Мелетий, митрополит Черновицкий и Буковинский (Егоренко Валентин Владимирович) Дата рождения: 17 июля 1962 г. Дата хиротонии: 30 июля 2006 г. Дата пострига: 3 декабря 1986 г. День ангела: 6 июня Страна: Украина Биография: Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви Родился 17 июля 1962 г. в семье служащего в Джамбульской области Казахской ССР. С 1963 г. проживал в г. Кропоткин Краснодарского края. В 1979 г. окончил среднюю общеобразовательную школу. С 1980 г. нес послушание чтеца в Покровском соборе г. Кропоткина. В 1981-83 гг. служил в рядах Советской армии. В 1983-87 гг. обучался в Московской духовной семинарии. В 1996 г. окончил Московскую духовную академию . В сентябре 1986 г. принят в братию  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , 3 декабря того же года пострижен в монашество наместником лавры архимандритом Алексием (Кутеповым) . 19 декабря 1986 г. в Успенском кафедральном соборе г. Владимира архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен в сан иеродиакона. После окончанию обучения в МДС в 1987 г. Учебным комитетом Русской Православной Церкви направлен во Львовско-Тернопольскую епархию для пополнения братии  Почаевской лавры . В декабре 1990 г. переведен в клир Черновицко-Буковинской епархии и назначен секретарем Черновицкого епархиального управления. 6 января 1991 г. в Свято-Духовском кафедральном соборе г. Черновцы епископом Черновицким и Буковинским Онуфрием  рукоположен в сан иеромонаха. 24 июня 1992 г. возведен в сан архимандрита. 30 июля 2006 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Хотинского, викария Черновицкой епархии. 23 ноября 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским Владимиром  возведен  в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал 40) назначен правящим архиереем Черновицкой епархии. 17 августа 2016 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре возведен в сан митрополита. Решением Синода УПЦ от 17 августа 2021 г. назначен председателем Отдела внешних церковных связей и постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви. Образование: 1987 г. — Московская духовная семинария. 1996 г. — Московская духовная академия. Епархия: Черновицко-Буковинская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: E-mail: nepcvua@gmail.com Web-caйm: http://chernivtsi.church.ua Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198373...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Пантелеимон (Романовский). Фотография. 2009 г. (Романовский Павел Михайлович; 21.05.1952, г. Кировоград (ныне Кропивницкий, Украина - 24. 08. 2019, г. Кропивницкого, Елизаветинский монастырь, Украина), архиеп. бывш. Кировоградский и Новомиргородский. Из семьи священнослужителя. В 1969 г. окончил среднюю школу 6 и поступил в Кировоградский строительный техникум. В 1972 г. призван на срочную военную службу. С 1975 г. работал инженером по технике безопасности на Кировоградском заводе «Новатор». В 1976 г. поступил в Ленинградскую ДС. 2 марта 1980 г. епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном (Митрюковским) рукоположен во диакона. 7 апр. 1981 г. Ташкентским и Среднеазиатским архиеп. Варфоломеем (Гондаровским) рукоположен во иерея и служил в Ташкентской и Среднеазиатской епархии. В 1987 г. переведен в Сумскую и Ахтырскую епархию. В 1989 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Пантелеимона. Нек-рое время служил в Ижевской и Удмуртской епархии, на приходах Казани, Ташкента, Перми и Сумской епархии. В 1990-1991 гг. был секретарем Крымского ЕУ и благочинным Керченского окр. 3 июля 1991 г. перешел в неканоническую Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ). С 21 июля того же года - епископ Николаевский и Херсонский УАПЦ. В авг. переведен на Винницкую и Днепропетровскую кафедру УАПЦ. В мае 1992 г. принес покаяние и был принят в клир УПЦ в сане архимандрита. 25 июля 1992 г. хиротонисан во епископа Кицманского, викария Черновицкой и Буковинской епархии. С 22 июня 1993 г. епископ Глуховский и Конотопский. 29 июля 1994 г. назначен епископом Вольнянским, викарием Запорожской и Мелитопольской епархии. С 9 авг. 1995 г. епископ Брусиловский, викарий Овручской и Коростенской епархии. 29 июля 1998 г. назначен епископом Светловодским, викарием Кировоградской и Александрийской епархии. 5 нояб. 1998 г. назначен епископом Кировоградским и Александрийским. В 1999 г. окончил КДС, в 2001 г.- КДА. 21 мая 2005 г. Ученый совет Кировоградского гос. технического ун-та присвоил П. звание почетного профессора по кафедре философии. После разделения 27 июля 2007 г. Кировоградской епархии П. носил титул «Кировоградский и Новоархангельский». 14 нояб. того же года на основании рапорта П. титул изменен на «Кировоградский и Новомиргородский». В 28 июля 2009 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 10 февр. 2011 г. уволен за штат по состоянию здоровья согласно поданному прошению. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени, блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (2007), орденом «Рождество Христово» 1-й степени (УПЦ). Лит.: Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2011 годах. М., 2012. С. 418. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/2578868.html

