В назначенный час состоялось наше совещание с приглашенными. Конечно, все мы вчетвером присутствовали на нем. Совещание началось моей речью, в которой я изложил наши общие пожелания: согласно воле нашего Государя, мы не хотим вмешиваться в управление Буковинской церковью, но мы считаем своим долгом помочь ей сорганизовать управление, хотим затем помочь этому управлению в охране прав и интересов их церкви. Дабы не подвергать кого-либо каким-нибудь опасностям в будущем, русская власть отказывается от всяких назначений по церковному управлению Буковины и предлагает самому духовенству выбрать членов Консистории и других начальствующих лиц. Русская власть лишь оставляет за собою право, каким пользовались и австрийские власти в мирное время, утверждения или неутверждения избранных, а для устранения всяких споров между румынской и русинской партиями предлагает соблюсти при выборах принцип, чтобы румыны и русины в одинаковой пропорции вошли в управление. Точно также само буковинское духовенство должно разрешить вопросы, возникшие, в виду отсутствия в Буковине епископа, как вопрос о назначениях на вакантные священнические места, о рукоположении новых священников и пр. Последний вопрос был разрешен таким образом: Буковинская Консистория избирала кандидатов на священнические места, которые затем, по моей просьбе, рукополагались русскими архиереями ближайших к Буковине русских епархий. Объявив собранию, что мой помощник проф. Ф. И. Титов будет посредником между Буковинской церковной властью и нашими гражданскими властями, и что он всемерно будет охранять права и интересы Буковинской церкви, я закончил свою речь. После обмена мнениями, пришли к решению: буковинское духовенство само изберет чинов Консистории и избранных представит через протоиерея Титова на утверждение генерал-губернатору. На другой день я уехал из Черновиц. Дело продолжал о. Ф. И. Титов. Ему удалось помочь буковинцам сформировать Церковное управление и вообще наладить расстроенную войной церковную жизнь. Благодаря его же вмешательству, настойчиво поддержанному мною перед ген. Алексеевым, были защищены лесные и другие богатства Буковинской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Если же отметкам придавать слишком большое значение, то жизнь скоро начинает походить на лотерею, в которой то удача — пятёрка, то неудача — тройка или двойка. Начинает казаться, что между работой и отметкой нет никакой связи: просто игра судьбы. Повезло или не повезло. Исследования показывают: половина ребят считают, что учитель недооценивает их знания. Почему? «Я же учил!» — говорят они. «Я весь день учил!», «Я же всё выучил!» Большая часть восьмиклассников, например, считает, что затраченный труд — гарантия успеха, что отметки ставят за труд, а не за ответ. Но ставят-то их всё-таки за знания, а не за работу… Умственный труд (мы говорили об этом) не всегда приводит к хорошему результату, и с этим приходится мириться. Иные ребята и опыты с увлечением прекратили только потому, что их не вызывала учительница. Что ж, выходит, зря учил?! А без отметки, «бесплатно», они учиться не согласны! И увлекаться не согласны! Володя Харюк из Черновиц тоже сначала так думал («Зачем учить, если не вызовут?»), но потом спохватился: «Я проводил опыт над ботаникой. Прочитав параграф два раза, я не нашёл в нём ничего нового или интересного. Я попробовал пересказать, но никак не мог запомнить названий органических, минеральных и других веществ и поминутно заглядывал в книгу. Мне это надоело, и я со злости прочитал параграф ещё два раза и пересказал, не заглядывая в книгу. Я закрыл учебник. На следующий день меня не вызвали, но я подумал: «Не вызвали в этот раз, вызовут в другой, а всё-таки я кое-что узнал». Некоторые думают, да и я тоже так раньше думал, что раз меня не вызвали, зачем я учил? Мне кажется, они скоро поймут, зачем! С каждым уроком я всё больше заинтересовывался. Я раньше очень не любил лабораторные работы. Особенно если надо что-то зарисовывать. А теперь я радуюсь, как только слышу, что будет лабораторная работа. Раньше мне казалось, что учитель всё время придирается. Теперь мне это не кажется. В общем, ботаника стала моим самым любимым предметом после истории. Учение с увлечением!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

