать, чего удостоился брат его, и он стал просить Бога открыть ему. Однажды во время молитвы своей старец увидел душу брата в руках бесовских. Он догадался, что брат его имел какие-нибудь великие тайные грехи, и послал некоторых иноков осмотреть келлию умершего. Посланные нашли там золото и дорогие вещи. Старец приказал отнести их в ближайший город и раздать бедным. После этого он опять стал молиться и увидел судилище Божие и светоносных Ангелов, которые спорили с бесами за душу брата. Бесы вопияли к Богу: «Ты праведен, так суди же: душа принадлежит нам, ибо она творила дела наши». Ангелы же говорили, что душа умершего избавлена милостынею, за нее розданною. Бесы противились и восклицали: «Роздал милостыню не он, а сей старец!» Устрашен был этим видением старец, но все-таки собрался с духом и сказал: «Правда, сотворил милостыню я, но не за себя, а за сию душу». Тогда бесы исчезли, и видение кончилось (Пролог, августа 24 числа). II. Св. игумения Афанасия завещала сестрам своего монастыря устраивать в память ее трапезу нищим в продолжение сорока дней после ее смерти. Но сестры исполняли это завещание только десять дней. Такое непослушание их вызвало святую из другого мира. В сопровождении двух Ангелов она явилась некоторым из сестер и сказала: «Зачем вы не исполнили моего завещания? Да будет вам известно, что милостыня, творимая за душу до сорока дней, а также питание нищих и молитвы священников умилостивляют Бога. Если души усопших грешны, то через сие приемлют они от Господа отпущение грехов; если же они безгрешны, то благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Сказав это, она воткнула в землю свой жезл и стала невидима. На другой день утром сестры увидели, что жезл ее процвел. Тогда прославили они Господа Бога («Чет.–Мин.», и Прол., 12 апреля).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В тропаре на день Преображения. 452 Исповедание веры Гр. Паламы. 453 О свойстве света, виденного апостолами на Фаворе. 454 Синаксарь во вторую неделю Четыредесятницы. Чет. Мин. 14 ноября. 455 См. надпись последования во вторую неделю Четыредесятницы. 456 Песнь 8 канона понедельн. 3 седмиц. 457 В понедельн. вечера на»Господи воззвах» 458 Синакс. в третью неделю Четыредедятницы. 459 Служба в среду третьей недели Четыредесятницы. 460 68 слово, том 4. 461 18, 1, том 2, по Монтфокону. 462 Maxim. Bibliothec. patrum. 463 О мытаре и фарисее см. выше. 464 Тропарь св. Иоанна Лествичника. 465 Кондак 30 марта. 466 Стихи синаксаря о пр. Иоанне. 467 Daniel Monachus Raitenus conscripsit historiam vitae Joannis Climaci. Пролог. 30 марта. 468 Церковная служба в пятую седмицу Четыредесятницы. 469 Синаксарь в четверток 5 недели Четыредесятницы. 470 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 471 Чет. Мин. 1 апреля. Жизнеописание Марии Египетской. 472 Чет. Мин. 1 апреля. 473 Никифор. истор. кн. 17, гл. 5. 474 Theodor. lector, lib. Чет. Мин. 26 июня. Стихиры литии 26 августа в службе Богоматери Владимирской иконы. 475 Socrat. Lib. 7, cap. 46. 476 Theodor. lector. Lib. 1. Чет. Мин. 10 сентября. Никифор. Церковная история, кн. 14, гл. 2. 477 О Влахерне см. день положения ризы Пресвятой Богородицы. 478 Феодор–чтец, кн. 1,? 1. 479 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284. 480 Там же. 481 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня. 482 Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805. 483 Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания. 484 Синаксарь на Акафист. 485 Воскресное чтение, т. 1, 19. 486 См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста. 487 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 488 Codin. de officiis cap. 12, 11. 489 — Чет. Мин. 26 июня. 490 Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196. 491

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

