Первые существенные ограничения деятельности Церкви последовали уже в конце лета 1948 г. 25 августа под давлением Совета Синод был вынужден принять решение о запрещении крестных ходов из села в село (а вскоре были запрещены и все крестные ходы, кроме пасхальных), духовных концертов в храмах вне богослужения, печатания посланий епископов, разъездов архиереев в период сельхозработ, молебствий на полях и т.д. (Хроника, стр. 408). Затем последовал отказ в открытии 28 церквей, уже после получения разрешения на их открытие Советом Министров за подписью К. Ворошилова, в связи с отсутствием подписи И. Сталина (Хроника, стр. 413). С этого момента и до смерти Сталина ни одна новая православная церковь не была открыта. Более того, в конце 1940-х годов началось массовое изъятие церковных зданий для переоборудования их под клубы (Шкаровский, стр. 42). С конца 1940-х гг. возобновились аресты священников (Хроника, стр. 407, 411). В марте 1949 г. Г. Карпов указал Патриарху Алексию, что «Синоду и патриархии следовало бы продумать сумму мероприятий, ограничивающих деятельность церкви храмом и приходом» (Хроника, стр. 418). С конца 1940-х годов возобновляется и отодвинутая, было, на задний план атеистическая пропаганда. Стали активно преследоваться совершавшие религиозные обряды коммунисты и комсомольцы. Таковы были «стаблизация положения Церкви и максимальное развитие сил». Душа пребывала в ожесточении Несложный вопрос, так кажется, мог бы отрезвить православного неосталиниста: «Вот ты проникновенно говоришь о Сталине, так хорошо разбираешься в его благодеяниях, оказанных нашей стране. А ты молишься о упокоении его души? От сердца, с любовью – ну раз ты так его любишь?» Не думаю, что в ответ мы услышали бы «Конечно». И это естественно. Молясь об умершем, мы вступаем в некую незримую связь с душой покойного, так что всякий нормальный православный верующий поостережется молиться о Сталине. Существует книга, написанная американским историком и недавно вышедшая у нас в переводе: Саймон Монтефиоре. «Молодой Сталин» (М. АСТ. 2014). Именно Саймону Монтефиоре, изучившему документы в архивах Москвы и Тбилиси, удалось документально доказать организацию Иосифом Джугашвили знаменитого вооруженного ограбления на центральной площади Тифлиса двух карет госбанка в июне 1907 года. Во главе боевой группы из 20 человек (в том числе трех девушек, под платьями у которых были спрятаны маузеры) он поставил друга детства Симона Тер-Петросяна по кличке Камо. Было взорвано более десяти бомб и похищено 250 тысяч рублей (по тогдашнему курсу — более 4 млн долларов). Были убитые и раненные, из нападавших же никто не пострадал, и все скрылись. Тогда-то и получил Иосиф прозвище «Коба», по имени национального грузинского героя, благородного разбойника Кобы.

http://bogoslov.ru/article/4979048

Сталин не просто отдал Парад Жукову — он в мистическом плане признал его власть над Россией. Жуков был предызбран быть вождем России. Жуков за всю войну от ревнивого Кобы получил только одну Звезду Героя. Первую до войны — у Вала Чингис-хана в 1939 году. Третью — после войны. Их должно было быть за войну 15 Звезд. Ему они не нужны. Главное — он дважды Георгиевский кавалер и закалился и сформировался как солдат в Императорской армии, в драгунах. Парадом командовал другой унтер-офицер и Георгиевский кавалер — маршал Рокоссовский. Они оба присягали Императору. Во главе фронтов на Параде пройдут бывшие офицеры царской армии штабс-капитаны Василевский и Толбухин, подпоручик Говоров, унтер-офицер Малиновский. Жуков сам признавался, что при иных обстоятельствах мог оказаться в Белой армии. И Коба это знал лучше всех. Он в 1941 году в панике вспомнил семинарию и, сдерживая дрожь, начал свое обращение к народу по радио: «Дорогие братья и сестры!». Он-то знал, что войну, по сути, выиграла Православная Церковь при всех известных факторах. Ибо за 20 лет не воспитать ни у какой нации самопожертвования. Парад Победы, сверкая золотом погон, показал, что армия вернула офицерские погоны, отнятые у Государя. Главный итог войны в том, что вошла в войну и была разбита Красная Армия, а из Европы вернулась Русская Армия. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 5. " В начале 30-х... В разгар террора... " Надо же, оказывается, " разгар террора " - это " начало 30-х " . А как же пресловутый " 37-й год " ? Антисталинисты не устают поражать своими перлами в духе " новой хронологии " . 4. Ответ на 3, Советский недобиток: На эту пьесу Сталин водил своих детей. А ввести в Красной Армии погоны по образцу погонов Царской Армии, и возродить кадетские училища в виде суворовских и нахимовских училищ, ему посоветовал граф Игнатьев, бывший военный представитель Российской Империи во Франции в годы ПМВ. Как-то вот так. Но антисталинисты никогда об этом не расскажут, ведь это рвёт их шаблоны.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/23/ru...

