Потом однажды, мы недавно беседовали с нашими прихожанами, по поводу всего-всего, что было связано с Царем Николаем. Это был человек, которому с детства предсказывали мученическую смерть. Он и родился на Иова  Многострадального. И там у него, на честных иконах изображаются слова, которые написаны в 3-ей главе книги Иова: «То, чего я боялся, то и пришло ко мне. То, чего я ужасался, то и напало на меня». Он знал заранее из уст многих святых, что его ждет страшная смерть. И мне недавно одна раба Божья сказала: предлагаю вам для рассуждения, Николай знал, что его ждет. Он не хотел войны. Не хотел братоубийства и кровопролития. Народ-то был больной. Ведь русский народ был больной. Ведь последующая история гражданская война, коллективизация, эмиграция, колхозы, Великая Отечественная. Это все показало, что народ-то был болен. Народ был безбожен в изрядной части своей. Антимонархичен, антицерковен». И эта женщина, с которой мы беседовали, она говорит: очевидно, Николай II понимал, что либо он   как ягненок, не сопротивляясь, подставит горло под нож. Хотя он был императором самой большой в мире христианской империи. Либо ему самому нужно было стать Сталиным. Потому что Сталин потом вел себя как император Святой Руси. Он наказал всех, кто Россию обидел -  немцев, японцев, французов, англичан поставил на место. Сталин, не будучи миропомазанным, не будучи легитимно избранным, поставленным как хозяин этой великой империи, не будучи, собственно, венценосцем, вел себя как император. Его мама спросила его однажды: Коба, ты кто? Он говорит: помнишь, был такой Николай II? Говорит: ну, помню. Он ей:  я, типа, он. Он маме своей рассказывал. Она говорит: кто ты теперь? Ну, помнишь, император был такой? Говорит: помню. Ну, я, вроде, он. Она говорит: эх, Коба, лучше б ты был священником. Мама его была набожна, она очень хотела, чтоб он был священником. Понимаете, он, не будучи императором, навалял всем тем, кто Россию обидел, всем навалял. Так навалял, что они до сих пор не могут опомниться.

http://radonezh.ru/text/o-svyatom-aposto...

Другие речки и ручьи: Чурук-су (гнилая вода), грязный ручей, разделяющий город Бахчисарай вдоль на две половины: он начинается в 3 верстах от города и впадает в Качу. Между Симферополем и Алуштой: Ангари – за ст. Мамут-Султан – вьется небольшим ручейком и впадает в Салгир, и Кизил-коба (красная пещера): выходит из-под скалы Крымского красного мрамора и падает каскадом в глубокую котловину. Между Алуштой и Судаком: Ворун за долиной Капсихор; близ нее – Шелен, текущая среди садов и падающая в море, Сотера, Куру-узень, Улу-узень, Ускут. Из них Улу-узень, вытекая с высот Корабай-яйлы. падает перпендикулярно и образует водопад; она, как и все горные речки, летом почти высыхает, а в дождливое время превращается в пенящийся поток, с шумом стремится к морю и уносит с собою все, что встречается на пути. Речка Ускут, называвшаяся у генуэзцев Скути, близ долины Туякской. Около нее развалины греческого замка Чобан-кале (пастушья крепость) и следы кладбища. В Феодосийском уезде, по пути в Топловский монастырь, довольно многоводная речка Ендоль или Яндол. Чрез всю Судакскую долину течет Алыкор или Алепхор, иначе Суук-су и