В.В. Симонов Принятые сокращения 211 1 Ин. – Первое послание апостола Иоанна 1 Кор. – Первое послание апостола Павла к Коринфянам 1 Пет. – Первое соборное послание апостола Петра 1 Тим. – Первое послание апостола Павла к Тимофею 1 Фес. – Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам 2 Кор. – Второе послание апостола Павла к Коринфянам 2 Пет. – Второе соборное послание апостола Петра 2 Тим. – Второе послание апостола Павла к Тимофею 2 Фес. – Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам 3 Цар. – Третья книга Царств 4 Цар. – Четвертая книга Царств Антиох. – Правила Антиохийского собора ап. – апостол Апок. – Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) Апост. – Правила святых апостолов БАН – Библиотека Российской академии наук блж. – блаженный Быт. – Книга Бытия ВВ – Византийский временник вмц. – великомученица Всел. соб. – Вселенский собор ВСЦ – Всемирный совет церквей Втор. – Второзаконие ВЦС – Высший церковный совет ВЦУ – Высшее церковное управление Гал. – Послание апостола Павла к Галатам ГИМ – Государственный Исторический музей гл. – глава ГТГ – Государственная Третьяковская галерея Дан. – Книга пророка Даниила Деян. – Деяния святых апостолов Евр. – Послание апостола Павла к Евреям EC – Европейский союз Еф. – Послание апостола Павла к Ефесянам ЖМП – Журнал Московской патриархии Зах. – Книга пророка Захарии Иак. – Соборное послание апостола Иакова Иез. – Книга пророка Иезекииля Ин. – Евангелие от Иоанна Иов. – Книга Иова Иоил. – Книга пророка Иоиля ИПЦ – Истинно православная церковь Ис. – Книга пророка Исаии Исх. – Исход кн. – книга Кол. – Послание апостола Павла к Колоссянам Лаод. – Правила Лаодикийского собора Лев. – Левит · Лк. – Евангелие от Луки м. – митрополит МВФ – Международный валютный фонд МДА – Московская духовная академия митр. – митрополит Мих. – Книга пророка Михея Мк. – Евангелие от Марка МП – Московский патриархат Мр. – Евангелие от Марка МСП – Межсоборное присутствие Русской православной церкви Мф. – Евангелие от Матфея Неем. – Книга Неемии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Даниил Московский, блгв. Описания иконы Даниил Московский, блгв. - житие Святой благоверный князь Даниил Московский (Память 30 августа и 4 марта по старому стилю) Родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни св. благоверный князь Даниил отличался благочестием, кротостью и миролюбием. Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие — державу преславного града Москвы. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии. Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял ин[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Даниил Московский, блгв. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1984.] Св. Даниил Московский. Игумен (ныне архим.) Зинон (Теодор). Москва. 1984 г. Храм Семи Вселенских соборов Данилова монастыря. Москва. Файл 5402.jpg:   Размер: 922x1200, 1.11 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (552) , (36) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 5404.jpg:   Размер: 686x1200, 0.82 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (258) , 1 (15) . Описание: Святой благоверный князь Даниил Московский Икона из Малого собора Донского монастыря. Находилась в часовне св. князя Даниила у Серпуховской заставы.