Из Белой Криницы Павел и Алимпий выехали 27 июля 1849 г 353 , а в Цилль приехали 13-го августа 354 . Такая продолжительность поездки объясняется тем, что они останавливались в Черновцах и потом довольно долго пробыли в Вене, где им нужно было повидаться с адвокатом Дворачком по какому-то „громадскому делу“ 355 . И проезд от Вены до Цилли, по словам Павла, был, тогда не скорый и трудный. „От Вены до Цилли, писал он, расстояние еще не меньше, как от нашей губернии (Черновиц) до Вены, но за такими ужасными каменными превысокими горами, так что в самом центре едва проезд одной дороги проломан, где и машина пройти никак не может, – прекращается миль на пять“ 356 . В Цилли Павел и Алимпий прожили несколько дней. Отсюда Павел послал в Белую Криницу, Кириллу и Онуфрию с братией, два письма, в которых описал свою встречу с Амвросием, свидания и разговоры с ним; но письма эти, как и писанные из Палестины, Константинополя и других мест во время странствий и хлопот по отысканию епископа, не отличаются правдой и откровенностью, они назначалися для распространения среди старообрядцев и писаны с преднамеренною целию внушить этим последним особенное уважение к Амвросию, как невинному страдальцу за старообрядчество, якобы сохраняющему и в заточении неизменную преданность „древлеправославию“ 357 . По этому о тех щекотливых предметах, о которых неудобно было доводить до сведения „единоверных христиан“, Павел ничего не говорил в своих письмах. Так ни слова не сказал он даже о самом главном, ради чего и ездил к Амвросию, – о том, как вручил ему червонцы, которые Амвросий, по своему обычаю, не только пересчитал, но и тщательно пересмотрел, при чем сомнительные относительно полновесности отбрасывал и требовал заменить другими, „безсумнительными“; ни слова не сказал и о том, как вел с Амвросием речь о возведении Кирилла в митрополиты и как просил о признании его в этом сане, на что, как скажем далее, желаемого соизволения от него не добился. В письмах, повторяем, Павел подробно описал только свою встречу с Амвросием, его образ жизни в ссылке, и старался поставить на вид его мнимую преданность старообрядчеству 358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

При рассмотрении документов, всё было найдено в надлежащем порядке; между документами находился богослужебный журнал для записи мальчиков (учеников церковно-приходской школы), читавших при Богослужении, с отметками достоинства чтения. Заведение подобных журналов – дело весьма похвальное. Из Богослужебного журнала С. Михаловец видно, что и под праздник Пасхи чтение Апостольских Деяний было распределено между школьниками. Из богослужебного журнала (причтового) с удовольствием было усмотрено, что Михайловский причт совершал Богослужение в течение всей пасхальной недели». 282 В описании посещения с. Боровки читаем: «По окончании всенощной Преосвященный испытывал учащихся в церковно-приходской школе с. Моевки (имение г. Маньковского). Эта школа, благодаря щедрому вознаграждению —296— от г. Маньковского (выдаётся по 300 р. жалования) имеет учителем студента семинарии (В. Лосятинского). Незначительная она по количеству учащихся, но в учебном отношении поставлена хорошо; ежегодно из неё бывали выпуски мальчиков с льготными по воинской повинности свидетельствами. После испытания моевских учеников были испытаны в знании Закона Божия учащиеся в местном народном училище (в коем обучалось более 50 детей); ответы этих были хорошие; видно, что и учитель, и законоучитель, (священник Петр Смерчинский) с усердием занимались в школе. Детям были розданы крестики и книжки. Из учащихся составлен очень хороший хор певчих. Во время всенощной большею частью читали крестьянские мальчики и взрослые крестьяне – весьма хорошо, отчётливо и с благоговейным настроением души, что к сожалению, редко встречается не только в сельских, но и в городских церквях». 283 В описании посещения с. Качковки, читаем: «Местным псаломщиком, Аффонием Кобржицким устроен очень хороший хор певчих, состоящий преимущественно из девочек (большей частью неграмотных). Все певчие мальчики и девочки костюмированы нарядно в темно-синие одежды; на каждом из них, на ленточках разных цветов металлические крестики и пояса разных цветов. По цвету ленточек для крестиков и поясов распределяются певчие по голосам. Между жителями с. Качковки вообще заметно стремление к хорошей костюмировке и щегольству, что объясняется как близостью к г. Ямполю, так и зажиточностью прихожан. Церковно-приходская школа, как было усмотрено из ответов учащихся в ней, поставлена весьма хорошо; видно, что священник И. Костецкий, несмотря на свои преклонные года, с любовью занимается в школе». 284 «Пели местные певчие – читаем о посещении владыкой м. Черновиц – под управлением учительницы церковно-приходской школы Наталии Маньковской и псаломщика

