20.  Награждение первого вице-премьера В.А. Зубкова орденом Даниила Московского I степени в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 21. Рождество Богородицы . Литургия в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. 25.  Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы . Литургия в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном мужском монастыре. 26. Встреча с кардиналом Йозефом Томко , личным представителем Папы Бенедикта XVI, в рабочей Патриаршей резиденции. 27.  Воздвижение Креста Господня . Литургия  в московском храме свт. Мартина Исповедника. Хиротония архимандрита Николая (Субботина) во епископа Бирского. 28.  Освящение закладного камня в основание храма в честь свт. Стефана Пермского в московском районе Южное Бутово. 29.  Посещение Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино». 30.  Участие в заседании Общественно-попечительского совета Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, состоявшегося в резиденции Президента Российской Федерации в подмосковных Горках. ОКТЯБРЬ 1.  Начало Первосвятительского визита в Черновицкую и Буковинскую епархию. 2.  Неделя 16-я по Пятидесятнице, по Воздвижении . Освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского мужского монастыря и Литургия в новоосвященном храме. 4.  Освящение закладного камня в основание модульного храма в московском районе Вешняки. 5.  Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 6.  Завершение первого заседания зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. 7.  Канун дня преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (†1392). Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. 8.  День преставления прп. Сергия Радонежского . Литургия в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 9.  День преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова и день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России . Литургия на центральной площади Кишинева.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

Буковинский епископ участвовал на конгрессах 1790, 1887 и 1812 годов, но с 1848 года он не получал даже и приглашений на конгрессы; от участия в заседаниях архиерейского синода его также устраняли. Вообще зависимость буковинского епископа от карловацкого митрополита была более фиктивной, чем действительной. Попытки карловацкой иерархии расширить свою власть на буковинскую епархию австрийским правительством были отклонены. Во внутренних делах своей епархии буковинсеий епископ пользовался поэтому такими же правами, какие принадлежат только автокефальному митрополиту или патриарху. В начале же 1873 года австро-венгерское правительство возвело букинскую епископию на степень самостоятельной митрополии, подчинив ее первоиерарху две далматские епископские кафедры-задорскую или долматинско-истрийскую и Бококаттарскую. Еще в 1784 году австрийское правительство предписало буковинскому епископу перенести свою кафедру из Радовца в г. Черновцы. При присоединении Буковины к Австрии Родовец был еще небольшим селением; он возведен на степень города лишь после 1782 года. Но и теперь в нем находится только одна православная церковь -во имя Святителя и Чудотворца Николая. Между тем Черновцы (по-немецки Черновиц) был городом еще при молдавском господаре Василие I Лупуле (1634–1654); в нем до 35,060 жителей, три православных церкви: Духовская (кафедральный собор), св. Параскевы и святителя Николая, и три в предместьях Роше и Хорече. В 1783 г. Черновцы объявлен главным городом края и в него переведены все присутственные места. По красоте местоположения его считают одним из лучших городов Европы. Для образования духовных лиц, готовящихся к пастырскому служению среди православного населения буковинско-далматинской митрополии, в нем существует известный богословский институт (Theologische Lehranstalt). Далматинская епархия обнимает нынешнюю австрийскую так называемую Далмацию – узкую полосу земли, граничащую с востока с Боснией и Герцеговиною, на юг с Черногорией, на западе с Адриатическим морем, на севере с Истриею.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

На литургии, в частности, присутствовали председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков, председатель законодательного собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов, генеральный консул Украины в Санкт-Петербурге Н.В. Прокопович, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. С 1 по 2 октября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Черновицкую епархию. 1 октября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. 2 октября в сослужении митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия, митрополита Овручского и Коростенского Виссариона, наместника Успенской Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, архиепископа Хустского и Виноградовского Марка, архиепископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора, архиепископа Львовского и Галицкого Августина, управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, наместника Успенской Почаевской лавры архиепископа Почаевского Владимира, ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония, архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора, епископа Мефодия (Петровцы), епископа Северодонецкого и Старобельского Агапита, викария Черновицкой епархии епископа Хотинского Мелетия; руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Нежинского и Прилукского Иринея, епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, епископа Сумского и Ахтырского Евлогия Святейший Владыка возглавил освящение Троицкого собора и Божественную литургию в Вознесенском мужском монастыре в селе Банчены Герцаевского района Черновицкой области.