155 В Чет.-Мин., 6 июня, о блаженном Виссарионе читаем: «Уподобися Моисею, якоже Моисей древле горькия воды в пустыни, показанным ему от Бога древом претвори в сладость, да напоит жаждущего Израиля ( Ucx. XVII:6 ), так преподобный Виссарион «горесть морския воды молитвою и знамением крестным услади, да напоит изнемогающего от жажды ученика своего»; далее – «уподобися Иисусу Навину: якоже той иногда побеждая Аморрея, воспяти солнце от течения» (Иис. Нав. Х:12, 13 ; Сир. XLVI :5), точно так же по молитве преподобного Виссариона «солнце стало», пока «преподобный дойде» к некоему старцу. Также см. Достопамятные сказания с. 74 и 75. 158 Пролог, 2 ноября. Достопамятные сказания, с. 375; Древний Патерик, с. 333; Чет.-Мин., 21 июля; Достопамятные сказания, с. 157 – 158., Пролог, 14 сентября; Пролог, 22 апреля. Чет.-Мин., 14 мая и 21 июля; Пролог, 29 февраля, 22 сентября и 23 января. «Святые отцы Скита (в Египте), – читаем в Древнем Патерике, – пророчествовали о последнем поколении, говоря: что сделали мы? На это отвечал один из них великий по жизни, по имени Исхирион: мы исполни» заповедь Божию делом; а иже со вас, в полдел наших приидут; а иже по них, последние монаси… не имут тии отнюдь дела монашеского сотворити. Приидут на них искушения и оказавшиеся достойными в оном искушении, окажутся выше вас и отпев наших». См. Древний Патерик прилож. к «Душеполезному чтению», с. 6. Достопамятные сказания, с. 140, Терновский, с. 83; Петров Н.И. О происхождении Пролога. Киев, 1875, с. 121. Казанский П.С. История православного монашества на Востоке, ч. 1, с. 20, 21. 161 Это имевшее быть изменение не было сокрыто, – продолжает святитель Феофан, – от преподобного Пахомия. «Бог дал ему это провидеть сначала несколько неопределенно, а потом и с совершенною ясностию чрез одно видение, которого удостоил его Бог по неотступной его молитве. Видел он великое множество иноков, совершивших путь по рву, крайне глубокому и кремнистому. Одни из них, желая выбраться оттуда, встречали преграды и стояли в нерешимости; другие, блуждая туда и сюда, ударялись друг о друга лбами, потому что место то было покрыто густою тьмою; третьи, выбившись из сил, падали в изнеможении; четвертые, не зная как быть, испускали лишь плачевные вопли; и разве какие после страшных усилий успевали выбраться на свет Божий из этой мрачной бездны, выражая великую свою о том радость живыми чувствами благодарения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иеродиакон Зосима: «ту же близь монастыря создана церковь святаго пророка Даниила: и ту стоит гроб внутрь в церкви, возле стены» (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. 53, 72 и 62). Св. пророк Даниил, о котором здесь говорится, есть ветхозаветный пророк, память которого совершается церковию 17 декабря. Что же касается до свв. Романа и Никиты, то архим. Леонид указывает в первом из них творца кондаков, жившего при императоре Анастасии (491–518); а во втором – исповедника при Льве Армянине и Феофиле, в IX веке: память св. Романа совершается 1, а св. Никиты – 13 октября (Обозр. Царегр. пам. и св. в Чт. Имп. Общ. ист. и древн. Росс. 1870 г. кн. IV. отд. V. стр. 56). Такое указание, по-видимому, противоречит свидетельству Кодина о сооружении церкви св. Романа. Но это противоречие уничтожается тем, что сооруженная царицею Еленою церковь сперва имела другое наименование, а церковию св. Романа названа уже по принесении сюда части мощей его, что подтверждают а) слова наших паломников: «идохом к святому Даниилу – в монастыре св. пророка Даниила – церковь св. пророка Даниила»; и б) сказание о том, что преп. Маркиан «погребен бысть славно в монастыре святаго Иоанна Предтечи, иже и Даниилов глаголется, близь церкве святаго мученика Мокиа» (Чет. Мин. 10 января). 188 Св. мученики Флор и Лавр были родные братья, по ремеслу каменщики; пострадали в Иллирии от Ликиния. При Константине Великом были обретены мощи их и перенесены в Царьград (Чет. Мин. 18 авг. Martyrol. Rom.; сн. Ассемани, Kalend. eccl. univ . t. VI. p. 53). – Монастырь Флоров (τν Φλρου или τν Φλρων), в котором покоились мощи мучеников Флора и Лавра, находился близ монастыря св. Филиппа (. Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 298. Дюканжа, Constantinop. Christ. lib. IV. p. 156; cf. p. 116). 189 Церковь св. великомученика и победоносца Георгия, построенная императором Маврикием (582–602) (Апоп. у Бандури, Imper. Orient. ed. 1. t. I. p. 12. Кодина, Περ κτισμ. р. 83), находилась, по Прокопию, около последней городской улицы (μφ τς πλεως γυιν τν σχτην), как видно из Синаксарей на 22 и 23 апреля, где говорится, что память преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Какое же это смирение, какая кротость? . Истинно смиренные и кроткие люди, сказали мы, не огорчаются, когда их оскорбляют и унижают. Я хочу сказать про того же преп. Моисея Мурина. Проведши много лет в постоянных подвигах, он достиг степени священства; и когда был облачен в стихарь, тогда епископ, желая испытать праведника, велел клирикам прогнать его из алтаря. Праведник, изгнанный из алтаря, не только не оскорбился, но даже укорял себя и говорил: „хорошо поступили с тобою, ты недостоин входить во святилище“. Клирики передали епископу слова праведника, и епископ, призвав его снова в алтарь, за его смирение посвятил его в пресвитера (Чет.-Мин. 28 Августа). А мы, братие, как поступаем, когда нас кто-либо обидит и оскорбит? Мы иногда за малейшее оскорбление, за одно обидное слово готовы осыпать своего обидчика всякими ругательными словами, вступить с ним в ссору и даже драку. Но этого мало. Мы иногда не хотим покориться отцу и матери, когда они делают нам выговор и замечание за наш худой поступок, не хотим смириться пред своим начальником, когда он по закону наказывает нас за нашу вину для нашего исправления. Мы тогда готовы наделать грубости отцу и матери, кипим гневом и ругаем начальника. И вот мы сами чрез свою гордость и самолюбие делаемся злыми и недобрыми, и унижаем себя пред Богом и людьми. А в Божием писании сказано: Бог гордым противится ( 1Петр.5:5 ). Но прошу вас послушать еще о смирении. Как оно приятно и любимо Богу! И какой высокой чести и славы удостаиваются от Него кроткие и смиренные люди. Преп. Афанасия, молясь всегда Богу, часто взирала к небу и видела на облаках благолепного мужа, украшенного великою красотою. „Какая добродетель украсила сего мужа?“ — спросила она себя. „Смирение и кротость“ — был ей голос с неба (Чет.-Мин. 12 Апреля). И верно слово Господне: смиряяй себе, вознесется ( Лк.18:14 ). Бог смиренным дает благодать ( 1Пет.5:5 ). Будем же и мы, братие, подражать людям кротким и смиренным сердцем, наипаче же кротости и смирению Пресвятой Девы Марии, и Господь с Своим небесным благословением и благодатью пребудет с нами и вознесет нас в свое время ( 1Петр.5:6 ). Аминь. Поучение в день Благовещения Пресвятыя Богородицы

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

Феодора Сикеота и великомуч. Георгия совершается ν τ μαρτυρ το γου μεγαλομρτυρος Γεωργου, τ ντι ν τ Δευτρ. А τ Δετερον было неподалеку от Меландинских ворот, на седьмом холме, в части Царьграда (Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 341; сн. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. I. p. 52. Бандури, 1. 1. et t. II. p. 656). 192 Св. исповедник Никифор родился в 758 году, в Царьграде; при царице Ирине был нотарием тайных дел (а secretis) царских и, будучи еще в мирском звании, со славою защищал иконопочитание на седьмом вселенском соборе; по смерти Цареградского патриарха Тарасия, возведен на патриарший престол 12 апреля 806 года и правил церковию почти 9 лет; в 815 году, за твердость в иконопочитании, сослан Львом Армянином сперва в Хрисополь, а потом на остров Проконнис, где и скончался 2 июня 829 года, по 13-летнем заточении в монастыре великомуч. Феодора. В царствование Михаила и Феодоры, при патриархе Мефодии, в 846 году, мощи Никифора перенесены с Проконниса в Царьград и положены в великой церкви св. Апостолов, ubi corpus ejus repositum fuit in sepulchro recens extructo; а по Чет. Мин. «в соборней святыя Софии церкви» (Чет. Мин. 2 июня. Христ. Месяцосл. М. 1854. стр. 77, 78. Бандури, Imper. Orient. t. II. р. 907. Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. VI. p. 178–180 et 401–402). Монастырь Иоанна Крестителя, о котором говорит здесь наш паломник, находился на месте, называемом τ Εδομον, на шестом холме, в части города: потому что Εδομον, по было рядом с Влахерною (συνεχετο μσως μ τς Βλαχρνας). Огромный и прекраснейший храм ( μγιστος κα περικαλλστατος νας) этого монастыря был воздвигнут Феодосием Великим, который положил в нем и главу Крестителя. Храм этот был перестроен Иустинианом и возобновлен Василием Македонянином. При императоре Михаиле VII Парапинаки (1071–1078), евнух логофет Никифорик, царский любимец, выпросил себе в дар монастырь Крестителя и обогатил его необыкновенно щедрыми вкладами; он, по словам Скилитцы, πντα κτματα κα πσαν σχεδν σην λιος φορ, σπευδε προσκυρσαι ατ, κα προσδοις φϑνοις μπλατναι, κα τ νματι τς Μονς πλοτον πικτσϑαι περφυ (Созом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

9 . Когда св. Григорий чудотворец , епископ Неокесарийский, по случаю зашел ночевать в идольский храм, в котором жило множество бесов, – нечистая сила, устрашившись крестного знамения и молитв святого, бежала из капища («Четьи-Минеи» 12 ноября). 10 . В житии св. мучеников Киприана и Иустины пишется, что Иустина крестным знамением прогнала от себя беса-искусителя, и сам Киприан избавился от него тем же орудием («Четьи-Минеи» 2 октября). 11 . В житии преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского пишется, что бесы, посланные волхвом Февдой разжечь юного Иоасафа похотью плотской, остались без успеха, потому что царевич ограждал себя крестным знамением («Четьи-Минеи» 19ноября). 12 . В житии преподобного Иллариона Великого сообщается, что этот святой целые полки бесов низлагал крестным знамением («Четьи-Минеи» 20 октября). Он же, изобразив на берегу моря три креста и помолившись, воспретил морю, устремлявшемуся потопить город Епидавр. 13 . Преподобный Антоний Великий , состязаясь с бесами, сказал им, что крестное знамение и вера в Бога – стена непреоборимая («Четьи-Минеи» 17 января). Он же сказал братии, что все искушения бесовские исчезают при первом знамении креста. 14 . Один христианин, по имени Клеовий троекратным изображением Креста Господня исцелил Епифания Кипрского , еще в детстве разбитого свирепым ослом (Чет. Мин. 12 мая). Св. Епифаний, когда в Египте препирался с неким философом Евдемоном, увидел сына сего философа слепым на одно око. Изобразив на слепом глазе трижды крестное знамение, святой совершенно исцелил отрока. 15 . Преподобная Макрина, сестра св. Василия Великого , имела какую-то язву на грудях и, не желая открыть ее врачам, просила мать свою знаменать ее крестным знамением. По совершении сего, совершенно исцелилась («Четьи-Минеи» 19 июля). 16 . Преподобный Зосима, увидев преподобную Марию Египетскую в пустыне, счел ее за привидение и пришел в ужас; но сотворив на себе знамение креста, успокоился. Преподобная Мария Египетская, чтобы уверить Зосиму, что она человек, а не привидение, осенила крестным знамением чело свое, и очи, и уста, и перси. Она же, осенив крестным знамением Иордан, перешла по воде его, как по сухому пути («Четьи-Минеи» 1 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

411 «К убеждению в этом, – говорит проф. Чельцов (Ист. хр. Церк. т.1. стр. 78) –,приводят свидетельства Егезиппа и Климента Александрийского (см. Евсев. Церк. ист. кн. 2 , гл. 1 и 23). С своей стороны Евсевий говорит: «Иаковов было два: один – праведный, а другой – обезглавленный. Заметим, что в 23-й главе 2 кн. Церк. истории Евсевия, – где говорится о мученической кончине Иакова брата Господня, епископа Иерусалимского, он, также как и в 1-й главе, вовсе не называется ни Клеоповым, ни Алфеевым, ни принадлежащим к лику 12-ти, а говорится только то, что он «принял управление Церковью вместе с Апостолами. – «Имеет смысл и то, – заключает свои доводы г.