Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАУФМАН Йехезкель (1889, Дунаевцы, ныне Хмельницкой обл., Украина - 1963, Иерусалим), израильский историк, библеист и социолог. Род. в религ. евр. семье, в основном занимавшейся текстильным производством. Начальное образование К. получил в хедере, где изучал Талмуд и мидраш. В 18-летнем возрасте поступил в «Явне», модернизированную иешиву в Одессе, основанную раввином Хаимом Черновицем. Концепция образования и воспитания, разработанная рабби Хаимом, оказала влияние на последующую деятельность К. и определила направления его исследования. Черновиц противостоял стремительно нараставшей ассимиляции русского еврейства. Новая система образования должна была ориентироваться на интересы молодого поколения, давая учащимся возможность приобщиться к достижениям совр. науки, и вместе с тем сохранять внимание к традиц. евр. ценностям. Одесса была центром евр. возрождения в Вост. Европе. Выпускниками иешивы «Явне» были выдающиеся деятели евр. культуры, в т. ч. поэт Х. Бялик и историк И. Г. Клаузнер . Именно здесь К. заинтересовался проблемой национальной самоидентификации евр. народа на протяжении его истории. В 1913 г. он опубликовал в ж. «Ха-Шилоах» ст. «Иудаизм Ахад га-Ама», в к-рой критиковал социально-религиозные взгляды известного идеолога и публициста Ашера Гирша Гинцберга (1856-1927; Ахад га-Ам - лит. псевдоним). В этой работе К. впервые заявил о монотеизме как о главном факторе, определяющем культурную и политическую историю евр. народа. По его мнению, видеть в качестве основы иудаизма только мораль - значит обеднять его сущность, и не понимать его подлинное историческое значение. И. Кауфман. Фотография. 1-я пол. XX в. И. Кауфман. Фотография. 1-я пол. XX в. По окончании иешивы К. изучал евр. историю под рук. С. М. Дубнова на курсах востоковедения в С.-Петербурге, основанных Д. Г. Гинцбургом. В 1913 г. К. поступил в Бернский ун-т, занимался философией и изучал семитские языки. В 1918 г. защитил докторскую диссертацию по неокантианской философии. В 1920 г. в Берлине было издано сочинение К. «Против положений феноменологического подхода Гуссерля». Все последующие работы К. связаны исключительно с иудаикой, хотя внимание к философским проблемам заметно в социологических трудах ученого и в его критике теории Ю. Велльгаузена .

http://pravenc.ru/text/1683925.html

Львов. Музей народной архитектуры и быта. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь из с.Клокочка (г.Черновцы) Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1774. Адрес: Украина, г. Львов, Музей народной архитектуры и быта Координаты: 49.846389, 24.064629 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкая церковь первоначально построена в 1774 году в селе Магала, что в 8 км восточнее города Черновцы, во время, когда Буковина находилась под русскими войсками (с 1775 г. - в составе Австрийской империи). В 1818 году в селе была построена каменная Троицкая церковь (в настоящее время действующая). Деревянную церковь в XIX веке перевезли в село Клокочку, что находилась на западной окраине Черновиц, вошедшая в ХХ веке в состав города, находящийся в 223 км к юго-востоку от музея народной архитектуры и быта во Львове. Деревянный храм относится к " буковинскому " (хатному) типу церквей. Церковь строилась во вт. пол. XVIII века по тогда уже архаичному проекту, в основу которого положен Никольский храм города Черновцы 1607 года постройки. Тогда, в начале XVII века, в молдавско-турецком историческом периоде Буковины нельзя было возводить высокие христианские храмы. Украинцы строили храмы в виде своих изб. Деревянный трёхсрубный с квадратным более широким центральным срубом, пятигранной апсидой и трапезной (бабинцем), накрыт высокой, крутой крышей с гонтовой кровлей, под которой скрыты низкие пирамидальные верхи срубов: западный - четырёхгранный, восточный - восьмигранный и центральный - восьмигранный с заломом. Переход сруба в восьмерик перекрытия осуществляется при помощи плоских парусов. Высотно раскрытое внутреннее пространство объединяется арками-вырезами. Характерной особенностью памятника является большой вынос крыши на консолях и вход с южной стороны. Увенчан храм тремя кованными крестами. Компактная композиция и нерасчленённость объёмов придают храму монументальность при сравнительно небольших размерах. Троицкая церковь перевезена в музей в 1968 году и поставлена в экспозиционный сектор " Буковина " . К западу от храма поставлена небольшая двухярусная звонница. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07685

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНОН (Арэмеску-Доничи) [румын. Conon Armescu-Donici] (2.02.1837(?), с. Урзичи-Арэмешти близ г. Роман, совр. жудец Нямц, Румыния - 7.08.1922, Бухарест), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. Родился в семье священника. Точная дата рождения К. неизвестна. В детстве посещал начальную школу в г. Роман. В 1859 г. был пострижен в Нямецком мон-ре, рукоположен в мон-ре Сокола во диакона, затем во иерея, возведен в сан протосинкела. Учился в ДС Нямецкого мон-ря и мон-ря Сокола. В 1877 г. окончил фак-т словесных наук Ясского ун-та. Преподавал в Национальном лицее и ясских уч-щах (для юношей и девушек), готовивших сельских учителей (1877-1880). В 1880-1885 гг. учился на богословском фак-те ун-та в г. Черновиц (Австро-Венгрия; ныне Черновцы, Украина), к-рый окончил со степенью доктора богословия. По возвращении возобновил преподавание в училищах по подготовке сельских учителей, преподавал также в ДС «Вениамин» в г. Яссы. Тогда же был возведен в сан архимандрита и назначен проповедником в кафедральный митрополичий собор в Яссах. В 1897 г. хиротонисан во епископа Бакэуского, в июне 1899 - февр. 1900 г. местоблюститель кафедры Романской епископии. 8 февр. 1902 г. избран епископом Хушским, 3 марта состоялась интронизация. 14 февр. 1912 г. был выбран митрополитом-примасом Румынской Православной Церкви, 19 февр. состоялась интронизация. В годы предстоятельства К. было предпринято синодальное издание Библии 1914 г. Во время первой мировой войны в 1914-1916 гг. оставался вместе со своей паствой в оккупированном нем. войсками Бухаресте. 1 янв. 1919 г. ушел на покой. Похоронен в мон-ре Черника. Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 3. Р. 140. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/1841972.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009