3. «Canones et regulae conciliorum Graecorum» (Каноны и правила греческих Соборов - PL. 67. Col. 147-172): Вселенского I Собора (20 правил), Анкирского 314 г. (24 правила), Неокесарийского между 314 и 325 гг. (14 правил), Гангрского ок. 340 г. (20 правил), Антиохийского 341 г. (25 правил), Лаодикийского 343 г. (59 правил) и Вселенского II Собора (3 правила). В своем переводе Д. М. воспроизвел тот порядок Соборов и разделения документов (на 165 глав), который имелся в доступном ему греч. оригинале ( Dionys. Exig. Praef. ad Steph.//PL. 67. Col. 142), соответствующем в свою очередь каноническому сборнику, использовавшемуся отцами Халкидонского Собора (см.: Петр (Л " Юилье). С. 334-335). К правилам этих Соборов Д. М. уже со своей нумерацией присоединил также: 4. «Chalcedonensis concilii Decreta» (Постановления Халкидонского Собора - PL. 67. Col. 171-176), состоящие из 27 правил, как это и было в изначальном греч. варианте соборных постановлений и в древних лат. переводах (ACO. T. 2. Vol. 1(2). P. 158. 9-163; Vol. 2(2). P. 31-109; см. также: Петр (Л " Юилье). С. 327-328). 5. «Canones Synodi Sardicensis» (Правила Сардикийского Собора - PL. 67. Col. 175-182). 21 правило этого Собора изначально были составлены на латыни и затем переведены на греческий; хотя среди участников Собора было немало вост. епископов, эти правила не сразу были включены в вост. канонические сборники, а в Риме с сер. IV в. они присоединялись к правилам I Вселенского Собора ( Петр (Л " Юилье). С. 344). Д. М. опустил эти правила в адресованной папе Гормизду редакции сборника, поскольку они «не были приняты всеми» (Praef. ad Hormisd.//CCSL. Vol. 85. P. 51). 6. «Codex canonum Ecclesiae Africanae» (Собрание канонов Африканской Церкви - PL. 67. Col. 181-230) представляет собой собрание из 138 различных соборных документов и постановлений Карфагенских Соборов, проходивших в 348-419 гг., к к-рым присоединены также 1-е соборное послание папы св. Бонифация I , послание свт. Кирилла Александрийского епископам Африки, в к-ром он обещает прислать копию правил Никейского Собора и указывает на дату празднования Пасхи, послание Аттика К-польского, также обещавшего прислать копию правил Никейского Собора, копия Никейского Символа веры и послание папы св. Келестина.

http://pravenc.ru/text/178471.html

...Душа, преступив заповедь, утратила свой образ (прп. Макарий Египетский , 67, 85). Когда человек преступил заповедь, диавол всю душу его покрыл темной завесой (прп. Макарий Египетский , 67, 149). После того как человек уклонился от заповеди и подвергся осуждению гнева, грех взял его в свое подданство... (прп. Макарий Египетский , 67, 272). Источник. ...Любящим Бога удобен и приятен труд исполнения заповедей, потому что любовь Божия делает подвиг легким и вожделенным... (прп. Макарий Египетский , 67, 335–336). Когда человек почитает сам себя рачителем заповедей, тогда явно он погрешает, и не хранит верно заповеди... (прп. Макарий Египетский , 67, 368). Источник. ...Божественные заповеди, которых смысл с первого взгляда удобопонятен, надлежит исполнять не лениво и не принужденно, но подобно алчущим, с желанием насытиться предлагаемым, чтобы пища сия послужила для нас напутаем к здравию. А какие понятия сокровенны (например: что такое сущность Божия? Что было до сотворения? Что вне видимого? Какая была нужда в сотворенном? – и все подобное, исследованием чего занимается одно любопытство), о сем не разыскивать должно, но познание сего предоставить единому Святому Духу, испытующему, как говорит Апостол, глубины Божии ( 1Кор. 2, 10 ) (свт. Григорий Нисский , 18, 294). ...Заповедь есть семя будущего плодоношения, а добродетель – виноградная лоза, изливающая вино из словесных гроздьев в чашу премудрости (свт. Григорий Нисский , 19, 51). Источник. ...Делание заповедей ныне отличившегося добрыми делами веселит надеждою, а потом, усладив благими надеждами, присовокупляет свойственное достойным веселие, когда изрекает Господь сделавшим доброе: приидите благословенный, наследуйте уготованное вам Царствие (ср.: Мф. 25, 34 ) (свт. Григорий Нисский , 19, 358). ...