Ж У Р Н А Л 19 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ РАССУЖДЕНИЕ о ситуации вокруг захваченных храмов религиозных общин Украинской Православной Церкви в период с 2014 по 2016 годы. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л 20 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима о создании Спасо-Покровского женского монастыря Житомирской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Покровского прихода (с. Ольха Романовского района Житомирской области) и назначении монахини Серафимы (Мелещук) настоятельницей вышеуказанного монастыря с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) образовать Спасо-Покровский женский монастырь Житомирской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Покровского прихода (с. Ольха Романовского района Житомирской области). 2) принять и зарегистрировать Устав Спасо-Покровского женского монастыря Житомирской епархии Украинской Православной Церкви (с. Ольха Романовского района Житомирской области). 3) назначить монахиню Серафиму (Мелещук) на должность настоятельницы Спасо-Покровского женского монастыря Житомирской епархии Украинской Православной Церкви с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У Р Н А Л 21 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Черновицкого и Буковинского Мелетия о назначении монахини Иоанны (Грозау) на должность настоятельницы женского монастыря в честь святого великомученика Иоанна Сочавского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

На основании 15, 17 и 39 правил святых апостолов, 7 правила IV Вселенского Собора, 3 правила VI Вселенского Собора и согласно поданному прошению – ПОСТАНОВИЛИ: Лишить священного сана заштатного клирика Черновицко-Буковинской епархии диакона Николая Николаевича Самиляка. ЖУРНАЛ 9 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о состоянии дел в Уманской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: О чем послать соответствующие Указы. ЖУРНАЛ 10 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: О чем послать соответствующие Указы. ЖУРНАЛ 11 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря о назначении викарного епископа Симферопольской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: О чем послать соответствующий Указ. ЖУРНАЛ 12 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о представлении на рассмотрение Собора епископов Украинской Православной Церкви, который пройдет 29 января 2016 года в городе Киеве, кандидатуры Секретаря Собора епископов УПЦ, а также состава мандатной, редакционной и счетной комиссий. ПОСТАНОВИЛИ: Предложить Собору епископов Украинской Православной Церкви кандидатуру секретаря Собора епископов УПЦ, а также состав мандатной, редакционной и счетной комиссий. + Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви Члены Священного Синода: + Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский + Лазарь, Митрополит Симферопольский и Крымский + Марк, Митрополит Хустский и Виноградовский

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

В тот же день суд постановил внести в ЕРДР заявление настоятеля общины канонической Церкви в селе Тельчи. 27 января состоялось незаконное собрание по переводу храма Трех Святителей села Тельчи Маневичского района в «ПЦУ». 1 февраля 2019 года группа лиц — сторонников «ПЦУ» — вместе с представителями органов местного самоуправления и непосредственно с ведома должностных лиц районной администрации срезали замки с дверей храма и захватили его. Верующие общины Украинской Православной Церкви в Тельчах до сих пор не имеют доступа в храм и собираются на молитву в частном помещении. 27 февраля Раково-Лесский сельсовет Камень-Каширского района Волынской области принял решение 29/1 «О рассмотрении заявлений религиозных общин», которым постановил «предоставить сельскому председателю разрешение на опечатывание Благовещенской церкви села Раков Лес и территории церкви, в том числе вспомогательных помещений; создать комиссию в составе сельского головы, депутатов сельского совета, старосты Благовещенской церкви села Раков Лес Войчика В.К., представителей ПЦУ и УПЦ села Раков Лес. До решения вопроса ключи от Свято-Благовещенского храма передать на хранение сельскому голове Нищику». Настоятель храма обжаловал данное решение в Волынском окружном административном суде. 19 марта суд вынес постановление о принятии искового заявления к рассмотрению и открытии производства по административному делу. Также 7 марта позитивное судебное решение было принято по делу Рождество-Богородичной общины Владимир-Волынской епархии Украинской Православной Церкви в селе Мизово Старовыжевского района Волынской области. Как сообщалось ранее, три религиозные общины Черновицко-Буковинской епархии канонической Церкви через суд заставили правоохранительные органы зафиксировать и расследовать незаконные действия чиновников по процессу «перевода» их приходов в «ПЦУ»: речь идет о приходе в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Карпачов Вижницкого района, в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Боянчук Заставновского района и в честь Успения Пресвятой Богородицы села Горошовцы Заставновского района. Рассмотрев заявления религиозных общин, территориальные суды своими решениями обязали правоохранителей внести сведения по заявлениям граждан в Единый государственный реестр досудебных расследований и открыть уголовные производства по статьям 180 (препятствование осуществлению религиозного обряда), 364 (злоупотребление служебным положением) Уголовного кодекса Украины.

http://patriarchia.ru/db/text/5410641.ht...

