2. Образовать Патриаршее благочиние в составе приходов, находящихся в Королевстве Таиланд, назначив благочинным упомянутых приходов архимандрита Олега (Черепанина), представителя Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд. ЖУРНАЛ 100 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинско-Южноамериканская епархия Иеромонаха Антония (Жукова), заштатного клирика Хабаровской епархии, направить в клир Аргентинско-Южноамериканской епархии в распоряжение митрополита Аргентинского и Южноамериканского Игнатия. Берлинско-Германская епархия Протоиерея Димитрия Соболевского, клирика Ростовской епархии, направить в клир Берлинско-Германской епархии в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Брюссельско-Бельгийская епархия 1. Протоиерея Димитрия Сизоненко освободить от должности клирика Брюссельско-Бельгийской епархии и исполняющего обязанности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. 2. Игумена Филиппа (Рябых), настоятеля прихода Всех святых в г. Страсбурге и Представителя Московского Патриархата в Совете Европы, назначить, по совместительству, исполняющим обязанности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Гаагско-Нидерландская епархия Принять в состав Гаагско-Нидерландской епархии приход во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Леувардене, Нидерланды. Корсунская епархия Иерея Василия Стопуряка, заштатного клирика Черновицко-Буковинской епархии, направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения на пастырское служение в Испании. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Игумена Никона (Головко), насельника Донского мужского ставропигиального монастыря г. Москвы, назначить на должность члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. ЖУРНАЛ 101 СЛУШАЛИ:

http://pravoslavie.ru/98025.html

Однако уже сегодня на том же сайте «Союз православных журналистов» появились новые подробности: В ночь на 22 января 2024 года неизвестный совершил нападение на митрополита Банченского Лонгина, нанеся удар в лицо архиерею. Об этом рассказал сам митрополит Лонгин, ответ которого опубликовали на странице Банченского монастыря в Там также отметили, что из-за удара митрополит Лонгин потерял сознание, а на веках было проведено хирургическое вмешательство. «Постучали 3 раза в дверь, а когда открыл, получил удар. Сейчас чувствую себя хорошо! Всё остается на милость и суд Божий», – добавил иерарх. Напомним, что Владыка Лонгин является отцом для 400 детей, которых принял в свой дом. Архипастырь мужественно и открыто защищал святую Церковь, за что повергался гонениям со стороны украинских властей. Несмотря на его болезнь сердца, против него было возбуждено уголовное дело. Он посещал заседания суда. Обвинение в разжигании религиозной розни было предъявлено митрополиту Лонгину ещё в мае 2023 года . В сентябре дело было передано в суд. По утверждению прокуратуры, «в выступлениях священнослужителя содержались сообщения, направленные на разжигание религиозной вражды между верующими УПЦ и ПЦУ». В ноябре в монастырь ворвались сотрудники СБУ. Владыка Лонгин описывал это так: «На Банченский монастырь было совершено нападение. Сотни военных с автоматами, сотрудники СБУ напали на нас, как на бандитов, перепугали всех детей, окружили все, что у нас есть. Это государство не заботится о нас, о наших детях. Мои дети на передовой, десять сыновей там, четверо уже инвалиды». «Пусть весь мир знает, как мы страдаем, как нам тяжело жить в этом государстве. У нас нет никаких прав, Конституция нас не защищает, закон нас не защищает. Чем этот народ провинился? Почему мы не имеем права жить в этом государстве? Оно наше. Я прошу всех опомниться», – призывал митрополит Лонгин. 15 ноября 2023 года похоронили адвоката митрополита Банченского Лонгина (Жара), викария Черновицко-Буковинской епархии, наместника Вознесенского Банченского монастыря, Валентина Сухаря, скончавшегося после отравления.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/06/na...

