1854 г.; “Ист. Росс. Иер.», II, 111; VI, 600; Ратшин, 260; Проценко, “М-ри в России», 54; “Словарь ист. о свят.», 242; “Истор. и топогр. опис. город. Москов. губ.», 112; Шевырев, “Поезд. в Кирил.-Белозер. мон.», I, 7; “Путев. зап. о Троиц. лавре», 7; “Воен. стат. обозр. Москов. губ.», 219; “Извл. из отч. Об.-Пр. св. Син.», 1839 г., 104 (пожертв. 70 десят. земли); 1842 г., 96 (надел. лесом); “Москов. губ. в.», 1841 г., 41 (Троиц. дорога; краткое опис.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 231, 39; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 181, 216; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 79 (опись м-ря; 2 дерев. церкви: Покрова и теплая св. Николая), 85 (влад. старицы м-ря Дорофеи Ладыгиной), 239 (опись м-ря; 16 келий, 2 церкви); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., IV, смесь, 124 (приписан к Тр.-Сергиев. м-рю по грам. 1544 и 1551 г.), 125 (вотчины м-ря); 1873 г., III, смесь, 184 (игум. Вера Головина, 1855–58 г.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 179 (приписан в 1544 г.); “Полн. собр. лет.», VI, 120 (житие св. Сергия; Варфоломей и брат его Стефан постриглись у Покрова); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., к 107 (опись м-ря и его владений 1680 г.). 1344. Христорождественский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Балахне, Нижегородской губ. История его неизвестна, но уже существовал в полов. XVI ст. и получил от царя Иоанна Вас. Грозного две грамоты, подтвержденные в 1606 г. Вас. Шуйским и в 1646, 1677, 1685 год. Этими грамотами, между прочим, назначалась руга на содержание монахинь, но в 1729 г. выдача прекращена, почему причт получил себе приход, а старицы жили только подаянием. М-рь обращен в приход в 1764 г. “Ист. Pocc. Иер.», III, 342; Ратшин, 365; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 630; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 17; Макарий, “Памят. церк. древн.», в “Зап. И. Археол. Общ.», 1857 г., X, 284. 1345. Христорождественский или Рождественский на поле у Скуделен, а также на Божьем Дому, мужской, ныне кладбищенская церковь в Новгороде, в ½ вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Преподобный представлен стоящим, с крестообразно сложенными на груди руками, между архангелами Михаилом и Гавриилом, к-рые держат его за плечи и как будто возносят невесомое тело на небо. Лик святого монаха удлиненный, имеет крупные правильные черты, гуменцо на голове более обширное, нежели на портрете в составе Деисуса, волосы разделены на прямой пробор, седая острая борода средней длины с 2 соединяющимися внизу прядями. На Н. З. схима и аналав - предметы одеяния монаха великого «ангельского» образа, что позволило мастеру ввести в «портрет» святого уникальную деталь: крылья архангелов помещены за спиной преподобного, что уподобляет его самого ангелам. С этими редкими прижизненными примерами ктиторского «портрета» созвучно изображение «смиренного монаха» у входа в наос, которое было создано в 1503 г. при поновлении живописного убранства церкви. Возможно, оно повторяло древний образ ( Сарабьянов. 2005. С. 325; Папагеоргиу. 1999. С. 24-25). Прп. Неофит Затворник. Фрагмент царских врат. 1544 г. (Музей мон-ря прп. Неофита) Прп. Неофит Затворник. Фрагмент царских врат. 1544 г. (Музей мон-ря прп. Неофита) Наиболее ранним примером иконографии Н. З. в иконописи является большая ростовая икона на золоте, известная как дар мон. Неофита (кон. XV в. или, скорее всего, ок. 1503) из Музея мон-ря прп. Неофита Затворника. Коренастая фигура святого с широкими плечами плотно вписана в поле ковчега. На преподобном обычное монашеское одеяние: красно-коричневая ряса, темно-коричневая мантия, на плечах куколь, в правой руке - золотой крест (его редкая 14-конечная разновидность, образованная за счет исполнения окончания каждой из 4 ветвей в виде 3-частного завершения), в левой - длинный развернутый вниз свиток с текстом Духовного завещания (Устава); столь же подробный греческий текст начертан на поземе. Лик Н. З. с индивидуальными особенностями, восходящими к прижизненным изображениям, густые кудрявые внизу волосы и узкая на конце раздвоенная борода с проседью. К этому же изводу принадлежит поясной образ святого ок.