Господь исправляет все по порядку, постановляя законы против каждого вида пороков. Неправедным рукам запрещает распоряжаться самим, не дозволяя им мстить. Изгоняет страсть любостяжания, приказывая лишаемому одежды к тому, что отнимают, присовокупить и остальное. Врачует боязнь, повелев пренебрегать и смертью. И вообще найдешь, что в каждой заповеди, наподобие плуга режущее, слово из глубины сердца вырывает дурные корни, и тем очищает от произращения терний (свт. Григорий Нисский , 19, 449). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сведения Клементин о церковном устройстве заключаются главным образом в трех различных частях: Hom. III, 58–73; Recogn. III, 63–66; Ep. Clem. 7–14. Первые две содержат повествование о посвящении во епископа Закхея ап. Петром, третья – говорит о рукоположении Петром Климента. В существенном все эти сведения сходны. Они одинаково называют епископа, пресвитеров и диаконов и почти одинаково излагают их обязанности. Наибольшей подробностью при этом отличаются гомилии. По представлению их, епископ есть архонт (ς χων) церкви (III, 67). Чрез него, как чрез орудие (δι γνου), Бог охраняет церковь Христову, как прекрасную нимфу (III, 72). Епископа должно поэтому не только слушать (III, 67), но и почитать всяческими приношениями, которые под видом епископа приносятся ко Христу, а от Христа к Богу (III, 70). Пресвитеры должны заботиться о том, чтобы совершалось то, что приказано (ελεομενα – III, 67), и наставлять вновь обращающихся в христианство (ατηχηται) 551 . К ним должны обращаться братья, если желают судиться. Пресвитеры примиряют их и доносят о примирении епископу (III, 67). Обязанность диаконов состоит в том, чтобы „обходя верующих надзирать (πισεπτσϑωσαν) над телами и душами братьев и доносить епископу“ (III, 67). В том же роде, лишь короче, описываются функции членов клира и в рекогнициях. Главная задача епископа по ним состоит в сообщении и охране чистого учения (doctrina fidei), пресвитеры ведают душепопечение (monita vitae), диаконы – дисциплину (ordo disciplinae – III, 66) 552 . Характер приведенных сведений показывает, что гомилии и рекогниции в описании церковного устройства имели один общий источник, который древнее окончательной редакции Клементин 553 . Где появился этот первоисточник, мы точно не знаем. Весьма правдоподобно, что он произошел в Сирии, именно в Антиохии 554 . Но уже сам факт пользования этим первоисточником в Риме показывает, что и римская церковь по своей организации существенно не отличалась от сирийской. Еще очевиднее обнаруживается это из письма Климента к Иакову, которое, будучи написано в Риме, в существенном содержит те же указания на функции епископа, пресвитеров и диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

1153 Владимирские епископы: Стефан II (1091–1094), Амфилохий (1105–1122), Симеон (1123–1136), Феодор (с 1137 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 90, 96,119,128,133; 2. 9 (228); Истор. росс. иерарх. 1. 403 (67). 1154 Известен по имени только один епископ Тмутараканской епархии Николай, упоминается в послании Симона к Поликарпу и в житии преподобного Никиты, затворника Печерского. См. нашей Истор. Т. 1. Прим. 74. 1155 Переяславские епископы; Николай (упомин. в послании Симона к Поликарпу), Петр (упомин. в 1072 г.), Ефрем (упомин. в 1091 г.), Лазарь (1105–1118), Сильвестр (1118–1123), Иоанн (1123–1125), Марк или Маркелл (1126–1134), Евфимий (с 1141). П. собр. р. лет. 1. 78, 90, 119, 128, 130, 132; 2. 6. 8, 9. 12, 17, 338 (228); Истор. росс. иерарх. 1. 385 (67). 1156 Юрьевские епископы: Михаил (упомин. в 1072 г.), Антоний (упомин. в 1089), Марин (упомин. в 1091 г., сконч. 1095), Даниил (1114–1122). Полн. собр. р. лет. 1. 78, 89, 90, 97,128; 2. 4, 6, 9 (228); Истор. росс. иерарх. 1. 409 (67). 1157 Известны Полоцкие епископы: Мина (1105–1116), Илия (ок. 1128), Косьма (с 1143г.). П. собр. р. лет. 1. 119, 128; 2. 19 (228). Истор. росс. иерарх. 1. 415 (67); Житие преп. Евфросинии Полоцкой – в Степ. кн. 1. 273 (156). В этом житии говорится, что во дни полоцкого князя Бориса, родного дяди Евфросинии, который, как известно (П. собр. р. лет. 3. 5 (228)), скончался в 1128 г., епископ Полоцкий Илия уступил ей для монастыря местечко Сельце, принадлежавшее архиерейскому дому, и, уступая, сказал: «Есть там церкви Всемилостиваго Спаса, идеже братия наша лежать, прелсе нас бывший епископи». Отсюда заключаем не только о времени жизни Полоцкого епископа Илии, но и о том, что у него был не один только предшественник Мина (1105–1116), но было их несколько. И потому основание Полоцкой епархии можно относить не к началу XII в., а к более древнему времени. 1158 Известны Туровские епископы: Кирилл (рукоп. 1114 г.) и Иоаким I (рук. в 1144 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 127; 2. 19 (228); Никон. 2. 44 (241); Истор. росс. иерарх. 1. 421 (67). Снес.: нашей Истор. Т. 1. Прим. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

