vk fb tw ok @ g+ lj Один из гротов на Тарханкуте vk fb tw ok @ g+ lj Пещера Скельская Расположена на южном склоне отрога Ай-Петринского массива, отделяющего Скельскую котловину от Байдарской vk fb tw ok @ g+ lj Пещера Скельская vk fb tw ok @ g+ lj Мыс Фиолент vk fb tw ok @ g+ lj Георгиевский монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Георгиевская скала, или скала Святого Явления По преданию, в 891-м году здесь терпящим бедствие греческим рыбакам явился Святой Георгий Победоносец, на скале была найдена его икона, и в том же году на побережье основан Свято-Георгиевский монастырь. vk fb tw ok @ g+ lj Генуэзская крепость, город Судак vk fb tw ok @ g+ lj Горы Судака и Нового Света vk fb tw ok @ g+ lj На морской прогулке vk fb tw ok @ g+ lj Тропа Голицына у поселка Новый Свет vk fb tw ok @ g+ lj Виды у мыса Меганом vk fb tw ok @ g+ lj Вид с мыса Меганом vk fb tw ok @ g+ lj Вид с мыса Меганом на восток vk fb tw ok @ g+ lj Вид с мыса Меганом на запад во время заката vk fb tw ok @ g+ lj Вид с мыса Меганом на запад во время заката vk fb tw ok @ g+ lj Вид на море у поселка Рыбачье vk fb tw ok @ g+ lj Пещерный монастырь Святого Феодора Стратилата, или Челтер-Коба vk fb tw ok @ g+ lj Вид из монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Вид на закат со скалы вблизи Челтер-Коба vk fb tw ok @ g+ lj Херсонес. Свято-Владимирский собор на фоне Базилики 1935 года Это условное название самой известной базилики, раскопанной в древнегреческом городе Херсонесе Таврическом в 1935 году vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Владимирский собор vk fb tw ok @ g+ lj Дерево на территории Херсонеса vk fb tw ok @ g+ lj Закат у Голубой бухты, Севастополь vk fb tw ok @ g+ lj Перемена погоды у берегов Новофедоровки vk fb tw ok @ g+ lj Рыбаки на пирсе vk fb tw ok @ g+ lj Закат над Евпаторией, вид из Новофедоровки vk fb tw ok @ g+ lj У поселка Симеиз vk fb tw ok @ g+ lj Воронцовский дворец в Алупке vk fb tw ok @ g+ lj Вечерняя Алупка vk fb tw ok @ g+ lj Склон набережной в Алупке vk fb tw ok @ g+ lj Вечерний Судак vk fb tw ok @ g+ lj Генуэзская крепость в Судаке после заката

http://pravoslavie.ru/158692.html

Ведь ныне его пещера просияла светом неизреченным, блистанием грядущего Восьмого дня, исходившим от Солнца правды (ср. Мал. 4, 2), которое есть Сам Христос. Такое безусловно исихастское по своему духу свидетельство преподобного ­Иоанна, повествующего о видении им духовного Божественного сияния, ясно показывает, что не только инокам Горы Афон, но и тогдашним насельникам Печерской лавры была хорошо известна молитвенная практика византийского исихазма с ее лицезрением нетварного фаворского света и что русское монашество в ту эпоху тоже деятельно приобретало и стяжало благодатные плоды «умного делания». Ведь не зря же и о преподобном Феодосии Киево-Печерском в его «Житии» говорится, что он «всего себя отдал Богу и... целые ночи проводил в беспрестанных молитвах, превозмогая сон… После вечернего пения садился он, чтобы подремать, ибо никогда не ложился, а если хотел поспать, то садился на стульце и, подремав так немного, снова вставал на ночное пение и коленопреклонение» 24 . Так, творя именно непрестанную «умную» молитву, он совершенствовался в исихастском делании, восходя к духовным вершинам богопознания, богообщения и святости. Киево-Печерская лавра — один из крупнейших пещерных монастырей православного мира. И ныне ее братия, сегодня страдающая и гонимая, по-прежнему совершает свой иноческий молитвенный и духовный подвиг, следуя тем монашеским идеалам Святой Руси, которые были некогда указаны преподобными Антонием и Феодосием. Среди пещерных монастырей на территории современной России хорошо известны и древние пещерные обители Крыма, в большинстве своем возникшие в Средние века, — иногда в связи с гонением иконоборческих властей Византии на православных греческих монахов-­иконопочитателей, вынужденных бежать в самые отдаленные уголки империи и, скрываясь от преследований, устраивать для себя монастыри. Впрочем, далеко не все пещерные монастыри Крыма могут быть отнесены ко времени иконоборчества: большинство крымских пещерных монастырей возникло в иные эпохи. Среди пещерных обителей Крыма — Бахчисарайский Успенский монастырь, монастырь Шулдан в Шульской долине, Инкерманский монастырь священномученика Климента, папы Римского, а также пещерные обители Челтер-Коба (Решетчатая пещера), известная как монастырь святого Феодора Стратилата в скалах горы Ай-Тодор (Святой Федодор), монастырь святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне, монастырь Челтер-Мармара и некоторые другие.