С. 55-62; он же. Археол. роботи в p-hi Ihkepмaha//Apxeoлoriчhi пам " ятки УРСР. К., 1963. Т. 13. С. 15-89; Якобсон А. Л. Средневековый Крым. М., 1964; он же. Крым в ср. века. М., 1973; Баранов И. А. О восстании Иоанна Готского//Феодальная Таврика. К., 1974. С. 151-162; Веникеев Е. В. Севастополь и его окрестности. М., 1986; Воронин Ю. С., Даниленко В. Н. Обстоятельства и время возникновения пещерных мон-рей Крыма//Проблемы истории «пещерных городов» в Крыму. Симферополь, 1992. С. 169-182; Даниленко В. Н. Мон-рь Чильтер-Коба: Архитектурный аспект//История и археология Юго-Зап. Крыма. Симферополь, 1993. С. 78-108; Медведев А. Г., прот. Благословенный лик Тавриды. Симферополь, 1993. Ч. 2. С. 89-93; Могаричев Ю. М. К дискуссии о скальной архитектуре Крыма//История и археология Юго-Зап. Крыма. 1993. С. 213-224; он же. Инкерман// Он же. Пещерные церкви Таврики. Симферополь, 1997. С. 7-30; он же. «Пещерные города» в Крыму. Симферополь, 2005; Филиппенко В. Ф. К истории Инкерманского пещерного мон-ря (1-й этап существования)//История и археология Юго-Зап. Крыма. 1993. С. 108-125; он же. Каламита-Инкерман: Крепость и мон-рь. Севастополь, 1997; Герцен А. Г., Могаричев Ю. М. О времени и причинах возникновения пещерных мон-рей Таврики//Крымский музей. Симферополь, 1995. 1. С. 7-13; Катунин Ю. А. Из истории христианства в Крыму: Таврическая епархия (2-я пол. XIX - нач. XX в.). Симферополь, 1995; он же. Монастыри Крыма в XIX-XX вв.: (По мат-лам крымских архивов). Симферополь, 2000. С. 42-55; Севастопольское благочиние: Справ.-путев./Авт.-сост.: Е. Гавришева, Е. Туэрос, Т. Яшаева. К., 1997; Тур В. Г. Крымские правосл. мон-ри XIX - нач. ХХ в.: История, правовое положение. Симферополь, 1998; Бобровский Т. А. Заметки о скальной архитектуре Юго-Зап. Крыма//Бахчисарайский ист.-археол. сб. Симферополь, 2001. Вып. 2. С. 256-278; Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды: Кр. ист. очерк. К., 2002; Тункина И. В. Русская наука о классических древностях юга России (XVIII - сер. XIX в.). СПб., 2002; Шавшин В.