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бен Ходжес предлагает Украине и Молдове «решить приднестровский вопрос» Перевооружение молдавской армии ускоряется 17.09.2022 529 Время на чтение 3 минуты   Депутат молдавского парламента от подконтрольной Майе Санду партии «Действие и солидарность» ( PAS) Василе Шоймару неожиданно призвал «отдать» Приднестровье Украине. Уступить, так сказать, территорию непризнанной республики, на которой дислоцируется Оперативная группа российских войск (ОГРВ). Вашингтон давно уже требует убрать оттуда российских военных.  «Мы могли бы уступить Украине Приднестровский регион, попросив взамен историческую Бессарабию и Буковину до Черновиц», – заявил скорый на решения депутат. Это заявление прозвучало на фоне неоднократных призывов представителей киевского режима, обращённых к Кишиневу, дать им самим «разобраться» с Приднестровьем (Приднестровье соседствует с Одесской областью). Атмосфера вокруг Приднестровья начала накаляться на фоне атак Киева на Донбасс и проведения Вооружёнными силами РФ специальной военной операции (СВО) на территории Украины. В апреле текущего года неизвестные лица совершили на территории Приднестровской Молдавской Республики серию терактов. По одной из версий, за организацией терактов стояли украинские диверсанты. Реакция официального Кишинёва была хитроумной. Майя Санду сначала опровергала любые подозрения насчёт её готовности торговать территорией, которую Кишинёв не контролирует, и заявляла, что приветствует диалог с Тирасполем; дескать, хочу мирного урегулирования конфликта. Однако со временем риторика Санду стала делаться всё более жёсткой. 18 мая 2022 года, выступая в Европарламенте, она заявила, что  Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровье от 21 июля 1992 года якобы было подписано «под давлением российских военных». Этим Санду дала понять, что ее больше устроил бы разгул румын на молдавской территории, предотвращённый в 1992 году российскими миротворцами. Президент Молдавии заявила также, что она намерена просить Румынию о военной помощи в случае возникновения конфликта между Молдавией и Россией.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/17/ben_ho...