http://e-vestnik.ru/analytics/nebesnye_p...

Ведь ныне его пещера просияла светом неизреченным, блистанием грядущего Восьмого дня, исходившим от Солнца правды (ср. Мал. 4, 2), которое есть Сам Христос. Такое безусловно исихастское по своему духу свидетельство преподобного ­Иоанна, повествующего о видении им духовного Божественного сияния, ясно показывает, что не только инокам Горы Афон, но и тогдашним насельникам Печерской лавры была хорошо известна молитвенная практика византийского исихазма с ее лицезрением нетварного фаворского света и что русское монашество в ту эпоху тоже деятельно приобретало и стяжало благодатные плоды «умного делания». Ведь не зря же и о преподобном Феодосии Киево-Печерском в его «Житии» говорится, что он «всего себя отдал Богу и... целые ночи проводил в беспрестанных молитвах, превозмогая сон… После вечернего пения садился он, чтобы подремать, ибо никогда не ложился, а если хотел поспать, то садился на стульце и, подремав так немного, снова вставал на ночное пение и коленопреклонение» 24 . Так, творя именно непрестанную «умную» молитву, он совершенствовался в исихастском делании, восходя к духовным вершинам богопознания, богообщения и святости. Киево-Печерская лавра — один из крупнейших пещерных монастырей православного мира. И ныне ее братия, сегодня страдающая и гонимая, по-прежнему совершает свой иноческий молитвенный и духовный подвиг, следуя тем монашеским идеалам Святой Руси, которые были некогда указаны преподобными Антонием и Феодосием. Среди пещерных монастырей на территории современной России хорошо известны и древние пещерные обители Крыма, в большинстве своем возникшие в Средние века, — иногда в связи с гонением иконоборческих властей Византии на православных греческих монахов-­иконопочитателей, вынужденных бежать в самые отдаленные уголки империи и, скрываясь от преследований, устраивать для себя монастыри. Впрочем, далеко не все пещерные монастыри Крыма могут быть отнесены ко времени иконоборчества: большинство крымских пещерных монастырей возникло в иные эпохи. Среди пещерных обителей Крыма — Бахчисарайский Успенский монастырь, монастырь Шулдан в Шульской долине, Инкерманский монастырь священномученика Климента, папы Римского, а также пещерные обители Челтер-Коба (Решетчатая пещера), известная как монастырь святого Феодора Стратилата в скалах горы Ай-Тодор (Святой Федодор), монастырь святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне, монастырь Челтер-Мармара и некоторые другие.

http://patriarchia.ru/db/text/6111615.ht...