http://pravenc.ru/text/389605.html

Приз иконописной мастерской «Русский стиль» ( Руководитель – П.И.Симеофориди) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «МИНУТА СРОК ВЕЧНОСТИ» Автор сценария, режиссёр Коба Цхакая Оператор: Цотне Гловели (СТУДИЯ «КОТС»,Грузия,Тбилиси)- За поэтическое видение красот своей земли и христианской жизни Приз иконописной мастерской «Русский стиль» ( Руководитель – П.И.Симеофориди) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ « И БЫЛ ВЕЧЕР И БЫЛО УТРО : ХЕВРОН» Автор сценария, режиссер, оператор, монтажер: Сергей Кухарук (ИП Кухарук Сергей Петрович, Россия, Химки) – За выразительное раскрытие одного из главных библейских сюжетов СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «МЕЛОДИЯ» Автор сценария, режиссёр: Юрий Шиллер (АНО Исследовательский центр «Культура народов Сибири» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, Россия, Новосибирск) – За поэтическое отношение к прозе жизни Приз иконописной мастерской «Русский стиль» ( Руководитель – П.И.Симеофориди) Приз Православного благотворительного братства во имя Всемилостивого Спаса ( Генеральный директор Горлевская  -С.И.) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «ОСВЯЩЕННЫЕ ЛЮБОВЬЮ» Автор сценария, режиссер: Наталия Гугуева (ООО Студия «Встреча» по заказу ОАО «Первый канал», Россия, Москва) – За талантливый рассказ о таинстве брака священника, пострадавшего в годы гонений СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «ПОД СВЯТЫМ ОМОФОРОМ» Автор сценария, режиссер: Марина Дохматская (ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» при поддержке женского Преображенского монастыря города Кирова, Россия, Киров) - За рассказ об исповедническом подвиге Святителя Виктора (Островидова) – Епископа Вятского и Глазовского  СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ «ПРО СОЛДАТА» Автор сценария, режиссер, художник: Валентин Телегин («Пилот» Анимационная студия Александра Татарского, Россия, Москва) – За оригинальное использование жанра лубка в современной мультипликации СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ « СЛОВО НА ЛАДОНИ » Режиссер: Юрий Малюгин (АНО Студия «Остров» по заказу и финансовой поддержке Министерства культуры РФ и «Фонда Поддержки слепоглухих «Соединение», Россия, Москва) - За проникновенный показ жизни особых людей

http://fest.radonezh.ru/article/news/fes...

— Выброси ты эту дрянь! Или мне отдай. Он крякал от удовольствия, подсвистывал, люстра была в опасности. Через минуту стал задыхаться. Николай Григорьевич угрюмо смотрел на брата. Тяжесть в середине груди вновь сделалась ощутимей. Он думал: брату пятьдесят три, выглядит на шестьдесят, разрушен временем, невзгодами и все же еще мальчишка в душе. Люди, которые в юности были стариками, в старости делаются мальчишками. И размахивают игрушечными шашками в своих кабинетах и на дачных верандах, где сосновые доски медленно оттаивают после долгой зимы. Они обсуждали то, что рассказала Маша про их родной город. Сама Маша интересовала их мало. Брат вспомнил ее с трудом. Потом говорили о Сталине, которого знали и помнили гораздо лучше, с давних времен. Николай Григорьевич был с ним в Енисейской ссылке, а Михаил Григорьевич узнал в Питере в начале семнадцатого, когда оба почти одновременно вернулись из Сибири, и потом через год работали вместе на Царицынском фронте — первые стычки, угрозы Сталина, ругань Михаила и окончательный раздор. Была какая-то встреча братьев, когда Николай Григорьевич ехал с юга в Москву, и Михаил, смеясь, сказал: «Ну если Коба заберет власть в Царицыне — наломает дров!» Смеялись, потому что не верили. Ни казак, ни военный. Но тот забрал власть в Царицыне очень скоро. Оттеснил Минина, убрал латыша Карла. Михаила отправили в Москву на командирские курсы. Раньше многих братья поняли, что это, когда такой человек забирает власть. Еще никто не догадывался. А они уже знали. Головы хрустели в его кулаке, как спелые, просохшие на солнце орехи. «Ты помнишь, что я тебе говорил…» — «Ты? Это я тебе сказал, старому обалдую!» Но тайная вражда к тому, другому, с черной бородкой, в пенсне, говоруну и позеру, тоже умевшему трещать черепами в кулаке, была сильнее. Недоверие к одному и вражда к другому, переплетаясь, тянулись через годы и наполняли их. И то, что казалось анекдотом в Царицыне, становилось силой, распростертой наподобие громадной, не имеющей меры, железной плиты. Она висела, покачиваясь. На нее смотрели привычно, как смотрят снизу на небеса. Но ведь должен был наступить час, когда плита эта упадет, не могла же она висеть и покачиваться вечно.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