http://religare.ru/2_89359.html

Пускай Господь смилуеться над нами , мы очень просим ребеночка здорового. Спасибо Вам Святые Отцы , храни Вас Боже! Краснодарский край, п.Южный, Динской район, ул.Дозорная 3кв1 Тесленко Владимир и Ефросиния. Ефросиния 2015/10/22, 19:55:07 Дорогие отцы и братья монастыря Хиландр!!!Спаси Господи вам.Благодаря вашим молитвам,по воле Божьей у нас родился долгожданный внук Александр 23.02.2014год.Мы подавали записки на молебен р.б.Андрей и р.б.Ольга в 2012 и в2013г.Когда привезли им лозу на тот момент она забеременела и я эту лозу отнесла в Епархию владыке Онуфрию Черновицкому и Буковинскому,ныне Блаженнейший. Владыка сказал передадим . Но мы не знали,что надо было сообщить,что Боженька им дал ребеночка,просим ваших молитв за младенца Александра и р.б Андрея и р.б. Ольги.Низкий вам поклон наши молитвенники.Писали р.б.Анна и р. б.Виталий р.б.Анна 2015/10/21, 16:43:57 Здравствуйте! Прошу выслать нам с мужем веточку чудотворную. У меня есть ребеночек от первого брака. Нынешний муж, очень любит ее, вырастил ее с пеленок.. Но своих деток не имеет. Ему уже 41 год. И есть еще у него братья, так же не имеющие деток. Врачи не могут помочь, хотя надежды не теряем, лечимся, сдаем анализы, но вот уже 7 лет живем, пока все безрезультатно.Знаю как муж мучается, хоть и говорит, что у него уже есть доченька, но очень хочется подарить ему и его семье совместного ребеночка, и доченька каждый год загадывает что бы у нее был братик или сестренка. Хотя сама еще маленькая ( 7 лет). Александр и Татьяна ,Благодарю Вас! 404033 Россия , Волгоградская обл., г.Николаевск, ул.Горького, д.19 . Короткая Татьяна. Татьяна 2015/10/20, 11:23:18 Здравствуйте, дорогие Отцы и Братия монастыря Хиландар! От всего сердца просим ваших молитв о даровании ребеночка, рабам Божьим Геннадию и Наталии. Брак венчанный. Надеемся только на милость Божию! Очень просим Вас отправить нам святые плоды и веточку целебной лозы Симеона Мироточивого. Благодарим Вас! Храни Вас Господи! Наш адрес: 140050 Московская обл, Люберецкий район, пос.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=22

Ф. 797. Оп. 84. Д. 510. Л. 136-137). 14 янв. 1915 г. Синод подготовил резолюцию о необходимости восстановления Манявского Крестовоздвиженского скита, после чего 19 февр. обер-прокурор Синода В. К. Саблер официально обратился к генерал-губернатору Галиции гр. Г. А. Бобринскому с предложением воссоздать Манявский скит, но уже 11 марта Саблер в письме Бобринскому предложил создать правосл. мон-рь в с. Зарваница Подгаецкого у., где находилась особо чтимая икона Божией Матери, находя это более желательным, чем устройство Манявского скита. Эта позиция не была поддержана министром внутренних дел Н. А. Маклаковым, который в письме от 15 марта 1915 г. настаивал на скорейшем возобновлении скита в Маняве. В сент. 1914 г. рус. войска заняли Буковину, исторически тяготевшую к Галиции. При этом митр. Буковинско-Далматинский и архиеп. Черновицкий Владимир де Репта со своей консисторией покинул епархию. 28 апр. 1915 г. Синод поручил архиеп. Евлогию временное управление Буковинской епархией, с сохранением ее самостоятельности как автономного церковного образования в ведении Синода. Предложение черновицкого губернатора С. Д. Евреинова о назначении для Буковины особого викария было отклонено. В мае 1915 г. австро-венг. войска вновь заняли территорию Буковины. Вскоре рус. войска оставили Львов. 