принимает в себя несколько ручейков. Приток ее – Карагач. В Ялтинском уезде: Демерджи-узень орошает Алуштинскую долину и падает в море; Артек у подошвы Аюдага; Сунар-Путан близ Аюдага: близ нее сады и виноградники, Дерекой – в 5 верстах от Ялты; притоки ее: Кува, Панагия, Стамис, Темиар, Балла, Ялта – в ялтинской долине; Даста-су по дороге из Байдарской долины к Алупке; близ Алупки или в самой Алупке: Каракунга, быстро бегущая в море, Кротирия, Мака-су, Ставрис-узень (крестная река), Хастагая или Хаста-айя, вытекающая у подошвы горы Ай-Петри. 118 Из источников с пресною водою известны в Крыму: источник св. преподобной мученицы Параскевы – в Топловском женском монастыре, где, по преданью, был древний храм преподобномученицы: вода холодная, чистая, целебная; источник св. Анастасии, у татар Суук-су (холодная вода), на горе Качикальен, на левом берегу р. Качи, вода чистая и холодная; источник Савлук-су (живая, здоровая вода), в Космодамиановской киновии, с чистою, вкусною, холодною, лечебною водою, Агиос недалеко от Алупки, Айян-су (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

«ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ Е.Ф. РОМАНОВА (ВОЗВРАЩЕНИЕ)» Москва, Ордынка М. ул., 30/6 Для зрителей- билеты в кассах театра и театральных кассах г.Москвы Май – июнь. Изобразительное искусство. Дом Русского Зарубежья Александра Солженицына  —  выставка «Цветы России» Елены Коба  и Николая Коба (Москва,  Нижняя Радищевская ул. 2)  тел. 8 (495) 915-10-30 Вход свободный. Май – июнь. Изобразительное искусство. Фотовыставка    «Живопись Творца»   Сергея Крикалева Центральный дом кино (ул.  Васильевская,  д. 13) Вход свободный. 1 июня. Сербский день в рамках «Золотого Витязя». Посольство республики Сербия (ул. Мосфильмовская д. 46) Вход по аккредитации и специальным приглашениям. 1 июня. Программа Славянский Форум искусств  «Золотой Витязь» — «Детям, будущему России». Посещение участниками Форума детских домов Москвы и Подмосковья. Вход для журналистов по аккредитации. 1 июня. Литература 12.00. СФИ «Золотой Витязь», Товарищество детских и юношеских писателей России (Союза писателей России), Управление культуры ВАО г. Москвы представляют: Встреча с Олегом Трушиным. Лесными тропами. Библиотека им. М.Ю. Лермонтова (ул. Барболина д. 6). Тел.  (495) 272-36-60 Вход свободный. 1 июня. Кино «ДОМ КИНО» Большой зал Конкурс игрового кино 14-00 «Инсайт» — Белоруссия, режиссер Рената Грицкова, 85 мин. 17-00 .«Афониа и пчелы» — Польша, режиссер Ян Якуб Кольский, 104 мин. 19-00. «Ушедшие» — Япония, режиссер Йодзиро Такита,130 мин Белый зал Конкурс фильмов для детей 12-00 «Правдивая история кота в сапогах» — Франция, режиссеры Жером Дешамп, Паскаль Эрольд, Маша Макеиефф, 80 мин. Внеконкурсная программа К юбилею режиссера  Георгия Натансона 14-00. «О кино и не только» — режиссер Людмила Темнова,  32 мин. «Да здравствует королева! Виват!» — режиссер Георгий  Натансон «Сербские военные фильмы» 17-00. «Сон» — режиссер Пуриша Джорджевич Премьера фильма 19-00. «Днепровский рубеж»- Белоруссия, режиссер Дмитрий Скворцов, 52 мин. Малый зал Конкурс полнометражных документальных фильмов 12-00. «Неженское дело» — Россия, режиссер Исрафил  Сафаров, 39 мин.