– Хотелось бы, чтобы все прислушивались к Божиему закону: и мы, священники, и все христиане, и власть всех уровней. Я не хочу, чтобы власть меня слушалась, я сам желаю слушать Божий закон и ему повиноваться и хочу, чтобы власть то же самое делала. Когда говорят, что Церковь была некогда лидером, вела всех, то имеют ввиду прежде всего Церковь как священный закон, который и определяет Церковь, который наполняет Церковь Божией благодатью. Вот этот священный закон должен быть ориентиром для всех нас, живущих на земле; и чтобы все – те, кто в священническом сане, простые люди, руководители – все мы шли за этим священным законом. Митрополиты Черновицкий и Буковинский Онуфрий и Екатеринодарский и Кубанский Исидор на праздничном богослужении в Джорданвилле. Фото: М. Родионов/Православие.Ru – Владыка, скажите, как в епархии восприняли воссоединение Русской Церкви? – Люди церковные, которые всегда ходили в Церковь, с большой радостью встретили это событие. Сегодня, когда все разъединяется, разрывается, это вызов тем, кто занимается сепаратизмом. Люди, особенно проживающие за границей, объединению очень рады. Потому что раньше, живя в Германии, в Америке, в Австралии, они не знали, в какие храмы ходить. Они и к нам приходили, и письма писали, спрашивая, в какой храм ходить можно, в какой нельзя. Прибыв в чужую страну, они не могли сразу сориентироваться, а мы им, чего уж таить, давали благословение ходить и в храмы Зарубежной Церкви. Я сам, грешный, давал, чтобы наши люди, если есть Русская Зарубежная Церковь, ходили туда и не ходили ни к униатам, ни к католикам. И они ходили. Было все слишком натянуто, ведь зарубежники не поминали патриарха. Ну а объединившись, словно рану залечили. – Вы задолго до воссоединения поддерживали отношения с предстоятелем Русской Зарубежной Церкви. Расскажите, как проходили ваши встречи с митрополитом Лавром? – С владыкой Лавром я знаком давно – уже 12 лет. Знакомство с владыкой Лавром состоялось в 1995 году, когда я посетил Джорданвилль. Потом, когда я приезжал в Америку или Канаду, мы с владыкой Лавром всегда встречались, а если у нас не получалось встретиться, то обязательно по телефону говорили. Если я приезжал в Канаду, а владыка в это время находился в Америке, мы договаривались о встрече. Я останавливался около Торонто, владыка пересекал границу возле Ниагарского водопада, я приезжал в то место, где останавливался он, и мы встречались. Но я никогда не говорил об объединении, хотя я хотел этого, но не хотел навязывать эту тему. И он молчал. Говорили на духовные темы. Потом владыка Лавр несколько лет тому назад приезжал сюда, в Почаев заезжал инкогнито, посетил владыку Сергия, у нас ночевал. Мы ему немножко показали епархию, монастыри, детский дом при Свято-Вознесенском Банченском мужском монастыре. Тоже было приятно. Сейчас приезжают наши прихожане, живущие за границей. Приезжал владыка Агапит на архиерейскую хиротонию в Киев.