http://pravicon.com/icon-1605

Переведено из Anal, sacra; заимствовано Питрою из Таврин, кодекса. Творение песнописца Студитовой школы, как выражается Питра, – т. е. подражателя Феодору Студиту , но только – в способе слововыражений; между тем как, по размеру стихов, кондак составлен по подражанию кондака св. Романа на память св. Семена Столпника, а икосы – по подражанию икосов св. Романа свв. первоверховным апп. Петру и Павлу. Акростих икосов: σχ (воспел). Св. Андрей Критский был сыном благочестивых родителей из Дамаска; по обучения своем, преимущественно в божественных писаниях, он приведен был к патриарху Иерусалимскому, который, как человека разумного, скоро поставил его заведующим письменною при себе должностию, причислив его к клиру. За особенное благочестие свое, и рачение к богослужению и ко всем возложенным на него обязанностями он впоследствии был возведен в сан архидиакона, в, как муж, искусный и многосведущий в разумении святых писаний, на котором, по его благочестию, очевидным образом почивала благодать Св. Духа, был послан патрхархом Феодором на VΙ-й Вселенский собор, в Константинополь, для защищения истинного учения о Сыне Божием, против распространившаяся еретическая учения монофелитов, утверждавших, что во Христе был и есть одна только воля, Божественная, и таким образом силившихся ниспровергнуть православное учение, что Спаситель, как истинный Бог, в тоже время есть истинный и совершенный человек, во всех отношениях, кроме греха. Просияв благочестием, св. Андрей был избран на святительский престол в острове Крите. Он написал множество канонов и различных других церковных песнопений, преисполненных духа и силы, по которым он почитается знаменитейшим церковным витиею. Посему он относится к досточтимым отцам Церкви (половины VII-ro и начала VIII в.). Из многочисленных его творений, в особенности, известен покаянный умилительный канон, тропари коего, после ирмоса: и покровитель..., начинаются словами: «Откуда начну плакати окаянная моего житиядеяний?» Канон сей читается во св. четыредесятницу, на первой седмице, в первые четыре дня – на повечерии, и в четверток пятой седмицы на утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пн Православна 30 2016 р. 14:14 Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Четвертое Всеправославное Предсоборное Совещание, созванное Его Всесвятейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем с согласия Блаженнейших Предстоятелей Святейших Православных Церквей, которое было выражено на их Священном Собрании в октябре 2008 г., проходило в Православном Центре Вселенской Патриархии в Шамбези с 7 по 13 июня 2009 под председательством Его Высокопреосвященства Митрополита Пергамского Иоанна, представителя Вселенской Патриархии. Это Совещание, на которое были приглашены все Святейшие Православные автокефальные Церкви, представленные на нем, рассмотрело вопрос канонического устройства православной диаспоры и обсудило в соответствии со статьей 16 Регламента работы Всеправославных Предсоборных Совещаний документы, представленные Межправославной Подготовительной Комиссией 1990 и 1993 гг., внеся поправки и одобрив их в следующей редакции: 1.а. Констатировано, что общей волей всех Святейших Православных Церквей является по возможности скорейшее решение проблемы диаспоры и ее устройства согласно православной экклезиологии, канонической традиции и практике Православной Церкви. б. Констатировано также, что на современном этапе невозможен по историческим и пастырским причинам немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви, предусматривающему пребывание только одного епископа в одном месте. По этой причине решено предложить создание некоего переходного положения, которое и подготовит почву для строго канонического решения проблемы на основе представленных ниже принципов и направлений. Такая подготовка не должна затягиваться до Святого и Великого Собора, который будет созван в будущем, дабы Собор смог достигнуть канонического решения данной проблемы. 2.а. Предлагается на переходной стадии, во время которой будет подготовлено каноническое решение вопроса, создать в каждом из нижеуказанных регионов Епископские собрания из всех канонически признанных епископов данного региона, которые будут и впредь подчиняться тем каноническим юрисдикциям, каковым они принадлежат в настоящее время.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4362797...