...Неблагопотребна для Царствия та душа, которая думает сама собой и своими только силами без Духа преуспеть в совершенной чистоте (прп. Макарий Египетский , 67, 183). Источник. Как головне трудно бежать от огня, так душа не иначе, как с великим трудом, избегает огня смерти (прп. Макарий Египетский , 67, 198). Источник. ...Есть блуд совершаемый телесно, и есть блуд души, вступающей в общение с сатаною (прп. Макарий Египетский , 67, 199). Источник. Горе душе, когда не имеет в себе истинного кормчего – Христа, потому что, находясь среди горького моря тьмы, волнуемая бурею страстей и обуреваемая лукавыми духами, доходит, наконец, до погибели. Источник. Горе душе, когда не имеет в себе рачительно возделывающего ее Христа, чтобы могла она принести благие духовные плоды... Источник. Горе душе, когда не обитает в ней Владыка ее Христос, потому что, опустев и исполнившись зловонием страстей, делается она убежищем порока (прп. Макарий Египетский , 67, 222). Ни мудрые своею мудростью, ни разумные своим разумом не могли постигнуть душевной тонкости, или сказать о душе, что она такое, только при содействии Духа Святаго открывается и приобретается понятие и точное ведение о душе (прп. Макарий Египетский , 67, 312). Источник. Когда душа взойдет к совершенству Духа, совершенно очистившись от всех страстей, и в неизреченном общении пришедши в единение и срастворение с Духом Утешителем, и срастворяемая Духом. сама сподобится стать духом, тогда делается она вся светом, вся оком, вся духом, вся радостию, вся упокоением, вся радованием, вся любовию, вся милосердием, вся благостию и добротою (прп. Макарий Египетский . 89, 257). Источник. Истинная и совершенная душа по естеству одна, умная и невещественная, посредством чувств соединенная с естеством вещественным (свт. Григорий Нисский , 18, 132). Источник. ...Не должно ни предполагать, будто бы души, как обольщают себя язычники, вращавшиеся во вселенной, обременившись каким-то пороком, по невозможности идти наравне со скоростью движущегося полюса, ниспали на землю; ни утверждать также, будто бы человек создан сперва подобным изваянию из брения, и для сего-то изваяния сотворена душа. Ибо в таком случае умная природа окажется стоящею менее, нежели бренная тварь (свт. Григорий Нисский , 18, 196–197).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Бог никогда не попускает надеющейся на Него душе до того изнемогать в искушениях, чтобы дойти до отчаяния... (прп. Макарий Египетский , 67, 450). Источник. ...Божию разуму ведомо, в какой мере каждую душу должно подвергнуть искушению, чтобы сделалась она благоискусною и благопотребною для Небесного Царства (прп. Макарий Египетский , 67, 450). Источник. ...Лукавый огорчает душу не в такой мере, сколько у него есть желания, но сколько попускается ему Богом (прп. Макарий Египетский , 67, 450). Источник. ... не искушенные и не испытанные различными скорбями от лукавых духов, остаются пока во младенчестве... и неблагопотребны еще для Небесного Царства (прп. Макарий Египетский , 67, 451). ...Когда душа подпадает различным искушениям, не дивится она и не отчаивается, ибо знает, что по Божию попущению дозволяется злобе испытывать и наказывать ее... (прп. Макарий Египетский , 89, 245). не ослабевать в борьбах с искушениями, но взирать на конец – победы, т. е. на вчинение в Ангельский лик и твоей души, очищенной приражением искушений (свт. Григорий Нисский , 19, 83). ...Как при всяком приражении искушения имеем у себя одну только защиту – покаяние, то воспользовавшийся им с преспеянием во всякое время бывает победителем всегда нападающего (свт. Григорий Нисский , 19, 140). Источник. ...