http://pravenc.ru/text/2565024.html

Несмотря на это, Римско-католическая Церковь в Германии неудержимо шла к упадку. Все новые и новые правители, светские и духовные, вступали на путь реформы. Протестантизм все более и более упрочивал свои позиции. С одной стороны, права, данные Нюрнбергским миром, продолжали действовать, с другой — Шмалькальденский союз превратился в могущественную протестантскую организацию. В первой половине сороковых годов протестанты постоянно шли от победы к победе. Они даже нашли возможным в 1542 г. выгнать из страны старого противника протестантизма Генриха Брауншвейгского и распространить свое влияние на города Гослар и Брауншвейг. Император Карл V из-за своего тяжелого политического положения вынужден был считаться с таким победоносным распространением протестантизма в его империи. Он придерживался внутри империи миролюбивой политики, а на сейме в Шпейере в 1544 г. предоставил протестантам такие широкие гарантии, что вызвал даже резкое осуждение своей уступчивости папой Павлом III. Однако именно с этого года император начинает готовиться к решительной войне с протестантизмом. В это время он победоносно закончил четвертую войну с Францией, заключил с ней умеренный мир, но поставил непременным его условием совместную борьбу с вероотступниками. Таким образом, успокаивая в Германии подозрения протестантов обещанием общих реформ если не на Соборе, то непременно на национальном сейме, за что протестанты помогли ему против Франции, он во Франции обеспечил себе союзника против немецких еретиков. Уже в 1544 г. война с Шмалькальденским союзом была для императора вопросом решенным, и только начало ее было вопросом времени. 1545 г. прошел в бесплодных попытках прийти к полюбовному примирению. Несогласия обеих сторон усилились, однако не до того, что война стала неизбежной. Кроме многих опасных признаков и тревожных случаев, знаменательно было и то, что на новом сейме в Вормсе в мае 1545 г. больше не было и речи об исполнении шпейерских обещаний. Между тем 18 февраля 1546 г. умер Лютер. 20 июля 1546 г. в виде объявления войны император Карл V послал в Германию декрет, которым объявлялась опала немецким протестантским князьям. Одновременно из Италии и Нидерландов двинулись войска императора. Весной 1547 г. император одержал полную победу над Шмалькальденским союзом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Горицы. Воскресенский Горицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1544. Адрес: Вологодская область, Кирилловский район, село Горицы, Воскресенский Горицкий монастырь Координаты: 59.864112, 38.257694 Проезд: 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное поле (последний вариант более короткий, но дорога не на всем протяжении хороша). 2. Из Москвы с Ярославского вокзала поездом до Вологды, а оттуда в город Кириллов идут автобусы, на автобусе 2,5 часа (125 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Ярославль-Грязовец-Вологду-Кириллов, или 2) на Ярославль-Пошехонье-Череповец-Кириллов. 3. Из Кириллова в село Горицы ходят три автобуса 7:20, 11:55 (будни), 17:15. В воскресенье 7:20 и 17:00 4. Кроме этого с автостанции ходят такси. Расстояние до Гориц – 7 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресенский Горицкий монастырь находится в селении Горицы, всего в нескольких километрах от города Кириллова, на левом берегу Шексны. Основан в 1544 году княгиней Евфросинией Андреевной Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного. Для нового монастыря княгиня выбрала место в 7 верстах от процветавшего и любимого ею Кирилло-Белозерского монастыря, на высоком берегу реки, где в то время уже существовала деревянная Воскресенская церковь. В том же году старая деревянная церковь была заменена каменной.

