СЛУШАЛИ: 1. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия об изменении названия Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря в г. Киеве. 2. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия о принятии Устава Колинковского Свято-Владимирского мужского монастыря Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви. 3. Рапорт Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония об изменении названия Свято-Вознесенского мужского монастыря Киевской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Бориспольской епархии. 4. Рапорт Преосвященного митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия об изменении названия и принятия в новой редакции Устава Свято-Покровского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви. 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексея об изменении названия Свято-Покровского Балтско-Феодосиевского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Балтской епархии. 6. Рапорт Преосвященного архиепископа Изюмского и Купянского Елисея об изменении названия Свято-Борисо-Глебского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 7. Рапорт Преосвященного архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия об изменении названия Свято-Троицкого Ахтырского мужского монастыря Сумской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 8. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава Свято-Успенского женского монастыря Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви. 9. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава мужского монастыря в честь Почаевской иконы Божией Матери Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Совершая посильный подвиг над своим личным духовным очищением, мы молимся о примирении враждующих, помогаем нуждающимся и призываем к духовно-нравственному обновлению все наше общество. Статистические данные и наиболее важные события в жизни Украинской Православной Церкви Украинская Православная Церковь состоит из 53-х епархий, служение в которых совершают 85 архиереев: 52 епархиальных и 33 викарных. 7 Преосвященных архипастырей находятся на покое. В межсоборный период в Украинской Православной Церкви было совершено 5 архиерейских хиротоний. Епископат пополнился четырьмя викариями Киевской Митрополии и викарием Черновицко-Буковинской епархии. В связи с переименованием г. Днепродзержинск на г. Каменское, Днепродзержинская епархия изменила свое название на " Каменская " , а титул епархиального архиерея " Днепродзержинский и Царичанский " изменился на " Каменской и Царичанский " . В 2017 году отошли ко Господу пребывавший на покое Преосвященный митрополит Нифонт (Солодуха), Преосвященный митрополит Нежинский и Прилукский Ириней (Семко) и Преосвященный архиепископ Белогородский Николай (Грох), викарий Киевской Митрополии. Пусть Господь упокоит их души в селениих праведных! В настоящее время в Украинской Православной Церкви насчитывается 12 069 приходов. В них совершают служение 12 283 священнослужителя, из которых 11 312 - священники и 971 - диаконы. На территории Украины действует 251 монастырь. Послушание в святых обителях несут 4 412 монашествующих - 1685 монахов и иноков, а также 2727 монахинь и инокинь. В семнадцати духовных учебных заведениях нашей Церкви на дневном отделении обучается 1 429 студентов. В обозреваемый период времени решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был причислен к лику Святых монах Иоанн Святогорец (Вышенский). К лику местночтимых Святых, в пределах Киевской епархии, были причислены: митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев) и преподобный Вассиан Слепой (Балашевич). Также для местного почитания в пределах Киевской епархии была прославлена новоявленная икона Божией Матери " Владимирская-Десятинная " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я оставляю попытки призвать его к покаянию и передаю на суд Божий и Священноначалия» Игумен Иоанн (Ермаков) об антицерковной деятельности заштатного священника Дмитрия Ненарокова 07.06.2017 5306 Как сообщала «Русская народная линия», в связи со встречей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска в Гаване ряд православных активистов, в том числе несколько клириков, заняли откровенно антицерковную позицию . Часть из них перестали поминать Патриарха Кирилла, а некоторые вообще ушли в раскол. Зилотское движение очень быстро разделилось на отдельные группировки, враждующие друг с другом. Одну из них возглавил заштатный клирик Московской епархии священник Дмитрий Ненароков. Наиболее видными членами этой группы являются публицистка Ольга Четверикова и редактор сайта «Институт коммунитаризма» Кирилл Мямлин. В июне 2016 года о. Дмитрий выступил с открытым обращением , в котором нагнетая эсхатологические настроения, заявил, что с момента встречи в аэропорту Хосе Марти 12 февраля 2016 года начался «обратный отсчет времени для всего мipa». Что цель встречи в Гаване - «расчистить дорогу антихристу, убрать с его пути Удерживающего - Святую Церковь». Сам священник искал духовного окормления у мятежного епископа Банченского Лонгина (Жара) , викария Черновицко-Буковинской епархии УПЦ МП, открыто заявившего о прекращении поминания Патриарха Кирилла . Впрочем, в последнее время появились сообщения, что владыка Лонгин возобновил поминовение Патриарха. В связи непрекращающейся антипатриаршей деятельностью священника Дмитрия Ненарокова, который в прошлом иногда служил на Патриаршем подворье - в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, мы обратились за комментарием к настоятелю Патриаршего подворья игумену Иоанну (Ермакову): «Священник Димитрий Ненароков длительное время участвовал в различных общественных и патриотических мероприятиях, вел работу с военно-патриотическими клубами и казачеством, участвовал в работе секции Всемирного русского народного собора по военно-патриотическому воспитанию молодежи, участвовал в различных спортивно-патриотических сборах, организации летних лагерей молодежи, проявляя при этом большую активность.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/07/ya...