http://pravoslavie.ru/4761.html

В 1979 году студент Иоанн женился на уроженке Загорска Ольге, в браке с которой родилось семеро детей — три сына и четыре дочери, которые подарили своим родителям 21 внука. Двое сыновей пошли по стопам отца и впоследствии приняли священнический сан.   В неделю Торжества Православия 1980 года ректором Московских духовных школ архиепископом Дмит­ровским Владимиром (Сабоданом, впоследствии митрополит Киевский и всея Украины; † 2014) студент Иоанн Монаршек был рукоположен в сан диакона, а 21 мая 1980 года состоялась его священническая хиротония. После окончания второго курса Московской духовной академии священник Иоанн Монаршек был переведен на заочное отделение и направлен на пастырское служение в родную Черновицкую епархию (ныне Черновицко-Буковинская), где служил в Успенском храме села Вели кий Кучеров Стороженецкого района на протяжении девяти лет в качестве настоятеля. В 1987 году возведен в сан протоиерея, а в феврале 1989 года был принят в штат Московской митрополии и назначен клириком Благовещенского храма села Братовщина Пушкинского района. В сентябре 1989 года назначен настоятелем вновь открывшегося после долгого периода запустения прихода храма Смоленской иконы Божией Матери города Ивантеевки Пушкинского района. По благословению Патриаршего наместника Московской митрополии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия протоиерей Иоанн Монаршек на протяжении 29 лет нес послушания благочинного нескольких церковных округов Московской митрополии: с 1990 по 1991 год — Щелковского и Балашихинского церковных округов; с 1991 по 2011 год — Мытищинского и Пушкинского церковных округов; с 2011 по 2019 год — Ивантеевского церковного округа Московской митрополии. За годы своего служения отец Иоанн восстановил, построил, помог открыть и организовать духовную жизнь более чем в 50 приходах Московской митрополии, в том числе принимал активное участие в восстановлении зданий Коломенской духовной семинарии на территории Богоявленского Старо-­Голутвина монастыря Коломны. За ревностное отношение к делу восстановления храмов он был назначен председателем Отдела по реставрации и строительству храмов в Московской епархии, который возглавлял с 1995 по 2004 год.  

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

— Избрание прошло настолько быстро и неожиданно, что конкретных задач я сформулировать не успел. Но, повторюсь, по моему глубокому убеждению, главная задача Церкви и каждого из нас — молиться Богу. Это наше служение миру. Церковь является духовной организацией, духовным строем, и она должна выполнять свою духовную миссию среди людей. А духовная миссия осуществляется тогда, когда Церковь учит людей примиряться с Богом. Это примирение человека с Богом происходит через покаяние, через молитву. И если молитва прекратится, то никакие политики, никакие мудрецы не смогут сохранить мир. Он погибнет. Поэтому нужно молиться. Молиться, чтобы мы сами себя и друг друга не уничтожили. — Вот уже более 20 лет возглавляете многонациональную Черновицкую и Буковинскую епархию УПЦ. Какова роль Православной Церкви в сохранении мира в этом непростом регионе Украины? — Когда Церковь выполняет свою функцию, то национальных проблем не возникает. Потому что люди — украинцы, русские, румыны, молдаване, любой другой национальности — идут к Церкви, ко Христу.   Если в Церкви Христа подменить другой идеей, то возникают разочарование, беспорядок, церковные расколы… А во Христе все едины, и это действительно так, поскольку исчезают культурные или социальные противоречия. И люди чувствуют не чуждым, а братьями, ведь во Христе нет ни эллина, ни иудея. Этот рецепт в том числе и для настоящего. Это микромодель. А макромодель — Украина — многонациональное государство. Если же, например, я буду требовать, чтобы кто-то меня уважал, а сам уважать его, только если он примет какие-то мои взгляды, то мы никогда не достигнем единства. Необходимо уважать ближнего с его мировоззрением, с его принципами, это станет фундаментом нашего единства. Если мы хотим сделать кого-то подобным себе, то это надо делать не прибегая к прессингу, силы, а собственным примером, чтобы человек сказал: «Он действительно лучше меня, я хочу быть таким, как он». Вот способ привлечения единомышленников, единоверцев. Взаимоуважение — основа единства Церкви и единства человеческого общества на земле. Если мы хотим критиковать, нужно сначала обратить эту критику к себе, а не к другому. Потому критика другой — это тоже форма гордыни. Я могу не говорить, что я хороший, но могу сказать, что Иван плохой, Степан не так как надо, и тем самым навести на мысль, что я — лучший. Надо себя покритиковать. Если каждый из нас это сделает, то и уровень взаимной вражды существенно снизится. К этому призывает нас Господь, в этом смысл покаяния. Каясь, человек приближается к Царству Божьему, где царит мир, где нет войны и братоненавистничества.