http://sobory.ru/article/?object=04074

5) Ярославский музей-заповедник, 15326 (л. 453 об. – 458) – конца 20-х – начала 30-х годов XVI в. Филиграни: Узкая тиара – Брике, 4968 (1525–1528 гг.); Голова быка под крестом – знак рукописи ГИМ, собр. П. И. Щукина, 99 (1536 г.); Голова быка под 5-лепестковым цветком – Брике, 14734 (1509–1528 гг.); Голова быка под крестом, обвитым змеей ­­ Лауцявичюс, 1471 (1532 г.). Заголовок: «Месяца декабрия в 21 день. Преставление святого Петра митрополита Киевьскаго и всея Руси». Среди участников Переяславского собора указан князь Дмитрий. Дата кончины Петра: «месяца декабрия в 24 (ошибочно вместо «20 день“), на память святого Игнатия Богоносца ». 6) РНБ, собр. М. П. Погодина, 947 (л. 654 об. – 657), в составе Пролога – второй четверти XVI в. (филигрань: Розетка). Заголовок: «Месяца декабря 20 день. Преставление святого святителя Петра митрополита всея Руси». Об участниках Переяславского собора сказано: «И тогда великому князю Михаилу в Орде бывшю, приехавшу сыну его князю Дмитрею и брату его Александру князю». Статус князя Ивана Калиты повышен до «великого» и добавлено отчество «Данильевичь» – как в списке Больш., 430. 7) Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения РАН, 11 90 (листы не перенумерованы, текст начинается на обороте пятого листа 12-й тетради и кончается на обороте четвертого листа 13-й тетради) – 40-е годы XVI в. Филигрань: Литера Р под цветком – Брике, 8712 (1544 г.). Заголовок: «Месяца декабря 21 день. Преставися пресвященый митрополит Киевьский всея Руси в лето 861, пас церковь Божию лет 18 и 6 месяць, положен бысть во граде Москве». Если не считать ошибки в дате, то в остальном заголовок заимствован из древнейших списков Церковного устава Иерусалимской редакции. К одной группе с Сибирским списком принадлежат Троиц., 786 и Егор., 927, но в них год кончины Петра читается правильно («в лето 6834»). 8) РГБ, ф. 304 I, 786 (л. 299 об. – 305 об.) – 50-е годы XVI в. (до 1559 г.). Филиграни: Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове буквы ID – Брике, 12746 (1556 г.); Гербовый щит с 3 лилиями под короной, под щитом литеры IP – Брике, 1050 (1530–1545 гг.); Перчатка под короной – Брике, 11391 (1535–1544 гг.). На л. 96 имеется запись, помеченная 7067 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

короля. Атауальпа бросил Библию на землю. Началось сражение, в результате к-рого Сапа Инка был пленен. Несмотря на то что испанцы получили за него огромный выкуп, Атауальпа остался в заложниках у испанцев и в июле 1533 г. был казнен. По преданию, перед смертью он принял крещение, с тем чтобы избежать сожжения. Новым правителем, назначенным Писарро, стал сын Уайны Капака - Тупак Уальпа, неожиданно умерший от болезни в окт. 1533 г. Следующим Верховным инкой испанцы провозгласили еще одного сына Уайны Капака - Манко Инку Юпанки (1515 - ок. 1544). 14 нояб. 1533 г. испанцы вошли в г. Куско в качестве союзников Манко Инки и посланников верховного бога Виракочи, призванных помочь законной династии утвердиться у власти. Т. к. среди прибывших были священники, уже на следующий день в городе была отслужена 1-я месса. В марте 1534 г. Куско стал офиц. столицей Нов. Кастилии, включившей территорию Тауантинсуйу. При объявлении Куско испан. городом присутствовали доминиканцы, францисканцы и мерседарии. В 1535 г. испанцы основали г. Лима. В том же году Манко Инка был арестован по обвинению в подготовке антииспан. восстания и провел под стражей более полугода. Ему удалось покинуть Куско, и в апр. 1536 г., собрав войско, он осадил столицу. Длившаяся 10 месяцев осада не дала желаемых результатов, и войско индейцев отошло в горный регион Вилькабамба, где Манко Инка основал т. н. Новоинкское царство (с центром в одноименном г. Вилькабамбе) и продолжил вооруженную борьбу с испанцами. После его убийства в 1544/45 г. в Новоинкском царстве правили Сайри Тупак (до 1561), Титу Куси Юпанки (1561-1570) и Тупак Амару (1570-1572). В июне 1572 г. испанцы взяли Вилькабамбу, а в сент. того же года поймали и казнили Тупака Амару. После этого инки прекратили организованное вооруженное сопротивление испанцам. Церковь Общества Иисуса в Куско. 1668 г. Фото: Л. К. Масиель Санчес Церковь Общества Иисуса в Куско. 1668 г. Фото: Л. К. Масиель Санчес В 1536 г. папа Павел III учредил еп-ство Куско, к-рое вошло в юрисдикцию архиеп-ства Севилья (Испания).