Пришло время, спустя сто лет, наконец, разобраться в причинах ввергнувших великую страну в пучину братоубийственной и кровопролитной войны, унесшей жизни не менее 15 миллионов её сынов и дочерей, не считая экономических потерь. Пора делать выводы и извлекать уроки, отвратившись от всякого рода антихристов, тайно и явно заполонивших нашу Родину, и обратиться к нашим истинным героям, призывая их на помощь! Роман Алексеевич Илющенко , религиовед, подполковник запаса, ветеран боевых действий Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 26. Ответ на 25, Порфирий: " лучшие люди России " покинули рашку, в которой остался только " генетический мусор " . Это ещё одна иллюстрация того, что антисоветизм обязательно становится русофобией. Господин иллюстратор, почему Ваши иллюстрации дурно пахнут? Чисто риторический вопрос: Что добавляют господинчики порфирии чонкины к русофобским иллюстрациям своего антисоветизма, что они так отвратительно пахнут? 25. Ответ на 23, Потомок подданных Императора Николая II: " лучшие люди России " покинули рашку, в которой остался только " генетический мусор " . Это ещё одна иллюстрация того, что антисоветизм обязательно становится русофобией. Господин иллюстратор, почему Ваши иллюстрации дурно пахнут? 24. Ответ на 22, Русский Иван: Может Вам интересно,но в правление Сталиным земля стала Государственной собственностью.Следовательно и то,что на ней произрастало тоже.Поэтому не разрешалось ничего без спроса брать из дикорастущих.Сейчас дико звучит,но помню рассказ о том,что мои родственники проезжая мимо леска с ежевикой размером с голубиное яичко,со вкусом,который может соперничать с экзотическими фруктами.Бегом,впопыхах набирали её,а иначе было бы наказание.Такой гнёт страха,что и передать трудно.Вернутся(если) времена Сталина,то население опять разделится на две части на жертв и палачей.Лет через десять появятся,как после дождя НИКИ-Русский Ельцинист,Русский Чубайсовец,Русский Горбачёвец.Разгадку Сталина можно понять,если клубок распутывать нащупав ниточку,а именно,События в Лиенце,когда заблаговременно в Ялте была предрешена судьба русских за рубежом.Что советских граждан,что не советских.Сталин зачистил около 60 тысяч казаков-женщин,детей,стариков,короче всех кого поймали.Считаю,что это кровная месть Сталина русскому народу и в этом он действительно ВЕРНЫЙ ЛЕНИНЕЦ.Этот остаток или островок русских людей никак не угрожал Советам,но месть.Завидовал Коба русским страшно,поэтому напялил Золотые погоны-мечту всей его жизни.Что ж,жизнь его удалась!Вам,спасибо за поддержку!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/24/zn...

Подробное житие святого Климента и историю основанного в VIII веке Инкерманского монастыря можно без труда найти в православной литературе и на сайтах. Сосланный в 94 году в Инкерманские каменоломни за обращение ко Христу многих язычников-римлян, священномученик Климент не оставил своей вдохновенной проповеди и уже в ссылке обратил в христианство сотни язычников, за что был утоплен по приказу императора Траяна в 101 году в бухте, носящей ныне имя Казачьей. Мощи священномученика Климента ­стали первой святыней, которую после крещения привез из Херсонеса в Десятинную церковь в Киев святой князь Владимир. С храмом Святого Климента соединены общим коридором два храма — святого апостола Андрея и святого Мартина, епископа Римского (сосланного в Херсонес императором Константином II за осуждение монофелитства, здесь он и умер в 653 году). Инкерманский монастырь пришел в упадок во времена османского владычества, восстанавливаться начал в 1852 году. Вплоть до Октябрьской революции в обители было семь церквей. В советское время монастырь закрыли. В Великую Отечественную войну уцелели только пещерные храмы, которые были переданы Церкви в 1992 году. Среди святынь монастыря: часть мощей священномученика Климента, епископа Римского, частицы святых мощей великомученика Георгия Победоносца, святителя Мартина Исповедника, Папы Римского, великомученика и целителя Пантелеимона2.  Святыни горного Крыма Пещерные храмы и монастыри расположены преимущественно в горном Крыму, где от окружающего великолепия природы захватывает дух. Это поистине духовное и археологическое сокровище полуострова: Качи-Кальон (Крестовый корабль), Эски-Кермен (Старая крепость), Шулдан (Отдающий эхо), Чилтер-Мармара (решетчатая, Мармара — название деревни), Мангуп-Кале (крепость Мангуп) с прекрасным озером у подножия горы и другие. По данным ученых, они основаны византийскими монахами, бежавшими сюда от преследований иконоборцев в VIII веке. Даже полуразрушенные, а местами с сохранившимися фресками (Эски-Кермен, Мангуп-Кале), они представляют собой уникальную страницу христианской мировой истории. В монастырях Шулдан, Чилтер-Коба, Свято-Успенском Бахчисарайском и Анастасьевском скиту в Качи-Кальоне сегодня возрождается монашеская жизнь.