Подворье находится в 10 минутах ходьбы от благоустроенного городского пляжа, а так же в непосредственной близости с известным Парком «Айвазовское». В храме «Всецарица» ежедневно проводятся богослужения. Адрес: Россия, Республика Крым, пгт. Партенит, ул. Фрунзенское шоссе, 1А Телефоны: +7 (978) 180-50-55 (паломническая гостиница, бронирование, организационные вопросы) Сайт: Крымский монастырь Святых Косьмы и Дамиана Паломникам, путешествующим в мужской пещерный монастырь святого Феодора Стратилата (Челтер-Коба) : Есть ограничения! Звонить заранее! Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский р-он, с. Малое Садовое Телефоны: +7 (978) 721-10-80 Электронная почта: feodor.stratilat@mail.ru Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница расположенна на территории храма и предоставляет услуги по размещению паломнических групп. К услугам паломников номера по 5-10 человек, трехразовое питание, душевые с горячей и холодной водой. Цены минимальные. Имеются условия для парковки транспорта. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Севастополь, Братское кладбище на Северной стороне Севастополя, ул. Богданова, д. 43 Телефоны: +79787501032 (администратор гостиницы), +7 (978) 032-84-64 , +7 (8692) 71-12-07 , +7 (8692) 71-12-03 , +7 (8692) 71-16-08 (телефон храма) Сайт: Свято-Никольский Храм-Памятник, г. Севастополь Максимальное количество койкомест 56, еще 15 раскладушек. Есть трапеза. Стоимость проживания 500 руб в сутки с человека. Есть услуги трансфера, автобус на 18 мест. Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Холмовка, ул. Центральная, д. 3 Телефоны: +7 (978) 826-16-93 Сайт: Свято-Николаевский мужской монастырь, с. Холмовка Гостиница находится на берегу моря. Разместиться могут 30-40 человек. Телефоны: +7 (978) 801-81-26 Сайт: Храм во имя святого Апостола Андрея Первозванного, пос. Кача Гостиница «Георгиевская» при Катерлезском Свято-Георгиевском монастыре, с. Войково При посещении «Георгиевская» гостиницы при Свято-Георгиевском Катерлезском женском монастыре у паломников есть возможность остаться у нас на отдых в одной из 10 уютных келий, разной степени комфорта. Каждая из келий выполнена в индивидуальном стиле. Все кельи оснащены удобными кроватями и комфортными матрасами, современными телевизорами, подключенными к 27 телеканалам и 3 радиоканалам. В каждой келье есть wifi, телефон для связи с ресепшен, фен, электрочайник, часы, удлинитель, зеркало, вешалка с тремпелями, халаты, тапочки, полотенца и набор одноразовых банных принадлежностей. На этаже у нас расположены две оборудованные ванные комнаты с душевыми кабинками и санузлы. Чтобы Вам было тепло и уютно - в каждом номере есть ковер и пледы. Для гостей, посетивших монастырь на личном автотранспорте, предусмотрена бесплатная стоянка на 20 парковочных мест под круглосуточной охраной.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Попробуем, наконец, наложить нашу хронологическую схему на археологическую карту Юго–Западного Крыма. Здесь выделяются четыре больших района концентрации пещерных памятников: «Качинский» (Тепе-Кермен, Качи-Кальон, Марьям-Дере, Чуфут-Кале), «Мангупско-Эски-Керменский» (Мангуп, Челтер-Коба, Чилтер-Мармара, Шулдан, Эски-Кермен, Черкес-Кермен), «Инкерманский» (Инкерман, Георгиевская и Троицкие балки) и «Херсонесско-Гераклейский» (Херсонес, Сарандинакина балка, мыс Виноградный, мыс Фиолент). Особняком стоит самое северное городище Бакла. Представим в таблице распределение классов и типов пещерных храмов по районам. На какие выводы наводит это сопоставление? Наибольшее количество храмов всех типов расположено в «Мангупско-Эски-Керменском» районе, однако, начиная с типа II.2, его догоняет «Инкерманский», где ранние памятники вообще неизвестны. В «Херсонесском» районе имеется древний триконх в Херсонесе и два поздник храма на Гераклейском полуострове. Для «Качинского» района выделяются три этапа: ранний, связанный с ранневизантийским строительством на Тепе-Кермене, средневизантийский на Качи-Кальоне и поздний, где пещерные храмы типологически полностью совпадают с другими районами. Распределение количества храмов по типам и районам Тип Датировка, вв. «Качинский» «Мангупско-Эски-Керменский» «Инкерманский» «Херсонесско-Гераклейский» VIII-X IX-XII XII-XIII XIII-XV XIV-XV Такие всплески строительной активности еще лучше видны на примере отдельных городищ с большим количеством пещерных церквей. На Эски-Кермене большинство храмов либо вообще не имеют протесиса, либо имеют протесис в наосе, т.