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

Хотя имелось три проекта резолюции, два из них Собор даже не стал обсуждать, а поспешно принял ту, что предложили сторонники «автономии», то есть фактической автокефалии. 611 В резолюции говорилось о признании Патриарха Алексия «духовны м Отцом» и содержалась просьба принять Американскую Церковь при условии сохранения ее полной автономии. В соответствии с документом высшей властью для Американской Церкви становились Всеамериканские Соборы, которые должны были избирать митрополитов, разрабатывать уставы и решать все вопросы церковной жизни. Особо отмечалась несовместимость между «священноначалием патриаршим» и «священноначалием Заграничного Синода». А потому, согласно резолюции, Американская Церковь прекращала административное подчинение Зарубежному Синоду. При этом документ предусматривал молитвенное общение с Русскими Церквами, «в рассеянии сущими», то есть и с Русской Зарубежной Церковью. Североамериканская митрополия оставляла за собой право быть независимой до той поры, пока Московская Патриархия не согласится принять ее условия. 612 За эту резолюцию было подано 187 голосов, против – 61. Архиепископ Виталий и его сторонники пытались исправить положение, заявляя, что за эту резолюцию нужно голосовать постатейно. Однако архиепископу возразили, что такие предложения нужно было высказывать до голосования. Не прошли также попытки внести в текст документа изменения. Собор отклонил и список Митрополичьего Совета, составленный сторонниками Русской Зарубежной Церкви, и выбрал своих людей. Членами Совета стали протоиереи И. Пиштей, И. Дзвончик, И. Козицкий, И. Кивко, а также миряне – Н. Коба, И. Цап, Родомар и Чанас. 613 Собор также постановил образовать комиссии по составлению «Положения об управлении Североамериканским митрополичьим округом» и по переговорам со Святейшим Патриархом. 614 Решение Собора предстояло утвердить архиерейскому совещанию. Однако два иерарха, епископы Леонтий (Туркевич) и Вениамин (Басалыга), поспешили покинуть мероприятие, чтобы не утверждать его решений. Митрополит Феофил отказался созывать архиерейское совещание формально из-за отъезда двух иерархов но на самом деле, по-видимому, из опасения раскола, поскольку архиереи соборную резолюцию никогда бы не одобрили. А в таком случае возникала угроза перехода части феофиловских приходов в ведение московского экзарха – митрополита Вениамина (Федченкова) .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священномученики епископы Херсонские: Василий († 309), Ефрем († ок. 318), Евгений († 311), Елпидий († 311), Агафадор († 311), Еферий († ок. 311–325), Капитон († после 325) – память 7 марта. Священномученик Григорий, Просветитель Великой Армении († 335, память 30 сентября). Св. равноапостольная Нина, просветительница Иврии († 335, память 14 января). Св. мученик Савва чтец, Готский († 372, память 15 апреля). Св. мученики Готские: пресвитеры Вафусий и Верк, монах Арпила, миряне Авив, Агн, Реас, Игафракс, Иской, Сила, Сигиц, Сонирил, Суимвл, Ферм, Филл, Анна, Алла, Лариса, Моико, Мамика, Уирко, Анимаиса (Анимаида), Гаафа, царица Готская, Дуклида – и прочие, числом около 300, пострадавшие у горы Аю-Даг († 375). V век Святитель Иоанн Златоуст († 407, память 13 ноября) – скончался в ссылке в местечке Комана (Абхазия). VII век Священномученик Мартин, папа Римский († 655, память 14 апреля) – в 653 г. сослан в Херсонес Таврический, где и скончался. Поп. Максим Исповедник († 662, память 21 января) – сослан в Мингрелию, где и скончался; погребен в монастыре святого Арония. VIII век Святитель Стефан, архиепископ Сурожский († ок. 750, память 15 декабря). Святитель Иоанн, епископ Готский († 790, память 19 мая). IX век