ЖУРНАЛ 99 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об архипастырском окормлении приходов Московского Патриархата в странах Юго-Восточной и Восточной Азии. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 100 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинско-Южноамериканская епархия Иеромонаха Антония (Жукова), заштатного клирика Хабаровской епархии, направить в клир Аргентинско-Южноамериканской епархии в распоряжение митрополита Аргентинского и Южноамериканского Игнатия. Берлинско-Германская епархия Протоиерея Димитрия Соболевского, клирика Ростовской епархии, направить в клир Берлинско-Германской епархии в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Брюссельско-Бельгийская епархия Гаагско-Нидерландская епархия Принять в состав Гаагско-Нидерландской епархии приход во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Леувардене, Нидерланды. Корсунская епархия Иерея Василия Стопуряка, заштатного клирика Черновицко-Буковинской епархии, направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения на пастырское служение в Испании. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Игумена Никона (Головко), насельника Донского мужского ставропигиального монастыря г. Москвы, назначить на должность члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. ЖУРНАЛ 101 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Справка: Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». ПОСТАНОВИЛИ: Благословить Преосвященному митрополиту Ярославскому и Ростовскому Пантелеимону продолжить управление Ярославской епархией. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Утверждение 4 августа 1847 г. Тимофеева, теперь епископа Кирилла, австрийскими императорскими властями 1614 окончательно закрепило иерархию, так как коренной уроженец Буковины епископ Кирилл не мог уже быть выслан, как грозило это Амвросию, хотя Амвросий и был официально принят в австрийское подданство 20 июня (2 июля) 1847 г. 1615 Через полгода с небольшим Амвросий рукоположил в епископы еще одного монаха, инока Аркадия (Дорофеева) из Славского скита в Добрудже. Аркадий, названный епископом Славским по своему местопребыванию, стал окормлять всех раскольников Балкан, включая некрасовцев 1616 . Этим фактически и закончилась святительская деятельность Амвросия, так как гроза гнева Николая I уже приближалась. Роль Павла в создании белокриницкой иерархии была, конечно, основной, но вряд ли он смог бы добиться успеха без поддержки врагов России, стремившихся к ее ослаблению и расчленению. В Турции полезнейшим союзником оказался М. Чайковский, который, стремясь приобрести для Польши новых союзников в лице казаков и старообрядцев, целиком поддержал план Павла, помог ему найти подходящего епископа и спокойно выбраться из Турции. Планы Меттерниха кажутся менее ясными, но не будем забывать, что ослабление России как великой державы неизменно входило в стратегию Австрии. В 1840–1850 гг. Австрия поддержала раскольников против Николая I, с 1860-х гг. она с того же галицийско-буковинского плацдарма поддерживает и украинские движения. Проводники политики менялись, цель оставалась той же. Недаром, когда черновицко-молдавский православный митрополит во второй воловине 1840-х гг. вновь стал действовать против старообрядцев, то Вена открыто осудила его и даже уменьшила его денежное содержание с 12 000 до 10 000 золотых 1617 . Павел, которого после успешного создания старообрядческой иерархии стали называть Павлом Белокриницким, после поставления Кирилла в епископы писал в Россию: осталось лишь благодарить и " молиться о самодержавнейшем великом государе Царе нашем Фердинанде» 1618 . И был он, к несчастью для русской монархии, прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

2. Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела об образовании Свято-Покровского скита Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мариновка Беляевского района Одесской области). 3. Рапорт Преосвященного митрополита Хустского и Виноградовского Марка об изменении названия и принятии в новой редакции Устава Свято-Успенского женского монастыря Хустской епархии Украинской Православной Церкви (с. Угля Тячевского района Закарпатской области). 4. Рапорт Преосвященного митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана о создании женского монастыря в честь Святого Архистратига Михаила Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви на месте прихода в честь Святого Архистратига Божия Михаила (пгт Чечельник Чечельницкого района Винницкой области). 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона о принятии и регистрации Устава Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Хижня Жашковского района Черкасской области). 6. Рапорт Преосвященного архиепископа Черновицкого и Буковинского Мелетия об образовании мужского монастыря в честь преподобного Серафима Саровского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Испас Вижницкого района Черновицкой области). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить: а) образовать женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Услышательница» Киевской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Николаевского прихода (с. Фасовая Макаровского района Киевской области); б) принять и зарегистрировать Устав женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Услышательница» Киевской епархии Украинской Православной Церкви. 2. Благословить: а) образовать Свято-Покровский скит Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мариновка Беляевского района Одесской области); б) принять и зарегистрировать Устав Свято-Покровского скита Свято-Успенского Одесского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из предпасхальных путевых заметок по Буковине 23.04.2009 428 Время на чтение 8 минут Черновицко-Буковинская епархия, как и Черновицкая область, является одной из наименьших по территории и численности на Украине . И хотя Буковина - часть Западной Украины (а именно на Западной Украине наиболее ярко выражены прокатолические и антироссийские настроения), тем не менее, она сохраняет свою православную самобытность, имеет множество монастырей и густую сеть приходов. Это была моя третья журналистская поездка за последних полтора года в этот древле-православный край, где стремительный Прут несет воды в широкий Дунай, а тот - в Черное море. И думалось при подъезде к Черновцам: как реки на земле переплетаются между собой, пополняя одна другую, впадая в моря-океаны, так и святость нашей земли переливается из края в край, благоухая подвигами преподобных, святителей, мучеников и исповедников, переливаясь в вечность. Византия благословила великого князя Владимира, а тот, просияв в благодати крещения, уподобился апостолам Христовым: крестил Русь. Преподобные Киево-Печерские, получив благословение Святой Горы Афон, растекались по лицу земли русской, созидали монастыри и храмы, сеяли зерна веры православной. Так что ни татарские полчища, ни набеги иных инославных, ни безбожная смута ХХ века не смогли умалить свет Христов, который просвещает всех (см.: Ин. 1: 9). И после каждого испытания, длившегося иногда веками, православная вера чрез страдания мучеников и исповедников возрождалась, по слову Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: если... зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12, 24). И подтверждением евангельским словам является нынешнее возрождение веры. За последние 20 лет Черновицкая епархия расцвела и преобразилась. Монастыри и храмы, как в древние времена крещения, созидаются в центрах сел и городов, вместо атеистических «капищ» с помпезными памятниками «вождю народов» и прочими стандартными идеологическими атрибутами. В 1993 году православный мир облетело известие о новоявленной «плачущей» иконе Божией Матери в с. Бояны под Черновцами, вскоре прославившейся чудотворениями. Настоятель этого сельского храма протоиерей Михаил Жар (ныне архимандрит Лонгин) после явления иконы в праздник святителя Николая посвятил себя монастырскому строительству - Вознесенского мужского и Боянского женского монастырей и созданию детского православного дома для сирот и тяжелобольных детей, среди которых и такие, от кого отказались родители и врачи. Были зафиксированы случаи исцелений, не поддающиеся объяснению, в том числе и от СПИДа. Но главное, что все 150 воспитанников этого православного приюта возрастают в любви и заботе, просвещены светом веры. Характерно, что и украинская власть расценила создание этого интерната как явление уникальное: архимандриту Лонгину недавно была вручена звезда Героя Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