Наш этап привезли первоначально в Ерцево, заперли в карантин (вплоть до распределения). Я приехал в шляпе, в столичном пальто. Шляпа, очки, высокомерно-презрительная осанка, которую я усвоил себе еще в ранней юности, когда считал себя кандидатом в Бонапарты, — навели блатных на грустные размышления. Кто-то пустил слух, что я — бывший прокурор. «Не одного нашего он на 25 лет закатал»,— говорили блатные. К счастью, я в первый же день успел разговориться с одним симпатичным заключенным из Черновиц. Он вовремя принял меры. «Да вы с ума сошли. Это же учитель, московский учитель, один из тех, кто вашего брата учил». Отношение ко мне резко переменилось. «Да, обижать его не стоит», — сказали ребята и после этого стали относиться ко мне предупредительно и по-дружески. Через неделю наш этап отправили в Мехренгу, на захолустный 12й лагпункт, отстоявший в восьмидесяти километрах от железной дороги, на Сав-озере. Пришли туда 15 октября поздно вечером. Сразу направили нас в баньку на ночлег до завтрашнего дня. Здесь, прикорнув, в уголке, я увидел тот вещий сон с хождением по водам, о котором я рассказывал перед началом предыдущей главы. Сон оказался в руку. На другой день так называемая комиссия, которая должна определить категорию труда. Так называемая, потому что это чистейшая фикция. Вся «комиссия» состоит из одного человека, местного врача. Категорий труда — четыре. Первая категория — годен на работы всякого рода. А работа здесь невероятно тяжелая: валить лес. Вторая категория — 2–30 (до сих пор не понимаю, что означает цифра «30») — годен ко всякому труду, но с ограничением. Практически это почти то же самое, что и первая. Вторая категория — 15 — легкий физический труд. Но и легкий труд достаточно тяжелый: сплавлять лес по реке, стоя по колено в воде, таскать на себе тяжелые бревна, пилить, разделывать лес и так далее. Инвалидность — это особое счастье. Труд только самый легкий и с согласия инвалида. Идем этапом до санчасти. Санчасть в большом деревянном здании. Половина здания — амбулатория, другая половина — больница (стационар). Вводят нас, ожидаем очереди.

http://azbyka.ru/fiction/ruk-tvoix-zhar-...