е. являются ранними; лишь два памятника здесь относятся к следующему типу (II.2), а типы II.3–4 вовсе не представлены (оговорим, что тип II.3 встречается на Эски-Кермене в одном неизданном полупещерном храме, на западном обрыве). Такая картина хорошо отражает историю городища с ее двумя периодами расцвета: VI-VIII вв. и XIII в. Наоборот, на Мангупе все храмы (кроме одного, типа II.2) относятся к позднейшим типам II.3–4, совпадающим по времени с существованием княжества Феодоро. Почти то же самое мы видим в Инкермане: пещерные храмы начинают здесь строиться в это же время и появляются вплоть до XV в., что легко сопоставить с преобладанием поздневизантийского материала в инкерманской крепости Каламита.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Из других направлений движения ИПХ известна община бывш. священника УПЦ КП, затем Российской ИПЦ Андрея Егорова, зарегистрированная в нояб. 2003 г. в Керчи как «благотворительный фонд св. апостола Андрея Первозванного». Община называет себя представительством в К. раскольнической Черногорской православной церкви. В том же году заявила о себе община РПАЦ в с. Митяеве Сакского р-на. В 2003 г. с уведомлением о своей деятельности в Совет по делам религий К. обратилась «Киновия Украинской истинно православной церкви» с храмом Преображения Господня в с. Мраморном Симферопольского р-на во главе с «архиепископом Херсонесским и Готским» Дамианом Акимовым. При его участии в 2007 г. был открыт муж. скит с часовней Христа Спасителя на горе Шулдан близ с. Терновка Балаклавского р-на Севастополя. «Архиепископ» Дамиан, начавший свою деятельность в К. в 2002 г. в юрисдикции Украинской ИПЦ под управлением «митрополита» Антония Власова, в 2003-2005 гг. состоял в ИПЦ-Рафаила (в ведении лжемитр. Рафаила Прокопьева (Мотовилова), в 2005-2008 гг. в подчинении ИПЦ-Синода митрополитов (под рук. «митрополита» Алексия Киселёва-Тихомирова), затем создал собственную юрисдикцию. В 2007-2008 гг. община «архиепископа» Дамиана Готского пыталась проводить несанкционированные строительные работы на территории средневек. пещерных мон-рей в урочище Челтер-Мармара и на горе Мангуп. Их деятельность была пресечена властями. Впосл. в данных пещерных комплексах были открыты обители УПЦ: на Мангупе с 2008 г. действует Благовещенский скит, а в пещерном мон-ре Челтер-Мармара в 2009 г. основан скит прп. Саввы Освященного. Группа «архиепископа» Дамиана располагает Покровским скитом в с. Терновка, скитом Христа Спасителя на горе Шулдан, Благовещенским скитом в с. Айвазовском Кировского р-на (открыт в 2009). Группа Акимова известна приверженностью к эзотерике и оккультизму. С 2008 г. в К. существует небольшая группа сторонников ИПЦ-Рафаила, к-рую в 2008-2009 гг. возглавлял живший в Севастополе «епископ Крымский и Херсонесский» Владимир Полищук (бывш. «епископ Одесский» УПЦ КП). После его ухода от «рафаиловцев» Крымскую епархию ИПЦ-Рафаила в 2009 г. возглавил В. П. Сикилинда («иеромонах» Исидор), активно использующий эзотерические практики. Расколы кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Согласно еще одной из версий, он был одной из резиденций готского митрополита. От древнего монастыря до настоящего времени сохранилось несколько десятков пещер и два пещерных храма, расположенных в двух ярусах в толще скалы. Историки сходятся на том, что монастырь прекратил свое существование после завоевания Крыма турками в 1475 году и использовался местными жителями исключительно для хозяйственных целей. Удивительно, что в наше время нашлись подвижники, пожелавшие восстановить древний монастырь. Нижняя церковь была освящена в честь Покрова Божией Матери, и монастырь стал называться Свято-Покровским мужским монастырем. Уже в наше время возвели на плато круглую каменную башню-часовню со шлемовидным отливающим золотом куполом, и теперь крест над этим «домом молитвы» осеняет всю далеко раскинувшуюся долину и хорошо виден с автодороги. Кроме того, на башне по вечерам включают свет, и она становится маяком для всех путешествующих в этих местах. Монахи и их помощники проложили в скале новую лестницу на плато, и паломники могут полюбоваться захватывающим дух видом, который открывается с вершины горы. Закончим краткий рассказ о монастыре так же, как и начали его, словами наместника игумена Иакинфа: «Древние христианские святыни сохранились вопреки всем проискам врага… Здесь, когда молишься, чувствуешь близость неба. Душа буквально парит». В селе Терновка в полутора километрах от Шулданского монастыря открыто его подворье. А совсем неподалеку от этого села находится еще один действующий пещерный монастырь — во имя св. Саввы Освященного. Древнее название монастыря — Челтер- Мармара или «Мраморная решетка». Так называлась и средневековая деревня, располагав-шаяся на склоне горы. Об истории монастыря можно сказать то же самое, что и о других пещерных монастырях Крыма: предположительно возник он в VIII или в XIII веке, а завершил свое существование после 1475 года. В настоящее время в Челтере более 50 сохранившихся и 30 разрушенных помещений, среди них — четырехрама. Сохранились и вырубленные в скале гробницы, зерновые ямы и виноградодавильни.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-dr...