http://pravenc.ru/text/2580058.html

указанн. ркп. л. 48 fin. Но так как Ферапонт скончался не в Белозерском монастыре, а в Можайском Лужецком, то вероятно, что было дозволено праздновать его память и в сем последнем монастыре. 1388 Того самого сборника, прежний 134, теперешний – 362, из которого Карамзин выписал указ собора 1547-го года и о котором выше, – л. 222 об. 1389 Служба царевичу Петру написана в 1549-м году, см. у Ключевск. стр, 40, чт должно понимать, как приуготовление канонизации. 1391 Перед 1551-м годом инок Протасий, бывший в этом последнем году игуменом Чухломского Аврамиева монастыря, написал житие преп. Аврамия, быв подвигнут к сему чудесами, совершавшимися у гроба преподобного, – см, у Ключевск. стр. 276. А это еще более делает вероятным, что в нашей записи должно разуметь установление празднования преп. Аврамию. 1398 Т.е. при церкви Св. Духа, у которой в 1544-м году положены были мощи Иакова, после 1544-го года устроился монастырь. 1400 См. житие Ефросинии, написанное монахом Григорием, в Лаврск. ркп. 664, л. 444, также у Строева в Библилог. Словаре 4 стр. 71. 1402 См. Бычкова Описание сборников Публичной Библиотеки, стр. 99. – Монахи Иосифова монастыря своим соборным определением от 30-го Мая 1589-го постановили праздновать у себя Иосифу три раза в году, – ibid. 1404 Карамз. IX, прим. 612, Ключевое, стр. 301. В уставе Московского Успенского собора первой половины XVII века замечается о служба Антонию: «слог худ, ему пети лучше по общей минеи», – Русск. Историч. Библиотеки, издаваемой Археогр. Комиссией, т. III, col. 39 fin. 1415 См. Каталог рукописей Ундольского, 300. Что не было еще установлено празднования при Грозном, который восстановил Данилов монастырь, см. Степенн. кн. I, 383 (петы были панихиды по князе, а не служба ему). 1417 Царь Иван Васильевич Шуйский решил перенести мощи царевича из Углича в Москву с тою целью «да уста лжущая заградит и очи неверующии ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) ото убийственных дланей», – Рукопись Филарета. В Москве, в Архангельском соборе, «положено бысть (тело царевича) в пределе Ивана Предотечи, идеже отец его и братья его; и в том месте, идеже положен бысть царь Борис (с бесчестием вынесенный потом из собора по приказанию самозванца), выкопаша яму и камением выклали, хотеша его – государя праведное тело ту погрести, и егда же бысть многое исцеление, тогда яму повелеша закласти и на том месте (верху земли) в раке положиша; царь же повеле сотворити раку древяну и убити отласы золотыми и положиша (в раку) тело святое благовернаго царевича Димитрия в прежнем его гробе», – ibid… «И составиша празднество трижды в годы первое празднество – рождение, второе – убиение, третье – пренесение мощей к Москве», – Никон. лет. 1421 См. Описание Макарьевского Унженского Костромской епархии третьеклассного монастыря, М. 1835, стрр. 65 и 69. 1423 См. Историческое описание Городецкого Аврамиева монастыря в Костромской губернии, составленное Д.Ф. Прилуцким, Спб., 1861, стр. 9–10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