Святитель Георгий, митрополит Митиленский, исповедник († после 820, память 7 апреля) – в 815 г. был сослан в Херсонес Таврический, где и скончался. Преподобный Иосиф песнописец († 883, память 4 апреля) – в 831–842 гг. был в ссылке в Херсонесе Таврическом. Православные монастыри, основанные не территории будущей Российской Империи (в Крыму) до крещения Руси 629 VIII в. Инкерманский монастырь VIII в. Бахчисарайский мужской монастырь в честь Успения Божией Матери VIII в. Монастырь Шулдан VIII в. Монастырь Чилтера Монастырь Чилтер-Коба VIII в. Монастырь Тепе-Кермен VIII в. Монастырь Барабан-Коя VIII в. Монастырь Табана-Дере VIII в. Монастырь Качи-Кальон VIII в. Монастырь Эски-Кермен Балаклавский Таврический мужской монастырь в честь св. великомученика Георгия Победоносца Хронологический список константинопольских патриархов, византийских императоров и основных событий, имеющих отношение к истории Русской Православной Церкви (1-Х ВВ.) 630

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

74, рис. 10,15,26,28. 1805 Шангин М.А. Некоторые надписи Херсонесского музея//ВДИ. – 1938. – – С. 83–84, Якобсон А.А. Керамика и керамическое производство... – С. 36, прим. 16. 1806 Сорочан С.Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка. – С. 302; ср.: Якобсон А.А. Указ. соч. – С. 36–38, рис. 18. 1807 Стржелецкий С. Ф. Виноделие в Херсонесе Таврическом античной эпохи//Х с б. – 1959. – Вып. 5. – С. 141,158–159. 1808 Петровский В.А., Труфанов A.A. Средневековый христианский комплекс к западу от Баклы (по материалам раскопок 1993–1994 гг.)//Проблемы археологии древнего и средневекового Крыма. – Симферополь, (1995) 1996. – С. 136–144. Предположение о включении винодельческого комплекса с тарапаном в состав комплекса монастыря VIII-IX вв. на городище Бакла встретило возражение Ю.М. Могаричева, который предложил иную схему развития скальных сооружений на этом участке. Он считает винодельческий комплекс предшествующим склепам, которые были позже вырублены рядом с ним. Наземный храм, по его мнению, не имел отношения к монастырю и появился не ранее X–XI вв. (Могаричев Ю.М. Пещерные церкви Таврики. – Симферополь, 1997. – С. 93–94). Если это и так, существование здесь винодельни в предшествующее время бесспорно. Остатки тарапанов, высеченных в скале, зафиксировали в 1889 г. члены ТУАК во время своей экспедиции на вершину Баклы. А.И. Маркевич описывал их как «продолговатые, четырехугольные углубления» (Маркевич А. Экскурсия на гору Бакла и в дер. Мангуш//ИТУАК. – 1898. – – С. 112). 1810 Репников Н.И. Эски-Кермен в свете археологических разведок 1928–1929 гг.//ИГАИМК. – 1932. – Т.12. – С. 110–111; Веймарн Е.В. О виноградарстве и виноделии в древнем и средневековом Крыму//КСИА АН УССР. – 1960. – Вып. 10. – С. 113–116; Талис Д.А. Оборонительные сооружения Юго-Западной Таврики как исторический источник//Археологические исследования на юге Восточной Европы. – М., 1974. – С. 104; Якобсон А.А. Раннесредневековые сельские поселения Юго-Западной Таврики. – С. 152–154; Даниленко В.Н. Монастырь Чилтер-Коба: архитектурный аспект//История и археология Юго-Западного Крыма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Штурм Берлина. В логове зверя, реж. Денисов Алексей, 44   16-00    Конкурс Острова. Святитель, реж. Судиловский Андрей, 49 Тринадцатый, реж. Орехов Вячеслав, 26 Под святым омофором, реж. Дохматская Марина, 23  Сказки старого пианино. Михаил Иванович Глинка, реж . Гурьев Александр, 13 Место встречи – Остров классики, реж. Собко Игорь, 26   19-00 Открытие ХХ Международного фестиваля «РАДОНЕЖ» Награждение лауреатов и дипломантов Х конкурса сценариев «Вера, Надежда, Любовь» Конкурс Братство, реж. Галкина Анастасия,7 Доктор, реж. Гороян Анна, 25 Три песни о жемчужине, реж. Цветкова Екатерина, 33 Часы и годы , реж. Воронов Никита, 39   2 4 ноября                 БЕЛЫЙ ЗАЛ       10.00    Информационная   программа   Любить, смиряться и прощать , реж. Никитин Геннадий, 50 Батюшка Серафим , реж. Тандит Светлана, 52 Вырицкое чудо, реж. Солдатёнков Пётр, 52 13.00    Конкурс Освященные любовью…О.