В 1925 году епархия была определена как Черновицкая митрополичья кафедра Буковинской и Хотинской митрополии Румынского Патриархата. В связи с переходом летом 1940 года Северной Буковины от Румынии к СССР, в 1941 году епархия была включена в состав Русской Православной Церкви как Черновицкая и Хотинская. В период занятия края немецко-румынскими войсками в годы Второй мировой войны был восстановлен прежний порядок управления в составе Румынской Церкви. После войны епархия в пределах Черновицкой области была в составе Украинского Экзархата Русской Православной Церкви, а с 1990 года в составе его наследницы, автономной Украинской Православной Церкви. В начале 1990-х годов, в трагические для украинского Православия дни, буковинцы достойно выдержали испытание на зрелость и крепость их веры, и в большинстве остались верны канонической Церкви. В составе епархии были учреждены Кицманская (1992-1993), Хотинская (с 2006) и Банченская (с 2012) викарные кафедры. Священный Синод Украинской Церкви 20 декабря 2012 года сменил краткое наименование епархии с " Черновицкой " на " Черновицко-Буковинскую. " Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы " Гореча " [ править править код ] Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы " Гореча " Некогда Гореча была селом, которое со временем вошло в черту города. Монастырь основан в 1712 г. В 1767 г. на месте его деревянной церкви воздвигли каменную. Сегодня это – старейший каменный храм в Черновцах . Освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, он имеет также приделы свв. вмчч. Георгия Победоносца и Варвары с кельями в верхней части сооружения. В целях защиты от нападений турок, здание возводили с толстыми стенами и боевой галереей на втором ярусе. При этом линии боковых стен и расстановка куполов храма асимметричны (в числе 7-ми разновысотных куполов есть крупные со световыми окнами и малые декоративные). В интерьере сохранились росписи XVIII в. Одновременно с храмом построена отдельная деревянная колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновцы

ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) образовать Свято-Духовский мужской монастырь Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви (г. Днепр, поселок Краснополье). 2) принять и зарегистрировать Устав Свято-Духовского мужского монастыря Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви (г. Днепр, поселок Краснополье). 3) утвердить архимандрита Иеронима (Ермоленко Игоря Владимировича) на должности наместника (игумена) Свято-Духовского мужского монастыря Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви (г. Днепр, поселок Краснополье). Ж У Р Н А Л 38 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Горловского и Славянского Митрофана о создании Свято-Покровского женского монастыря Горловской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Покровского скита Свято-Сергиевского женского монастыря (г. Лиман Донецкой области) и утверждении монахини Ионы (Федоровой Светланы Павловны) в должности настоятельницы указанного монастыря с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) образовать Свято-Покровский женский монастырь Горловской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Покровского скита Свято-Сергиевского женского монастыря (г. Лиман Донецкой области). 2) принять и зарегистрировать Устав Свято-Покровского женского монастыря Горловской епархии Украинской Православной Церкви (г. Лиман Донецкой области). 3) утвердить монахиню Иону (Федорову Светлану Павловну) в должности настоятельницы Свято-Покровского женского монастыря Горловской епархии Украинской Православной Церкви (г. Лиман Донецкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У Р Н А Л 39 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Черновицкого и Буковинского Мелетия о создании женского монастыря в честь блаженной Ксении Петербургской Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви на месте скита в честь блаженной Ксении Петербургской при Свято-Вознесенском Банченском монастыре (с. Молница Герцаевского района Черновицкой области) и утверждении монахини Феодоры (Игнат Анжелы Ивановны) в должности настоятельницы указанного монастыря с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