Правило 14 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Понеже в некоторых епархиях позволено чтецам и певцам вступати в брак: то определил святый собор, чтобы никому из них не было позволено брате себе в жену иноверную: чтобы родившие уже детей от такового брака, и прежде сего уже крестившие их у еретиков, приводили их к общению с кафолическою церковью: а не крестившие не могли крестити их у еретиков, ни совокупляти браком с еретиком, или иудеем, или язычником: разве в таком токмо случае, когда лице, сочетающееся с православным лицем, обещает прейти в православную веру. А кто преступит сие определение святого собора: тот да подлежит епитимии по правилам . ( Ап. 26 , 45 , 65 ; Трул. 6 , 72 ; Лаод. 10 , 31 – 34 , 37 , 39 ; Карф. 21 ) . О том, что чтецам и певцам дозволено вступать в брак, мы говорили в толковании 26 Апостольскаго правила. В настоящем правиле говорится: будто «в некоторых епархиях» дело иначе обстояло. Правило признает предписание 26 Ап. правила и лишь определяет, с какими женщинами по вероисповеданию чтецы и певцы могут вступать в брак, и что нужно делать с детьми от брака, в котором, случайно, состояли с иноверной. На слова правила «в некоторых епархиях ( ν τισιν παρχαις)» Вальсамон в своих толкованиях замечает: «как кажется ( ς οικεν), в некоторых странах чтецам и певцам дозволялось заключать брачные союзы на основании 26 Ап. правила, а в других им, без основания ( παραλγως, praeter rationem), запрещалось» 887 . Если в некоторых епархиях запрещено было чтецам и певцам вступать в брак, то это происходило вследствие слишком ригористического взгляда на брак, равно и потому, что считалось неуместным, чтобы вступал в брак тот, кто безбрачным посвятил себя служению церкви. Впрочем, в виду того, что брак этим лицам был допущен Апостольскими правилами, что это допущение в практике церкви постоянно имело место и что впоследствии специальными правилами оно было подтверждаемо, мы вместе с Вальсамоном должны сказать, что если где-либо это было запрещаемо, то это запрещение, во всяком случае, было несправедливым и неосновательным ( παραλγως).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 27 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Похищающих жен для супружества или содействующих, или соизволяющих похитителям, святый собор определил: аще будут клирики, низлагати со степени их: аще же миряне, предавати анафеме . ( Ап. 67 ; Трул. 92 ; Анкир. 11 ; Василия Вел. 22 , 25 , 26 , 30 , 36 , 42 ) . В 67 Ап. правиле мы встречались с наказанием тех, которые насилуют девиц; в этом правиле речь идет об умычке (похищении) девиц. Умычка ( ρπαγ, raptus, Entfuhrung) бывает, когда кто-либо насильственным образом схватит и уведет с собою девицу, в целях плотского сожительства. В этом отношении умычка есть преступление само по себе, а затем является преступлением еще и потому, что нарушает одно из главных условий христианского брака, а именно – свободное выражение желания со стороны женщины; поэтому против умычки восстает строго, как церковное, так и государственное законодательство. Определения последнего по настоящему делу находятся в 30-й главе IX титула Номоканона в XIV титулах, и виновников наказывают многолетней тюрьмой или смертью 942 . Церковное же законодательство налагает на них самые тяжелые наказания и выражением этого законодательства служит наше правило, которое впоследствии почти буквально повторено было и трулльским собором (92 пр.). В нашем правиле упоминается женщина ( γον), как предмет умычки (похищения), и под этим общим именем следует разуметь, по словам Вальсамона, всякую девицу без различия ее общественного положения 943 , исключая монахини, которая, если бы сделалась предметом умычки, навлекла бы на виновника, равно и на себя, самые тяжелые наказания, как церковного, так и гражданского законодательства 944 . В нашем правиле далее говорится – «под видом супружества» ( π νματι συνοικεσου) 945 , причем правило казнит и умычку с этою целью учиненную. «А что, если кто похитит женщину не под именем супружества, но для блудодеяния, неужели не должен быть наказан?» спрашивает Вальсамон и отвечает: «И тем паче ( κα μλιστα). Об этом не может быть и вопроса» 946 . В таком случае виновник подлежит двойному наказанию, ибо и двойное преступление совершил: а) умычку, и тогда подлежит наказанию, определенному в настоящем правиле, и б) блуд, и тогда, если мирянин, подлежит наказанию, определенному 22 правилом Василия великого , если же клирик, подлежит наказаниям, указанным в других правилах ( Ап. 25 ; Василия Вел. 3 , 32 ; Неокес. 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Какой сейчас год от Сотворения мира? И возможно ли найти место где раньше был рай на земле? Похожие вопросы 7 Ответов 1. 2020 год=7528 год от сотворения мира. Для перевода даты эры От Рождества Христова в дату Византийской эры необходимо с января по август к текущему году добавлять 5508 лет, а с сентября по декабрь — 5509 лет. Можете использовать:  Калькулятор летоисчисления «От сотворения мира» . 