На 1 июня 1951 г. в корпорации Ленинградских духовных школ состояло 4 профессора: Л. Н. Парийский, С. А. Купресов, Н. Д. Успенский и протоиерей А. Осипов , запрещенный в служении из-за вступления во второй брак, тайный, а с 1959 г. явный ренегат и агент госбезопасности; 8 доцентов и 6 преподавателей. В 1948–1952 гг. ректором Ленинградской Духовной Академии и семинарии состоял епископ Лужский Симеон (Бычков), кандидат богословия старой Санкт-Петербургской Академии. Любопытную характеристику мировоззрения преподавателей академии и семинарии дает в своем секретном доносе А. Осипов : «Среди профессуры,– пишет он,– есть лица архиреакционных взглядов (ректор еп. Симеон, Парийский, Углянский, Макаровский, Миролюбов), есть мечтающие о примирении коммунизма и религии (Сергеенко), есть лица, приемлющие современность, но сочетающие с нею наивную веру (Сборовский, Шишкин, Успенский)» 890 . В ноябре 1946 г. на базе Богословско-пастырских курсов была открыта духовная семинария в Ставрополе. Ее ректором Священный Синод назначил протоиерея Иоанна Богдановича. В Киеве торжественное открытие семинарии состоялось 18 февраля 1947 г. Ректором семинарии стал священник С. П. Афонский. В семинарию подали прошение о поступлении 48 кандидатов, принято было только 15 человек. В своей речи при открытии Ленинградской Духовной Академии председатель Учебного комитета митрополит Григорий сказал: «Благодаря вниманию и содействию правительства, Русская Православная Церковь с нынешнего учебного года получает возможность иметь три духовные академии» 891 . Однако разрешение на открытие третьей, Киевской Духовной Академии, получено было только через 45 лет после того, как сказаны были эти слова, в канун распада Советского Союза. Минские Богословско-пастырские курсы при их преобразовании в духовную семинарию были переведены в Свято-Успенский жировицкий монастырь, но по названию это была Минская семинария. Одновременно с этим закрыта была Виленская семинария. В 1946/47 учебном году в семинарии были преобразованы Богословско-пастырские курсы, открытые в Саратове, Одессе, Луцке. Львовские богословско-пастырские курсы, организованные в 1946 г., просуществовали только год. Ходатайства об открытии духовных семинарий в своих епархиях подавали в Совет по делам Русской Православной Церкви правящие архиереи Новосибирской, Краснодарской, Ростовской, Ярославской, Смоленской, Черновицкой и Таллинской епархий. Эти ходатайства поддержал Святейший Патриарх Алексий I, но ответом Карпова на все просьбы было: «Воздержаться» 892 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Мистика чисел такова, что так же, как свт. Григорий Просветитель сидел в яме 14 лет, так и проект духовного образования в Русской Церкви 14 лет ждал своего осуществления. В третьем номере ЖМП за 1943 г. (С.22-24) была помещена статья архиепископа Псковского и Порховского Григория. Учреждение духовно-учебных заведений Правительство сочувственно отнеслось к предложению об учреждении богословских школ для подготовки образованных священнослужителей. С этой целью по поручению Святейшего Патриарха Саратовским архиепископом Григорием был представлен проект организации богословских школ среднего и высшего типа, одобренный Священным Синодом. По этому проекту в Москве предполагалось учредить Православный богословский институт как высшую богословскую школу, а по епархиям Богословско-пастырские курсы как богословские школы среднего типа. Продолжительность обучения на Богословско-пастырских курсах рассчитана была на 2 года, а в Православном богословском институте – на 3 года. Если прежде для получения среднего и высшего богословского образования требовалось около 6–7 лет (2 года в духовной семинарии и 4 года в духовной академии), то теперь меньшие временные затраты на обучение (в средней школе до двух лет и в высшей – до трех лет) стали возможны благодаря умственной зрелости учащихся (поступали люди не моложе 18 лет), личной заинтересованности и сосредоточенности исключительно на богословских предметах, тогда как в прежних духовных учебных заведениях преподавали и небогословские науки. Учебные дисциплины указаны в «Положениях»; на Богословско-пастырских курсах программа была близка к программам бывших духовных семинарий, в Православном богословском институте – к программам бывших духовных академий, с включением некоторых новых предметов (агиологии, истории русской религиозной мысли, аскетики, истории религии) и с более практическим уклоном характера преподавания. Основательное и глубокое усвоение богословских дисциплин должно было базироваться на общеобразовательной подготовке слушателей, и потому для поступления на Богословско-пастырские курсы слушатели должны были предварительно пройти общеобразовательную (хотя бы неполную) среднюю школу, а для поступления в Православный богословский институт, безусловно, необходимо было высшее или среднее (полное) общее образование и некоторая богословская подготовка.