11 июля было принято решение о расформировании управления временного генерал-губернаторства Галиции, в связи с чем подлежало упразднению и возглавляемое архиеп. Евлогием духовное управление галицкими церквами, несмотря на попытки Евлогия до последнего сохранить его деятельность как структуры «в изгнании» (Там же. Л. 309-310). Архиеп. Евлогий вернулся на свою кафедру в Житомир. Часть униат. клириков, находившихся в 1914-1915 гг. в ведении правосл. Галицкого церковного управления, отказались вернуться в унию, несмотря на различные понижения и санкции со стороны униат. иерархии за свое «отступничество» (священники Филипп Борецкий, Стефан Клубок, Иоанн Лёгкий, Антоний Криницкий, Евгений Кушпета, Григорий Курилас и Григорий Боечко после 1915 г. остались в Православии, переехали из Галиции на Волынь, где получили приходы, а позже, оказавшись в межвоенный период в польск. части Волыни, были делегированы священноначалием в новообразованные правосл. приходы Галиции). Т. о., попытка возрождения Православия в Галиции в 1914-1915 гг. стала значимой вехой в церковной истории края. 1924-1939 гг.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

13.05.1945 хирот. во еп. Винницкого и Брацлавского; с янв. 1946 г. еп. Волынский и Ровенский; с 3.06.1948 еп. Каменец-Подольский и Проскуровский; с 27.12.1951 еп. Измаильский и Болградский; с 1.02.1955 еп. Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 5.09.1956 еп. Мукаческий и Ужгородский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 5.07.1961 архиеп. Минский и Белорусский; с 5.08.1963 на покое; † 9.05.1975. Варлаам (Ильюшенко) 22.10.1972 еп. Переяслав-Хмельницкий, вик. Киевской епархии; с 18.03.1977 еп. Черновицкий и Буковинский; с 30.12.1986 еп. Волынский и Ровенский; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 17.09.1990. Варлаам (Козуля) в 1926 г. тайно хирот. во еп. Бершадского; в 1928 г. управ. Винницкой епархией; 1931–1934 епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; с 23.08.1934 еп. Сарапульский, вик. Кировской епархии; с 17.01.1935 еп. Осинский, вик. Молотовской епархии; с 27.05.1935 еп. Марийский, вик. Горьковской епархии; с 29.01.1937 еп. Сызранский; с 23.05.1937 еп. Оренбургский и Тургайский; расстрелян 10.10.1937. Варлаам (Лазаренко) упом. после 1917 г. как еп. Лебединский; с 1919 г. еп. Майкопский, вик. Кубанской епархии; с 1927 г. на покое. Варлаам (Новгородский) 18.06.1919 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии. Варлаам (Пикалов) 9.05.1921 хирот. во еп. Новосильского, вик. Тульской епархии; с 24.08.1924 еп. Ефремовский, вик. Тульской епархии; с 11.03.1925 еп. Каширский, вик. Тульской епархии; с 4.11.1926 на покое; с 25.07.1935 еп. Рыбинский; с 8.03.1936 в сане архиепископа; 1942–1943 архиеп. Свердловский; с июля 1943 г. на покое; † в июне 1947 г. Варлаам (Ряшенцев) с 13.01.1913 еп. Гомельский, вик. Могилевской епархии; с 3.09.1923 еп. Псковский и Порховский; с 13.07.1927 еп. Пермский; с 11.11.1927 на покое; в 1929 г. арестован; † 20.02.1942 г. в лагере. Варнава (Беляев) 16.02.1920 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; с 1922 г. на покое; с мая 1933 по май 1936 г. в заключении; на епархию не вернулся; † 16.05.1963. Варнава (Кедров)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1992 ЧЕРКАССКАЯ и Каневская. ЧЕРНИГОВСКАЯ и Нежинская (1932–1944 Ч. и Носовская). Викариатства: Борзенское (после 1917 г.– до 1923 г.); Глуховское (1923–1925); Городнянское (1922–1927); Козелецкое (1924–1936); Конотопское (1923–1926); Нежинское (1944); Новогород-Северское (до 1926 г.); Сосницкое (1920–1922); Стародубское (до 1933 г.). 1941 ЧЕРНОВИЦКАЯ и Буковинская (до 1945 г. Ч. и Хотинская). Белоруссия БРЕСТСКАЯ и Кобринская (1943–1944 Полесская и Б.; в 1944 г. Б.; в 1949–1989 входила в Минскую епархию). 