2. В Священном Писании ( Быт.2:8–15 ) говорится о четырех реках, вытекающих из Эдема. Это Хиддекель, т. е. Тигр, Евфрат, Фисон и Гихон. И если первые две — это реально существующие до сих пор реки, то о двух других приходится только гадать. Очень корректный первый ответ, который Вы получили. Даже отцы 7 Вселенского собора указывают в своем времени дату от сотворения мира, которая на период тех лет высчитывалась так же, как Вам ответил Кирилл: “Христос Бог наш в пять тысяч пятьсот первом году пришел к людям, и жил с нами тридцать три года и пять месяцев”. (7 Вселенский собор. 5, деяние 6, c. 212). Здравствуйте! Что Вы понимаете под годом Сотворения Мира? Если физическую реальность, то Церковь не занимается научными теориями, Она сосредоточена на спасении человека жертвой Господа Иисуса Христа, избавлении человека от греха и его последствий — смерти и ада, и обретении спасённым человеком Царства Небесного, Богообщении и Богоподобии. Библия не является научным трактатом. Она направлена больше на сердце человека, нежели на его ум ( Пс.23:26 , Рим.10:10 ). Цель Библии – привести человека к Богу. Поэтому по этому вопросу следует обратиться к научным данным. Согласно им наблюдаемой Вселенной больше 12 миллиардов лет. Если же Вы имеете ввиду, то следует учесть следующие моменты. Священное Писание — Библия не говорит прямо, когда был сотворён мир. Но в ней указаны родословные и время жизни людей, по которой можно условно посчитать сколько лет назад был сотворен Адам, первый человек, но никак не сам мир. Потому что ещё блаженный Августин рассуждая о сути времени указал в частности на то, что дни творения не обязательно были сутками , потому что солнце творится в четвертый день – как сказано: «Для отделения дня от ночи». Поэтому в первые трое суток не было ни вечера, ни утра. Значит, «под словом “день”, – пишет Августин, – разумеются виды творимых вещей, а под ночью – отсутствие или недостаток вида, или, если найдется лучшее слово, нечто такое, что обозначает момент лишенности вида при переходе от бесформенности к форме». Или, как более понятно пишет Августин в работе «О книге Бытия»: «Под вечерами всех первых трех дней, пока не были созданы светила, можно понимать окончание совершённого творческого акта, а под утрами – начало нового».

http://azbyka.ru/vopros/kakoj-sejchas-go...

Разделы портала «Азбука веры» О необходимости клирикам хранения литургического поста и в Великий Четверг. Правило отцов Карфагенского собора повелевает, чтобы таинство алтаря совершалось не иначе как теми, кто ничего не вкушал, за исключением одного дня в году, в который совершается Господня вечеря. Вероятно, божественные отцы воспользовались такой икономией в то время по некоторым полезным для Церкви причинам местного характера. Поэтому, когда ничто не побуждает нас оставить акривию, мы, следуя апостольским и отеческим преданиям, определяем, что не должно в Четыредесятницу, в четверг последней недели, разрешать пост и бесчестить всю Четыредесятницу. τν ν Καρθαγν διαγορεει κανν, στε, για θυσιαστηρου, ε μ π νηστικν νθρπων, μ πιτελεσθαι, ξρημνης μις τησας μρας, ν τ Κυριακν δεπνον πιτελεται, σως τηνικατα, δι τινας κατ τος τπους προφσεις τ κκλησ λυσιτελες, τν θεων κενων Πατρων τοιατ χρησαμνων οκονομ. Μηδενς ον μς νγοντος καταλιπεν τν κρβειαν, ρζομεν, ποστολικας κα πατρικας πμενοι παραδσεσι, μ δεν ν Τεσσαρακοστ τ στρ βδομδι τν πμπτην λει, κα λην τν Τεσσαρακοστν τιμζειν. Толкования Зонара . Отцы Карфагенского собора постановили, чтобы совершающие таинства алтаря, то есть священнодействующие во весь остальной год, пред совершением пребывали в посте кроме великого четвертка; ибо в этот день совершается вечеря Господня . А отцы сего 6го собора определили этим правилом, что прикасающиеся к таинствам и совершающие оные и в этот день должны пребывать в посте, говоря, что оные божественные отцы сделали тогда такое распоряжение, может быть, по каким-нибудь причинам полезным для церкви в тех местах; а ныне, когда не настоит никакой необходимости, не должно пренебрегать строгостью и апостольскими и отеческими преданиями, и разрешать пост в четверток на последней седмице четыредесятницы и тем всю четыредесятницу бесчествовать и делать бесполезною. Апостольскими же и отеческими преданиями эти божественные отцы назвали 69е правило святых Апостолов и 50е правило Лаодикийского собора; ибо первое тех, кто не постится в святую четыредесятницу пред Пасхою, кроме препятствия от немощи телесной, извергает, если они посвященные, а мирян отлучает; а Лаодикийское правило говорит, что в четверток последния седмицы четыредесятницы не подобает разрешати пост и всю четыредесятницу бесчествовати, но во всю должно поститься с сухоядением. Карфагенские отцы потому, говорят, постановили, чтобы священнодействие в великий четверток совершалось не не ядшими, что, как полагают, Господь в этот день прежде совершил со своими учениками законную Пасху, потом преподал свою таинственную, и что Апостолы в то время, как вкушали таинственную Пасху, не были не ядшими, как вкусившие законной Пасхи, прежде сея; итак, по сему образу и Карфагенские отцы определили совершать таинства в великий четверток.