http://e-vestnik.ru/history/krym__pravos...

В 1906 г. община Покровской церкви выступила одной из основателей Полтавского епархиального древлехранилища, передав в его коллекции полотняный «расшитый крупным рисунком» подризник длиной 2 аршина и оловянную дарохранительницу в виде саркофага на трех ножках. В 1890 г.церковь имела дом для священника, 100 руб. капитала для причта, 0,25 дес. усадебной и 33 дес. ружной земли. На 1895 г., кроме упомянутого капитала для причта, имела 80 руб. церковного капитала, дом для священника. На 1902 г. имела церковную сторожку, 2 дома для причта, действовала церковная библиотека и церковная школа грамоты смешанного типа. На 1912 г. действовала одноклассная церковная школа. В октябре 1776 г. в церковном приходе значилось 50 дворов и 38 бездворных домов. В 1895 г. в приход входили Белики и 4 хутора, службу посещало 1532 души обоих полов. В 1902 г. в приход входили Белики и урочища Кустолово, Крутая Стенка, Крутой Яр, в которых насчитывалось 1748 душ прихожан обоего пола. На 1912 г. в приходе было 1893 души различных состояний с 7 Н. П. Покровская церковь была закрыта в нач. 1930 г., по другим данным – в 1932 г., после чего она была разобрана. Религиозная община возобновила деятельность в дек. 1941 г. в молитвенном доме. Зарегистрирована вновь 25.02.1946 г. за 281. Повторно - 19.11.1947 г. за 24. Из священников известны: Иоанн Андреевич Чмиховський (1890, 1895), Ананий Григорьевич Пащенко (1902), Андрей Александрович Черницкий (1912), Александр Александрович Петрушевский (1951-1952, 1953), Матвей Андреевич Устименко (1950, 1952-1953), Андрей Илляшевич (1957); из диаконов: Леонид Петрович Кириев (1902); из псаломщиков: Петр Дмитриевич Орловский (1890), Виктор Петрович Ващинський (1895), Яков Андреевич Подольский (1912); из пономарей: Ефим Васильевич Прокопович (внештатный 1902); из церковных старост: казак Федор Сидорович Зозуля (1902), казак Прокофий Андреевич Коба (1912), Касьяненко (1944). Источники: ДАПО. - Ф. Р-4085. – Гоп. 16. - Спр. 103; Трипольский в. Полтавское епархиальное древлехранилище: Указ. с описанием выдающихся письменных и вещественных памятников церковной старины Полтавской епархии. - Полтава: Электричество. типогр. Г. И. Маркевича, 1908. - с. 55, 107; частный архив В. О. Мокляка; частный архив В. О. Павленко.