334 Автор описания «Николо-Кочановская церковь в Новгороде» (с. 6) говорит, что на раке мощей блаженного Феодора в трех кругах сделана надпись, из коей усматриваются некоторые подробности жизни этого угодника. Надпись эта следующая: «Святый Феодор родился в Новегороде. Едва прииде в совершенный возраст прилежаше чтению Священного Писания, возлюбив житие Христа ради юродивых, сам волею в юродство притворней плоть свою увядил постом, жаждою и зноем, от мрака, снега и дождя никудаже уклоняшеся. Днем ходя по стогнам града, творяше юродство, нощию же моляся Богу о избавлении града от огненного запаления. За обличение нечестия и предсказание неурожаев, терпя от людей пхание и биение, гонимый святым Николою с Софийской на Торговую сторону, прехождаше по воде реки Волхова, аки по суху. По мнозех трудех и вольных страданиях отыде к Господу в 1392 г. Многие болящие прихождаху ко гробу святого Феодора с верою и получаху исцеление». В рукописном житии, при котором и служба ему, сказано, что Феодор блаженный завещал похоронить себя на рынке (торжище), что и было исполнено. «О времени установления местного празднования ему ничего не может быть сказано», – говорит Е.Е. Голубинский . См. «Богословский Вестник» 1894, август, с. 223. 336 Исторический словарь о святых российской церкви, с. 111; Срезневский И.И. Сборник отделения русского языка и словесности, гл. LXXXVII. 337 Васильев В. Очерки по истории канонизации русских святых. М., 1893, с. 193; Толстой М.В. Описание о российских святых, 143, с. 48. 340 То есть при церкви Святого Духа, у которой в 1544 г. положены были мощи блаженного Иакова, после 1544 г. устроился монастырь. 341 Там же, август, с. 201 – 202; епископ Славинецкий в свое время писал: «Учиниша письмени предавши чудеса и егда их наполнися осмьдесять и оснь седмиц престаша писати», – запись прекратилась на 616 чуде; см. «Русские святые», архиепископа Филарета и Ключевского с. 426; никоторые из чудес у мощей праведного Иакова указываются в «Истории канонизации русских святых» Васильева, с. 194.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И сего ради по утверждению в память вечную даём сию нашу Патриаршескую крепостную грамоту, наших рук утверждённую подписанием, в лето от создания мира 7175, от воплощения же Бога Слова 1667, индикта 5, месяца Мая в 8 день, на память и праздник иже во святых Отца нашего Алексия, Митрополита Московского и всея России Чудотворца». В 1744 году по Именному Высочайшему Указу положено в монастыре сем быть Кафедре Московских Архиереев. До состояния Духовных 1764 года Штатов было за ним 18.681 душа крестьян. Список Архимандритов Чудовского монастыря 1. ЕЛИССЕЙ Чечетка, упоминается в 1379 году. 2. ФЕОФАН, 1432 год. 3. ФEOДOCUЙ I Бывальцев. В 1454 году, Июня 23, хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 4. ФEOДOCUЙ II. В 1472 году хиротонисан в Епископа Рязанского. 5. ГEHHAДUЙ I с 1480 по 1484 годы. Потом Архиепископ Велико-Новгородский. 6. ДИОНИСИЙ. 7. ДИМИТРИЙ. 8. КАССИАН. 9. ФЕОГНОСТ упоминается в 1506 году. 10. UOCUФ I. В 1515 году хиротонисан в Епископа Смоленского. 11. UOHA I Собина, упоминается в 1530 году. В 1544 году хиротонисан в Епископа Суздальского. 12. ИОАНН упоминается в 1544 году. 13. МИХАИЛ. В 1548 хиротонисан в Епископа Рязанского. 14. ЛЕВКИЙ. В 1555 году упоминается на поставлении Гурия, Архиепископа Казанского. 15. ЛЕОНИД с 1570 по 1573 годы. Потом Архиепископ Велико-Новгородский. 16. EBФUMUЙ I с 1572 года. 17. ФЕОКТИСТ. 18. ХРИСТОФОР упоминается в 1586 году. 19. ФEOДOCUЙ III упоминается в 1589 году. 20. BAPЛAAM I в 1592 году хиротонисан в Митрополита Велико-Новгородского. 21. ГEHHAДUЙ II в 1595 году хиротонисан в Епископа Псковского. 