Суммируем имеющиеся данные в сводной таблице 2 . класс и тип (по (Виноградов, Гайдуков, Желтов 2005)) Название храма Конструкция престола Размещение св. мощей Следы припрестольных устройств 1 (I.1) Храм «с баптистерием» на городище Тепе-Кермен Прямоугольная выемка для установки престольного столпа в центре алтарной зоны За престолом имеется отверстие в полу 2 (I.1) Храм «Судилище» на городище Эски-Кермен Прямоугольная выемка для установки престольного столпа в центре алтарной зоны За престолом имеется отверстие в полу 3 (I.1) Главный храм Челтер-Кобы Прямоугольная выемка для установки престольного столпа в центре алтарной зоны 4 (I.2) «Большой» храм у подъемной дороги городища Эски-Кермен Прямоугольная выемка для установки престольного столпа, смещенная к восточной 3 стене алтарной зоны За престолом имеется отверстие в полу, продолжающееся водостоком 5 (I.2) Храм «у городских ворот» городища Эски-Кермен На старинном рисунке (Могаричев 1997, с. 237, рис. 169) изображен престол в виде блока; в настоящее время следы престольной конструкции не читаются 6 (I.2) Храм «Трех всадников» близ городища Эски-Кермен Шестигранная выемка для установки престольного столпа в центре алтарной зоны 9 (II.1) Храм «Донаторов» близ городища Эски-Кермен Придвинутый к стене (с небольшим зазором) монолитный блок, накрытый дской (сохранилась выемка в стене под крышку) Вертикальное отверстие в верхней грани блока (некогда накрытое престольной дской) 10 (II.1) Парэкклисий храма «Судилище» на городище Эски-Кермен Расширяющийся кверху пристенный монолит Горизонтальное отверстие в правой грани престола 11 (II.1) Храм между третьим и четвертым гротом на городище Качи-Кальон Прямоугольная выемка для установки престольного столпа 12 (II.2) Храм св. Евграфия в Инкермане (описан no (Могаричев 1997, с. 129, рис. 20)) Придвинутый к стене (с небольшим зазором) монолитный блок, накрытый дской 13 (II. 2) Храм ап. Андрея (т. н. «часовня») монастыря св. Климента в Инкермане Прямоугольная выемка для установки престольного столпа в восточной части алтарной зоны