Председатель Информационно-просветительского отдела сообщил, что сегодня верующие Украинской Православной Церкви придут в офис президента, чтобы лично передать коробки с обращениями, поскольку на письма, переданные по почте, власть не отреагировала. Политолог Кость Бондаренко, в частности, отметил, что при президентстве Петра Порошенко государство вопреки всем конституционным принципам начало грубо вмешиваться в церковные дела и выразил надежду, что нынешней власти «хватит здравого смысла урегулировать ситуацию». Политолог также обратил внимание, что нынешний «паралич» Конституционного суда мешает рассмотреть обращение народных депутатов, которые требуют признать незаконными некоторые законодательные инициативы, касающиеся Церкви. Протоиерей Виталий Дуров, настоятель Михайловского храма в селе Задубровка Черновицко-Буковинской епархии, пережившего рейдерское нападение представителей «ПЦУ», рассказал о грубых нарушениях прав верующих Украинской Православной Церкви на Буковине и призвал представителей власти обеспечить права верующих всех конфессий. По словам священника, в демократической стране ни антицерковные законопроекты, ни рейдерские захваты людьми, которые называют себя патриотами, не могли бы иметь места, поскольку патриотизм означает также уважение к выбору других. «Мы уважаем ваш выбор, но уважайте и наш, — обратился он к сторонникам " ПЦУ " и чиновникам, которые их поддерживают. — Мы все являемся гражданами Украины, мы здесь родились и хотим, чтобы к нам относились, как к согражданам». Из 450 священников Черновицкой епархии в «ПЦУ» перешли лишь двое, подчеркнул протоиерей Виталий Дуров. Он рассказал, что верующие Украинской Православной Церкви в некоторых селах, где происходили попытки рейдерских захватов, даже предлагали сторонникам «ПЦУ» значительную финансовую помощь, чтобы они могли построить себе храм, но те отказались. «И физическое насилие, и моральное давление на религиозные общины Украинской Православной Церкви на всей территории Украины — это все называется " переходами " , это все называется " созданием единой Церкви " . Такой абсурд мы сегодня наблюдаем. Эти явления стали возможными только потому что были приняты законы, которыми предоставляются преференции определенной конфессии», — отметил митрополит Климент.

http://pravoslavie.ru/138404.html

В 1979 году студент Иоанн женился на уроженке Загорска Ольге, в браке с которой родилось семеро детей — три сына и четыре дочери, которые подарили своим родителям 21 внука. Двое сыновей пошли по стопам отца и впоследствии приняли священнический сан.   В неделю Торжества Православия 1980 года ректором Московских духовных школ архиепископом Дмит­ровским Владимиром (Сабоданом, впоследствии митрополит Киевский и всея Украины; † 2014) студент Иоанн Монаршек был рукоположен в сан диакона, а 21 мая 1980 года состоялась его священническая хиротония. После окончания второго курса Московской духовной академии священник Иоанн Монаршек был переведен на заочное отделение и направлен на пастырское служение в родную Черновицкую епархию (ныне Черновицко-Буковинская), где служил в Успенском храме села Вели кий Кучеров Стороженецкого района на протяжении девяти лет в качестве настоятеля. В 1987 году возведен в сан протоиерея, а в феврале 1989 года был принят в штат Московской митрополии и назначен клириком Благовещенского храма села Братовщина Пушкинского района. В сентябре 1989 года назначен настоятелем вновь открывшегося после долгого периода запустения прихода храма Смоленской иконы Божией Матери города Ивантеевки Пушкинского района. По благословению Патриаршего наместника Московской митрополии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия протоиерей Иоанн Монаршек на протяжении 29 лет нес послушания благочинного нескольких церковных округов Московской митрополии: с 1990 по 1991 год — Щелковского и Балашихинского церковных округов; с 1991 по 2011 год — Мытищинского и Пушкинского церковных округов; с 2011 по 2019 год — Ивантеевского церковного округа Московской митрополии. За годы своего служения отец Иоанн восстановил, построил, помог открыть и организовать духовную жизнь более чем в 50 приходах Московской митрополии, в том числе принимал активное участие в восстановлении зданий Коломенской духовной семинарии на территории Богоявленского Старо-­Голутвина монастыря Коломны. За ревностное отношение к делу восстановления храмов он был назначен председателем Отдела по реставрации и строительству храмов в Московской епархии, который возглавлял с 1995 по 2004 год.  