22. ПАФНУТИЙ упоминается в 1599 году. 23. АВРААМИЙ. 1613 год. 24. UOCUФ II. 1621 год. 25. ГEHHAДUЙ III. 1623 год. 26. ФEOДOCUЙ IV. 1628 год. 27. КИРИЛЛ. 1635 год. 28. ФEPANOHT I. 1649 год. 29. UOCUФ I был по 1650 год. 30 ФEPANOHT II упоминается в 1684 году. 31. NABEЛ I был по 1656 год. 32. UOHA II был по 1657 год. 33. UOCUФ I упоминается в 1657 году. 34. NABEЛ II был с 1659 по 1664 годы. Потом Митрополит Крутицкий. 35. ИОАКИМ Савелов, с 1664 по 1673 годы. Потом Митрополит Велико-Новгородский. Наконец Патриарх всей России. 36. ВАРНАВА переведён во Владимиро-Рождественский монастырь. 37. NABEЛ III с 1673 по 1678 годы. Потом Митрополит Тобольский. 38. АДРИАН с 1678 по 1686 годы. Потом Митрополит Казанский, и наконец, Патриарх всей России. 39. EBФUMUЙ II в 1686 году, в неделю Ваий, переведён из Архимандритов же Калязина монастыря, и был по 1688 год; а потом хиротонисан в Митрополита Крутицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Годы шли, турецкий гнет все усиливался: многие подворья были заняты захватчиками, непосильными стали налоги. Здания без своевременного ремонта разрушались, насельников в монастыре становилось все меньше и меньше. Пиратский набег незадолго до 1527 года привел к практически полному разорению монастыря. В этот момент святые Архангелы снова вмешались в ход истории и вновь спасли монастырь. Некий священник из Андрианополя во время одной из распространенных в те времена эпидемий потерял жену и детей. Ему самому болезнь оставила паралич рук и постоянные головные боли. Прошло несколько лет, и он решил совершить паломничество на Святую Гору. Переходя из монастыря в монастырь, священник везде по возможности давал милостыню. Дохиар он нашел почти пустым. Восхитился древними и красивыми зданиями, великолепным собором. Выслушал рассказы о былом могуществе и славе обители. Ему рассказали и о чудесах, которые совершались здесь Архангелами. Подойдя к чудотворному источнику, он с верою попросил полить его парализованные руки водой. Монахи выполнили просьбу священника, и в тот же миг руки его ожили. После чего он сам полил святой водой голову и полностью исцелился. Потрясенный мгновенным чудом, которое Архангелы совершили через святую воду, священник решил остаться в монастыре и помочь его возрождению. Для начала он поспешил в Адрианополь и продал все свое имущество. Потом вернулся на Святую Гору, принял постриг с именем Герман и начал восстанавливать монастырь. Молва о его добрых делах стала привлекать в обитель монахов. Чтобы укрепить благосостояние монастыря, Герман совершил путешествие в Молдавию, где заручился поддержкой светских и церковных властей. Предание гласит, что по окончании своего земного пути, подвижник веры был похоронен около южной стены собора. Великолепный собор, который был построен трудами монахов с помощью Архангелов при преподобном Неофите 450 лет назад, в любой момент мог обрушиться. В 1544 году у султана было взято разрешение на проведение восстановительных работ. Но начать их так и не удалось: в канун Рождества 1544 года среди зимы крыша рухнула. Началась борьба за новое разрешение, получить которое было совсем не просто. Прежде чем фирман (указ) появился на свет, было проведено множество инспекций, каждая из которых требовала крупных финансовых затрат.

http://pravoslavie.ru/40851.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010