http://bogoslov.ru/article/2041545

Понятно, что активное включение в полемику прп. Максима в это время связано с описанными церковно-политическими процессами 280 . Не обо всех адресатах сочинений прп. Максима этого периода нам известно; в частности, представляет интерес, хотя точно это установить затруднительно, имел ли он в это время сторонников в столице империи 281 . Зато определенно можно сказать, что прп. Максим имел таких сторонников на Кипре, куда были направлены важные сочинения этого периода – opusc. 7; 19 и 20, адресованные диакону, а затем пресвитеру Марину, близкому сотруднику архиеп. Аркадия 282 , который не прекращал общения ни с церковными властями в Константинополе, ни с прп. Максимом, и был, судя по всему, своего рода посредником между двумя партиями, сам придерживаясь позиции, близкой к утверждаемой Псифосом 283 . Писал прп. Максим в этот период, возможно, и монахам, проживавшим не так далеко от столицы, в частности пресвитеру и бывшему игумену монастыря св. Георгия в Кизике (см. opusc. 4) 284 . Но прежде чем обратиться к этим и другим сочинениям первого периода полемики с монофелитами (о его особенностях, и почему мы отделяем его от следующего, пойдет речь дальше), необходимо хотя бы в общих чертах сказать о главных вехах и темах этой полемики, как они могут быть реконструированы, исходя из написанных в этот период Opusc. 12. Богословско-полемические сочинения 640–643 гг. – порядок написания и главные темы Точной датировки большинства Богословско-полемических сочинений прп. Максима нет. Занимавшиеся этой проблемой исследователи обычно дают для времени их написания большой разброс и порой сильно расходятся друг с другом 285 . Дело осложняется тем, что отсутствует критическое издание корпуса Opusc. Все это, в свою очередь, затрудняет восстановление хода полемики прп. Максима с монофелитами, а значит, и понимание его сочинений. Не претендуя на окончательное разрешение этой проблемы, хотелось бы высказать некоторые соображения, которые позволили бы уточнить если не время написания тех или иных Богословско-полемических сочинений, то по крайней мере последовательность их появления, которая соответствует основным вехам полемики прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Впоследствии для поступления в Богословский институт желательно было предварительно пройти Богословско-пастырские курсы, но сначала необходимая богословская подготовка для слушателей лекций в Богословском институте уяснялась через коллоквиум. В Богословском институте изучали: Священное Писание Ветхого и Нового Завета, патристику, историю христианской Церкви и русской с агиологией и историей русской религиозной мысли; введение в круг богословских наук; богословие: догматическое, нравственное с аскетикой, сравнительное и пастырское; историю религий с христианской апологетикой; историю и разбор русского сектантства и раскола; каноническое право и конституцию СССР; литургику с историей христианского искусства; церковное проповедничество и научение истинам веры; христианскую гимнологию; чтение богослужебных книг на церковно-славянском языке и церковное пение; древние языки; чтение греческого текста Священного Писания и сочинений святых отцов Церкви на греческом и латинском языках; древнееврейский язык; чтение избранных мест из Библии; чтение иностранной богословской, апологетической и полемической литературы (католической, протестантской, англиканской). Для основательного освоения слушателями преподаваемых наук в Богословском институте и на Богословско-пастырских курсах была организована библиотека и читальня богословских и вообще религиозных книг. Обучение в Богословском институте и на Богословско-пастырских курсах было бесплатным; занятия – вечером по будням, кроме суббот и кануна праздников. Для содержания материально необеспеченных студентов и слушателей учреждались стипендии и имелось общежитие для иногородних. Так как в студенты Православного Богословского института и в слушатели Богословско-пастырских курсов поступали по собственному желанию и с соответствующим настроением люди, стремящиеся к служению Святой Церкви, их религиозно-нравственное воспитание должно было быть, собственно, самовоспитанием и заключаться при возможном содействии наставников в самоотверженной работе над самими собой, над выработкой в себе христианского и пастырского настроения.

http://bogoslov.ru/article/2041545

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010