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

— Отец Алексий, что бы вы предложили в первую очередь посетить человеку, который ни разу не был в Крыму? — Начать с Херсонеса, с Троицкого собора в Симферополе, где покоятся мощи святителя Луки, побывать в монастыре Космы и Дамиана под Алуштой и в нашем пансионате в Алупке. Потому что это место связано с царской семьей. Не все знают, что здание нашего центра было построено под патронатом Николая II для преподавателей церковноприходских школ, который открылся в 1913 году. Государь бывал там неоднократно и молился в храме Святого Александра Невского.   — Сколько нужно времени, чтобы посетить все христианские святыни полуострова? — Если вы хотите везде побывать и помолиться 2–3 дня, необходимо несколько месяцев. Но чтобы получить общее впечатление, хватит и семи — десяти дней. И как раз для таких паломников — одна из наших программ «Весь православный Крым за 10 дней». Она рассчитана на осенне-весенний период и охватывает Юго-западный, Южный, Юго-восточный, Центральный и предгорный Крым. Но, учитывая то, что у большинства людей Крым ассоциируется с отдыхом на море, наши летние программы, тоже десятидневные, предусматривают паломнические поездки через день. И в этом случае маршрут охватывает только один из районов. Все паломнические центры, разумеется, соответствуют современному уровню комфорта. Их отличие от обычного пансионата в том, что там нет просто отдыхающих — только паломники. Еще есть семидневная программа «По стопам Андрея Первозванного». В этом случае паломники живут в монастырях. Кроме того, у нас разработаны более ста однодневных экскурсий в места, которые не всегда входят в другие программы, например в пещерные монастыри Мангуп, Челтер и др.  — Есть ли епархиальные паломнические программы для детей? — Для детей и молодежи (возраст от 5 до 16 лет) организован лагерь «Юный паломник», где дети отдыхают вместе с родителями. Среди ребят есть и не воцерковленные и не крещеные. С детьми занимаются наши священники, вместе с ними молятся, проводят беседы, ездят по святым местам.

http://e-vestnik.ru/history/krym__pravos...

Продолжил исследование храма Н. И. Репников, раскрыв 3-нефную 3-апсидную базилику с резными мраморными капителями и мозаиками. Судя по выявленной в раскопе стратиграфии, храм дважды разрушался (в кон. X в. и в 1475) и восстанавливался (в 1472 и в XVI в.). В кон. IX в. в столице Готии Доросе и в соседней крепости, расположенной на плато Эски-Кермен, реконструировали сооруженные еще в кон. VI в. большие 3-нефные базилики. На юго-вост. склоне Мангупа, очевидно, в нач. X в. был возведен крестообразный храм площадью 9,25×11,40 м с 3 входами. Не ранее кон. X в. к сев. и юж. ветвям креста пристроили 2 часовни, а к зап. входу — притвор. В XI в. храм сгорел. Рядом находился христ. плитовый могильник. С Х в. новые храмы строились на Бакле на территории цитадели и посада. В примыкающей долине, в 600 м к югу от горы, раскопаны возведенные в кон. IX в. однонефный с притвором и крестообразный храмы. Очевидно, не раньше XI в. на плато Тепе-Кермен построили небольшую одноапсидную часовню. Датировка пещерных храмов в Инкермане, Шулдане, Качи-Кальоне и др. местах является предметом оживленной дискуссии: нек-рые исследователи склонны относить к ранне - и средневизант. времени храмы на Тепе-Кермене, в Челтер-Кобе и на дороге на Эски-Кермен. Большее единодушие наблюдается в отношении поздневизант. пещерных церквей инкерманских мон-рей, Северного и Южного мон-рей на Мангупе, мон-ря Шулдан ( Могаричев.1997; Виноградов, Гайдуков, Желтов. 2005). Мн. пещерные храмы в XIII–XV вв. были украшены фресками: роспись сохранилась в 3 храмах на Эски-Кермене и около него. Церковь (видимо, св. Георгия), находившаяся на юж. обрыве, была названа Успенской по композиции на сев.-зап. стене. На сев.-вост. стене изображены вмч. Георгий и св. Арсений, левее — фрагменты Сретения и пророки, на потолке — Крещение и Рождество Христово, в апсиде — Мелисмос, в конхе — Деисус, над апсидой — Благовещение, в протезисе — Богородица. Роспись выполнена во 2-й пол. XIII в. Церковь «Трех всадников» была вырублена в отколовшейся от основного массива глыбе и находилась на территории раннесредневек.

http://pravenc.ru/text/543737.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010