В результате лишь небольшое число приходов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) перешли на украинский язык 181 , но в этих приходах (по сообщению участников интернет-сообщества «Церковный устав во всей его полноте») 182 либо используют переводы митрополита Илариона (Огиенко), которые также вызывают нарекания, либо на свой страх и риск правят «филаретовские» тексты. Возможно, новый перевод с греческого языка корпуса богослужебных книг на украинский – дело ближайшего будущего. Официально одобренных на уровне священноначалия всей Украинской Церкви богослужебных текстов на украинском языке нет. Отметим, что новонаписанные богослужебные тексты на Украине создаются практически исключительно на церковнославянском языке. Авторам известно лишь несколько исключений: так, молитва в честь Нанковской иконы Божией Матери написана на украинском языке, а один из акафистов преподобному Амфилохию Почаевскому – на сильно русифицированном церковнославянском. Локальной особенностью Черновицко-Буковинской епархии УПЦ МП является наличие приходов, служащих (с благословения митрополита Онуфрия) на румынском языке. Эта же особенность характерна и для ряда приходов Православной Церкви Молдовы , где наряду с церковнославянским языком используются румыноязычные богослужебные книги, выпущенные Румынской Православной Церковью . В частности, службы новопрославленным святым, почитаемым равно и в Русской, и в Румынской Церквях (святителю Петру Могиле , преподобному Антипе Калаподештскому), служатся исключительно на румынском языке, их переводов на церковнославянский язык нет до сих пор. В Белорусской Православной Церкви по благословению Экзарха митрополита Филарета, переводами на белорусский язык занимается братство святых Виленских мучеников при Петропавловском соборе города Минска. Выпущен перевод Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста 183 , подготовлены переводы утренних и вечерних молитв, последования ко Святому Причащению, благодарственных молитв после Причащения, великой вечерни, молитв перед исповедью, последований обручения и венчания. Из книг Священного Писания переведено Евангелие (причём особо издано служебное Евангелие) и Деяния Апостолов, ведётся работа над переводом соборных посланий, а в перспективе – православная редакция перевода на белорусский язык всего Священного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Монастырь был очень бедным. Однажды на протяжении Рождественского поста, отличавшегося в Иоанно-Богословском монастыре особой строгостью, для братских трапез 25 насельников было выделено всего два литра подсолнечного масла. Иными словами, на каждого насельника выделялось два (!) грамма масла в день. Нести монашеский подвиг смогли лишь те, у кого была глубокая, непоколебимая вера. 29 апреля 1945 года монаха Никодима рукоположили во иеродиакона, а 23 февраля 1946-го — во иеромонаха. Благодать служения Церкви Христовой будущий архипастырь восприял в Свято-Николаевском кафедральном соборе города Черновцы от святительских рук епископа Черновицкого и Буковинского Феодосия (Каверницкого; †1980). После включения 2 августа 1940 года Северной Буковины в состав Украинской ССР большая часть духовенства (около 70%) перешла под юрисдикцию Румынии, вследствие чего многие приходы остались без священнослужителей. «Обязанностей у меня сразу же заметно прибавилось, — вспоминает митрополит Никодим, — с благословения владыки Феодосия, а после него епископа Черновицкого и Буковинского Андрея (Сухенко; †1973) (впоследствии — архиепископ Омский и Тюменский) я, кроме послушания в монастыре, должен был духовно окормлять жителей нескольких сел в окрестностях нашей обители. Для их посещения транспорта не было, преодолевал я многие километры в любую погоду, в ненастье, летом и зимой пешим ходом, привязав отвалившиеся подошвы к верху ботинок веревочкой». После трудных военных лет Свято-Иоанно-Богословский Крещатинский монастырь нуждался в значительном благоустройстве. Трудами иеромонаха Никодима, ставшего в 1950 году настоятелем святой обители, строится жилой корпус на 24 келии. К этому периоду относятся и первые пробы молодого священнослужителя в литературном творчестве.   Семинария и академия По благословению священноначалия Черновицко-Буковинской епархии в 1955 году иеромонах Никодим направляется в Загорск для поступления в Московскую духовную семинарию. 1955–1956 учебный год — особенный в истории духовного вертограда «у Троицы», отмечавшего в 1955 году свое 270-летие. Он стал первым учебным годом, когда наконец-то появилась «аудитория 1» — храм Божий. Пребывая на учебе в семинарии, иеромонах Никодим некоторое время исполнял обязанности благочинного Свято-Покровского академического храма.