http://pravmir.ru/mitropolit-onufrij-mol...

Вот и сегодня, несмотря на многие искушения, которые враг рода человеческого обрушивает на сознание, на душу верующего человека, несмотря на многие соблазны, вера православная бережно сохраняется в сердцах жителей Буковины. Я хотел бы низко поклониться всем вам за хранение этой веры, за любовь ко Господу, за терпение и мужество, за радость, которой вы наполняете храмы православные, за хранение единства нашей веры и чистоты церковной жизни. В этот день, находясь в кафедральном соборе, я хотел бы особенно поблагодарить вашего правящего архипастыря владыку митрополита Онуфрия, который искренней молитвой, любовью к Господу и к пастве своей, твердым стоянием в истинах Православия не просто сохранил паству Буковины, но и многократно умножил количество приходов и духовенства. И сегодня мы видим цветущую епархию, которая возрастала, несмотря на самые неблагоприятные внешние условия жизни. Я хотел бы, владыка, выражая Вам искреннюю благодарность за Ваши архипастырские труды, призвать на Вас, на духовенство Черновицкой и Буковинской епархии, на благочестивый народ Божие благословение. Пусть сила благодати, живущая в Церкви, пусть сила благодати, дающая людям возможность видеть Божие присутствие в своей жизни, укрепляет всех вас в верности Церкви Православной, незыблемом хранении чистоты веры, в незыблемом хранении единства нашей Церкви — мученицы и исповедницы, которая пронесла через горнило тягчайших гонений и испытаний веру православную, укрепляя в ней свой народ. Я хотел бы от всего сердца пожелать вам, мои дорогие братья и сестры, мира душевного, любви к ближним и к дальним, способности поддерживать добрые отношения с теми, кто вас окружает. Ведь именно на этом внутреннем добром расположении к ближним и основывается подлинная способность людей сохранять, в том числе, и единство своего Отечества, преодолевать всякого рода разделения и устроять жизнь ко благу. В память в пребывании в кафедральном Свято-Духовском соборе города Черновцы я хотел бы преподнести Казанскую икону Божией Матери с памятной надписью о том, что она является даром Патриарха этому кафедральному собору. А каждому из вас хотел бы передать иконочку с изображением святого Иоанна Сочавского, имя которого бережно хранится на буковинской земле. На обороте этой иконочки Патриаршее благословение. Я попросил бы духовенство сразу после службы раздать тем, кто пожелает принять Патриаршее благословение, этот святой образ. Отнесите его в свои дома, обращайтесь к святом Иоанну Сочавскому с молитвой и вспоминайте в своей молитве вашего Патриарха, который нуждается в поддержке Церкви — и епископата, и духовенства, и народа Божиего, — чтобы все мы вместе, объединенные любовью, объединенные искренней верой, могли хранить самое заветное, что есть у нас, — истину, которую Сам Господь через святых апостолов вручил Своей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1636546.ht...