1992 ВИТЕБСКАЯ и Оршанская. ГОМЕЛЬСКАЯ и Жлобинская. ГРОДНЕНСКАЯ и Волковысская (до 1940 г. Г. и Брестская; 1940–1942 Г. и Барановичская; 1942–1943 Г. и Белостокская; 1945–1948 Г. и Барановичская; 1948–1950 Г. и Лидская; 1951–1955 Г. и Брестская; 1956–1995 упразднена). Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Брестское (1941–1942). МИНСКАЯ и Слуцкая (до 1928 г. М. и Туровская; 1928–1935 М.; 1941–1989 М. и Белорусская; 1990–1992 М. и Гродненская). Викариатства: Бобруйское (1953–1961); Борисовское (1926–1927); Мозырское (1923–1928, 1942–1945); Пинское (1980–1989); Слуцкое (до 1927 г.); Туровское (1928–1931). 1989 МОГИЛЕВСКАЯ и Мстиславская. Викариатства: Гомельское (до 1945 г.); Оршанское (1926–1927). НОВОГРУДСКАЯ и Лидская. ПИНСКАЯ и Лунинецкая (1918–1922 П. и Новогрудская; 1922–1942 Полесская и П.; 1945–1946 П. и Брестская; 1946–1949 П. и Лунинецкая; 1949–1950 П. и Полесская; 1950–1959 П. и Лунинецкая; 1959–1989 упразднена). ПОЛОЦКАЯ и Глубокская (до 1935 г. П. и Витебская; 1936–1989 упразднена; 1989–1992 П. и Витебская). Викариатства: Велижское (1923–1928); Двинское (1918). ТУРОВСКАЯ и Мозырская. Казахстан АЛМААТИНСКАЯ и Семипалатинская (до 1927 г. Верненская; 1927–1937 А. и Туркестанская; 1937–1945 упразднена; 1945–1990 А. и Казахстанская). Викариатства: Петропавловское (1956–1957); Пишпекское (1926–1929). УРАЛЬСКАЯ и Гурьевская (1908–1926 У. и Николаевская; 1926–1932 У. и Покровская; 1933–1989 упразднена). Викариатства: Пугачевское (1924–1931). 1990 ЧИМКЕНТСКАЯ и Акмелинская (1990–1993 Ч. и Целиноградская).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В тот же день Его Святейшество посетил детский приют при этой обители. В ходе визита в Черновицкую епархию состоялись встречи Святейшего Патриарха Кирилла с министром топлива и энергетики Украины Ю.А. Бойко, председателем Черновицкой областной государственной администрации М.Н. Папиевым, исполняющим обязанности председателя Черновицкого областного совета В.М. Маниличем. Вечером того же дня Предстоятель Русской Православной Церкви вернулся в российскую столицу. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за понесенные труды. 3. Выразить признательность Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, а также митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру, митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, митрополиту Воронежскому и Борисоглебскому Сергию, митрополиту Луганскому и Алчевскому Иоанникию, митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию, архиепископу Иркутскому и Ангарскому Вадиму, архиепископу Белгородскому и Старооскольскому Иоанну, архиепископу Абаканскому и Кызылскому Ионафану, епископу Магаданскому и Синегорскому Гурию и губернатору Воронежской области А.В. Гордееву, губернатору Московской области Б.В. Громову, губернатору Магаданской области Н.Н. Дудову, председателю правительства Республики Хакасия В.М. Зимину, председателю правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу, губернатору Иркутской области Д.Ф. Мезенцеву, председателю Черновицкой областной государственной администрации М.Н. Папиеву, губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, председателю Луганской областной государственной администрации В.Н. Пристюку, губернатору Белгородской области Е.С. Савченко за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Кириллу и сопровождавшим его лицам. 4. Поблагодарив устроителей Международного форума православных женщин в Киеве, считать необходимым дальнейшее развитие в Русской Православной Церкви женского движения, деятельность которого должна быть особо направлена на укрепление семейных ценностей и на расширение присутствия православных женщин в общественно значимых процессах.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1639860...