http://sobory.ru/article/?object=53504

Реакция на информацию «с мест» не замедлила проявиться. Началось закрытие восстановленных в годы войны храмов, возобновились аресты священнослужителей, запретили крестные ходы, ограничили свободу передвижения архиереев. Храмы вновь стали отбирать под склады и клубы. Изменилась к худшему и позиция высшего политического руководства СССР. В 1948 г. в Москве планировался созыв VIII Вселенского Собора (предыдущий собирался в 787 году), но форум не состоялся из-за бойкота епископов Константинопольского Патриархата, исправно посещавших банкеты, а не заседания Собора (спешно переименованного в «архиерейское совещание», дабы избежать конфуза). Началось заметное охлаждение отношения властей к Православию. В последние годы сталинского правления Совет по делам Православной церкви попал под контроль идеологических органов партии, а чекистов в основном заменили бывшими партийными работниками. Жесткую проверку устроили и его председателю Г.Карпову. Как докладывал Сталину весной 1949 года начальник Отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП (б) Дмитрий Шепилов, «т. Карпов ежегодно преподносил подарки высшему духовенству Русской православной церкви за счет государственных средств. Такие подарки были произведены в 1944 году, а затем это из года в год повторялось т. Карповым. В 1947 г. патриарху Алексию было преподнесено в день его рождения и именин: парчи –15 метров, серебряный кубок и малахитовая коробка на общую сумму 14552 рубля... В 1949 г. т. Карпов для подарка патриарху Алексию в день его именин 25 февраля приобрел телевизор стоимостью в 4 тысячи рублей. В свою очередь, т. Карпов в течение 1944–1947 гг. получал в подарок от патриарха Алексия картины, шкатулку и ковер». И это при том, что практику финансирования подарков иерархам РПЦ санкционировал еще в 1944 г. заместитель главы правительства СССР Вячеслав Молотов, единственный, кто обращался к «вождю» по революционному псевдониму – «Коба». Формальным поводом к новому давлению на РПЦ стал праздник Крещения Господня в г.Саратове в 1949 году. Там освящение воды провел епископ Саратовский Борис с разрешения Волжского райисполкома. По окончании обряда большая группа верующих (300-500 человек) начала окунаться в ледяную воду. 19 февраля «Правда» опубликовала фельетон «Саратовская купель», посвященный «дикому обряду». События в Саратове явились поводом для принятия административных мер против верующих и духовенства. Им было посвящено специальное заседание Секретариата ЦК ВКП(б) – проект постановления ЦК ВКП(б) вину за «саратовскую купель» почти полностью возлагал на Совет по делам РПЦ.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/05/voina_...

И. Бухарина, его тоже на нижнем уровне, где соединяется человек с землёю, Сталин видел насквозь и долгою мёртвою хваткою держал и даже, как с мышонком, поигрывал, чуть приотпуская. Бухарин от слова до слова написал всю нашу действующую (бездействующую), такую прекрасную на слух конституцию — там в подоблачном уровне он свободно порхал и думал, что обыграл Кобу: подсунул ему конституцию, которая заставит того смягчить диктатуру. А сам уже был — в пасти. Бухарин не любил Каменева и Зиновьева и ещё когда судили их в первый раз, после убийства Кирова, высказал близким: “А что? Это такуй народ. Что-нибудь, наверно, было…” (Классическая формула обывателя тех лет: “Что-нибудь, наверно, было… У нас зря не посадят”. Это в 1935 году говорит первый теоретик партии!..) Второй же процесс Каменева-Зиновьева, летом 1936, он провёл на Тянь-Шане, охотясь, ничего не знал. Спустился с гор во Фрунзе — и прочёл приговор обоих к расстрелу и газетные статьи, из которых было видно, какие уничтожающие показания они дали на Бухарина. И кинулся он задержать всю эту расправу? И воззвал к партии, что творится чудовищное? Нет, лишь послал телеграмму Кобе: приостановить расстрел Каменева и Зиновьева, чтобы… Бухарин мог приехать на очную ставку и оправдаться. Поздно! Кобе было достаточно именно протоколов, зачем ему живые очные ставки? Однако, ещё долго Бухарина не брали. Он потерял «Известия», всякую деятельность, всякое место в партии — и в своей кремлёвской квартире, в Потешном дворце Петра, полгода жил как в тюрьме. (Впрочем, на дачу ездил осенью — и кремлёвские часовые как ни в чём не бывало приветствовали его.) К ним уже никто не ходил и не звонил. И все эти месяцы он бесконечно писал письма: “Дорогой Коба!.. Дорогой Коба!.. Дорогой Коба!..”, оставшиеся без единого ответа. Он ещё искал сердечного контакта со Сталиным! А дорогой Коба , прищурясь, уже репетировал… Коба уже много лет, как сделал пробы на роли, и знал, что Бухарчик свою сыграет отлично. Ведь он уже отрёкся от своих посаженных и сосланных учеников и сторонников (малочисленных, впрочем), он стерпел их разгром.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010