2 апр. 1961 г., после пострижения в монашество с именем Дамиан и возведения в сан архимандрита, хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Хиротонию в кафедральном Князь-Владимирском соборе Киева возглавил Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) . 15 окт. 1964 г. перемещен на Львовскую и Тернопольскую кафедру, с 26 окт. временно также управлял Черновицкой епархией. 10 сент. 1965 г. возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. 8 окт. того же года возглавил Волынскую и Ровенскую епархию с архиерейской кафедрой в Луцке. В это время епархия была одна из самых крупных в РПЦ по числу приходов, уступая в количестве благочиний (20) только Львовской епархии. Д. проявил себя деятельным архиереем, совершал пастырские поездки по епархии, выступал в храмах с проповедями перед многочисленными верующими. По сравнению с 1-й пол. 60-х гг. XX в. церковная жизнь на Волыни стала более стабильной. При содействии Д. были отремонтированы мн. храмы, в т. ч. древний Покровский храм в г. Луцке и Свято-Георгиевская ц. в с. Берестечко. Особое внимание Д. уделял Корецкому во имя Св. Троицы жен. мон-рю , в к-ром были проведены полная реставрация Троицкого храма и капитальный ремонт Предтеченской ц., сооружены новые строения. В 1984 г. мон-рь стал ставропигиальным. Д. принимал участие в летней сессии Св. Синода 1972 г. и в зимней сессии 1977-1978 гг. За усердное многолетнее служение награжден орденами св. Владимира 2-й степени (1963) и прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1979), именной панагией (1986). С 30 дек. 1986 г. пребывал на покое. Отпевание Д. 6 июня 1987 г. совершил в луцком Троицком кафедральном соборе Волынский и Ровенский еп. Варлаам (Ильюшенко) . Похоронен рядом с Федосеевским кладбищенским храмом в г. Луцке. Лит.: Наречение и хиротония архим. Дамиана (Марчука)//ЖМП. 1961. 6. С. 26-28; Из жизни епархий//Там же. 1967. 3. С. 36; Юбилей архипастыря//Там же. 1972. 3. С. 19-20; Из жизни епархий//Там же. 1978. 8. С. 49-51; Муляр П. , прот. Высокопреосвящ. архиеп. Дамиан: (Некролог)//Там же. 1987. 10. С. 32.

http://pravenc.ru/text/168780.html

Королев, духовенство епархии и представители областной администрации. Патриарх Кирилл посетил Липецкое епархиальное управление, совершил всенощное бдение в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова и Божественную литургию во Владимирском соборе Задонского Богородицкого мужского монастыря, отметившего 26 августа 2010 года, в день памяти преставления и второго обретения мощей святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, свое 400-летие. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, епископ Липецкий и Елецкий Никон, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, духовенство Липецкой епархии. На богослужении присутствовали председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, глава администрации Липецкой области и главы всех районов Липецкой области. 9 сентября 2010 года начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ярославскую епархию. В ходе поездки Его Святейшество посетил город Углич, где побывал в Спасо-Преображенском соборе и храме святого царевича Димитрия на поле, помолился в Успенском и Никольском храмах города Мышкина, совершил в городе Рыбинске освящение новых колоколов Спасо-Преображенский собора. Также Предстоятель Русской Православной Церкви побывал в Воскресенском соборе города Тутаева, храме Рождества Христова в селе Давыдово и Введенском Толгском женском монастыре, где совершил воскресную утреню. Утром 12 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в город Ярославль, отмечающий в этом 2010 году свое 1000-летие. Святейший Владыка совершил освящение Успенского собора города Ярославля и возглавил первую Божественную литургию в возрожденном храме. Его Святейшеству сослужили Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, архиепископ Костромской и Галичский Алексий, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Рыбинский Вениамин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1292009...