С тех пор, как Амвросий лично представлялся императору Фердинанду и получил от него согласие на принятие в подданство по получении надлежащих справок, прошел почти год; восемь месяцев уже прожил он, с разрешения императорского правительства, в Белой Кринице с званием митрополита всех древлеправославных христиан: и вот наконец было получено из Вены от Дворачка уведомление, что дипломатическая справка кончилась благополучно, вполне согласно их желаниям и ожиданиям, – он извещал, что из Вены от императорского правительства уже сообщено и в губернию, во Львов, о признании Амвросия австрийским подданным 84 . Оставалось только ожидать из Черновиц официального о том уведомления, которое и было получено Амвросием в июле 1847 г. В „декрете“ из Крайзамта именно говорилось, что его кесаро-королевское величество, всевысочайшим решением от 3 марта сего года определить благоволило г-на Амвросия в подданство австрийское“. Вместе с этим были возвращены Амвросию его подлинная ставленная грамота и прочие документы, которые вместе с прошением были поданы им австрийскому императору и хранились в министерстве для надлежащих по ним справок 85 . Итак Амвросий, новоучрежденный с разрешения австрийского правительства липованский митрополит, сделался теперь и австрийским подданным. Обстоятельство это доставило и ему и Павлу немалую радость. Амвросий имел и особое побуждение радоваться этому. Незадолго перед тем был у него один из служащих при Черновицком православном митрополите и сообщил, что по требованию Константинопольского патриарха об нем, Амвросии, возникает дело и едва ли не придется ему возвратиться обратно в Царь-град для ответа пред патриархом. Амвросий был очень испуган этими известиями 86 ; а теперь, утверждение в австрийском подданстве, после наведенных дипломатическим путем благоприятных о нем справок, успокоило его вполне. Но всю важность этого события он мог оценить надлежащим образом только потом, когда по требованию русского правительства действительно началось о нем следственное дело, исход которого мог бы кончиться гораздо плачевнее, если бы он уже не пользовался тогда правами австрийского подданного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Подобно мн. исследователям-славистам XIX - нач. XX в., К. занимался коллекционированием рукописных книг, к-рые собирал преимущественно в австр. Буковине и на севере румын. Молдовы. При отступлении рус. армии из Черновиц в кон. 1916 г. собрание К. было эвакуировано (возможно, согласно его завещанию) в Петроград, где поступило в распоряжение АН и в 1927 г. вошло в состав основного собрания рукописных книг ее б-ки. Соч.: Historische Übersicht der Graphik und der Orthographie der Polen. W., 1882; Kleinere altpolnische Texte aus Handschtriften des XV. und des Anfanges des XVI. Jh.//SAWW. Phil.-Hist. Kl. 1882. Bd. 101. S. 267-318; Beiträge zur älteren Geheimschrift der Slaven//Ibid. 1883. Bd. 103. S. 287-308; Die polnische Recension der Magdeburger Urtheile und die einschlägigen deutschen, lateinischen und czechischen Sammlungen//Ibid. 1885. Bd. 111. S. 113-130; Actus epistolaeque apostolorum Palaeoslovenicae: Ad fidem codicis Christinopolitani saeculo XII scripti. Vindobonae, 1896; Zur älteren Paraskevalitteratur der Griechen, Slaven und Rumänen//SAWW. Phil.-Hist. Kl. 1899. Bd. 141. S. 1-93; Aus der panegyrischen Litteratur der Südslaven. W., 1901; «Новейшие путешествия по Германии И. Г. Кейсслера» и их отношение к Гильденбрандовому отчету о быте и нравах люнебургских славян//Статьи по славяноведению. СПб., 1904. Вып. 1. С. 72-80; Über Wesen und Bedeutung der volksetymologischen Attribute christlicher Heiliger//Jagi-Festschrift: Zbornik u slavu V. Jagia. B., 1908. S. 504-526; Кирилловское письмо у румын. Пг., 1915. (ЭСФ; Вып. 4. Ч. 2). Лит.: Тимченко Е. Е. Калужняцкий: [Некр.]//РФВ. 1914. Т. 72. 3/4. С. 411-414; Копанев А. И., Петров В. А., Мурзанова М. Н., Покровская В. Ф., Боброва Е. И., Гранстрем Е. Э., Кукушкина М. В. Исторический очерк и обзор фондов Рукописного отдела Библиотеки Академии наук. Л., 1958. Вып. 2: XIX-XX вв. Ф. 56; Булахов М. Г. Восточнославянские языковеды: Биобиблиогр. словарь. Минск, 1978. Т. 3. С. 338; Куев К. Съдбата на бълг. ръкописна книга през вековете. София, 1986 2. С. 138, 261-263; Ломизе Е. М., Турилов А. А. Неизвестный памятник греко-латинской полемики XIII в. в болг. рукописи XIV в.//Византийские очерки: Труды рос. ученых к XIX междунар. конгрессу византинистов. М., 1996. С. 245-251; Бегунов Ю. К. Творческое наследие Григория Цамблака. Велико Търново; Женева, 2005. С. 26-27; Чуждестранна българистика през XX в.: Енциклопедичен справочник. София, 2008; Кенанов Д. Евтимиевистът Е. Калужняцкий: Към 165-годишнината от неговато рождение// Калужняцки Е. Съчинения на Българския патриарх Евтимий=Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius. Велико Търново, 2010. С. 385-392; Сергеев А. Г. О служебной минее из собрания Э. И. Калужняцкого//Сб. научных трудов: (По мат-лам научных конф. БАН). СПб., 2010. С. 195-202.