Михаил Шик – Н.Д.Шаховская-Шик, реж. Гугуева Наталья, 26 Слово на ладони , реж. Малюгин Юрий, 44  Тайна семи   городов и семи Церквей Апокалипсиса, реж. Крутов Александр, 52 Святой Руси особое искусство, реж. Артемова Марина, 42   16-00    Конкурс Матушка, реж.   Артёмов Алексей, 32 Горячее сердце, реж. Попова Надежда, 44 Дух в движении, реж. Гевйлер Софья, Бывшева Юлия, Кучер Светлана, 84   19-00    Конкурс Дыхание воды, реж. Короткая Ольга, 26 Ближе, чем кажется ( игр) , реж. Дюкарев Герман, Рубинштейн Алёна, Ким Андрей, Воскобоев Максим, Беляускене Наталия, 126     2 5 ноября                 БЕЛЫЙ ЗАЛ     10.00    Информационная программа В гостях у Дуняши, реж. о.Игорь Собко, 10 Единым сердцем, реж. Воскобойникова Юлия,   59 Православие в Китае , автор митр. Иларион (Алфеев),45 Православие в Японии, автор митр.Иларион (Алфеев), 45   13.00    Конкурс Волик, реж. Шупиро Александр, 16 Минута долгий срок вечности , реж. Цхакая Коба, 45 Абхазия. Код возрождения, реж. Малечкин Алексей, 93   16-00    Конкурс И был вечер и было утро: Хеврон, реж. Кухарук Сергей, 61 Два Андрея, реж. Адамович Галина, 55

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сталин. Судьба и эпоха Интервью с гендиректором издательства «Достоинство» Владимиром Долматовым 06.05.2011 1624 Время на чтение 3 минуты - Владимир Петрович, перед 9 мая, что само по себе символично, в вашем издательстве вышел фотоальбом «Сталин. Судьба и эпоха». Но об «отце народов» выпущено столько книг... Будет ли интересна читателям ещё одна? - Насколько я знаю, ни при жизни вождя, ни, тем более, после его смерти фотоальбомов о Сталине не издавалось. Это уникальное издание. Сосо, Коба, Сталин... Главы фотоальбома - словно вехи его судьбы. Молодой семинарист, юный поэт, революционер-романтик, политик, рвущийся к власти - таким предстает И.Джугашвили вначале альбома. Конец 20-х годов - Сталин на вершине власти. В стране тогда шли на равных два экономических процесса, опирающиеся на разные политические и культурные традиции. Крестьянский серп и пролетарский молот, они ведь, объединенные в гербе, на самом деле были в разных пространствах. Это неизбежно вело к кризису и конфликтам. И мы попытались через иллюстрации показать Сталина в этих сложных условиях, не скрывая и трагических страниц эпохи: раскулачивание, расстрельные списки с подписью вождя... Завершается альбом фотографиями с похорон Сталина. - А война? - Ей отведена большая глава - сюжетные фотографии, оперативные записки Сталина, оценка его действий соратниками... Фронт, тыл, вооружение, кадры, союзники - главные темы его повседневных забот представлены в альбоме. Символично, что в эти огненные годы (12 сентября 1943) в стране по инициативе вождя прошли выборы Патриарха Русской Православной Церкви. Не цари, а генсек ЦК КПСС возродил Патриаршество! Было ли это со стороны Сталина движением души или тактическим компромиссом - мы не узнаем, да и не важно. Главное, что с выбором Патриарха гонимая, израненная Церковь собралась воедино, обрела стройную, строгую иерархическую структуру. Обрела духовного лидера. - Где вы брали фотографии для альбома? - В архивах. Прежде всего, в личном архиве Сталина. В частных и семейных коллекциях. В альбоме использованы 300 иллюстраций, в том числе и факсимильные записки Иосифа Виссарионовича.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/07/...