Таково первое приражение искушения, с чего берут начало страсти... Представилось, например, глазам зрелище, которое может возобновить в нас вожделение. Сим-то враг и изведывает в тебе силы, крепки ли они и готовы ли к отбою, или слабы и готовы сдаться. Ибо если не принял ты на себя согбенной наружности и силы разумения не растерялись у тебя при том, что увидел, но бесстрастно перенес ты встречу, то немедленно приводишь в ужас соглядатая, как бы показав ему какую копьями вооруженную дружину воинов, разумею ополчение помыслов. Если же во время зрения чувство разнежилось от удовольствия, и подобие видимого образа, посредством очей, вторглось внутрь сердца, то внутренний военачальник – ум, как не имеющий никакого мужества, или никакой отваги, но сластолюбивый и изнеженный, подвергается тогда нападению, и вокруг соглядатая собирается множество предателей из толпы помыслов. А это те предатели, о которых Господь говорит: враги человеку домашние его (ср.: Мф. 10, 36 ), которые от сердца исходят и сквернят человека, и имена которых ясно можно дознать из Евангелия. После сего нетрудно тебе будет уразуметь по порядку подробности этого неприятельского распоряжения, невидимо уготовляющего засады, в которые попадают неосмотрительно идущие путем жизни (свт. Григорий Нисский , 19, 348–349). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

http://ria.ru/20181207/1547626913.html . http://credo.press/221097/ . http://novorosinform.org/738978 . См.: Грамоты Вселенского Патриарха//Церковная жизнь. 1924. Сентябрь, 2. — С. 1. Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). «Совершенно секретно»: Лубянка — Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Т. 2: 1924 г. М., 2001. С. 157. — Цит. по: Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). — С. 24. Протоколы Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП (б) — ВКП (б). С. 133-135. — Цит. по: Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). — С. 24. Букв. — «главный поп» — так турецкая власть именовала Вселенских Патриархов. Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). — С. 28. Голос Литовской православной епархии. 1936. 7-8. — С. 8. http://www.bbc.com/russian/features-45899214 . Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/5325676.ht...

 http://ria.ru/20181207/1547626913.html.  http://credo.press/221097/.  http://novorosinform.org/738978.  См.: Грамоты Вселенского Патриарха//Церковная жизнь. 1924. Сентябрь, 2. — С. 1.  Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67).  «Совершенно секретно»: Лубянка — Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Т. 2: 1924 г. М., 2001. С. 157. — Цит. по: Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). — С. 24.  Протоколы Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП (б) — ВКП (б). С. 133-135. — Цит. по: Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). — С. 24.  Букв. — «главный поп» — так турецкая власть именовала Вселенских Патриархов.  Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). — С. 28.  Голос Литовской православной епархии. 1936. 7-8. — С. 8.  http://www.bbc.com/russian/features-45899214. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии рб Марина 23 декабря 2018, 15:16 СПАСИ ГОСПОДИ ВЛАДЫКА ЗА РАЗЪЯСНЕНИЕ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ!!!ПОМОГИ ГОСПОДИ ВСЕМ ПРАВОСЛВНЫМ ХРИСТИАНАМ ПРОСТИ И ПОМИЛУЙ УКРЕПИ!!! Виталий Алехин 23 декабря 2018, 14:18 Не понимаю какое отношение этот " вселенский " патриархат имеет вообще к вере в Бога? Уже не говорю о " Православии " , - вообще о вере речи нет. Разве может нечто общее у света с тьмой? Какие то интриги, деньги, власть, ГПУ -СБУ... Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/118028.html

Псалом 67 Пс.67:1 . В конец, псалом песни Давиду. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Начальнику певцу псалом песни Давидовой. СОДЕРЖАНИЕ Давид в сем псалме торжественно описывает свои победы, одержанныя при помощи Божией над врагами; и потому в начале прославляет Божие всемогущество и благость, но причину прославления предлагает общую, взяв оную от управления всего мира. Потом приступает к описанию изведения избраннаго народа из Египта, к чему присовокупляет безпрерывное продолжение Божиих благодеяний, оказанных к роду Авраама; далее, продолжая ту же материю, доходит до своих побед и величественными словами проповедует чудную Божию силу, открывшуюся на нем пред очами всего Израильскаго народа. Отсюду заключает, что, по восшествии его на престол, церковь Иудейская пришла в лучшее состояние, нежели в каком была она при Сауле. Впрочем, нет сомнения, что под сими чертами изображает величественную Божию славу, открывшуюся наконец во Христе. Сей псалом исполнен высоких выражений, преносных слов и стихотворческих описаний, и потому сколько красив, столько и труден. Таинственное онаго толкование зри в первом издании. Пс.67:2 . Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, и да бежат от лица его ненавидящии его. Пс.67:3 . Яко изчезает дым, да изчезнут: яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия: Сии слова полагает вместо предисловия, в котором предуведомляет, о каких вещах во псалме сем говорить намеревается. Сущность слов состоит в том, что хотя Бог на время и попускает нечестивым озлоблять Его церковь , однако наконец возстанет и отмстит им; и что для верных довольно находить защиту в Его помощи. Впрочем, слова сии взяты из четвертой книги Моисеевой, Чис. 10:34 . Он предписал употреблять сей образец молитвы при случае преношения кивота с места на место, дабы верные, взирая на сей священный залог, яко на видимый присутствия Божия знак, были благонадежны и спокойны. Аки бы сказал, что Бог не имеет нужды в великом приуготовлении для поражения врагов, ибо они в Его состоят власти,и что довольно для Него перст поднять, и всех их разсыпать. Зело утешительно и то, что враги, угнетающие церковь , нарицаются врагами Бога, Который, приняв нас под Свое покровительство, не иначе раздражается наносимыми нам обидами, как бы было раздражаемо собственное величество Его. Пророк еще лучшеи зображает, коль легко и удобно Богу разрушить все усилия врагов наших, употребляя следующее прекрасное подобие: яко исчезает дым, тако исчезнут; и яко тает воск от лица огня, тако погибнут. Нам почти не вероятно кажется, чтоб толикая сила, какую враги имеют иногда, вдруг исчезала и погибла. Но Дух Святый сим образом хотел исправить чрезмерную боязливость нашей плоти, аки бы сказал: враги ваши не имеют такой крепости, какую вы в них воображаете, они как дым исчезают; вы обманываетеся судя по видимому о крепости их, и не помышляя, что пред лицем Божиим и самыя горы, яко воск, растаивают.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Из русских библеистов XIX века первый по времени и достоинству – это святитель Московский Филарет . Им составлено «Изъяснение псалма 67-го», опубликованное в 1814 году. 301 «Опыт изъяснения псалма 67-го» – самый ранний экзегетический труд святителя Филарета. Н. И.Троицкий считал, что именно этот труд мы должны признать первым (по времени) в России опытом научного изъяснения Священного Писания. 302 Н.Вишняков говорит так об этом труде святителя Филарета: «Опыт объяснения псалма 67 – замечательное в то время по учености толкование». 303 Следует отметить также его «Руководство к познанию Книги Псалмов» опубликованное в 1 томе «Чтений в Обществе любителей духовного просвещения» за 1872 год. 304 В своем «Руководстве» святитель Филарет рассматривает вопрос об авторстве псалмов, о значении надписаний, разбирает мессианские псалмы. Основной метод святителя – это использование новозаветной экзегетики, то есть тех мест Священного Писания Нового Завета, где новозаветные писатели используют и разъясняют различные места псалмов. Святитель рассматривает толкования преимущественно мессианских мест. Собственное толкование святителя Филарета, помимо «Изъяснения псалма 67-го», – это написанное в 1820 году «Изъяснение псалма 2-го». 305 Здесь он подробно разбирает значение слов псалма на еврейском и греческом языках, иногда в различных греческих переводах. Как отмечает профессор Санкт-Петербургской Духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) , «очевидные достоинства истолковательных опытов митрополита Филарета придают его трудам непреходящее значение образцов научной тщательности, соединенной с верностью православному Преданию». 306 Следует также отметить и «Письмо ректора Санкт-Петербургской Академии архимандрита Филарета к графу А.К. Разумовскому с примечанием на примечание о характере Давида как творца Псалмов (29 мая 1814 года)», опубликованное в журнале «Чтения в обществе любителей духовного просвещения», в 8 за 1869 год. 307 В этом письме Филарет указывает на то, что нельзя относиться к царю Давиду как к простому поэту – он был пророком, через которого вещал Святой Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010