http://pravenc.ru/text/1320153.html

Я приехал в субботу, в воскресенье меня рукоположили, так я стал дьяконом. А в следующую субботу – во иереи. А еще через два дня у архиепископа Хризостома именины, Иоанн Златоуст. Он позвал всех, кто служил в соборе, за стол, в том числе и меня: «Вам в канцелярии дадут указ, моим указом вы назначены настоятелем церкви села Коровина Волоконовского района Белгородской области. Правда, скажу вам откровенно, храма-то нет. Там 14 лет службы не было, окон нет, поезжайте, восстановите храм, создайте общину. Кадилом махать всякий умеет, этого для попа недостаточно. Надо поехать в Белгород к уполномоченному и получить регистрацию. Мы с ним устно договорились, но он человек лукавый, может регистрацию не дать. Ну тогда поезжайте обратно в Саратов, но уже в сане, будете работать в епархиальном управлении». Регистрацию мне дали, так я стал попом. – А как ваша жена к этому всему относилась? – Я ее с первых дней предупредил, что буду попом. Она не была еще крещена, но думаю, что церковь – не полицейский участок, за шиворот туда не тащат. Прошло года три, она сказала, что хочет креститься, отец Николай Эшлиман ее крестил. Потом мы венчались тоже у отца Николая Эшлимана, а Анатолий Васильевич Ведерников был ее крестным. У него было всего две крестных дочери, он отстранялся от этого. Наверное, под влиянием своей жены, Елены Яковлевны, согласился. Она очень мою жену любила. – А вы как с Ведерниковым познакомились? Как вошли в этот круг московской церковной интеллигенции? – Я в Балашове был в очень хороших отношениях с тамошним священником. Он обычно с матушкой под руку прогуливался мимо нашего дома. Как-то я к нему подошел, попросил благословения на улице. Потом из Ялты ему привез две пробирки, в одной розовое масло, а в другой лавандовое, сказал: «Батюшка, вам для плащаницы». Он был очень мне благодарен и регулярно давал читать «Журнал Московской Патриархии». А там публиковали проповеди отца Александра Меня, сначала дьякона, потом священника. Надо было где-то Александра Меня найти. Я с одним, с другим посоветовался, и мне одноклассник моей жены врач-психиатр из Черновиц Толик Добрович сказал, что он знает Александра Меня. Добрович жил тогда в Москве на «Пушкинской» почти напротив Дворянского собрания, Дома союзов, рядом с Театром оперетты. Он говорит: «Раз в неделю отец Александр Мень появляется у нас в доме, потому что там живет его друг, тоже поп».

http://pravmir.ru/protoierey-georgiy-ede...

Она была из Черновиц, поэтому, когда мы поженились, я в Черновцы ездил каждое лето. Старший сын в Черновцах был рожден, с меня черновицкие интеллигенты брали честное слово, что в будущем году я буду говорить по-немецки. Черновцы до Первой мировой войны были частью Австро-Венгрии, и местная интеллигенция училась в Венском университете, они говорили на образцовом немецком, а у меня немецкий был вторым языком, и на нем шпрехать было очень стыдно в присутствии людей, которые воспитаны на Гете и Шиллере. – Ничего себе, в Черновцах, оказывается, такая интеллигенция была… – Из них девять десятых отправили в Сибирь, когда их советская власть освободила от Румынии. И жена мне рассказывала, как она была стрижерой, что-то вроде румынских пионеров. Сидела на эстраде и вышивала кошелек королю Михаю, который тогда был мальчиком, и все школьники младших классов должны были любить Михая и что-то ему дарить. – А как вы стали священником? – Я же крестился, еще когда учился в Лениграде, и у меня уже была та же идиотская позиция идти до конца. Я сел на троллейбус и поехал на Обводный канал, где находится Санкт-Петербургская духовная семинария и академия. Меня вахтер спросил, кого мне надо. Я сказал – ректора или инспектора. Меня провели к инспектору, это был профессор Лев Парийский, когда-то он был в Москве референтом патриарха Алексия Симанского. Он со мной побеседовал, спросил, кто меня крестил. Я сказал, что митрофорный протоиерей Владимир Смирнов. «А где сейчас отец Владимир?». – «Сейчас он в больнице, я у его постели дежурил, потому что он не встает, у него сердечный приступ, за ним нужно утки выносить». – «Да, правда, вы не обманываете, отец Владимир в больнице. А где учитесь?» Я сказал, что в институте иностранных языков, на английском. Он мне дал какую-то книжку на английском, чтобы я почитал. И я почитал, перевел. «Да, язык вы плохо знаете, студенты нашей семинарии переводят лучше, но государство потратило на вас такие большие деньги, вы ведь должны государству вернуть, поэтому мы вас принять в семинарию не сможем. Вы должны поехать на работу, три года отработать, потом мы вас примем».

http://pravmir.ru/protoierey-georgiy-ede...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009