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона о назначении монахини Анастасии (Дикусар) на должность настоятельницы Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Хижня Жашковского района Черкасской области) с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Анастасию (Дикусар) на должность настоятельницы Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Хижня Жашковского района Черкасской области) с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ 7 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Каменец-Подольского и Городокского Феодора, председателя Церковного Суда Украинской Православной Церкви о рассмотрении дела бывшего священника Конотопской епархии Миханчука Михаила Григорьевича о восстановлении его в священном сане. Справка: Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2008 года (Журнал Миханчук Михаил Григорьевич, бывший священник Конотопской епархии, был лишен священного сана за нарушение 17, 25, 42, 43 и 61 правил святых апостолов; 2, 9 и 10 правил I Вселенского Собора, а также 3, 32, 51, 70 правил святителя Василия Великого. 28 января 2016 года состоялось заседание Церковного Суда Украинской Православной Церкви, на котором было рассмотрено дело о возможности восстановления Миханчука М.Г. в священном сане. ПОСТАНОВИЛИ: Решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2008 года (Журнал о лишении священного сана Миханчука Михаила Григорьевича оставить в силе. ЖУРНАЛ 8 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Черновицкого и Буковинского Мелетия о лишении священного сана заштатного клирика Черновицко-Буковинской епархии диакона Николая Николаевича Самиляка.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

ЖУРНАЛ 97 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Черкасского и Каневского Софрония об освобождении игуменьи Матроны (Гребенович) с должности настоятельницы Свято-Троицкого Мотронинского женского монастыря Черкасской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мельники Чигиринского района Черкасской области). ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игуменью Матрону (Гребенович) с должности настоятельницы Свято-Троицкого Мотронинского женского монастыря Черкасской епархии Украинской Православной Церкви (с. Мельники Чигиринского района Черкасской области). ЖУРНАЛ 98 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Шепетовского и Славутского Дионисия об освобождении его от управления Шепетовской епархией и выведении за штат по собственному желанию. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить Преосвященного епископа Шепетовского и Славутского Дионисия от управления Шепетовской епархией и вывести за штат согласно поданному прошению. Управляющим Шепетовский и Славутский епархией назначить Преосвященного архиепископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, освободив его от управления Ивано-Франковской епархией. Епископом Ивано-Франковским и Коломыйским быть архимандриту Тихону (Чижевскому), клирику Черновицко-Буковинской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Чижевского) во епископа оставить на усмотрение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. ЖУРНАЛ 99 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в следующих заседаниях Священного Синода вызывать Преосвященных: митрополита Винницкого и Барского Симеона; архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия; архиепископа Владимир-Волынского и Ковельского Владимира. Перевод с украинского — сайт « Православная жизнь» Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иоанну (Грозау) на должность настоятельницы женского монастыря в честь святого великомученика Иоанна Сочавского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У РН А Л 22 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия об установлении дня празднования Собора Балтских святых 9/22 ноября (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. схиархиепископа Антония (Абашидзе) 2) сщмч. Кириона (Садзаглишвили), Католикоса-Патриарха всея Грузии; 3) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 4) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 5) сщмч. Павла Гайдая, пресвитера; 6) прмч. Иова (Протопопова) Раифского; 7) прав. Феодосия Левицкого, пресвитера Балтского; 8) блж. Агафию (Маранчук) Кушеловскую. Ж У Р Н А Л 23 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима об установлении дня празднования Собора святых земли Житомирской 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского, Софийского чудотворца; 2) свт. Мардария (Ускоковича), епископа Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского; 4) сщмч. Прокопия (Титова), архиепископа Херсонского; 5) сщмч. Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого; 6) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 7) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 8) прмч. Макария (Токаревского), архимандрита Овручского, Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Председатель Информационно-просветительского отдела сообщил, что сегодня верующие Украинской Православной Церкви придут в офис президента, чтобы лично передать коробки с обращениями, поскольку на письма, переданные по почте, власть не отреагировала. Политолог Кость Бондаренко, в частности, отметил, что при президентстве Петра Порошенко государство вопреки всем конституционным принципам начало грубо вмешиваться в церковные дела и выразил надежду, что нынешней власти «хватит здравого смысла урегулировать ситуацию». Политолог также обратил внимание, что нынешний «паралич» Конституционного суда мешает рассмотреть обращение народных депутатов, которые требуют признать незаконными некоторые законодательные инициативы, касающиеся Церкви. Протоиерей Виталий Дуров, настоятель Михайловского храма в селе Задубровка Черновицко-Буковинской епархии, пережившего рейдерское нападение представителей «ПЦУ», рассказал о грубых нарушениях прав верующих Украинской Православной Церкви на Буковине и призвал представителей власти обеспечить права верующих всех конфессий. По словам священника, в демократической стране ни антицерковные законопроекты, ни рейдерские захваты людьми, которые называют себя патриотами, не могли бы иметь места, поскольку патриотизм означает также уважение к выбору других. «Мы уважаем ваш выбор, но уважайте и наш, — обратился он к сторонникам " ПЦУ " и чиновникам, которые их поддерживают. — Мы все являемся гражданами Украины, мы здесь родились и хотим, чтобы к нам относились, как к согражданам».  Из 450 священников Черновицкой епархии в «ПЦУ» перешли лишь двое, подчеркнул протоиерей Виталий Дуров. Он рассказал, что верующие Украинской Православной Церкви в некоторых селах, где происходили попытки рейдерских захватов, даже предлагали сторонникам «ПЦУ» значительную финансовую помощь, чтобы они могли построить себе храм, но те отказались.  «И физическое насилие, и моральное давление на религиозные общины Украинской Православной Церкви на всей территории Украины — это все называется " переходами " , это все называется " созданием единой Церкви " . Такой абсурд мы сегодня наблюдаем. Эти явления стали возможными только потому что были приняты законы, которыми предоставляются преференции определенной конфессии», — отметил митрополит Климент.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5794242...