В Кливленде в храме св. Феодосия 13–26 ноября 1946 года начались занятия «Седьмого Всеамериканского Собора». Открыл его митр. Феофил, являвшийся председателем такового. Митрополит Анастасий 14–27 октября приветствовал Собор от имени Архиерейского Синода. На Соборе присутствовали: митр. Феофил, архиепископы Тихон, Виталий, Иоасаф, Леонтий, епископы Иероним, Вениамин, Иоанн. Прибывший незадолго перед этим епископ Серафим присутствовал в качестве гостя. Такое положение последнего на Соборе представляется непонятным после приведенной выше телеграммы митр. Феофила, уполномочивавшего его представлять Сев.-Американскую Церковь на Архиерейском Соборе в Мюнхене и срочно вызвавшего его в Америку. Согласно Наказу, избраны были вице-председателями протоиереи Александр Кукулевский и Иасон Каппанадзе, староста Св. Троицкого Каф. Собора в Чикаго г. Коблош и председатель Федерации Русских Православных Клубов Молодежи г. Николай Коба. Секретарями были выбраны: протоиереи В. Лиликович, И. Козицкий, Василий Демидов, Н. Митропольский, А. Е. Безсмертный, Владимир Чанас, г. Андреев и В. Кудров. («Р. А. П. В.» 12, дек. 1946 г.). Начало Собора, казалось, не предвещало того, что произошло в дальнейшем. Определенные сторонники «патриархии» не были избраны членами президиума и секретариата. Забаллотированным оказался руководитель этой группы, прот. Иоанн Чепелев. Еще 27 ноября, по газетному сообщению, архиеп. Леонтий говорил: «… Моя совесть не позволяет мне подчиниться патриарху. В будущем Карловацкий Синод переберется в Америку, а потому нам не нужно прерывать связи с Карловацким Синодом». Но постепенно стала проявляться «работа» сил разрушения. Определенная группа вела кампанию против митрополита Анастасия. Важность разрыва с «Карловцами» всячески старался доказать архим. Иоанн (кн. Шаховской), присутствовавший на Соборе в качестве гостя. Митр. Феофил не созывал совещания архиереев, которое имелось в виду собирать ежедневно. Архипастыри, разобравшись в обстановке, могли бы своевременно воспрепятствовать вредной агитации. Той же группой затем к разложению присоединено было устрашение. Говорилось, что, в случае неподчинения Москве, многие карпато-русские приходы перейдут к «экзарху патриарха». Передавалось, что к митр. Феофилу приезжала из Пенсильвании депутация от священников и мирян, которая определенно об этом и заявила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Кто же нам дал такое право " судить " - " герой - предатель " ? Дмитрий, православный. p.s. А кто перечитывал великого Гоголя " Тарас Бульба " ? Вот уж патриотичная повесть! И никаких ярлыков! И однозначно предатель Андрей, отступивший от веры православной!Дмитрий, православный. Дмитрий 8 декабря 2009, 22:31 Карбышев нарушил присягу. Он ведь присягал на верность царю и отечеству. Сам же пошел воевать " за народную власть со своим же народом " ! Карбышев был еще ЦАРСКИМ генералом, а своего царя - предал! А у большивиков он был не солдатом, а ГЕНЕРАЛОМ! Так кто же предатель? В гражданскую войну МИРНОЕ население ждало прихода немцев! Во вторую мировую немцы на окупированных территориях России ОТКРЫВАЛИ закрытые советской властью церкви! Сретенский монастырь издал замечательную книгу Бориса Ширяева " Неугасимая лампада " . Сам автор жил в окупации и рассказывает, как в городском парке НЕМЦЫ открыли захоронение УБИТЫХ жителей этого города... Ширяев эмигрировал - он, что, предатель? Нам, не видавшим ужасов войны, лагерей немецких и советских, окупации и последовавшей репрессии окупированных легко " клеить " ярлыки! Карбышев - герой (потому что его заморозили?), а Власов - предатель (а его, кажется, повесели?) А Джугашвили-Коба-Сталин герой или предатель? Строил Днепрогэс, каналы (.. Было время и цены снижали, и текли куда надо каналы, и в конце куда надо впадали... " ), расстреливал на Бутовском полигоне и в Екатерининской пустыни ( " Сухановка " ), выиграл войну... Дмитрий, православный. николай 8 декабря 2009, 00:29 У архимандрита Тихона(Шевкунова)есть замечательный фильм, " Сказы матушки Фроси о монастыре Дивеевском " , снят еще в 1989 году.В самом конце этого фильма матушка Фрося говорит о том, что " царство хамово " уже закончилось.-Прошло 20 лет,казалось бы открылись все возможности- иди бери читай, слушай, смотри. Но складывается такое впечатление, что читать и понимать прочитанное, а так же и прослушанное не все научились. P.S. В книге " Отец Арсений " ,в последнем издании, есть ,,Рассказ разведчика,,-вот по нему бы снять фильм-вот это было бы то, что нужно.

http://pravoslavie.ru/32991.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010