– Юбилей придворного протодиакона и секретаря духовного управления Филиппа Радичевича. – Митрополия Карловицкая. – † Преосв. Герман Опачич, епископ бачский. – Избрание епископа в бачскую епархию. – Биографические сведения о новом епископе бачском. – Дисциплинарные правила для православного сербского духовенства и другие предметы занятий Архиерейского Собора Карловицкой митрополии в мартовских заседаниях 1899 года. – Воссоединение сербов римско-католического вероисповедания с православною церковью в с. Саитове. – Безуспешные ходатайства членов церковно-народного конгресса перед верховною властью о возобновлении отсроченных заседаний конгресса. – Прискорбный факт раздора в среде православной сербской иерархии. – Митрополия буковинско-далматинская и архиепископия черновицкая. – Восстановление радовецкого епископства. Биографические сведения о новопосвященном епископе радовецком, викарии черновицкой митрополии. – К вопросу о разделении православной архиепархии в Буковине на две епархии – русскую и румынскую. Мемориалы двух депутатов буковинского сейма и православного буковинско-русского духовенства. – Румынизация буковинско-русских приходов. – Недостаток церковно-славянских богослужебных книг. – К построению православных сербских храмов в Которе и Сплете. – Преосвященный Никодим Милаш , епископ далматинско-истрийский – почетный член Московской духовной академии. народа. Разумеем бракосочетание черногорского престолонаследника княжича Даниила с принцессою Мекленбург-стрелицкою Ютою, получившею при переходе в православие сербское имя Милицы. 3 апреля 1899 года совершилось благословение или помолвка нареченных жениха и невесты, о чем князь черногорский Николай сообщил своему народу особым манифестом. «Дорогой наш сын и наследник князь Данило, – сказано, между прочим, в этом манифесте, – вчера, 3 апреля, в субботу, помолвлен в Петрограде, под окрылием и благословением нашего могучего покровителя, Его Императорского Величества Царя Николая, с дочерью его королевского высочества престолонаследника великого герцога мекленбург-стрелицкого, дочерью древнего и славного владетельного дома, дочерью великого германского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Карловицкая митрополия. – Сербский народно-церковный конгресс в Карловцах. Открытие конгресса. Речь председателя конгресса патриарха Георгия Бранковича. Разногласия по поводу составления верноподданнического адреса. Причины преждевременного закрытия конгресса. Отзыв мадьярской газеты по поводу закрытия конгресса. Неудача конференций, имевших задачей выработать основания для возобновления заседаний отложенного конгресса. – Обратное переселение сербов с севера на юг, как иллюстрация положения их в Венгрии – Заседания архиерейского собора в Карловцах. Избрание епископа в будимскую епархию. Назначение штатных профессоров в карловицкую духовную семинарию. Собрание патроната монашеской школы в монастыре Хопове. – Буковинско-далматинская митрополия. – Пятидесятилетний юбилей архиепископа черновицкого и митрополита буковинско-далматинского. – Переход сербской православной общины в Вене в ведение епископа далматинского и первое посещение общины преосвященным Никодимом Милашем . – Сгоревший соборный храм в г. Которе и меры к постройке нового храма. – Босния и Герцеговина. – Избрание митрополита в зворнико-тузланскую епархию. – Вопрос об урегулировании митрополий боснийско-герцеговинских. – Распоряжения дабро-боснийского митрополита об описании церквей и других молитвенных зданий и об иконах. – Торжество освящения нового сербского православного храма. – Закладка здания для сербской православной школы в Сараево. – Учреждение епархиальной консистории в г. Мостаре. – Преследование православных сербов, подписавших меморандум 1896 года. Распущение сербских церковно-школьных общин в Боснии и Герцеговине. – Новые депутации в Вену и их бесплодность. – Печальное положение православных сербов в оккупированных провинциях. – Выселение сербов из Боснии и Герцеговины. – Ряд случаев самоуправства и насилия австрийских властей. – Гнет над православными сербскими школами в Боснии и Герцеговине и покровительство школам коммунальным. – Римско-католическая пропаганда. – Деятельность сараевского католического архиепископа Штадлера по распространению унии в Боснии и Герцеговине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009