Новеллы после Юстиниана. Кроме упомянутых и некоторых других сборников законов, о которых мы не упоминаем, так как они не имеют непосредственного отношения к церковному праву, заключая в себе лишь законы отдельных императоров после Юстиниана, кроме этих сборников, императоры издали и много новелл, большая часть которых говорит о церковных делах. Сам император Лев Мудрый издал 118 новелл, больше половины которых касается церковной дисциплины и брака. Все эти новеллы, начиная с императора Юстина и даже до Константина Палеолога, от 566 до 1451 года, собраны и изданы в одной книге в Лейпциге в 1857 г. 395 . Всего их 337, кроме множества различных хрисовул, привилегий и т. д., не приведенных в полном виде, но о которых упомянуто с указанием, чего они касаются. Все новеллы церковного содержания до императора Исаака Ангела (1193) упомянуты в канонических сборниках, изданных до того времени, и, главным образом, в толкованиях канонов Вальсамона; затем, кроме этих новелл, в синтагме Властаря, 1335 года, упомянуты и другие позднейшие; самые главные приведены и в Афинской Синтагме 396 . II. Частные источники церковного права § 26. Общий обзор Источники, рассмотренные нами до сих пор, имеют общее значение для всей церкви, и по ним должна управляться каждая поместная церковь , желающая оставаться в единстве вселенского православия. Кроме общих источников, существуют еще частные источники для отдельных поместных церквей. Источники эти обусловлены положением церкви в государстве и касаются отношений ее к государству и внешней церковной администрации. Законы, определяющие отношение церкви к государству и внешнюю администрацию ее, имеют в известных государствах значение обязательности, как для церкви, так и для государства, так как они изданы или совместно церковною и государственною властью, или же одною из этих властей, а другою приняты и утверждены. По каталогу Константинопольского патриархата, изданному в апреле 1855 года, существовали следующие поместные церкви с самостоятельным управлением, или автокефальные церкви ( κκλησαι ατοκφαλοι): 1) Константинопольская, 2) Александрийская, 3) Антиохийская, 4) Иерусалимская, 5) Кипрская, 6) Русская, 7) Карловацкая, 8) Синайская, 9) Черногорская, и 10) церковь в королевстве Греции 397 . К ним следует добавить из новейшего времени: 11) Сибинскую, 12) Болгарскую, 13) Черновицко-Далматскую, 14) церковь в королевстве Сербии и 15) церковь в королевстве Румынии 398 . Из самостоятельных или автокефальных церквей имеют свои отдельные постановления, формально утвержденные подлежащими властями, только церкви: 1) Константинопольская, 2) Русская, 3) Карловацкая, 4) церковь в королевстве Греции, 5) Сибинская, 6) Болгарская, 7) Буковинско-Далматская, 8) церковь в королевстве Сербии и 9) в королевстве Румынии; остальные же не имеют их, а управляются вообще по законам, содержащимся в общих источниках права 399 . § 27. Константинопольский патриархат

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010