Чельцов, – что если апост. Иаков Алфеев не был епископом Иерусалимским: то о нем от древности не сохранилось решительно никакого предания. Конечно, это имеет смысл, но может быть не тот, который желательно находить автору. Немного древних преданий сохранилось и о большей части прочих 12-ти Апостолов. Выражаясь словами самого автора Истории христ. Церкви, скажем, что некоторые Апостолы (каковы Фома, Варфоломей, Матфей евангелист, Матфий, Симон Зилот, Андрей Первозванный и, прибавим, Иаков Алфеев) – «проповедывали преимущественно в странах, неимеющих греческой образованности, и неподлежавших владычеству римского народа, от этого и предания о них так неопределенны (Ист. христ. Церк., ч.1, стр. 85). А какие предания существуют о св. апост. Иакове Алфееве, мы видели выше. 413 В подл.: τον γар Κλωπν, δελφ το Iω(…) πρχειν γσππζος ςορε (а в переводе СПб. д. академии – «ибо этот сын Клопы“)… 417 См. Месяцослов православно-кафолической восточной Церкви, состава протоиереем Димитрием Вершинским (СПб.) под 10 мая и 27 апреля, с указанием на восточные и западные источники. Мученическая кончина ап. Симона Зилота последовала в Британии, а священномученика Симеона в Палестине. 419 «Так, следуя Евангелию, называемому Петрову, или книге Иакова – полагал Ориген Маттн. t. 10, р. 45, Ioh. t. 1, р. 15, Luc. hom. 7 t. 5. р. 109 ed. Ion), Епифаний (adv. нег. 1,1–3), Феодот Анкирский (Amphil. ор. ed. Сответ. р. 56), Кирилл Алекс. (Glaphurorum, 7, р. 224), Иларий Маттн. с. 1, р. 671); тоже в Чет. Мин. дек. 28“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

132 У Византия – Матфиа, котораго память совершается 9 августа; а апостола и еванг. Матфея, – 16 ноября. 133 В Житии св. патриарха Цареградскаго Евтихия (умер 582) сказано, что он “погребен бысть славно в церкви Апостольстей под олтарнъм степенем, идеже бяху мощи святых апостол Андреа, Тимофеа и Луки” (Чет. Мин. 6 апреля, 18 и 20 октября).-Мощи св. Тимофея перенесены сюда из Ефеса в 356, а св. Андрея из Патр Ахайских и св. Луки из Фив Виотийских в 357 году. 135 Тоже заметил и Стефан Новгородец, и прибавил, что этот олтарь был “вельми велик” (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 54). 136 По Стефану Новгородцу: “от великих дверей на правой руце стоят два столпца: един, идеже бе привязан Господь наш Иисус Христос ; а другий, на немже Петр плакася горько; тии бо столпове привезены от Иерусалима святою Еленою царицею. Един столп, иже бе Иисусов, от зелена камени с прочернью; а другий, Петров, тонок, аки бревенце, вельми красен, есть прочернь и пробел, видом яко дятлен” (Там же; сн. Путега. иерод. Зос. стр. 61; дьяка Алекс. стр. 72; диакона Игн. стр. 100 –101). 137 Об этой доске в монастыре Пантократора говорять и другие наши паломники. Стефан Новгородец: “идохом к Спасу великому монастырю, рекше Вседержителю... .ту доска Господня лежит, иже привезена бысть святою Еленою царицею” (Там же, стр. 54). Дьяк Але ксандр: “в Пантократоре монастыре есть доска Спасова, на нейже несли его ко гробу” (стр. 72). Диакон Игнатий: “идохом в великий честный монастырь Пантократов, и целовахом святую доску Господню, на нейже со креста снемше тело Христово положиша, и Претастыя слезы на том вообразишась” (стр. 101). Иеродиакон Зосима: “в том бо монастыре стоит дска, на нейже Христа несли ко гробу; на нейже слезы Богородицы Марии и доныне знати” (стр. 61). 138 Т. е. в церкви святых Апостолов: потому что здесь, по свидетельству паломников, были мощи св. Спиридона, епископа Тримифунтскаго, котораго память совершается церковию 12 декабря. 139 Название монастыря Калуяновым указывает, вероятно, на строителя его – Калоиоанна Комнина (1118 – 1143). По Синаксарю, память св. Власия, епископа Севастийскаго, пострадавшаго при Ликинии, совершалась в Царьграде 11 февраля, в храме, посвященном его имени и находившемся близ св. Филиппа неподалеку от монастыря Спаса Человеколюбца (Дюканжа, Constantinop. christ. Lib. IV. р. 121. Ассемат, Kalend. eccl. univ. t, VI. p. 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010