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

В сер. 70-х гг. XIX в. в каменных пещерах на берегу Днестра, в 5 верстах от с. Плоского Тираспольского у., был основан Иоанно-Богословский мон-рь. Его основателем был схимник Сирах, присоединившийся к старообрядчеству от правосл. Церкви. Сирах прожил 3 года отшельником, затем стал известен среди староверов края. Через 6 лет к нему присоединился инок Лаврентий из с. Плоского, вскоре был создан мон-рь. Сирах покинул обитель и устроил себе келью неподалеку, где впосл. скончался. В нач. ХХ в. в мон-ре жили ок. 40 иноков и послушников. Иоанно-Богословский мон-рь находился в ведении Бессарабского еп. Петра (Иванова), жившего в Бендерах. Недалеко от Вилкова, на одном из дунайских островов, существовал Петропавловский муж. мон-рь. Его 1-м игуменом был Анастасий (1875). В 1880 г. Московская архиепископия делала попытки преобразовать мон-рь в женский, а иноков переместить в Кугурлуйскую обитель. В 1881 г. в нем была построена новая церковь. Благотворителем мон-ря был московский предприниматель А. В. Морозов. В 1887 г. в с. Куниче был основан жен. мон-рь, в 1889 г. власти его закрыли. Недалеко от села монахини построили часовню и несколько келий, в к-рых жили ок. 10 инокинь. В 1929 г. в Куниче был возобновлен жен. Казанско-Богородичный мон-рь, закрытый в 1958-1959 гг. 10 окт. 1909 г. в с. Муравлёвка Измаильского у. еп. Бессарабский и Измаильский Петр (Иванов) основал жен. скит в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. На территории Бессарабии имелось 4 старообрядческие кафедры. Измаильская епархия, в состав к-рой вошли приходы Юж. Бессарабии и части М., была открыта в 1857 г., после окончания Крымской войны, когда Измаильское градоначальство вошло в состав Румынского княжества и местные старообрядцы получили вероисповедную свободу. Местопребыванием епископа стал Измаил. Балтская старообрядческая епархия с центром в Куренёвском Никольском мон-ре в Подольской губ. была открыта в 1859 г. В ее состав кроме укр. земель вошли северные и центральные уезды Бессарабии, в частности Хотинский у. Третья бессарабская старообрядческая епархия - Черновицко-Буковинская - была образована в 90-х гг. XIX в. в результате распри вокруг «Окружного послания» . В 1920 г. вслед. присоединения М. к Румынии (1918) возникла 4-я старообрядческая епархия, с центром в Кишинёве.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Фотографии с сайта УПЦ МП Во время молитвенного стояния возле Рады, инициатором которого стало ОО «Миряне», верующие молились о Блаженнейшем Митрополите Онуфрии, о вразумлении патриарха Варфоломея, об укреплении прихожан УПЦ МП в вере, обо всём украинском народе, мире на Украине. Архиепископ Васильковский Николай, викарий Киевской митрополии возглавил молебен и обратился к стамбульскому «гостю». Иерарх напомнил, что Константинопольский патриархат называет себя Церковью-Матерью для украинского народа, но «если это так, то почему, когда нас выгоняли из храмов, вы не видели? Когда эти храмы у нас забирали – вы молчали. Когда нас били и калечили – вы и не видели, и молчали. А может, это потому, что вы нас продали?» Такое в истории Церкви уже было, и параллели очевидны, отметил владыка, напомнив, что впервые это сделал патриарх Константинопольский Дионисий IV в 1686 году «за золото и соболя», а сто лет назад «нас продали советской власти, признав обновленческий раскол и говоря, что Патриарх Тихон, который возглавлял Русскую Православную Церковь, уже не патриарх». Тогда предшественник патриарха Варфоломея, Григорий VII, также не видел и молчал, когда убивали тысячи священников и верующих, подчеркнул архиепископ Николай. Иерарх УПЦ МП призвал всех к соборной молитве за патриарха Варфоломея, «чтобы Господь вдохновил его на покаяние за раскол, за то, что он внес смуту в наш народ, за разделение, которое усилилось вследствие его вмешательства в дела Украинской Православной Церкви, за сослужение с раскольниками, за то, что он был первым по чести среди равных, а захотел стать первым без равных. А вышло, что стал первым без чести». В числе участников молитвенного стояния возле Рады были представители приходов, чьи храмы рейдерски захватили сторонники т.н. ПЦУ, они поделились своими историями с представителями СМИ. «Черновицкая область также пострадала от " любви " патриарха Варфоломея (он выражает свою любовь через избиение людей)», — сказал настоятель прихода в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в с. Михайловка Черновицко-Буковинской епархии. На Буковине в последние годы было захвачено более 10-ти храмов. В ряде церквей продолжаются круглосуточные молитвенные стояния: прихожане, сменяя друг друга, непрерывно молятся в своём храме, защищая его от возможных посягательств. «Это Михайловка, Червоная Диброва, Боянчук, Горушевцы, Заволока, Михальча, Рынгач, Ясены, Кальновцы, Старая Жадова, Добрыновцы, Васлововцы, Бережница, Задубровка, — перечислил священник. — Мы должны молиться о патриархе Варфоломее, чтобы Господь подарил ему покаяние, чтобы он понял свою ошибку».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/23/vy...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010