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи В.Р. Легойда: Собори — це норма церковного життя, а не спотворення для друку 22 2016 р. 20:11 В июне на Крите пройдет Всеправославный Собор, который не созывался более тысячи лет и готовился более полувека. На прошедшей в январе в Швейцарии встрече Предстоятелей Православных Церквей были приняты проекты шести документов, которые предполагается принять на Соборе. Они были опубликованы в Интернете для ознакомления. Некоторые из документов вызвали критику в православной среде. В интервью «Интерфакс-Религия» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда поделился подробностями предстоящего Собора и его подготовки, а также рассказал, чем он отличается от Вселенского, и как относиться к критике этого форума. — Какое место занимает Всеправославный Собор в жизни Поместных Православных Церквей? — Прежде всего важно подчеркнуть, что Соборы — норма церковной жизни, а не ее искажение. В наше сознание прочно вошли представления о семи Вселенских Соборах — наиболее важных собраниях епископов эпохи раннего христианства. Однако были и другие, также весьма важные Соборы православных архиереев. Так, например, Четвертый Константинопольский Собор, иногда называемый Софийским Собором, созванный в 879 году под председательством святителя Фотия, патриарха Константинопольского. Собор, среди прочего, причислил к числу Вселенских Второй Никейский Собор 787 года. Определения Собора 879 года входят в канонический кодекс Православной Церкви. Некоторые святые полагали этот Собор VIII Вселенским. И хотя в более поздней истории Церкви не было Собора, который подтвердил бы этот высокий статус, сам факт такого отношения к Софийскому Собору очень важен. Особенно в виду разговоров, что семью Вселенскими Соборами якобы исчерпывается соборная жизнь Православной Церкви. Это не так.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4438385...

Православие и иконопочитание - Сергей Говорун ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВИЕ И ИКОНОПОЧИТАНИЕ Фото: Православие.Ru Сергей Говорун Тот факт, что празднование Торжества Православия Церковь связала со своей победой над иконоборчеством, вряд ли можно объяснять тем, что иконоборчество было якобы последней ересью, осужденной на Вселенском Соборе, а именно на втором Никейском, собиравшемся в 787 году. Во-первых, этот Собор хотя и осудил иконоборчество, но не победил его. Во-вторых, праздновать Торжество Православия было установлено в честь не этого Собора, а в честь окончательной победы над иконоборчеством лишь через 56 лет, в 843 году. В-третьих, и после иконоборчества Церковь терзали различные ереси, как, например, ересь Варлаама и Акиндина, против которой боролись св. Григорий Палама и множество его единомышленников. В-четвертых, мы не можем категорически утверждать, что второй Никейский Собор был последним Вселенским Собором. Многие православные богословы, среди которых можно назвать, например, св. Никодима Святогорца, утверждают, что Константинопольский Собор 879-880 года, бывший при св. патриархе Фотии и, кстати, осудивший латинское нововведение Filioque, тоже можно считать Вселенским (Среди других современных богословов, считающих так, можно назвать, например, о. Иоанна Романидиса и о. Георгия Металлиноса.) . Итак, почему Церковь начала праздновать Торжество Православия в связи со своей победой именно над иконоборчеством, а не какой-либо другой ересью. Ответ, на наш взгляд, состоит в том, что иконопочитание и Православие не могут мыслиться друг без друга, но являются одним целым. Иконопочитание - лишь одно из имен Православия. Иконопочитание является универсальным критерием Православия, оно выражает его суть. Осмелимся сказать, что иконопочитание наиболее полно выражает его суть. Всякая попытка оспорить иконопочитание является попыткой оспорить само Православие. И наоборот, любое отклонение от Православия немедленно отражается на отношении к иконам. Для того, чтобы определить " православность " той или иной конфессии - достаточно зайти в храм и взглянуть на его стены.

http://zavet.ru/govorun01.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010