В 1943-1944 гг., в заключительный период румын. оккупации, Кишинёвская епархия находилась под упр. Белокриницкого митр. Тихона (Качалкина). Усилиями последнего удалось возобновить приходы в относившихся с 20-х гг. XX в. к СССР восточных, левобережных районах М., где все старообрядческие храмы были закрыты. Был образован особый благочиннический округ для левобережья М. с центром в Тирасполе. После освобождения территории Молдавской ССР от оккупации там действовали 23 приходских старообрядческих храма и Куничский жен. мон-рь. 29 дек. 1944 г. по благословению старообрядческого архиеп. Московского и всея Руси Иринарха (Парфёнова) с полномочиями «временного заместителя правящего епископа Кишинёвской епархии» в Кишинёв приехал прот. Пагкратий Дементьев, ставший благочинным Кишинёвского окр., настоятелем Покровского кафедрального собора в Кишинёве (с 30 дек. 1945). После его приезда не без участия местных советских властей все влиятельные местные клирики были отстранены от служения: лишен кафедры Измаильский еп. Арсений (закончил жизнь не позднее 1952, служа священником), снят с должности настоятеля Покровского кафедрального собора в Кишинёве прот. Харитон Кирченков. Старообрядческий Покровский кафедральный собор в Кишинёве (Мазаракиевская ц.). Ок. 1757 г. Старообрядческий Покровский кафедральный собор в Кишинёве (Мазаракиевская ц.). Ок. 1757 г. 9 окт. 1945 г. в Москве для приходов М. и Юж. Бессарабии во епископа был рукоположен Иосиф (Моржаков) . В документах он официально титуловался с 1946 г. как «епископ Кишинёвский и Одесский, Черновицко-Буковинский и временно Измаильский», т. к. был уполномочен временно управлять вакантными Черновицкой и Измаильской епархиями, из которых уехало большинство духовенства. Две последние кафедры не позднее 1956 г. были упразднены, их приходы вошли в Киевско-Винницкую старообрядческую епархию. Собор Московской архиепископии 17 марта 1947 г. «ввиду болезни» лишил кафедры и отправил на покой Измаильского еп. Арсения. После этого все 14 действующих приходов Измаильской обл. и Муравлёвский Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь официально перешли под управление Кишинёвского еп. Иосифа, однако сам процесс перехода очень осложнился и затянулся. Приходы юж. районов М. (в Кагуле, в с. Звёздочка) отказались признать новое руководство епархии. Общины в Кагуле и в с. Звёздочка неск. лет не допускали еп. Иосифа в свои храмы и поминали эмигрировавшего в Румынию Белокриницкого митр. Тихона (Качалкина). Осложнения с воссоединением приходов были и в Юж. Бессарабии, составлявшей с 1940 г. Измаильскую обл. Украины.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Дубровин писал, что Павельева в Яссах нет; ему кто-то сказал, будто я нахожусь в Бухаресте, и он уехал туда. Это известие для меня было как нельзя более кстати. Немедленно мы собрались в путь; 1 мая распростились с монастырем Пунгарацы и с его добрым игуменом о. Константином. Переехав благополучно австрийскую границу, мы остановились в городе Сычаве и прожили здесь около месяца. Город небольшой, но красивый и приятный. В одной молдаванской церкви покоятся нетленные мощи Иоанна Сычавского. Недалеко от этого города находится известное у наших раскольников селение Белая Криница (по-молдавански Фонтын-альба); тут живет старообрядческий митрополит, с разрешения австрийского правительства. Житье здесь раскольникам было привольное, льготное. — Из Сычавы мы поехали через город Серет в Черновиц. Этот последний город мне был известен по случаю моего пребывания в нем в прошлом году. Здесь я узнал от переводчика Ламиковского, что дело о моем арестованном розовом масле будто бы поступило в высшую инстанцию и скоро решится в мою пользу. Я был рад и этому. Из Черновиц мы поехали Бессарабиею в Могилев-на-Днестре и через Балту в Одессу. Здесь я узнал, что оставшийся после шурина моего Ланина товар продан; деньги 7100 рублей асс. положены в Приказ, и получить их можно только по истечении годичного срока публикации о вызове кредиторов и наследников. Денег у меня оставалось мало, а получение их в скором времени не предвиделось. Тут я вспомнил, что бежавший из нашей Выездной слободы лет 30 тому назад крестьянин, дедушка жены моей, Марков, живет ныне в Симферополе. Недолго думая, мы отправились туда. Ехали через Николаев в Херсон. Этот последний город, по своему красивому виду и местоположению, мне очень понравился; впоследствии, много лет спустя, он сделался как бы второю моею родиной. Из Херсона отправились в Бреславль , а отсюда в Перекоп и Симферополь, Здесь я скоро разыскал дедушку Маркова. Он был очень рад нашему приезду. Оказалось, что он знал историю моего бегства из дому: трое крестьян из нашей слободы разыскивали меня в Симферополе и расспрашивали обо мне самого дедушку; разумеется, он не мог сообщить относительно меня никаких сведений.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009